Расширенный поиск
Распоряжение Совета Администрации Красноярского края от 12.08.2005 № 1082-рСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 12.08.05 г.Красноярск N 1082-р Утратилo силу - Распоряжение Правительства Красноярского края от 04.03.2009 г. N 151-р 1. В целях формирования единых подходов к обновлению материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края, в соответствии с пунктом 4 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1, статьей 68 Устава Красноярского края одобрить Концепцию укрепления материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края согласно приложению. 2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель Губернатора края В.Ю.Кузубов Приложение к распоряжению Совета администрации края от 12.08.05 N 1082-р Концепция укрепления материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края Целью Концепции укрепления материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Красноярского края (далее - Концепция) является формирование единых подходов к обновлению материально-технической базы учреждений здравоохранения Красноярского края на период 2006-2008 годов. I. Состояние материально-технической базы учреждений здравоохранения края Материально-техническая база краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края, по данным проверок органов, осуществляющих лицензионный контроль, не позволяет обеспечить безопасные условия для оказания минимально необходимого гарантированного объема медицинских услуг. В подавляющем числе муниципальных учреждений здравоохранения края в течение ряда лет не выделялись средства на проведение капитального и текущего ремонтов, приобретение необходимого медицинского оборудования. В большинстве краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края сложился недостаток площадей для размещения в палатных отделениях коек для лечения больных.Не соблюдаются санитарные нормы. В ряде больниц на 1 койку приходится до 3 м2, при норме - 7 м2. Имеется недостаток вспомогательных площадей для размещения операционных, диагностических подразделений. Изношенность диагностического оборудования более чем на 70% не обеспечивает требуемого качества оказания услуг. Все это приводит к задержке диагностики заболевания и удлинению сроков лечения больных. II. Приоритеты обновления медицинского оборудования в учреждениях здравоохранения края В настоящее время для обновления медицинского оборудования в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края приоритетными являются: замена (капитальный ремонт для муниципальных учреждений здравоохранения края) рентгенографических установок и комплексов, отработавших 10 и более лет, на новое оборудование на основе цифровых технологий; приобретение источников аварийного электропитания для краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края, имеющих в своем составе операционные и реанимационные отделения; замена оборудования для стерилизации в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края мощностью более 250 коек и выработавшего свой ресурс; замена (капитальный ремонт для муниципальных учреждений здравоохранения края) наркозно-дыхательного оборудования в больницах мощностью более 250 коек, отработавшего более 8 лет; замена аппаратов для ультразвуковой диагностики для краевых и межрайонных центров, отработавших более 8 лет, и передача их в учреждения муниципального уровня; приобретение аппаратов для ультразвуковой диагностики скринингового класса для муниципальных учреждений здравоохранения края, не имеющих данного оборудования, из расчета 1 аппарат на 50 тыс. населения, но не менее 1 аппарата на муниципальное образование или передача их из учреждений более высокого уровня; замена в краевых государственных и муниципальных учреждениях края эндоскопического оборудования для исследования желудочно-кишечного тракта, отработавшего более 10 лет; приобретение лабораторного оборудования для автоматизированного проведения основных клинических и биохимических исследований в краевых государственных и муниципальных учреждения края. III. Задачи и этапы реализации Концепции В условиях ограниченных финансовых ресурсов не представляется возможным решить все проблемы создавшейся ситуации одномоментно. Целесообразно разделить задачу укрепления материально-технической базы краевых государственных и муниципальных учреждений края на три подзадачи: 1. Устранение опасных факторов в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края и приведение их ресурсной базы в соответствие требованиям лицензионного контроля. 2. Поддержание ресурсной базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края на уровне, необходимом для оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий. К выполнению данной подзадачи можно приступить только после реализации первой. 3. Развитие ресурсной базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края с целью внедрения новых медицинских технологий. Реализация данной подзадачи возможна параллельно с двумя первыми. В настоящий момент возможно только приобретение ограниченного перечня оборудования и проведения ремонта в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения края при максимально эффективном использовании выделяемых средств. На данном этапе целесообразно решение вопросов, связанных с приведением ресурсной базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края в соответствие с минимальными требованиями, необходимыми для получения лицензий на оказание работ и услуг в рамках обеспечения программы государственных гарантий оказания населению Красноярского края бесплатной медицинской помощи. IV. Механизм реализации Концепции Принципы оценки потребности муниципальных образований края в финансовых средствах Оценка потребности в финансовых средствах для решения обозначенных проблем должна базироваться на следующих основных принципах: равенство муниципальных образований Красноярского края в определении потребности населения муниципальных образований в объектах здравоохранения; эффективность использования средств бюджета, предусматривающая достижение нормативной обеспеченности объектами здравоохранения при минимальных объемах вложений бюджетных средств; прозрачность процедуры определения потребности и объемов капитальных вложений в объекты здравоохранения; системность оценки, предполагающая учет комплекса показателей, оказывающих существенное влияние как на величину потребности, так и на объем капитальных вложений; достоверность исходных данных, используемых для решения поставленных задач; соответствие системы показателей обеспеченности задачам определения потребности и объемов капитальных вложений в объекты здравоохранения. Основные подходы к решению вопросов ресурсного обеспечения краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края для приведения их в соответствие требованиям лицензионного контроля 1. Определение перечня объектов здравоохранения, у которых нет лицензии или срок ее истекает в течение 2006-2008 годов. 