Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 19.07.2011 № 565-р

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


19.07.2011                   г. Красноярск                     N 565-р


     1. В  соответствии  со  статьей  103  Устава  Красноярского  края
одобрить: концепцию развития информационного общества  и  формирования
электронного правительства в Красноярском крае до 2014  года  согласно
приложению.
     2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Исполняющий обязанности
председателя Правительства края                           М.В. Кузичев

                                          Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                          Красноярского края
                                          от 19.07.2011 N 565-р

      Концепция развития информационного общества и формирования
     электронного Правительства в Красноярском крае до 2014 года

                             1. Введение

     Настоящая   Концепция   развития   информационного   общества   и
формирования электронного правительства в Красноярском  крае  до  2014
года   (далее   по   тексту - Концепция)   разработана   министерством
информатизации и связи Красноярского края.
     Информационное общество характеризуется высоким уровнем  развития
информационных и  телекоммуникационных  технологий  и  их  интенсивным
использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
     В рамках настоящей Концепции  под  электронным  правительством  в
Красноярском крае  понимается  новая  форма  организации  деятельности
органов  государственной  власти   Красноярского   края   и   местного
самоуправления Красноярского края,  обеспечивающая  за  счет  широкого
применения информационно-коммуникационных  технологий  (далее  -  ИКТ)
качественно  новый  уровень   оперативности   и   удобства   получения
гражданами и организациями государственных  и  муниципальных  услуг  и
информации о результатах деятельности органов  государственной  власти
Красноярского края и  органов  местного  самоуправления  Красноярского
края.
     Основанием для разработки Концепции являются  перечисленные  ниже
документы.
     1.  Федеральный  закон  от  27.07.2006  N 149-ФЗ  "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации".
     2.  Федеральный  закон  от  27.07.2010  N 210-ФЗ  "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг".
     3.  Стратегия  развития  информационного  общества  в  Российской
Федерации, утвержденная  Президентом  Российской  Федерации  7 февраля
2008 г. N Пр-212.
     4.  Концепция   создания   единой   вертикально   интегрированной
государственной  автоматизированной  системы  управления,   одобренная
протоколом  заседания   Правительственной   комиссии   по   проведению
административной реформы от 30 июня 2009 г. N 90.
     5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010
N 365  "О координации  мероприятий  по  использованию   информационно-
коммуникационных технологий в деятельности государственных органов".
     6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009
N 723  "О порядке  ввода  в  эксплуатацию  отдельных   государственных
информационных систем".
     7. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2009
N 697     "О единой     системе     межведомственного     электронного
взаимодействия".
     8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009
N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки  граждан  и
организаций  по  вопросам  взаимодействия  с  органами  исполнительной
власти   и   органами   местного   самоуправления   с   использованием
информационно-телекоммуникационной сети Интернет".
     9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009
N 796 "О некоторых  мерах  по  повышению  качества  государственных  и
муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления
государственных (муниципальных) услуг".
     10.   Постановление   Правительства   Российской   Федерации   от
25.12.2007 N 931 "О некоторых  мерах  по  обеспечению  информационного
взаимодействия   государственных   органов    и    органов    местного
самоуправления  при  оказании  государственных   услуг   гражданам   и
организациям".
     11. Правила разработки, апробации, доработки и реализации типовых
программно-технических решений в  сфере  региональной  информатизации,
утвержденные  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
29.12.2007 N 947.
     12.   Сводный   перечень   первоочередных    государственных    и
муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти  и
органами местного самоуправления в электронном виде,  а  также  услуг,
предоставляемых в электронном виде учреждениями  субъектов  Российской
Федерации и муниципальными  учреждениями,  утвержденный  распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р.
     13. Типовая программа развития и использования  информационных  и
телекоммуникационных   технологий   субъекта   Российской   Федерации,
утвержденная  распоряжением  Правительства  Российской  Федерации   от
03.07.2007 N 871-р.
     14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2011
N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах".
     Концепция определяет основные  приоритеты,  направления  и  этапы
формирования  в  Красноярском  крае  (далее   -   край)   электронного
правительства на период до 2014 года.


       2. Предпосылки для развития в крае информационного общества и
               формирования электронного правительства

