Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 16.02.2009 № 105-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 16.02.2009 г. Красноярск N 105-р 1. В целях определения приоритетных стратегических линий развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае, в соответствии со статьей 29 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 8 Закона Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 "Об образовании" одобрить: Концепцию развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае (приложение N 1); перечень мероприятий по реализации Концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае (приложение N 2). 2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора края - заместителя председателя Правительства Красноярского края О.А. Карлову. 3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края Э.Ш. Акбулатов Приложение N 1 к распоряжению Правительства Красноярского края от 16.02.2009 N 105-р Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае I. Введение Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае (далее - Концепция) описывает комплекс идей, целей, задач, мероприятий по развитию услуг системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Концепция разрабатывается в целях максимально полного удовлетворения образовательных потребностей и повышения качества оказываемых специальных услуг для детей с проблемами в развитии и направлена на объективно необходимое изменение существующих изолированных и разрозненных форм образования этих категорий детей в гибкую и доступную систему, позволяющую выбирать различные формы получения образования и специальных коррекционных услуг. Современные воззрения на проблему нормы и патологии, психолого- педагогические исследования рассматривают проблему личности с отклонениями в развитии и самого человека как триединство биологического, психического и социального, способного к саморазвитию, умению действовать вопреки неблагоприятным обстоятельствам, изменить их, используя социально-приемлемые способы поведения. Изменение социальной перспективы в отношении категории лиц с ограниченными возможностями требует изменения и концептуальных подходов к проблемам их образования. Эти подходы должны быть основаны на понимании того, что: лица с отклонениями в развитии обладают абсолютно всеми правами, зафиксированными Конституцией РФ; они на общих основаниях вливаются в общество и составляют его неотделимую и неотъемлемую часть; психолого-педагогическая коррекция должна стать категорией всей системы образования, задачей, реализуемой в повседневной педагогической работе, независимо от типа и вида образовательного учреждения. Одной из значимых проблем на этапе крупномасштабной модернизации системы специального (коррекционного) образования является интеграция лиц с отклонениями в развитии в региональное образовательное пространство на основе учета их интересов и образовательных потребностей. Концепция интеграции, основанная на принципе равных прав и равных возможностей в получении образования, предполагающая как подготовку лиц с отклонениями в развитии к вхождению в социум, так и подготовку социального окружения к принятию данной категории лиц, будет способствовать устойчивому, полноценному развитию самого общества. В настоящей Концепции используются следующие термины и их определения. Специальное образование - дошкольное и общее образование, для получения которого лицам с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия обучения (воспитания), необходимые для достижения ими максимально возможного уровня личностного развития, образования и готовности к самостоятельной взрослой жизни. Лицо с ограниченными возможностями здоровья - лицо, имеющее физический и (или) психический недостатки, которые препятствуют освоению образовательных программ без создания специальных условий для получения образования (дети с нарушениями слуха, зрения, опорно- двигательного аппарата, речи, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы и поведения, задержкой психического развития, со сложными нарушениями развития, с хроническими соматическими или инфекционными заболеваниями). Дети-инвалиды - лица, которые имеют нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающие необходимость его социальной защиты. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Специальные образовательные условия - условия обучения (воспитания), в том числе специальные образовательные программы и методы обучения, индивидуальные технические средства обучения и среда жизнедеятельности, а также педагогические, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение - образовательное учреждение, созданное для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Интегрированное обучение и воспитание - организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляются в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами. Психолого-медико-педагогическая комиссия (далее - ПМПК) - объединение специалистов, реализующее консультативно-диагностическую и коррекционно-педагогическую деятельность в отношении детей с отклонениями в развитии от рождения до 18 лет. Ранняя комплексная помощь - система мер, включающая выявление, обследование, коррекцию физических и (или) психических нарушений, индивидуализированное обучение ребенка с особенностями психофизического развития в возрасте до трех лет с