Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 10.11.2010 № 1128

АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 10 ноября 2010 года N 1128

 

 

Об утверждении административного регламента исполнения управлением лесами Брянской области и лесничествами государственной функции по администрированию платежей

 

 

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, постановлением администрации области от 6 сентября 2010 года N 917 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения управлением лесами Брянской области и лесничествами государственной функции по администрированию платежей.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области – председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.

 

 

Губернатор                                                                           Н.В.Денин

 

 

 

Утвержден

постановлением

администрации Брянской области

от 10 ноября 2010 г. N 1128

 

 

 

Административный регламент исполнения управлением лесами Брянской области и лесничествами государственной функции по администрированию платежей

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент исполнения управлением лесами Брянской области и лесничествами (далее - управление лесами, лесничества) государственной функции по администрированию платежей (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции по администрированию платежей (далее - государственная функция), определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) управления лесами, лесничеств и должностных лиц и устанавливает сроки и ответственность участников процесса при осуществлении управлением лесами полномочий по администрированию платежей в бюджеты за использование лесов.

В процессе осуществления государственной функции по администрированию платежей управление лесами и лесничества взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти Брянской области, органами местного самоуправления, организациями и гражданами в части получения сведений о юридических и физических лицах, осуществляющих пользование лесами Российской Федерации.

1.2. Требования настоящего регламента обязательны к исполнению на территории Брянской области, в которых в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

1.3. Исполнение управлением лесами и лесничествами государственной функции по администрированию платежей за использование лесов осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, N 237);

Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);

Лесным кодексом Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. N 200-ФЗ;

Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824, 2005, N 30, ст. 3130);

Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301, 2004, N 35, ст. 3607);

Земельным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147, 2003, N 27, ст. 2700, 2004, N 27, ст. 2711, 2005, N 10, ст. 763, 2006, N 23, ст. 2380, 2006, N 50, ст. 5279);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;

Федеральным законом от 2 июня 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 N 95);

Федеральным законом от 2 декабря 2009 г. N 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 138 «О размере платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра и порядке ее взимания» (Собрание законода-тельства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1329);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 20, ст. 2437);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. N 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2787, 2007, N 30, ст. 3935);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. N 324 «О договоре аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2793);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2007 г. N 394 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного лесного контроля и надзора» («Российская газета», 28.06.2007, N 136);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2007 г. N 406 «О договоре купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3293);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1181 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 48 (2 ч.), ст. 6000);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 806 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 года N 273» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6167);

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 116);

 

распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. N 520-р об утверждении перечня лесничеств, лесопарков и субъектов Российской Федерации, в отношении которых осуществление полномочий Российской Федерации в области лесных отношений с 1 января 2008 года не передается органам государственной власти субъектов Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 18, ст. 2271);

 

приказом Минфина России от 15 сентября 2008 г. N 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;

 

приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

 

приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. N 150н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

 

приказом МПР России от 20 июля 2007 г. N 187 «Об утверждении форм государственного лесного реестра» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 38, зарегистрирован в Минюсте России 20 августа 2007 г. N 10005);

 

приказом МПР России от 20 июля 2007 г. N 188 «Об утверждении Порядка предоставления в Федеральное агентство лесного хозяйства документированной информации, внесенной в государственной лесной реестр» (зарегистрирован в Минюсте России 27 августа 2007 г. N 10056);

 

приказом МПР России от 20 июля 2007 г. N 190 «Об утверждении перечня видов информации, предоставляемой в обязательном порядке заинтересованным лицам, и условий ее предоставления» (зарегистрирован в Минюсте России 20 июля 2007 г. N 10012);

 

Положением о Федеральном агентстве лесного хозяйства (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2565, 2007, N 22, ст. 2646);

 

приказом МПР России от 22 июля 2007 г. N 217 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства по федеральному округу» (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2007 г. N 10219);

 

приказом МПР России от 22 июля 2007 г. N 218 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федерального агентства лесного хозяйства по субъекту Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 1 октября 2007 г. N 10218);

 

письмом Минфина России от 22 ноября 2005 г. N 02-14-10/3155 «О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций с поступлениями, распределяемыми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации»;

 

письмом Минфина России от 20 апреля 2007 г. N 09-03-03/2-55 «О плате за использование лесов по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд»;

 

приказом Рослесхоза от 25 декабря 2008 г. N 413 «Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году и на период 2009 и 2010 годов»;

 

Законом Брянской области от 17 августа 2007 г. N 130-З «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»;

 

приказами Минфина России от 5 сентября 2008 г. N 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределении между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;

 

Законом Брянской области от 1 декабря 2008 г. N 106-З «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»;

 

Законом Брянской области от 10 декабря 2009 г. N 110-З «Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов»;

 

приказом Рослесхоза от 5 ноября 2008 г. N 337 «Об администрировании доходов бюджетной системы Российской Федерации на период 2009 и 2010 годов»;

 

приказом Рослесхоза от 20 февраля 2009 г. N 50 «Об утверждении перечня администраторов доходов федерального бюджета на 2009 год»;

 

приказом Рослесхоза от 28 декабря 2009 г. N 549 «Об утверждении перечня администраторов доходов федерального бюджета»;

 

постановлением администрации области от 29 декабря 2007 г. N 1132 «О порядке осуществления органами государственной власти Брянской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами Брянской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;

 

постановлением администрации области от 4 сентября 2008 г. N 850 «О ставках платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд граждан»;

 

постановлением Брянской областной Думы от 31 мая 2007 г. N 4-125 «О Законе Брянской области «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2007 год»;

 

постановлением Брянской областной Думы от 28 февраля 2008 г. N 4-1667 «О Законе Брянской области «О внесении изменений в Закон Брянской области «Об областном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов»;

   

настоящим регламентом.