     Постановка  задачи  по  развитию   информационного   общества   и
формированию  электронного  правительства  в  крае   стала   возможной
благодаря  широкому  распространению  ИКТ  в   социально-экономической
сфере,  органах  государственной  власти  края  и   органах   местного
самоуправления края.
     Достигнут     минимально     необходимый     уровень     развития
телекоммуникаций, доступа в сеть Интернет и  обеспеченности  населения
средствами  связи  и   компьютерной   техникой.   Повышается   уровень
компьютерной  грамотности  населения.  Высокими  темпами   развивается
электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире  используются
в повседневной жизни, в  медицине  и  здравоохранении,  образовании  и
науке.
     Завершен этап первоначального оснащения  органов  государственной
власти края и местного самоуправления края современной  вычислительной
техникой.
     В крае имеется успешный  опыт  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг в электронной форме  (запись  на  прием  к  врачу,
услуги  на  базе  единой  социальной  карты  жителя  края),  а   также
автоматизации оказания коммерческих услуг  (оплата  за  услуги  связи,
оплата услуг ЖКХ и т.д.).
     На федеральном уровне создана  необходимая  нормативная  правовая
база, есть хорошая динамика ее совершенствования.
     Успешно функционируют краевые отраслевые информационные системы в
сфере  образования,  здравоохранения,  социальной  защиты   населения,
экономики,  финансов,  сельского   хозяйства   и   природопользования,
потенциально пригодные для  преобразования  в  функциональные  системы
электронного правительства.
     В рамках межотраслевой информатизации создана  автоматизированная
информационная система мониторинга муниципальных образований края (АИС
"ММО"), в рамках которой обеспечен регулярный  мониторинг  показателей
социально-экономического развития муниципальных образований края.
     Информационно-телекоммуникационная    сеть    "Енисей"    успешно
используется  для  обеспечения   служебной   коммуникации   в   сферах
здравоохранения, социальной защиты населения, управления  финансами  и
обеспечения деятельности мировых судов.
     В 2007-2008 годах разработано прикладное программное  обеспечение
двух  инфраструктурных  систем  краевого  электронного  правительства:
Централизованного  хранилища  данных,  обеспечивающего   совместимость
информации, консолидируемой из отраслевых информационных систем и иных
источников,  а  также  Банка  пространственных   данных,   содержащего
картографическую основу и спутниковые снимки территории всего края.
     Формируется  организационная  структура  краевой  информатизации:
Комиссия при Губернаторе края по развитию информационного  общества  и
формированию электронного правительства в  крае  (далее  -  комиссия),
министерство информатизации  и  связи  края,  краевое  государственное
казенное учреждение "Центр информационных технологий".
     Функционируют   информационные   системы   реестра   и    портала
государственных и муниципальных услуг края.
     Разработан  и  утвержден  комиссией  региональный  план  развития
информационного общества и формирования электронного  правительства  в
крае на 2010-2012 годы (далее - Региональный план).
     Региональным  планом   предусмотрено   создание   соответствующей
информационно-технологической   и   коммуникационной    инфраструктуры
обеспечения деятельности органов исполнительной власти края, многие из
которых в настоящее время внедряют информационные системы  управления.
Планируется перевод ведомственного документооборота в электронный вид.
Практически все органы государственной власти края имеют ведомственные
Интернет-сайты либо  размещают  информацию  о  своей  деятельности  на
официальном   сайте   края    (краевой    портал    www.krskstate.ru).
Разрабатываются технические решения по построению  защищенной  системы
межведомственного электронного документооборота. В  рамках  реализации
административной  реформы  ведется  описание   функций   и   процессов
государственного  управления,   реализуются   отдельные   проекты   по
реорганизации и оптимизации  административных  процессов  в  отдельных
ведомствах.
     В 20  муниципальных  образованиях  края  эксплуатируется  система
обращения единой социальной карты жителя  края  (ЕСККК).  Эта  система
является инфраструктурной основой для перехода края  на  универсальную
электронную  карту  как  инструмент  доступа   к   государственным   и
муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме.
     Определена  организация,  ответственная  за  выпуск,   выдачу   и
обслуживание  универсальных  электронных  карт,  взаимодействующая   с
федеральной уполномоченной организацией ОАО "Универсальная электронная
карта".
     Функционирует краевая система диспетчеризации подвижных  объектов
с использованием технологии ГЛОНАСС.
     Завершено проектирование и частичный ввод в эксплуатацию  краевой
автоматизированной системы "Безопасный город".
     Вместе с тем результаты внедрения ИКТ  в  органах  исполнительной
власти края и органах местного самоуправления края в  настоящее  время
носят преимущественно внутриведомственный характер, что  не  позволяет
значительно  улучшить  межведомственное  взаимодействие   и   повысить
качество  государственных  и  муниципальных   услуг,   предоставляемых
гражданам.
     Не в полной мере сформирована нормативная база  краевого  уровня,
необходимая для формирования электронного правительства в крае.
     Не определена  архитектура  электронного  правительства  в  крае,
регламенты   межведомственного   юридически   значимого   электронного
взаимодействия и процедуры, регулирующие интеграцию новых  сервисов  с
существующими информационными системами.
     До  настоящего  времени  не  сформирована  единая  инфраструктура
межведомственного обмена данными в электронном виде.
     Действующие   краевые   ведомственные   информационные    системы
формировались  отдельными  органами  исполнительной  власти   края   в
условиях  отсутствия  единой  нормативной   правовой   и   нормативной
технической  базы.  Содержащиеся  в  них  сведения  недоступны  другим
органам государственной власти края и органам местного  самоуправления
края для  оперативного  использования,  что  на  практике  приводит  к
значительным   временным   задержкам   при   межведомственном   обмене
информацией, многократному сбору и дублированию  информации  в  разных
системах. При этом часть информации  оперативно  не  обновляется,  что
приводит  к  противоречивости  данных,  содержащихся   в   краевых   и
муниципальных информационных системах.
     Использование  недокументированных  форматов  данных,  протоколов
обмена, иных закрытых  информационных  технологий,  отсутствие  единых
классификаторов, справочников и схем данных  ограничивают  возможность
применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки
информации, содержащейся в различных  системах,  и  затрудняют  доступ
граждан и организаций к государственным информационным  системам.  Это
снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость
информационных  систем,  что  отрицательно  сказывается  на   качестве
государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям.
     Использование в деятельности органов исполнительной  власти  края
закрытых технологий, отсутствие единой государственной политики, опоры
на идеологию  открытых  информационных  систем  (открытых  стандартов)
ведет к росту  технологической  зависимости  ведомств  от  поставщиков
средств ИКТ, снижает экономическую эффективность создания  и  развития
информационных систем, нарушает права граждан и организаций на  равный
и  недискриминационный   доступ   к   государственным   информационным
системам.
     Не в полной мере определены технологии перехода к  предоставлению
государственных услуг  в  электронной  форме.  Недостаточными  темпами
развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа  граждан
к Интернет-сайтам и другие средства информационно-справочной поддержки
и обслуживания граждан.
     В процессе формирования находится инфраструктура,  обеспечивающая
юридическую значимость, достоверность  и  информационную  безопасность
электронных форм взаимодействия органов  государственной  власти  края
между  собой,  а  также  с  гражданами  и   организациями   в   рамках
предоставления государственных услуг.  Не  обеспечено  полномасштабное
развертывание  системы  защищенного   межведомственного   электронного
документооборота между федеральными, краевыми органами  исполнительной
власти и органами местного самоуправления края.
     Не  полностью  автоматизированы  процедуры  сбора   и   обработки
информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей
результативности деятельности органов  исполнительной  власти  края  и
органов местного самоуправления края.
     Отсутствует   единая   система   планирования    и    мониторинга
эффективности реализации государственных программ и проектов, а  также
доступ к этой информации граждан.
     Сложившаяся  ситуация  не  позволяет  обеспечить  новый   уровень
качества государственного и муниципального управления и оказания услуг
гражданам  и  организациям  на  основе  ИКТ  и   значительно   снижает
эффективность расходования бюджетных средств на  создание  и  развитие
государственных и муниципальных информационных систем.
     Получение гражданами  необходимой  информации  и  государственных
услуг  в  большинстве  случаев  требует  непосредственного   обращения
граждан и организаций в органы  государственной  власти,  формирования
запросов и предоставления необходимой информации в бумажном виде.
     Предоставление    услуг,    предусматривающих    межведомственное
взаимодействие или  обращение  граждан  в  несколько  ведомств,  из-за
отсутствия  взаимодействия   между   соответствующими   ведомственными
информационными  системами  связано  с  большой  потерей   времени   и
длительными  задержками,  что  создает  значительные  неудобства   для
граждан.
     Низкий   уровень   информационного   обеспечения   населения    о
возможности получения  в  электронном  виде  уже  существующих  услуг,
отсутствие механизма обучения и консультационной  поддержки,  а  также
механизма  обратной  связи,  позволяющего  оценить   удовлетворенность
жителей края оказанным сервисом,  сдерживают  процесс  распространения
ИКТ среди населения.
     Проблемы, препятствующие  повышению  эффективности  использования
ИКТ в деятельности органов государственной власти,  носят  комплексный
межведомственный характер и не могут быть решены на  уровне  отдельных
органов исполнительной власти края и органов  местного  самоуправления
края.
     Формирование электронного правительства в крае требует проведения
скоординированных   организационно-технологических    мероприятий    и
согласованных действий органов исполнительной власти  края  и  органов
местного самоуправления края в рамках единой государственной политики.

