Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 25.12.2009 № 1469

 



                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 25 декабря 2009 г. N 1469

                                      Утратилo силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                         от 22.06.2011 г. N 565

            Об утверждении долгосрочной целевой программы
  "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока
        в Брянской области" (2009-2012 годы) в новой редакции


       (В редакции Постановлений Администрации Брянской области
           от 13.05.2010 г. N 470; от 22.09.2010 г. N 962;
                       от 16.11.2010 г. N 1153)


     В  соответствии   с   постановлением   Правительства   Российской
Федерации от  31  декабря  2008  года  N 1096  "Об утверждении  Правил
распределения в  2009-2011  годах  из  федерального  бюджета  бюджетам
субъектов Российской  Федерации  субсидий  на  поддержку  экономически
значимых региональных программ развития сельского хозяйства  субъектов
Российской Федерации", законами Брянской области  от  10  ноября  2009
года  N 96-З  "О внесении   изменений   в   Закон   Брянской   области
"Об областном бюджете на 2009 год и на плановый  период  2010  и  2011
годов" и от 10 декабря 2009 года N 110-З "Об областном бюджете на 2010
год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие
молочного скотоводства и увеличение  производства  молока  в  Брянской
области" (2009-2012 годы) в новой редакции.
     2. Постановление администрации области от 14 июля 2009 года N 722
"Об утверждении   программы   "Развитие   молочного   скотоводства   и
увеличение производства молока в Брянской области"  (2009-2012  годы)"
признать утратившим силу.
     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
     4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Брянской области  -  председателя  комитета  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К.


     Губернатор          Н.В. Денин



     Утверждена
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 25 декабря 2009 г. N 1469



                    ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
  "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в
                  Брянской области" (2009-2012 годы)

                         1. Паспорт программы

  НАИМЕНОВАНИЕ              - ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ
  ПРОГРАММЫ                 МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ
                            ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ"
                            (2009-2012 ГОДЫ)

  ОСНОВАНИЕ ДЛЯ             - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ
  РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ      ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2008 Г. N 1096

  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ           - АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
  ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

  ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ        - КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И
                            ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

  ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК      - КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И
  ПРОГРАММЫ                 ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

  ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ   - СОЗДАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
                            УСЛОВИЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ МОЛОЧНОГО
                            СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА
                            МОЛОКА С 358,2 ТЫС. ТОНН В 2008 Г.
                            ДО 403,1 ТЫС. ТОНН В 2012 ГОДУ.
                            ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМО
                            РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ:
                            ЗАДАЧА 1. УКРЕПЛЕНИЕ ПЛЕМЕННОЙ БАЗЫ
                            МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА;
                            ЗАДАЧА 2. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И
                            УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА

  ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ      - РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕР ГОСУДАРСТВЕННОЙ
  ПРОГРАММЫ                 ПОДДЕРЖКИ ОТРАСЛИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА,
                            НАПРАВЛЕННЫХ НА СТИМУЛИРОВАНИЕ СТАБИЛИЗАЦИИ
                            ЧИСЛЕННОСТИ КОРОВ И ПРОИЗВОДСТВА ВЫСОКО-
                            КАЧЕСТВЕННОГО МОЛОКА:

                            СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА
                            ПРИОБРЕТЕНИЕ БЕЛКОВО-ВИТАМИННЫХ И МИНЕРАЛЬНЫХ
                            ДОБАВОК ДЛЯ ДОЙНОГО СТАДА, СТАРТЕРНЫХ
                            КОМБИКОРМОВ ДЛЯ ТЕЛЯТ И ФЕРРОЦИНСОДЕРЖАЩИХ
                            ПРЕПАРАТОВ;
                            СУБСИДИИ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
                            ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОЛОЧНО-ТОВАРНЫХ ФЕРМ;
                            СУБСИДИИ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ МОЛОКА СЕЛЬХОЗ-
                            ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ОБЛАСТИ

  СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ          - 2009-2012 ГОДЫ
  ПРОГРАММЫ

  ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ     - КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ
                            БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ
                            ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ)

  ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ         - объем  финансирования  из  областного  бюджета
  ФИНАНСИРОВАНИЯ            на   реализацию программы на период 2009-2012 годов 
                            составляет в ценах соответствующих
лет 315,0 млн. рублей, в том числе по годам:
     2009-13,0 млн. руб.,
     2010-15,0 млн. руб.,
     2011* - 138,0 млн. руб.,
     2012* - 149,0 млн. руб. (В  редакции  Постановления Администрации
Брянской области от 22.09.2010 г. N 962)

  ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И      - ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ:
  ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ      УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПЛЕМЕННОГО ПОГОЛОВЬЯ В ОБЩЕЙ
                            ЧИСЛЕННОСТИ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА 2012 Г.
                            - 18 ПРОЦЕНТОВ;
                            ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЛЕМЕННОГО МОЛОДНЯКА В КОЛИЧЕСТВЕ
                            9,0 ТЫС. ГОЛОВ ВСЕГО В ТЕЧЕНИЕ 4 ЛЕТ;
                            ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛЕМЕННОГО МОЛОДНЯКА
                            ВСЕГО В ТЕЧЕНИЕ 4 ЛЕТ - 4,3 ТЫС. ГОЛОВ.
                            ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА:
                            2009 Г. - 368,9 ТЫС. ТОНН
                            2010 Г. - 380,0 ТЫС. ТОНН
                            2011 Г. - 391,4 ТЫС. ТОНН
                            2012 Г. - 403,1 ТЫС. ТОНН.
                            СРЕДНИЙ НАДОЙ ОТ 1 КОРОВЫ:
                            2009 Г. - 3693 КГ;
                            2010 Г. - 3952 КГ;
                            2011 Г. - 4229 КГ;
                            2012 Г. - 4525 КГ.
                            ВЫХОД ТЕЛЯТ НА 100 МАТОК ДОВЕСТИ
                            С 76 ДО 82 ГОЛОВ В 2012 ГОДУ

  ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ        - УВЕЛИЧЕНИЕ УДОЕВ КОРОВ К 2012 Г. ДО 4525 КГ;
  РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ     ВАЛОВОГО ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА - ДО 403,1 ТЫС.
  ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ    ТОНН;
  СОЦИАЛЬНОЙ И              ДОВЕДЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА НА ДУШУ
  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ             НАСЕЛЕНИЯ ДО 273 КГ В ГОД;
  ЭФФЕКТИВНОСТИ             ПОВЫШЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА НА 12
                            ПРОЦЕНТОВ;
                            УВЕЛИЧЕНИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ
                            ВСЕХ УРОВНЕЙ НА 2 ПРОЦЕНТА

  СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ И      - УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО
  КОНТРОЛЯ                  РАСПОРЯДИТЕЛЯ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, А
                            ТАКЖЕ КОНТРОЛЬ ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ
                            ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ПОДРАЗДЕЛОМ 4.2
                            ПОРЯДКА, УТВЕРЖДЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
                            АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 16 МАЯ 2008 Г. N 472,
                            ОСУЩЕСТВЛЯЕТ КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И
                            ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
  ____________

     * При условии софинансирования из федерального бюджета.


            1. Характеристика проблемы, на решение которой
                         направлена программа

     Долгосрочная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и
увеличение производства молока в Брянской  области"  (2009-2012  годы)
(далее - программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства.
Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть
зависимость области от внешних, в том числе  импортных  поставок,  что
является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на
реализацию  которых  направлена  деятельность  комитета  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области.
     Программа  разработана  в  развитие   Государственной   программы
развития    сельского     хозяйства     и     регулирования     рынков
сельскохозяйственной продукции, сырья и  продовольствия  на  2008-2012
годы", утвержденной постановлением Правительства Российской  Федерации
от 14 июля 2007 г. N 446.

     1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства

     Молочное  скотоводство  Брянской  области   за   последние   годы
претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на  энергоресурсы,
комбикорма, технику и продукцию  животноводства  продолжается  процесс
сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров.
     Молочный подкомплекс Брянской области является  одной  из  важных
составляющих  агропромышленного  комплекса  по  своему  значению   для
обеспечения занятости населения и снабжения  его  одним  из  важнейших
продуктов питания - молоком.
     На  протяжении  всего  периода  реформирования  АПК   численность
поголовья дойного стада, объемы производства молока резко снижались  и
лишь в последние 3 года темпы снижения несколько  замедлились,  однако
до сих пор не удается остановить падение производства молока и  начать
его увеличение.
     С 1990 по 2008 год численность коров в хозяйствах всех  категорий
снизилась в три раза -  с  313,6  тыс.  голов  до  103,6  тыс.  голов.
Производство молока уменьшилось в два с половиной раза - с 851,9  тыс.
тонн в 1990 году до 357,4 тыс. тонн в 2007 году.
     Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях, основных
поставщиках   отечественного    сырья    для    молокоперерабатывающих
предприятий, сократилось к уровню 1990 г. в четыре раза.
     Ускоренное   развитие   молочного   животноводства   в    крупных
сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы, и его следует
рассматривать как проблему государственного значения, решение  которой
позволит  научно  обоснованно  и  в  интересах   всего   населения   в
перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и  молочные
продукты за счет собственного производства.

                     1.2. Характеристика проблемы

     Основными  причинами  снижения   производства   молока   являются
уменьшение его производства в личных подсобных  хозяйствах  граждан  и
отсутствие роста производства в хозяйствах общественного сектора.
     За  последние  годы  структура  производства  молока   претерпела
существенные изменения.  Доля  сельхозпредприятий  в  общей  структуре
производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств - на  3
процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов.
     Количество ЛПХ граждан уменьшилось на 35  процентов.  Численность
поголовья коров здесь снизилась на 52 процента.
     Уменьшение численности и массовый  отток  населения  из  сельской
местности отмечается как в юго-западных  районах,  имеющих  повышенные
уровни загрязнения радионуклидами, так и в целом по области.
     В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение
поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым  для
сохранения уровня производства молока  ростом  продуктивности  дойного
стада.
     Предпринятые  в  2006-2007  годы   меры   в   рамках   реализации
национального  проекта  "Развитие   АПК"   по   ускоренному   развитию
животноводства   позволили   приостановить   процесс    дестабилизации
молочного скотоводства, наметились перспективы для его оживления.
     Удой молока на корову в 2008 году достиг  в  среднем  по  области
максимального уровня во всех категориях хозяйств - 3452 кг,  что  ниже
среднероссийского показателя. В то же время не  преодолена  негативная
тенденция падения объемов производства молока, по сравнению с  условно
эталонным 1990 годом оно снизилось в 2,2 раза.
     Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных  генотипов
молочного скота, активизирован процесс создания в  сельхозпредприятиях
крупных молочных ферм.
     Для   наращивания   объемов   производства   молочной   продукции
существенная роль отводится  перевооружению  молочно-товарных  ферм  и
комплексов на современной высокотехнологичной основе.
     В  2008  году  выделены   бюджетные   средства   на   техническое
перевооружение молочно-товарных ферм в 14 сельхозпредприятиях (41 млн.
руб.),    дополнительно    к    этому    произведена     реконструкция
животноводческих помещений в 10 агрогородках (105 млн. руб.).
     Выделены  бюджетные  субсидии  на  выполнение  7   инвестиционных
проектов,  направленных  на  увеличение  производства   и   реализации
молочной продукции (43 млн. руб.).
     Завершены строительно-монтажные работы,  закуплено  и  введено  в
эксплуатацию молочное оборудование (молокопроводы, танки-охладители) и
кормоприготовительная техника в 31 сельхозпредприятии области.
     Для модернизации  отрасли  молочного  скотоводства  как  крупного
поставщика молока в перспективе  Брянская  область  располагает  всеми
необходимыми предпосылками:
     достаточные площади земельных угодий и пастбищ  для  производства
высококачественных кормов;
     апробированные  в   ведущих   сельскохозяйственных   предприятиях
технологии интенсивного молочного животноводства;
     высокопродуктивные  породы  молочного  скота  интенсивного   типа
(голштинская     черно-пестрая,      отечественная      черно-пестрая,
симментальская).