 

1.4. Исполнение государственной функции по администрированию платежей за использование лесов осуществляется:

 

управлением лесами - главным администратором доходов бюджетов Российской Федерации;

 

подведомственными учреждениями (лесничествами), исполняющими отдельные полномочия администраторов бюджетов. Перечень подведомственных учреждений, исполняющих государственную функцию по администрированию платежей, приведен вприложении 1;

 

наименования, адреса и телефоны подведомственных учреждений, исполняющих государственную функцию по администрированию платежей, приведены в приложении 2.

 

1.5. Исполнение управлением лесами и лесничествами государственной функции по администрированию платежей является бесплатным для граждан и организаций. Финансируется в рамках установленных лимитов субвенций из федерального бюджета для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

1.6. Результатом исполнения управлением лесами и лесничествами государственной функции является обеспечение своевременного и полного поступления доходов от платы за использование лесов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

 

1.7. Заявителями при исполнении государственной функции являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели Российской Федерации.

 

1.8. Внесение изменений и дополнений в настоящий административный регламент осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации и Брянской области, регулирующего исполнение государственной функции.

 

II. Требования к порядку осуществления государственной функции по администрированию платежей

 

2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.

 

2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в управлении лесами Брянской области - отделе экономики, бюджетного планирования и администрирования платежей:

 

241050, г. Брянск, ул. Калинина, 34.

 

Справочные телефоны управления лесами: 74-21-86, 74-97-50.

 

2.1.2. Адрес интернет-сайта управления лесами: www. bryanskleshoz.ru.

 

Адрес электронной почты для справок: ([email protected]).

 

2.1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты подведомственных органов (лесничеств) приводятся в приложении 2 и размещаются на интернет-сайтах управления лесами, информационных стендах управления лесами, лесничеств.

 

2.1.4. Сведения о графике (режиме) работы управления лесами, лесничеств сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются на интернет-сайте управления лесами, информационных стендах управления лесами, лесничеств.

 

2.1.5. График работы управления лесами, лесничеств.

 

Время работы сотрудников управления лесами по информированию и консультированию:

 

понедельник - четверг: 8.30 - 17.45;

 

пятница: 8.30 - 16.30;

 

перерыв: 13.00 - 14.00.

 

Время работы сотрудников лесничеств по информированию и консультированию:

 

понедельник - пятница: 8.00 - 17.00;

 

перерыв: 12.00 - 13.00;

 

выходные дни: суббота, воскресенье.

 

В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.

 

Прием посетителей осуществляется ежедневно в рабочее время.

 

2.2. Порядок получения консультаций по вопросам исполнения государственной функции.

 

2.2.1. Консультации по порядку исполнения государственной функции предоставляются ответственными лицами в управлении лесами и лесничествах (приложение 1) по личным обращениям, телефону, электронной почте, письменным обращениям.

 

2.2.2. При ответах на личные обращения и телефонные звонки ответственные за информирование специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

 

Время разговора не должно превышать 10 минут, время ожидания ответа на звонок - 3 минут.

    

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

 

2.2.3. При консультировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 календарных дней с момента поступления обращения.

 

2.2.4. При консультировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления письменного обращения.

 

2.3. Сроки исполнения государственной функции.

 

2.3.1. Ежедневное и постоянное исполнение государственной функции по администрированию платежей (пункты 3.2 - 3.7), целями которой являются:

 

правильность начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

 

взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

 

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

 

принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представление уведомлений в орган Федерального казначейства.

 

2.4. Порядок исполнения государственной функции.

 

2.4.1. Администрирование платы за использование лесов Российской Федерации осуществляется управлением лесами в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995, в соответствии с приказами Министерством финансов Российской Федерации от 5 сентября 2008 г. N 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Российской Федерации», от 25 декабря 2008 г. N 145н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», приказом Федерального казначейства от 10 декабря 2008 г. N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов», а также согласно статье 83 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

2.4.2. Плательщиками по исполнению государственной функции могут быть:

 

лица, использующие леса для осуществления предпринимательской деятельности, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

 

население при заключении договоров купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

 

лица, заинтересованные в получении выписок из государственного лесного реестра;

 

лица, допустившие нарушение лесного законодательства;

 

лица, приобретающие секвестрованную древесину и древесину, полученную при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесину, полученную при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

2.4.3. Плательщики обязаны производить платежи в соответствии с полученными расчетами (уведомлениями) самостоятельно и в сроки, оговоренные в договорах аренды и купли-продажи лесных насаждений. Обязанность по уплате платежей в бюджет другим юридическим и физическим лицом допускается в случае наличия гражданско-правового договора или доверенности.

 

2.4.4. Настоящий регламент не распространяется на исполнение функций по администрированию платежей за использование лесных участков, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности.

 

2.4.5. Оснований для приостановления исполнения государственной функции нет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, Законом Брянской области.

 

2.4.6. Документами-основаниями для начисления платежей в бюджет, подлежащими регистрации, являются:

 

1) договор аренды лесного участка;

 

2) приложение и дополнительное соглашение к договору аренды лесного участка;

 

3) договор купли-продажи лесных насаждений;

 

4) договор купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

 

5) договор купли-продажи древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43- 46 Лесного кодекса Российской Федерации;

 

6) заявление о предоставлении выписки из государственного лесного реестра;

 

7) справка-расчет по секвестрованной древесине;

 

8) акты, справки, решения судебных органов о взыскании штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, пеней и неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.

 

2.5.Требования к местам исполнения государственной функции.

 

Местом исполнения государственной функции являются рабочие места ответственных исполнителей, оборудованные телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим и копирующим устройством.

 

III. Административные процедуры

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур).

