Расширенный поиск
Распоряжение Совета Администрации Красноярского края от 15.06.2006 № 460-рСОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 15.06.06 г.Красноярск N 460-р 1. В целях определения приоритетных стратегических линий развития краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, улучшения качества жизни детей в учреждениях, в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании", статьей 68 Устава Красноярского края, статьей 8 Закона Красноярского края от 03.12.04 N 12-2674 "Об образовании" одобрить: Концепцию реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 1); перечень мероприятий по реализации Концепции реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2). 2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора края - руководителя департамента образования, науки, культуры и спорта администрации Красноярского края В.П.Шишмарева. 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель Губернатора края В.Ю.Кузубов Приложение 1 к распоряжению Совета администрации края от 15.06.06 N 460-р Концепция реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей I. Введение 1.1. Определение и назначение Концепции Разработка Концепции реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обусловлена необходимостью определить приоритетные стратегические линии развития системы учреждений, адекватные потребностям общества и актуальные для социального становления воспитанников. Процесс проектирования подходов и принципов реструктуризации позволит обеспечить: экспертизу системы на соответствие результатов ее функционирования нормативно-правовой базе; создание разных институциональных моделей; повышение качества жизнеобеспечения воспитанников; рост социально-образовательного статуса воспитанников. Система государственного обеспечения детей, оставшихся без попечения родителей, формировалась как система защиты и поддержки детей-сирот, родители которых умерли. Но состав воспитанников детских домов и других интернатных учреждений для детей, лишенных попечения родителей, за последние десятилетия существенно изменился: подавляющее большинство воспитанников составляют социальные сироты, значительная часть которых имеет отклонения в психическом или физическом развитии. К тому же часть детей, которых по формальным признакам можно отнести к сиротам, на самом деле являются социальными сиротами, так как их родители погибли вследствие алкоголизма или по другим причинам, связанным с их асоциальным поведением. Между тем условия жизни резко изменились. От каждого человека требуется достаточно высокий уровень самостоятельности при решении жизненно важных проблем, поскольку государство перестало в жесткой форме регламентировать жизнь людей. Высокий уровень самостоятельности предполагает способность ориентироваться в сложных явлениях современной жизни, владение функциональными умениями, сформированность волевых качеств. Во всех регионах России идет активное реформирование системы социально-педагогической поддержки детей-сирот, поиск механизмов реализации норм, действующего законодательства и приоритетных действий, предполагающих: создание и внедрение в практику новых моделей учреждений, предназначение которых - создание возможностей для получения общего и дополнительного образования, для развития семейных форм устройства детей-сирот; обеспечение адекватных стартовых возможностей воспитанников для перехода их в самостоятельную жизнь; формирование реабилитационного пространства для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья и их постинтернатное сопровождение; повышение квалификации и осуществление переподготовки кадров на качественно новом содержании, обеспечивающем право ребенка на качественное образование, а следовательно, и большую вероятность проживания в семье. 1.2. Современное состояние и основные проблемы жизнедеятельности системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей В связи с вступлением в силу Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" 1 января 2005 года 45 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в них находится 2561 ребенок), получили статус "краевого государственного образовательного учреждения", из них 33 сельских учреждения, 12 - городских. Материально-техническое состояние характеризуют здания (7 - деревянных, 33 - кирпичных, 5 - железобетонных) как приспособленные, не соответствующие требованиям к помещению для круглосуточного пребывания детей; пожароопасные (с аварийным состоянием тепло-энергосистем, крыш, окон) и с несоответствующим санитарно-гигиеническим блоком; непривлекательные и некомфортные для создания уюта и домашнего уклада жизни воспитанников; социально непопулярные для социума. Вывод: материальную базу принятых учреждений можно назвать критической, не соответствующей требованиям для круглосуточного пребывания детей, не способствующей становлению личности ребенка, жизнь в таких учреждениях снижает способность воспитанников к реализации и восстановлению своего статуса "ребенок в семье". Пятнадцать учреждений расположены в селах с населением от 300 до 700 человек, как правило, с отсутствием библиотеки, дома культуры, фельдшерско-акушерского пункта, каналов телефонной связи. Проблема этой части учреждений - дефицит руководящих кадров и специалистов психолого-педагогической службы, призванных реабилитировать и социализировать воспитанников. Как следствие, учреждение теряет статус "образовательного" и превращается в "камеру хранения детей-сирот" с крайне непрофессиональной деятельностью воспитателей. Результаты очевидны: склонность воспитанников к побегам и правонарушениям, повышенная агрессивность и неуспешность в обучении, неподготовленность к переходу в самостоятельную жизнь и зависимость от государственной поддержки после выпуска из детского дома. Вывод: эти причины осложняют жизнь воспитанников, не решают проблем их реабилитации и образования позитивных поведенческих навыков, не помогают восстановлению кровных семейных связей и не способствуют определению воспитанников в патронатную и приемную семью. По состоянию на 1 января 2006 года в крае - 49 краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Большая часть учреждений расположена в сельской местности - 33 (67%) и, соответственно, в них воспитывается 56% детей, в 16 городских учреждениях - 44% воспитанников. На функционирование системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2005 году профинансировано расходов в размере 575633,9 тыс. рублей (см. диаграмму 1). Диаграмма 1. Структура расходов Как видно, непосредственно на ребенка тратится только 20% финансовых средств, большую часть расходов составляет заработная плата работников учреждений - 53% (соотношение работающих и воспитанников в среднем - 2:1) и расходы по содержанию зданий. При этом полная стоимость содержания одного ребенка в детском доме достигает в северных территориях до 385,0 тыс.рублей в год. Всего в краевых государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается 2799 детей; 77% - социальные сироты, не имеющие примера созидательной, конструктивной деятельности в семье, легко усваивающие позицию потребителя, о нуждах которого заботится государство; 5% воспитанников состоят на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, 6% склонны к бродяжничеству, до 45% имеют отклонения в развитии и ограничения в здоровье, практически все воспитанники педагогически запущены. Особенности социально-психологического развития детей: имеют негативный опыт общения со взрослыми; отсутствуют позитивные модели поведения, нормальные ценностные ориентиры; имеют низкую мотивацию познавательной деятельности, обусловленную педагогической запущенностью, ограничение возможностей в развитии и здоровье; нарушен особо глубинный сценарий дальнейшей жизни ребенка, что приводит к самоуничтожению (алкоголь, проституция, наркомания); к агрессии (хулиганство и воровство); отсутствуют навыки самостоятельности, общения; занижена самооценка. В настоящее время система краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, характеризуется как однозначная по видам, устаревшая по предназначению, консервативная по организации жизни воспитанников, ограниченная по направлениям деятельности, а самое важное - небезопасная для жизни и здоровья воспитанников. II. Ресурсы реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Идея социальной помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предполагает обеспечить нормативно-правовой статус различных видов учреждений, решающих специфические проблемы социального сиротства с помощью соответствующих технологий и профессиональной компетенции. За период 2000-2005 годы Главное управление образования администрации Красноярского края совместно с институтом повышения квалификации работников образования посредством реализации проектов "Новые модели организации деятельности детских домов и специалистов", "Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанников детских домов", "Образовательная программа детского дома", "Общение, конфликты и критическое мышление ребенка" переподготовили и повысили квалификацию более чем 300 специалистов детских домов. Сформировано и подготовлено 12 административных команд детских домов (60 чел.), осуществляющих изменения в организации уклада жизни детей, руководствующихся в работе новыми видами деятельности (реабилитация ребенка после потери семьи, ликвидация вредных привычек, восстановление уровня обученности, мотивация на позитивные сценарии жизни), управляющих процессами анализа и проектирования. До 180 педагогов со средне-специальным образованием за это время получили диплом о высшем профессиональном образовании в области специальной педагогики и психологии. В 5 детских домах созданы и апробированы центры психолого- педагогического сопровождения воспитанников в учебном процессе, дополнительном образовании, замещающей семье, подготовлены нормативно-правовые акты, обеспечивающие их функционирование (положения, программы). Приусадебным либо подсобным хозяйством располагают 9 детских домов, они имеют технику и проекты подготовки специалистов сельского хозяйства, домашнего хозяйства, фермеров. Шесть школ-интернатов, перепрофилированных в детские дома, располагают мастерскими (столярные, слесарные, сапожные, швейные) и программами производственного обучения. Данный ресурс, включенный в проект "Профессиональное образование" совместно с профильным образованием в школе и профессиональным образованием, позволит развернуть пространство социально-трудовой реабилитации с одной стороны и профессиональной подготовки с другой. В 2002-2005 гг. апробированы, внедрены и закреплены Законом края "Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае" семейные формы устройства детей-сирот в условиях детского дома. Эти процессы позволили наработать опыт и разработать