психолого- медико-педагогическим сопровождением в условиях семьи, учреждений образования и организаций здравоохранения. В название специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в зависимости от категории обучающихся, воспитанников добавляются слова: "I вида" - в название учреждения для глухих; "II вида" - в название учреждения для слабослышащих и позднооглохших; "III вида" - в название учреждения для слепых; "IV вида" - в название учреждения для слабовидящих и поздноослепших; "V вида" - в название учреждения для имеющих тяжелые нарушения речи; "VI вида" - в название учреждения для имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата; "VII вида" - в название учреждения для имеющих задержку психического развития; "VIII вида" - в название учреждения для умственно отсталых. II. Состояние краевой системы специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае На основании Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон "Об образовании") обеспечение государственных гарантий на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно- воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, находится в ведении субъектов Российской Федерации в области образования. По состоянию на 1 сентября 2008 года в Красноярском крае специальным образованием охвачено около 12700 детей с ограниченными возможностями здоровья. Из них в 42 краевых государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии обучается 5307 детей с ограниченными возможностями здоровья (в т. ч. 1306 детей- инвалидов); в 3 краевых оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучается 758 детей (в том числе 91 ребенок-инвалид); в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучается 6678 детей с ограниченными возможностями здоровья (в том числе 3075 детей-инвалидов, 339 детей - на надомном обучении). В связи со значительным снижением численности контингента обучающихся общеобразовательных школ, предоставлением родителям права выбора образовательного учреждения для своего ребенка, в соответствии с Законом "Об образовании", а также нежеланием родителей "отдавать" детей в специальные (коррекционные) учреждения в таких школах, как Бородинская, Пировская, Партизанская, Минусинская, Агинская, Большемуртинская, встает вопрос о комплектовании классов начальной школы. В течение последних двух лет в первые классы данных учреждений набирают от 3 до 6 человек, либо открытие данных классов не осуществляется. Материально-техническое состояние единиц сети специального образования долгое время не развивалось и на сегодняшний день требует серьезных капиталовложений. Так, больших средств для проведения капитального и текущего ремонта требуют 28 образовательных учреждений, в предаварийном состоянии находятся 7 образовательных учреждений. В 42 краевых специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и 3 оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, на 01.01.2008 года работает 2053 педагога. Обеспеченность коррекционных учреждений специалистами с высшим дефектологическим образованием составляет от 12,6 до 26,7%. При этом отмечается сосредоточенность основной части специалистов в городах, а в сельской местности возникает проблема оказания качественной комплексной психолого-педагогической помощи детям. До 2007 года относительно системы специального образования была создана и реализована Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья (утверждена постановлением Совета администрации Красноярского края от 17.11.2003 N 322-п "Об утверждении концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья"). Основными результатами реализации Концепции явились: открытие Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения и его филиалов в городах Минусинске, Канске, Лесосибирске и Ачинске; разработка и принятие положения о краевых психолого- медико-педагогических комиссиях; реализация проекта "Интеграция отдельных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в условия массового обучения". В проекте участвуют 12 территорий края: Сухобузимский, Назаровский, Ирбейский, Идринский, Большеулуйский, Новоселовский, Козульский, Рыбинский районы, города Красноярск, Бородино, Лесосибирск, Заозерный; организация подготовки и переподготовки кадров институтом специальной педагогики Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования. Данные мероприятия направлены на подготовку специалистов, работающих с детьми, имеющими нарушения слуха, зрения, речи, задержку психического развития, нарушение интеллекта (в том числе умеренную, тяжелую степени, сложный множественный дефект). Переподготовка педагогических кадров осуществляется по специальностям "Олигофренопедагогика", "Сурдопедагогика", "Логопедия". Несмотря на некоторые достижения в развитии специального образования Красноярского края, имеются существенные проблемы, обусловленные противоречием между социальным заказом общества в обеспечении равного и полноценного доступа к средствам образования всех без исключения детей и неготовностью образовательной системы к реализации данной задачи в рамках существующей системы образования. III. Актуальные проблемы функционирования системы специального образования в Красноярском крае В результате анализа состояния краевых специальных (коррекционных) учреждений и функционирования всей сети специальных учреждений в целом, были выделены следующие проблемы: