Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 11.05.2007 № 329БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 мая 2007 г. N 329 (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.12.2008 г. N 1137) Об утверждении областной целевой программы "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007-2010 годы" В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 29.03.2007 N 4-1187 "О согласовании программных мероприятий и размеров финансирования областной целевой программы "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы" и в целях создания комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007- 2010 годы". 2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области, начальника финансового управления Брянской области Локтикову Е.И. Губернатор Брянской области Н.В. Денин Утверждена постановлением администрации Брянской области от 11 мая 2007 г. N 329 Областная целевая программа "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007 - 2010 годы" г. Брянск, 2007 г. Паспорт Наименование программы - областная целевая программа "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007-2010 годы" Дата принятия решения о - постановление администрации разработке программы, дата ее области от 1 ноября 2006 г. N 644 утверждения (наименование и номер "О каталоге территориальных соответствующего нормативного проблем, требующих решения акта) программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах" Государственный заказчик - администрация Брянской области Заказчик - комитет по экономической поли тике Брянской области Основные разработчики программы - комитет по экономической поли тике Брянской области; департамент общего и профессионального образования Брянской области; советы ректоров вузов, директоров ссузов, директоров учреждений НПО (по согласованию); Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) Цели и задачи программы, важ цели программы: создание нейшие целевые показатели комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области; реформирование системы про фессионального образования об ласти задачи программы: формирование сбалансированного рынка труда области, ориентированного на перспективную кадровую потребность предприятий и организаций; совершенствование механизмов социального партнерства; повышение экономической эффективности региональной системы профессионального образования; поэтапное проведение структурно- содержательной модернизации сети учреждений профессионального образования важнейшие целевые показатели: рост экономического потенциала области; снижение уровня общей безработицы; обеспечение социальных гарантий по вопросам трудоустройства для выпускников учреждений профессионального образования; снижение доли выпускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан Сроки и этапы реализации про - 2007 - 2010 годы, в том числе: граммы I этап (стартовый) - 2007 год; II этап (основной) - 2008-2009 годы; III этап (заключительный) -2010 год Перечень основных мероприятий - обеспечение нормативно- правового регулирования вопросов формирования рынка труда Брянской области; обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специа листах по всему спектру профессий и специальностей; разработка регионального заказа на подготовку кадров на сред несрочную перспективу; оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования; организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг; профессиональная ориентация школьников и молодежи; развитие системы социального партнерства Исполнители основных мероприятий - комитет по экономической поли тике Брянской области; департамент общего и профес сионального образования Брянской области; Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию); управление труда Брянской области; управление государственной службы занятости населения Брянской области; органы местного самоуправления (по согласованию) Объемы и источники финансиро- общий объем финансирования - 1268,2 тыс. рублей (в ценах 2006 вания года), в том числе: 2007 г. - 100,0 тыс. рублей; 2008 г. - 243,0 тыс. рублей; 2009 г. - 585,0 тыс. рублей; 2010 г. - 340,2 тыс. рублей; по источникам финансирования: областной бюджет - 1268,2 тыс. рублей (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.12.2008 г. N 1137) Ожидаемые конечные результаты - реализация программы позволит: реализации программы и целевые обеспечить рост экономического индикаторы потенциала области за счет по вышения качества трудовых ре сурсов; сформировать систему профессионального образования области, ориентированную на перспективную кадровую потребность экономики области; обеспечить в среднесрочной перспективе динамическое равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снизив уровень общей безработицы с 6,4 процента от численности экономически активного населения в 2006 году до 4,8 процента в 2010 году; обеспечить для 95 процентов выпускников учреждений профессионального образования социальные гарантии по вопросам трудоустройства; обеспечить снижение доли вы пускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан с 7,6 процента в 2006 году до 3 процентов в 2010 году за счет увеличения до 95 процентов удельного веса выпускников уч реждений профессионального об разования, обученных в соответ ствии с заявками организаций, в том числе: выпускников высших учебных заведений - с 1,7 процента в 2006 году до 1,4 процента в 2010 году; выпускников учебных заведе ний среднего профессионального образования - с 3,2 процента в 2006 году до 0,9 процента в 2010 году; выпускников учебных заведе ний начального профессионального образования - с 2,7 процента в 2006 году до 0,7 процента в 2010 году; снизить уровень хронической безработицы среди молодежи с 1 процента в 2006 году до 0,4 процента в 2010 году Система организации контроля за - контроль за выполнением меро исполнением программы приятий программы осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами За годы реформ и экономического кризиса, отразившегося на эконо мике Брянской области, на рынке труда сформировались устойчивые дис пропорции между спросом и предложением рабочей силы: отраслевые диспропорции, сформировавшиеся под воздействием различных темпов рыночных преобразований в отраслях экономики; территориальные диспропорции, возникшие как результат террито риальных различий в размещении и темпах изменения экономического и трудового потенциала; социально-демографические диспропорции, сформировавшиеся вследствие пониженной конкурентоспособности отдельных групп населения; профессионально-квалификационные диспропорции, которые явились следствием интегрального воздействия отраслевых, территориальных и социально-демографических диспропорций между спросом и предложением на рынке труда в условиях сокращения воздействия государства на процессы регулирования деятельности системы профессионального образования и переподготовки кадров. Результатами указанных диспропорций стали: с одной стороны, невозможность удовлетворить потребность работо дателей в работниках определенных профессий, специальностей и квали фикаций, что привело к возникновению незаполненных вакансий, снижению качества и количества произведенной продукции и услуг, сдерживанию темпов роста объемов производства и производительности труда, не доиспользованию производственного потенциала и, в конечном итоге, - к снижению конкурентоспособности предприятий и экономики в целом; с другой стороны, появление на рынке труда невостребованных работников, формирование устойчивых групп населения, испытывающих трудности в поиске работы, снижение уровня жизни значительной части населения, не участвующей в общественном производстве, при этом особую тревогу вызывает положение выпускников учебных заведений системы профессионального образования, невостребованных экономикой и обществом уже в самом начале своего трудового пути. В Брянской области рынок труда характеризуется значительной разбалансированностью, которая проявляется в превышении предложения над спросом рабочей силы. Все это происходит на фоне значительного сокращения найма рабочей силы в отраслях экономики, требующих высококвалифицированного интеллектуального труда. В структуре безработицы беспрецедентна доля квалифицированных работников - доля лиц с высшим и средним профессиональным образованием в общей численности безработных составляет около 40 процентов. Из общего числа зарегистрированных безработных 10 процентов составляют выпускники учебных заведений, не имеющие опыта работы. В структуре заявленных предприятиями области вакансий преобладает спрос на рабочие профессии (86,2 процента). Повышенным спросом у работодателей пользуются высококвалифицированные рабочие, выполняющие комплекс взаимосвязанных работ. Формирование сбалансированного рынка труда осложняется дефицитом полной информации о динамике и перспективах его развития. Последнее обследование рынка труда в профессионально-квалификационном разрезе осуществлялось органами государственной статистики в 1989 году (за прошедший период времени изменилась отраслевая структура экономики и принципы ее функционирования). Имеющиеся на сегодняшний день статистические данные не позволяют оценить динамику занятости в разрезе профессионально-квалификационной структуры рабочих мест эко номики региона. Прогнозы социально-экономического развития Российской Федерации