систему подготовки воспитанника к проживанию в замещающей семье, программу сопровождения совместного проживания воспитанника детского дома и патронатного воспитателя. Динамика, которая наблюдается в течение 3 лет, такова, что изменился смысл пребывания воспитанника в детском доме: из 10 детей-сирот, имеющих опыт пребывания в замещающей семье, 2 ребенка затем переходят либо под опеку этой семьи, либо в статус приемного ребенка. Еще не полностью реализованы ресурсы общего среднего и дополнительного образования в реабилитации и социализации социальных сирот, новая сеть государственных учреждений должна способствовать развитию данного направления в интересах детей. III. Цель, задачи и принципы реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Цель: создание условий для развития системы краевых государственных образовательных учреждений, предназначенной для реализации права детей-сирот на качественное общее образование и проживание в семье. Данная концепция определяет стратегию системных изменений деятельности детских домов на основе решения следующих задач: реконструировать систему краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, посредством разработки и введения в практику новых моделей учреждений социально-педагогической поддержки детства; улучшить качество жизни воспитанников, обеспечив достойные стартовые возможности в получении образования, реабилитации и устройстве в самостоятельной жизни; реализовать право ребенка на семейные формы воспитания, развивая институт замещающей семьи: патронатной, опекунской, приемной; переподготовить кадры в соответствии с современными подходами к образованию детей и спецификой воспитания детей-сирот. Для эффективного решения этих задач принципиально важно, чтобы новая система учреждений была: управляемой - равноудаленной от г.Красноярска и базового детского дома, оптимально укомплектованной воспитанниками и кадрами, руководимой профессионально грамотной администрацией; вариативной - разнообразной по типам и видам учреждений, позволяющей решить проблемы каждого ребенка; мобильной - оперативно реагирующей на смену приоритетов, видов деятельности в интересах детей-сирот. IV. Основные направления реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Основные направления реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: моделирование организационных структур, уклада жизни, образовательной и реабилитационной среды в учреждении; нормирование новой системы функционирования учреждений: утверждение уставов, положений, штатного расписания, индикаторов деятельности, получение лицензии; реорганизация, ликвидация детских домов, не соответствующих требованиям действующего законодательства по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие семейных форм устройства детей-сирот. V. Условия реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Условия эффективного процесса реструктуризации определены законодательством в области охраны прав и социальных гарантий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это право на: реабилитацию и восстановление образовательного статуса; психолого-медико-педагогическую помощь; общее, дополнительное и специальное (коррекционное) образование; проживание в семье. Соответственно система краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должна располагать организационными структурами, подготовленными кадрами и механизмами организационно-управленческой деятельности, направленными на реализацию прав детей-сирот, с одной стороны, на качественно новое понимание роли и предназначения системы, с другой. VI. Этапы реализации Концепции Система краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предполагает наличие 3 уровней изменений: I - организация новых структур; II - изменение способов и видов деятельности педагогов и воспитанников; III - переход от функционирования к управлению процессами нормирования деятельности. Данная Концепция направлена на реализацию I уровня организации новых структур посредством создания в существующих детских домах центров: психолого-медико-социального сопровождения, психолого- педагогической реабилитации и коррекции, социально-трудовой адаптации и профориентации, специальной педагогики и дифференцированного обучения детей со специальными возможностями. При этом предусматривается: 1) территориальное разделение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 4 образовательных округа: восточный (13 учреждений), западный (10 учреждений), южный (9 учреждений), северный (8 учреждений); 2) создание в каждом из образовательных округов базового детского дома (всего - 4) со структурным подразделением "Ресурсный центр психолого-медико-социального сопровождения детей" для организационно-методической работы с детскими домами образовательного округа; 3) перепрофилирование и открытие при учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 5 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции; 6 центров социально-трудовой адаптации и профориентации; 3 центров специальной педагогики и дифференцированного обучения детей со специальными возможностями. Таким образом, 18 из 49 краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализируются на определенных видах деятельности, сопровождающих типовые детские дома для детей-сирот. Это позволит ликвидировать дефициты в выявлении проблем и решить их для воспитанников на качественном профессиональном