замкнутость и унифицированность региональной системы специальных (коррекционных) учреждений, препятствующих процессу саморазвития и выходу на новый этап развития в соответствии с социальным заказом; система интернированного воспитания в специальных (коррекционных) учреждениях вследствие их малочисленности и удаленности от места проживания большинства воспитанников резко ограничивает его участие в полноценной семейной жизни; в учреждениях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, слабая материально-техническая база, здания школ зачастую находятся в предаварийном состоянии, не оборудованы столовые, кухни, медицинские блоки, библиотеки, классные кабинеты и кабинеты узких специалистов; во многих школах имеется дефицит современных руководителей, педагогов, воспитателей и узких специалистов: психологов, дефектологов, логопедов, социальных педагогов и других; малое количество специальных (коррекционных) учреждений имеют лицензию на ведение медицинской деятельности; система трудового обучения устарела; выпускники специальных (коррекционных) учреждений не принимаются в учреждения начального профессионального образования, не востребованы на рынке труда по тем профессиям, которые получают в школе и в училище; не разработана система мер и механизмов, обеспечивающих переход на 12-летнее обучение в отдельных специальных (коррекционных) учреждениях, с созданием углубленной трудовой и начальной профессиональной подготовки как ресурсов социализации. Имеющийся опыт интегрированного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в условия общеобразовательных учреждений позволяет выделить возникающий ряд проблем: не разделены полномочия муниципальных и краевых психолого- медико-педагогических комиссий; требует совершенствования система раннего выявления и сопровождения детей с трудностями в развитии; недостаточно простроено межведомственное взаимодействие между органами здравоохранения, образования, социальной защиты; не прописаны и не приняты правовые нормы интеграции детей в общеобразовательные учреждения; не определена возможность установления более высоких нормативов финансирования обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях с учетом особых потребностей обучающихся; малое количество общеобразовательных учреждений имеют лицензии на ведение данной деятельности; не созданы условия в общеобразовательных школах для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: нет подготовленных специалистов, недостаточно специализированного оборудования и ресурсов, нет психологической и материальной готовности школ системы общего образования (детей и учителей) к принятию детей данной категории; общеобразовательные учреждения не имеют достаточного количества ставок специалистов, осуществляющих комплексное психолого- педагогическое сопровождение; отсутствуют организационно-методические и консультационные центры, способные оказывать специальную помощь детям с отклонениями в развитии и их родителям из районных населенных пунктов, методическую помощь учителям и специалистам районных общеобразовательных школ. Признавая интегрированное обучение и воспитание одним из стратегических направлений развития системы специального образования, тем не менее его необходимо рассматривать как один из возможных и необходимых подходов к образованию детей с особыми потребностями. Интеграция может сосуществовать с другими подходами, не вытесняя и не разрушая сложившуюся систему, но стимулируя ее модернизацию с учетом новых социально-культурных детерминант и логики развития отечественной дефектологической науки. IV. Основания для разработки Концепции развития специального образования Красноярского края до 2012 года Нормативно-правовые основания Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья определяется Законом "Об образовании", в соответствии с которым гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от состояния здоровья. Согласно статье 52 Закона "Об образовании" родители (законные представители) несовершеннолетних детей для получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения. Учитывая это, детям с ограниченными возможностями здоровья должно быть обеспечено медико-психологическое сопровождение и специальные условия для обучения преимущественно в общеобразовательной школе по месту жительства, а при наличии соответствующих медицинских показаний - в специальных школах и школах-интернатах, что предусматривает Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 1756- р "О концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года"). Кроме этого существует ряд нормативных правовых документов, обеспечивающих реализацию государственных гарантий на получение образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Методологические основы Основной идеей Концепции является необходимость преодоления противоречия между установленными возрастными и образовательными нормами и существованием собственных законов развития человека, его возможностей, способностей, их безграничностью. В основу обучения, развития, коррекции закладываются принципы духовного и телесного развития человека, смысл которых заключается в том, что потенциал развития ребенка может и должен превосходить любую культурную и образовательную норму. В связи с этим возникает необходимость переосмысления содержания региональной системы специального образования лиц с