Расширенный поиск

Распоряжение Совета Администрации Красноярского края от 15.06.2006 № 460-р

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

15.06.06                     г.Красноярск                      N 460-р

     1. В целях определения приоритетных стратегических линий развития
краевых  государственных  образовательных учреждений для детей-сирот и
детей,  оставшихся без попечения родителей,  улучшения качества  жизни
детей  в  учреждениях,  в соответствии со статьей 29 Закона Российской
Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об  образовании",  статьей  68  Устава
Красноярского края,  статьей 8 Закона Красноярского края от 03.12.04 N
12-2674 "Об образовании" одобрить:
     Концепцию реструктуризации    системы   краевых   государственных
образовательных учреждений для детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
попечения родителей (приложение 1);
     перечень мероприятий  по  реализации  Концепции  реструктуризации
системы   краевых   государственных   образовательных  учреждений  для
детейсирот и детей, оставшихся без попечения родителей (приложение 2).
     2. Контроль  за выполнением распоряжения возложить на заместителя
Губернатора  края  -  руководителя  департамента  образования,  науки,
культуры и спорта администрации Красноярского края В.П.Шишмарева.
     3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

     Первый заместитель
     Губернатора края          В.Ю.Кузубов

                                                 Приложение 1
                                                 к распоряжению Совета
                                                 администрации края
                                                 от 15.06.06 N 460-р

                              Концепция
   реструктуризации системы краевых государственных образовательных
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

                             I. Введение

               1.1. Определение и назначение Концепции

     Разработка Концепции     реструктуризации     системы     краевых
государственных  образовательных  учреждений  для детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения   родителей,   обусловлена   необходимостью
определить   приоритетные   стратегические   линии   развития  системы
учреждений,  адекватные  потребностям  общества   и   актуальные   для
социального становления воспитанников. Процесс проектирования подходов
и принципов реструктуризации позволит обеспечить:
     экспертизу системы     на     соответствие     результатов     ее
функционирования нормативно-правовой базе;
     создание разных институциональных моделей;
     повышение качества жизнеобеспечения воспитанников;
     рост социально-образовательного статуса воспитанников.
     Система государственного  обеспечения   детей,   оставшихся   без
попечения  родителей,  формировалась  как  система  защиты и поддержки
детей-сирот,  родители которых умерли. Но состав воспитанников детских
домов  и  других интернатных учреждений для детей,  лишенных попечения
родителей, за последние десятилетия существенно изменился: подавляющее
большинство  воспитанников составляют социальные сироты,  значительная
часть которых имеет отклонения в психическом или физическом  развитии.
К тому же часть детей, которых по формальным признакам можно отнести к
сиротам,  на самом деле являются  социальными  сиротами,  так  как  их
родители  погибли  вследствие  алкоголизма  или  по  другим  причинам,
связанным с их асоциальным поведением.
     Между тем  условия  жизни  резко изменились.  От каждого человека
требуется достаточно высокий  уровень  самостоятельности  при  решении
жизненно  важных  проблем,  поскольку  государство перестало в жесткой
форме регламентировать жизнь людей.  Высокий уровень самостоятельности
предполагает    способность   ориентироваться   в   сложных   явлениях
современной жизни, владение функциональными умениями, сформированность
волевых качеств.
     Во всех регионах  России  идет  активное  реформирование  системы
социально-педагогической   поддержки   детей-сирот,  поиск  механизмов
реализации  норм,   действующего   законодательства   и   приоритетных
действий, предполагающих:
     создание и  внедрение  в  практику  новых   моделей   учреждений,
предназначение  которых - создание возможностей для получения общего и
дополнительного образования,  для развития  семейных  форм  устройства
детей-сирот;
     обеспечение адекватных стартовых возможностей  воспитанников  для
перехода их в самостоятельную жизнь;
     формирование реабилитационного  пространства  для  детей-сирот  с
ограниченными    возможностями    здоровья    и   их   постинтернатное
сопровождение;
     повышение квалификации  и  осуществление переподготовки кадров на
качественно  новом  содержании,  обеспечивающем   право   ребенка   на
качественное  образование,  а  следовательно,  и  большую  вероятность
проживания в семье.

