Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 15.07.2011 № 550-р

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ
 
 
15.07.2011                   г. Красноярск                     N 550-р
 
                                        Утратило силу - Распоряжение
                                      Правительства Красноярского края
                                             от 03.02.2016 № 69-р
 
     1. В соответствии  со  статьей  103  Устава  Красноярского  края,
пунктом 3 постановления Правительства Красноярского края от 03.02.2011
N 57-п "Об утверждении Порядка и условий формирования государственного
задания в отношении краевых государственных учреждений  и  финансового
обеспечения    выполнения    государственного    задания"    утвердить
Методические рекомендации по расчету нормативных  затрат  на  оказание
краевыми  государственными  учреждениями   государственных   услуг   и
нормативных затрат на  содержание  имущества  краевых  государственных
учреждений (далее - Методические рекомендации) согласно приложению.
     2. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований  Красноярского  края  в  срок  до   15 августа   2011 года
разработать  и  утвердить   методические   рекомендации   по   расчету
нормативных   затрат   на   оказание    муниципальными    учреждениями
муниципальных услуг  и  нормативных  затрат  на  содержание  имущества
муниципальных учреждений.
     3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
 
 
Исполняющий обязанности
председателя Правительства края                           М.В. Кузичев
 
 
 
                                          Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                          Красноярского края
                                          от 15.07.2011 N 550-р
 
 
 Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание
    краевыми государственными учреждениями государственных услуг и
  нормативных затрат на содержание имущества краевых государственных
                              учреждений
 
                          I. Общие положения
 
     1.  Настоящие  Методические  рекомендации  разработаны  с   целью
оказания   методической   помощи   органам    исполнительной    власти
Красноярского края, осуществляющим  функции  и  полномочия  учредителя
краевых государственных бюджетных  и  автономных  учреждений,  главным
распорядителям средств краевого бюджета, в ведении  которых  находятся
краевые государственные казенные учреждения (далее -  Учредитель),  по
установлению  порядка  определения  нормативных  затрат  на   оказание
краевыми  государственными  учреждениями   государственных   услуг   и
нормативных затрат на  содержание  имущества  краевых  государственных
учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
     2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для  одной
либо  нескольких  однотипных  государственных  услуг,   включенных   в
утвержденный Учредителем ведомственный перечень государственных  услуг
(работ),   оказываемых   (выполняемых)    краевыми    государственными
учреждениями, находящимися в его ведении, в  качестве  основных  видов
деятельности, и содержит:
     1) методику расчета:
     удельной   расчетной   стоимости   предоставления   в   очередном
финансовом году и плановом  периоде  единицы  государственной  услуги,
оказываемой   краевым    государственным    учреждением    в    рамках
государственного задания (далее  -  нормативные  затраты  на  оказание
государственной услуги);
     объема  затрат  на  содержание  в  очередном  финансовом  году  и
плановом периоде  недвижимого  и  особо  ценного  движимого  имущества
краевых государственных учреждений (далее  -  нормативные  затраты  на
содержание имущества);
     2) порядок изменения нормативных затрат, в  том  числе  в  случае
внесения изменений в нормативные правовые акты, на  основании  которых
было сформировано государственное задание, а также в случае  изменения
размера  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  в  законе  края  о
краевом бюджете на очередной финансовый  год  и  плановый  период  для
финансового обеспечения выполнения государственного задания.
     3.  По  решению  Учредителя  нормативные  затраты   на   оказание
государственной услуги и нормативные затраты на  содержание  имущества
(далее - нормативные затраты) определяются:
     1)  отдельно  по  каждому  краевому  государственному  учреждению
(далее - Учреждение);
     2) в среднем по группе Учреждений;
     3)  по  группе   Учреждений   с   использованием   корректирующих
коэффициентов, учитывающих  особенности  Учреждений  (например,  место
нахождения   Учреждения,   статус   муниципального   образования,   на
территории которого расположено Учреждение, обеспеченность  инженерной
инфраструктурой   и   другие   критерии)   (далее   -   корректирующие
коэффициенты).
     Учредитель вправе установить  порядок  перехода  от  установления
нормативных затрат  отдельно  по  каждому  Учреждению  к  установлению
указанных затрат в среднем по группе  Учреждений  и  (или)  по  группе
Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
     4. При  использовании  средних  значений  нормативных  затрат  по
группе Учреждений нормативные  затраты  рассчитываются  как  отношение
суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по
всем  Учреждениям,  входящим  в  группу,   на   количество   указанных
Учреждений.
     5. При  использовании  корректирующих  коэффициентов  определение
нормативных  затрат  для  Учреждения  осуществляется  путем  умножения
среднего   значения   нормативных   затрат   на    оказание    единицы
государственной  услуги  по  группе   Учреждений   на   корректирующие
коэффициенты.
     При этом в Порядке  определения  нормативных  затрат  указываются
виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы  их
расчета.
     6.  Объем  финансового  обеспечения  выполнения  государственного
задания Учреждениями, определяемый на основе  нормативных  затрат,  не
может  превышать  объем  бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  на
указанные  цели  сводной  бюджетной  росписью   краевого   бюджета   и
бюджетными росписями главных распорядителей средств  краевого  бюджета
на соответствующий финансовый год и плановый период.
 