 

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

 

регистрацию документов-оснований для начисления платежей в бюджет;

 

начисление платежей в бюджет;

 

регистрацию фактически поступивших платежей в бюджет;

 

контроль за своевременностью и полнотой перечисления платежей в бюджет;

 

возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) платежей, уточнение вида и принадлежности платежей в бюджет, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

 

учет, формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, сверку данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета, анализ, мониторинг платежей в бюджет;

 

представление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета, составления и ведения кассового плана;

 

контроль за соблюдением своевременности, последовательности и обоснованности действий, определенных административными процедурами по осуществлению государственной функции.

 

Основанием для начала исполнения государственной функции является поступление в лесничество оформленных в установленном законодательством порядке документов-оснований для начисления платежей в бюджет.

 

Исполнение государственной функции по администрированию платы за использование лесов возлагается на ответственных должностных лиц и сотрудников управления лесами и лесничеств.

 

3.1.2. Ответственными должностными лицами за исполнение государственной функции могут быть назначены:

 

приказом в управлении лесами:

 

заместитель начальника;

 

ответственный исполнитель или лицо, его замещающее, из сотрудников управления;

 

приказом в лесничестве:

 

заместитель директора;

 

ответственный исполнитель или лицо, его замещающее, из числа сотрудников лесничества.

 

3.1.3. Регистрацию документа-основания для начисления платежей в бюджет (далее - документ-основание) осуществляет сотрудник лесничества в течение 2 рабочих дней с момента его подписания руководителем лесничества (приложение 3).

 

3.2. Начисление платежей в бюджет.

 

3.2.1. Ответственные должностные лица, назначенные приказом в лесничестве, осуществляют начисление платежей в бюджет, распределение их по кодам классификации доходов бюджетной системы Российской Федерации, направление расчетов (уведомлений) плательщикам в соответствии с перечнем источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых осуществляют управление лесами, лесничества, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации, являющихся основанием для администрирования данных видов платежей, приведенным в приложении 4, в том числе перечнем источников доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, закрепленных за органами государственной власти субъектов Российской Федерации как главными администраторами доходов бюджетов субъектов Российской Федерации от платы за использование лесов, приведенным в приложении 5.

 

3.2.2. Начисление платежей в бюджет и направление расчетов (уведомлений) плательщикам осуществляется ответственным исполнителем лесничества на основании документов-оснований в течение 2 рабочих дней с момента регистрации документа-основания.

 

Расчет (уведомление) на оплату составляется в двух экземплярах, один из которых выдается плательщику на руки, второй с росписью в получении уполномоченного представителя плательщика хранится в лесничестве.

 

Документом, подтверждающим полномочия представителя плательщика, является доверенность, оформленная по форме в соответствии с приложением 6.

 

Одновременно с расчетом (уведомлением) плательщику выдаются заполненные образцы расчетных документов на оплату, оформленные в соответствии с приложениями 7 и 8.

 

3.3. Особенности начисления платежей в бюджет по отдельным видам платежей.

 

3.3.1. Начисление платы за использование лесов по договору аренды лесного участка (дополнению к договору аренды лесного участка).

 

Ответственные должностные лица, назначенные приказом в лесничестве, производят начисление платы по договору аренды лесного участка (дополнению к договору аренды лесного участка), распределение ее по кодам доходов бюджетной классификации производят по форме расчета (уведомления) на внесение в бюджет платы за использование лесов по договору аренды лесного участка (дополнению к договору аренды лесного участка) в соответствии с приложением 9.

 

Размер арендной платы в расчете на календарный год определяется, как произведение установленной по результатам аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка величины арендной платы за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка и среднегодового объема использования лесов или площади лесного участка, переданного в аренду, установленного приложением 3 формы примерного договора аренды лесного участка, разработанного Минсельхозом России от 12 февраля 2010 года N 48, приведенной в приложении 10 (далее - договор аренды).

 

В отдельных случаях, установленных частью 3 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации, при использовании лесов:

 

для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых;

 

для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов;

 

для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электро-передачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов;

 

для переработки древесины и иных лесных ресурсов;

 

при реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, - договоры аренды лесных участков заключаются без проведения аукционов и величина арендной платы за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка устанавливается по соглашению сторон.

 

Ответственные должностные лица в соответствии с лесным и гражданским законодательством распределение суммы арендной платы по уровням бюджетов и кодам бюджетной классификации осуществляют в соответствии с нормативами формирования неналоговых доходов федерального бюджета, установленными статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    

При этом в федеральный бюджет по нормативу 100 процентов зачисляется плата за использование лесов в части минимального размера арендной платы, рассчитанная как произведение ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или за единицу площади лесного участка, установленных Правительством Российской Федерации, и среднегодового объема использования лесов или площади лесного участка.

 

В бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов зачисляется арендная плата в части, превышающей минимальный размер арендной платы.

 

Периодичность внесения в бюджет арендной платы устанавливается не реже одного раза в квартал со сроком уплаты до 15 числа последнего месяца квартала.

 

Сроки уплаты, указанные в расчете (уведомлении), должны соответствовать срокам, установленными приложением 4 к договору аренды лесных участков или дополнению к договору аренды лесных участков.

 

При изменении устанавливаемых Правительством Российской Федерации ставок платы за единицу объема лесных ресурсов или единицу площади лесного участка размер арендной платы согласно пункту 7 раздела II договора аренды подлежит пересчету пропорционально изменению ставок платы.

 

В этом случае уточнение начислений арендной платы производится в части платежей, имеющих сроки уплаты после даты изменений ставок.

 

3.3.2. Начисление платы за использование лесов по договору купли-продажи лесных насаждений.