ограниченными возможностями, главными ценностями которой должны стать: продвижение ребенка по пути нормального психического развития; предупреждение вторичных нарушений развития; уровень личностного развития, жизненной компетенции, интеграции в социум на основе самоактуализации. Основные идеи, используемые в Концепции, опираются на системный, аксиологический, синергетический и гетерологический подходы. Системный подход позволяет рассматривать систему образования лиц с ограниченными возможностями здоровья как совокупность психолого- педагогических и социокультурных составляющих, целенаправленное взаимодействие которых способствует развитию личности в соответствии с запросами общества, потребностями и возможностями самой личности. Аксиологический подход позволяет смотреть на человека с ограниченными возможностями здоровья как на личность, вносящую достойный вклад в социальное окружение. Синергетический подход предполагает готовность и способность системы специального образования перейти от режима репродуктивного функционирования к устойчивому режиму самоорганизации и саморазвития, основанному на нелинейных взаимодействиях субъектов системы. Гетерологический подход учитывает индивидуальные склонности и интересы всех детей, обеспечивает адекватное развитие и "ситуацию успеха" каждому ребенку. Данные идеи обеспечиваются реализацией следующих принципов: принцип приоритета ценностного полагания над целеполаганием в образовании и коррекции ребенка с ограниченными возможностями здоровья, признания самоценности его личности, обеспечивающей веру в успех развития, независимо от степени выраженности его отклонения; принцип государственно-общественного и интегративного характера специального образования, предполагающего кооперацию усилий всех участников процесса, включая родителей и общественные организации, предполагающий органическое сочетание централизованного управления и поддержки творческой инициативы на местах; принцип общедоступности и бесплатности образования на всех его уровнях; принцип самоорганизации, определяющий нелинейный характер структурной модернизации региональной системы специального образования, отсутствие запрета на любые ее формы, сочетающиеся с собственными тенденциями развития; принцип опережающей инновационной стратегии управления, построенной на нелинейных взаимодействиях; принцип открытости системы специального образования, предусматривающий сотрудничество по обмену опытом внутри края, а также совместной работы с другими регионами России; принцип взаимодействия в определении содержания, форм и методов специального образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, заключающийся в гармонизации различных подходов, взаимодополняемости традиционного педагогического знания знаниями психологии, социологии, медицины. V. Цели, задачи Концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Срок реализации Концепции до 31 декабря 2011 года. Цель Концепции развития системы специального образования формирование на основе новых организационных форм, технологий гибкой и доступной системы образования детей и подростков с отклонениями в развитии, обеспечивающей их полное и эффективное включение в краевое образовательное пространство. Задачи: 1) обеспечение доступности услуг по раннему выявлению и оказанию психолого-педагогической помощи ребенку и семье по месту жительства; 2) внедрение вариативных моделей и форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья; 3) разработка программного и учебно-методического обеспечения интегрированного и дистанционного образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; 4) материально-техническое обеспечение интегрированных, дистанционных форм общего и профессионального образования детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; 5) оптимизация деятельности существующих специальных (коррекционных) учреждений, придание им новых организационно- методических функций; 6) подготовка педагогических и управленческих кадров; 7) формирование социально-психологической культуры населения для развития интеграционных процессов. VI. Направления развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае 1. Обеспечение доступности услуг по раннему выявлению и оказанию психолого-педагогической помощи ребенку и семье по месту жительства: создание единого регионального банка данных о детях с ограниченными возможностями здоровья; открытие при специальных (коррекционных) образовательных учреждениях групп кратковременного пребывания для дошкольников; создание постоянно действующих муниципальных психолого- медико-педагогических комиссий во всех районных центрах со службами раннего выявления и сопровождения; межведомственное взаимодействие с учреждениями здравоохранения по вопросам раннего выявления детей с проблемами в развитии. 