Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 19.07.2011 № 565-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 19.07.2011 г. Красноярск N 565-р 1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края одобрить: концепцию развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года согласно приложению. 2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Исполняющий обязанности председателя Правительства края М.В. Кузичев Приложение к распоряжению Правительства Красноярского края от 19.07.2011 N 565-р Концепция развития информационного общества и формирования электронного Правительства в Красноярском крае до 2014 года 1. Введение Настоящая Концепция развития информационного общества и формирования электронного правительства в Красноярском крае до 2014 года (далее по тексту - Концепция) разработана министерством информатизации и связи Красноярского края. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. В рамках настоящей Концепции под электронным правительством в Красноярском крае понимается новая форма организации деятельности органов государственной власти Красноярского края и местного самоуправления Красноярского края, обеспечивающая за счет широкого применения информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) качественно новый уровень оперативности и удобства получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов государственной власти Красноярского края и органов местного самоуправления Красноярского края. Основанием для разработки Концепции являются перечисленные ниже документы. 1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации". 2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". 3. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212. 4. Концепция создания единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы управления, одобренная протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30 июня 2009 г. N 90. 5. Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно- коммуникационных технологий в деятельности государственных органов". 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 723 "О порядке ввода в эксплуатацию отдельных государственных информационных систем". 7. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.09.2009 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия". 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет". 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796 "О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг". 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2007 N 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям". 11. Правила разработки, апробации, доработки и реализации типовых программно-технических решений в сфере региональной информатизации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 N 947. 12. Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р. 13. Типовая программа развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий субъекта Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.07.2007 N 871-р. 14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 N 654-р "О базовых государственных информационных ресурсах". Концепция определяет основные приоритеты, направления и этапы формирования в Красноярском крае (далее - край) электронного правительства на период до 2014 года. 2. Предпосылки для развития в крае информационного общества и формирования электронного правительства Постановка задачи по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в крае стала возможной благодаря широкому распространению ИКТ в социально-экономической сфере, органах государственной власти края и органах местного самоуправления края. Достигнут минимально необходимый уровень развития телекоммуникаций, доступа в сеть Интернет и обеспеченности населения средствами связи и компьютерной техникой. Повышается уровень компьютерной грамотности населения. Высокими темпами развивается электронный бизнес и электронная коммерция. ИКТ все шире используются в повседневной жизни, в медицине и здравоохранении, образовании и науке. Завершен этап первоначального оснащения органов государственной власти края и местного самоуправления края современной вычислительной техникой. В крае имеется успешный опыт предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (запись на прием к врачу, услуги на базе единой социальной карты жителя края), а также автоматизации оказания коммерческих услуг (оплата за услуги связи, оплата услуг ЖКХ и т.д.). На федеральном уровне создана необходимая нормативная правовая база, есть хорошая динамика ее совершенствования. Успешно функционируют краевые отраслевые информационные системы в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, экономики, финансов, сельского хозяйства и природопользования, потенциально пригодные для преобразования в функциональные системы электронного правительства. В рамках межотраслевой информатизации создана автоматизированная информационная система мониторинга муниципальных образований края (АИС "ММО"), в рамках которой обеспечен регулярный мониторинг показателей социально-экономического развития муниципальных образований края. Информационно-телекоммуникационная сеть "Енисей" успешно используется для обеспечения служебной коммуникации в сферах здравоохранения, социальной защиты населения, управления финансами и обеспечения деятельности мировых судов. В 2007-2008 годах разработано прикладное программное обеспечение двух инфраструктурных систем краевого электронного правительства: Централизованного хранилища данных, обеспечивающего совместимость информации, консолидируемой из отраслевых информационных систем и иных источников, а также Банка пространственных данных, содержащего картографическую основу и спутниковые снимки территории всего края. Формируется организационная структура краевой информатизации: Комиссия при