 

Ответственные должностные лица (пункт 3.2 настоящего регламента) начисление платы за использование лесов по договору купли-продажи лесных насаждений, распределение ее по кодам доходов бюджетной классификации производят по форме расчета (уведомления) на внесение в бюджет платы за использование лесов по договору купли-продажи лесных насаждений в соответствии с приложением 11.

 

Общий размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений определяется как произведение установленной по результатам аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений величины платы за 1 куб. м древесины и объема заготовки древесины, установленного в соответствии с пунктом 6 формы примерного договора купли-продажи лесных насаждений, разработанного Минсельхозом России от 8 февраля 2010 г. N 33, приведенной в приложении 12 к настоящему регламенту (далее - договор купли-продажи лесных насаждений).

 

Распределение суммы платы по договору купли-продажи лесных насаждений по уровням бюджетов и кодам бюджетной классификации осуществляется в соответствии с нормативами формирования неналоговых доходов федерального бюджета, установленными статьей 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными статьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

В федеральный бюджет по нормативу 100 процентов зачисляется плата за использование лесов в части минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений, рассчитанная как произведение ставок платы за 1 куб. м древесины, установленных Правительством Российской Федерации, и объема заготовки древесины, установленного договором купли-продажи лесных насаждений. В бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов зачисляется плата в части, превышающей минимальный размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений.

 

Срок внесения в бюджет платы по договору купли-продажи лесных насаждений устанавливается не более 20 календарных дней с момента заключения договора купли-продажи лесных насаждений.

 

Срок внесения в бюджет платы по договору купли-продажи лесных насаждений, указанный в расчете (уведомлении), должен соответствовать сроку платы, установленному пунктом 14 договора купли-продажи лесных насаждений.

 

3.3.3. Начисление платы за использование лесов по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

 

Ответственные должностные лица начисление платежей по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд производят по форме расчета (уведомления) на внесение в бюджет платы за использование лесов по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с приложением 13.

 

Размер платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд определяется как произведение установленных органом государственной власти субъекта Российской Федерации ставок платы за 1 куб. м древесины и объема заготовки древесины, установленного в соответствии с пунктом 6 договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

 

Плата по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в соответствии с нормативами формирования неналоговых доходов федерального бюджета, установленнымистатьей 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в полном объеме направляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.

 

Срок внесения платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в бюджет устанавливается не более 10 календарных дней с момента заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд. Срок внесения в бюджет платы по договору купли-продажи лесных насаждений, указанный в расчете (уведомлении) на оплату, должен соответствовать сроку платы, установленному пунктом 15 договора купли-продажи лесных насаждений.

 

3.3.4. Начисление платы за использование лесов по договору купли-продажи древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации.

 

Ответственные должностные лица начисление платы по договору купли-продажи древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - по договорам купли-продажи древесины) осуществляют по форме расчета (уведомления) в соответствии с приложением 14.

 

Размер платы по договору купли-продажи древесины определяется как произведение объема древесины, указанного в договоре купли-продажи древесины, и цены, установленной соглашением сторон.

 

При этом цена реализации древесины ответственным исполнителем лесничества определяется исходя из фактически сложившихся в регионе рыночных цен на древесину с сопоставимыми качественными характеристиками.

 

Плата по договору купли-продажи древесины в соответствии с нормативами распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, установленными приложением 1 к Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в полном объеме направляется в федеральный бюджет.

 

Срок внесения платежа указывается в уведомлении не позднее 10 календарных дней с момента заключения договора купли-продажи древесины.

 

Передача древесины покупателю осуществляется только при предъявлении документа, подтверждающего факт оплаты.

 

3.3.5. Начисление платы за предоставление выписок из государственного лесного реестра.

 

Плата за предоставление выписок из государственного лесного реестра в соответствии спостановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 138 в полном объеме направляется в федеральный бюджет.

 

3.3.6. Начисление платы за реализацию секвестрованной древесины.

 

Ответственные должностные лица начисление платы по договору купли-продажи секвестрованной древесины осуществляют согласно действующему законодательству по форме расчета (уведомления) в соответствии с приложением 15.

 

Плата по договору купли-продажи секвестрованной древесины в соответствии с нормативами распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов, установленными приложением 1 к Федеральному закону от 24 ноября 2008 г. N 204-ФЗ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», в полном объеме направляется в федеральный бюджет.

 

Секвестрованная древесина передается покупателю при предъявлении документа, подтверждающего факт оплаты.

 

3.3.7. Начисление штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, пеней и неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.

 

Ответственные должностные лица начисление штрафных санкций за нарушение лесного законодательства, пеней и неустоек за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений (далее - штрафные санкции) осуществляют по форме расчета (уведомления) в соответствии с приложением 16.

 

Размер платы определяется исходя из вида нарушения и размера штрафных санкций, установленных:

 

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ;

 

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2007 г. N 273 «Об исчислении размера вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства» (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 806);

 

договорами аренды лесных участков;

 

договорами купли-продажи лесных насаждений.

 

Начисленные суммы штрафных санкций в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации в полном объеме направляются в федеральный бюджет.

 

Срок внесения платежа устанавливается не позднее 30 календарных дней с момента вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу и определяется судебным решением.

 

3.4. Оформление карточек лицевых счетов плательщиков.

 

Карточка лицевого счета плательщика оформляется ответственным исполнителем лесничества в течение трех рабочих дней с момента начисления платежа по форме в соответствии сприложением 17.

 

В карточке лицевого счета плательщика фиксируются начисленные, фактически уплаченные в бюджет суммы платы за использование лесов, а также доначисленные (уменьшенные) по результатам проверок суммы платежей, возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пени и неустойки за нарушение условий договоров аренды лесных участков и договоров купли-продажи лесных насаждений.