                 II. Методы определения нормативных затрат
 
     7.  Для  определения  нормативных  затрат  могут   использоваться
следующие методы:
     нормативный (метод прямого счета);
     структурный;
     экспертный.
     8. При  применении  нормативного  метода  определяется  структура
затрат на оказание услуги и производится  расчет  каждой  составляющей
нормативных затрат исходя из требований к качеству и условиям оказания
услуги  (например,   расчет   норматива   затрат   на   оплату   труда
преподавателя на одного  студента  (ученика)  производится  исходя  из
требований к учебному  плану,  количеству  преподавателей,  количеству
студентов (учеников) и  установленного  в  Учреждении  размера  оплаты
труда).
     В случае наличия утвержденных  нормативов  затрат,  выраженных  в
натуральных показателях, в том  числе  нормативов  питания,  оснащения
мягким   инвентарем,   медикаментами,   норм   потребления   расходных
материалов,  нормативов  затрат  рабочего  времени,  объемов  снижения
потребления энергетических  ресурсов  в  соответствии  с  требованиями
энергетической эффективности или иных натуральных параметров  оказания
государственной  услуги,  указанные  нормативы  затрат,  выраженные  в
натуральных  показателях,  используются  при  определении  нормативных
затрат.
     В случае отсутствия утвержденных  натуральных  нормативов  затрат
Учредителем  в  целях  определения  нормативных  затрат   могут   быть
самостоятельно установлены нормативы затрат, выраженные в  натуральных
показателях.
     9. При  применении  структурного  метода  нормативные  затраты  в
отношении соответствующей группы затрат  определяются  пропорционально
выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям
на выплаты по оплате труда персонала, участвующего  непосредственно  в
оказании    государственной     услуги;     численности     персонала,
непосредственно  участвующего  в  оказании   государственной   услуги;
площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и
др.).
     10.   Экспертный   метод   рекомендуется   применять   в   случае
невозможности определения доли одной или нескольких статей расходов  в
общей сумме расходов на оказание услуги.
     При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении
соответствующей группы затрат  определяются  на  основании  экспертной
оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в
общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги и
др.).
     11. Выбор метода (методов)  определения  нормативных  затрат  для
каждой группы  затрат  осуществляется  в  зависимости  от  отраслевых,
территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
 
      III. Определение нормативных затрат на оказание государственной
                                услуги
 
     12. Нормативные затраты  на  оказание  государственной  услуги  в
соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
 
