Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 28.03.1994 № 161АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 марта 1994 г. N 161 Утратилo силу - Постановление Администрации Брянской области от 18.04.2011 г. N 360 Утратило силу - Постановление Админис (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280; от 20.05.2010 г. N 502) трации Брянской области от 24.06.2003 г. N 266 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МЕДИЦИНСКОМУ СТРАХОВАНИЮ Во исполнение постановления администрации области от 10 января 1994 г. N 17 "О введении обязательного медицинского страхования на территории Брянской области" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить рекомендованные правлением Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - БТФОМС) следующие нормативные акты: Временное положение о порядке выдачи разрешения на обязательное медицинское страхование граждан в Брянской области страховым медицинским организациям; Концепцию развития системы обязательного медицинского страхования в Брянской области; Положение о фонде благотворительных пожертвований на развитие системы обязательного медицинского страхования; Правила обязательного медицинского страхования граждан по Брянской области; Положение об исполнительной дирекции Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования. 2. Исполнительному директору БТФОМС Анисимову В.И. довести до сведения медицинских учреждений Правила обязательного медицинского страхования граждан по Брянской области. 3. Положение о фонде благотворительных пожертвований на развитие системы обязательного медицинского страхования опубликовать в печати. Глава Администрации Брянской области В.А.Карпов УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации Брянской области от 28.03.1994 N 161 (Утратил силу - Постановление Администрации Брянской области от 20.05.2010 г. N 502)кому страхованию на неработающее население районной (городской) администрацией вопрос об отзыве разрешения исполнительная дирекция обязана вынести на очередное заседание правление фонда. УТВЕРЖДЕНА постановлением Администрации Брянской области от 28.03.1994 N 161 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Концепция развития системы обязательного медицинского страхования в Брянской области (далее-Концепция) разработана на основе Законов Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации","Об охране здоровья" и в соответствии с другими нормативными актами, регламентирующими деятельность по обязательному медицинскому страхованию. 1.2. Концепция определяет основные цели и задачи введения обязательного медицинского страхования в Брянской области, этапы и направления дальнейшего совершенствования системы обязательного медицинского страхования в области. 1.3. Концепция разработана исполнительной дирекцией Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - БТФОМС), принята правлением БТФОМС (протокол - заседания N 1 от 20 января 1994 г.) и рассчитана на реализацию в течение 1994 - 1997 г.г. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1. Обязательное медицинское страхование в Брянской области вводится с целью обеспечения надежной системы социальной защиты жителей области при получении качественной медицинской помощи в условиях рыночной экономики. Вся медицинская помощь, оказываемая гражданам в области, предусматривает три варианта оплаты медицинских услуг. Первый вариант (социально значимые виды медицинской помощи) - финансируются через местный бюджет. Второй вариант (случаи оказания медицинской помощи, основанные на использовании страхового случая) - финансируются через БТФОМС за счет страховых взносов предприятий по неработающему населению и страховых платежей районных (городских) администраций по неработающему населению. Третий вариант (неопределяющие жизненно важные виды медицинской помощи) предусматривает оплату медицинских услуг за счет собственных средств граждан, средств предприятий и добровольного медицинского страхования. 2.2. При реализации основной цели решаются следующие задачи: собираются и аккумулируются страховые взносы на обязательное медицинское страхование граждан; создается стабильный механизм финансирования медицинских учреждений в зависимости от количества и качества оказываемых населению области медицинских услуг; обеспечивается охват всех жителей области (всеобщность) системой обязательного медицинского страхования и участие наряду с бюджетом средств предприятий в финансировании медицинских услуг; выравниваются финансовые условия районов и городов области в оказании медицинской помощи жителям области; гарантируется доступность всех граждан к получению качественной и своевременной, медицинской помощи; стимулируются медицинские учреждения в улучшении качества оказания медицинской помощи населению области; повышается эффективность использования имеющихся финансовых ресурсов, выделяемых областью на оказание медицинской помощи населению. 2.3. Основные намеченные цели и время их реализации в Концепции охватывает три этапа. Первый этап (1994г.) предусматривает: заключение договоров на обязательное медицинское страхование и выдача страховых медицинских полисов каждому жителю области; отработка различных вариантов финансового взаимодействия БТФОМС, бюджета и медицинских учреждений; выработка механизма прикрепления застрахованного к АПУ и оказания ему, (при необходимости) стационарной медицинской помощи; создание системы контроля за качеством оказания медицинской помощи и эффективности использования имеющих финансовых ресурсов. Второй этап (1995-1996 г.г.) должен быть направлен на реализацию следующих основных целей: обеспечение дальнейшего совершенствования механизма оплаты медицинской помощи путем участия гражданина в системе расчетов медицинского учреждения и БТФОМС (страховая медицинская организация); расширение системы обязательного медицинского страхования за счет вовлечения стоматологических поликлиник, детских больниц, родильных домов, скорой медицинской помощи и оплаты медицинской помощи онкологическим больным; накопление практического опыта в страховой медицине. Третий этап (1995-1997 г.г.) охватывает: создание и апробация в г. Брянске конкурентной модели страховой медицины; выравнивание организационных, материальных, технических, бытовых и финансовых условий оказания медицинской помощи по городам и районам области; проведение экспериментов по стимулированию здорового образа жизни и выплат страховых премий здоровому населению области. 3. ПРОГРАММА РЕАЛИЗАЦИИ ПЕРВОГО ЭТАПА 3.1. В соответствии с постановлением администрации Брянской области от 10 января 1994 г. N 17 "О введении обязательного медицинского страхования на территории Брянской области" в 1994 г. планируется: заключение договоров на обязательное медицинское страхование страховыми медицинскими организациями (ЭкоОМС и БежицаСТИМ), филиалами БТФОМС с предприятиями, организациями, учреждениями, а также с районными (городскими) администрациями; заключение договоров страховыми медицинскими организациями и филиалами БТФОМС на оказание медицинской помощи с медицинскими учреждениями; выдача страховых медицинских полисов жителям Брянской области; обработка элементов финансового взаимодействия бюджетов всех уровней, БТФОМС, страховых медицинских организаций с медицинскими учреждениями при оплате медицинских услуг; отработка документооборота по предъявлению счетов на оплату медицинской помощи жителям других областей Российской Федерации. 