уровне; создать систему работы с воспитанниками, обеспечивающую перспективу устройства их в семью; увеличить количество воспитанников, получающих среднее (полное) общее образование, а значит, и количество выпускников, поступающих в высшие учебные заведения и средне-специальные учебные заведения; сформировать систему выбора воспитанниками образовательного учреждения; уменьшить количество побегов, правонарушений. Одновременно изменяется организационное устройство детского дома посредством расширения принципов организации групп воспитанников (до сих пор действует два: возрастной и половой), путем создания мобильных групп в рамках реализации дела или проекта и изменения норм деятельности воспитателей: организация деятельности воспитанников, создания уклада жизни, построение образовательного пространства для каждого ребенка. Базовый детский дом в своей инфраструктуре будет иметь филиал психолого-медико-педагогической комиссии, социальную гостиницу, филиал централизованной бухгалтерии; детские дома дополнительных ресурсов будут располагать социально-педагогическим пакетом программ для реагирования на особые потребности детей-сирот; специальные (коррекционные) школы-интернаты будут переведены на 12-летнее обучение, будут включать реабилитацию и профессиональную подготовку воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; типовые детские дома будут работать по образовательным программам реабилитации воспитанников и сопровождаться как ресурсным центром, так и центрами дополнительного ресурса. При этом расширятся возможности детских домов в развитии сетевого взаимодействия с учреждениями профессионального образования. Учитывая, что часть типовых детских домов расположена в пожаро- и технически опасных зданиях (7), либо располагают крайне малым количеством педагогов с высшим образованием (от 4 до 10) и специалистов в области специальной педагогики и психологии (от 0 до 2), либо малочисленны (от 10 до 20 чел.), либо удалены от районных центров и не располагают учреждениями профессионального образования и как следствие - достаточным количеством рабочих мест для дальнейшего встраивания выпускников, предполагается сокращение сети на 12 учреждений (13 учреждений будут закрыты, 1 вновь введено). Данные преобразования будут проведены в три временных этапа: I этап - 2006 год; II этап - 2007-2008 годы; III этап - 2009 год. VII. Показатели изменений в системе краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей По итогам реализации концепции реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к 2010 году: 1. В системе будут работать 37 учреждений, которые обеспечат реализацию прав и социальных гарантий детей-сирот, разных по типам и видам, включающих: 4 базовых детских дома с ресурсными центрами психолого- медико-социального сопровождения; 5 детских домов с центрами психолого-педагогической реабилитации и коррекции; 6 детских домов с центрами социально-трудовой адаптации и профориентации; 3 учреждения с центрами специальной педагогики и дифференцированного обучения детей со специальными возможностями; 1 семейный детский дом; 18 типовых детских домов. 2. Будут созданы условия для развития и совершенствования системы подготовки и проживания ребенка в семье. 3. До 50% воспитанников учреждений будут востребованы в семейных формах устройства: патронат, опека (попечительство), приемная семья. 4. Финансовые расходы, планируемые на содержание 13 закрытых учреждений, будут перераспределены на содержание воспитанников в патронатной, приемной семье и на вознаграждение патронатным родителям. 5. Сеть учреждений будет на 100% укомплектована квалифицированными кадрами, специалистами психолого-медико- педагогического сопровождения и социально-трудовой реабилитации. 6. Будут закрыты все деревянные детские дома, созданы безопасные условия для проживания детей. 7. Реструктуризация системы учреждений будет проведена без дополнительных финансовых расходов. Приложение 2 к распоряжению Совета администрации края от 15.06.06 N 460-р Перечень мероприятий по реализации Концепции реструктуризации системы краевых государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Действия ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 1. ¦ Перепрофилирование краевых ¦ внесение изменений в уставы учреждений; ¦ до сентября ¦ агентство образования ¦ ¦ ¦ государственных образовательных ¦ проведение процедуры регистрации ¦ 2006 года ¦ администрации ¦ ¦ ¦ учреждений для детей-сирот и детей, ¦ перепрофилированных учреждений; ¦ ¦ Красноярского края ¦ ¦ ¦ оставшихся без попечения родителей, ¦ проведение семинара с заместителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ школ-интернатов и детских домов - школ ¦ директоров школ по проблемам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в детские дома: ¦ успешности воспитанников; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ перевод воспитанников в муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ общеобразовательные школы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Лесосибирской школы - интерната для ¦ N 1, 2, 15, 18 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей-сирот и детей, оставшихся без ¦ г. Лесосибирска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попечения родителей, им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ф.Э.