   1.2. Современное состояние и основные проблемы жизнедеятельности
    системы краевых государственных образовательных учреждений для
       детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

     В связи с вступлением в силу Федерального закона  от  22.08.04  N
122-ФЗ   "О  внесении  изменений  в  законодательные  акты  Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской  Федерации  в  связи  с  принятием  федеральных  законов "О
внесении  изменений  и  дополнений  в  Федеральный  закон  "Об   общих
принципах    организации    законодательных    (представительных)    и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" и Федерального закона от 06.10.99 N  184-ФЗ  "Об
общих   принципах  организации  законодательных  (представительных)  и
исполнительных органов  государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации"  1  января 2005 года 45 учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей (в  них  находится  2561  ребенок),
получили    статус    "краевого    государственного   образовательного
учреждения", из них 33 сельских учреждения, 12 - городских.
     Материально-техническое состояние   характеризуют   здания  (7  -
деревянных,  33 - кирпичных,  5 - железобетонных) как приспособленные,
не   соответствующие   требованиям  к  помещению  для  круглосуточного
пребывания    детей;    пожароопасные    (с    аварийным    состоянием
тепло-энергосистем,     крыш,     окон)    и    с    несоответствующим
санитарно-гигиеническим блоком;  непривлекательные и некомфортные  для
создания  уюта  и  домашнего  уклада  жизни  воспитанников;  социально
непопулярные для социума.
     Вывод: материальную   базу   принятых  учреждений  можно  назвать
критической,  не  соответствующей  требованиям   для   круглосуточного
пребывания  детей,  не  способствующей  становлению  личности ребенка,
жизнь  в  таких  учреждениях  снижает  способность   воспитанников   к
реализации и восстановлению своего статуса "ребенок в семье".
     Пятнадцать учреждений расположены в селах с населением от 300  до
700  человек,  как правило,  с отсутствием библиотеки,  дома культуры,
фельдшерско-акушерского пункта,  каналов  телефонной  связи.  Проблема
этой  части  учреждений  -  дефицит  руководящих кадров и специалистов
психолого-педагогической   службы,   призванных   реабилитировать    и
социализировать воспитанников. Как следствие, учреждение теряет статус
"образовательного" и превращается в "камеру  хранения  детей-сирот"  с
крайне   непрофессиональной   деятельностью  воспитателей.  Результаты
очевидны:  склонность  воспитанников  к  побегам  и   правонарушениям,
повышенная агрессивность и неуспешность в обучении, неподготовленность
к переходу в самостоятельную жизнь и  зависимость  от  государственной
поддержки после выпуска из детского дома.
     Вывод: эти  причины  осложняют  жизнь  воспитанников,  не  решают
проблем   их   реабилитации  и  образования  позитивных  поведенческих
навыков,  не помогают восстановлению  кровных  семейных  связей  и  не
способствуют определению воспитанников в патронатную и приемную семью.
     По состоянию  на  1  января  2006  года  в  крае  -  49   краевых
государственных  образовательных  учреждений  для детей-сирот и детей,
оставшихся  без  попечения   родителей.   Большая   часть   учреждений
расположена в сельской местности - 33 (67%) и,  соответственно,  в них
воспитывается  56%  детей,  в   16   городских   учреждениях   -   44%
воспитанников.
     На функционирование     системы      краевых      государственных
образовательных  учреждений  для  детей-сирот и детей,  оставшихся без
попечения родителей,  в 2005 году профинансировано расходов в  размере
575633,9 тыс. рублей (см. диаграмму 1).