                               Ni = SUMj Gj,
     где:
     Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги
в соответствующем финансовом году;
     Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на
единицу государственной услуги на соответствующий финансовый год.
     13.  Состав  групп  затрат  определяется  Учредителем  с   учетом
особенностей оказания соответствующей государственной услуги.
     14.   При   определении   нормативных    затрат    на    оказание
государственной услуги учитываются:
     нормативные  затраты,  непосредственно  связанные   с   оказанием
государственной услуги;
     нормативные затраты на общехозяйственные  нужды,  за  исключением
затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание
имущества  в  соответствии  с  разделом  IV   настоящих   Методических
рекомендаций.
     15. В составе нормативных  затрат,  непосредственно  связанных  с
оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
     нормативные затраты на оплату труда и начисления  на  выплаты  по
оплате  труда  работников  Учреждения,  принимающих   непосредственное
участие в оказании государственной услуги;
     нормативные  затраты  на  командировочные  расходы   и   расходы,
связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением
квалификации  работников  Учреждения,   принимающих   непосредственное
участие в оказании государственной услуги;
     нормативные  затраты  на   приобретение   материальных   запасов,
непосредственно используемых для оказания государственной услуги;
     иные нормативные затраты, непосредственно связанные  с  оказанием
государственной услуги.
     Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
     16. К нормативным затратам на общехозяйственные  нужды  относятся
затраты, которые невозможно отнести напрямую к  нормативным  затратам,
непосредственно связанным с  оказанием  государственной  услуги,  и  к
нормативным затратам на содержание имущества.
     Распределение нормативных затрат на  общехозяйственные  нужды  по
отдельным  услугам  рекомендуется  осуществлять   в   соответствии   с
методами, указанными в разделе II настоящих Методических рекомендаций.
     В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются  следующие
группы затрат:
     нормативные  затраты  на  коммунальные  услуги,  за   исключением
нормативных затрат, отнесенных к нормативным  затратам  на  содержание
имущества  в  соответствии  с  разделом  IV   настоящих   Методических
рекомендаций;
     нормативные  затраты   на   содержание   недвижимого   имущества,
закрепленного за Учреждением  на  праве  оперативного  управления  или
приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем
на приобретение  такого  имущества,  а  также  недвижимого  имущества,
находящегося  у  Учреждения   на   основании   договора   аренды   или
безвозмездного  пользования,  эксплуатируемого  в  процессе   оказания
государственных услуг  (далее  -  нормативные  затраты  на  содержание
недвижимого имущества);
     нормативные  затраты  на  содержание  особо   ценного   движимого
имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением
за счет средств, выделенных ему  Учредителем  на  приобретение  такого
имущества (далее - нормативные затраты  на  содержание  особо  ценного
движимого имущества);
     нормативные затраты на оплату услуг связи;
     нормативные затраты на оплату транспортных услуг;
     нормативные затраты на оплату труда и начисления  на  выплаты  по
оплате   труда   работников   Учреждения,   которые    не    принимают
непосредственного   участия   в   оказании   государственной    услуги
(административно-управленческого,      административно-хозяйственного,
вспомогательного и иного персонала, не  принимающего  непосредственное
участие в оказании государственной услуги);
     прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
     Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
     17. Нормативные затраты на оплату труда и начисления  на  выплаты
по оплате  труда  определяются  исходя  из  количества  работников  по
категориям с учетом норм труда, принимающих непосредственное участие в
оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой
оплаты труда.
     18. Нормативные  затраты  на  приобретение  материальных  запасов
определяются исходя из нормативных  объемов  потребления  материальных
запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов  потребления
материальных запасов за прошлые годы  в  натуральном  или  стоимостном
выражении и включают  в  себя  затраты  на  приобретение  материальных
запасов, непосредственно  используемых  для  оказания  государственной
услуги.
     19.  Нормативные  затраты  на  коммунальные  услуги  определяются
обособленно по видам энергетических  ресурсов,  исходя  из  нормативов
потребления  коммунальных  услуг  с  учетом   требований   обеспечения
энергоэффективности и  энергосбережения,  или  исходя  из  фактических
объемов потребления  коммунальных  услуг  за  прошлые  годы  с  учетом
изменений в составе используемого при оказании  государственных  услуг
особо ценного движимого и недвижимого имущества:
     нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
     нормативные затраты на горячее водоснабжение;
     нормативные затраты на теплоснабжение;
     нормативные затраты на электроснабжение.
     Для определения нормативных затрат  на  коммунальные  услуги,  по
возможности,   рекомендуется   устанавливать   нормативы   потребления
коммунальных  услуг  на  единицу  государственной  услуги  для  группы
учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих  одинаковый
набор услуг.
     Нормативные  затраты  на  коммунальные  услуги  рассчитываются  с
учетом затрат:
     на потребление  электрической  энергии  в  размере  90  процентов
общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
     на потребление тепловой энергии в  размере  50  процентов  общего
объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
     20. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут
быть детализированы по следующим группам затрат:
     нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации
и противопожарной безопасности;
     нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
     нормативные  затраты  на  содержание  прилегающих  территорий   в
соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
     прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
     21. Нормативные затраты на  содержание  особо  ценного  движимого
имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
     нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий  ремонт
объектов особо ценного движимого имущества;
     нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках
содержания  особо  ценного  движимого  имущества,  не   отнесенные   к
нормативным   затратам,   непосредственно   связанным   с    оказанием
государственной услуги;
     нормативные  затраты  на  обязательное  страхование   гражданской
ответственности владельцев транспортных средств;
     прочие нормативные затраты на содержание особо ценного  движимого
имущества.
     22. Нормативные затраты на  оплату  услуг  связи  и  транспортных
услуг определяются исходя из нормативов  потребления  или  фактических
объемов потребления за прошлые  годы  в  натуральном  или  стоимостном
выражении.
     23. Нормативные затраты на оплату труда и начисления  на  выплаты
по  оплате  труда  работников   Учреждения,   которые   не   принимают
непосредственного   участия   в   оказании   государственной    услуги
(административно-управленческого,      административно-хозяйственного,
вспомогательного и иного персонала, не  принимающего  непосредственное
участие в оказании государственной  услуги),  определяются  исходя  из
количества единиц по штатному расписанию, утвержденному  руководителем
Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
     24. В случае, если Учреждение оказывает несколько государственных
услуг, распределение затрат на общехозяйственные  нужды  по  отдельным
государственным услугам рекомендуется осуществлять одним из  следующих
способов:
     пропорционально   фонду   оплаты   труда   основного   персонала,
непосредственно участвующего в оказании государственной услуги;
     пропорционально  объему  оказываемых  государственных   услуг   в
случае, если государственные услуги,  оказываемые  Учреждением,  имеют
одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и
т.д.) либо могут быть приведены в  сопоставимый  вид  (например,  если
одна государственная услуга измеряется в чел., а другая в  тыс.  чел.,
то  единицы  измерения  первой  государственной  услуги   могут   быть
переведены  в  тыс.  чел.  путем  умножения   объема   соответствующей
государственной услуги на 1000);
     пропорционально  площади,  используемой   для   оказания   каждой
государственной услуги (при возможности  распределения  общего  объема
площадей Учреждения между оказываемыми государственными услугами);
     путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на
одну  государственную  услугу  (или  часть   оказываемых   Учреждением
государственных услуг), выделенную (выделенных)  в  качестве  основной
услуги (основных услуг) для Учреждения;
     пропорционально иному выбранному показателю.
 