Губернаторе края по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в крае (далее - комиссия), министерство информатизации и связи края, краевое государственное казенное учреждение "Центр информационных технологий". Функционируют информационные системы реестра и портала государственных и муниципальных услуг края. Разработан и утвержден комиссией региональный план развития информационного общества и формирования электронного правительства в крае на 2010-2012 годы (далее - Региональный план). Региональным планом предусмотрено создание соответствующей информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры обеспечения деятельности органов исполнительной власти края, многие из которых в настоящее время внедряют информационные системы управления. Планируется перевод ведомственного документооборота в электронный вид. Практически все органы государственной власти края имеют ведомственные Интернет-сайты либо размещают информацию о своей деятельности на официальном сайте края (краевой портал www.krskstate.ru). Разрабатываются технические решения по построению защищенной системы межведомственного электронного документооборота. В рамках реализации административной реформы ведется описание функций и процессов государственного управления, реализуются отдельные проекты по реорганизации и оптимизации административных процессов в отдельных ведомствах. В 20 муниципальных образованиях края эксплуатируется система обращения единой социальной карты жителя края (ЕСККК). Эта система является инфраструктурной основой для перехода края на универсальную электронную карту как инструмент доступа к государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в электронной форме. Определена организация, ответственная за выпуск, выдачу и обслуживание универсальных электронных карт, взаимодействующая с федеральной уполномоченной организацией ОАО "Универсальная электронная карта". Функционирует краевая система диспетчеризации подвижных объектов с использованием технологии ГЛОНАСС. Завершено проектирование и частичный ввод в эксплуатацию краевой автоматизированной системы "Безопасный город". Вместе с тем результаты внедрения ИКТ в органах исполнительной власти края и органах местного самоуправления края в настоящее время носят преимущественно внутриведомственный характер, что не позволяет значительно улучшить межведомственное взаимодействие и повысить качество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам. Не в полной мере сформирована нормативная база краевого уровня, необходимая для формирования электронного правительства в крае. Не определена архитектура электронного правительства в крае, регламенты межведомственного юридически значимого электронного взаимодействия и процедуры, регулирующие интеграцию новых сервисов с существующими информационными системами. До настоящего времени не сформирована единая инфраструктура межведомственного обмена данными в электронном виде. Действующие краевые ведомственные информационные системы формировались отдельными органами исполнительной власти края в условиях отсутствия единой нормативной правовой и нормативной технической базы. Содержащиеся в них сведения недоступны другим органам государственной власти края и органам местного самоуправления края для оперативного использования, что на практике приводит к значительным временным задержкам при межведомственном обмене информацией, многократному сбору и дублированию информации в разных системах. При этом часть информации оперативно не обновляется, что приводит к противоречивости данных, содержащихся в краевых и муниципальных информационных системах. Использование недокументированных форматов данных, протоколов обмена, иных закрытых информационных технологий, отсутствие единых классификаторов, справочников и схем данных ограничивают возможность применения автоматизированных средств поиска и аналитической обработки информации, содержащейся в различных системах, и затрудняют доступ граждан и организаций к государственным информационным системам. Это снижает оперативность подготовки управленческих решений, совместимость информационных систем, что отрицательно сказывается на качестве государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям. Использование в деятельности органов исполнительной власти края закрытых технологий, отсутствие единой государственной политики, опоры на идеологию открытых информационных систем (открытых стандартов) ведет к росту технологической зависимости ведомств от поставщиков средств ИКТ, снижает экономическую эффективность создания и развития информационных систем, нарушает права граждан и организаций на равный и недискриминационный доступ к государственным информационным системам. Не в полной мере определены технологии перехода к предоставлению государственных услуг в электронной форме. Недостаточными темпами развивается инфраструктура публичного (общественного) доступа граждан к Интернет-сайтам и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан. В процессе формирования находится инфраструктура, обеспечивающая юридическую значимость, достоверность и информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти края между собой, а также с гражданами и организациями в рамках предоставления государственных услуг. Не обеспечено полномасштабное развертывание системы защищенного межведомственного электронного документооборота между федеральными, краевыми органами исполнительной власти и органами местного самоуправления края. Не полностью автоматизированы процедуры сбора и обработки информации, необходимой для определения и контроля целевых показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края. Отсутствует единая система планирования и мониторинга эффективности реализации государственных программ и проектов, а также доступ к этой информации граждан. Сложившаяся ситуация не