Расширенный поиск

Постановление Администрации г. Брянска от 30.04.2010 № 1050-п

 



                                БРЯНСК

                        ГОРОДСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 30.04.2010 N 1050-п


  Об утверждении административного регламента оказания муниципальной
      услуги "Рассмотрение обращений граждан в Брянской городской
                            администрации"


     Во исполнение постановления  администрации  Брянской  области  от
24.12.2009 N 1448 "Об обеспечении  доступа  граждан  и  организаций  к
информации  об  условиях  и   порядке   оказания   государственных   и
муниципальных услуг" и в целях совершенствования деятельности Брянской
городской администрации по работе с обращениями граждан

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить административный  регламент  оказания  муниципальной
услуги  "Рассмотрение   обращений   граждан   в   Брянской   городской
администрации" согласно приложению.
     2. Контроль за исполнением административного регламента возложить
на заместителя Главы городской  администрации,  руководителя  аппарата
Ю.В. Бездудного.
     3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Брянск".


     Глава администрации                                  С.М. Смирнов



     Приложение
     к постановлению Брянской
     городской администрации
     от 30.04.2010 N 1050



                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
                     оказания муниципальной услуги
                    "Рассмотрение обращений граждан
                  в Брянской городской администрации"

                         1. Основные положения
     1.1. Административный  регламент  оказания  муниципальной  услуги
"Рассмотрение обращений граждан в  Брянской  городской  администрации"
(далее  -   регламент)   разработан   в   целях   повышения   качества
предоставления   и   доступности   муниципальной   услуги,    создания
необходимых условий для получателей муниципальной  услуги,  определяет
сроки и последовательность действий  (административных  процедур)  при
рассмотрении обращений граждан.
     1.2. Исполнение  муниципальной  услуги  осуществляется   Брянской
городской администрацией  в  соответствии  с  Конституцией  Российской
Федерации,  Федеральным  законом  от  02.05.2006  N 59-ФЗ   "О порядке
рассмотрения   обращений   граждан   Российской   Федерации",    иными
федеральными законами, законами  и  иными  правовыми  актами  Брянской
области, Уставом города Брянска, настоящим регламентом и направлено на
удовлетворение  права  граждан  на   обращение   в   органы   местного
самоуправления.
     1.3. Получателями   муниципальной   услуги   являются   граждане,
обратившиеся  лично  или  направившие  письменные   индивидуальные   и
коллективные обращения.
     1.4. При осуществлении муниципальной  услуги  Брянская  городская
администрация  организует,   обеспечивает   и   контролирует   порядок
рассмотрения обращений граждан.
     1.5. Рассмотрение   обращений   граждан   осуществляется   Главой
городской  администрации  и  его   заместителями,   руководителями   и
работниками    структурных    подразделений     Брянской     городской
администрации.
     1.6. Централизованный учет,  классификацию  письменных  и  устных
обращений  граждан  осуществляет  сектор  писем  и  обращений  граждан
управления   по   обеспечению    деятельности    Брянской    городской
администрации (далее - сектор).

      2. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги

     Муниципальная  услуга  предоставляется  при  наличии  одного   из
следующих оснований:
     личного обращения гражданина;
     обращения физического лица, действующего от имени  гражданина  по
доверенности, оформленной в порядке,  установленном  законодательством
Российской Федерации. При обращении за  предоставлением  муниципальной
услуги  от  имени  получателя  муниципальной  услуги   его   законного
представителя   последний   представляет   документ,    подтверждающий
полномочия представителя;
     письменного  обращения  гражданина,  переданного  им  в  Брянскую
городскую администрацию лично, либо в ходе личного приема;
     письменного  обращения  гражданина,   поступившего   в   Брянскую
городскую администрацию с использованием почтовой  связи,  посредством
электронных средств связи (интернет, электронная почта) или по факсу.
     Предоставление муниципальной  услуги  по  рассмотрению  обращений
граждан сопровождается оказанием следующих услуг:
     информирование о предоставлении муниципальной услуги;
     рассмотрение обращений граждан;
     личный прием граждан.