2. Оценка потребности в объекте здравоохранения и видах медицинской деятельности по минимально необходимому набору работ и услуг для оказания гарантированной медицинской помощи. 3. Определение минимально достаточных набора оборудования и требований к объектам, необходимых для получения лицензии на основании заключений надзорных органов. 4. Определение соответствия квалификации специалистов минимально необходимым требованиям для получения лицензии. 5. Укрупненная оценка затрат для создания минимально необходимых условий для получения лицензии. 6. Определение медико-социальной эффективности объекта здравоохранения для выделения приоритетов финансирования. 7. Формирование перечня объектов здравоохранения в соответствии с ранжированием по показателю медико-социальной эффективности. 8. Формирование программы приведения в соответствие требованиям лицензионного контроля объектов здравоохранения (далее - Программа) и определение лимитов финансирования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований и краевом бюджете для краевых государственных учреждений здравоохранения. Перечень объектов здравоохранения, у которых нет лицензии или срок ее истекает в течение 2006-2008 годов, формируется в заявительном порядке на основании обращений руководителей органов управления здравоохранения муниципальных образований и руководителей краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края. Оценка потребности в конкретном объекте здравоохранения и видах медицинской деятельности проводится экспертным путем на основе перечня минимально необходимых работ, услуг, оборудования, специалистов для оказания гарантированной медицинской помощи в разрезе типов учреждений здравоохранения, утверждаемого управлением здравоохранения администрации Красноярского края. Минимально необходимые санитарно-гигиенические и противопожарные требования к объектам здравоохранения определяются на основании заключений текущего надзора соответствующих органов. Минимально необходимые требования к квалификации специалистов для получения лицензии определяются на основе данных, предоставленных краевыми государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения края в управление здравоохранения администрации Красноярского края. Укрупненная оценка затрат для создания минимально необходимых условий для получения лицензии осуществляется краевым государственным учреждением здравоохранения, муниципальным учреждением здравоохранения края (органом управления здравоохранения муниципального образования) путем представления соответствующих расчетов в управление здравоохранения администрации Красноярского края. Определение медико-социальной эффективности объекта здравоохранения для выделения приоритетов финансирования с целью приведения в соответствие требованиям лицензионного контроля объектов здравоохранения проводится на основе методики, утвержденной управлением здравоохранения администрации Красноярского края, которая включает в себя: показатель безопасности работы персонала и пребывания пациентов; сравнение отношения числа услуг на одного жителя, оказываемых объектом здравоохранения населению соответствующей территории, к затратам на обеспечение лицензионных условий. Перечень объектов здравоохранения, включаемых в Программу, формируется в соответствии с ранжированием по показателю медико-социальной эффективности. На основании Программы определяются лимиты финансирования в фонде финансовой поддержки муниципальных образований и краевом бюджете для краевых учреждений. Для формирования Программы органы управления здравоохранения муниципальных образований и краевые государственные учреждения здравоохранения представляют набор документов по форме, утверждаемой управлением здравоохранения администрации Красноярского края. Документы, представляемые органами управления муниципальных образований, подписываются главой соответствующего муниципального образования. Документы, представляемые краевыми государственными учреждениями здравоохранения подписываются руководителем соответствующего краевого государственного учреждения здравоохранения. Формирование Программы в управлении здравоохранения администрации Красноярского края осуществляется создаваемой в соответствии с действующим законодательством комиссией. Поддержание ресурсной базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения края для оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий Основным принципом формирования этого раздела программы является соизмеримость затрат и результата от вложения средств в объекты здравоохранения. Оценка эффективности вложения финансовых средств в определенный объект здравоохранения (здание, медицинский аппарат) осуществляется исходя из предположения, что результатом этого становится изменение показателя обеспеченности населения услугами, выполняемыми данным объектом здравоохранения. При этом превышение показателя относительно его нормативного значения не следует рассматривать в качестве результата, т.к. нормативный уровень определяет общественно необходимые затраты на обеспечение услуг для населения. Таким образом, в качестве критерия эффективности вложения финансовых средств в объекты здравоохранения принимается показатель эффективности социальных инвестиций (коэффициент социальной эффективности - Ксоц.эфф), который рассчитывается как отношение числа дополнительных услуг, которые получит население, к значению необходимых финансовых средств на приобретение (ремонт) объекта здравоохранения (S). Ксоц.эфф = (Иot - Ифot) * 100 / S * Рt, Иot > Ифot { Ксоц.эфф = 0,Иot <= Ифot где Иot - нормативное число услуг; Ифot - фактическое число услуг; Рt - численность населения в территории t. Сформулированный показатель может быть использован для планирования приобретения оборудования, формирования программы капитального ремонта учреждений здравоохранения в крае в рамках программы выравнивания обеспеченности муниципальных образований объектами здравоохранения. Необходимое для приобретения медицинское оборудование или объекты капитальных вложений ранжируются по убыванию показателя эффективности социальных инвестиций. Затем выбирается медицинское оборудование или объект капитальных вложений в соответствии с упорядоченным списком до исчерпания утвержденного лимита бюджетного финансирования. В результате формируется перечень медицинского оборудования и объектов строительства, подлежащий финансированию в пределах лимита бюджетных средств. Развитие ресурсной базы краевых государственных и муниципальных учреждений здравоохранения с целью внедрения новых медицинских технологий Внедрение новых технологий в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения должно сопровождаться необходимыми расчетами для обоснования эффективности финансовых вложений по каждому объекту индивидуально. Решение о финансировании внедрения новой технологии принимается комиссией, созданной постановлением Совета администрации края. Подготовку документов, обосновывающих данные инвестиции, осуществляет учреждение, инициирующее проект. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|