позволяет обеспечить новый уровень качества государственного и муниципального управления и оказания услуг гражданам и организациям на основе ИКТ и значительно снижает эффективность расходования бюджетных средств на создание и развитие государственных и муниципальных информационных систем. Получение гражданами необходимой информации и государственных услуг в большинстве случаев требует непосредственного обращения граждан и организаций в органы государственной власти, формирования запросов и предоставления необходимой информации в бумажном виде. Предоставление услуг, предусматривающих межведомственное взаимодействие или обращение граждан в несколько ведомств, из-за отсутствия взаимодействия между соответствующими ведомственными информационными системами связано с большой потерей времени и длительными задержками, что создает значительные неудобства для граждан. Низкий уровень информационного обеспечения населения о возможности получения в электронном виде уже существующих услуг, отсутствие механизма обучения и консультационной поддержки, а также механизма обратной связи, позволяющего оценить удовлетворенность жителей края оказанным сервисом, сдерживают процесс распространения ИКТ среди населения. Проблемы, препятствующие повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов государственной власти, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края. Формирование электронного правительства в крае требует проведения скоординированных организационно-технологических мероприятий и согласованных действий органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края в рамках единой государственной политики. 3. Цели и задачи развития информационного общества и формирования электронного правительства в крае Целью формирования и развития информационного общества в крае является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности краевой экономики, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного и муниципального управления на основе использования ИКТ. К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся: формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий; повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования ИКТ; повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти края, качества и оперативности предоставления государственных услуг; развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере ИКТ. Для решения поставленных задач органы государственной власти края должны: разрабатывать основные мероприятия по развитию информационного общества, создавать условия для их выполнения во взаимодействии с бизнесом и гражданским обществом; принимать участие в развитии законодательства и совершенствовании правоприменительной практики в области использования ИКТ; создавать благоприятные условия для интенсивного развития науки, образования и культуры, разработки и внедрения в производство наукоемких ИКТ; создавать условия для равного доступа граждан к информации; в дополнение к сети пунктов коллективного доступа, развернутой на базе отделений УФПС "Почта России" в рамках федеральной целевой программы, создавать сети доступа к сервисам электронного правительства в крае на базе подконтрольных органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края бюджетных сетей, включая учреждения образования, культуры и социальной защиты населения; организовать мероприятия по повышению компьютерной грамотности населения края с целью формирования спроса на услуги электронного правительства в крае с использованием, в том числе, потенциала образовательных учреждений, общественных организаций, благотворительных фондов и частной инициативы; создавать Wi-Fi зоны в автономных, бюджетных и казенных учреждениях, подведомственных органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления края, и содействовать созданию таких зон в иных общественных местах; осуществлять мониторинг наиболее острых общественных проблем в территориальном и отраслевом разрезе и в приоритетном порядке планировать мероприятия, обеспечивающие средствами электронного правительства их решение в короткие сроки. Целями формирования в крае электронного правительства являются: повышение качества и доступности предоставляемых гражданам и организациям государственных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан; повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти края, расширение возможности доступа к ней и непосредственного участия граждан, организаций и институтов гражданского общества в процедурах формирования и экспертизы решений, принимаемых на всех уровнях государственного управления; повышение качества административно-управленческих процессов; совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения принимаемых решений на всех уровнях государственного управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов государственной власти края, обеспечение требуемого уровня информационной безопасности электронного правительства в крае при его функционировании. Для достижения указанных целей необходимо обеспечить решение следующих задач: развитие и широкое применение в деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края средств обеспечения удаленного доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края, основанных на использовании современных ИКТ; оказание в электронной форме государственных (муниципальных) услуг, наиболее востребованных потребителями; предоставление государственных (муниципальных) услуг с использованием многофункциональных центров и сети Интернет на основе создания единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого межведомственного автоматизированного информационного взаимодействия и взаимодействия органов государственной (муниципальной) власти края с гражданами и организациями; создание защищенной системы юридически значимого