3.2. В 1994 г. БТФОМС совместно с органами управления здравоохранением (управление здравоохранения администрации области, отдел здравоохранения администрации г. Брянска), страховыми медицинскими организациями должен достичь следующего: выработать действенный механизм прикрепления застрахованного к амбулаторно-поликлиническому учреждению (АПУ) и оказания стационарной медицинской помощи; создание работоспособной системы контроля качества оказания медицинской помощи в АПУ и стационарах в системе обязательного медицинского страхования; осуществление постоянного контроля за эффективным использованием выделяемых медицинским учреждениям по обязательному медицинскому страхованию финансовых ресурсов; создание автоматизированной системы учета, внесения изменений и контроля использования выданных страховых медицинских полисов. 3.3. Необходимо все мероприятия по реализации первого этапа завершить в 1994 г. ( или в 1 полугодии 1995 г.) для создания базы по дальнейшему совершенствованию всей системы обязательного медицинского страхования области. 3.4. Координацию работ первого и последующих этапов данной. Концепции поручить исполнительной дирекции БТФОМС. 4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КОНЦЕПЦИИ (ВТОРОЙ И ТРЕТИЙ ЭТАПЫ) 4.1. Реализацию второго этапа совершенствования системы обязательного медицинского страхования в Брянской области следует начинать с расширения видов оказываемых медицинских услуг. Для этого необходимо: во-первых, охватить детскую стационарную медицинскую помощь обязательным медицинским страхованием (по территориальной программе на 1994 г. амбулаторно-поликлиническая помощь для детей оплачивается через страховую медицину, а стационарная - через бюджет); во-вторых, следует распространить принципы страховой медицины на родовспоможение, скорую медицинскую помощь и стоматологическую медицинскую помощь. Вопрос о распространении принципов страховой медицины на медицинскую помощь онкологическим больным требует очень серьезного изучения и необходимо эту работу выполнить в первом квартале 1995г. 4.2. Перевод стационарной детской медицинской помощи, стоматологической помощи и родовспоможение на обязательное медицинское страхование потребует: переработки имеющихся медико-экономических стандартов с разработкой тарифов на эти медицинские услуги; перерасчетов подушевого норматива страховых платежей на неработающее население; увеличение тарифа страхового взноса по работающему населению; проработки вариантов финансирования скорой медицинской помощи через АПУ или через страховую медицинскую организацию (филиал фонда). Желательно всю эту работу завершить к декабрю 1994 г. и отразить ее в территориальной программе обязательного медицинского страхования на 1995 г. 4.3. В 1995 г. следует перейти к системе оплаты медицинских услуг, лечения в стационаре, принятой во всех развитых странах по обязательному медицинскому страхованию. Это обеспечит более строгий финансовый контроль за расходованием средств и может значительно повысить качество оказываемых медицинских услуг. Для этого необходимо: разработать новую систему документооборота, когда застрахованный подписывает документы на оплату медицинских услуг и сам передает их для оплаты в страховую медицинскую организацию или филиал БТФОМС; экспертам страховой медицинской организации после короткого собеседования с застрахованным и изучения документов дать свое заключение и направить счет на оплату; страховая медицинская организация или филиал БТФОМС еженедельно оплачивает стоимость оказанных медицинских услуг; переход к расчетам с ЛПУ по каждому случаю обращения застрахованного за медицинской помощью. При реализации этого варианта оплаты медицинских услуг можно использовать транзитные счета, открытые для БТФОМС в районных банковских учреждениях для оплаты оказываемых медицинских услуг непосредственно представителями БТФОМС. Система позволит отказаться от авансирования медицинских учреждений, проведения взаиморасчетов и ежеквартальных сверок, а при необходимости обеспечивать их льготное кредитование. 4.4. В 1995 г. требуется дальнейшее совершенствование системы автоматизированного контроля и учета использования страховых полисов, направленной на: проведение выборочного (сплошного) контроля на соответствие паспортных и других данных реестру выданных страховых полисов для исключения случаев предоставления со стороны медицинских учреждений других областей Российской Федерации; регистрацию в реестре случаев заболевания застрахованного, обращения за амбулаторно-поликлинической помощью для перехода от страхового полиса к электронной страховой медицинской карте; ведение реестров по городам и районам застрахованных граждан, не обращающихся в течение года за медицинской помощью. 4.5. Достижение всех намеченных целей, описанных в пунктах 4.1. - 4.4., предусматривает реализацию второго этапа данной Концепции. Эту работу следует завершить в 1 квартале 1996 г. (или к концу 1996 г. при неблагоприятных условиях проведения обязательного медицинского страхования). 4.6. Третий этап должен начинаться с создания в г. Брянске (возможно также в г.Клинцы, г.Дятьково) конкурентной модели страховой медицины. Конкурентная модель должна быть направлена на обеспечение: права выбора страхователя страховой медицинской организации для заключения договора на обязательное медицинское страхование, а также в дальнейшем обеспечить это право каждому застрахованному гражданину Брянской области; права выбора застрахованным АПУ и врача при обращении за медицинской помощью; возможности расширения оказываемых медицинских услуг за счет дополнения обязательного медицинского страхования добровольным медицинским страхованием, осуществляемых этой же страховой медицинской организацией (особенно при решении вопросов организации санаторно-курортного или профилактического лечения граждан). 4.7. Выравнивание организационных, материальных, технических, бытовых условий оказания медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования должна обеспечивать лицензионно-аккредитационная комиссия совместно с органами управления здравоохранением. Для этого необходимо: начиная с 1994г. проводить органами управления здравоохранением целенаправленную политику, направленную на создание и обеспечение единых требований к материально-технической базе медицинских учреждений во всех районах и городах области (если ЦРБ или ТМО не соответствуют уровню своего статуса, переводить их в ранг участковых больниц); добиться единых тарифов на оказание медицинской помощи по стационарным условиям независимо от категории медицинского учреждения, а для оказания более интенсивной или качественной медицинской помощи использовать новые медицинские технологические стандарты или надбавки, за повышенное качество медицинской помощи. 4.8. В 1996 или 1997 г.