     3. Цели и задачи развития информационного общества и формирования
                  электронного правительства в крае

     Целью формирования и развития  информационного  общества  в  крае
является    повышение    качества    жизни    граждан,     обеспечение
конкурентоспособности  краевой  экономики,   развитие   экономической,
социально-политической, культурной и  духовной  сфер  жизни  общества,
совершенствование системы государственного и муниципального управления
на основе использования ИКТ.
     К  числу  основных  задач,  требующих  решения   для   достижения
поставленной цели, относятся:
     формирование современной  информационной  и  телекоммуникационной
инфраструктуры, предоставление  на  ее  основе  качественных  услуг  и
обеспечение высокого уровня доступности  для  населения  информации  и
технологий;
     повышение  качества   образования,   медицинского   обслуживания,
социальной защиты населения на основе развития и использования ИКТ;
     повышение эффективности государственного  управления  и  местного
самоуправления,  взаимодействия  гражданского  общества  и  бизнеса  с
органами  государственной  власти  края,  качества   и   оперативности
предоставления государственных услуг;
     развитие    науки,    технологий    и     техники,     подготовка
квалифицированных кадров в сфере ИКТ.
     Для решения поставленных задач органы государственной власти края
должны:
     разрабатывать основные мероприятия  по  развитию  информационного
общества, создавать условия для  их  выполнения  во  взаимодействии  с
бизнесом и гражданским обществом;
     принимать участие в развитии законодательства и совершенствовании
правоприменительной практики в области использования ИКТ;
     создавать благоприятные условия для интенсивного развития  науки,
образования  и  культуры,  разработки  и  внедрения   в   производство
наукоемких ИКТ;
     создавать условия для равного доступа граждан к информации;
     в дополнение к сети пунктов коллективного доступа, развернутой на
базе отделений  УФПС  "Почта  России"  в  рамках  федеральной  целевой
программы,   создавать   сети   доступа   к   сервисам    электронного
правительства в крае на  базе  подконтрольных  органам  исполнительной
власти края и органам местного самоуправления  края  бюджетных  сетей,
включая  учреждения  образования,   культуры   и   социальной   защиты
населения;
     организовать мероприятия по  повышению  компьютерной  грамотности
населения края с целью  формирования  спроса  на  услуги  электронного
правительства  в  крае  с  использованием,  в  том  числе,  потенциала
образовательных      учреждений,       общественных       организаций,
благотворительных фондов и частной инициативы;
     создавать  Wi-Fi  зоны  в  автономных,   бюджетных   и   казенных
учреждениях, подведомственных органам  исполнительной  власти  края  и
органам местного самоуправления края, и содействовать  созданию  таких
зон в иных общественных местах;
     осуществлять мониторинг наиболее острых  общественных  проблем  в
территориальном  и  отраслевом  разрезе  и  в   приоритетном   порядке
планировать  мероприятия,   обеспечивающие   средствами   электронного
правительства их решение в короткие сроки.
     Целями формирования в крае электронного правительства являются:
     повышение качества  и  доступности  предоставляемых  гражданам  и
организациям государственных услуг, упрощение процедуры  и  сокращение
сроков их оказания,  снижение  административных  издержек  со  стороны
граждан и организаций, связанных с  их  получением,  внедрение  единых
стандартов обслуживания граждан;
     повышение   открытости   информации   о   деятельности    органов
государственной власти края, расширение возможности доступа  к  ней  и
непосредственного   участия   граждан,   организаций   и    институтов
гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы  решений,
принимаемых на всех уровнях государственного управления;
     повышение  качества   административно-управленческих   процессов;
совершенствование  системы  информационно-аналитического   обеспечения
принимаемых  решений  на  всех  уровнях  государственного  управления,
обеспечение оперативности  и  полноты  контроля  за  результативностью
деятельности  органов   государственной   власти   края,   обеспечение
требуемого    уровня    информационной    безопасности    электронного
правительства в крае при его функционировании.
     Для достижения  указанных  целей  необходимо  обеспечить  решение
следующих задач:
     развитие   и   широкое   применение   в   деятельности    органов
государственной власти края и  органов  местного  самоуправления  края
средств  обеспечения  удаленного  доступа  граждан  и  организаций   к
информации  о  деятельности  органов  государственной  власти  края  и
органов местного  самоуправления  края,  основанных  на  использовании
современных ИКТ;
     оказание  в  электронной  форме  государственных  (муниципальных)
услуг, наиболее востребованных потребителями;
     предоставление   государственных    (муниципальных)    услуг    с
использованием многофункциональных центров и сети Интернет  на  основе
создания  единой  инфраструктуры  обеспечения   юридически   значимого
межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и
взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти  края  с
гражданами и организациями;
     создание     защищенной     системы     юридически      значимого
межведомственного электронного документооборота;
     внедрение  ведомственных  информационных  систем  планирования  и
управленческой отчетности в  рамках  создания  единой  государственной
системы контроля результативности деятельности органов государственной
власти края и органов  местного  самоуправления  края  по  обеспечению
социально-экономического развития Российской Федерации;
     формирование   нормативной   правовой   базы,    регламентирующей
особенности эксплуатации государственных информационных систем;
     определение  процедур  интеграции  новых  сервисов  и   услуг   в
информационную инфраструктуру электронного правительства;
     формирование спроса на  государственные  (муниципальные)  услуги,
предоставляемые в электронном виде, путем организации консультационной
поддержки и обучения;
     очное и дистанционное  обучение  государственных  (муниципальных)
служащих работе в формате электронного правительства в крае;
     популяризация  концепции  электронного  правительства  в  крае  и
государственных (муниципальных) услуг в электронной форме в  средствах
массовой информации.
     Руководящими принципами формирования электронного правительства в
крае являются:
     обеспечение межведомственного юридически  значимого  электронного
взаимодействия  органов  государственной  власти   края   и   местного
самоуправления края между собой, с гражданами и организациями;
     гарантии  финансирования,  функционирования  и  развития  краевых
информационных систем, как  средство  обеспечения  их  устойчивости  и
надежности;
     обеспечение доступа к государственным (муниципальным)  услугам  с
помощью информационных систем в режиме реального времени;
     предоставление    в     электронной     форме     государственных
(муниципальных) услуг, наиболее востребованных обществом и бизнесом;
     право потребителя на выбор формы  предоставления  государственных
(муниципальных) услуг;
     развитие механизмов обратной связи органов государственной власти
края с населением и бизнесом;
     открытость деятельности и ответственность органов государственной
власти края перед обществом;
     мониторинг и оценка потребностей, затрат, прибылей, полезности, а
также    возможных    последствий    функционирования     электронного
правительства в крае;
     координация  и  согласование  действий  органов   государственной
власти края  при  организации  государственных  закупок  и  размещении
государственных заказов для  решения  задач  развития  информационного
общества и формирования электронного правительства в крае;
     опора  на  надежные  и  проверенные  промышленные  технические  и
технологические  решения,  существующую   инфраструктуру,   услуги   и
сервисы, уже созданные на территории края.