и регионов Российской Федерации также не содержат сведений, достаточных для планирования системы подготовки кадров и формирования государственного заказа учреждениям профессионального образования на подготовку кадров востребованных профессий и специальностей. Помимо отсутствия спроса на выпускаемых специалистов ряда про фессий и специальностей, дисбаланс рынка труда и рынка образовательных услуг объясняется, с одной стороны, недостаточным квалификационным уровнем начального профессионального образования, а с другой - нежеланием самих выпускников продолжить профессиональную деятельность на предприятиях области, что обуславливается как низким уровнем оплаты труда, так и отсутствием на большинстве предприятий области четкой политики по закреплению кадров, включающей в себя предоставление дополнительных социальных льгот и гарантий молодым специалистам. Кроме того, начальный этап производственной карьеры выпускников НПО прерывается службой в армии, в результате чего утрачивается про фессиональная квалификация. Существующая система подготовки кадров в учреждениях НПО области не способна в достаточной степени обеспечить подготовку конку рентоспособных на рынке труда квалифицированных специалистов, что обусловлено низким материально-техническим обеспечением учреждений НПО, недостаточным уровнем квалификации преподавательского состава, несоответствием государственных образовательных стандартов начального профессионального образования требованиям работодателей. Слабо используется механизм социального партнерства. Предприятия и организации оказывают недостаточную поддержку учреждениям начального профессионального образования, в том числе посредством участия в попечительских советах образовательных учреждений. Не используется в полной мере потенциал системы целевой контрактной подготовки, за счет которой предприятия могут осуществлять точечную кадровую селекцию и частично восполнять дефицит в специалистах конкретных специальностей. Указанная проблема затрагивает не только учреждения начального профессионального образования области: осуществляющаяся передача уч реждений среднего профессионального образования в ведение субъектов Российской Федерации и перспектива перевода ряда вузов на региональное финансирование предполагает необходимость реформирования всей системы профессионального образования. Состояние системы профессионального образования Брянской области на сегодняшний день характеризуется следующими факторами: недостатками общей институциональной и функциональной системы непрерывного многоуровневого профессионального образования, недоста точным уровнем развития большинства образовательных учреждений системы повышения квалификации, структур послевузовского профессионального образования; отсутствием в большинстве действующих на территории Брянской области учреждений профессионального образования, их филиалах и пред ставительствах отделов (служб) маркетинга областного рынка труда, со действия трудоустройству, профессиональному становлению и социальной адаптации выпускников; недостаточным в целом уровнем профессиональной ориентации, мо тивации и адаптации, конкурентоспособности и социальной мобильности будущих квалифицированных рабочих и специалистов, способности и го товности выпускников учреждений профессионального образования к са мостоятельной профессиональной и (или) иной социально значимой дея тельности в условиях масштабных и динамичных общественных перемен. На сегодняшний день при выборе специальности мотивом абитури ентов и их семей, готовых оплачивать обучение, является прежде всего престижность профессии - отсюда переизбыток на рынке труда юристов, бухгалтеров, менеджеров. Складывается опасная тенденция потери инте реса выпускников школ к начальному и среднему профессиональному об разованию, поэтому одной из важнейших задач является повышение пре стижа рабочих профессий, который в реалиях сегодняшнего дня во многом определяется уровнем оплаты труда. Система профессионального образования в Брянской области должна быть ориентирована прежде всего на формирование и качественное вы полнение кадрового заказа экономики и социальной сферы области, актуальные и перспективные потребности областного рынка труда, требо вания работодателей и запросы потребителей образовательных услуг. Вместе с тем, учитывая объективную потребность создания ком плексного механизма подготовки востребованных кадров для экономики региона, необходимо выстроить четкую структуру взаимоувязанных элементов профессиональной подготовки, включающую в себя систему про фессиональной ориентации школьников и молодежи. Успешное решение связанных с этим масштабных и сложных задач возможно лишь на основе комплексного программно-целевого подхода. Программа предполагает участие органов государственной власти области, учреждений профессионального образования, работодателей, представителей научных и общественных организаций в решении постав ленных задач. 2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации программы Программа разработана в целях создания комплексного механизма управления кадровым потенциалом с учетом перспектив экономического развития Брянской области. Программные мероприятия ориентированы на решение следующих задач: формирование сбалансированного рынка труда области, ориентиро ванного на перспективную кадровую потребность предприятий и органи заций; повышение экономической эффективности региональной системы профессионального образования; поэтапное проведение структурно-содержательной модернизации сети учреждений профессионального образования; совершенствование механизмов социального партнерства. Способы и механизмы решения каждой из задач определены в меро приятиях программы (приложения 1, 2 к программе). Выполнение этих задач позволит удовлетворить потребность лично сти в качественных профессиональных образовательных услугах, развить ее творческий потенциал и успешно адаптировать в социуме, внедрить ры ночные регуляторы в систему образования, повысить ее гибкость, согласо вать спрос и предложение на образовательные услуги, сократить зоны не эффективности и устранить структурные диспропорции на рынке труда, оптимизировать использование имеющихся средств. Программа рассчитана на период с 2007 по 2010 год. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться в три этапа: первый этап (2007 год) - стартовый: разрабатываются региональные нормативно-правовые акты, обеспечивающие законодательное регулирование вопросов формирования рынка труда области; второй этап (2008-2009 годы) - основной: осуществляется оптимиза ция и реструктуризация сети учреждений профессионального образования, изменяются структура контингента обучающихся, объемы и профили под- готовки, разрабатываются механизмы сбалансированности спроса и предложения рабочей силы; третий этап (2010 год) - заключительный: предусматривается инно вационное развитие системы профессионального образования. Сроки реализации программы учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временный период позволит решить первоочередные задачи в области формирования сбалансированного рынка труда, обеспечить развитие сис темы профессионального образования с учетом потребностей экономики области, создать единое интегрированное в производственную среду обра зовательное пространство. 3. Система программных мероприятий Программа призвана способствовать реализации задач по формиро ванию сбалансированного рынка труда и содержит мероприятия по орга низационному и финансовому обеспечению реализации целей программы за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников по следующим направлениям: обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов форми рования рынка труда Брянской области; обследование рынка труда области по выявлению перспективной по требности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей; разработка регионального заказа на подготовку кадров на средне срочную перспективу; оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования; организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг; профессиональная ориентация школьников и молодежи; развитие системы социального партнерства. 3.1. Обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда в Брянской области Нормативно-правовое регулирование вопросов формирования рынка труда в Брянской области будет развивать основные принципы политики в сфере образования, определенные Законом Российской Федерации "Об об разовании", законами Брянской области "Об образовании" и "О начальном и среднем профессиональном образовании в Брянской области", социаль ного партнерства, определенные Законом Брянской области "О социальном партнерстве в Брянской области", занятости населения, определенные Федеральным законом "О занятости населения в Российской Федерации", а также создаст законодательную основу для эффективного взаимодействия органов государственной власти, образовательных учреждений и работодателей по совместному формированию рынка труда и образовательных услуг области. 