2. Внедрение вариативных моделей и форм обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: внесение изменений в Закон Красноярского края от 03.12.2004 N 12- 2674 "Об образовании" в части увеличения объема средств на предоставление образования детям с ограниченными возможностями здоровья при определении общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в общеобразовательных учреждениях края; психолого-медико-педагогическая поддержка и сопровождение учащихся в учебном процессе; определение системы показаний для интеграции ребенка с выраженными отклонениями в развитии в массовое образовательное учреждение; адаптация условий общеобразовательной школы для специальных нужд и потребностей детей; увеличение количества общеобразовательных школ, имеющих лицензию на ведение коррекционной работы (открытие коррекционных классов, индивидуальное обучение по коррекционным программам); введение ставок психологов, логопедов и дефектологов в общеобразовательных учреждениях, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья; направленное обучение специалистов применению современного диагностического инструментария и составлению индивидуальных программ сопровождения; создание новых курсов по специальной педагогике и психологии для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальной школы, учителей малокомплектных сельских школ и помощников учителей; совершенствование опыта дистанционного обучения детей-инвалидов. 3. Оптимизация деятельности существующих специальных (коррекционных) учреждений, придание им новых организационно- методических функций: совершенствование материально-развивающей среды учреждений для повышения качества коррекционной помощи; организация на базе имеющихся специальных (коррекционных) учреждений консультативно-методических центров, способных оказывать специальную помощь детям с отклонениями в развитии из малочисленных населенных пунктов района, методическую помощь учителям районных общеобразовательных школ, обеспечить предпрофессиональную и профессиональную подготовку интегрированных в общеобразовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья, проводить итоговую аттестацию данных учащихся; разработка системы измерительных инструментов для оценки качества сформированности социально значимых качеств у детей с ограниченными возможностями здоровья. 4. Разработка системы мер и механизмов обеспечения углубленной трудовой и начальной профессиональной подготовки: мониторинг социально-экономических условий, местных потребностей в кадрах; внедрение новых программ профессионально-трудового обучения на базе специальных (коррекционных) школ, реализующих углубленную трудовую и начальную профессиональную подготовку; оснащение мастерских и кабинетов образовательных учреждений необходимым оборудованием; организация взаимодействия с учреждениями начального профессионального образования по вопросу профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. 5. Подготовка педагогических и управленческих кадров: переподготовка и повышение квалификации педагогов и воспитателей, ориентированные на особенности развития ребенка и индивидуальный подход; разработка содержания и форм переподготовки специалистов общеобразовательных учреждений, в которые в будущем будут включены дети с ограниченными возможностями здоровья; разработка содержания и форм переподготовки руководителей массовых учреждений, а также специальных (коррекционных) учреждений; повышение квалификации специалистов, обеспечивающих специальную помощь и поддержку; разработка содержания и форм переподготовки специалистов для работы с детьми с выраженными нарушениями эмоционального развития, ранним детским аутизмом, синдромом Дауна, ДЦП, с умеренной степенью умственной отсталости и сложными дефектами; подготовка родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, готовых на безвозмездной основе осуществлять вспомогательные функции: выполнение функции помощника педагога в условиях интеграции ребенка в общий процесс обучения, осуществление тьюторских функций, способных вести коррекционную работу с ребенком-инвалидом на основе дистантного обучения; обучение сотрудников служб ранней помощи навыкам оказания помощи по программе "раннее вмешательство". 6. Широкая просветительская работа и пропаганда в СМИ идей доступного образования, правовое просвещение населения, формирование толерантного отношения к проблемам граждан с ограниченными возможностями здоровья. VII. Выводы В качестве показателей реализации Концепции следует рассматривать: увеличение доли выявленных детей с ограниченными возможностями здоровья, своевременно получивших коррекционную помощь; увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в образовательных учреждениях общего типа по месту жительства; увеличение доли образовательных учреждений, в которых созданы необходимые условия для обеспечения доступности качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья; закрытие специальных (коррекционных) образовательных учреждений, расположенных в аварийных и деревянных зданиях, создание безопасных условий для обучения и пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья; увеличение доли педагогических работников образовательных учреждений, прошедших специальную подготовку и обладающих необходимой квалификацией для организации работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Приложение N 2 к распоряжению Правительства Красноярского края от 16.02.2009 N 105-р Перечень мероприятий по реализации Концепции развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Мероприятия | Сроки | Исполнители | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Создание необходимых условий, обеспечивающих развитие специального образования | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Законодательное и нормативно-правовое обеспечение. | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | - Внесение изменений в Закон Красноярского края от 