г. необходимо осуществить (совместно с областным комитетом по физической культуре и спорту, управлением образования) цикл мероприятий по пропаганде и стимулированию здорового образа жизни. При этом следует шире использовать опыт развитых стран по выдаче страховых премий (не только в системе добровольного медицинского страхования) застрахованным гражданам, ведущим здоровый образ жизни, не обращающимся за медицинской помощью в течение ряда лет. В качестве премий можно использовать путевки в дома отдыха, на туристические базы и т.д. 4.9. В 1996-1997 г.г. следует перейти от страхового полиса к созданию электронных медицинских страховых карт. Для этого необходимо: расширить программные возможности реестра страховых медицинских полисов путем перехода от реестра к электронным страховым медицинским картам; после представления застрахованным документов (счетов) на оплату медицинских услуг эти сведения заносятся в медицинскую карту, которая постоянно пополняется новыми сведениями; отказ от страхового медицинского полиса и организация приема застрахованных по паспортам или другим документам, удостоверяющим личность жителя Брянской области; автоматизация всех расчетов за оказанные медицинские услуги и ведение страховых медицинских карт. 5. УСЛОВИЯ И НЕОБХОДИМЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ 5.1. Непременным условием для реализации разработанной Концепции должно быть стремление Правительства Российской Федерации и администрации Брянской области и реформированию действующей в настоящее время системы здравоохранения. 5.2. Со стороны исполнительной дирекции и правления БТФОМС, а также органов управления здравоохранением Брянской области необходимы усилия, направленные на: приобретение и использование современной вычислительной техники, средств организационной и множительной техники, создание нормальных бытовых условий для работы филиалов БТФОМС и страховых медицинских организаций в рамках средств, выделяемых на ведение дела; организацию обучения, стажировки работников БТФОМС, страховых медицинских организаций в других регионах Российской Федерации, а также в странах с развитой системой обязательного медицинского страхования; разработку и реализацию программы развития материально-технической базы медицинских учреждений, подготовку медицинских кадров, (особенно организаторов здравоохранения), способных организовать работу медицинского учреждения в условиях страховой медицины; выделение дополнительных финансовых средств для реализации данной Концепции в 1994-1997 г.г. правлением БТФОМС. УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 28.03.94 N 161 ПОЛОЖЕНИЕ О ФОНДЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ БРЯНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и другими нормативными актами по обязательному медицинскому страхованию. 1.2. Положение регламентирует право Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - БТФОМС) на привлечение пожертвований от юридических и физических лиц, а также иностранных граждан для использования собранных средств на развитие системы обязательного медицинского страхования в Брянской области. 1.3. Положение предусматривает право юридических и физических лиц определять цели и условия использования средств, вносимых в фонд. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА 2.1. Фонд благотворительных пожертвований (далее-фонд) Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования создается с целью привлечения финансовых средств физических и юридических лиц для повышения качества оказываемых медицинских услуг населению Брянской области в системе обязательного медицинского страхования. 2.2. При реализации цели фонд решает следующие основные задачи: обеспечивает аккумуляцию благотворительных пожертвований физических и юридических лиц, иностранных граждан на развитие здравоохранения в Брянской области; использует средства благотворительных пожертвований в соответствии с пожеланиями лиц, внесших средства в фонд; защищает при необходимости средства пожертвований от инфляции путем их размещения на банковских депозитах и в высоколиквидных ценных государственных бумагах; финансирует за счет благотворительных пожертвований целевые областные программы и мероприятия, направленные на развитие системы обязательного медицинского страхования, снижение риска заболеваемости населения области, пропаганду и стимулирование здорового образа жизни. 2.3. Запрещается подменять средствами фонда финансирование расходов медицинских учреждений вместо бюджетного или из средств обязательного медицинского страхования за исключением случаев, предусматривающих целевой характер использования благотворительных взносов. 3. ПОРЯДОК УЧЕТА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ ПОЖЕРТВОВАНИЙ 3.1. Для сбора благотворительных пожертвований БТФОМС в РКЦ Главного управления Центробанка России по Брянской области (или в другом банке) открывает специальный субсчет, на который должны переводиться благотворительные пожертвования юридических и физических лиц. Для сбора пожертвований от иностранных граждан и в иностранной валюте БТФОМС имеет право открыть специальный валютный счет. 3.2. Исполнительной дирекции БТФОМС запрещается перечислять благотворительные пожертвования на другие счета БТФОМС. Запрещается также использование фонда для финансирования управленческой деятельности БТФОМС, органов управления здравоохранением области, администрации медицинских учреждений. 3.3. Исполнительная дирекция БТФОМС ведет отдельный учет поступления и расходования средств благотворительных пожертвований как по рублевому, так и по валютным счетам. 3.4. Кроме финансовых средств, по согласованию с юридическими или физическими лицами БТФОМС имеет право в качестве благотворительных пожертвований принимать новое медицинское оборудование, средства вычислительной, организационной и множительной техники, а также оборудование, мебель, продукты питания, которые могут быть использованы лечебными учреждениями. При вкладе благотворительных пожертвований в форме товарно-материальных ценностей исполнительная дирекция обязана уточнить пожелания вкладчиков и определить медицинское учреждение, нуждающееся в данном оборудовании. БТФОМС имеет право принимать в качестве благотворительных взносов ценные бумаги (акции предприятий, векселя и т.д.) и перечислять доходы от их использования на специальный счет фонда. 3.5. При приеме в качестве благотворительных пожертвований продуктов питания БТФОМС проверяет совместно с работниками медицинских учреждений их срок годности и качество. Передача товарно-материальных ценностей в фонд оформляется двухсторонним актом. 3.6. Разрешается в качестве благотворительных пожертвований учитывать расходы, связанные с проведением в медицинских учреждениях концертов, вечеров, новогодних елок, праздничных поздравлений, вручение подарков и других мероприятий для больных (особенно детей). При этом стоимость вклада определяется фактически понесенными расходами организаторов мероприятия. 