                   Диаграмма 1. Структура расходов

     Как видно,   непосредственно   на  ребенка  тратится  только  20%
финансовых средств, большую часть расходов составляет заработная плата
работников учреждений - 53%  (соотношение работающих и воспитанников в
среднем - 2:1)  и  расходы  по  содержанию  зданий.  При  этом  полная
стоимость  содержания  одного  ребенка  в  детском  доме  достигает  в
северных территориях до 385,0 тыс.рублей в год.
     Всего в  краевых  государственных образовательных учреждениях для
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывается
2799 детей; 77% - социальные сироты, не имеющие примера созидательной,
конструктивной  деятельности  в  семье,  легко   усваивающие   позицию
потребителя, о нуждах которого заботится государство;
     5% воспитанников  состоят  на   учете   в   комиссии   по   делам
несовершеннолетних,   6%   склонны  к  бродяжничеству,  до  45%  имеют
отклонения в  развитии  и  ограничения  в  здоровье,  практически  все
воспитанники педагогически запущены.
     Особенности социально-психологического развития детей:
     имеют негативный опыт общения со взрослыми;
     отсутствуют позитивные модели  поведения,  нормальные  ценностные
ориентиры;
     имеют низкую мотивацию познавательной деятельности, обусловленную
педагогической  запущенностью,  ограничение  возможностей в развитии и
здоровье;
     нарушен особо  глубинный  сценарий дальнейшей жизни ребенка,  что
приводит к  самоуничтожению  (алкоголь,  проституция,  наркомания);  к
агрессии (хулиганство и воровство);
     отсутствуют навыки самостоятельности, общения;
     занижена самооценка.
     В настоящее время система краевых государственных образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  характеризуется как однозначная по  видам,  устаревшая  по
предназначению,  консервативная  по  организации  жизни воспитанников,
ограниченная  по  направлениям  деятельности,   а   самое   важное   -
небезопасная для жизни и здоровья воспитанников.

     II. Ресурсы реструктуризации системы краевых государственных
  образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
                         попечения родителей

     Идея социальной  помощи  детям-сиротам  и  детям,  оставшимся без
попечения  родителей,  предполагает   обеспечить   нормативно-правовой
статус  различных  видов  учреждений,  решающих специфические проблемы
социального  сиротства  с   помощью   соответствующих   технологий   и
профессиональной компетенции.
     За период   2000-2005   годы   Главное   управление   образования
администрации  Красноярского  края  совместно  с  институтом повышения
квалификации работников образования  посредством  реализации  проектов
"Новые  модели организации деятельности детских домов и специалистов",
"Психолого-медико-педагогическое сопровождение  воспитанников  детских
домов", "Образовательная программа детского дома", "Общение, конфликты
и   критическое   мышление   ребенка"   переподготовили   и   повысили
квалификацию более чем 300 специалистов детских домов.  Сформировано и
подготовлено 12  административных  команд  детских  домов  (60  чел.),
осуществляющих   изменения   в   организации   уклада   жизни   детей,
руководствующихся в работе новыми  видами  деятельности  (реабилитация
ребенка    после    потери   семьи,   ликвидация   вредных   привычек,
восстановление уровня обученности,  мотивация на  позитивные  сценарии
жизни),  управляющих  процессами  анализа  и  проектирования.  До  180
педагогов со средне-специальным образованием  за  это  время  получили
диплом  о  высшем  профессиональном  образовании в области специальной
педагогики и психологии.
     В 5  детских  домах  созданы  и  апробированы  центры  психолого-
педагогического  сопровождения  воспитанников  в   учебном   процессе,
дополнительном    образовании,    замещающей    семье,    подготовлены
нормативно-правовые   акты,   обеспечивающие    их    функционирование
(положения, программы).
     Приусадебным либо  подсобным  хозяйством  располагают  9  детских
домов,  они  имеют технику и проекты подготовки специалистов сельского
хозяйства, домашнего хозяйства, фермеров.
     Шесть школ-интернатов,   перепрофилированных   в   детские  дома,
располагают мастерскими (столярные,  слесарные,  сапожные,  швейные) и
программами  производственного обучения.  Данный ресурс,  включенный в
проект   "Профессиональное   образование"   совместно   с   профильным
образованием   в   школе  и  профессиональным  образованием,  позволит
развернуть  пространство  социально-трудовой  реабилитации   с   одной
стороны и профессиональной подготовки с другой.
     В 2002-2005 гг.  апробированы, внедрены и закреплены Законом края
"Об организации работы по патронатному воспитанию в Красноярском крае"
семейные формы устройства детей-сирот в условиях  детского  дома.  Эти
процессы  позволили  наработать  опыт и разработать систему подготовки
воспитанника к проживанию в замещающей семье,  программу сопровождения
совместного  проживания  воспитанника  детского  дома  и  патронатного
воспитателя.
     Динамика, которая  наблюдается  в  течение  3  лет,  такова,  что
изменился  смысл  пребывания  воспитанника  в  детском  доме:  из   10
детей-сирот,  имеющих  опыт  пребывания в замещающей семье,  2 ребенка
затем переходят либо под опеку этой семьи,  либо  в  статус  приемного
ребенка.
     Еще не  полностью   реализованы   ресурсы   общего   среднего   и
дополнительного  образования  в реабилитации и социализации социальных
сирот,  новая сеть государственных  учреждений  должна  способствовать
развитию данного направления в интересах детей.