                     1.3. Характеристика проблемы

     Главными  препятствиями  для   устойчивого   развития   молочного
животноводства   и    успешной    реализации    потенциала    молочной
продуктивности являются:
     недостаточная развитость племенной базы, низкий  охват  контролем
продуктивности (35% по области вместо оптимальных 50-60%);
     низкий выход телят в расчете на 100 коров (76 голов в 2008 году);
     недостаточный   уровень   оценки   и   использования   выдающихся
быков-производителей;
     низкий  удельный  вес  ферм   с   современными   технологиями   и
оборудованием (10%);
     отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в области
возможностей ускоренного развития молочного скотоводства;
     недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к
несбалансированности  рационов  кормления  животных   по   питательным
веществам.
     Важными факторами для решения проблемы  рентабельности  молочного
скотоводства являются:
     неурегулированность    экономических    отношений    в    цепочке
"сельскохозяйственный    производитель    -     молокоперерабатывающая
промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате  чего  на
долю молочных ферм приходится  40-42%  от  розничной  цены  на  молоко
вместо 50-55% в западных странах;
     недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства.
     Объективная  необходимость   участия   государства   в   развитии
молочного скотоводства и производства молока обусловлена:
     социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации
продукта питания, наиболее доступного по цене;
     биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению
со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых
производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев;
     необходимостью  технологической   модернизации   существующих   и
строительства новых ферм для коров и молодняка.
     Острота   вышеизложенных   проблем    усугубляется    недостатком
комплексных научных разработок с системным  подходом,  что  сдерживает
инновационный процесс развития  интенсивного  молочного  скотоводства,
особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет  внедрения
новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.
     На решение указанных проблем и  направлена  долгосрочная  целевая
программа "Развитие молочного скотоводства и  увеличение  производства
молока в Брянской области" (2009-2012 годы).

                          1.4. Цель программы

     Создание  экономических  и  технологических  условий  устойчивого
развития  отрасли  молочного   скотоводства   и   увеличения   объемов
производства молока с 358,2 тыс. тонн в 2008 году до 403,1 тыс. тонн в
2012 году.

                         1.5. Задачи программы

     Для  достижения  намеченной  цели  необходимо  решение  следующих
задач:
     укрепление племенной базы молочного скотоводства;
     увеличение производства молока и  ускоренное  развитие  молочного
скотоводства.

     Задача 1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства.

                                                             Таблица 1

----------------------------------------------------------------------------------
|        ПОКАЗАТЕЛИ        | ЕД. ИЗМ.    | 2009 Г. | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------|
| УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПЛЕМЕННОГО  |      %      |  16,0   |  16,5   |  17,0   |  18,0   |
| ПОГОЛОВЬЯ В ОБЩЕМ        |             |         |         |         |         |
| ПОГОЛОВЬЕ МОЛОЧНОГО      |             |         |         |         |         |
| КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА  |             |         |         |         |         |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------|
| ОБЪЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ        | ТЫС. ГОЛ.   |   1,0   |   1,0   |   1,1   |   1,2   |
| ПЛЕМЕННОГО МОЛОДНЯКА     |-------------+---------+---------+---------+---------|
|                          |    В % К    |    Х    |   100   |   110   |   109   |
|                          | ПРЕДЫДУЩЕМУ |         |         |         |         |
|                          |    ГОДУ     |         |         |         |         |
|--------------------------+-------------+---------+---------+---------+---------|
| ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЛЕМЕННОГО  | ТЫС. ГОЛ.   |   2,0   |   2,2   |   2,3   |   2,5   |
| МОЛОДНЯКА                |             |         |         |         |         |
----------------------------------------------------------------------------------


     Задача 2. Увеличение производства молока  и  ускоренное  развитие
молочного  скотоводства  в  рамках  реализации  региональных  программ
развития молочного скотоводства, поддерживаемых на конкурсной основе.