        IV. Определение нормативных затрат на содержание имущества
 
     25. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются  с
учетом затрат:
     на потребление  электрической  энергии  в  размере  10  процентов
общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
     на потребление тепловой энергии в  размере  50  процентов  общего
объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
     на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по  которым
признается недвижимое и особо ценное движимое имущество,  закрепленное
за  Учреждением  или  приобретенное  Учреждением  за   счет   средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение  такого  имущества,  в  том
числе земельные участки.
     26.  Нормативные  затраты   на   потребление   тепловой   энергии
рекомендуется определять исходя  из  тарифов  на  тепловую  энергию  и
объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
 
                            NО = ТО x VО x 0,5,
     где:
     NО - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
     ТО - тариф на  потребление  тепловой  энергии,  установленный  на
соответствующий финансовый год;
     VО - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в  соответствующем
финансовом году,  определенный  с  учетом  требований  по  обеспечению
энергосбережения  и  энергетической  эффективности   и   поправки   на
расширение состава используемого недвижимого имущества.
     27. Нормативные  затраты  на  потребление  электрической  энергии
рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию  и
объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
 
                            NЭ = ТЭ x VЭ x 0,1,
     где:
     NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
     ТЭ  -  тариф   на   электрическую   энергию,   установленный   на
соответствующий финансовый год;
     VЭ - объем потребления электрической  энергии  (кВт/ч,  мВт/ч)  в
соответствующем финансовом году с  учетом  требований  по  обеспечению
энергосбережения  и  энергетической  эффективности   и   поправки   на
расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
     28. В случае сдачи в аренду  с  согласия  Учредителя  недвижимого
имущества или особо  ценного  движимого  имущества,  закрепленного  за
Учреждением  Учредителем  или  приобретенного  Учреждением   за   счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого  имущества,
затраты на содержание соответствующего имущества  не  учитываются  при
определении нормативных затрат на содержание имущества.
 


Информация по документу
Читайте также