 

По отдельным видам доходов бюджета, администрируемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации, карточки лицевых счетов плательщиков могут не оформляться.

 

В этом случае операции по начислению, учету, возврату (зачету) излишне уплаченных (взысканных) платежей отражаются в реестре по начислению, учету, возврату (зачету) платежей, по которым не ведутся карточки лицевых счетов плательщиков, оформленном по форме в соответствии с приложением 18.

 

Карточки лицевых счетов плательщиков могут не оформляться в следующих случаях:

 

по договорам купли-продажи лесных насаждений с объемом заготовки древесины не более 100 куб. м;

 

по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

 

по договорам купли-продажи древесины, полученной при проведении мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов при размещении государственного заказа на их выполнение без продажи лесных насаждений для заготовки древесины, а также древесины, полученной при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации;

 

по договорам купли-продажи секвестрованной древесины;

 

при предоставлении выписок из государственного лесного реестра;

 

при предъявлении штрафных санкций за нарушение лесного законодательства.

 

3.5. Организация взаимодействия управления лесами с территориальным органом Федерального казначейства по взаимообмену информацией о платежах в бюджет.

 

Управление лесами в соответствии с приказом Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 116н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее - приказ Минфина России N 116н) заключает соглаше-ние с территориальным органом Федерального казначейства об информационном взаимодействии о поступлении доходов от платы за использование лесов в бюджетную систему Российской Федерации (далее - соглашение).

 

Информация об операциях по учету поступлений в бюджетную систему России, возврату, уточнению вида и принадлежности платежей представляется территориальным органом Федерального казначейства уполномоченному органу в области лесных отношений по формам (приложения 19 - 21) с приложением к ним расчетных документов (информации из расчетных документов), прилагаемых к выписке учреждения банка по счету N 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации», а также уведомлений о не принятых к обработке сообщений администратора о возврате поступлений, уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений.

 

Начальник управления лесами в срок не более 3 рабочих дней с момента заключения соглашения своим распоряжением устанавливает сроки и способ передачи получаемой из территориального органа Федерального казначейства информации ответственным исполнителям лесничеств, учитывая при этом, что максимальные сроки передачи информации не могут превышать 4 рабочих дней с момента ее получения.

 

Сотрудник управления лесами, ответственный за организацию взаимодействия с территориальным органом Федерального казначейства, обеспечивает своевременное получение указанной информации в установлен-ные сроки, в день получения информации производит ее разноску и доводит до подведомственных лесничеств.

 

3.6. Регистрация фактически поступивших в бюджет платежей, контроль за своевременностью и полнотой перечисления платежей в бюджет, взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов, уточнение вида и принадлежности платежей, возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) платежей.

 

3.6.1. Регистрация фактически поступивших в бюджет платежей.

 

Ответственный исполнитель лесничества в течение двух рабочих дней с момента получения документов из управления лесами производит регистрацию фактически поступивших в бюджет доходов в карточках лицевых счетов плательщиков (приложение 17) или в реестрах по начислению, учету, возврату (зачету) платежей, по которым не ведутся карточки лицевых счетов плательщиков (приложение 18). Одновременно с регистрацией фактически поступивших в бюджет платежей он выявляет плательщиков, имеющих задолженности и (или) переплату по платежам, случаи невыясненных поступлений, несоответствие вида и принадлежности платежей.

 

3.6.2. Контроль за своевременностью и полнотой перечисления платежей в бюджет.

 

Фактом несвоевременной оплаты платежа считается нарушение срока уплаты более чем на 14 календарных дней от даты, установленной в расчете (уведомлении) на оплату. Фактом неполной уплаты платежа считается внесенная в бюджет сумма, меньшая относительно указанной в расчете (уведомлении) на оплату платежа.

 

Фактом несоответствия вида и принадлежности платежа считается несоответствие сведений, указанных в расчетном документе на оплату, сведениям, указанным в расчете (уведомлении) на оплату платежа, в части кодов бюджетной классификации, наименования и реквизитов администратора, наименования и реквизитов плательщика.

 

3.6.3. При выявлении фактов несвоевременной и неполной уплаты платежа ответственный исполнитель лесничества осуществляет следующие действия:

 

готовит 2 экземпляра уведомления о нарушении сроков внесения платы за использование лесов и неполном расчете с бюджетом по форме в соответствии с приложением 22 к настоящему регламенту (далее - уведомле-ние неплательщику) и подписывает его у уполномоченного должностного лица лесничества;

 

делает регистрационную запись в книге регистрации уведомлений о нарушении сроков внесения в бюджет платы за использование лесов, оформленной в соответствии сприложением 23;

 

направляет один экземпляр уведомления заказным письмом в адрес плательщика;

 

делает отметку на втором экземпляре уведомления неплательщика с указанием даты отправки, своей должности, фамилии и инициалов и ставит собственноручную подпись.

 

Общий срок исполнения действий ответственного исполнителя лесничества, связанных с направлением уведомлений неплательщикам, не должен превышать 3 рабочих дней с момента установления факта несвоевременной или неполной уплаты платежей в бюджет.

 

3.7. Погашение задолженности в результате несвоевременной и (или) неполной уплаты платежа считается исполненной с момента предъявления в банк лесопользователем поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета плательщика.

 

3.7.1. По истечении срока, установленного для внесения платежа, за каждый календарный день просрочки начиная со дня, следующего за установленным, по день фактической уплаты включительно начисляется пеня. Размер пени определяется в соответствии с договором аренды (Гражданский кодекс Российской Федерации, ч. 1, ст. 330).

 

3.7.2. Ежемесячно, в срок не позднее 2 рабочих дней после окончания отчетного месяца, ответственный исполнитель лесничества формирует реестр плательщиков-недоимщиков по форме в соответствии с приложением 24 в двух экземплярах.