                                                             Таблица 2

-------------------------------------------------------------------------------
|        ПОКАЗАТЕЛИ        | ЕД. ИЗМ. | 2009 Г. | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. |
|--------------------------+----------+---------+---------+---------+---------|
| ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА      |    %     |  368,9  |  380,0  |  391,4  |  403,1  |
|--------------------------+----------+---------+---------+---------+---------|
| СРЕДНИЙ НАДОЙ МОЛОКА ОТ  |    КГ    |  3693   |  3952   |  4229   |  4525   |
| 1 КОРОВЫ                 |          |         |         |         |         |
|--------------------------+----------+---------+---------+---------+---------|
| ВЫХОД ТЕЛЯТ НА 100 КОРОВ |  ГОЛОВ   |   78    |   79    |   81    |   82    |
-------------------------------------------------------------------------------

             2. Ожидаемые результаты реализации программы
                         и целевые индикаторы

     Результат  реализации  программы   определяется   количественными
показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности,
прозрачности, сопоставимости.
     В  период  реализации  целевой  программы   будут   задействованы
механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и  создана  база
для обеспечения населения области молоком собственного производства.
     Реализация программы предусматривает значительно более  полное  и
сбалансированное использование имеющихся  в  области  ресурсов  земли,
скота, рабочей  силы,  кормовых  и  других  ресурсов,  технологическое
обновление   отрасли   в   целях   повышения   ее    устойчивости    и
конкурентоспособности. При этом  будет  внесен  существенный  вклад  в
решение  проблемы  развития  сельских  территорий.  Научно-технический
прогресс в отрасли будет осуществляться через ряд актуальных  проектов
по кадровому обеспечению отрасли.
     Основные целевые индикаторы программы и их значения по  годам  за
счет  бюджета   действующих   обязательств   и   бюджета   принимаемых
обязательств приведены в таблице 3.

                                                             Таблица 3

     Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам

-------------------------------------------------------------------------------------------
|      ЦЕЛЕВОЙ      | ЕД.  | 2008 Г. | 2009 Г.  |           ЗНАЧЕНИЕ ИНДИКАТОРА           |
|     ИНДИКАТОР     | ИЗМ. |         | ПЛАН.    |-----------------------------------------|
|                   |      |         |          | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. | 2012 Г. В |
|                   |      |         |          |         |         |         | % К       |
|                   |      |         |          |         |         |         | 2008 Г.   |
|-------------------+------+---------+----------+---------+---------+---------+-----------|
| 1. УДОЙ НА КОРОВУ |  КГ  |  3451   |   3693   |  3952   |  4229   |  4525   |   131,0   |
| В ГОД             |      |         |          |         |         |         |           |
|-------------------+------+---------+----------+---------+---------+---------+-----------|
| 2. ВАЛОВОЕ        | ТЫС. |  358,2  |  368,9   |  380,0  |  391,4  |  403,1  |   109,3   |
| ПРОИЗВОДСТВО      | ТОНН |         |          |         |         |         |           |
| МОЛОКА            |      |         |          |         |         |         |           |
|-------------------+------+---------+----------+---------+---------+---------+-----------|
| 3. ПРОИЗВОДСТВО   |  КГ  |  251,0  |  256,0   |  262,0  |  268,0  |  273,0  |   109,0   |
| МОЛОКА НА ДУШУ    |      |         |          |         |         |         |           |
| НАСЕЛЕНИЯ         |      |         |          |         |         |         |           |
|-------------------+------+---------+----------+---------+---------+---------+-----------|
| 4. ПОКУПКА        | ТЫС. |   1,8   |   2,0    |   2,2   |   2,3   |   2,5   |   139,0   |
| ПЛЕМЕННОГО        | ГОЛ. |         |          |         |         |         |           |
| МОЛОДНЯКА         |      |         |          |         |         |         |           |
| КРУПНОГО          |      |         |          |         |         |         |           |
| РОГАТОГО СКОТА    |      |         |          |         |         |         |           |
| МОЛОЧНЫХ ПОРОД    |      |         |          |         |         |         |           |
|-------------------+------+---------+----------+---------+---------+---------+-----------|
| 5. ВЫХОД ТЕЛЯТ НА | ГОЛ. |   76    |    78    |   79    |   81    |   82    |    108    |
| 100 КОРОВ         |      |         |          |         |         |         |           |
|-------------------+------+---------+----------+---------+---------+---------+-----------|
| 6. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС   |  %   |  15,7   |   16,0   |  16,5   |  17,0   |  18,0   |   + 2,3   |
| ПЛЕМЕННОГО        |      |         |          |         |         |         |           |
| ПОГОЛОВЬЯ В       |      |         |          |         |         |         |           |
| ОБЩЕЙ             |      |         |          |         |         |         |           |
| ЧИСЛЕННОСТИ       |      |         |          |         |         |         |           |
| КРУПНОГО          |      |         |          |         |         |         |           |
| РОГАТОГО СКОТА    |      |         |          |         |         |         |           |
|-------------------+------+---------+----------+---------+---------+---------+-----------|
| 7. РЕАЛИЗАЦИЯ     | ТЫС. |   0,7   |   1,0    |   1,0   |   1,1   |   1,2   |   171,0   |
| ПЛЕМЕННОГО        | ГОЛ. |         |          |         |         |         |           |
| МОЛОДНЯКА         |      |         |          |         |         |         |           |
-------------------------------------------------------------------------------------------

     Согласно расчетам, при развитии отрасли по инерционному сценарию,
то  есть  при  незначительной   поддержке   государства   по   бюджету
действующих обязательств, поголовье коров продолжит сокращаться,  удой
на корову в год будет возрастать, но это ведет к низким  темпам  роста
валового производства молока.
     Сочетание   государственной   поддержки,   а   также    встречных
обязательств сельскохозяйственных  товаропроизводителей  и  инвестиции
частного  капитала  со  стороны  крупных  структур  бизнеса  обеспечат
достижение  поставленной  цели  и  решение  задач  программы  по  всем
индикаторам.
     Достижение программной цели  позволит  увеличить  в  сравнении  с
уровнем 2008 года:
     объемы производства молока в 2012 году на 9,3%;
     удой на корову в 2012 году на 31,0%;
     производство молока на душу населения до 273 кг в год.
     Объем производства молока в 2012 году составит 403,1 тыс. тонн.
     Основные  целевые  индикаторы  определяются  ежегодно  по  данным
Росстата в  срок  не  более  2-3  месяцев  после  окончания  отчетного
периода. Анализ прогнозной динамики  показателей  программы  после  ее
завершения на период до 2012 года показал, что высокие темпы  развития
отрасли сохранятся; производство молока достигнет не менее 403,1  тыс.
тонн в год.