      4. Основные приоритеты и направления формирования электронного
                         правительства в крае

           4.1. Создание защищенной сети передачи данных органов
  государственной власти края и органов местного самоуправления края

     Защищенная сеть передачи данных (далее - сеть)  является  основой
технологического обеспечения текущей деятельности и  межведомственного
электронного взаимодействия  органов  государственной  власти  края  и
органов   местного   самоуправления   края   в   рамках   электронного
правительства.
     При создании сети необходимо обеспечить:
     использование  сервисов,   предоставляемых   государственными   и
коммерческими телекоммуникационными системами,  а  также  возможностей
телекоммуникационной системы "Енисей";
     поэтапное  подключение  к  сети  локальных  вычислительных  сетей
органов государственной власти края и органов местного  самоуправления
края,  территориальных  органов  федеральных  органов  государственной
власти, а также учреждений, подведомственных  органам  государственной
власти края и органам местного самоуправления края;
     поэтапное подключение к сети ведомственных информационных систем;
     возможность  централизованного  управления  обменом   информацией
между  подключенными  к   сети   локальными   вычислительными   сетями
участников информационного взаимодействия;
     возможность     автономного      администрирования      локальных
вычислительных сетей участников взаимодействия;
     выделение  сегментов,  обслуживающих  отдельные   технологические
процессы электронного правительства в крае и обеспечивающих  обращение
информации в соответствии с предъявляемыми требованиями безопасности;
     осуществление выбора технологических решений  на  базе  принципов
экономической и технологической целесообразности.

       4.2. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к
  информации о деятельности органов государственной власти и органов
                местного самоуправления на основе ИКТ

     В целях  расширения  возможности  удаленного  доступа  граждан  к
информации  о  деятельности  органов  государственной  власти  края  и
органов  местного  самоуправления   края   на   основе   использования
современных ИКТ необходимо обеспечить:
     развитие официальных сайтов органов государственной власти края и
местного самоуправления края в сети Интернет (далее - сайт), полноту и
своевременность размещения на них соответствующей информации, удобство
использования, а также доступ  через  них  к  данным,  содержащимся  в
ведомственных информационных системах;
     формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в
сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти
края  и  органов  местного  самоуправления  края   и   предоставляемых
государственных (муниципальных) услугах гражданам и организациям;
     внедрение в практику деятельности органов государственной  власти
края  и  органов  местного  самоуправления  края   центров   обработки
телефонных обращений граждан;
     создание  единой   системы   информационно-справочной   поддержки
граждан по  вопросам  предоставления  государственных  (муниципальных)
услуг и взаимодействия граждан с органами государственной власти  края
и органами местного самоуправления края;
     создание  технологических  серверных  площадок  в  сегменте  сети
Интернет для органов государственной власти края  и  органов  местного
самоуправления края для размещения их сайтов.