    III. Цель, задачи и принципы реструктуризации системы краевых
 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
                  оставшихся без попечения родителей

     Цель: создание    условий    для    развития    системы   краевых
государственных  образовательных   учреждений,   предназначенной   для
реализации  права  детей-сирот  на  качественное  общее  образование и
проживание в семье.
     Данная концепция   определяет   стратегию   системных   изменений
деятельности детских домов на основе решения следующих задач:
     реконструировать систему  краевых государственных образовательных
учреждений  для  детей-сирот  и  детей,   оставшихся   без   попечения
родителей,  посредством разработки и введения в практику новых моделей
учреждений социально-педагогической поддержки детства;
     улучшить качество   жизни   воспитанников,   обеспечив  достойные
стартовые  возможности  в  получении   образования,   реабилитации   и
устройстве в самостоятельной жизни;
     реализовать право ребенка на семейные формы воспитания,  развивая
институт замещающей семьи: патронатной, опекунской, приемной;
     переподготовить кадры в соответствии с современными  подходами  к
образованию детей и спецификой воспитания детей-сирот.
     Для эффективного решения этих задач  принципиально  важно,  чтобы
новая система учреждений была:
     управляемой - равноудаленной от г.Красноярска и базового детского
дома,    оптимально   укомплектованной   воспитанниками   и   кадрами,
руководимой профессионально грамотной администрацией;
     вариативной -   разнообразной   по   типам  и  видам  учреждений,
позволяющей решить проблемы каждого ребенка;
     мобильной -  оперативно  реагирующей на смену приоритетов,  видов
деятельности в интересах детей-сирот.

      IV. Основные направления реструктуризации системы краевых
 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
                  оставшихся без попечения родителей

     Основные направления     реструктуризации     системы     краевых
государственных  образовательных  учреждений  для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей:
     моделирование организационных     структур,     уклада     жизни,
образовательной и реабилитационной среды в учреждении;
     нормирование новой     системы    функционирования    учреждений:
утверждение  уставов,  положений,  штатного  расписания,   индикаторов
деятельности, получение лицензии;
     реорганизация, ликвидация  детских  домов,   не   соответствующих
требованиям действующего законодательства по охране прав детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей;
     развитие семейных форм устройства детей-сирот.

     V. Условия реструктуризации системы краевых государственных
  образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
                         попечения родителей

     Условия эффективного    процесса    реструктуризации   определены
законодательством  в  области  охраны  прав  и   социальных   гарантий
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, это право на:
     реабилитацию и восстановление образовательного статуса;
     психолого-медико-педагогическую помощь;
     общее, дополнительное и специальное (коррекционное) образование;
     проживание в семье.
     Соответственно система  краевых  государственных  образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,   должна    располагать    организационными    структурами,
подготовленными  кадрами  и  механизмами организационно-управленческой
деятельности,  направленными на реализацию прав детей-сирот,  с  одной
стороны, на качественно новое понимание роли и предназначения системы,
с другой.