            3. Перечень и описание программных мероприятий

     Решение основных задач  программы  будет  обеспечено  выполнением
комплекса программных мероприятий.
     Объемы  субсидий  из  областного  бюджета  на  период  реализации
программы представлены в таблице 4.

Таблица 4
Объемы субсидий из областного бюджета на период реализации программы

                             (млн. рублей)

-------------------------------------------------------------------------------------
| N  |   МЕРОПРИЯТИЯ   | ИСТОЧНИК  | 2009  | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. | ВСЕГО ЗА |
| ПП |                 |           | Г.    |         |         |         |  4 ГОДА  |
|----+-----------------+-----------+-------+---------+---------+---------+----------|
| 1. | СУБСИДИИ НА     | ОБЛАСТНОЙ |   -   |    -    |    -    |    -    |    -     |
|    | ВОЗМЕЩЕНИЕ      | БЮДЖЕТ    |       |         |         |         |          |
|    | ЧАСТИ ЗАТРАТ НА |           |       |         |         |         |          |
|    | ПРИОБРЕТЕНИЕ    |           |       |         |         |         |          |
|    | БЕЛКОВО-ВИТА-   | ВНЕБЮД-   | 23,4  |  23,4   |  23,4   |  23,4   |   93,6   |
|    | МИННЫХ И        | ЖЕТНЫЕ    |       |         |         |         |          |
|    | МИНЕРАЛЬНЫХ     | СРЕДСТВА  |       |         |         |         |          |
|    | ДОБАВОК ДЛЯ     |           |       |         |         |         |          |
|    | ДОЙНОГО СТАДА,  |           |       |         |         |         |          |
|    | СТАРТЕРНЫХ      |           |       |         |         |         |          |
|    | КОМБИКОРМОВ     |           |       |         |         |         |          |
|    | ДЛЯ ТЕЛЯТ И     |           |       |         |         |         |          |
|    | ФЕРРО-          |           |       |         |         |         |          |
|    | ЦИНСОДЕРЖАЩИХ   |           |       |         |         |         |          |
|    | ПРЕПАРАТОВ      |           |       |         |         |         |          |
|----+-----------------+-----------+-------+---------+---------+---------+----------|
| 2. | СУБСИДИИ НА     | ОБЛАСТНОЙ | 2,584 |  15,0   |  53,0   |  59,0   | 129,584  |
|    | ПРИОБРЕТЕНИЕ    | БЮДЖЕТ    |       |         |         |         |          |
|    | ТЕХНОЛОГИЧЕСКО  |           |       |         |         |         |          |
|    | -ГО             | ВНЕБЮД-   | 10,0  |  30,0   |  40,0   |  60,0   |  140,0   |
|    | ОБОРУДОВАНИЯ    | ЖЕТНЫЕ    |       |         |         |         |          |
|    | ИЛИ ПОЛЬЗОВА-   | СРЕДСТВА  |       |         |         |         |          |
|    | ТЕЛЬНОГО СКОТА  |           |       |         |         |         |          |
|    | ДЛЯ МОЛОЧНО-    |           |       |         |         |         |          |
|    | ТОВАРНЫХ ФЕРМ   |           |       |         |         |         |          |
|----+-----------------+-----------+-------+---------+---------+---------+----------|
| 3. | СУБСИДИИ ЗА     | ОБЛАСТНОЙ | 10,41 |    -    |  85,0   |  90,0   | 185,416  |
|    | РЕАЛИЗАЦИЮ      | БЮДЖЕТ    |   6   |         |         |         |          |
|    | МОЛОКА СЕЛЬХОЗ- |           |       |         |         |         |          |
|    | ТОВАРОПРОИЗВО-  | ВНЕБЮД-   |       |    -    |    -    |    -    |    -     |
|    | ДИТЕЛЯМИ        | ЖЕТНЫЕ    |   -   |         |         |         |          |
|    | ОБЛАСТИ         | СРЕДСТВА  |       |         |         |         |          |
|----+-----------------+-----------+-------+---------+---------+---------+----------|
|    | ИТОГО           | ОБЛАСТНОЙ | 13,0  |  15,0   | 138,0*  | 149,0*  |  315,0   |
|    |                 | БЮДЖЕТ    |       |         |         |         |          |
|    |                 |-----------+-------+---------+---------+---------+----------|
|    |                 | ВНЕБЮД-   | 33,4  |  53,4   |  63,4   |  83,4   |  233,6   |
|    |                 | ЖЕТНЫЕ    |       |         |         |         |          |
|    |                 | СРЕДСТВА  |       |         |         |         |          |
|----+-----------------------------+-------+---------+---------+---------+----------|
|    | ВСЕГО                       | 46,4  |  68,4   |  201,4  |  232,4  |  548,6   |
-------------------------------------------------------------------------------------
____________________
     * При условии софинансирования из федерального бюджета.