межведомственного электронного документооборота; внедрение ведомственных информационных систем планирования и управленческой отчетности в рамках создания единой государственной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края по обеспечению социально-экономического развития Российской Федерации; формирование нормативной правовой базы, регламентирующей особенности эксплуатации государственных информационных систем; определение процедур интеграции новых сервисов и услуг в информационную инфраструктуру электронного правительства; формирование спроса на государственные (муниципальные) услуги, предоставляемые в электронном виде, путем организации консультационной поддержки и обучения; очное и дистанционное обучение государственных (муниципальных) служащих работе в формате электронного правительства в крае; популяризация концепции электронного правительства в крае и государственных (муниципальных) услуг в электронной форме в средствах массовой информации. Руководящими принципами формирования электронного правительства в крае являются: обеспечение межведомственного юридически значимого электронного взаимодействия органов государственной власти края и местного самоуправления края между собой, с гражданами и организациями; гарантии финансирования, функционирования и развития краевых информационных систем, как средство обеспечения их устойчивости и надежности; обеспечение доступа к государственным (муниципальным) услугам с помощью информационных систем в режиме реального времени; предоставление в электронной форме государственных (муниципальных) услуг, наиболее востребованных обществом и бизнесом; право потребителя на выбор формы предоставления государственных (муниципальных) услуг; развитие механизмов обратной связи органов государственной власти края с населением и бизнесом; открытость деятельности и ответственность органов государственной власти края перед обществом; мониторинг и оценка потребностей, затрат, прибылей, полезности, а также возможных последствий функционирования электронного правительства в крае; координация и согласование действий органов государственной власти края при организации государственных закупок и размещении государственных заказов для решения задач развития информационного общества и формирования электронного правительства в крае; опора на надежные и проверенные промышленные технические и технологические решения, существующую инфраструктуру, услуги и сервисы, уже созданные на территории края. 4. Основные приоритеты и направления формирования электронного правительства в крае 4.1. Создание защищенной сети передачи данных органов государственной власти края и органов местного самоуправления края Защищенная сеть передачи данных (далее - сеть) является основой технологического обеспечения текущей деятельности и межведомственного электронного взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления края в рамках электронного правительства. При создании сети необходимо обеспечить: использование сервисов, предоставляемых государственными и коммерческими телекоммуникационными системами, а также возможностей телекоммуникационной системы "Енисей"; поэтапное подключение к сети локальных вычислительных сетей органов государственной власти края и органов местного самоуправления края, территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также учреждений, подведомственных органам государственной власти края и органам местного самоуправления края; поэтапное подключение к сети ведомственных информационных систем; возможность централизованного управления обменом информацией между подключенными к сети локальными вычислительными сетями участников информационного взаимодействия; возможность автономного администрирования локальных вычислительных сетей участников взаимодействия; выделение сегментов, обслуживающих отдельные технологические процессы электронного правительства в крае и обеспечивающих обращение информации в соответствии с предъявляемыми требованиями безопасности; осуществление выбора технологических решений на базе принципов экономической и технологической целесообразности. 4.2. Развитие систем обеспечения удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе ИКТ В целях расширения возможности удаленного доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края на основе использования современных ИКТ необходимо обеспечить: развитие официальных сайтов органов государственной власти края и местного самоуправления края в сети Интернет (далее - сайт), полноту и своевременность размещения на них соответствующей информации, удобство использования, а также доступ через них к данным, содержащимся в ведомственных информационных системах; формирование инфраструктуры общественного доступа к размещаемой в сети Интернет информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края и предоставляемых государственных (муниципальных) услугах гражданам и организациям; внедрение в практику деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края центров обработки телефонных обращений граждан; создание единой системы информационно-справочной поддержки граждан по вопросам предоставления государственных (муниципальных) услуг и взаимодействия граждан с органами государственной власти края и органами местного самоуправления края; создание технологических серверных площадок в сегменте сети Интернет для органов государственной власти края и органов местного самоуправления края для размещения их сайтов. 4.2.1. Развитие официальных сайтов органов государственной власти края в сети Интернет Органы государственной власти должны обеспечивать размещение на сайтах информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления края. Для каждой информационной системы должен быть определен перечень сведений, подлежащих раскрытию с помощью сайтов. Должен быть обеспечен доступ пользователей к официальным сайтам государственных органов, интерактивным сервисам, а также к возможности использования интерактивных платежей, осуществляемых с различных программно-аппаратных платформ, включая мобильные электронные устройства. 