3.7. БТФОМС имеет право в качестве благотворительных пожертвований учитывать расходы юридических и физических лиц, связанные с приглашением в медицинские учреждения области ученых, известных врачей-практиков, народных целителей для обучения медицинского персонала и проведения консультаций для больных. Аналогичным образом учитываются и расходы физических и юридических лиц по направлению медицинских работников на курсы повышения квалификации, обучение новым специальностям и прохождение стажировок в лучших клиниках страны и мира. 3.8. Для оперативного контроля за учетом поступления благотворительных пожертвований в фонд и их использованием создается специальный попечительский совет в составе 3-х человек: заместителя главы администрации Брянской области, курирующего работу здравоохранения; начальника управления здравоохранения области; исполнительного директора БТФОМС. 3.9. При приеме вкладов в формах, определенных пунктами 3.6. и 3.7. требуется предварительно согласовать их с попечительским советом фонда. 3.10. Благотворители могут в платежных поручениях (договорах) указывать цели, на которые должны быть использованы указанные пожертвования. При этом БТФОМС принимает только те поручения, которые непосредственно направлены на улучшение оказания медицинской помощи или развитие сети ЛПУ. 3.11. По желанию благотворителя БТФОМС может заключить с ним договор, предусматривающий ответственность и обязательства использования средств в соответствии с его пожеланиями. 3.12. БТФОМС организует учет всех средств, поступающих на счет, и ежеквартально информирует администрацию Брянской области, лиц, внесших пожертвования, о поступлении и использовании средств. После окончания года БТФОМС публикует в печати сведения о поступлении и использовании благотворительных пожертвований за прошедший год. 4. ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ ФОНДА 4.1. Средства фонда благотворительных пожертвований используются для следующих целей: по целевому назначению, предписанному договором или платежным поручением благотворителя; на дополнительное финансирование текущих расходов ЛПУ Брянской области; на оплату счетов ЛПУ по приобретению медицинского оборудования; на финансирование расходов по капитальному строительству и капитальному ремонту ЛПУ Брянской области; на другие цели, непосредственно связанные с развитием здравоохранения Брянской области. 4.2. Перечисление средств фонда осуществляется только по платежным поручениям, подписанным исполнительным директором (заместителем) БТФОМС и главным бухгалтером или его заместителем. 4.3. Расход средств фонда благотворительных пожертвований учитывается отдельно от других средств БТФОМС. 4.4. По требованию благотворителя БТФОМС обязан представить справку об использовании его благотворительного взноса. 4.5. Сумма благотворительного взноса в соответствии с действующим законодательством не включается в состав облагаемой налогом прибыли (дохода для физических лиц) в соответствии с р.4, п.19"г" инструкции ГНЦ РФ N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" (с дополнениями и изменениями). 4.6. Все безадресные благотворительные пожертвования расходуются по месячной смете расходов, подписываемой всеми членами попечительского совета. При этом все поступившие в прошлом месяце средства распределяются следующим образом: 50% направляются на формирование месячной сметы расходов фонда; 20% идут на создание резерва фонда; 15% используются (по месячной смете расходов) на оказание дополнительной оздоровительной и медицинской помощи социально незащищенным и малообеспеченным семьям (особенно детям), проживающим в Брянской области; 10% направляются на социальную защиту медицинских работников и стимулирование младшего обслуживающего персонала (санитарки и медицинские сестры) за вежливое отношение к социально незащищенным больным. 4.7. Временно свободные средства резерва фонда по согласованию со всеми членами попечительского совета и исполнительной дирекцией БТФОМС в целях их защиты от инфляции могут размещаться в банковских депозитах или направляются на долевое участие в создании высокорентабельных производств в Брянской области. Весь доход, полученный от использования временно свободных средств резерва фонда, направляется на его пополнение. Запрещается использовать средства фонда в качестве кредитных ресурсов, возвратных ссуд, выдаваемых как предприятиям или физическим лицам, так и медицинским учреждениям. 4.8. Распределение товарно-материальных ценностей, вносимых в качестве вклада в фонд, осуществляется попечительским советом. При этом безвозмездно средства передаются по письменному указанию благотворителя медицинским учреждениям, работающим в системе обязательного медицинского страхования. При передаче оборудования исполнительной дирекции БТФОМС или страховой медицинской организации они обязаны возместить их стоимость в шестимесячный срок, перечислив их стоимость в фонд. СОГЛАСОВАНЫ УТВЕРЖДЕНЫ правлением Брянского постановлением территориального фонда Администрации области обязательного медицинского от 28.03.94 N 161 страхования от 20 января 1994 г., протокол N 1 ПРАВИЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящие Правила обязательного медицинского страхования граждан в Брянской области (далее-Правила) разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", на основе Типовых правил обязательного медицинского страхования и других нормативных актов по обязательному медицинскому страхованию. 1.2. Правила регулируют отношения в системе обязательного медицинского страхования. 1.3. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" всем жителям Брянской области гарантируется предоставление медицинской помощи и ее оплата через систему обязательного медицинского страхования или бюджета в объемах и на условиях Брянской территориальной программы обязательного медицинского страхования. 1.4. Субъектами обязательного медицинского страхования в Брянской области выступают: гражданин (житель области); страхователь (предприятие, организация, учреждение) - для работающего населения; местная администрация - для неработающего населения; страховая медицинская организация или филиал Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - БТФОМС); медицинское учреждение. 1.5. При обязательном медицинском страховании населения Брянской области страхователем неработающих граждан является администрация района, города, а страхователем работающего населения являются предприятия, организации, учреждения независимо от форм собственности (далее - предприятия). Физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью, фермеры и лица свободной профессии сами выступают в роли страхователя и заключают договор на обязательное медицинское страхование с БТФОМС. Лица, проживающие в области и использующий наемный труд граждан, в том числе жителей других регионов или стран, обязаны выступать в роли их страхователей и за период использования наемного труда платить страховые взносы. В случае неуплаты страховых взносов лица, использующие наемный труд, оплачивают в полном объеме оказываемую медицинскую помощь своим работникам. 1.6. Страховыми медицинскими организациями, осуществляющими обязательное медицинское страхование на территории Брянской области, выступают только юридические лица, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами и зарегистрированные на территории Брянской области. Страховая медицинская организация должна обладать необходимым уставным фондом и организовывать свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением о страховых медицинских организациях. Все страховые медицинские организации проводят обязательное медицинское страхование на некоммерческой основе. 2. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БРЯНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ СО СТРАХОВАТЕЛЯМИ 2.1. БТФОМС является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением, образованным для аккумулирования страховых взносов и платежей, обеспечения финансовой стабильности, всеобщности государственной системы обязательного медицинского страхования, выравнивания финансовых ресурсов на его проведение на территории области. 2.2. Все страхователи, расположенные на территории Брянской области, обязаны зарегистрироваться в качестве плательщиков взносов в филиалах БТФОМС, своевременно уплачивать страховые взносы (платежи), а также штрафы и пени в порядке, определенном Положением о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование. 2.3. Сумма платежей на обязательное медицинское страхование неработающего населения и страховых взносов за работающих должна обеспечивать потребность в финансовых ресурсах, необходимых для выполнения Брянской территориальной программы обязательного медицинского страхования. При обоснованной нехватке финансовых ресурсов для выполнения Брянской территориальной программы обязательного медицинского страхования должны быть увеличены размеры платежей в БТФОМС за неработающее население. 2.4. В соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан и Инструкцией о порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование все страхователи перечисляют страховые взносы через транзитные счета своих банков и основной счет БТФОМС. Страхователи неработающего населения перечисляют страховые платежи за неработающее население сразу на основной счет БТФОМС. 2.5. БТФОМС через страховые медицинские организации и свои филиалы обеспечивает всеобщность обязательного медицинского страхования на территории Брянской области. 3. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАХОВАТЕЛЯ И СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 3.1. Взаимоотношения страхователя и страховой медицинской организации (филиалом БТФОМС) регулируются договором обязательного медицинского страхования. 3.2. Договор на обязательное медицинское страхование заключается не менее чем на 1 год. 3.3. Договор страхования предусматривает обязательства страховой медицинской организации при наступлении страхового случая. Страховым случаем является обращение застрахованного в медицинское учреждение с целью получения медицинской помощи, предусмотренной Брянской территориальной программой обязательного медицинского страхования. 3.4. Максимальная ответственность страховщика по индивидуальному риску (стоимость медицинской помощи, оказанной конкретному лицу в течение срока действия договора) не определяется. 3.5. Договор страхования может быть расторгнут сторонами досрочно по основаниям и в сроки, предусмотренные в договоре, а также при расторжении договора между страховой медицинской организацией и БТФОМС. Стороны предупреждаются о намерении расторгнуть договор страхования не менее чем за 30 дней до предполагаемого срока расторжения договора, если договором не предусмотрено иное. 4. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ БТФОМС СО СТРАХОВЫМИ МЕДИЦИНСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ 4.1. БТФОМС финансирует страховые медицинские организации в соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования. Финансирование осуществляется по подушевым нормативам, утвержденным администрацией Брянской области. 4.2. БТФОМС не имеет права отказать страховой медицинской организации, имеющей лицензию на проведение обязательного медицинского страхования в Брянской области от Федеральной службы по надзору за страховой деятельностью, в заключении договора о финансировании обязательного медицинского страхования при наличии договоров страхования и договоров на оказание лечебно-профилактической помощи, обеспечивающей реализацию Брянской территориальной программы обязательного медицинского страхования. 4.3. При недостатке у страховой медицинской организации средств для оплаты медицинской помощи в рамках Брянской территориальной программы обязательного медицинского страхования она обращается в БТФОМС за субвенцией. При установлении экспертами БТФОМС объективных причин для недостатка финансовых средств у страховой медицинской организации на оплату медицинской помощи застрахованным (неточность подушевых нормативов, отсутствие средств в резервном и запасном фонде, повышается заболеваемость и др.) БТФОМС возмещает страховой медицинской организации недостающие средства за счет нормированного страхового запаса. При установлении экспертами БТФОМС необоснованности получения субвенции или использования ее не по назначению страховая медицинская организация уплачивает фонду штраф в размере необоснованно затребованной субвенции. При повторном случае в течение года штраф уплачивается в двухкратном размере. 4.4. При установлении экспертами БТФОМС нарушений страховой медицинской организацией требований настоящих Правил в части оплаты медицинской помощи застрахованным фонд взыскивает штраф в размере выявленных нарушений. При повторных случаях нарушений в течение года размер штрафа удваивается. 4.5. Страховые медицинские организации, осуществляющие обязательное медицинское страхование населения Брянской области, обязаны предоставлять БТФОМС информацию о количестве и составе застрахованных, объеме стоимости оплаченных медицинских услуг, размерах штрафных санкций, предъявленных ими к медицинским учреждениям, данные о расходах на ведение дела, формировании и расходовании резервов и фондов по обязательному медицинскому страхованию и другую необходимую информацию. Один экземпляр установленных форм отчетов страховая медицинская организация обязана предоставлять в БТФОМС. 4.6. БТФОМС _обязан полностью и своевременно, в соответствии с договором со страховой медицинской организацией, финансировать ее. При неуплате страховых взносов страхователем БТФОМС извещает об этом страховую медицинскую организацию в установленные договором о финансировании обязательного медицинского страхования сроки. БТФОМС изучает причины неуплаты и финансирует страховую медицинскую организацию за счет собственных резервов в течение двух месяцев. По истечении этого срока страховая медицинская организация оплачивает медицинскую помощь за счет собственных средств и вправе досрочно расторгнуть договор страхования со страхователем, неуплатившим страховые взносы (платежи). В случае досрочного расторжения договора страхования БТФОМС оплачивает экстренную и неотложную медицинскую помощь гражданам, которые были застрахованы данным страхователем до заключения им нового договора страхования. При оспаривании заинтересованными сторонами признания случая оказания медицинской помощи экстренным или неотложным окончательное решение выносит управление здравоохранения администрации области. За каждый день просрочки перечисления фондом страховой медицинской организации средств на обязательное медицинское страхование или за неполное выделение средств (из расчета по утвержденному подушному нормативу) БТФОМС платит страховой медицинской организации пеню от недополученной ей суммы из расчета 0,5 % за каждый день просрочки. 