 

3.7.3. Один экземпляр реестра плательщиков-недоимщиков является основанием для включения сведений о недоимках в статистический отчет о платежах, второй экземпляр направляется в управление лесами и территориальный орган Рослесхоза по федеральному округу в целях использования ими сведений по недоимкам при осуществлении административных процедур по контролю за соблюдением своевременности, последовательности и обоснованности действий по исполнению государственной функции.

 

С этой целью второй экземпляр реестра плательщиков-недоимщиков подписывается ответственным должностным лицом лесничества и в срок не позднее 5 рабочих дней после окончания отчетного месяца направляется имеющимися средствами связи (факсимильной, электронной почтой) в управление лесами.

 

На первом экземпляре реестра плательщиков-недоимщиков ответственный исполнитель лесничества делает отметку с указанием даты отправки, своей должности, фамилии и инициалов и ставит собственноручную подпись.

 

3.7.4. Ответственный исполнитель управления лесами обобщает сведения о плательщиках-недоимщиках по подведомственным лесничествам, формирует сводный реестр плательщиков-недоимщиков в двух экземплярах, один из которых направляет имеющимися средствами связи (факсимильной, электронной почтой) в территориальный орган Рослесхоза по федеральному округу в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.

 

На втором экземпляре сводного реестра плательщиков-недоимщиков ответственный исполнитель управления лесами делает отметку с указанием даты отправки, своей должности, фамилии и инициалов и ставит собственноручную подпись.

 

3.7.5. В случае нарушения арендаторами лесных участков установленных сроков уплаты более двух раз ответственное должностное лицо лесничества в соответствии со статьей 614 Гражданского кодекса Российской Федерации может принять решение о направлении требования плательщикам о досрочном внесении арендной платы за 2 предстоящих срока платежа.

 

В этом случае ответственный исполнитель лесничества в срок не позднее 3 рабочих дней с момента получения устного указания ответственного должностного лица лесничества готовит два экземпляра требования о досрочном внесении платежа, оформленного по форме в соответствии с приложением 25, и подписывает его у ответственного должностного лица лесничества.

 

Один экземпляр требования о досрочном внесении платежа направляется заказным письмом в адрес плательщика, на втором экземпляре ответственный исполнитель лесничества делает отметку с указанием даты отправки, своей должности, фамилии и инициалов и ставит собственноручную подпись.

 

3.7.6. В случае отказа арендаторов лесных участков от погашения имеющейся задолженности и досрочной уплаты платежей лесничество в срок не более 5 рабочих дней с даты истечения установленного срока для погашения образовавшейся недоимки или для досрочной уплаты готовит предложения в адрес уполномоченного органа в области лесных отношений об инициировании процедур принудительного взыскании платежей или расторжении договора аренды лесных участков в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

3.7.7. Ответственное должностное лицо управления лесами в срок не более 5 рабочих дней после получения предложения лесничества обращается в установленном порядке в судебные органы с исковым заявлением о взыскании платежей или расторжении договоров аренды лесных участков.

 

При осуществлении процедур принудительного взыскания с плательщиков платежей в бюджет в состав документов, доводимых до суда (мирового судьи) или арбитражного суда и (или) судебного пристава-исполнителя, включаются перечень необходимой для заполнения платежного документа информации, а также заполненные образцы расчетных документов, оформленные в соответствии с приложениями 9 и 10.

 

3.7.8. Процедура списания и восстановления в учете безнадежной задолженности производится на основании приказа Минфина России от 2 августа 2007 г. N 68н «Об утверждении Порядка списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом (Российской Федерацией)» (зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2007 г. N 10062).

 

Проведение ответственным должностным лицом управления лесами, лесничества административных процедур по списанию безнадежной к взысканию задолженности по плате за использование лесов производится при наличии документов, подтверждающих невозможность взыскания (погашения) задолженности.

 

Представление на списание задолженности с учета должно содержать:

 

информацию об основании возникновения задолженности;

 

сведения об основаниях для списания с учета или постановки на учет задолженности;

 

выписку из единого государственного реестра юридических лиц о ликвидации юридического лица;

 

определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства (в случае признания должника банкротом), заверенное гербовой печатью соответствующего арбитражного суда;

 

копию свидетельства о смерти физического лица или копию судебного решения об объявлении физического лица умершим;

 

решение службы судебных приставов о прекращении исполнительного производства.

 

3.7.9. Ответственный исполнитель управления лесами формирует пакет документов о списании задолженности и в срок не более 15 рабочих дней после получения от лесничества указанных документов направляет их в Федеральное агентство лесного хозяйства для принятия решения о списании задолженности.

 

При положительном решении о списании задолженности ответственное лицо управления, лесничества вносит в карточку лицевого счета плательщика запись: «Задолженность по плате за использование лесов списана и карточка плательщика закрыта на основании (приводится перечень и реквизиты документов)» с указанием своей должности, фамилии и инициалов и ставит собственноручную подпись.

 

Закрытые карточки плательщиков хранятся в лесничестве, не менее 5 лет.

 

3.8. Уточнение вида и принадлежности платежей.

 

3.8.1. При выявлении фактов несоответствия вида и принадлежности платежа ответственный исполнитель управления лесами на основании запроса по выяснению принадлежности платежа, оформленного в соответствии с приложением 26, направляет в лесничество запрос по электронной почте. Лесничество сообщает о фактах несоответствия сведений плательщику.

 

В случае получения согласия плательщика на уточнение вида и принадлежности платежа плательщик должен представить в адрес лесничества письменное заявление об уточнении реквизитов платежного документа, оформленное в соответствии с приложением 27.