    3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

     3.1. Информация о муниципальной услуге по рассмотрению  обращений
граждан предоставляется:
     непосредственно в помещении Брянской городской администрации;
     с использованием средств телефонной связи;
     публикацией в средствах массовой информации;
     на   новостной   ленте   официального   сайта   города    Брянска
(www.gorodnews.com).
     Информация предоставляется бесплатно.
     3.2. Место  нахождения   сектора:   здание   Брянской   городской
администрации (2 этаж, кабинет N 2).
     Почтовый адрес  для  направления  обращений:  241002,  г.  Брянск
проспект Ленина, д.35
     Телефоны для справок: 66-38-26, 66-37-07.
     3.3. График приема граждан: понедельник, вторник, среда,  четверг
- с 8.30 до 17.45; пятница - с 8.30 до 16.30; обеденный  перерыв  -  с
13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.
     3.4. При информировании  граждан  по  телефону  должностное  лицо
должно представиться:  фамилия,  имя,  отчество,  должность,  сообщить
график  приема  граждан,  точный  почтовый  адрес  Брянской  городской
администрации (при необходимости - способ проезда к ней), требования к
письменному обращению, требования, предъявляемые для записи на прием к
Главе городской администрации и его заместителям.
     Звонки от граждан принимаются в соответствии  с  графиком  работы
сектора. Во время разговора должностное лицо должно произносить  слова
четко, избегать параллельных разговоров  с  окружающими  людьми  и  не
прерывать разговор по причине звонка на другой  аппарат.  Разговор  по
телефону не должен продолжаться более 10 минут.
     Телефонный  разговор  может  быть  прекращен,  если  в  разговоре
содержатся нецензурные либо оскорбительные  выражения,  угрозы  жизни,
здоровью и имуществу должностного лица.
     Если работник, принявший звонок, не имеет возможности ответить на
поставленный вопрос, он должен сообщить гражданину  телефонный  номер,
по которому можно получить необходимую информацию.
     3.6. Основные  требования  к  информированию  граждан  о  порядке
предоставления муниципальной услуги:
     достоверность представляемой информации;
     четкость в изложении информации;
     полнота информирования;
     доступность получения информации.
     3.7. Требования  к  письменному  обращению  граждан:   Письменное
обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
     наименование   органа   местного   самоуправления,   в    который
направляется  письменное  обращение,  либо  фамилию,   имя,   отчество
соответствующего должностного лица,  либо  должность  соответствующего
лица, а также фамилию, имя, отчество обратившегося;
     почтовый адрес, по которому  должны  быть  направлены  ответ  или
уведомление о переадресации обращения; контактный  телефон  (последнее
при наличии);
     суть обращения, предложения, заявления или жалобы;
     личную подпись заявителя и дату.
     В случае необходимости в подтверждение  своих  доводов  гражданин
прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