                    VI. Этапы реализации Концепции

     Система краевых государственных  образовательных  учреждений  для
детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, предполагает
наличие 3 уровней изменений:
     I - организация новых структур;
     II -  изменение  способов  и  видов  деятельности   педагогов   и
воспитанников;
     III -  переход  от  функционирования  к   управлению   процессами
нормирования деятельности.
     Данная Концепция направлена на реализацию  I  уровня  организации
новых  структур  посредством  создания  в  существующих  детских домах
центров:   психолого-медико-социального   сопровождения,    психолого-
педагогической реабилитации и коррекции,  социально-трудовой адаптации
и  профориентации,  специальной   педагогики   и   дифференцированного
обучения    детей    со    специальными    возможностями.   При   этом
предусматривается:
     1) территориальное разделение учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без  попечения  родителей,  на  4  образовательных  округа:
восточный   (13   учреждений),  западный  (10  учреждений),  южный  (9
учреждений), северный (8 учреждений);
     2) создание в каждом из образовательных округов базового детского
дома (всего  -  4)  со  структурным  подразделением  "Ресурсный  центр
психолого-медико-социального       сопровождения       детей"      для
организационно-методической работы с детскими домами  образовательного
округа;
     3) перепрофилирование и открытие при учреждениях для  детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей:
     5 центров психолого-педагогической реабилитации и коррекции;
     6 центров социально-трудовой адаптации и профориентации;
     3 центров специальной педагогики и  дифференцированного  обучения
детей со специальными возможностями.
     Таким образом,  18 из 49 краевых государственных  образовательных
учреждений   для   детей-сирот   и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  специализируются  на  определенных   видах   деятельности,
сопровождающих  типовые  детские  дома  для детей-сирот.  Это позволит
ликвидировать  дефициты  в  выявлении  проблем   и   решить   их   для
воспитанников на качественном профессиональном уровне; создать систему
работы с воспитанниками,  обеспечивающую перспективу устройства  их  в
семью; увеличить количество воспитанников, получающих среднее (полное)
общее образование,  а значит,  и количество выпускников, поступающих в
высшие  учебные  заведения  и  средне-специальные  учебные  заведения;
сформировать   систему    выбора    воспитанниками    образовательного
учреждения; уменьшить количество побегов, правонарушений.
     Одновременно изменяется организационное устройство детского  дома
посредством  расширения  принципов организации групп воспитанников (до
сих пор действует два: возрастной и половой), путем создания мобильных
групп   в   рамках  реализации  дела  или  проекта  и  изменения  норм
деятельности  воспитателей:  организация  деятельности  воспитанников,
создания  уклада  жизни,  построение образовательного пространства для
каждого ребенка.
     Базовый детский  дом  в  своей  инфраструктуре будет иметь филиал
психолого-медико-педагогической комиссии, социальную гостиницу, филиал
централизованной  бухгалтерии;  детские  дома  дополнительных ресурсов
будут  располагать  социально-педагогическим  пакетом   программ   для
реагирования    на   особые   потребности   детей-сирот;   специальные
(коррекционные)  школы-интернаты   будут   переведены   на   12-летнее
обучение,  будут  включать  реабилитацию и профессиональную подготовку
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;  типовые детские
дома   будут   работать  по  образовательным  программам  реабилитации
воспитанников и сопровождаться как ресурсным центром,  так и  центрами
дополнительного ресурса.
     При этом расширятся возможности детских домов в развитии сетевого
взаимодействия с учреждениями профессионального образования.
     Учитывая, что часть типовых детских домов расположена в пожаро- и
технически   опасных   зданиях  (7),  либо  располагают  крайне  малым
количеством  педагогов  с  высшим  образованием  (от  4   до   10)   и
специалистов  в  области  специальной педагогики и психологии (от 0 до
2),  либо малочисленны (от 10 до 20 чел.),  либо удалены  от  районных
центров  и не располагают учреждениями профессионального образования и
как следствие - достаточным количеством рабочих мест  для  дальнейшего
встраивания   выпускников,   предполагается   сокращение  сети  на  12
учреждений (13 учреждений будут закрыты, 1 вновь введено).
     Данные преобразования будут проведены в три временных этапа:
     I этап - 2006 год;
     II этап - 2007-2008 годы;
     III этап - 2009 год.