 

Письменное заявление может быть направлено плательщиком по почте или доставлено заявителем непосредственно в лесничество.

 

Регистрация заявления плательщика осуществляется должностным лицом лесничества, ответственным за делопроизводство, в день поступления заявления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер, который сообщается заявителю.

 

3.8.2. Ответственный исполнитель лесничества на основании полученного заявления формирует уведомление администратора поступлений в бюджет об уточнении вида и принадлежности поступлений по форме в соответствии с приложением 28 (далее - уведомление об уточнении платежей), подписывает его у ответственного должностного лица лесничества и направляет в адрес уполномоченного органа в области лесных отношений.

 

Общий срок перечисленных выше действий ответственного исполнителя лесничества по уточнению вида и принадлежности платежа не должен превышать 10 рабочих дней с момента установления факта несоответствия вида и принадлежности платежа.

 

3.8.3. Ответственный исполнитель управления лесами консолидирует полученные от лесничеств уведомления об уточнении платежей и направляет сводное уведомление об уточнении платежей в адрес управления Федерального казначейства по Брянской области. Общий срок действий ответственного исполнителя управления лесами по оформлению и представлению в управление Федерального казначейства по Брянской области уведомлений об уточнении платежей не должен превышать 3 рабочих дней с момента получения уведомлений об уточнении платежей от лесничеств.

 

3.8.4. В случае, если анализ получаемой из управления Федерального казначейства по Брянской области информации о зачислении поступлений в бюджет не позволяет ответственному исполнителю лесничества идентифицировать отдельные платежи, он сообщает об этих фактах по телефону, факсимильной связи или в произвольной письменной форме в управление лесами.

 

Ответственный исполнитель управления лесами в случае невозможности идентификации таких платежей всеми лесничествами, находящимися в ведении управления лесами, сообщает в произвольной письменной форме в управление Федерального казначейства по Брянской области о невозможности отнесения этих платежей к администрируемым им видам доходов.

 

Общий срок проведения уполномоченным органом в области лесных отношений, лесничествами мероприятий по уточнению невыясненных поступлений не должен превышать 30 календарных дней с момента полу-чения из территориального органа Федерального казначейства информации о зачислении поступлений в бюджет.

 

3.8.5. При наличии фактов разногласий с арендаторами лесных участков о суммах внесенных в бюджет платежей, виде и принадлежности платежей ответственное должностное лицо лесничества может принять решение о проведении совместной сверки расчетов.

 

В этом случае ответственный исполнитель лесничества готовит два экземпляра уведомления о сверке расчетов, оформленного в соответствии с приложением 29, подписывает их у уполномоченного должностного лица лесничества, и один экземпляр направляет плательщику заказным письмом.

 

В уведомлении указывается срок проведения сверки расчетов. На втором экземпляре уведомления ответственный исполнитель лесничества делает отметку с указанием даты отправки, своей должности, фамилии и инициалов и ставит собственноручную подпись.

 

В ходе проведения совместной сверки лесничеством могут быть затребованы документы, подтверждающие факт оплаты.

 

3.8.6. По результатам сверки расчетов оформляется акт инвентаризации расчетов по плате за использование лесов в соответствии с приложением 30, который подписывается уполномоченным должностным лицом лесничества и уполномоченным представителем плательщика.

 

Полномочия плательщика подтверждаются доверенностью.

 

На основании акта инвентаризации расчетов по плате за использование лесов лесничеством принимается решение о сроках погашения недоимки и мерах по обеспечению полноты и своевременности внесения платежей в бюджет.

 

3.9. Возврат (зачет) излишне уплаченных (взысканных) платежей.

 

3.9.1. При выявлении фактов излишне уплаченных (взысканных) платежей ответственный исполнитель управления лесами, лесничества проводит административные процедуры по возврату (зачету) плательщикам излишне уплаченных сумм в бюджет.

 

3.9.2. Основанием для осуществления административных процедур по возврату (зачету) излишне уплаченных сумм в бюджет является письменное заявление плательщика в адрес уполномоченного органа в области лесных отношений, оформленное в соответствии сприложением 31.

 

Письменное заявление может быть направлено плательщиком по почте или доставлено заявителем непосредственно в уполномоченный орган в области лесных отношений.

 

Регистрация заявления плательщика осуществляется должностным лицом уполномоченного органа в области лесных отношений, ответственным за делопроизводство, в день поступления заявления. При регистрации заявлению присваивается входящий номер, который сообщается заявителю.

 

3.9.3. Ответственный исполнитель управления лесами в течение 2 рабочих дней с момента регистрации заявления плательщика с помощью имеющихся средств связи (телефона, факсимильной связи, электронной почты) с лесничеством, на территории которого находится лесной участок,

 

запрашивает заключение лесничества по фактам, изложенным в заявлении о возврате (зачете) из бюджета платежа.

 

3.9.4. Ответственный исполнитель лесничества на основании анализа карточки лицевого счета плательщика в трехдневный срок после получения запроса из управления лесами готовит письменное заключение об излишне уплаченных суммах в бюджет, подписывает его у ответственного должностного лица лесничества и направляет в управление лесами.

 

3.9.5. Ответственный исполнитель управления лесами на основании полученного письменного заключения лесничества:

 

в случае соответствия заключения лесничества сведениям, приведенным в заявлении плательщика, готовит расчетный документ по форме приложения 32 на возврат платежей и направляет его в управление Федерального казначейства по Брянской области;

 

в случае несоответствия информации, приведенной заявителем в заявлении на возврат платежа, заключению лесничества направляет письменный аргументированный отказ плательщику в возвращении платежа.

 

Общий срок оформления представления в территориальный орган Федерального казначейства документов на возврат поступлений или направления плательщику отказа в возврате платежей должен составлять не более 30 календарных дней с даты регистрации заявления плательщика.