Дзержинского"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Шушенской школы - интерната для ¦ N 1, 2, 3, начальная школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детей-сирот и детей, оставшихся без ¦ п. Шушенское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ попечения родителей"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Ачинской школы - интерната для детей- ¦ N 2, 5, 6 г.Ачинска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сирот и детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родителей"; ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ Канской школы-интерната для детей-сирот ¦ N 20 г.Канска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родителей, им. Ю.А.Гагарина "Дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детства"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Заозерновского детского дома - школы"; ¦ подготовка документов по передаче зданий ¦ ¦ агентство по управлению ¦ ¦ ¦ "Ужурской школы - интерната для детей- ¦ школ из государственной собственности в ¦ ¦ краевым имуществом ¦ ¦ ¦ сирот и детей, оставшихся без попечения ¦ муниципальную. ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ родителей". ¦ ¦ ¦ Красноярского края ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2. ¦ Проведение процедуры ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ краевых государственных образовательных ¦ организация правового сопровождения ¦ до 1 июля ¦ ¦ ¦ ¦ учреждений для детей-сирот и детей, ¦ руководителей учреждений в процедурах ¦ 2006 года ¦ ¦ ¦ ¦ оставшихся без попечения родителей, ¦ ликвидации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расположенных в деревянных зданиях: ¦ проведение совещания с коллективом; ¦ ¦ агентство образования ¦ ¦ ¦ ¦ трудоустройство сотрудников, в том числе ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ через создание патронатных и приемных ¦ ¦ Красноярского края ¦ ¦ ¦ ¦ семей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Курагинского детского дома"; ¦ перевод воспитанников "Курагинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Казачинского детского дома". ¦ детского дома" в "Шушенский детский дом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ N 1"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Казачинского детского дома" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Лесосибирский детский дом им. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ф.Э.Дзержинского". ¦ ¦ ¦ ¦ 3. ¦ Строительство и введение в эксплуатацию ¦ ¦ декабрь ¦ агентство строительства ¦ ¦ ¦ 1-й очереди новостройки детского дома в ¦ ¦ 2006 года ¦ и жилищно- ¦ ¦ ¦ г. Назарово ¦ ¦ ¦ коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Красноярского края ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 4. ¦ Открытие центров при детских домах: ¦ разработка и утверждение нормативно- ¦ 2007-2008 гг.¦ агентство образования ¦ ¦ ¦ психолого-медико-социального ¦ правовой документации центров - ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ сопровождения (4) (Канский, ¦ положение, устав, программы; ¦ ¦ Красноярского края ¦ ¦ ¦ Лесосибирский, Ачинский, Минусинский ¦ разработка образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детские дома); ¦ учреждений с использованием ресурса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ психолого-педагогической ¦ а) краевого центра психолого-медико- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реабилитации и коррекции (5) ¦ социального сопровождения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Бородинский, Назаровский, Енисейский, ¦ б) дополнительного образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Сосновоборский, Норильский детские ¦ в) кадетских корпусов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дома); ¦ г) школы космонавтики; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социально-трудовой адаптации и ¦ д) начального профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ профориентации (6) (Партизанский, ¦ образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ермаковский, Шушенский, Березовский, ¦ организация совместной работы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Емельяновский, Абалаковский детские ¦ институтом повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дома); ¦ работников образования по повышению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специальной педагогики и ¦ квалификации и переподготовке кадров: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дифференцированного обучения (3) ¦ психологов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (Лебяжинская, Минусинская специальные ¦ социальных педагогов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (коррекционные) школы-интернаты, ¦ семейных психологов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Дзержинский детский дом). ¦ дефектологов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мастеров производственного обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ педагогов дополнительного образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ планирование сметы расходов учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ с учетом формирующейся специфики. ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 5. ¦ Капитальный ремонт и реконструкция ¦ планирование сметы расходов учреждений ¦ 2007 год ¦ агентство образования ¦ ¦ ¦ "Дивногорского детского дома" и ¦ с учетом устранения предписаний ¦ ¦ администрации ¦ ¦ ¦ "Канского детского дома", ¦ Федеральной службы по ¦ ¦ Красноярского края ¦ ¦ ¦ приведение в соответствие с требованиями ¦ надзору в сфере защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ СанПиНа и пожарной безопасности ¦ потребителей и благополучия человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ условий проживания воспитанников. ¦ (Роспотребнадзора), государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ противопожарной службы и реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий по их устранению; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организационно-управленческая работа по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам: графиков ремонта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ качества ремонта; расхода финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств. ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 6. ¦ Подготовка предложений по ликвидации 5 ¦ организация правового сопровождения ¦ поэтапно, в ¦ агентство образования ¦ ¦ ¦ краевых государственных образовательных ¦ руководителей учреждений в процедурах ¦ течение 2007-¦ администрации ¦ ¦ ¦ учреждений для детей-сирот и детей, ¦ ликвидации; ¦ 2008 гг. ¦ Красноярского края ¦ ¦ ¦ оставшихся без попечения родителей: ¦ проведение совещаний с коллективами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоустройство сотрудников, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ через создание патронатных и приемных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ семей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Шушенский детский дом" (дошкольный); ¦ перевод воспитанников "Шушенского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ детского дома" в "Шушенский детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дом N1"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Манский детский дом" (деревянное ¦ перевод воспитанников "Манского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здание); ¦ детского дома" в "Дивногорский детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дом"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Мотыгинский детский дом"; ¦ перевод воспитанников "Ужурского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Ужурский детский дом"; ¦ детского дома" и "Юрьевского детского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Юрьевский детский дом" Боготольского ¦ дома" в "Назаровский детский дом". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управлением образования г. Назарово по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам перевода воспитанников на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучение в систему образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. Назарово ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ 7. ¦ Подготовка предложений по ликвидации 6 ¦ организация правового сопровождения ¦ поэтапно, в ¦ агентство образования ¦ ¦ ¦ краевых государственных образовательных ¦ руководителей учреждений в процедурах ¦ течение 2008-¦ администрации ¦ ¦ ¦ учреждений для детей-сирот и детей, ¦ ликвидации; ¦ 2009 гг. ¦ Красноярского края ¦ ¦ ¦ оставшихся без попечения родителей: ¦ проведение совещаний с коллективами; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трудоустройство сотрудников, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ числе через создание патронатных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приемных семей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Бирилюсский детский дом" (деревянное ¦ перевод воспитанников "Бирилюсского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здание); ¦ детского дома" в "Назаровский детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дом"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Агинский детский дом" (деревянное ¦ перевод воспитанников "Агинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здание) Саянского района; ¦ детского дома" в "Заозерновский детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дом"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Тасеевский детский дом ¦ перевод воспитанников "Тасеевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ им. Крастелева" (деревянное здание); ¦ детского дома им. Крастелева" и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Чечеульский детский дом" Канского ¦ "Чечеульского детского дома" в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ района; ¦ "Канский детский дом"; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Тейский детский дом" (деревянное ¦ перевод воспитанников "Тейского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здание) С-Енисейского района; ¦ детского дома" в "Абалаковский детский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дом" Енисейского района; ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ ¦ ¦ "Туруханский детский дом" ¦ анализ, изучение деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Туруханского детского дома" с выездом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ специалистов агентства образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ администрации Красноярского края; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подготовка и подбор замещающих семей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развитие семейных форм воспитания ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|