Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 14.09.2011 № 831БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2011 г. N 831 Об утверждении программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2011-2013 годы) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1042 "Об утверждении Правил распределения и предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации на поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую программу "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2011-2013 годы). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области Симоненко Н.К. Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением администрации Брянской области от 14 сентября 2011 г. N 831 ПРОГРАММА "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2011-2013 годы) ПАСПОРТ программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2011-2013 годы) НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2011-2013 ГОДЫ) ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17.12.2010 N 1042 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПОДДЕРЖКУ ЭКОНОМИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - АДМИНИСТРАЦИЯ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ - КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - СОЗДАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЯ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ - ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАМЕЧЕННОЙ ЦЕЛИ НЕОБХОДИМО РЕШЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: 1. УКРЕПЛЕНИЕ ПЛЕМЕННОЙ БАЗЫ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА. 2. УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА И УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ - ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА: 1) СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ, МОДЕРНИЗАЦИЮ И РЕМОНТ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ПОМЕЩЕНИЙ; 2) ПРИОБРЕТЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ МОЛОЧНОТОВАРНЫХ ФЕРМ; 3) ПРИОБРЕТЕНИЕ ПЛЕМЕННОГО МОЛОДНЯКА КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, ПОЛЬЗОВАТЕЛЬНОГО КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -2011-2013 ГОДЫ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ - КОМИТЕТ ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ И ПРОДОВОЛЬСТВИЮ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ, СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛИ (ПО СОГЛАСОВАНИЮ) ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ - ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ НА ПЕРИОД 2011-2013 ГОДОВ СОСТАВЛЯЕТ 1319000,0 ТЫС. РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ: 2011-628000,0 ТЫС. РУБ., 2012-349000,0 ТЫС. РУБ., 2013-342000,0 ТЫС. РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ: ЗА СЧЕТ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА - 211000,0 ТЫС. РУБ., ИЗ НИХ ПО ГОДАМ: 2011- 68000,0 ТЫС. РУБ.,* 2012-75000,0 ТЫС. РУБ.,* 2013-68000,0 ТЫС. РУБ. * * ПРИ УСЛОВИИ СОФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА; ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ СРЕДСТВА -1108000,0 ТЫС. РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ГОДАМ: 2011- 560000,0 ТЫС. РУБ., 2012-274000,0 ТЫС. РУБ., 2013-274000,0 ТЫС. РУБ. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПРОГРАММЫ - ПЛАНИРУЕТСЯ ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: ПОГОЛОВЬЕ МОЛОЧНЫХ КОРОВ УВЕЛИЧИТЬ ДО 96,5 ТЫС. ГОЛОВ; ВАЛОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА ВО ВСЕХ КАТЕГОРИЯХ ХОЗЯЙСТВ ДОВЕСТИ ДО 340,2 ТЫС. ТОНН, В ТОМ ЧИСЛЕ В СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯХ - 198,2 ТЫС. ТОНН; УДОЙ ОТ ОДНОЙ КОРОВЫ В ГОД УВЕЛИЧИТЬ ДО 3525 КГ; ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ УВЕЛИЧИТЬ ДО 272 КГ; ДОВЕСТИ ЕЖЕГОДНУЮ ПОКУПКУ ПЛЕМЕННОГО МОЛОДНЯКА КРС МОЛОЧНЫХ ПОРОД ДО 2,5 ТЫС. ГОЛОВ; ПОВЫСИТЬ ВЫХОД ТЕЛЯТ НА 100 КОРОВ ДО 82%; ДОВЕСТИ УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПЛЕМЕННОГО МОЛОДНЯКА В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА ДО 18% ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - ПО ИТОГАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПЛАНИРУЕТСЯ: УВЕЛИЧИТЬ ВАЛОВОЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА ДО 340,2 ТЫС. ЭФФЕКТИВНОСТИ ТОНН; ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ ДОВЕСТИ ДО 272 КГ В