     4.2.1. Развитие официальных сайтов органов государственной власти
                         края в сети Интернет

     Органы государственной власти должны обеспечивать  размещение  на
сайтах информации, связанной с деятельностью  органов  государственной
власти и местного самоуправления края.
     Для каждой информационной системы должен быть определен  перечень
сведений, подлежащих раскрытию с помощью сайтов.
     Должен быть обеспечен доступ пользователей к  официальным  сайтам
государственных органов, интерактивным сервисам, а также к возможности
использования  интерактивных  платежей,  осуществляемых  с   различных
программно-аппаратных   платформ,   включая   мобильные    электронные
устройства.

     4.2.2. Создание инфраструктуры общественного доступа к информации
    о деятельности органов государственной власти края и местного
   самоуправления края и к государственным (муниципальным) услугам,
                 предоставляемым в электронной форме

     Для обеспечения  доступа  граждан  к  информации  о  деятельности
органов государственной власти края и органов местного  самоуправления
края и предоставляемых  ими  государственных  (муниципальных)  услугах
органы  государственной  власти  края  должны  содействовать  созданию
центров общественного доступа на базе отделений  федеральной  почтовой
связи,  МФЦ,  региональных  и  муниципальных  библиотек  и  в   других
публичных  местах.  Кроме  того,  центры  общественного  доступа   или
информационные   терминалы    могут    устанавливаться    в    органах
государственной власти края и органах  местного  самоуправления  края,
оказывающих  государственные  (муниципальные)   услуги   гражданам   и
организациям.
     Центр общественного доступа к информации о  деятельности  органов
государственной власти края и органов местного самоуправления  края  и
оказываемых ими государственных (муниципальных) услугах, размещаемой в
сети Интернет, может содержать автоматизированные  рабочие  места  или
информационные терминалы, подключенные к сети Интернет.

        4.2.3. Развитие ведомственных центров обработки телефонных
                  обращений населения и организаций

     В целях обеспечения удобства обращения граждан  и  организаций  в
органы государственной власти края и  органы  местного  самоуправления
края и получения необходимой справочной информации могут быть  созданы
ведомственные центры обработки телефонных обращений.
     Запрос в центр телефонного обслуживания осуществляется по единому
региональному номеру.
     На краевом уровне должен быть  создан  единый  центр  телефонного
обслуживания края.
     Центры обработки телефонных обращений должны обеспечивать:
     прием и обработку телефонных запросов от граждан и организаций;
     предоставление им общей справочной информации;
     предоставление справочной информации о  времени  и  месте  приема
граждан,  телефонах  ответственных  за  взаимодействие  с   гражданами
сотрудников, условиях и порядке предоставления государственных услуг;
     переключение на центр телефонного обслуживания другого  ведомства
в случае, если содержание обращения относится к сфере его компетенции;
     информирование заявителей об их правах и  о  порядке  обжалования
действий (бездействия) должностных лиц;
     предоставление  заявителю  информации  о  статусе  и  результатах
оказания им государственной (муниципальной) услуги.
     В  целях   обеспечения   эффективной   организации   создания   и
последующего  функционирования   ведомственных   центров   телефонного
обслуживания должны быть разработаны единые  требования,  определяющие
необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным
обращениям, порядок взаимодействия с гражданами в  случае  телефонного
обращения,  технологические   параметры   функционирования   указанных
центров.
     Центры телефонного обслуживания входят в  состав  единой  системы
информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан  с  органами
государственной власти края и органами местного самоуправления края.

     4.2.4. Создание единой системы информационно-справочной поддержки
  взаимодействия граждан с органами государственной власти и органов
              местного самоуправления Красноярского края

     В целях обеспечения комплексной справочной поддержки  граждан  по
вопросам взаимодействия  с  органами  государственной  власти  края  и
органами  местного  самоуправления  Красноярского  края  должна   быть
создана единая информационно-справочная система.
     Основой   справочной    системы    являются    краевые    реестры
государственных и муниципальных  услуг,  предоставляемых  гражданам  и
организациям, с информацией об условиях их получения,  а  также  общий
справочник  общественных  приемных,  центров  приема  и   обслуживания
граждан органами государственной власти края  с  указанием  телефонов,
времени приема и ответственных должностных  лиц,  порядка  обжалования
действий (бездействия) сотрудников органов государственной власти края
при выполнении обязанностей по предоставлению государственных услуг.
     Единая   информационно-справочная   система   предназначена   для
обработки  запросов  со  стороны  граждан  и  организаций,   поиск   и
определение  ответственного  органа  государственного  власти  края  и
органа местного самоуправления края за предоставление  государственной
(муниципальной)  услуги  или  более  подробной  информации,  а   также
доведение этих сведений до заявителя в режиме реального времени.
     Система   состоит   из   краевого   портала   государственных   и
муниципальных услуг и центра телефонного обслуживания, интегрированных
с единым порталом государственных и муниципальных услуг и  федеральным
центром обработки телефонных вызовов.
     Краевой портал государственных и  муниципальных  услуг  (далее  -
портал услуг) - это краевая  государственная  информационная  система,
обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг  в
электронной  форме,  а  также  доступ   заявителей   к   сведениям   о
государственных   и   муниципальных    услугах;    предназначен    для
распространения  с  использованием  сети  Интернет  и  размещенным   в
государственных    и    муниципальных     информационных     системах,
обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
     Портал услуг должен содержать информацию, необходимую для  оплаты
гражданами государственных (муниципальных) услуг при их  получении,  в
том числе через Интернет, а также  информацию  о  способах  оплаты.  В
случае регистрации пользователя  и  предоставление  им  дополнительных
данных (возраст, род занятий и др.) портал услуг должен  информировать
его о ходе оказания конкретной государственной (муниципальной) услуги.
Таким образом, портал услуг должен выполнять  функцию  единого  центра
информационного обеспечения гражданина по вопросам его  взаимодействия
с органами государственной власти и  органов  местного  самоуправления
Красноярского края.
     Краевой  центр  телефонного  обслуживания  обеспечивает  прием  и
обработку поступивших телефонных запросов от  граждан,  предоставление
общей справочной информации,  а  также  обеспечивает  переключение  на
ведомственные центры обработки телефонных обращений.