 

В соответствии с пунктом 18 приказа Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 116н возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется управлением Федерального казначейства по Брянской области на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам в срок не более 3 рабочих дней со дня их представления в управление Федерального казначейства.

 

В случае недостаточности поступлений в какой-либо бюджет для осуществления возврата поступлений в указанный срок возврат осуществляется в последующие дни в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.

 

В случае, если возврат суммы излишне уплаченного платежа осуществляется с нарушением сроков, указанных в настоящем пункте, ответственным исполнителем управления лесами на сумму излишне уплаченного платежа, который не возвращен в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

 

При этом несвоевременный возврат суммы излишне уплаченного платежа плательщику по причине отсутствия средств в бюджете является основанием для начисления сумм процентов за несвоевременное осуществление их возврата.

 

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

 

IV. Формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, учет, сверка данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджета, анализ, мониторинг платежей в бюджет

4.1. Управление лесами, лесничества организуют учет администрируемых поступлений, формируют и представляют бюджетную и статистическую отчетность по платежам.

 

4.2. Отражение в бюджетном учете уполномоченного органа в области лесных отношений, лесничеств доходов бюджетной системы Российской Федерации от платы за использование лесов осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н(далее - Инструкция 128н), и разъяснениями, содержащимися в письме Минфина России от 22 ноября 2005 г. N 02-14-10/3155 «О порядке отражения в бюджетном учете и отчетности операций с поступлениями, распределяемыми между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации».

 

Бухгалтерские записи назначенными исполнителями осуществляются по счетам аналитического учета, установленным Инструкцией по бюджетному учету, утвержденнойприказом Минфина России от 10 февраля 2006 г. N 25н.

 

4.1.3. Начисление доходов бюджетов осуществляется назначенным исполнителем лесничества на основании первичных документов, которыми являются формы расчетов (уведомлений) на оплату в соответствии с приложениями 9, 11, 13, 14, 15, 16 к настоящему регламенту и приложе- нием 5 к административному регламенту исполнения государственной функции по ведению государственного лесного реестра и предоставления государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, утвержденному приказом МПР России от 31 октября 2007 г. N 282, и оформляется бухгалтерской записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 20500 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» (1 205 02 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от собственности») и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 401 01 100 «Доходы учреждения» (1 401 01 120 «Доходы от собственности»).

 

Срок оформления бухгалтерской записи о начислении платежей составляет не более 10 календарных дней с момента вручения плательщику расчетов (уведомлений) на оплату.

 

4.4. Внесение в регистры бюджетного учета сведений о фактическом поступлении платежей в бюджет осуществляется назначенным исполнителем лесничества, на основании получаемой из территориального органа Федерального казначейства информации об операциях по учету поступлений в бюджетную систему России, возврату, уточнению вида и принадлежности по формам в соответствии с приложениями 27 - 32. При этом оформляется бухгалтерская запись по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 1 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с органами, организующими исполнение бюджета» (1 210 02 120 «Расчеты с органами, организующими исполнение бюджетов по поступившим в бюджет доходам») и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 1 205 00 000 «Расчеты с дебиторами по доходам» (1 205 02 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от собственности»).

 

Срок действия по регистрации фактически поступивших в бюджет платежей в регистрах бюджетного учета составляет не более 10 календарных дней с момента получения сведений из территориального органа Федерального казначейства.

 

4.5. Сведения по начисленным и фактически поступившим в бюджеты платежам включаются лесничествами в формы бюджетного отчета, который представляется в уполномоченный орган в области лесных отношений в сроки, установленные приказом начальника управления лесами по формам, установленным Инструкцией 128н, образцы которых приведены в приложениях 33 - 37.

 

4.6. Ответственный исполнитель управления лесами консолидирует полученные бюджетные отчеты и формирует сводные бюджетные отчеты по администрируемым поступлениям раздельно в зависимости от кода элементов, установленного в 12-13 разрядах кодов доходной классификации, в соответствии с разделом 2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. N 74н:

 

«01» - федеральный бюджет;

 

«02» - бюджет субъекта Российской Федерации.

 

Сводные формы бюджетного отчета по субъекту Российской Федерации в части поступлений с кодами элемента «01» - федеральный бюджет, а также остатка поступлений на счете 40101, не перечисленного на отчетную дату на счета бюджетов, представляются в Рослесхоз, Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу, а в части поступлений с кодами элемента «02» - бюджет Брянской области - в финансовое управление Брянской области во исполнение бюджета субъекта Российской Федерации.

 

Сроки представления бюджетной отчетности по операциям администрирования поступлений в федеральный бюджет в Рослесхоз, Департамент лесного хозяйства по Центральному федеральному округу устанавливаются приказами Рослесхоза, сроки представления бюджетной отчетности по операциям администрирования поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации устанавливаются финансовым управлением Брянской области.

 

4.7. Дальнейшие консолидация и представление сводных бюджетных отчетов в Рослесхоз осуществляются территориальным органом Рослесхоза по федеральному округу в порядке, установленном настоящим регламентом.

 

V. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов

 

Сверка данных бюджетного учета управления лесами по администрируемым доходам бюджетов с отчетными данными органов Федерального казначейства осуществляется в соответствии с порядком, установленным пунктом 42 приказа Минфина России от 16 декабря 2004 г. N 116н, и правами и обязанностями администраторов поступлений в бюджет, определенными соглашением по информационному взаимодействию между территориальным органом Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации и уполномоченным органом в области лесных отношений.

 

5.1. Ответственный исполнитель управления лесами по мере необходимости, но не чаще чем ежемесячно инициирует и согласовывает сроки ее проведения с управлением Федерального казначейства по Брянской области.


Информация по документу
Читайте также