     VII. Показатели изменений в системе краевых государственных
  образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без
                         попечения родителей

     По итогам реализации концепции реструктуризации  системы  краевых
государственных  образовательных  учреждений  для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, к 2010 году:
     1. В  системе  будут  работать  37 учреждений,  которые обеспечат
реализацию прав и социальных гарантий детей-сирот,  разных по типам  и
видам, включающих:
     4 базовых  детских  дома   с   ресурсными   центрами   психолого-
медико-социального сопровождения;
     5 детских домов с центрами психолого-педагогической  реабилитации
и коррекции;
     6 детских  домов  с  центрами  социально-трудовой   адаптации   и
профориентации;
     3 учреждения    с    центрами    специальной     педагогики     и
дифференцированного обучения детей со специальными возможностями;
     1 семейный детский дом;
     18 типовых детских домов.
     2. Будут созданы условия для развития и совершенствования системы
подготовки и проживания ребенка в семье.
     3. До 50%  воспитанников учреждений будут востребованы в семейных
формах устройства: патронат, опека (попечительство), приемная семья.
     4. Финансовые расходы,  планируемые  на  содержание  13  закрытых
учреждений,  будут  перераспределены  на  содержание  воспитанников  в
патронатной, приемной семье и на вознаграждение патронатным родителям.
     5. Сеть     учреждений     будет     на    100%    укомплектована
квалифицированными    кадрами,     специалистами     психолого-медико-
педагогического сопровождения и социально-трудовой реабилитации.
     6. Будут закрыты все деревянные детские дома,  созданы безопасные
условия для проживания детей.
     7. Реструктуризация  системы  учреждений  будет   проведена   без
дополнительных финансовых расходов.

                                                                                                            Приложение 2
                                                                                                            к распоряжению
                                                                                                            Совета администрации края
                                                                                                            от 15.06.06 N 460-р

                                                        Перечень мероприятий
                                      по реализации Концепции реструктуризации системы краевых
                                 государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
                                                 оставшихся без попечения родителей