ГОД; ПОВЫСИТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА НА 12 ПРОЦЕНТОВ; УВЕЛИЧИТЬ ПОСТУПЛЕНИЕ НАЛОГОВ В БЮДЖЕТЫ ВСЕХ УРОВНЕЙ НА 2 ПРОЦЕНТА 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа Программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2011-2013 годы) (далее - программа) направлена на модернизацию молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока позволит преодолеть зависимость области от внешних, в том числе импортных, поставок, что является частью достижения приоритетных целей развития АПК региона, на реализацию которых направлена деятельность комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области. Программа разработана в развитие Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446. 1.1. Анализ ситуации и потенциал развития молочного скотоводства Молочное скотоводство Брянской области за последние годы претерпело крупные изменения. Из-за диспаритета цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства продолжается процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров. Молочный подкомплекс Брянской области является одной из важных составляющих агропромышленного комплекса по своему значению для обеспечения занятости населения и снабжения его одним из важнейших продуктов питания - молоком. На протяжении всего периода реформирования АПК численность поголовья дойного стада, объемы производства молока резко снижались, и лишь в последние 3 года темпы снижения несколько замедлились. Однако до сих пор не удается остановить падение производства молока и начать его увеличение. С 1990 по 2008 год численность коров в хозяйствах всех категорий снизилась в три раза - с 313,6 тыс. голов до 103,8 тыс. голов. Производство молока уменьшилось в два с половиной раза - с 851,9 тыс. тонн в 1990 году до 358,2 тыс. тонн в 2008 году. Производство молока в сельскохозяйственных предприятиях, основных поставщиках отечественного сырья для молокоперерабатывающих предприятий, сократилось к уровню 1990 г. в четыре раза. Ускоренное развитие молочного животноводства в крупных сельскохозяйственных организациях не имеет альтернативы, и его следует рассматривать как проблему государственного значения, решение которой позволит научно обоснованно и в интересах всего населения в перспективе удовлетворить платежеспособный спрос на молоко и молочные продукты за счет собственного производства. 1.2. Характеристика проблемы Основными причинами снижения производства молока являются уменьшение его производства в личных подсобных хозяйствах граждан и отсутствие роста производства в хозяйствах общественного сектора. Доля сельхозпредприятий в общей структуре производства молока выросла на 4 процента, фермерских хозяйств - на 3 процента, а в ЛПХ снизилась на 7 процентов. Количество ЛПХ граждан уменьшилось на 35 процентов. Численность поголовья коров здесь снизилась на 52 процента. Уменьшение численности и массовый отток населения из сельской местности отмечается как в юго-западных районах, имеющих повышенные уровни загрязнения радионуклидами, так и в целом по области. В то же время в период с 1990 по 2008 год существенное сокращение поголовья молочных коров не сопровождалось объективно необходимым для сохранения уровня производства молока ростом продуктивности дойного стада. Предпринятые в 2006-2007 годах меры в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства позволили приостановить процесс дестабилизации молочного скотоводства, наметились перспективы для его оживления. Удой молока от коровы в 2008 году достиг в среднем по области максимального уровня во всех категориях хозяйств - 3452 кг, что ниже среднероссийского показателя. В то же время не преодолена негативная тенденция падения объемов производства молока (по сравнению с условно эталонным 1990 годом оно снизилось в 2,2 раза). Изменился породный состав в сторону высокопродуктивных генотипов молочного скота, активизирован процесс создания в сельхозпредприятиях крупных молочных ферм. Для наращивания объемов производства молочной продукции существенная роль отводится перевооружению молочно-товарных ферм и комплексов на современной высокотехнологичной основе. Для модернизации отрасли молочного скотоводства как крупного поставщика молока в перспективе Брянская область располагает всеми необходимыми предпосылками: достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов; апробированные в ведущих сельскохозяйственных предприятиях технологии интенсивного молочного животноводства; высокопродуктивные породы молочного скота интенсивного типа (голштинская черно-пестрая, отечественная черно-пестрая). Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются: недостаточная развитость племенной базы, низкий охват контролем продуктивности (35% по области вместо оптимальных 50-60%); низкий выход телят в расчете на 100 коров (76 голов в 2008 году); недостаточный уровень оценки и использования выдающихся быков- производителей; низкий удельный вес ферм с современными технологиями и оборудованием (10%); отсутствие экономической мотивации реализации имеющихся в области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства; недостаточный уровень кормов по объему и качеству, что приводит к несбалансированности рационов кормления животных по питательным веществам. Важными факторами для решения проблемы рентабельности молочного скотоводства являются: неурегулированность экономических отношений в цепочке "сельскохозяйственный производитель - молокоперерабатывающая промышленность - оптовая и розничная торговля", в результате чего на долю молочных ферм приходится 40-42% от розничной цены на молоко вместо 50-55% в западных странах; недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства. Объективная необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства и производства молока обусловлена: социальной значимостью молока как необходимого для здоровья нации продукта питания, наиболее доступного по цене; биологическими особенностями крупного рогатого скота по сравнению со скороспелыми отраслями (птицеводство, свиноводство), в силу которых производственный цикл получения коровы составляет 24-28 месяцев; необходимостью технологической модернизации существующих и строительства новых ферм для коров и молодняка. Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий. На решение указанных проблем и направлена программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2011-2013 годы). 2. Цели и задачи программы Цели программы - создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока. Задачи программы: укрепление племенной базы молочного скотоводства; увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства. 3. Ожидаемые результаты реализации программы и целевые индикаторы Результат реализации программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости. В период реализации целевой программы будут задействованы механизмы устойчивого развития молочного скотоводства и создана база для обеспечения населения области молоком собственного производства. Реализация программы предусматривает значительно более полное и сбалансированное использование имеющихся в области ресурсов земли, скота, рабочей силы, кормовых и других ресурсов, технологическое обновление отрасли в целях повышения ее устойчивости и конкурентоспособности. При этом будет внесен существенный вклад в решение проблемы развития сельских территорий. Научно-технический прогресс в отрасли будет осуществляться через ряд актуальных проектов по кадровому обеспечению отрасли. Ожидаемые целевые индикаторы программы и их значения по годам за счет бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств приведены в таблице 1. Таблица 1 Основные целевые индикаторы программы и их значения по годам --------------------------------------------------------------------------- | ЦЕЛЕВОЙ ИНДИКАТОР | ЕД. | ПЛАН | 2013 Г. | | | ИЗМ. | | В%К | | | | | 2011 Г. | |---------------------------+------+----------------------------+---------| | | | 2011 Г. | 2012Г. | 2013 Г. | | |---------------------------+------+---------+--------+---------+---------| | 1. УДОЙ ОТ КОРОВЫ В ГОД | КГ | 3370 | 3432 | 3525 | 104,6 | |---------------------------+------+---------+--------+---------+---------| | 2. ВАЛОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО | ТЫС. | 320,0 | 326,4 | 340,2 | 106,0 | | МОЛОКА, В ТОМ ЧИСЛЕ: В | ТОНН | 190,5 | 194,3 | 198,2 | 106,3 | | СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯХ И | | | | | | | КФХ | | | | | | |---------------------------+------+---------+--------+---------+---------| | 3. ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА НА | КГ | 262,0 | 258,0 | 272,0 | 103,8 | | ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | |---------------------------+------+---------+--------+---------+---------| | 4. ПОКУПКА ПЛЕМЕННОГО | ТЫС. | 2,3 | 2,5 | 2,5 | 108,7 | | МОЛОДНЯКА КРУПНОГО | ГОЛ. | | | | | | РОГАТОГО СКОТА МОЛОЧНЫХ | | | | | | | ПОРОД, ЕЖЕГОДНО | | | | | | |---------------------------+------+---------+--------+---------+---------| | 5. ВЫХОД ТЕЛЯТ НА 100 | % | 81 | 82 | 82 | 101,2 | | КОРОВ | | | | | | |---------------------------+------+---------+--------+---------+---------| | 6. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС | % | 17,0 | 18,0 | 18,0 | 106 | | ПЛЕМЕННОГО ПОГОЛОВЬЯ В | | | | | | | ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ | | | | | | | КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА | | | | | | |---------------------------+------+---------+--------+---------+---------| | 7. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛЕМЕННОГО | ТЫС. | 1,1 | 1,25 | 1,45 | 132 | | МОЛОДНЯКА | ГОЛ. | | | | | --------------------------------------------------------------------------- 4. Перечень и описание программных мероприятий Решение основных задач программы будет обеспечено выполнением комплекса программных мероприятий, которые включают в себя: возмещение части затрат на строительство, реконструкцию, модернизацию и ремонт животноводческих помещений, в т. ч. проектно-изыскательские работы (ПИР), на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для молочно-товарных ферм; возмещение части затрат по приобретению племенного молодняка крупного рогатого скота, пользовательного крупного рогатого скота. Перечень мероприятий программы представлен в таблице 2. Таблица 2 Мероприятия программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Брянской области" (2011-2013 годы) (тыс. рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | МЕРОПРИЯТИЕ | ИСТОЧНИК | 2011Г. | 2012Г. | 2013 Г. | ВСЕГО ЗА | | ПП | | | | | | 3 ГОДА | |----+-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+-----------| | 1. | СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ | ОБЛАСТНОЙ | 50000,0 | | | 50000,0 | | | ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, | БЮДЖЕТ | | | | | | | РЕКОНСТРУКЦИЮ, МОДЕРНИЗАЦИЮ | | | | | | | | И РЕМОНТ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ | | | | | | | | | | | | | | | | ПОМЕЩЕНИЙ, В Т. Ч. ПРОЕКТНО- | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ | 334000,0 | 23400,0 | 23400,0 | 380800,0 | | | ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ (ПИР) | СРЕДСТВА | | | | | |----+-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+-----------| | 2. | СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ | ОБЛАСТНОЙ | 9000,0 | 16000,0 | 9000,0 | 34000,0 | | | ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ | БЮДЖЕТ | | | | | | | | | | | | | | | ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ | 35400,0 | 60000,0 | 60000,0 | 155400,0 | | | ДЛЯ МОЛОЧНОТОВАРНЫХ ФЕРМ | СРЕДСТВА | | | | | |----+-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+-----------| | 3. | СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ | ОБЛАСТНОЙ | 9000,0 | 59000,0 | 59000,0 | 127000,0 | | | ЗАТРАТ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ | БЮДЖЕТ | | | | | | | ПЛЕМЕННОГО МОЛОДНЯКА | | | | | | | | | | | | | | | | КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА, | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ | 190600,0 | 190600,0 | 190600,0 | 571800,0 | | | ПОЛЬЗОВАТЕЛЬНОГО КРУПНОГО | СРЕДСТВА | | | | | | | РОГАТОГО СКОТА | | | | | | |----+-------------------------------+--------------+----------+----------+----------+-----------| | | ИТОГО | ОБЛАСТНОЙ | 68000,0 | 75000,0 | 68000,0 | 211000,0 | | | | БЮДЖЕТ | | | | | | | |--------------+----------+----------+----------+-----------| | | | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ | 560000,0 | 274000,0 | 274000,0 | 1108000,0 | | | | СРЕДСТВА | | | | | |----+----------------------------------------------+----------+----------+----------+-----------| | | ВСЕГО | 628000,0 | 349000,0 | 342000,0 | 1319000,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------- 5. Сроки реализации программы Реализация программы осуществляется в 2011-2013 годах. 6. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков ее реализации Реализация программы будет способствовать повышению конкурентоспособности производимой в хозяйствах области животноводческой продукции на основе финансовой устойчивости и модернизации отрасли животноводства и успешного развития молочного скотоводства как приоритетной подотрасли. Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать условия для дальнейшего развития отрасли молочного скотоводства в период реализации и последствия программы путем стабилизации поголовья молочного скота, увеличения покупки племенного молодняка крупного рогатого скота в 2013 г. до 2,5 тыс. голов, что обеспечит расширение племенной базы до 18%. Реализация программы создаст условия и предпосылки для устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока в этой отрасли в 2013 года в объеме 340,2 тыс. тонн, или на душу населения 272 кг в год. Это позволит в перспективе значительно повысить уровень обеспеченности населения молоком и молочными продуктами собственного производства. Реализация программы не несет негативных экологических последствий. Основными рисками реализации программы, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, являются: а) внешние риски: недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств; неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села (на энергоносители, удобрения и т.д.), а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, который может привести к существенному удорожанию молока и трудностям с его реализацией; б) внутренние риски: организационные риски, запаздывание с подготовкой кадров; производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и т.д.). Управление рисками в рамках реализации программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне. При определении суммы рисков учитывалось возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя от коровы в год и темпов снижения поголовья молочного скота. В качестве критериев невыхода на плановые показатели приняли уровень предыдущего года по производству молока от коровы и выполнение только на 96% (минус 4% к плану) плана по численности коров. Оценка рисков недополучения ожидаемого экономического эффекта реализации программы в части объемов производства молока в ценах соответствующего года приведены в таблице 3. Таблица 3 -------------------------------------------------------------------------- | ВИДЫ РИСКОВ | 2011 Г. | 2012Г. | 2013 Г. | |----------------------------------------+----------+---------+----------| | ОТ НЕВЫХОДА НА ПЛАНОВУЮ | 70 | 97 | 95 | | ПРОДУКТИВНОСТЬ (КГ МОЛОКА ОТ | | | | | КОРОВЫ) | | | | |----------------------------------------+----------+---------+----------| | ОТ НЕВЫХОДА НА ПЛАНОВОЕ | 17,3 | 10,0 | 19,2 | | ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА, ТЫС. ТОНН | | | | |----------------------------------------+----------+---------+----------| | ОБЩАЯ ОЦЕНКА РИСКОВ: ОТ НЕВЫХОДА | 164350,0 | 95000,0 | 106400,0 | | НА ПЛАНОВЫЙ ВАЛОВОЙ НАДОЙ МОЛОКА В | | | | | ГОД, ТЫС. РУБ. (В ЦЕНАХ 2008 Г. - 9500 | | | | | РУБ./ТОННА) | | | | -------------------------------------------------------------------------- Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей программы. 7. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Оценка эффективности реализации программных мероприятий по итогам каждого этапа (года реализации) основана на оценке соответствия достигнутых результатов программных мероприятий запланированным. Оценка эффективности реализации программных мероприятий основана на следующих показателях представленных в таблице 4. Таблица 4 Расчет индикаторов экономической эффективности программы ------------------------------------------------------------------------------- | ПОКАЗАТЕЛЬ | ГОДЫ | 2013 Г. | | | | В%К | | | | 2011 Г. | | |---------------------------------------| | | | 2011 | 2012 | 2013 | | |-----------------------------------------------------------------------------| | | |-----------------------------------------------------------------------------| | ПОГОЛОВЬЕ МОЛОЧНЫХ | 95,0 | 95,2 | 96,5 | 101,6 | | КОРОВ, ТЫС. ГОЛОВ | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | УДОЙ ОТ КОРОВЫ В ГОД, КГ | 3370 | 3432 | 3525 | 104,6 | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | ВАЛОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО | 320,0 190,5 | 326,4 194,3 | 340,2 | 106,3 | | МОЛОКА, ТЫС. ТОНН, В ТОМ | | | 198,2 | 104,3 | | ЧИСЛЕ В | | | | | | СЕЛЬХОЗПРЕДПРИЯТИЯХ И | | | | | | КФХ | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | ПРОИЗВОДСТВО МОЛОКА НА | 262 | 263 | 272 | 103,8 | | ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ, КГ | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | ВЫХОД ТЕЛЯТ НА 100 КОРОВ, | 81 | 82 | 82 | 101,2 | | % | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ПЛЕМЕННОГО | 17 | 18 | 18 | 106 | | ПОГОЛОВЬЯ В ОБЩЕЙ | | | | | | ЧИСЛЕННОСТИ КРУПНОГО | | | | | | РОГАТОГО СКОТА, % | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛЕМЕННОГО | 1,1 | 1,25 | 1,45 | 132 | | МОЛОДНЯКА, ТЫС. ГОЛ. | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | ПОКУПКА ПЛЕМЕННОГО | 2,3 | 2,5 | 2,5 | 108,7 | | МОЛОДНЯКА КРУПНОГО | | | | | | РОГАТОГО СКОТА МОЛОЧНЫХ | | | | | | ПОРОД ТЫС. ГОЛ. | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------| | ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ИНДИКАТОРЫ | |-----------------------------------------------------------------------------| | ВАЛОВОЙ ПРОДУКТ ОТРАСЛИ, | 4560000,0 | 4651200,0 | 4847850,0 | 106,3 | | ТЫС. РУБ. | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | ВАЛОВОЙ ДОХОД ОТРАСЛИ, | 656500,0 | 664400,0 | 692470,0 | 105,5 | | ТЫС. РУБ. | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ ОТРАСЛИ, | 229770,0 | 232540,0 | 242650,0 | 105,6 | | ТЫС. РУБ. | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | НАЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, ТЫС. | 348300,0 | 352600,0 | 391136,0 | 101,4 | | РУБ. | | | | | |---------------------------+-------------+-------------+-----------+---------| | РАБОЧИЕ МЕСТА, ЕД. | 30 | 40 | 40 | 133,3 | ------------------------------------------------------------------------------- 8. Ресурсное обеспечение программы Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет собственных источников сельхозтоваропроизводителей и средств областного бюджета. Объем финансирования программы на период 2011-2013 годов составляет 1319000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011-628000,0 тыс. руб., 2012-349000,0 тыс. руб., 2013-342000,0 тыс. руб., в том числе: за счет областного бюджета - 211000,0 тыс. руб., из них по годам: 2011-68000,0 тыс. руб.,* 2012-75000,0 тыс. руб.,* 2013-68000,0 тыс. руб. * * При условии софинансирования из федерального бюджета; внебюджетные средства - 1108000,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011-560000,0 тыс. руб., 2012-274000,0 тыс. руб., 2013-274000,0 тыс. руб. Содержание программных мероприятий и объемы финансирования могут корректироваться в процессе реализации программы исходя из возможностей ресурсной базы областного бюджета. Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части областного бюджета. 9. Описание системы управления реализацией программы Комплексное управление программой и распоряжение средствами областного бюджета осуществляет субъект бюджетного планирования - комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области. Система управления реализацией программы: ответственным за реализацию программы в целом, достижение целей, задач программы, индикаторов цели, показателей задач и мероприятий, утвержденных в программе, является комитет по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области; координацию деятельности подразделений комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области, учреждений и организаций, участвующих в реализации программы, и их согласованные действия по реализации программных мероприятий обеспечивает отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области; реализацию каждого мероприятия программы и соответственно, реализацию программы в целом осуществляют отдел животноводства комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области и заинтересованные службы; финансирование программных мероприятий осуществляют отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области; мониторинг реализации программы осуществляют отдел животноводства и отдел свода, анализа и прогнозирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области; ответственными за формирование отчетности о ходе реализации программы являются отдел животноводства, отдел свода, анализа и прогнозирования и отдел бюджетного финансирования комитета по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области. Финансирование предусмотренных программой мероприятий будет осуществляться в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законами Брянской области об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов комитету по сельскому хозяйству и продовольствию Брянской области на соответствующие мероприятия Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|