3.2. Обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей Мероприятия данного раздела программы являются базовым этапом для создания системы формирования регионального заказа на подготовку кадров рабочих профессий и специальностей и включают в себя проведение репрезентативного обследования рынка труда области на предмет вы явления перспективной потребности в кадрах, а также организацию систе мы мониторинга регионального рынка труда области. Разработке прогноза кадровой потребности будет предшествовать демографический прогноз и прогноз темпов и пропорций социально- экономического развития. В качестве основного метода исследования будет использован пря мой опрос работодателей региона. В то же время прогнозные оценки, по строенные на собственных представлениях работодателей о расширении или сокращении рабочих мест в профессионально-квалификационном разрезе, могут быть субъективными. В качестве дополнительных методов исследования будут использо ваны статистические данные и данные управления государственной службы занятости населения Брянской области, выявляющие трендовые тенденции в сфере занятости, скорректированные с учетом прогноза социально- экономического развития региона. 3.3. Разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу Государственный региональный заказ на подготовку кадров в учреж дениях начального и среднего профессионального образования, обеспе ченный бюджетным финансированием, является основным инструментом государственного воздействия на управляемые процессы формирования, воспроизводства и развития кадрового потенциала. По отношению к высшим и средним специальным учебным заведениям региональный заказ представляет собой часть государственного заказа на подготовку специалистов, финансируемого из областного бюджета (по целевой контрактной подготовке). Государственный региональный заказ на подготовку кадров опреде ляется прогнозом потребности в кадрах в разрезе специальностей (профес сий) и уровня образования по всем отраслям экономики и социальной сфе ры, скорректированным с учетом численности специалистов, подготовка которых осуществляется образовательными учреждениями области, за счет средств федерального бюджета и определяется соответствующими со глашениями. Государственный заказ на подготовку кадров в учреждениях началь ного и среднего профессионального образования распределяется на кон курсной основе между образовательными учреждениями, имеющими госу дарственную аккредитацию на образовательную деятельность соответст вующего профиля и уровня. Исполнение государственного заказа на подготовку кадров в учреж дениях начального и среднего профессионального образования осуществ ляется на основе государственных контрактов, заключаемых по результа там конкурса образовательными учреждениями с администрацией Брянской области в лице департамента общего и профессионального образования области. Оплата образовательных услуг по государственным контрактам осуществляется за счет средств областного бюджета. 3.4. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования Стратегической задачей модернизации профессионального образо вания является ориентация профессионального образования на потребности регионального рынка труда. 3.4.1. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений начального профессионального образования Оптимизация и реструктуризация системы начального профессио нального образования осуществляется в целях: повышения качества начального профессионального образования; обеспечения доступности получения начального профессионального образования (со 105 человек на 10 тыс. населения в 2006 году до 130 на 10 тыс. населения к 2010 году); повышения эффективности использования бюджетных средств, вло женных в систему начального профессионального образования за счет эф фективного использования имущества и оптимизации профессий. Приоритетами модернизации сети учреждений начального профес сионального образования являются: укрупнение учреждений начального профессионального образования путем их реорганизации, создание образовательных учреждений, реали зующих интегрированные программы начального среднего профессионального образования; ассоциативная интеграция образовательных учреждений с сохране нием образовательной и правовой автономии; создание крупных монопрофильных (моноотраслевых) образовательных учреждений в виде ресурсных центров профессионального образования; качественное обновление и развитие сети центров профессиональной ориентации, информирования и консультирования, содействие трудоуст ройству граждан; создание на договорной основе с органами местного самоуправления профильных классов на базе учреждений начального профессионального образования. На современном этапе, при отсутствии соответствующей федеральной базы расчетов нормативов, в Брянской области в режиме эксперимента ведется работа по внедрению системы нормативного бюджетного финан сирования учебных заведений. В рамках реализации программы предпола гается отработка методологии этих расчетов, создание нормативно- правовой базы, включающей в себя механизм планирования финансовых средств на одного обучающегося в разрезе профессий, определение четко го правового статуса норм и предложений, регламентирующих осуществ ление образовательных услуг. Кроме того, в данном разделе уделяется внимание вопросам привлечения в учебные заведения дополнительных финансовых средств. Реализация мероприятий позволит перейти на оптимальное ресурсное обеспечение учебных программ начального профессионального образования в рамках государственных образовательных стандартов. Комплекс ме роприятий включает в себя: реструктуризацию сети учреждений начального профессионального образования; актуализацию содержания образования и технологий обучения с уче том требований работодателей; внедрение новых организационно-экономических механизмов управ ления и финансирования образования. 3.4.2. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений среднего и высшего профессионального образования Прямое реформирование системы среднего и высшего профессио нального образования не может быть осуществлено на региональном уровне ввиду федеральной подчиненности вузов и ссузов. Одним из возможных путей развития системы непрерывного про фессионального образования является создание университетских комплек сов. Модели университетских комплексов предусматривают различные формы интеграции разнопрофильных учебных заведений высшего, среднего и начального профессионального образования, других образовательных учреждений, формирование ассоциаций. В настоящее время в области действуют университетские комплексы по двум моделям: первый университетский комплекс был создан на базе Брянской го сударственной сельскохозяйственной академии в соответствии с распоря жением Правительства Российской Федерации от 18.02.2004 N 239-р с 1 января 2005 года посредством реорганизации государственных образова тельных учреждений Минсельхоза России - Брянской государственной сельскохозяйственной академии, Брянского института повышения квали фикации кадров агробизнеса и Брянского механико-технологического тех никума пищевой промышленности - путем присоединения института и техникума к академии в качестве ее структурных подразделений; с ноября 2005 года на базе Брянского государственного университета им. академика И.Г. Петровского действует ассоциация образовательных учреждений "Непрерывное профессиональное образование", в которую вошли учреждения среднего профессионального, начального профессионального образования и общеобразовательные учреждения. Главной целью ассоциации является создание многоуровневой интегрированной инфраструктуры для осуществления подготовки и повышения квалификации специалистов различного уровня на основе согласованных образовательных профессиональных программ, преемственности средств и методов обучения. Развитие и совершенствование системы высшего и среднего профес сионального образования на территории Брянской области будет осущест вляться посредством дальнейшего развития системы университетских комплексов и создания образовательных округов по принципу профиль- ности подготовки. Повышению качества профессиональной подготовки высшего и среднего профессионального образования будет способствовать создание центра по мониторингу и контролю качества образования на всех уровнях и проведение аудита негосударственных образовательных учреж дений и их филиалов и представительств, функционирующих на территории области. Программа мероприятий предусматривает создание университетских комплексов на базе: Брянской государственной инженерно-технологической академии путем присоединения к ней Брянского строительного техникума им. Н.Е. Жуковского и на договорной основе учреждений начального про- фессионального образования - ПУ N 16 в поселке Белые Берега, ПУ N 18 им. Л.Я. Кучеева и ПУ N 19 г. Брянска; Брянского государственного технического университета путем при соединения к нему Брянского политехнического колледжа им. Н.А. Кубяка и на договорной основе училища машиностроительной отрасли. 3.4.3. Расширение возможности получения начального профессионального образования особыми категориями граждан (инвалидами) Характерной особенностью последних 5 лет является тенденция рос та числа детей, имеющих ограничения в умственном и физическом разви тии, обучающихся в государственных образовательных учреждениях на чального профессионального образования. На сегодняшний день в системе начального профессионального образования обучаются 387 подростков из числа детей-сирот, имеющих ограниченные возможности здоровья. На базе профессионального училища N 16 г. Брянска работает реабилитационное отделение на 90 мест, что явно нельзя признать достаточным. Основной целью мероприятий данного раздела программы является создание условий для расширения возможности получения начального профессионального образования особыми категориями граждан (инвалидами) и реализация эффективных механизмов управления качеством про фессионального образования особых категорий граждан (инвалидов). 