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ N  ¦ Мероприятия                             ¦ Действия                                  ¦ Сроки        ¦ Исполнители             ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1  ¦ 2                                       ¦ 3                                         ¦ 4            ¦ 5                       ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 1. ¦ Перепрофилирование краевых              ¦ внесение изменений в уставы учреждений;   ¦ до сентября  ¦ агентство образования   ¦
¦    ¦ государственных образовательных         ¦ проведение процедуры регистрации          ¦ 2006 года    ¦ администрации           ¦
¦    ¦ учреждений для детей-сирот и детей,     ¦ перепрофилированных учреждений;           ¦              ¦ Красноярского края      ¦
¦    ¦ оставшихся без попечения родителей,     ¦ проведение семинара с заместителями       ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ школ-интернатов и детских домов - школ  ¦ директоров школ по проблемам              ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ в детские дома:                         ¦ успешности воспитанников;                 ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                         ¦ перевод воспитанников в муниципальные     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                         ¦ общеобразовательные школы:                ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                         ¦                                           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                         ¦                                           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Лесосибирской школы - интерната для    ¦ N 1, 2, 15, 18                            ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ детей-сирот и детей, оставшихся без     ¦ г. Лесосибирска                           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ попечения родителей, им.                ¦                                           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ Ф.Э.Дзержинского";                      ¦                                           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Шушенской школы - интерната для        ¦ N 1, 2, 3, начальная школа                ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ детей-сирот и детей, оставшихся без     ¦ п. Шушенское                              ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ попечения родителей";                   ¦                                           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Ачинской школы - интерната для детей-  ¦ N 2, 5, 6 г.Ачинска                       ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ сирот и детей, оставшихся без попечения ¦                                           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ родителей";                             ¦                                           ¦              ¦                         ¦
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦    ¦ Канской школы-интерната для детей-сирот  ¦ N 20 г.Канска                            ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ и детей, оставшихся без попечения        ¦                                          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ родителей, им. Ю.А.Гагарина "Дом         ¦                                          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ детства";                                ¦                                          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Заозерновского детского дома - школы";  ¦ подготовка документов по передаче зданий ¦              ¦ агентство по управлению ¦
¦    ¦ "Ужурской школы - интерната для детей-   ¦ школ из государственной собственности в  ¦              ¦ краевым имуществом      ¦
¦    ¦ сирот и детей, оставшихся без попечения  ¦ муниципальную.                           ¦              ¦ администрации           ¦
¦    ¦ родителей".                              ¦                                          ¦              ¦ Красноярского края      ¦
¦    ¦                                          ¦                                          ¦              ¦                         ¦
¦ 2. ¦ Проведение процедуры ликвидации          ¦                                          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ краевых государственных образовательных  ¦ организация правового сопровождения      ¦ до 1 июля    ¦                         ¦
¦    ¦ учреждений для детей-сирот и детей,      ¦ руководителей учреждений в процедурах    ¦ 2006 года    ¦                         ¦
¦    ¦ оставшихся без попечения родителей,      ¦ ликвидации;                              ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ расположенных в деревянных зданиях:      ¦ проведение совещания с коллективом;      ¦              ¦ агентство образования   ¦
¦    ¦                                          ¦ трудоустройство сотрудников, в том числе ¦              ¦ администрации           ¦
¦    ¦                                          ¦ через создание патронатных и приемных    ¦              ¦ Красноярского края      ¦
¦    ¦                                          ¦ семей;                                   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Курагинского детского дома";            ¦ перевод воспитанников "Курагинского      ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Казачинского детского дома".            ¦ детского дома" в "Шушенский детский дом  ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ N 1";                                    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ "Казачинского детского дома" в           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ "Лесосибирский детский дом им.           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ Ф.Э.Дзержинского".                       ¦              ¦                         ¦
¦ 3. ¦ Строительство и введение в эксплуатацию  ¦                                          ¦ декабрь      ¦ агентство строительства ¦
¦    ¦ 1-й очереди новостройки детского дома в  ¦                                          ¦ 2006 года    ¦ и жилищно-              ¦
¦    ¦ г. Назарово                              ¦                                          ¦              ¦ коммунального           ¦
¦    ¦                                          ¦                                          ¦              ¦ хозяйства               ¦
¦    ¦                                          ¦                                          ¦              ¦ администрации           ¦
¦    ¦                                          ¦                                          ¦              ¦ Красноярского края      ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 4. ¦ Открытие центров при детских домах:      ¦ разработка и утверждение нормативно-     ¦ 2007-2008 гг.¦ агентство образования   ¦
¦    ¦ психолого-медико-социального             ¦ правовой документации центров -          ¦              ¦ администрации           ¦
¦    ¦ сопровождения (4) (Канский,              ¦ положение, устав, программы;             ¦              ¦ Красноярского края      ¦
¦    ¦ Лесосибирский, Ачинский, Минусинский     ¦ разработка образовательных программ      ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ детские дома);                           ¦ учреждений с использованием ресурса:     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ психолого-педагогической                 ¦ а) краевого центра психолого-медико-     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ реабилитации и коррекции (5)             ¦ социального сопровождения;               ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ (Бородинский, Назаровский, Енисейский,   ¦ б) дополнительного образования;          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ Сосновоборский, Норильский детские       ¦ в) кадетских корпусов;                   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ дома);                                   ¦ г) школы космонавтики;                   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ социально-трудовой адаптации и           ¦ д) начального профессионального          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ профориентации (6) (Партизанский,        ¦ образования;                             ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ Ермаковский, Шушенский, Березовский,     ¦ организация совместной работы с          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ Емельяновский, Абалаковский детские      ¦ институтом повышения квалификации        ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ дома);                                   ¦ работников образования по повышению      ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ специальной педагогики и                 ¦ квалификации и переподготовке кадров:    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ дифференцированного обучения (3)         ¦ психологов;                              ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ (Лебяжинская, Минусинская специальные    ¦ социальных педагогов;                    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ (коррекционные) школы-интернаты,         ¦ семейных психологов;                     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ Дзержинский детский дом).                ¦ дефектологов;                            ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ мастеров производственного обучения;     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ педагогов дополнительного образования;   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ планирование сметы расходов учреждений   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ с учетом формирующейся специфики.        ¦              ¦                         ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 5. ¦ Капитальный ремонт и реконструкция       ¦ планирование сметы расходов учреждений   ¦ 2007 год     ¦ агентство образования   ¦
¦    ¦ "Дивногорского детского дома" и          ¦ с учетом устранения предписаний          ¦              ¦ администрации           ¦
¦    ¦ "Канского детского дома",                ¦ Федеральной службы по                    ¦              ¦ Красноярского края      ¦
¦    ¦ приведение в соответствие с требованиями ¦ надзору в сфере защиты прав              ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ СанПиНа и пожарной безопасности          ¦ потребителей и благополучия человека     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ условий проживания воспитанников.        ¦ (Роспотребнадзора), государственной      ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ противопожарной службы и реализация      ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ мероприятий по их устранению;            ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ организационно-управленческая работа по  ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ вопросам: графиков ремонта;              ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ качества ремонта; расхода финансовых     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ средств.                                 ¦              ¦                         ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 6. ¦ Подготовка предложений по ликвидации 5   ¦ организация правового сопровождения      ¦ поэтапно, в  ¦ агентство образования   ¦
¦    ¦ краевых государственных образовательных  ¦ руководителей учреждений в процедурах    ¦ течение 2007-¦ администрации           ¦
¦    ¦ учреждений для детей-сирот и детей,      ¦ ликвидации;                              ¦ 2008 гг.     ¦ Красноярского края      ¦
¦    ¦ оставшихся без попечения родителей:      ¦ проведение совещаний с коллективами;     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ трудоустройство сотрудников, в том числе ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ через создание патронатных и приемных    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ семей;                                   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Шушенский детский дом" (дошкольный);    ¦ перевод воспитанников "Шушенского        ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ детского дома" в "Шушенский детский      ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ дом N1";                                 ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Манский детский дом" (деревянное        ¦ перевод воспитанников "Манского          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ здание);                                 ¦ детского дома" в "Дивногорский детский   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ дом";                                    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Мотыгинский детский дом";               ¦ перевод воспитанников "Ужурского         ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Ужурский детский дом";                  ¦ детского дома" и "Юрьевского детского    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Юрьевский детский дом" Боготольского    ¦ дома" в "Назаровский детский дом".       ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ района.                                  ¦                                          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ организация взаимодействия с             ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ управлением образования г. Назарово по   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ вопросам перевода воспитанников на       ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ обучение в систему образования           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ г. Назарово                              ¦              ¦                         ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦ 7. ¦ Подготовка предложений по ликвидации 6   ¦ организация правового сопровождения      ¦ поэтапно, в  ¦ агентство образования   ¦
¦    ¦ краевых государственных образовательных  ¦ руководителей учреждений в процедурах    ¦ течение 2008-¦ администрации           ¦
¦    ¦ учреждений для детей-сирот и детей,      ¦ ликвидации;                              ¦ 2009 гг.     ¦ Красноярского края      ¦
¦    ¦ оставшихся без попечения родителей:      ¦ проведение совещаний с коллективами;     ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ трудоустройство сотрудников, в том       ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ числе через создание патронатных и       ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ приемных семей;                          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Бирилюсский детский дом" (деревянное    ¦ перевод воспитанников "Бирилюсского      ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ здание);                                 ¦ детского дома" в "Назаровский детский    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ дом";                                    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Агинский детский дом" (деревянное       ¦ перевод воспитанников "Агинского         ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ здание) Саянского района;                ¦ детского дома" в "Заозерновский детский  ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ дом";                                    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Тасеевский детский дом                  ¦ перевод воспитанников "Тасеевского       ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ им. Крастелева" (деревянное здание);     ¦ детского дома им. Крастелева" и          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Чечеульский детский дом" Канского       ¦ "Чечеульского детского дома" в           ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ района;                                  ¦ "Канский детский дом";                   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ "Тейский детский дом" (деревянное        ¦ перевод воспитанников "Тейского          ¦              ¦                         ¦
¦    ¦ здание) С-Енисейского района;            ¦ детского дома" в "Абалаковский детский   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ дом" Енисейского района;                 ¦              ¦                         ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
¦    ¦ "Туруханский детский дом"                ¦ анализ, изучение деятельности            ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ "Туруханского детского дома" с выездом   ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ специалистов агентства образования       ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ администрации Красноярского края;        ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ подготовка и подбор замещающих семей;    ¦              ¦                         ¦
¦    ¦                                          ¦ развитие семейных форм воспитания        ¦              ¦                         ¦
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также