       3.1. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение
     белково-витаминных и минеральных добавок для дойного стада,
   стартерных комбикормов для телят и ферроцинсодержащих препаратов

     Субсидии   на   возмещение   части   затрат    на    приобретение
белково-витаминных   и   минеральных   добавок   для   дойного   стада
выплачиваются  сельхозтоваропроизводителям  всех  форм   собственности
(кроме личных подсобных хозяйств населения) из расчета 10 рублей за  1
килограмм приобретенной добавки.
     Субсидии на возмещение части затрат  на  приобретение  стартерных
комбикормов для телят выплачиваются  сельхозтоваропроизводителям  всех
форм собственности (кроме  личных  подсобных  хозяйств  населения)  из
расчета 15 рублей за 1 килограмм приобретенного комбикорма.
     Субсидии   на   возмещение   части   затрат    на    приобретение
ферроцинсодержащих              препаратов               выплачиваются
сельхозтоваропроизводителям  всех  форм  собственности  (кроме  личных
подсобных хозяйств населения) из расчета 450  рублей  за  1  килограмм
приобретенного препарата.
     Субсидии перечисляются через ГУ - районные  управления  сельского
хозяйства на основании договора поставки и документов,  подтверждающих
количество  и   стоимость   купленного   препарата   (счет-фактура   и
накладная),  а  также  заверенных  финансовым  отделом   (управлением)
муниципального района и ГУ - районным управлением сельского хозяйства.
     Ответственность  за   достоверность   представленных   документов
возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ - районные  управления
сельского хозяйства.

    3.2. Субсидии на приобретение технологического оборудования для
                         молочно-товарных ферм

     Субсидии  на  приобретение  технологического   оборудования   для
молочно-товарных ферм выплачиваются  сельхозтоваропроизводителям  всех
форм собственности (кроме  личных  подсобных  хозяйств  населения)  из
расчета от 40 до 95 процентов от суммы приобретенного оборудования.
     Субсидии перечисляются через ГУ - районные  управления  сельского
хозяйства на основании договора поставки и документов,  подтверждающих
количество  и  стоимость  купленного  оборудования   (счет-фактура   и
накладная),  а  также  заверенных  финансовым  отделом   (управлением)
муниципального района и ГУ - районным управлением сельского хозяйства.
     Ответственность  за   достоверность   представленных   документов
возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ - районные  управления
сельского хозяйства.

    3.3. Субсидии за реализацию молока сельхозтоваропроизводителями
                                области
     Субсидии за реализованное молоко по зачетному весу  выплачиваются
сельхозтоваропроизводителям  всех  форм  собственности  (кроме  личных
подсобных  хозяйств  населения)  из  расчета   1   рубль   за   1   кг
реализованного молока.
     Субсидии выплачиваются ежемесячно на основании представленных  ГУ
- районными управлениями сельского хозяйства в  комитет  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области следующих документов:
     договоров на поставку продукции, заключенных между хозяйствами  и
перерабатывающими предприятиями  или  учреждениями  социальной  сферы,
закупающими данную продукцию;
     копий документов на реализацию  молока  из  хозяйств,  заверенных
организациями,  закупающими  молоко  (приемная  квитанция,  накладная,
счет-фактура, реестр с указанием количества поставляемой  продукции  -
один  из  документов  в  зависимости  от   того,   кому   поставляется
продукция);
     справок-расчетов в разрезе хозяйств района об объемах  реализации
молока   сельхозтоваропроизводителями   и   причитающихся   субсидиях,
заверенных  начальником,  главным  зоотехником  и  бухгалтером  ГУ   -
районного управления сельского хозяйства, с указанием поголовья  коров
по каждому хозяйству по состоянию на 1 января 2009 года  и  на  первое
число отчетного месяца.
     Ответственность  за   достоверность   представленных   документов
возлагается на сельхозтоваропроизводителей и ГУ - районные  управления
сельского хозяйства.

   4. Описание социальных, экономических и экологических последствий
   реализации программы. Общая оценка вклада программы в достижение
           стратегической цели, оценка рисков ее реализации

         4.1. Общая оценка вклада программы в достижение цели

     Реализация    программы    будет     способствовать     повышению
конкурентоспособности    производимой     в     хозяйствах     области
животноводческой  продукции  на  основе  финансовой   устойчивости   и
модернизации отрасли животноводства  и  успешного  развития  молочного
скотоводства как приоритетной подотрасли.
     Показателями,   отражающими   уровень   решения   тактических   и
стратегических  задач  программы,  являются   стабилизация   поголовья
молочного скота.  Увеличение  покупки  племенного  молодняка  крупного
рогатого скота к 2012 г. до 2,5 тыс. голов, что  обеспечит  расширение
племенной базы до 18%. Значения этих показателей приведены в таблицах.
     Реализация  программы   создаст   условия   и   предпосылки   для
устойчивого развития молочного скотоводства и  производства  молока  в
этой отрасли до 2012 года в  объеме  403,1  тыс.  тонн,  или  на  душу
населения до 273 кг в год.  Это  позволит  в  перспективе  значительно
повысить  уровень  обеспеченности  населения   молоком   и   молочными
продуктами собственного производства.

   4.2. Социальные и экономические последствия реализации программы

     Кроме  производства  высококачественной  продукции  и  наполнения
внутреннего рынка молоком и молочными продуктами, реализация программы
обеспечит повышение производительности труда на фермах  в  среднем  на
12% и  будет  способствовать  дополнительному  поступлению  налогов  в
бюджеты всех уровней.