03.12.2004 N 12-2674 | 2009 г. | Министерство образования и | | "Об образовании" в части увеличения объема средств на предоставление образования | | науки Красноярского края | | детям с ограниченными возможностями здоровья при определении общего объема | | | | субвенций бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение | | | | государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного | | | | начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в | | | | общеобразовательных учреждениях края | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Определение методики расчета нормативов бюджетного финансирования специального | 2010 г. | Министерство образования и | | образования | | науки Красноярского края | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.2. Кадровое обеспечение | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | - Организация подготовки и переподготовки специалистов для работы в системе | 2009-2011 гг. | Министерство образования и | | специального образования | | науки Красноярского края | | | | Красноярский краевой институт | | | | повышения квалификации и | | | | переподготовки работников | | | | образования | | | | Педагогические колледжи | | | | Красноярского края | | | | Красноярский государственный | | | | педагогический университет им. | | | | В.П. Астафьева (по | | | | согласованию) | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Разработка программ курсов повышения квалификации логопедов, дефектологов, | До 2010 г. | Министерство образования и | | психологов для организации работы с детьми раннего возраста | | науки Красноярского края | | | | Красноярский краевой институт | | | | повышения квалификации и | | | | переподготовки работников | | | | образования | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Разработка программ курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных | До 2010 г. | Министерство образования и | | учреждений, учителей общеобразовательных школ, реализующих интегрированную | | науки Красноярского края | | модель обучения | | Красноярский краевой институт | | | | повышения квалификации и | | | | переподготовки работников | | | | образования | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Разработка программ курсов повышения квалификации руководителей специальных | До 2010 г. | Министерство образования и | | (коррекционных) учреждений и общеобразовательных учреждений, реализующих | | науки Красноярского края | | интегрированную модель обучения | | Красноярский краевой институт | | | | повышения квалификации и | | | | переподготовки работников | | | | образования | | | | Красноярский государственный | | | | педагогический университет им. | | | | В.П. Астафьева (по | | | | согласованию) | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.3. Методическое обеспечение | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | - Разработка рекомендаций по выявлению детей с нарушениями в развитии в раннем | 2009 г. | Министерство образования и | | возрасте | | науки Красноярского края | | | | Красноярский краевой институт | | | | повышения квалификации и | | | | переподготовки работников | | | | образования | | | | Красноярский государственный | | | | педагогический университет им. | | | | В.П. Астафьева (по | | | | согласованию) | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Разработка методических рекомендаций по интеграции детей с ограниченными | 2009 г. | Министерство образования и | | возможностями здоровья в общеобразовательные учреждения | | науки Красноярского края | | | | Красноярский краевой институт | | | | повышения квалификации и | | | | переподготовки работников | | | | образования | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Разработка методических рекомендаций по определению показаний для включения | 2010 г. | Министерство образования и | | ребенка с выраженными отклонениями в развитии в образовательный процесс | | науки Красноярского края | | | | Красноярский краевой институт | | | | повышения квалификации и | | | | переподготовки работников | | | | образования | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Оформление опыта и тиражирование практики организации работы служб ранней | 2009-2011 гг. | Министерство образования и | | помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и их семьям | | науки Красноярского края | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Оформление опыта и тиражирование практики реализации моделей интегрированных | 2009-2011 гг. | Министерство образования и | | форм обучения | | науки Красноярского края | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Разработка модели мониторинга качества подготовки выпускников специальных | До 2010 г. | Министерство образования и | | (коррекционных) учреждений к самостоятельной жизни | | науки Красноярского края | | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Оптимизация сети учреждений специального образования и обеспечение взаимодействия специального и общего образования | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | - Открытие групп для дошкольников с отклонениями в развитии, групп кратко- | 2009 г. | Министерство образования и | | временного пребывания для детей с ранним детским аутизмом на базе краевого | | науки Красноярского края | | государственного специального (коррекционного) образовательного