4.2.2. Создание инфраструктуры общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти края и местного самоуправления края и к государственным (муниципальным) услугам, предоставляемым в электронной форме Для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края и предоставляемых ими государственных (муниципальных) услугах органы государственной власти края должны содействовать созданию центров общественного доступа на базе отделений федеральной почтовой связи, МФЦ, региональных и муниципальных библиотек и в других публичных местах. Кроме того, центры общественного доступа или информационные терминалы могут устанавливаться в органах государственной власти края и органах местного самоуправления края, оказывающих государственные (муниципальные) услуги гражданам и организациям. Центр общественного доступа к информации о деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края и оказываемых ими государственных (муниципальных) услугах, размещаемой в сети Интернет, может содержать автоматизированные рабочие места или информационные терминалы, подключенные к сети Интернет. 4.2.3. Развитие ведомственных центров обработки телефонных обращений населения и организаций В целях обеспечения удобства обращения граждан и организаций в органы государственной власти края и органы местного самоуправления края и получения необходимой справочной информации могут быть созданы ведомственные центры обработки телефонных обращений. Запрос в центр телефонного обслуживания осуществляется по единому региональному номеру. На краевом уровне должен быть создан единый центр телефонного обслуживания края. Центры обработки телефонных обращений должны обеспечивать: прием и обработку телефонных запросов от граждан и организаций; предоставление им общей справочной информации; предоставление справочной информации о времени и месте приема граждан, телефонах ответственных за взаимодействие с гражданами сотрудников, условиях и порядке предоставления государственных услуг; переключение на центр телефонного обслуживания другого ведомства в случае, если содержание обращения относится к сфере его компетенции; информирование заявителей об их правах и о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц; предоставление заявителю информации о статусе и результатах оказания им государственной (муниципальной) услуги. В целях обеспечения эффективной организации создания и последующего функционирования ведомственных центров телефонного обслуживания должны быть разработаны единые требования, определяющие необходимый перечень и условия предоставления информации по телефонным обращениям, порядок взаимодействия с гражданами в случае телефонного обращения, технологические параметры функционирования указанных центров. Центры телефонного обслуживания входят в состав единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с органами государственной власти края и органами местного самоуправления края. 4.2.4. Создание единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с органами государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края В целях обеспечения комплексной справочной поддержки граждан по вопросам взаимодействия с органами государственной власти края и органами местного самоуправления Красноярского края должна быть создана единая информационно-справочная система. Основой справочной системы являются краевые реестры государственных и муниципальных услуг, предоставляемых гражданам и организациям, с информацией об условиях их получения, а также общий справочник общественных приемных, центров приема и обслуживания граждан органами государственной власти края с указанием телефонов, времени приема и ответственных должностных лиц, порядка обжалования действий (бездействия) сотрудников органов государственной власти края при выполнении обязанностей по предоставлению государственных услуг. Единая информационно-справочная система предназначена для обработки запросов со стороны граждан и организаций, поиск и определение ответственного органа государственного власти края и органа местного самоуправления края за предоставление государственной (муниципальной) услуги или более подробной информации, а также доведение этих сведений до заявителя в режиме реального времени. Система состоит из краевого портала государственных и муниципальных услуг и центра телефонного обслуживания, интегрированных с единым порталом государственных и муниципальных услуг и федеральным центром обработки телефонных вызовов. Краевой портал государственных и муниципальных услуг (далее - портал услуг) - это краевая государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах; предназначен для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг. Портал услуг должен содержать информацию, необходимую для оплаты гражданами государственных (муниципальных) услуг при их получении, в том числе через Интернет, а также информацию о способах оплаты. В случае регистрации пользователя и предоставление им дополнительных данных (возраст, род занятий и др.) портал услуг должен информировать его о ходе оказания конкретной государственной (муниципальной) услуги. Таким образом, портал услуг должен выполнять функцию единого центра информационного обеспечения гражданина по вопросам его взаимодействия с органами государственной власти и органов местного самоуправления Красноярского края. Краевой центр телефонного обслуживания обеспечивает прием и обработку поступивших телефонных запросов от граждан, предоставление общей справочной информации, а также обеспечивает переключение на ведомственные центры обработки телефонных обращений. 