                                                             Таблица 5

       Расчет индикаторов экономической эффективности программы

------------------------------------------------------------------------
|     ПОКАЗАТЕЛИ     |               ГОДЫ                | 2012 Г. В % |
|                    |                                   |   К 2009    |
|                    |-----------------------------------|             |
|                    |  2009  |  2010  |  2011  |  2012  |             |
|----------------------------------------------------------------------|
|                         ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ                          |
|----------------------------------------------------------------------|
| ПОГОЛОВЬЕ          | 105,9  | 108,0  | 110,2  | 112,4  |    106,0    |
| МОЛОЧНЫХ КОРОВ,    |        |        |        |        |             |
| ТЫС. ГОЛОВ         |        |        |        |        |             |
|--------------------+--------+--------+--------+--------+-------------|
| УДОЙ НА КОРОВУ В   |  3693  |  3952  |  4229  |  4525  |    131,0    |
| ГОД, КГ            |        |        |        |        |             |
|--------------------+--------+--------+--------+--------+-------------|
| ВАЛОВОЕ            | 368,9  | 380,0  | 391,4  | 403,1  |    109,3    |
| ПРОИЗВОДСТВО       |        |        |        |        |             |
| МОЛОКА, ТЫС. ТОНН  |        |        |        |        |             |
|----------------------------------------------------------------------|
|                      ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ                      |
|----------------------------------------------------------------------|
| ВАЛОВОЙ ПРОДУКТ    | 5270,0 | 5320,0 | 5425,0 | 5600,0 |     106     |
| ОТРАСЛИ, МЛН. РУБ. |        |        |        |        |             |
|--------------------+--------+--------+--------+--------+-------------|
| ВАЛОВОЙ ДОХОД      | 753,0  | 760,0  | 775,0  | 800,0  |     106     |
| ОТРАСЛИ, МЛН. РУБ. |        |        |        |        |             |
|--------------------+--------+--------+--------+--------+-------------|
| ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ     | 350,0  | 355,0  | 370,0  | 390,0  |     111     |
| ОТРАСЛИ, МЛН. РУБ. |        |        |        |        |             |
|--------------------+--------+--------+--------+--------+-------------|
| НАЧИСЛЕНИЕ         | 403,0  | 405,0  | 405,0  | 410,0  |     102     |
| НАЛОГОВ, МЛН. РУБ. |        |        |        |        |             |
|--------------------+--------+--------+--------+--------+-------------|
| РАБОЧИЕ МЕСТА, ЕД. |   30   |   40   |   50   |   60   |     200     |
------------------------------------------------------------------------

                4.3. Оценка рисков реализации программы

     К  основным  рискам,  которые  могут   повлиять   на   достижение
запланированных результатов, относятся:
     а) внешние риски:
     недостаточный уровень финансирования  со  стороны  инвесторов  по
линии      государственно-частного      партнерства,      а      также
сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
     неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами  и  услугами  для
села (на энергоносители, удобрения  и  т.д.),  а  также  непредвиденно
высокий  рост  цен  на  фуражное  зерно,  которые  могут  привести   к
существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией;
     б) внутренние риски:
     организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров;
     производственные и технологические  риски  (обеспечение  кормами,
ветеринарная защита и т.д.).
     Управление  рисками  в   рамках   реализации   программы   должно
проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех
источников и четкого выполнения  технологических  регламентов.  Риски,
связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения,
фуражное  зерно,  другие  товары   и   услуги   для   села,   подлежат
государственному управлению на федеральном уровне.
     При определении суммы рисков учитывалось возможное  недополучение
запланированных  объемов  молока  из-за  невыхода  на   прогнозируемые
показатели среднего удоя на корову в год и темпов  снижения  поголовья
молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые  показатели
приняли уровень предыдущего года по производству молока  на  корову  и
выполнение только на 96% (минус  4%  к  плану)  плана  по  численности
коров.
     Расчеты показали, что риски от невыхода на плановые показатели по
удою на  корову  в  год  и  численности  коров  чреваты  существенными
экономическими потерями (таблица 6).

                                                             Таблица 6

     Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта
   реализации программы в части объемов производства молока в ценах
                         соответствующего года

                                                         (млн. рублей)
--------------------------------------------------------------------------------
|             ВИДЫ РИСКОВ              | 2009 Г. | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. |
|--------------------------------------+---------+---------+---------+---------|
| ОТ НЕВЫХОДА НА ПЛАНОВУЮ              |   242   |   259   |   277   |   296   |
| ПРОДУКТИВНОСТЬ (КГ МОЛОКА НА КОРОВУ) |         |         |         |         |
|--------------------------------------+---------+---------+---------+---------|
| ОТ НЕВЫХОДА НА ПЛАНОВОЕ              |  10,7   |  11,1   |  11,4   |  11,7   |
| ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА, ТЫС. ТОНН       |         |         |         |         |
|--------------------------------------+---------+---------+---------+---------|
| ОБЩАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ: ОТ НЕВЫХОДА     |  101,6  |  105,4  |  108,3  |  111,1  |
| НА ПЛАНОВЫЙ ВАЛОВОЙ НАДОЙ МОЛОКА     |         |         |         |         |
| В ГОД, МЛН. РУБ. (В ЦЕНАХ            |         |         |         |         |
| 2008 Г. - 9500 РУБ./ТОННА)           |         |         |         |         |
--------------------------------------------------------------------------------
     Эффективное управление рисками  входит  в  сферу  ответственности
исполнителей программы.