        4.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг с
                    использованием современных ИКТ

      4.3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на
                  основе многофункциональных центров

     В целях повышения удобства при  очном  взаимодействии  граждан  и
организаций с органами государственной власти края и органами местного
самоуправления  края  должны  создаваться  многофункциональные  центры
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг   (далее   -
многофункциональные центры).
     Многофункциональные    центры    создаются    для     обеспечения
предоставления федеральными органами государственной власти,  органами
государственной власти края и органами  местного  самоуправления  края
комплекса взаимоувязанных между собой государственных  (муниципальных)
услуг   в   режиме   "одного   окна",   при   этом    межведомственное
взаимодействие,    необходимое    для     оказания     государственной
(муниципальной) услуги (включая  необходимые  согласования,  получение
выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя.
     Многофункциональные  центры  являются  составной  частью   единой
системы информационно-справочной поддержки  взаимодействия  граждан  с
органами государственной власти  и  органами  местного  самоуправления
края.

       4.3.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг с
                     использованием сети Интернет

     В  рамках  организации  взаимодействия  органов   государственной
власти края и органов местного  самоуправления  края  с  гражданами  и
организациями в процессе предоставления государственных  услуг  должны
также широко использоваться  возможности  современных  сетей  передачи
данных, в том числе сети Интернет. Перевод всего или отдельных  этапов
взаимодействия  с  гражданами  и  организациями  в  электронную  форму
позволит    сократить     время     предоставления     государственной
(муниципальной)  услуги,  снизить   издержки,   связанные   с   личным
обращением граждан в  органы  государственной  власти  края  и  органы
местного   самоуправления   края   и    содержанием    соответствующей
материально-технической инфраструктуры и служащих, облегчить доступ  к
услугам со стороны граждан и организаций.
     Получение государственных (муниципальных) услуг в  транзакционном
режиме  с   использованием   электронных   коммуникаций   предполагает
реорганизацию и автоматизацию  всех  связанных  с  ее  предоставлением
административно-управленческих процедур.
     Наибольший эффект от оказания услуг в электронном виде может быть
получен в случае, если их предоставление требует обращения в различные
органы государственной власти края и  органы  местного  самоуправления
края  или  от  их  взаимодействия  между  собой,  за  счет  интеграции
поддерживающих соответствующие процессы  ведомственных  информационных
систем, автоматизации процедур информационного  обмена  между  ними  и
обеспечения законности и юридической значимости такого взаимодействия.

       4.3.3. Создание единой инфраструктуры обеспечения юридически
                значимого электронного взаимодействия

     Автоматизация   процессов   обмена   данными   между   отдельными
государственными и муниципальными информационными системами,  а  также
обеспечение доступа к ним других органов государственной власти края и
органов местного самоуправления Красноярского  края  требует  создания
интеграционной   информационно-технологической   и    коммуникационной
инфраструктуры  для   обработки   и   маршрутизации   межведомственных
информационных  потоков  с   учетом   требований   по   информационной
безопасности.
     В этих целях необходимо обеспечить:
     создание защищенной сети передачи данных органов  государственной
власти  края  и  органов  местного  самоуправления   края,   а   также
подведомственных им учреждений, которая  объединит  государственные  и
муниципальные информационные системы и обеспечит возможность  передачи
данных в электронном виде на межведомственном уровне;
     создание  региональной  системы  межведомственного   электронного
взаимодействия;
     определение требований к порядку  ввода  в  эксплуатацию  краевых
информационных систем, используемых  для  оказания  государственных  и
муниципальных услуг и порядок их эксплуатации.
     Защищенная  сеть  передачи  данных  должна  быть   территориально
распределенной, охватывающей практически всю территорию  Красноярского
края, ее узлы должны размещаться во всех  пунктах  дислокации  органов
государственной власти края и органов местного самоуправления  края  и
подведомственных им учреждений и должна обеспечивать:
     комплексное     оказание     широкого     спектра     современных
телекоммуникационных услуг (в том числе по  передаче  данных,  речи  и
видео, IP-телефонии и видеоконференцсвязи) на базе  унифицированных  и
модульно наращиваемых технических решений;
     формирование  телекоммуникационного  пространства   в   интересах
органов государственной власти края и органов местного  самоуправления
края и граждан, обеспечивающего информационный обмен в соответствии  с
установленными регламентами, с использованием единых протоколов  связи
и технологий взаимодействия;
     гарантированный     уровень     безопасности      государственных
(муниципальных) информационных систем, ресурсов и технологий.
     Региональная     система      межведомственного      электронного
взаимодействия  должна  представлять  собой  краевую   государственную
информационную систему, включающую информационные базы данных,  в  том
числе содержащие сведения об  используемых  органами  и  организациями
программных  и  технических  средствах,   обеспечивающих   возможность
доступа через систему взаимодействия  к  их  информационным  системам,
сведения об истории  движения  в  системе  взаимодействия  электронных
сообщений при предоставлении государственных  и  муниципальных  услуг,
исполнении  государственных  и  муниципальных  функций  в  электронной
форме, а также  программные  и  технические  средства,  обеспечивающие
взаимодействие   информационных   систем   органов   и    организаций,
используемых при предоставлении в электронной форме государственных  и
муниципальных  услуг  и  исполнении  государственных  и  муниципальных
функций. При ее создании должна быть обеспечена возможность соблюдения
технических требований к взаимодействию информационных систем в единой
системе межведомственного  электронного  взаимодействия,  утвержденные
приказом  Министерства  связи  и  массовых   коммуникаций   Российской
Федерации от 27.12.2010 N 190.
     Цели, задачи и  функции  региональной  системы  межведомственного
электронного взаимодействия должны соответствовать  целям,  задачам  и
функциям единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