4.3. Предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием современных ИКТ 4.3.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг на основе многофункциональных центров В целях повышения удобства при очном взаимодействии граждан и организаций с органами государственной власти края и органами местного самоуправления края должны создаваться многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры). Многофункциональные центры создаются для обеспечения предоставления федеральными органами государственной власти, органами государственной власти края и органами местного самоуправления края комплекса взаимоувязанных между собой государственных (муниципальных) услуг в режиме "одного окна", при этом межведомственное взаимодействие, необходимое для оказания государственной (муниципальной) услуги (включая необходимые согласования, получение выписок, справок и т.п.), должно происходить без участия заявителя. Многофункциональные центры являются составной частью единой системы информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с органами государственной власти и органами местного самоуправления края. 4.3.2. Предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием сети Интернет В рамках организации взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления края с гражданами и организациями в процессе предоставления государственных услуг должны также широко использоваться возможности современных сетей передачи данных, в том числе сети Интернет. Перевод всего или отдельных этапов взаимодействия с гражданами и организациями в электронную форму позволит сократить время предоставления государственной (муниципальной) услуги, снизить издержки, связанные с личным обращением граждан в органы государственной власти края и органы местного самоуправления края и содержанием соответствующей материально-технической инфраструктуры и служащих, облегчить доступ к услугам со стороны граждан и организаций. Получение государственных (муниципальных) услуг в транзакционном режиме с использованием электронных коммуникаций предполагает реорганизацию и автоматизацию всех связанных с ее предоставлением административно-управленческих процедур. Наибольший эффект от оказания услуг в электронном виде может быть получен в случае, если их предоставление требует обращения в различные органы государственной власти края и органы местного самоуправления края или от их взаимодействия между собой, за счет интеграции поддерживающих соответствующие процессы ведомственных информационных систем, автоматизации процедур информационного обмена между ними и обеспечения законности и юридической значимости такого взаимодействия. 4.3.3. Создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия Автоматизация процессов обмена данными между отдельными государственными и муниципальными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других органов государственной власти края и органов местного самоуправления Красноярского края требует создания интеграционной информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учетом требований по информационной безопасности. В этих целях необходимо обеспечить: создание защищенной сети передачи данных органов государственной власти края и органов местного самоуправления края, а также подведомственных им учреждений, которая объединит государственные и муниципальные информационные системы и обеспечит возможность передачи данных в электронном виде на межведомственном уровне; создание региональной системы межведомственного электронного взаимодействия; определение требований к порядку ввода в эксплуатацию краевых информационных систем, используемых для оказания государственных и муниципальных услуг и порядок их эксплуатации. Защищенная сеть передачи данных должна быть территориально распределенной, охватывающей практически всю территорию Красноярского края, ее узлы должны размещаться во всех пунктах дислокации органов государственной власти края и органов местного самоуправления края и подведомственных им учреждений и должна обеспечивать: комплексное оказание широкого спектра современных телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче данных, речи и видео, IP-телефонии и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений; формирование телекоммуникационного пространства в интересах органов государственной власти края и органов местного самоуправления края и граждан, обеспечивающего информационный обмен в соответствии с установленными регламентами, с использованием единых протоколов связи и технологий взаимодействия; гарантированный уровень безопасности государственных (муниципальных) информационных систем, ресурсов и технологий. Региональная система межведомственного электронного взаимодействия должна представлять собой краевую государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам, сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций, используемых при предоставлении в электронной форме государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций. При ее создании должна быть обеспечена возможность соблюдения технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденные приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 27.12.2010 N 190. Цели, задачи и функции региональной системы межведомственного электронного взаимодействия должны соответствовать целям, задачам и функциям единой системы межведомственного электронного взаимодействия. 