4.7. Полученные от БТФОМС средства страховая медицинская организация использует на оплату медицинских услуг, формирование резервов, на оплату расходов по ведению дела по обязательному медицинскому страхованию, на формирование фонда оплаты труда работников, занятых обязательных медицинским страхованием. Страховая медицинская организация создает следующие финансовые резервы: резерв оплаты медицинских услуг не должен превышать 20% от ежемесячно выделенных БТФОМС средств страховой медицинской организации; запасной резерв в размере месячных расходов на оплату медицинских услуг застрахованным; резерв финансирования предупредительных мероприятий в размере 2-х недельных расходов на оплату медицинских услуг застрахованным. 4.8. Резерв оплаты медицинских услуг формируется страховой медицинской организацией в первую очередь за счет не использованных в текущем периоде средств страховой медицинской организацией на оплату медицинских услуг. Средства резерва оплаты медицинских услуг используются страховой медицинской организацией на оплату медицинских услуг при нехватке выделенных БТФОМС средств. Запасной резерв формируется страховой медицинской организацией после завершения формирования резерва оплаты медицинских услуг. Эти средства используются страховой медицинской организацией при нехватке средств резерва оплаты медицинских услуг на оплату медицинских услуг застрахованным. До полного использования всех резервов страховая медицинская организация не имеет право обращаться в БТФОМС за субвенцией при нехватке средств на оплату медицинских услуг застрахованным. Резерв финансирования предусмотренных мероприятий создается страховой и медицинской организацией после завершения формирования резерва оплаты медицинских услуг и запасного резерва. Средства данного резерва страховая медицинская организация использует на финансирование мероприятий по снижению заболеваемости населения Брянской области. При этом каждый конкретный случай использования этих средств согласовывается с исполнительной дирекцией БТФОМС. 4.9. После окончания календарного года определяются финансовые результаты проведения обязательного медицинского страхования и, в случае превышения доходов над расходами, сумма превышения направляется на пополнение финансовых резервов страховой медицинской организации, а при полном их формировании в соответствии с пунктом 4.7. направляются в нормированный страховой запас БТФОМС. Экономия расходов на ведение дела по сравнению с нормативом направляется в доход страховой медицинской организации. 4.10. При выявлении случаев неправомерного использования страховой медицинской организацией средств обязательного медицинского страхования не по назначению БТФОМС штрафует страховую медицинскую организацию и применяет к ней меры в соответствии с действующим законодательством. 4.11. Страховая медицинская организация имеет право временно свободные средства финансовых резервов размещать на депозитных счетах банков и приобретать высоколиквидные государственные ценные бумаги. Все доходы, полученные от размещения средств на депозитных счетах и от реализации высоколиквидных ценных бумаг, направляются на пополнение средств обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации. 4.12. Страховая медицинская организация несет ответственность перед БТФОМС за оплату медицинской помощи застрахованным всеми средствами, полученными от фонда, сформированными резервами по обязательному медицинскому страхованию (включая уставной фонд), имеющимися на расчетном счете. 4.13. Средства, полученные в виде штрафов или пени по договору о финансировании обязательного медицинского страхования, направляются сторонами в резервы. 5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТРАХОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 5.1. Медицинскую помощь в системе обязательного медицинского страхования оказывают медицинские учреждения с любой формой собственности, имеющие соответствующие лицензии. 5.2. Организация и порядок оказания медицинской помощи населению Брянской области, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, определяются в соответствии с постановлением администрации Брянской области от 10 января 1994 г. N 17. 5.3. Отношения между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией (филиалом БТФОМС) строятся на основании договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию. Договор обязательно должен быть подкреплен перечнем медицинских услуг, оказываемых медицинским учреждением. 5.4. Медицинское учреждение не вправе отказать страховой медицинской организации в заключении договора на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию в отношении застрахованных ею граждан, которые в соответствии с утвержденным порядком организации медицинской помощи имеют право на обслуживание в этом учреждении. 5.5. Страховая медицинская организация обязана оплачивать стоимость медицинской помощи застрахованному ею населению Брянской области при лечении в медицинских учреждениях, не имеющих договоров со страховыми медицинскими организациями. 5.6. Медицинское учреждение ведет учет услуг, оказываемых застрахованным, и предоставляет БТФОМС и страховым медицинским организациям сведения по формам отчетности, утвержденным в установленном порядке. 5.7. При невозможности оказать застрахованному помощь надлежащим образом в объеме, предусмотренном договором со страховой медицинской организацией, медицинское учреждение обязано за счет средств полученных от страховщика (БТФОМС), обеспечить пациенту требуемую помощь в другом учреждении с уведомлением об этом страховой медицинской организации. 5.8. При необходимости оказания пациенту медицинских услуг, на которые данное медицинское учреждение не имеет лицензии, оно обязано организовать перевод пациента за счет средств страхования в другое медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию. 5.9. Порядок оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования определяется постановлением администрации Брянской области от 10 января 1994 г. N 17. 5.10. При обращении жителя Брянской области за медицинской помощью за пределами области медицинские услуги ему оказываются и оплачиваются в соответствии с Временным порядком финансового взаимодействия и расходования средств в системе обязательного медицинского страхования граждан. 5.11. За непредоставление или предоставление застрахованным гражданам медицинских услуг ненадлежащего объема, качества или в неустановленные сроки, за несвоевременное направление больного определенных договором между медицинским учреждением и страховой медицинской организацией. 5.12. Страховая медицинская организация уплачивает медицинскому учреждению за несвоевременную оплату медицинских услуг пеню в размере 0,5% за каждый день просрочки. После двухнедельного срока просрочки медицинское учреждение вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке и письменно уведомить об этом БТФОМС, страховую медицинскую организацию и управление здравоохранения. 5.13. БТФОМС периодически проводит оценку качества медицинской помощи, предоставленной застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Порядком оценки качества медицинской помощи застрахованным. 