                     4. Административные процедуры

     4.1. Исполнение   муниципальной   услуги    включает    следующие
административные процедуры:
     прием и регистрацию обращений;
     направление обращений на рассмотрение;
     рассмотрение  обращений  в  структурных  подразделениях  Брянской
городской администрации;
     личный прием граждан;
     постановку обращений на контроль;
     продление срока рассмотрения обращений граждан;
     оформление ответов на обращения;
     предоставление  справочной   информации   о   ходе   рассмотрения
письменного обращения;
     порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги.
     4.2. Все поступающие в Брянскую городскую администрацию обращения
граждан принимаются и  регистрируются  в  секторе  в  течение  3  дней
(согласно Федеральному закону от 02.05. 2006 N 59-ФЗ). Конверты к  ним
сохраняются в том случае, если в письме не указан автор обращения.
     Поступившие и зарегистрированные обращения граждан передаются  на
рассмотрение Главе городской администрации или, согласно распределению
обязанностей, его заместителям.
     4.3. Письма одного и того же автора по одному и тому же  вопросу,
поступившие  до  истечения  срока  рассмотрения   первого   обращения,
считаются первичными. Им присваивается номер первого обращения.
     4.4. Повторными считаются те обращения, в которых один и  тот  же
автор, не удовлетворившись ответом на предыдущее заявление, просит еще
раз рассмотреть его жалобу.
     4.5. Повторным   обращениям   граждан    при    их    поступлении
присваивается номер первого обращения  и  в  регистрационной  карточке
делается отметка "повторно".
     4.6. Если  обращение  подписано  двумя  и  более  авторами,   оно
считается коллективным,  о  чем  делается  отметка  в  регистрационной
карточке.
     4.7. В случае, если в письменном  обращении  не  указаны  фамилия
гражданина, направившего обращение,  и  почтовый  адрес,  по  которому
должен быть направлен  ответ,  ответ  на  обращение  не  дается.  Если
руководителем  принято  иное  решение,  то  письмо  направляется   для
проверки.
     Если   в    указанном    обращении    содержатся    сведения    о
подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а
также о  лице,  его  подготавливающем,  совершающем  или  совершившим,
обращение подлежит направлению в государственный орган в  соответствии
с его компетенцией.
     4.8. Глава городской администрации и его заместители  по  каждому
письму граждан дают соответствующие поручения  исполнителям  и  сектор
направляет обращения в структурные  подразделения  Брянской  городской
администрации, районные  администрации,  муниципальные  предприятия  и
учреждения города Брянска, к  компетенции  которых  относится  решение
поставленных в них вопросов для рассмотрения по существу.
     Если исполнителей несколько, то обобщающий  ответ  готовит  лицо,
указанное в поручении первым.
     Запрещается направлять жалобы для рассмотрения должностным  лицам
или организациям, действия которых обжалуются.
     Не разрешается передавать письма граждан из  одного  структурного
подразделения в другое, минуя сектор.
     4.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не
входит в компетенцию Брянской городской администрации, направляется  в
течение семи дней со  дня  регистрации  в  соответствующий  орган  или
соответствующему  должностному  лицу,  в  компетенцию  которых  входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением  гражданина,
направившего обращение, о переадресации обращения.
     4.10. Письменное обращение рассматривается в течение 30  дней  со
дня регистрации, т.е. с момента присвоения регистрационного  номера  и
занесения обращения в электронную базу данных "Обращения граждан".
     В  тех  случаях,  когда  по   обращению   необходимо   проведение
дополнительной проверки с выездом на место либо принятие  других  мер,
сроки рассмотрения обращений могут быть продлены руководителем, но  не
более чем на 30 дней с уведомлением об этом автора обращения.
     4.11. Обращения граждан, поступившие из редакции газет,  журналов
и других средств массовой информации рассматриваются  в  порядке  и  в
сроки, предусмотренные настоящим регламентом.
     4.12. Ответы  на  обращения  граждан  дают  (подписывают)   Глава
городской  администрации,  его  заместители  или  (по  их   поручению)
руководители    структурных    подразделений    Брянской     городской
администрации, а на письма, поступившие  из  администрации  Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Федерального
Собрания  Российской  Федерации,  от  Губернатора  Брянской   области,
председателя областной  Думы,  Брянского  городского  Совета  народных
депутатов - Глава городской администрации или лицо, замещающее его.
     4.13. Обращения  считаются  исполненными,  если  рассмотрены  все
поставленные  вопросы,  приняты  необходимые   меры,   заявителю   дан
письменный ответ.
     4.14. Решение о снятии с  контроля  принимает  должностное  лицо,
которое давало поручение по его рассмотрению.
     4.15. Обращения граждан после их рассмотрения должны быть  вместе
с  ответами  возвращены  в  сектор  со  всеми   материалами   проверки
(справками, информациями и т.д.) для формирования дела и направления в
архив для хранения в соответствии с номенклатурой дел в  течение  пяти
лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
     Хранение дел у исполнителей запрещается.

               5. Отправка ответов на обращения граждан

     Ответы на обращения граждан передаются сектором  для  отправки  в
сектор    документационного    обеспечения    и    контроля     отдела
делопроизводства  управления  по  обеспечению  деятельности   Брянской
городской администрации. На отправку передаются полностью  оформленные
подлинники отправляемых документов с указанием адресатов, их  почтовых
адресов, исходящих номеров.

        6. Контроль за порядком рассмотрения обращений граждан

     6.1. Контроль  за  сроками  и  качеством  рассмотрения  обращений
граждан осуществляют  работники  сектора  и  руководители  структурных
подразделений Брянской городской администрации,  получивших  обращения
граждан на рассмотрение.
     6.2. Обо   всех   нарушениях   настоящего    регламента    сектор
своевременно  информирует  руководителя  управления   по   обеспечению
деятельности Брянской городской администрации, вносит  предложения  по
устранению  выявленных  недостатков  и  совершенствованию   работы   с
обращениями граждан.

                        7. Личный прием граждан

     7.1. Личный прием граждан осуществляется в приемные  дни  и  часы
приемов Главой городской администрации и  его  заместителями  согласно
графику,  утвержденному   распоряжением   Главы   Брянской   городской
администрации.
     График личного приема граждан составляется сектором поквартально.
     Информация о месте приема, установленных для приема днях и  часах
доводится  до  сведения  граждан  публикацией  в  средствах   массовой
информации.
     7.2. Запись на личный прием к Главе городской администрации и его
заместителям производится сотрудниками сектора с первого рабочего  дня
текущего месяца и проводится ежедневно с 9.00 до 17.00, кроме выходных
и праздничных дней.
     7.3. Заведующий сектором по согласованию с руководителем, ведущим
прием граждан, может принять решение о досрочном прекращении записи на
личный прием с учетом количества поступивших заявлений.
     7.4. Личный прием граждан  руководителем  производится  с  учетом
числа записавшихся на  прием,  с  расчетом,  чтобы  время  ожидания  в
очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
     7.5. Работники сектора в ходе личного приема оказывают  гражданам
информационно-консультативную помощь.
     7.6. Учет личного  приема  граждан  осуществляется  по  карточкам
личного  приема,  которые   предварительно   заполняются   работниками
сектора.  Сроки  исполнения  просьб  граждан,  высказанных  на  личном
приеме, аналогичны срокам рассмотрения письменных обращений граждан.
     7.7. Контроль за выполнением поручений, данных во  время  личного
приема  граждан,  производится  Главой  городской  администрации,  его
заместителями, исполнителями и работниками сектора.

 8. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной услуги по
                    рассмотрению обращений граждан

     8.1. Обращение не рассматривается по существу, если: в письменном
обращении гражданина содержится вопрос,  на  который  ему  многократно
давались письменные ответы по существу в связи с  ранее  направляемыми
обращениями, и при этом в обращении не  приводятся  новые  доводы  или
обстоятельства,  при  условии,  что  указанное   обращение   и   ранее
направляемые обращения направлялись в один и  тот  же  орган  местного
самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
     по вопросам,  содержащимся  в  обращении,  имеется  вступившее  в
законную силу судебное решение;
     в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
содержащие угрозы жизни, здоровью и  имуществу  должностного  лица,  а
также членов его семьи;
     в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для
ответа;
     от гражданина  поступило  заявление  о  прекращении  рассмотрения
обращения;
     текст письменного обращения не поддается прочтению;
     ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть
дан без разглашения сведений, составляющих  государственную  или  иную
охраняемую федеральным законом тайну.
     В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем
рассмотрении обращения, если ему  ранее  был  дан  ответ  по  существу
поставленных в обращении вопросов.
     8.2. Обратившемуся гражданину письменно сообщается  от  отказе  в
рассмотрении обращения по существу.
     8.3. Обращение,   в   котором   обжалуется   судебное    решение,
возвращается  гражданину,  направившему  обращение,   с   разъяснением
порядка обжалования данного судебного решения.
     8.4. В  случае  если  по  вопросам,  содержащимся  в   обращении,
осуществляется судебное производство с участием того же  лица  (группы
лиц)  или  материалы,  необходимые  для  принятия  решения  и   ответа
заявителю рассматриваются в суде, рассмотрение  обращения  может  быть
отложено до вступления в законную силу решения суда.

 9. Ответственность работников при исполнении муниципальной услуги по
                    рассмотрению обращений граждан

     9.1. Сотрудники Брянской городской  администрации,  работающие  с
обращениями, несут ответственность за сохранность находящихся у них на
рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением.
     Персональная  ответственность  работников   закрепляется   в   их
должностных инструкциях.
     9.2. Сведения, содержащиеся в обращениях,  а  также  персональные
данные заявителя могут использоваться только в  служебных  целях  и  в
соответствии  с  полномочиями   лица,   работающего   с   обращениями.
Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о  частной
жизни обратившихся граждан без их согласия.
     Не является  разглашением  сведений,  содержащихся  в  обращении,
направление  письменного  обращения  в   государственный   орган   или
организацию,  в  компетенцию  которых  входит   решение   поставленных
вопросов.

            10. Отчетность по работе с обращениями граждан

     Сектор готовит  аналитические  отчеты  по  работе  с  обращениями
граждан  за  квартал,  полугодие,  9  месяцев,  год,  а  по  возникшим
проблемам - немедленно, ведет анализ  и  обобщение  вопросов,  которые
граждане ставят в устных и письменных обращениях, на личном приеме для
выявления причин, порождающих обоснованные жалобы.


     И. о. заведующего сектором
     писем и обращений граждан
     управления по обеспечению
     деятельности Брянской
     городской администрации Г.М. Герасина

     Начальник управления
     по обеспечению деятельности
     Брянской городской администрации М.Ю. Игнаткина

     Заместитель Главы
     городской администрации,
     руководитель аппарата Ю.В. Бездудный

Информация по документу
Читайте также