      4.4. Развитие защищенной межведомственной системы электронного
                           документооборота

     В целях повышения эффективности государственного и муниципального
управления  края  будут  выполнены  работы  по  созданию  и  внедрению
защищенной  технологической  системы  межведомственного   электронного
документооборота, которая должна обеспечить оперативный информационный
и  документационный  обмен  между  Администрацией  Губернатора   края,
аппаратом  Правительства   края,   Законодательным   Собранием   края,
федеральными органами государственной  власти  и  их  территориальными
органами в крае, органами  местного  самоуправления  края,  а  так  же
государственными учреждениями.  При  этом  должна  быть  гарантирована
достоверность и целостность передаваемой информации.
     Система межведомственного электронного документооборота создается
для  осуществления  защищенного  обмена  электронными  документами   и
сообщениями. При этом в переходный период  предполагается  дублировать
электронные  документы  документами,   подготовленными   на   бумажных
носителях.
     Должны  быть  обеспечены   возможности   интегрирования   системы
межведомственного  электронного  документооборота   с   ведомственными
информационными системами и системами электронного документооборота.
     Ключевым мероприятием, направленным на  введение  в  эксплуатацию
электронной цифровой подписи является  заключение  договора  о  едином
пространстве  доверия  между  Министерством   коммуникаций   и   связи
Российской Федерации и Правительством  Красноярского  края.  В  рамках
реализации договора на  территории  Красноярского  края  запланировано
размещение   Удостоверяющего   центра,   осуществляющего   выдачу    и
обслуживание электронных цифровых  подписей,  действие  которых  будет
распространяться по всей территории Российской Федерации.

      4.5. Внедрение информационных систем планирования и мониторинга
 деятельности органов государственной власти края и органов местного
                         самоуправления края

     В условиях перехода органов государственной власти края и органов
местного   самоуправления   края    на    программно-целевые    методы
планирования,  принципы  проектного  управления  и  систему   ключевых
показателей  необходимо  обеспечить  широкое   внедрение   современных
информационно-аналитических систем  управления  деятельностью  органов
государственной власти.
     Совершенствование   на   основе   ИКТ   системы    информационно-
аналитического   обеспечения   государственного    и    муниципального
управления позволит повысить  оперативность  получения  и  доступность
информации, а также  качество  принимаемых  управленческих  решений  в
деятельности  органов  государственной  власти  и   органов   местного
самоуправления края.
     В рамках данного направления необходимо обеспечить:
     развитие   уже   созданной   в    крае    единой    двухуровневой
автоматизированной  информационной  системы  мониторинга   показателей
социально-экономического развития края в  целом  (АИС  "Регион-24")  и
муниципальных образований края  (АИС  "ММО")  в  направлении  развития
геоинформационных сервисов (пространственного  представления  данных),
формирования   прикладных   инструментов   анализа   для    отраслевых
министерств;
     оценку  результативности  деятельности  органов   государственной
власти края и органов местного самоуправления края в рамках  созданной
единой двухуровневой автоматизированной  информационной  системы  (АИС
"Регион-24" и АИС "ММО");
     развитие  существующей  информационной   системы   моделирования,
ситуационного прогнозирования и индикативного планирования  социально-
экономического  развития  края  (АИС  "План-Прогноз")  в   направлении
развития прикладных сервисов (формирования для отраслевых  министерств
набора  прикладных  задач  для  углубленного  анализа,   индикативного
планирования и прогнозирования различных сфер экономики).
     Унификация  и  автоматизация  процедур   сбора   и   согласования
ведомственных планов и отчетности об их исполнении в  рамках  создания
единой    информационной    системы    мониторинга    результативности
деятельности  органов  государственной  власти  и   органов   местного
самоуправления края позволит значительно повысить качество принимаемых
решений на  всех  уровнях  государственного  управления  и  ужесточить
контроль за их исполнением.
     Для обеспечения  эффективного  управления  деятельностью  органов
государственной власти и органов местного самоуправления края на  базе
существующих информационных систем необходимо осуществить внедрение  и
развитие  комплексных  информационно-аналитических  систем  управления
деятельностью этих органов, в том числе систем  управления  проектами,
систем формирования ведомственной  управленческой  отчетности,  систем
управления финансовыми и другими ресурсами. Выбор  конкретных  решений
должен  осуществляться  с  учетом  масштаба   и   задач   деятельности
ведомства.

          4.6. Формирование необходимой нормативной правовой базы
            формирования электронного правительства в крае

     Существующая  краевая  нормативно-правовая  база   не   покрывает
сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках  создания  и
использования ИКТ в государственном и муниципальном  управлении  края.
Действующие нормативные правовые акты не  согласованы  между  собой  и
регламентируют только отдельные  специальные  аспекты  информационного
обмена между органами государственной власти края и органами  местного
самоуправления края, гражданами и организациями.
     Формирование нормативной правовой базы должно быть направлено  на
обеспечение правовых  условий  создания  и  деятельности  электронного
правительства  в  крае,  создание  правовой  основы  для   обеспечения
эффективного использования ИКТ в деятельности органов  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  края,  реализации   прав
граждан, защиты общественных и государственных интересов в этой сфере.
     В рамках совершенствования нормативной правовой  базы  необходимо
обеспечить:
     развитие    законодательства,    обеспечивающего    распределение
полномочий между  органами  государственной  власти  края  в  вопросах
информатизации и связи,  а  также  процедуры  создания  и  регистрации
краевых информационных систем;
     подготовку системы нормативных правовых  актов,  регламентирующих
порядок определения необходимого объема авторских имущественных  прав,
в процессе закупок программ для ЭВМ для государственных нужд;
     внесение изменений в нормативные акты для регламентации вопросов,
связанных с внедрением в органах государственной власти края и органах
местного самоуправления  края  систем  электронного  документооборота,
использованием  в  системах  электронного  документооборота   открытых
стандартов  форматов  электронных  документов,  эксплуатации   краевых
информационных систем, обеспечением их технологической и семантической
совместимости;
     подготовку системы нормативных правовых  актов,  регламентирующих
вопросы информационного взаимодействия органов государственной  власти
края и органов местного самоуправления  края,  в  процессе  выполнения
закрепленных за ними функций,  идентификации  участников  электронного
взаимодействия,   деятельности   уполномоченных   государственных    и
муниципальных органов в электронном информационном обмене.