3.5. Организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг Мероприятия данного раздела направлены на создание и обеспечение функционирования единого информационного пространства для развития эффективного взаимодействия организаций, действующих на региональном рынке труда и рынке образовательных услуг, в целях обеспечения успешной адаптации студентов и выпускников учреждений профессио нального образования. Разрешение проблемы своевременного получения достоверной ин формации гражданами, желающими иметь востребованные на рынке труда профессии, о потребности предприятий в рабочих кадрах является важной составляющей стратегии развития системы профессионального образования области. Предусматривается реализация следующих комплексов мероприятий: осуществление интеграции информационных ресурсов учебных уч реждений региона в рамках научно-методического обеспечения и коорди нации работы вузовских центров занятости, а также создания моделей профессионального сетевого консультирования по вопросам рынка труда и образования на базе регионального центра содействия трудоустройству и адаптации к рынку труда выпускников вузов при Брянском государственном техническом университете; разработка программно-технических компонентов региональной территориально-распределенной информационной системы (далее -РТРИС) содействия трудоустройству студентов и выпускников учреждений профессионального образования; обеспечение сетевого взаимодействия участников РТРИС, в том чис ле и посредством активного вовлечения предприятий, организаций и учеб ных заведений области в число пользователей и партнеров; формирование регионального банка заказов на специалистов, а также баз данных о состоянии и динамике развития рынка труда и образовательных услуг области; создание оперативно-информационной системы взаимодействия между потребителями услуг и учреждениями профессионального образования; создание непрерывно обновляющегося банка вакантных мест в разрезе каждого города и района. 3.6. Профессиональная ориентация населения В условиях изменяющегося рынка труда требуется повышение каче ства образования и его важнейшей составляющей - подготовки молодежи к социально-профессиональному самоопределению на принципиально новой основе. Суть ее состоит в консолидации усилий всех субъектов образова тельного пространства на формирование системы профессиональной ори ентации и психолого-педагогической поддержки молодежи. Решение этой задачи будет осуществляться в рамках реализации социально- психологического проекта "Сопровождение профессионального самоопре деления и развития личности", разработанного Брянским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической под держки населения. Основной целью проекта является обеспечение на межведомственной основе необходимых научно-методических, психолого-педагогических, организационных, кадровых, информационных и других условий для дальнейшего развития в Брянской области системы профессиональной ориентации и психолого-педагогической поддержки учащейся и работающей молодежи. Реализация проекта будет способствовать формированию, развитию и эффективному использованию человеческих ресурсов на территории области. В настоящее время в связи с ростом промышленного производства на рынке труда ощущается недостаток в квалифицированных рабочих кадрах. Система предусмотренных совместных действий поможет сформировать реальный объем приема молодежи и лиц из числа взрослого населения в профессиональные училища и лицеи и составить рейтинг наиболее востребованных профессий. Для реализации программных мероприятий необходимо привлечение средств массовой информации, создание в учреждениях профессионального образования собственных сайтов, организация встреч, творческих отче тов. 3.7. Развитие системы социального партнерства Правовые основы становления, организации, функционирования, укрепления и развития системы социального партнерства в Брянской об ласти определяет Закон Брянской области от 15 декабря 1997 г. N 33-3 "О социальном партнерстве в Брянской области". Система социального партнерства в Брянской области создана в це лях обеспечения социально ориентированной политики экономических преобразований в области и эффективного механизма регулирования соци ально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Целью мероприятий данного раздела программы является выработка механизма эффективного взаимодействия органов государственной власти, образовательных учреждений и работодателей по совместному формированию рынка труда и образовательных услуг области. 4. Финансовое и ресурсное обеспечение программы Источником финансирования программных мероприятий является областной бюджет. Общий объем средств, необходимых для реализации программы, приведен в таблице. Освоение капитальных вложений в рамках программы не предусмотрено, все средства будут направлены на текущие расходы. Таблица (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------- | ИСТОЧНИКИ | ВСЕГО | ПОТРЕБНОСТИ В АССИГНОВАНИЯХ | | ФИНАНСИРОВАНИЯ | |-----------------------------------| | | | | В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ | | | |-----------------------------------| | | | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | |----------------+--------+--------+--------+--------+--------| | ОБЛАСТНОЙ | 1268,2 | 100,0 | 243,0 | 585,0 | 340,2 | | БЮДЖЕТ | | | | | | |----------------+--------+--------+--------+--------+--------| | ИТОГО | 1268,2 | 100,0 | 243,0 | 585,0 | 340,2 | --------------------------------------------------------------- (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.12.2008 г. N 1137) Объемы финансирования мероприятий программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета Брянской области на очередной год. Возможность софинансирования мероприятий программы из вне бюджетных источников (средств работодателей) будет определяться сте пенью социальной ответственности бизнеса в рамках развития системы социального партнерства. 5. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предусматривает в рамках дейст вующего законодательства взаимодействие государственного заказчика программы - администрации Брянской области - с органами государствен ной власти и местного самоуправления, учреждениями профессионального образования, Брянской областной ассоциацией промышленных и коммер ческих предприятий (работодателей), предприятиями и организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность на территории Брянской области. 6. Система организации контроля за исполнением программы Комитет по экономической политике Брянской области осуществляет управление реализацией программы и контроль за ходом выполнения мероприятий в соответствии со статьей 15 Закона Брянской области от 11 апреля 2003 г. N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ". 7. Оценка эффективности социально-экономических результатов реализации программы Реализация программы позволит: обеспечить рост экономического потенциала области за счет повы шения качества трудовых ресурсов; сформировать систему профессионального образования области, ориентированную на перспективную кадровую потребность экономики области; обеспечить в среднесрочной перспективе динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, снизив уровень общей безработицы с 6,4 процента от численности экономически активного населения в 2006 году до 4,8 процента в 2010 году; обеспечить для 95 процентов выпускников учреждений профессио нального образования социальные гарантии по вопросам трудоустройства; обеспечить снижение доли выпускников учебных заведений в общем числе зарегистрированных в службе занятости безработных граждан с 7,6 процента в 2006 году до 3 процентов в 2010 году за счет увеличения до 95 процентов удельного веса выпускников учреждений профессионального образования, обученных в соответствии с заявками организаций, в том числе: выпускников высших учебных заведений - с 1,7 процента в 2006 го ду до 1,4 процента в 2010 году; выпускников учебных заведений среднего профессионального обра зования - с 3,2 процента в 2006 году до 0,9 процента в 2010 году; выпускников учебных заведений начального профессионального об разования - с 2,7 процента в 2006 году до 0,7 процента в 2010 году; снизить уровень хронической безработицы среди молодежи с 1 процента в 2006 году до 0,4 процента в 2010 году. Социальная значимость программы состоит в снижении риска невос требованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда, повышении профессиональной, социальной и личностной готовности выпускников к профессионально-трудовой деятельности, из менении трудовой ориентации молодежи в сторону более рационального выбора образования, удовлетворении потребности предприятий и органи заций области в рабочих кадрах соответствующего профиля. В экономическом аспекте реализация программы позволит снизить непроизводительные затраты бюджетов всех уровней на получение граж данами образования, не соответствующего сегодняшним и