        5. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

     Анализ динамики целевых индикаторов программы  и  индикаторов  ее
экономической эффективности при условии финансирования в полном объеме
показывает  реальность  значительного  прироста  объемов  производства
высококачественного молока.
     Эффективность расходования средств финансирования определяли по
соотношению конечных результатов программы и затрат на ее реализацию.

Таблица 7

     Расчет эффективности расходования бюджетных средств по программе


----------------------------------------------------------------------------
| ПОКАЗАТЕЛИ                  | ГОДЫ                                       |
|                             |--------------------------------------------|
|                             | 2009  | 2010  | 2011  | 2012  | ВСЕГО ЗА 4 |
|                             |       |       |       |       | ГОДА       |
|-----------------------------+-------+-------+-------+-------+------------|
| ЕЖЕГОДНЫЙ ПРИРОСТ  ВАЛОВОГО | 10,7  | 11,1  | 11,4  | 11,7  | 44,9       |
| ПРОИЗВОДСТВА  МОЛОКА,  ТЫС. |       |       |       |       |            |
| ТОНН                        |       |       |       |       |            |
|-----------------------------+-------+-------+-------+-------+------------|
| ТО ЖЕ, В СТОИМОСТНОМ        | 101,6 | 105,4 | 108,3 | 111,1 | 426,4      |
| ВЫРАЖЕНИИ (ВП), МЛН. РУБ.   |       |       |       |       |            |
|-----------------------------+-------+-------+-------+-------+------------|
| ЕЖЕГОДНЫЙ  ПРИРОСТ  НАЛОГОВ | 1,0   | 2,0   | 2,0   | 5,0   | 10,0       |
| ОТ ОТРАСЛИ К УРОВНЮ         |       |       |       |       |            |
| 2008 ГОДА, ТЫС. РУБ.        |       |       |       |       |            |
|-----------------------------+-------+-------+-------+-------+------------|
| ФИНАНСИРОВАНИЕ | ВСЕГО (Ф), | 114,6 | 232,4 | 246,3 | 260,1 | 853,4      |
| НА ПРОДУКЦИЮ   | МЛН. РУБ.  |       |       |       |       |            |
|                |------------+-------+-------+-------+-------+------------|
|                | В Т. Ч. ИЗ | 13,0  | 15,0  | 138,0 | 149,0 | 315,0".    |
|                | ОБЛАСТНОГО |       |       |       |       |            |
|                | БЮДЖЕТА,   |       |       |       |       |            |
|                | МЛН. РУБ.  |       |       |       |       |            |
----------------------------------------------------------------------------
     (В   редакции   Постановления   Администрации   Брянской  области
от 22.09.2010 г. N 962)
     Последействие затраченных  бюджетных  средств  будет  проявляться
после завершения программы минимум  3-4  года,  так  как  продуктивное
долголетие  коров  укладывается  в  эти  сроки,  а   продолжительность
использования   технологически   модернизированных   ферм    превышает
указанные сроки.

      6. Обоснование потребности в ресурсах для достижения целей
                        и результатов программы

     Финансирование программных мероприятий  будет  осуществляться  за
счет бюджетных ассигнований, ежегодно  предусматриваемых  комитету  по
сельскому хозяйству и  продовольствию  Брянской  области  в  областном
бюджете на указанные цели.
     Объем   средств,   потребных   на   реализацию    запланированных
мероприятий по программе, рассчитан:
     а) с учетом фактических цен на племенной скот в 2007 и 2008 годах
по импорту и внутри страны;
     б) среднерегиональных расходов на  содержание  молочных  коров  в
племзаводах и племрепродукторах;
     в) средних по России производственных  издержек  на  производство
молока и племенного материала крупного рогатого скота;
     г) экспертных  оценок  капитальных  вложений  на  технологическое
оборудование молочных ферм.

         7. Описание системы управления реализацией программы

     Комплексное  управление  программой  и  распоряжение   средствами
областного бюджета  осуществляет  субъект  бюджетного  планирования  -
комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
     Система управления реализацией программы:
     ответственными за реализацию программы в целом, достижение целей,
задач программы, индикаторов цели, показателей  задач  и  мероприятий,
утвержденных в программе, является комитет по  сельскому  хозяйству  и
продовольствию Брянской области;
     координацию  деятельности  подразделений  комитета  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций,
участвующих в реализации программы, и  их  согласованные  действия  по
реализации программных мероприятий обеспечивает  отдел  животноводства
комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
     реализацию  каждого  мероприятия  программы  и,   соответственно,
реализацию  программы  в  целом  осуществляют   отдел   животноводства
комитета по сельскому хозяйству и продовольствию  Брянской  области  и
заинтересованные службы;
     финансирование программных мероприятий осуществляют отдел  свода,
анализа и прогнозирования и отдел бюджетного  финансирования  комитета
по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области;
     мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства
и  отдел  свода,  анализа  и  прогнозирования  комитета  по  сельскому
хозяйству и продовольствию Брянской области;
     ответственными  за  формирование  отчетности  о  ходе  реализации
программы  являются  отдел  животноводства,  отдел  свода,  анализа  и
прогнозирования  и  отдел  бюджетного   финансирования   комитета   по
сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области.
     Финансирование  предусмотренных  программой   мероприятий   будет
осуществляться в пределах средств областного бюджета,  предусмотренных
законами Брянской  области  об  областном  бюджете  на  2009  год,  на
плановый период 2010 и 2011 годов и на последующий 2012  год  комитету
по  сельскому  хозяйству  и   продовольствию   Брянской   области   на
соответствующие мероприятия.


Информация по документу
Читайте также