учреждения для | | | | обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Красноярская | | | | специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида N 7" | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Открытие интерната на 25-30 мест на базе краевого государственного оздоровительного | 2009 г. | Министерство образования и | | образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в | | науки Красноярского края | | длительном лечении, "Железногорская санаторно-лесная школа" | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Реорганизация путем разделения на центр и школу-интернат краевого государственного | 2009 г. | Министерство образования и | | образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической | | науки Красноярского края | | и медико-социальной помощи, "Краевой центр психолого-медико-социального | | | | сопровождения" | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Закрытие учреждений специального образования, расположенных в предаварийных | | Министерство образования и | | зданиях, не соответствующих требованиям Роспотребнадзора и Госпожарнадзора: | | науки Красноярского края | | 1. Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное | | | | учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Приморская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" | 2009 г. | | | 2. Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное | | | | учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Агинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" | 2010 г. | | | 3. Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное | | | | учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Устьянская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" | 2011 г. | | | - в связи с сокращением контингента обучающихся: | | | | 4. Краевое государственное специальное (коррекционное) образовательное | | | | учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Пировская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида" | 2010 г. | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Создание организационно-методических и консультационных подразделений на базе | 2009-2010 гг. | Министерство образования и | | специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (города | | науки Красноярского края | | Красноярск, Канск, Лесосибирск, Ачинск, Минусинск) | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Создание условий для получения углубленной трудовой и начальной профессиональной | До 2011 г. | Министерство образования и | | подготовки в 10-11 классах на базе: | | науки Красноярского края | | 1. Краевого государственного специального (коррекционного) образовательного | | | | учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- | | | | интернат VIII вида N 5" | | | | 2. Краевого государственного специального (коррекционного) образовательного | | | | учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Назаровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII | | | | вида" | | | | 3. Краевого государственного специального (коррекционного) образовательного | | | | учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Зеленогорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- | | | | интернат VIII вида" | | | | 4. Краевого государственного специального (коррекционного) образовательного | | | | учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Ачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат | | | | VIII вида" | | | | 5. Краевого государственного специального (коррекционного) образовательного | | | | учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии | | | | "Минусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- | | | | интернат VIII вида" | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Создание филиала краевого государственного образовательного учреждения для детей, | 2009-2010 гг. | Министерство образования и | | нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Краевой | | науки Красноярского края по | | центр психолого-медико-социального сопровождения" в г. Норильске. | | согласованию с органами | | | | местного самоуправления | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Создание служб ранней помощи на базе филиалов краевого государственного | 2009-2010 гг. | Министерство образования и | | образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической | | науки Красноярского края | | и медико-социальной помощи "Краевой центр психолого-медико-социального | | | | сопровождения" | | | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Организация создания действующих на постоянной основе психолого-медико- | 2009-2011 гг. | Министерство образования и | | педагогических комиссий в муниципальных образованиях Красноярского края. | | науки Красноярского края по | | | | согласованию с органами | | | | местного самоуправления | |---------------------------------------------------------------------------------------+---------------+--------------------------------| | - Апробация моделей интеграции в 6 районах края: Манский, Курагинский, | 2009-2011 гг. | Министерство образования и | | Новоселовский, Балахтинский район, Свердловский район г. Красноярска, г. Ачинск. | | науки Красноярского края по | | | | согласованию с органами | | | | местного самоуправления | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|