5.14. В случае досрочного расторжения страховой медицинской организацией договора страхования она извещает медицинские учреждения и уведомляет о признании страховых медицинских полисов по данному договору страхования недействительными. Медицинские учреждения обязаны оказывать незастрахованным гражданам экстренную и неотложную медицинскую помощь. 6. СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПОЛИС ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЗАСТРАХОВАННЫХ 6.1. Страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования выдается страховой медицинской организацией (филиалом БТФОМС) каждому застрахованному или страхователю в порядке, установленном договором обязательного-медицинского страхования граждан. 6.2. При обращении за медицинской помощью застрахованные обязаны предъявлять страховой медицинский полис вместе с документом, удостоверяющим личность. В случае необходимости получения медицинской помощи застрахованному, который пот тем или иным причинам не имеет страхового полиса, он указывает застраховавшую его страховую медицинскую организацию или обращается за подтверждением в БТФОМС, который обязан подтвердить медицинскому учреждению факт страхования. 6.3. При увольнении работающего гражданина с постоянного места работы администрация предприятия обязана получить у него выданный ему ранее страховой медицинский полис и вернуть его страховой медицинской организации. При трудоустройстве гражданин обязан получить страховой медицинский полис у работодателя или в страховой медицинской организации. Неработающие граждане при изменении постоянного места проживания должны возвратить в страховую компанию (филиал БТФОМС) полученный ими страховой полис и получить другой по новому месту постоянного жительства. При изменении места работы или жительства в пределах Брянской области БТФОМС сохраняет старый страховой полис у гражданина. 6.4. В случае утраты страхового медицинского полиса застрахованный обязан лично или через представителя страхователя известить об этом страховую медицинскую организацию в письменном виде с указанием обстоятельств утраты полиса. Страховая медицинская организация обязана обеспечить выдачу за определенную плату дубликата страхового медицинского полиса. Утраченный полис считается недействительным о чем сообщается в БТФОМС и медицинским учреждениям. БТФОМС ведет реестр всех выданных страховых медицинских полисов жителям Брянской области и ежеквартально (ежемесячно) вносит в него изменения. 6.5. Все граждане, застрахованные по обязательному медицинскому страхованию для получения первичной медико-санитарной помощи, прикрепляются (регистрируются) в одном из амбулаторно-поликлинических учреждений, о чем делается в полисе соответствующая отметка. Для перекрепления к другому амбулаторно-поликлиническому учреждению застрахованный письменно обращается в БТФОМС и после внесения необходимой платы в недельный срок регистрируются в другом медицинском учреждении. 6.6. При непредставлении или несоблюдении условий предоставления застрахованному медицинских услуг в соответствии с Брянской территориальной программой обязательного медицинского страхования он обязан письменно обратиться в БТФОМС (филиал или представительство). После проверки факта БТФОМС принимает меры воздействия к медицинскому учреждению в соответствии с действующим законодательством, о чем ставится в известность застрахованный. 6.7. Застрахованный имеет право на возмещение ущерба, причиненного ему в результате оказания медицинской помощи, в судебном порядке. 6.8. Застрахованный имеет право выбора стационарного медицинского учреждения, поликлиники и условий предоставления медицинских услуг только при добровольном медицинском страховании в страховой медицинской организации. УТВЕРЖДЕНО постановлением Администрации области от 28.03.94 N 161 ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 28 июня 1991 года N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", Положением о террито- риальном фонде обязательного медицинского страхования, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1, Положением о Брянском территориальном фонде обязательного медицинского страхования (далее - БТФОМС), утвержденным постановлением Брянской областной Думы от 29 апреля 1996 года N 342а (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)хо вании граждан в Российской Федерации" и Положением о территориальном фонде обязате льног1.3. Исполнительная дирекция является постоянно действующим исполнительным органом Брянского территориального фонда обязательного медицинского страхованияо (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)лн итель1.4. Исполнительная дирекция располагается по адресу: 241011, г. Брянск, ул. Софьи Перовской, 83 (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)те льная дирекция является самостоятельным юридическим лицом и 2.1. Основной целью деятельности исполнительной дирекции является решение всех вопросов деятельности БТФОМС в соответствии с его задачами и функциями, за исключением входящих в исключительную компетенцию правления. 2.2. Основными задачами исполнительной дирекции БТФОМС являются: 1) обеспечение реализации Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"; 2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; 3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан, равенства всех граждан и защиты их прав в системе обязательного медицинского страхования; 4) обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Брянской областиж (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)ением о порядке уплаты страховых взносов в федеральный и территориальный фонды ОМС. 6) Проводит разъяснительную работу по обязательному медицинскому страхованию среди населения Брянской области. 3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 3.1. За БТФОМС закрепляются следующие функции: финансирование обязательного медицинского страхования, проводимого страховыми медицинскими организациями, имеющими лицензии Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью и соответствующее разрешение органов исполнительной власти на проведение ОМС в пределах Брянской области (далее-страховщики), по дифференцированным нормативам, утвержденным правлением БТФОМС; проведение финансово-кредитных операций для обеспечения устойчивости системы ОМС*, в том числе кредитование страховщиков при обоснованной нехватке у них финансовых средств; выравнивание финансовых ресурсов городов, районов Брянской области, используемых в системе ОМС; разработк а праразработка совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификации стоимости медицинской помощи, территориальной программы обязательного медицинского страхования; (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)ФО МС; согласование совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификации стоимости медицинск ой поаккумулирование финансовых средств бюджета БТФОМС в соответствии с установленным порядком; (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)в на ОМС и предложений о необходимых ресурсах для реализации территориальной программы ОМС; разработка методологии