перспективным потребностям экономики и социальной сферы. Приложение 1 к областной целевой программе "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007-2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ организационных мероприятий |—————|—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| |N пп |Мероприятия |Срок ис |Исполнители | | | |полнения | | | | |(годы) | | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| |1 |2 |3 |4 | |—————|—————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————| Раздел 3.1. Обеспечение нормативно-правового регулирования вопросов формирования рынка труда Брянской области 1. Разработка концепции деятельности на 2007 управление государственной рынке труда в Брянской области службы занятости населения Брянской области 2. Разработка закона Брянской области 2007 управление государственной "О занятости в Брянской области" службы занятости населения Брянской области 3. Разработка положения о проведении 2007 комитет по экономической ежегодного мониторинга потребности в политике Брянской области, специалистах для отраслей экономики управление труда Брянской и социальной сферы области области 4. Разработка положения о формировании 2007 комитет по экономической и размещении государственного политике Брянской области, регионального заказа на подготовку департамент общего и профес кадров сионального образования Брянской области 5. Разработка положения об областных 2007 департамент промышленности, отраслевых советах по про транспорта и связи Брянской фессиональному образованию и области, кадровой политике Брянская областная ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (ра ботодателей) (по согласованию) 6. Разработка положения о целевой 2007 департамент общего и профес контрактной подготовке специалистов сионального образования Брянской области 7. Разработка положения о центре по 2007 департамент общего и профес контролю качества образования сионального образования Брянской области 8. Разработка программы содействия 2007 управление государственной занятости и социальной адаптации службы занятости населения выпускников учреждений профес Брянской области сионального образования в возрасте 18-20 лет, впервые ищущих работу 9. Проработка вопроса о внесении 2007 правовое управление изменений и дополнений в регио администрации области нальное законодательство в части участия работодателей в формировании рынка труда 10. Внесение изменений в Закон Брянской 2007 департамент общего и профес области от 11 августа 2005 г. N 59-3 сионального образования "О начальном и среднем Брянской области профессиональном образовании в Брянской области" 11. Внесение изменений в Закон Брянской 2007 управление труда Брянской области от 15 декабря 1997 г. N 33-3 области "О социальном партнерстве в Брянской области" 12. Разработка нормативно-правовых 2007 департамент общего и профес актов, регламентирующих деятельность сионального образования инновационных моделей Брянской области образовательных учреждений Раздел 3.2. Обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организаций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей 1. Анализ состояния и перспектив развития регионального рынка труда 1.1. Анализ результатов проведенного в I квартал комитет по экономической 2006 году репрезентативного об 2007 г. политике Брянской области, следования перспективной потребности департамент общего и профес рынка труда области по рабочим сионального образования профессиям Брянской области, управление труда Брянской области, уп равление государственной службы занятости населения Брянской области 1.2. Анализ результатов репрезентативного 2008 комитет по экономической обследования перспективной политике Брянской области, потребности рынка труда области по департамент общего и профес специалистам с высшим и средним сионального образования профессиональным образованием Брянской области, управление труда Брянской области, управление государственной службы занятости населения Брянской области 2. Формирование системы мониторинга 2007-2008 комитет по экономической рынка труда области во политике Брянской области, взаимодействии с органами местного управление труда Брянской самоуправления области, управление государственной службы заня тости населения Брянской области, органы местного самоуправления (по согласованию) Раздел 3.3. Разработка регионального заказа на подготовку кадров на среднесрочную перспективу 1. Формирование проекта государст 2008 комитет по экономической венного регионального заказа на политике Брянской области, подготовку кадров с начальным и департамент общего и профес средним профессиональным обра сионального образования зованием Брянской области 2. Размещение государственного ре 2008-2010 департамент общего и профес гионального заказа на подготовку сионального образования кадров среди образовательных уч Брянской области реждений 3. Приведение структуры объемов и 2008-2010 департамент общего и профес профилей подготовки кадров в уч сионального образования реждениях профессионального об Брянской области разования в соответствие с потреб ностями рынка труда и граждан Раздел 3.4. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений профессионального образования Подраздел 3.4.1. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений начального профессионального образования 1. Реструктуризация сети учреждений 2007-2010 начального профессионального образования 1.1. Укрупнение учреждений начального 2007-2010 департамент общего и профес профессионального образования сионального образования Брянской области 1.2. Разработка модели многоуровневого 2007 департамент общего и профес учреждения профессионального сионального образования образования, реализующего программы Брянской области начального и среднего профессионального образования, на базе Клинцовского текстильного техникума путем присоединения к нему ПУ N 26 г. Клинцы 1.3. Создание ресурсных центров на 2007 - департамент общего и профес чального профессионального обра 2008 сионального образования зования по стратегическим отраслям Брянской области экономики региона 1.4. Обновление и развитие сети центров 2007-2010 департамент общего и профес профессиональной ориентации, сионального образования информирования и консультирования, Брянской области содействия трудоустройству граждан 1.5. Определение критериев и показателей 2007 департамент общего и профес отнесения территорий к проблемным, сионального образования требующим дальнейшего Брянской области реструктурирования сети начального профессионального образования 1.6. Укрупнение образовательных 2007-2010 департамент общего и профес учреждений начального профес сионального образования сионального образования путем их Брянской области реорганизации, в том числе с последующим выделением филиалов в ряде территорий по демографическим основаниям 2. Актуализация содержания образования 2007-2010 и технологий обучения с учетом требований работодателей 2.1. Разработка и утверждение регио 2007 департамент общего и профес нального перечня профессий на сионального образования чального профессионального обра Брянской области, Брянский зования, сопряженного с Общерос институт повышения сийским классификатором специ квалификации работников обра альностей по образованию (ОКСО) зования (по согласованию) 2.2. Разработка базисных учебных планов и 2007-2008 департамент общего и профес программ инновационных технологий сионального образования обучения по учреждениям начального Брянской области профессионального образования (НПО) 2.3. Разработка и апробация моделей 2007 - департамент общего и профес подготовки высококвалифицированных 2009 сионального образования рабочих и рабочих по особо сложным Брянской области профессиям наукоемких производств в рамках начального и среднего профессионального образования на базе ПЛ N 20, ПЛ N 24, ПЛ N 35, ПЛ N 39 2.4. Поэтапный переход подготовки 2007-2010 департамент общего и профес выпускников учреждений начального сионального образования профессионального образования в Брянской области рамках регионального базисного плана по предметам общеобразовательного цикла на новый график чередования теоретического и практического обучения, предусматривающий организацию производственной практики обучающихся на выпускном курсе 2.5. Создание условий для повышения 2007-2010 департамент общего и профес качества подготовки кадров сионального образования Брянской области 2.5.1 Создание областных независимых . аттестационных комиссий для проведения итоговой аттестации выпускников с привлечением со циальных партнеров к работе в их составе 2.5.2 Создание профильных классов на базе . учреждений начального про фессионального образования 3. Внедрение новых организационно- 2007-2008 экономических механизмов управления и финансирования системы начального профессионального образования 3.1. Разработка и внедрение технологии 2007-2008 департамент общего и профес нормативного подушевого фи сионального образования нансирования образовательных Брянской области учреждений по программам начального профессионального образования (включая технологии определения норматива стоимости обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) 3.2. Разработка и внедрение системы 2007-2008 департамент общего и профес подготовки, переподготовки и по сионального образования вышения квалификации педагогических, Брянской области инженерно-педагогических работников, мастеров производственного обучения и управленческих кадров для системы начального профессионального образования 3.3. Разработка механизмов целевой 2007-2010 департамент общего и профес подготовки кадров на условиях до сионального образования левого финансирования с работо Брянской области дателями 3.4. Ежегодная инвентаризация недвижимого 2007-2010 департамент общего и профес имущества учреждений начального сионального образования профессионального образования с Брянской области передачей при необходимости объектов в муниципальную собственность Подраздел 3.4.2. Оптимизация и реструктуризация сети учреждений высшего и среднего профессионального образования 1. Создание университетского комплекса 2007 департамент общего и профес на базе Брянского государственного сионального образования технического университета и Брянской области Брянского политехнического колледжа им. Н.