4.4. Развитие защищенной межведомственной системы электронного документооборота В целях повышения эффективности государственного и муниципального управления края будут выполнены работы по созданию и внедрению защищенной технологической системы межведомственного электронного документооборота, которая должна обеспечить оперативный информационный и документационный обмен между Администрацией Губернатора края, аппаратом Правительства края, Законодательным Собранием края, федеральными органами государственной власти и их территориальными органами в крае, органами местного самоуправления края, а так же государственными учреждениями. При этом должна быть гарантирована достоверность и целостность передаваемой информации. Система межведомственного электронного документооборота создается для осуществления защищенного обмена электронными документами и сообщениями. При этом в переходный период предполагается дублировать электронные документы документами, подготовленными на бумажных носителях. Должны быть обеспечены возможности интегрирования системы межведомственного электронного документооборота с ведомственными информационными системами и системами электронного документооборота. Ключевым мероприятием, направленным на введение в эксплуатацию электронной цифровой подписи является заключение договора о едином пространстве доверия между Министерством коммуникаций и связи Российской Федерации и Правительством Красноярского края. В рамках реализации договора на территории Красноярского края запланировано размещение Удостоверяющего центра, осуществляющего выдачу и обслуживание электронных цифровых подписей, действие которых будет распространяться по всей территории Российской Федерации. 4.5. Внедрение информационных систем планирования и мониторинга деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края В условиях перехода органов государственной власти края и органов местного самоуправления края на программно-целевые методы планирования, принципы проектного управления и систему ключевых показателей необходимо обеспечить широкое внедрение современных информационно-аналитических систем управления деятельностью органов государственной власти. Совершенствование на основе ИКТ системы информационно- аналитического обеспечения государственного и муниципального управления позволит повысить оперативность получения и доступность информации, а также качество принимаемых управленческих решений в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края. В рамках данного направления необходимо обеспечить: развитие уже созданной в крае единой двухуровневой автоматизированной информационной системы мониторинга показателей социально-экономического развития края в целом (АИС "Регион-24") и муниципальных образований края (АИС "ММО") в направлении развития геоинформационных сервисов (пространственного представления данных), формирования прикладных инструментов анализа для отраслевых министерств; оценку результативности деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края в рамках созданной единой двухуровневой автоматизированной информационной системы (АИС "Регион-24" и АИС "ММО"); развитие существующей информационной системы моделирования, ситуационного прогнозирования и индикативного планирования социально- экономического развития края (АИС "План-Прогноз") в направлении развития прикладных сервисов (формирования для отраслевых министерств набора прикладных задач для углубленного анализа, индикативного планирования и прогнозирования различных сфер экономики). Унификация и автоматизация процедур сбора и согласования ведомственных планов и отчетности об их исполнении в рамках создания единой информационной системы мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края позволит значительно повысить качество принимаемых решений на всех уровнях государственного управления и ужесточить контроль за их исполнением. Для обеспечения эффективного управления деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления края на базе существующих информационных систем необходимо осуществить внедрение и развитие комплексных информационно-аналитических систем управления деятельностью этих органов, в том числе систем управления проектами, систем формирования ведомственной управленческой отчетности, систем управления финансовыми и другими ресурсами. Выбор конкретных решений должен осуществляться с учетом масштаба и задач деятельности ведомства. 4.6. Формирование необходимой нормативной правовой базы формирования электронного правительства в крае Существующая краевая нормативно-правовая база не покрывает сложившегося многообразия отношений, возникающих в рамках создания и использования ИКТ в государственном и муниципальном управлении края. Действующие нормативные правовые акты не согласованы между собой и регламентируют только отдельные специальные аспекты информационного обмена между органами государственной власти края и органами местного самоуправления края, гражданами и организациями. Формирование нормативной правовой базы должно быть направлено на обеспечение правовых условий создания и деятельности электронного правительства в крае, создание правовой основы для обеспечения эффективного использования ИКТ в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края, реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в этой сфере. В рамках совершенствования нормативной правовой базы необходимо обеспечить: развитие законодательства, обеспечивающего распределение полномочий между органами государственной власти края в вопросах информатизации и связи, а также процедуры создания и регистрации краевых информационных систем; подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих порядок определения необходимого объема авторских имущественных прав, в процессе закупок программ для ЭВМ для государственных нужд; внесение изменений в нормативные акты для регламентации вопросов, связанных с внедрением в органах государственной власти края и органах местного самоуправления края систем электронного документооборота, использованием в системах электронного документооборота открытых стандартов форматов электронных документов, эксплуатации краевых информационных систем, обеспечением их технологической и семантической совместимости; подготовку системы нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы информационного взаимодействия органов государственной власти края и органов местного самоуправления края, в процессе выполнения закрепленных за ними функций, идентификации участников электронного взаимодействия, деятельности уполномоченных государственных и муниципальных органов в электронном информационном обмене. 