Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 13.12.2011 № 1084-р

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

13.12.2011

г. Красноярск

№ 1084-р

 

 

(В редакции Распоряжений Правительства Красноярского края

 от 31.08.2012 г. №687-р;  от 04.07.2014 г. №429-р;

от 20.08.2015 № 746-р; от 25.11.2015 № 1065-р;

от 12.08.2016 г. № 651-р; от 03.02.2017 г. № 106-р)

 

1. В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2010  №651-п "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации краевых государственных учреждений, а также утверждения уставов краевых государственных учреждений и внесения в них изменений" утвердить устав краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза" согласно приложению.

2. (Утратил силу - Распоряжение Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.

 

 

Первый заместитель

Губернатора края -

председатель

Правительства края

Э.Ш. Акбулатов

 

 

 


Приложение

к распоряжению Правительства

Красноярского края

от 13.12.2011 № 1084-р

 

 

Устав Краевого государственного автономного учреждения "Красноярская краевая

государственная экспертиза"

 

(В редакции Распоряжений Правительства Красноярского края

 от 31.08.2012 г. №687-р;  от 04.07.2014 г. №429-р;

от 20.08.2015 № 746-р; от 25.11.2015 № 1065-р;

 от 12.08.2016 г. № 651-р; от 03.02.2017 г. № 106-р)

 

1. Общие положения

1.1. Краевое государственное автономное учреждение "Красноярская краевая государственная экспертиза" (далее - Учреждение) создано путем изменения типа существующего краевого государственного учреждения "Красноярская краевая государственная экспертиза" в соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края  от 30.12.2008 №607-р.

1.2. Наименование Учреждения:

полное: Краевое государственное автономное учреждение "Красноярская краевая государственная экспертиза";

сокращенное: КГАУ "ККГЭ".

1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Красноярский край.

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляют Правительство Красноярского края (далее - Учредитель) и министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в соответствии с компетенцией, установленной разделом 4 Устава. Функции и полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.11.2015 № 1065-р)

1.4. Учреждение в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Правительства Красноярского края, приказами агентства по управлению государственным имуществом Красноярского края, приказами министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, а также настоящим Уставом. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.11.2015 № 1065-р)

1.5. Учреждение является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, печать со своим наименованием на русском языке, штампы, бланки, обладает правом открывать в банковских учреждениях расчетные и иные счета, лицевые счета в органах казначейства, может от своего имени заключать договоры, контракты, соглашения.

1.6. Учреждение для достижения целей своей деятельности вправе приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, находящимся в оперативном управлении, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

1.8. Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

1.9. Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к основной деятельности. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.11.2015 № 1065-р)

1.10. Юридический адрес (местонахождение) Учреждения: 660049, Россия, Красноярский край, г. Красноярск, проспект Мира, 18, строение 3. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 31.08.2012 г. № 687-р)

1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

 

2. Предмет, цели и виды деятельности учреждения

 

2.1. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Красноярского края в сфере организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

2.2. Целями деятельности Учреждения являются:

1) организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

2) проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.

(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

2.3. Предметом деятельности Учреждения являются:

1) проведение экспертизы проектной документации на соответствие требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов;

2) изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, утвержденным в установленном порядке, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:

1) оказание услуг по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, не указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

1.1) оказание услуг по подготовке и выдаче заключения, подтверждающего, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства (заключения о признании проектной документации модифицированной проектной документацией); (Дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского края от 03.02.2017 г. № 106-р)

1.2) оказание услуг по проведению аудита проектной документации; (Дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского края от 03.02.2017 г. № 106-р)

1.3) оказание услуг (выполнение работ) по формированию информации и материалов, необходимых для осуществления органами исполнительной власти Красноярского края полномочий в области градостроительной деятельности, сметного нормирования и ценообразования; (Дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского края от 03.02.2017 г. № 106-р)

2) оказание услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта, технического перевооружения объектов капитального строительства в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации и Красноярского края. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.11.2015 № 1065-р)

(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

2.5. Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доход, направленные на достижение целей, ради которых оно создано:

1) оказание услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства, не указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

2) оказание услуг по проведению оценки соответствия (экспертной оценке) различных видов и разделов проектной документации и материалов инженерных изысканий, иных расчетов и обосновывающих материалов требованиям технических регламентов или отдельных национальных стандартов и сводов правил и (или) нормативам в области сметного нормирования и ценообразования;

3) оказание услуг по проверке сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, ремонта объектов капитального строительства;

4) оказание услуг по проведению публичного технологического и ценового аудита;

4.1) оказание услуг в сфере ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности, в том числе:

разработка и актуализация нормативов, предназначенных для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и ремонта объектов капитального строительства, учитывающих региональные условия выполнения работ (территориальных сметных нормативов);

мониторинг уровня цен на строительную продукцию и ресурсы;

разработка индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ, стоимости эксплуатации (аренды) строительных машин, приборов, материалов и механизмов;

выпуск, распространение, реализация информационно-справочных и нормативно-методических материалов (печатной продукции и электронных материалов);

(Подпункт дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского края от 03.02.2017 г. № 106-р)

5) проведение судебной экспертизы по вопросам градостроительной деятельности и ценообразования в строительстве;

6) оказание консультационных услуг, подготовка информационных материалов по вопросам проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверки достоверности определения сметной стоимости;

7) обобщение результатов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, анализ уровня проектирования, внесение предложений по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы;

8) организация и проведение совещаний, семинаров, конференций, выставок.