сбора, учета, контроля, предъявление штрафных санкций по страховым взносам; проведение разъяснительной работы по вопросам, относящимся и компетенции БТФОМС, и проведение других мероприятий по организации ОМС граждан; создание нормированного страхового запаса, фонда оплаты труда, фонда материальных затрат, фонда социального и производственного развития, фонда материального поощрения и других фондов в соответствии с действующим законодательством; изучает и обобщает практику применения нормативных актов по вопросам обязательного медицинского страхования; осуществляет сбор и анализ информации семинарынсовым средствам территориального фонда и по использованию этих средств лечебным (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280) администрирование корпоративной защищенной сети передачи данных БТФОМС в части: обеспечения лечебно-профилактических учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования и входящих в корпоративную защищенную сеть передачи данных БТФОМС, лицензированными программными продуктами по антивирусной защите узлов корпоративной защищенной сети за счет финансовых средств, предусмотренных на эти цели в смете расходов БТФОМС; организации открытых конкурсов для нужд лечебно-профилактических учреждений, функционирующих в системе обязательного медицинского страхования и входящих в корпоративную защищенную сеть передачи данных БТФОМС, по централизованному регламентному обслуживанию узлов корпоративной защищенной сети, мероприятий по обеспечению информационной безопасности за счет финансовых средств лечебно- профилактических учреждений; осуществления деятельности по защите информации ограниченного доступа (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)и учреждениям(Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280) местными (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)их на расчетные счета БТФОМС по страховым взносам и другим источникам. 3) Подготовка документов и (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280) 4.1. В с4.1. В структуру исполнительной дирекции БТФОМС входят: 1) руководство дирекции; 2) бухгалтерия; 3) отдел ценообразования и организации страховых способов оплаты медицинских услуг; 4) отдел по организации обязательного медицинского страхования; 5) отдел организации экспертизы качества медицинской помощи и защиты прав застрахованных; 6) отдел контрольно-ревизионной деятельности за использованием средств обязательного медицинского страхования; 7) финансово-бюджетный отдел; 8) информационно-аналитический отдел; 9) отдел мониторинга территориальной программы обязательного медицинского страхования; 10) общий отдел. По мере необходимости и по согласованию с правлением БТФОМС исполнительная дирекция имеет право проводить реорганизацию структуры управления путем создания новых структурных подразделений или изменения действующей организационной структуры управленияи (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)ю с правлением БТФОМС исполнительная дирекция име ет пр5.1. Финансирование управленческой деятельности исполнительной дирекции осуществляется в соответствии с установленным исполнительным директором фонда по согласованию с правлением БТФОМС и утвержденным в установленном порядке законом о бюджете БТФОМС нормативом (объемом) финансовых средствм (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280) правлением БТФОМС нормативом отчисления средств от суммы страховых взносов, а также сумм штрафных санкций, пени, доходов, образующихся за счет в ложения в ценные бумаги и размещения средстсметунковских депозитах. 5.2. Сэкономленные средства исполнительной дирекции против (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)но рматива (сметы) изъятию не п6. Имущество БТФОМС Все основные фонды и оборотные средства, приобретенные БТФОМС за счет собственных средств, остаются в оперативном управлении БТФОМС (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 20.05.2010 г. N 502) 6. ИМУЩЕСТВО ИСПОЛНИ7. Управление деятельностью БТФОМС приобретенные исполнительной дирекцией за счет собственных средств, остаются в полном хозяйственном ведении исполнительной дирекции. 7. УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДИРЕКЦИИ 7.1. Управление деятельностью БТФОМС осуществляется правлением фонда и постоянно действующей исполнительной дирекцией, возглавляемой исполнительным директором. 7.2. Правление БТФОМС определяет: 1) Задачи территориального фонда ОМС. 2) Утверждает положение, регламентирующее работу исполнительной дирекции. 3) Согласовывает с органами исполнительно(Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 20.05.2010 г. N 502)сов, используемых страховыми медицинскими организациями на ведение дела и на управленческую деятельность БТФОМС. 5) Устанавливает порядок отчислений финансовых средств в территориальный фонд Брянской области и его филиалы. 6) Формирует ревизионную комиссию. 7.3. Исполнительную дирекцию территориального фонда формирует исполнительный директор БТФОМС, который назначается на должность администрацией Брянской области. Структура и состав исполнительной дирекции утверждаются соответствующим органом исполнительной власти. В период между заседаниями правления исполнительная дирекция решает все вопросы деятельности БТФОМС, кроме тех, которые входят в компетенцию правления. Исполнительный директор территориального фонда Брянской области: без доверенности действует от имени БТФОМС, представляет его интересы, распоряжается имуществом фонда; заключает договоры, в том числе трудовые; открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами территориального фонда в соответствии с действующим законодательством; утверждает шт (Исключен - Постановление Администрации Брянской области от 20.05.2010 г. N 502) организует учет и отчетность; утверждает типовые правила обязательного медицинского страхования и другие нормативные акты, обязательные для выполнения филиалами, представительствами и страховыми медицинскими организациями; формирует исполнительную дирекцию БТФОМС; распоряжается средствами территориального фонда, в т.ч. использует средства нормированного страхового запаса для размещения в банковских депозитах и высоколиквидных государственных ценных бумагах, в соответствии с действующими нормативными актами. определяет задачи структурных подразделений дирекции и утверждает положение о них; устанавливает условия оплаты труда, размеры должностных окладов, надбавок к ним, доплаты и премии работникам дирекции в пределах, установленных действующи ми по7.6. Работники исполнительной дирекции БТФОМС приравниваются по условиям оплаты труда и должностным окладам, по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам соответствующей категории государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Брянской области, уполномоченного в сфере здравоохраненияг (В редакции Постановления Администрации Брянской области от 02.12.2009 г. N 1280)ал терский, статистический учет и отчетность дирекции БТФОМС осуществляется в установленном порядке. 7.6. Работники дирекции приравниваются по условиям медицинского и бытового обслуживания к работникам администрации Брянской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|