5. Основные этапы формирования электронного правительства в крае до 2014 года Формирование электронного правительства в крае до 2014 года планируется обеспечить в два основных этапа. На первом этапе в 2011 году планируется разработать необходимые нормативные правовые и нормативно-технические документы, регламентирующие порядок использования ИКТ для обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края, а также предоставления государственных (муниципальных) услуг. На данном этапе необходимо также разработать типовые технологические решения поддержки предоставления государственных (муниципальных) услуг и обеспечения доступа к информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления края на основе ИКТ и провести их апробацию на отдельных примерах. Для апробации пилотных проектов и подготовки к тиражированию типовых решений органами государственной власти и органами местного самоуправления края на договорной основе создаются экспериментальные площадки. Одновременно предполагается завершить проектирование и создание действующих прототипов и опытных участков межведомственных компонентов электронного правительства в крае: единой системы информационно-справочной поддержки граждан, инфраструктуры межведомственного электронного взаимодействия, защищенной системы межведомственного электронного документооборота. На втором этапе в 2012-2014 годах необходимо обеспечить тиражирование и внедрение в широкую практику деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края типовых технологических решений, завершить первый этап создания межведомственных компонентов с вводом их в промышленную эксплуатацию, а также обеспечить переход к оказанию наиболее востребованных государственных и муниципальных услуг в электронной форме. 6. Управление формированием электронного правительства в крае Управление реализацией Концепции должно гарантировать достижение целей, эффективность формирования электронного правительства в крае, а также долгосрочную устойчивость получаемых результатов. Координацию деятельности по формированию электронного правительства в крае осуществляет комиссия. Обеспечение деятельности комиссии в части формирования и развития нормативно-правовых и методологических основ электронного правительства, внедрение системы управления по результатам и реализации проектов по межведомственному информационному взаимодействию в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров осуществляется профильными рабочими группами комиссии. Функции создания и внедрения единой информационно-справочной системы, информационно-технологической инфраструктуры обеспечения межведомственного взаимодействия и взаимодействия органов государственной власти края с гражданами и организациями, единой информационной системы контроля результативности деятельности органов государственной власти края и органов местного самоуправления края в рамках оказания государственных (муниципальных) услуг, технологического администрирования компонентов электронного правительства в крае, создание системы защищенного межведомственного электронного документооборота возлагаются на министерство информатизации и связи Красноярского края и подведомственные ему учреждения. Механизмами реализации Концепции являются долгосрочные целевые программы и ведомственные целевые программы органов государственной власти края, осуществляемые за счет средств бюджета края, а также инвестиции хозяйствующих субъектов. 7. Оценка социально-экономической эффективности формирования электронного правительства в крае С учетом основных направлений формирования электронного правительства в крае представляется возможным оценить эффект реализации Концепции по следующим основным направлениям: снижение трудозатрат органов государственной власти и органов местного самоуправления края на организацию обмена информацией на межведомственном уровне за счет обеспечения доступности государственных и муниципальных информационных ресурсов для заинтересованных ведомств и интеграции государственных и муниципальных информационных систем, развития межведомственной системы электронного документооборота; уменьшение административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением в органы государственной власти и органы местного самоуправления края необходимой информации, снижение количества обращений граждан в органы государственной власти для оказания услуг, сокращение времени ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия ведомств на основе ИКТ на принципах "одного окна"; обеспечение гарантированного уровня информационной открытости органов государственной власти и органов местного самоуправления края, повышение уровня доверия и взаимодействия, сокращение затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав и обязанностей за счет создания новых и модернизации действующих официальных сайтов органов государственной власти в сети Интернет, развития их информационного наполнения и функциональных возможностей; повышение оперативности и качества принимаемых решений, сокращение издержек на управление, за счет создания соответствующих краевых информационных систем; развитие краевой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационного единства края за счет формирования единой телекоммуникационной инфраструктуры для государственных нужд и подключения к ней органов государственной власти и органов местного самоуправления края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|