А. Кубяка и на договорной основе училища машиностроительной отрасли 2. Создание университетского комплекса 2007 департамент общего и профес на базе Брянской государственной сионального образования инженерно-технологической академии Брянской путем присоединения к ней Брянского области строительного техникума им. Н.Е. Жуковского и на договорной основе уч реждений начального профессио нального образования - ПУ N 16 в поселке Белые Берега, ПУ N 18 имени Л.Я. Кучеева и ПУ N 19 г. Брянска 3. Проработка с советами ректоров вузов 2007-2010 департамент общего и профес и директоров ссузов вопроса сионального обра- дальнейшего развития системы университетских комплексов с зования Брянской области подготовкой соответствующих пакетов документов 4. Включение образовательных учреждений 2007-2010 департамент общего и профес начального и среднего сионального образования профессионального образования в Брянской области образовательные округа по принципу профильности подготовки: Брянская государственная сельскохозяйственная академия - сельскохозяйственный профиль; Брянский государственный технический университет - машино строительный профиль; Брянская государственная инженерно- технологическая академия - лесохозяйственный профиль; Брянский государственный университет - педагогический профиль 5. Проведение аудита негосударственных 2007-2008 департамент общего и профес образовательных учреждений и их сионального образования филиалов, функционирующих на Брянской области территории области 6. Организация работы центра по мо 2007-2010 департамент общего и профес ниторингу и контролю качества сионального образования образования на всех уровнях Брянской области Подраздел 3.4.3. Расширение возможности получения начального профессионального образования особыми категориями граждан (инвалидами) 1. Создание на базе государственного 2007 департамент общего и профес образовательного учреждения сионального образования начального профессионального Брянской области образования N 38 пос. Рогнедино специального (коррекционного) учреждения начального профес сионального образования 2. Создание специальных реабилита 2007 департамент общего и профес ционных отделений для подготовки сионального образования выпускников специальных Брянской области коррекционных образовательных уч реждений на базе ПУ N 4 г. Клинцы, ПУ N 5 г. Брянска, ПУ N 8 пос. Навля, ПУ N 16 пос. Белые Берега, ПУ N 18 имени Л.Я. Ку- чеева г. Брянска, ПУ N 19 г. Брян ска, ПУ N 23 г. Стародуба, ПУ N 37 г. Мглина, ПУ N 25 г. Брянска 3. Проведение мониторинга потребности 2007 департамент общего и профес инвалидов в рекомендуемых видах сионального образования трудовой деятельности Брянской области 4. Создание в системе начального 2007 департамент общего и профес профессионального образования сионального образования единого информационного пространства Брянской области по вопросам профессиональной подготовки инвалидов 5. Разработка типовых комплектов 2007-2010 департамент общего и профес учебной документации по различным сионального образования профессиям, рекомендуемым для Брянской области обучения в учреждениях начального профессионального образования на базе образования, полученного по окончании специального (коррекционного) образовательного учреждения, специального класса общеобразовательного учреждения 6. Организация эффективной системы 2007 департамент общего и профес профориентации подростков с сионального образования отклонениями в развитии и детей- Брянской области сирот в рамках системы начального профессионального образования Раздел 3.6. Профессиональная ориентация населения 1. Осуществление психолого- 2007-2010 департамент общего и профес педагогического сопровождения сионального образования профессионального самоопределения и Брянской области профессиональной карьеры молодежи в рамках реализации разработанного Брянским областным центром профессиональной ориентации молодежи и психологической поддержки населения социально-психологического проекта "Сопровождение профессиональ ного самоопределения и развития личности" 2. Формирование профилей обучения в 2007-2008 департамент общего и профес старших классах в соответствии со сионального образования специализацией учреждений Брянской области профессионального образования области 3. Регулирование доли выпускников 2007-2010 департамент общего и профес общеобразовательных школ, по сионального образования ступающих в учреждения начального Брянской области профессионального образования для получения рабочих профессий 4. Формирование динамичной системы 2007-2010 департамент общего и профес выявления лиц из числа взрослого сионального образования населения, нуждающихся в получении Брянской области образовательных услуг 5. Создание системы направления 2007-2010 департамент общего и профес молодежи, относящейся к "группам сионального образования риска" и испытывающей потребность в Брянской области получении профессии, на учебу в учреждения начального профессионального образования 6. Придание межшкольным учебным 2007 департамент общего и профес комбинатам статуса региональных сионального образования учебно-методических центров Брянской области профессионального самоопределения молодежи 7. Создание в средствах массовой 2007-2010 департамент общего и профес информации области системы по сионального образования пуляризации рабочих профессий Брянской области Раздел 3.7. Совершенствование механизмов социального партнерства 1. Создание областных отраслевых 2007 департамент промышленности, советов по профессиональному об транспорта и связи Брянской разованию и кадровой политике с области, Брянская областная включением в их состав предста ассоциация промышленных и вителей работодателей коммерческих предприятий (ра ботодателей) (по согласованию) 2. Создание координационного совета по 2007 департамент общего и профес профессиональному образованию при сионального образования администрации области Брянской области 3. Развитие системы закрепления кадров 2007-2010 Брянская областная на предприятиях области ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (ра ботодателей) (по согласованию) 3.1. Разработка системы закрепления 2007 Брянская областная кадров на предприятиях области ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (ра ботодателей) (по согласованию) 3.2. Внедрение системы закрепления кадров 2008-2010 Брянская областная на предприятиях области ассоциация промышленных и коммерческих предприятий (ра ботодателей) (по согласованию) 4. Заключение соглашения о формировании 2007 администрация области, и совершенствовании механизма Брянская областная ассо социального партнёрства в сфере циация промышленных и коммер профессионального образования между ческих предприятий администрацией Брянской области, (работодателей) (по согласо областным советом ректоров, ванию), совет ректоров областным советом директоров вузов, советы директоров образовательных учреждений среднего ссузов и учреждений НПО (по профессионального образования, согласованию) областным советом директоров образовательных учреждений начального профессионального образования и Брянской областной ассоциацией промышленных и коммерческих предприятий (работодателей) 5. Разработка в образовательных уч 2007 департамент общего и профес реждениях начального, среднего и сионального образования высшего профессионального обра Брянской зования программ по развитию со- циального партнёрства в области области профессионального образования с последующим составлением и за ключением договоров о сотрудни честве между работодателями и учреждениями профессионального образования 6. Мониторинг положения на рынке труда 2007-2010 департамент общего и профес выпускников учреждений начального и сионального образования среднего профессионального Брянской области, управление образования государственной службы заня тости населения Брянской области 7. Организация работы по включению 2007-2010 департамент общего и профес предприятий и организаций области в сионального образования число попечителей учреждений Брянской области начального профессионального образования 8. Включение в трехсторонние со 2007-2010 управление труда Брянской глашения всех уровней (регио области, отраслевые объе нальные, территориальные, отрас динения профсоюзов, органы левые) вопросов подготовки и пе местного самоуправления (по реподготовки кадров для развития согласованию) производства 