     5. Основные этапы формирования электронного правительства в крае
                             до 2014 года

     Формирование электронного  правительства  в  крае  до  2014  года
планируется обеспечить в два основных этапа.
     На первом этапе в 2011 году планируется  разработать  необходимые
нормативные    правовые    и     нормативно-технические     документы,
регламентирующие порядок использования  ИКТ  для  обеспечения  доступа
граждан к информации о деятельности органов государственной  власти  и
органов  местного  самоуправления   края,   а   также   предоставления
государственных (муниципальных)  услуг.  На  данном  этапе  необходимо
также   разработать   типовые   технологические   решения    поддержки
предоставления государственных  (муниципальных)  услуг  и  обеспечения
доступа к информации о деятельности органов государственной  власти  и
органов местного самоуправления края  на  основе  ИКТ  и  провести  их
апробацию на отдельных примерах. Для  апробации  пилотных  проектов  и
подготовки к тиражированию типовых  решений  органами  государственной
власти и органами местного самоуправления края  на  договорной  основе
создаются  экспериментальные  площадки.  Одновременно   предполагается
завершить проектирование и создание действующих прототипов  и  опытных
участков межведомственных  компонентов  электронного  правительства  в
крае:  единой  системы  информационно-справочной  поддержки   граждан,
инфраструктуры    межведомственного    электронного    взаимодействия,
защищенной системы межведомственного электронного документооборота.
     На  втором  этапе  в  2012-2014   годах   необходимо   обеспечить
тиражирование и внедрение  в  широкую  практику  деятельности  органов
государственной власти края и  органов  местного  самоуправления  края
типовых  технологических  решений,  завершить  первый  этап   создания
межведомственных компонентов с вводом их в промышленную  эксплуатацию,
а  также  обеспечить  переход  к  оказанию   наиболее   востребованных
государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

       6. Управление формированием электронного правительства в крае

     Управление реализацией Концепции должно гарантировать  достижение
целей, эффективность формирования электронного правительства в крае, а
также долгосрочную устойчивость получаемых результатов.
     Координацию    деятельности    по    формированию    электронного
правительства в крае осуществляет комиссия.
     Обеспечение деятельности комиссии в части формирования и развития
нормативно-правовых    и    методологических    основ     электронного
правительства,  внедрение  системы   управления   по   результатам   и
реализации    проектов    по     межведомственному     информационному
взаимодействию в рамках предоставления государственных и муниципальных
услуг на базе многофункциональных центров  осуществляется  профильными
рабочими группами комиссии.
     Функции  создания  и  внедрения  единой  информационно-справочной
системы,  информационно-технологической   инфраструктуры   обеспечения
межведомственного    взаимодействия    и    взаимодействия     органов
государственной власти  края  с  гражданами  и  организациями,  единой
информационной системы контроля результативности деятельности  органов
государственной власти края и органов местного самоуправления  края  в
рамках     оказания     государственных     (муниципальных)     услуг,
технологического    администрирования     компонентов     электронного
правительства в крае, создание системы  защищенного  межведомственного
электронного    документооборота    возлагаются    на     министерство
информатизации и  связи  Красноярского  края  и  подведомственные  ему
учреждения.
     Механизмами реализации Концепции  являются  долгосрочные  целевые
программы и ведомственные целевые  программы  органов  государственной
власти края, осуществляемые за счет  средств  бюджета  края,  а  также
инвестиции хозяйствующих субъектов.

       7. Оценка социально-экономической эффективности формирования
                  электронного правительства в крае

     С   учетом   основных   направлений   формирования   электронного
правительства  в  крае   представляется   возможным   оценить   эффект
реализации Концепции по следующим основным направлениям:
     снижение трудозатрат органов  государственной  власти  и  органов
местного самоуправления края  на  организацию  обмена  информацией  на
межведомственном    уровне    за    счет    обеспечения    доступности
государственных   и   муниципальных   информационных   ресурсов    для
заинтересованных ведомств и интеграции государственных и муниципальных
информационных систем, развития межведомственной системы  электронного
документооборота;
     уменьшение административной нагрузки на  граждан  и  организации,
связанной с представлением в органы государственной  власти  и  органы
местного  самоуправления   края   необходимой   информации,   снижение
количества обращений  граждан  в  органы  государственной  власти  для
оказания  услуг,  сокращение  времени  ожидания  за   счет   повышения
оперативности взаимодействия  ведомств  на  основе  ИКТ  на  принципах
"одного окна";
     обеспечение  гарантированного  уровня  информационной  открытости
органов государственной власти и органов местного самоуправления края,
повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение  затрат  времени
на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей  за
счет создания новых  и  модернизации  действующих  официальных  сайтов
органов  государственной  власти  в   сети   Интернет,   развития   их
информационного наполнения и функциональных возможностей;
     повышение   оперативности   и   качества   принимаемых   решений,
сокращение издержек на управление, за  счет  создания  соответствующих
краевых информационных систем;
     развитие краевой               информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры и обеспечение информационного  единства  края  за  счет
формирования    единой    телекоммуникационной    инфраструктуры   для
государственных нужд  и  подключения  к  ней  органов  государственной
власти и органов местного самоуправления края.

Информация по документу
Читайте также