9. Расширение целевой контрактной 2007-2010 администрация области, подготовки специалистов по дого департамент общего и ворам с администрацией области и профессионального предприятиями, предусматривающим образования Брянской трудоустройство и социальные области, органы местного гарантии молодым специалистам самоуправления (по согласованию) 10. Комплекс мер по развитию соци ального партнерства в сфере на чального профессионального обра зования 10.1. Разработка и реализация мероприятий 2007-2010 департамент промышленности, по повышению эффективности транспорта и связи Брянской взаимодействия предприятий области, различных форм собствен- ности с учреждениями начального Брянская областная профессионального образования в ассоциация промышленных и целях качественной подготовки коммерческих предприятий (ра специалистов для отраслей социально- ботодателей) (по экономического комплекса Брянской согласованию), департамент области общего и профессионального образования Брянской области 10.2. Разработка мер экономического 2008 комитет по экономической стимулирования предприятий и политике Брянской области, организаций, оказывающих содействие департамент промышленности, в создании необходимых условий для транспорта и связи Брянской качественной подготовки специалистов области, Брянская областная в учреждениях начального ассоциация промышленных и профессионального образования коммерческих предприятий (ра области ботодателей) (по согласованию), департамент общего и профессионального образования Брянской области 10.3. Создание экспериментальных площадок 2008-2010 департамент общего и профес в учреждениях начального сионального образования профессионального образования по Брянской области, Брянская апробации различных моделей и форм областная ассоциация промыш социального партнерства ленных и коммерческих предприятий (работодателей) (по согласованию) 10.4. Проведение инструктивно-методических 2007-2010 управление труда Брянской семинаров с руководителями области учреждений начального профессионального образования и представителями предприятий раз личных форм собственности по проблемам социального партнерства 10.5. Организация стажировки мастеров 2007-2010 департамент общего и профес производственного обучения и сионального образования преподавателей специальных дисциплин Брянской области, Брянская на предприятиях различных форм областная ассоциация промыш собственности в целях повышения ленных и коммерческих квалификации педагогических предприятий (работодателей) работников и повышения качества (по согласованию) образования в соответствии с современным уровнем развития производства ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Приложение 2 к областной целевой программе "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007-2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ финансируемых мероприятий * |———|——————————————————————|——————————|——————————|—————————|———————————————————————————————————————|————————————————| |N |Мероприятия |Срок |Источник |Всего |В том числе (тыс. рублей) | Исполнители | |пп | |испол |финанси |средств | | | | | |нения |рования |(тыс. руб| | | | | |(годы) | |лей) |—————————|—————————|——————————|————————| | | | | | | |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. | | |———|——————————————————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|————————|————————————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | 10 | |———|——————————————————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|——————————|————————|————————————————| Раздел 3.2. Обследование рынка труда области по выявлению перспективной потребности предприятий и организа ций области в специалистах по всему спектру профессий и специальностей Репрезентативное об 2007 областной 100,0 100,0 комитет по следование перспектив бюджет экономиче ной потребности рынка ской труда области по спе политике циалистам с высшим и Брянской об средним профессио ласти нальным образованием в том числе: Разработка программно 55,0 55,0 го обеспечения обследо вания рынка труда об ласти Проведение обследова 45,0 45,0 ния (рассылка и обра ботка анкет, копиро вально-множительные расходы, услуги связи, почтовые расходы, рас ходные материалы и канцелярские принад лежности) Итого по разделу 3.2 100,0 100,0 Раздел 3.5. Организация информационного взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг 1. Создание моделей про 2008 областной 243,0 243,0 комитет по фессионального сетево бюджет экономиче го консультирования по ской вопросам рынка труда и политике образования в том Брянской об числе: ласти Проектирование про 50,0 50,0 граммной архитектуры региональной территориально- распределенной информационной систе мы, разработка проекта внешнего интерфейса, разработка проекта баз данных Внедрение согласован 30,0 30,0 ных технологий дея тельности в содействии трудоустройству и про фессиональному станов лению выпускников Издание ежегодных 10,0 10,0 электронных справоч ников и других материа лов для выпускников УПО с целью содействия их трудоустройству Приобретение ПЭВМ (3 90,0 90,0 ед.) в комплекте с пе риферийными устройст вами для увеличения на дежности телекоммуни кационных каналов свя зи Приобретение лицензи 63,0 63,0 онного программного обеспечения для сервера и двух станций (Microsoft Office Professional Edition 2003 Rus (3 экз.), MS Windows 2003 Server R2(l экз.), MS Windows XP Professional Rus (3 экз.) 2. Разработка концепции и 2009 областной 239,0 239,0 комитет по структуры программного бюджет экономиче обеспечения единой ской системы информационно- политике коммуникационного Брянской об ласти взаимодействия по во просам рынка труда в том числе: Разработка алгоритми 169,0 169,0 ческого, программного и технического обеспечения региональной тер- риториально- распределенной инфор мационной системы (РТРИС) содействия трудоустройству сту дентов и выпускников УПО Создание баз данных 40,0 40,0 центров содействия тру доустройству выпускни ков, объединение имеющихся информаци онных ресурсов специа лизированных структур УПО (начального, сред- него, высшего) Брянской области Приобретение 30,0 30,0 антивируса NOTD32 Enterprise Edition for 5 user (3 ед.) 3. Создание программно- 2009 областной 503,0 390,0 113,0 комитет по технологической систе бюджет экономиче мы по автоматизации и ской информатизации для об политике служивания и развития Брянской об региональной террито- ласти риально-распределенной информационной системы Брянской области в том числе: Тестирование и отладка 140,0 140,0 программно-технических компонентов РТРИС. Администрирование, исполнение регламента обновления, изменения информационной струк туры и мониторинг Web- сервера Брянского регионального центра содействия трудоуст ройству выпускников вузов, актуализация сводных информационных ресурсов РТРИС, техническое обслужива ние сервера и наполне ние сайта РТРИС, разра ботка и реализация но вых программ Информационное со 36,0 36,0 провождение баз дан ных. Организация обме на данными между ло кальными и региональ ным сервером для дос- тупа ко всей информа ции, хранящейся на сер верах разных вузов Создание автоматизиро 44,0 44,0 ванной комплексной ба зы данных о состоянии и перспективах развития рынка труда в области Приобретение телеком 37,2 37,2 муникационного обору дования (ADSL-модем или Dial-Up модем) (1200 руб. на одно УПО в районе) Работы по подключению 16,0 16,0 УПО к сетям передачи данных Оплата широкополосного 226,0 113,0 113,0 или коммутируемого доступа в Интернет и региональную сеть пе редачи данных "Брян- ское информационное "Метро" для УПО (500 руб. в месяц на УПО) Организация и проведе 3,8 3,8 ние обучающих занятий, семинаров с представи телями из районов об ласти 4. Обеспечение сетевого 2010 областной 100,0 100,0 комитет по взаимодействия участ бюджет экономиче ников региональной ской территориально- политике распределенной инфор Брянской об мационной системы в ласти том числе: Совместное использова 40,0 40,0 ние РТРИС, установлен ной на сайте региональ ного центра содействия трудоустройству выпу скников, содержащей на сетевом портале базы данных резюме и вакансий предприятий, форум, интерактивные ссылки, методическую информацию Поддержание сетевого 10,0 10,0 взаимодействия участников РТРИС по вопросам адаптации к рынку труда студентов и выпускников Обеспечение сетевого 30,0 30,0 взаимодействия с целью оптимизации функционирования РТРИС. Регулярный мониторинг деятельности участников РТРИС Кооперация различного 20,0 20,0 типа ресурсов всех уча- стников с целью разви- тия РТРИС; оказание услуг консультационно го, обучающего и мето дического характера 5. Обеспечение научно- 2010 областной 165,0 165,0 комитет по методической и инфор бюджет экономиче мационно-аналитической ской деятельности на основе политике региональной Брянской об территориально- ласти распределенной информационной системы по вопросам формирования рынка труда области в том числе: Создание системы опе 75,0 75,0 ративного информаци онного взаимодействия участников РТРИС (ра ботодателей и выпуск ников учреждений про- фессионального образо вания) Подготовка информаци 80,0 80,0 онно-аналитических ма териалов по состоянию и развитию рынка труда специалистов. Регуляр ное изучение мотива ции, потребности и уровня потенциальных возможностей организа ций, действующих на региональном рынке труда и образования, с целью привлечения их как потенциальных партнёров РТРИС Издание межвузовского 10,0 10,0 рекламно - информаци онного бюллетеня "Брянский профессио нальный потенциал" Итого по разделу 3.5 1250,0 243,0 629,0 378,0 Итого 1350,0 100,0 243,0 629,0 378,0 ——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— * Размещение заказов на реализацию программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (приложение 2 к областной целевой программе "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007-2010 годы") ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Формирование рынка труда на территории Брянской области на 2007-2010" на 2008-2010 годы* ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | МЕРОПРИЯТИЕ | СРОК | ИСТОЧНИК | В ТОМ ЧИСЛЕ (ТЫС. РУБЛЕЙ) | ИСПОЛНИТЕЛЬ | | ПП | | ИСПОЛНЕНИ- | ФИНАНСИРОВАН- | | | | | | Я (ГОДЫ) | ИЯ | | | | | | | |-----------------------------| | | | | | | 2008 Г. | 2009 Г. | 2010 Г. | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 7 | 8 | 9 | 10 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | РАЗДЕЛ 3.5. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РЫНКА ТРУДА И РЫНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | СОЗДАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СЕТЕВОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ | 2008 | ОБЛАСТНОЙ | 243,0 | | | КОМИТЕТ ПО | | | ПО ВОПРОСАМ РЫНКА ТРУДА И ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ: | | БЮДЖЕТ | | | | ЭКОНОМИЧЕСКОЙ | | | | | | | | | ПОЛИТИКЕ БРЯНСКОЙ | | | | | | | | | ОБЛАСТИ | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | АУДИТ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ СХОДНОЙ ТЕМАТИКИ И | | | 20,0 | | | | | | ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОЙ АРХИТЕКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОЙ | | | 85,0 | | | | | | ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, | | | | | | | | | РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ВНЕШНЕГО ИНТЕРФЕЙСА, РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА БАЗ | | | | | | | | | ДАННЫХ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ВНЕДРЕНИЕ СОГЛАСОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБ | | | 98,0 | | | | | | СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - УПО) ОБЛАСТИ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | РАЗРАБОТКА И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ WEB- | | | 40,0 | | | | | | СЕРВЕРА (ПЛАТФОРМА LINUX, APACHE, PHP) И ДЛЯ СЕРВЕРА БАЗ ДАННЫХ | | | | | | | | | (ПЛАТФОРМА MYSQL) | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | 2. | РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ И СТРУКТУРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | 2009 | ОБЛАСТНОЙ | | 300,0 | | КОМИТЕТ ПО | | | ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОГО | | БЮДЖЕТ | | | | ЭКОНОМИЧЕСКОЙ | | | ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО ВОПРОСАМ РЫНКА ТРУДА, В ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | ПОЛИТИКЕ БРЯНСКОЙ | | | | | | | | | ОБЛАСТИ | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМИЧЕСКОГО, ПРОГРАММНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО | | | | 206,0 | | | | | ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ | | | | | | | | | ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ (РТРИС) СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ | | | | | | | | | СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ УПО | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | СОЗДАНИЕ БАЗ ДАННЫХ ЦЕНТРОВ СОДЕЙСТВИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВУ | | | | 64,0 | | | | | ВЫПУСКНИКОВ, ОБЪЕДИНЕНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ | | | | | | | | | СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СТРУКТУР УПО (НАЧАЛЬНОГО, СРЕДНЕГО, ВЫСШЕГО) | | | | | | | | | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | РАЗРАБОТКА И НАСТРОЙКА СРЕДСТВ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И | | | | 30,0 | | | | | КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ (МЕЖСЕТЕВОЙ ЭКРАН, АНТИВИРУСНАЯ ЗАЩИТА, | | | | | | | | | ЗАЩИТА ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА) | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | 3. | СОЗДАНИЕ ПРОГРАММНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И | 2009 | ОБЛАСТНОЙ | | 285,0 | | КОМИТЕТ ПО | | | ИНФОРМАТИЗАЦИИ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ | | БЮДЖЕТ | | | | ЭКОНОМИЧЕСКОЙ | | | ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ | | | | | | ПОЛИТИКЕ БРЯНСКОЙ | | | БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | ОБЛАСТИ | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ | | | | 40,0 | | | | | РТРИС | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | АДМИНИСТРИРОВАНИЕ, ИСПОЛНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА ОБНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ | | | | 90,0 | | | | | ИНФОРМАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И МОНИТОРИНГ WEB-СЕРВЕРА РТРИС, | | | | | | | | | АКТУАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ РТРИС, ТЕХНИЧЕСКОЕ | | | | | | | | | ОБСЛУЖИВАНИЕ СИСТЕМЫ И НАПОЛНЕНИЕ САЙТА РТРИС, РАЗРАБОТКА И | | | | | | | | | РЕАЛИЗАЦИЯ НОВЫХ ПРОГРАММ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ КОМПЛЕКСНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ И | | | | 80,0 | | | | | ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ОПЛАТА ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ И УСЛУГ ХОСТИНГА | | | | 70,0 | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ, СЕМИНАРОВ С | | | | 5,0 | | | | | ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ИЗ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | 4. | ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ | 2010 | ОБЛАСТНОЙ | | | 110,0 | КОМИТЕТ ПО | | | ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ, В ТОМ | | БЮДЖЕТ | | | | ЭКОНОМИЧЕСКОЙ | | | ЧИСЛЕ: | | | | | | ПОЛИТИКЕ БРЯНСКОЙ | | | | | | | | | ОБЛАСТИ | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | СОВМЕСТНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РТРИС, СОДЕРЖАЩЕЙ НА СЕТЕВОМ ПОРТАЛЕ | | | | | 25,0 | | | | БАЗЫ ДАННЫХ РЕЗЮМЕ И ВАКАНСИЙ ПРЕДПРИЯТИЙ, ФОРУМ, | | | | | | | | | ИНТЕРАКТИВНЫЕ ССЫЛКИ, МЕТОДИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ПОДДЕРЖАНИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ РТРИС ПО | | | | | 25,0 | | | | ВОПРОСАМ АДАПТАЦИИ К РЫНКУ ТРУДА СТУДЕНТОВ И ВЫПУСКНИКОВ | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ОБЕСПЕЧЕНИЕ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ЦЕЛЬЮ ОПТИМИЗАЦИИ | | | | | 30,0 | | | | ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РТРИС. РЕГУЛЯРНЫЙ МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | | | | УЧАСТНИКОВ РТРИС | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | КООПЕРАЦИЯ РАЗЛИЧНОГО ТИПА РЕСУРСОВ ВСЕХ УЧАСТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ | | | | | 30,0 | | | | РАЗВИТИЯ РТРИС, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО, ОБУЧАЮЩЕГО И | | | | | | | | | МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | 5. | ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННО- | 2010 | ОБЛАСТНОЙ | | | 230,2 | КОМИТЕТ ПО | | | АНАЛИТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ | | БЮДЖЕТ | | | | ЭКОНОМИЧЕСКОЙ | | | ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПО | | | | | | ПОЛИТИКЕ БРЯНСКОЙ | | | ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ РЫНКА ТРУДА ОБЛАСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ: | | | | | | ОБЛАСТИ | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ | | | | | 60,0 | | | | УЧАСТНИКОВ РТРИС (РАБОТОДАТЕЛЕЙ И ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ) | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ПОДГОТОВКА ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ ПО | | | | | 90,2 | | | | СОСТОЯНИЮ И РАЗВИТИЮ РЫНКА ТРУДА СПЕЦИАЛИСТОВ. РЕГУЛЯРНОЕ | | | | | | | | | ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ, ПОТРЕБНОСТИ И УРОВНЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ | | | | | | | | | ВОЗМОЖНОСТЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ | | | | | | | | | ТРУДА И ОБРАЗОВАНИЯ, С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИХ КАК ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ | | | | | | | | | ПАРТНЕРОВ РТРИС | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ИЗДАНИЕ РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННОГО БУКЛЕТА "БРЯНСКИЙ | | | | | 10,0 | | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ" | | | | | | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ОПЛАТА ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ И УСЛУГ ХОСТИНГА | | | | | 70,0 | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3.5 | | | 243,0 | 585,0 | 340,2 | | |----+-----------------------------------------------------------------+------------+---------------+---------+---------+---------+-------------------| | | ИТОГО | | | 243,0 | 585,0 | 340,2 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- * Размещение заказов на реализацию программных мероприятий будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 10.12.2008 г. N 1137) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|