(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

2.5.1. Учреждение проводит работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, в случаях, установленных действующим законодательством. (Дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского края от 12.08.2016 г. № 651-р)

2.6. Кроме государственного задания Учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

2.7. Размер платы за оказание услуг, относящихся к основной деятельности Учреждения, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края.

Размер платы за выполнение работ, оказание услуг, указанных в пункте 2.5 Устава, определяется Учреждением самостоятельно.

(Пункт в редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

2.8. Учреждение привлекает при необходимости для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, на правах нештатных экспертов с оплатой согласно договорам. (Дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского края от 20.08.2015 № 746-р)

 

3. Финансовое обеспечение и имущество учреждения

 

3.1. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются средства, поступающие от заказчиков (заявитель, инвестор) по договорам за оказание экспертных услуг, и иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях". Собственник имущества Учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления деятельности Учреждения и использования закрепленного за ним имущества.

3.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Учреждения является Красноярский край. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования на основании решения государственного органа Красноярского края, уполномоченного предоставлять земельные участки в такое пользование.

3.3. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним Учредителем или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено частью 6 статьи 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

3.4. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

имущество, переданное Учреждению собственником или Учредителем;

имущество, приобретенное Учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности;

средства, полученные от реализации работ и услуг и приносящей доход деятельности;

средства краевого бюджета, предоставляемые Учреждению в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания;

бюджетные инвестиции, в том числе предусмотренные целевыми программами;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

3.5. Доходы от использования закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества, а также иные доходы поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

3.6. В отношении принадлежащего Учреждению на праве оперативного управления имущества Учреждение обязано:

1) эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

2) обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению, в том числе осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности, не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;

3) представлять имущество к учету в Реестре государственной собственности Красноярского края в установленном порядке.

 

4. Управление учреждением

 

4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение строит свои отношения с предприятиями, учреждениями, другими организациями, органами государственной власти, местного самоуправления и гражданами на основе договоров, соглашений, обеспечивая качество работ, услуг и другие условия выполнения обязательств.

4.3. Учреждение свободно в выборе форм и предмета договоров, обязательств, других условий взаимоотношений с юридическими лицами, не противоречащих действующему законодательству, настоящему Уставу.

4.4. Учреждение вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, создавать филиалы и представительства.

4.5. Структура, компетенция органов Учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов определяются настоящим Уставом. Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения.

4.6. Компетенция Учредителя в области управления Учреждением:

4.6.1. Утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений.

4.6.2. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.

4.6.3. Реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа.

4.6.4. Утверждение передаточного акта или разделительного баланса.

4.6.5. Назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов.

4.6.6. Назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.6.7. Назначение членов Наблюдательного совета Учреждения, решение о прекращении их полномочий.

4.6.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Уставом для совершения таких сделок требуется согласие учредителя Учреждения.

4.6.9. Решение иных предусмотренных федеральными законами вопросов, не отнесенных к компетенции иных органов. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 25.11.2015 № 1065-р)

4.6а. Компетенция министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Красноярского края в области управления Учреждением:

4.6а.1. Формирование и утверждение государственного задания.

4.6а.2. Осуществление финансового обеспечения государственного задания.

4.6а.3. Решение иных вопросов, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения. (Пункт дополнен - Распоряжение Правительства Красноярского края от 25.11.2015 № 1065-р)

4.7. Наблюдательный совет Учреждения.

4.7.1. В автономном учреждении создается Наблюдательный совет в составе не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов. В состав Наблюдательного совета автономного учреждения входят представители Учредителя, представители исполнительных органов государственной власти Красноярского края, на которые возложено управление государственным имуществом, и представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, представители работников Учреждения. Количество представителей государственных органов в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов составляют представители органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя. Количество представителей работников автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

4.7.2. Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается 3 года.

4.7.3. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

4.7.4. Руководитель Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения. Руководитель автономного учреждения участвует в заседаниях Наблюдательного совета автономного учреждения с правом совещательного голоса.

4.7.5. Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

4.7.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

4.7.7. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

4.7.8. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем Учреждения. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимается Учредителем с учетом предложения профсоюзной организации, а в случае ее отсутствия, с учетом предложения, принятого на общем собрании (конференции) работников Учреждения.

4.7.9. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;

2) в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

3) в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

4.7.10. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:

1) могут быть прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений;

2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа.

4.7.11. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

4.7.12. Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

4.7.13. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.

4.7.14. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбирать своего председателя.

4.7.15. Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения.

4.7.16. В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

4.7.17. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

4.7.18. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

4.8. Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.

4.8.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

1) предложения учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения;

2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств;

3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;

4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения, об использовании закрепленного за ним имущества, о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Уставом Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

11) предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения выбора аудиторской организации.

4.8.2. Решение по вопросам, указанным в подразделе 4.8 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном Федеральным законом от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".

4.8.3. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

4.8.4. По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов Учреждение обязано предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

4.9. Порядок проведения заседаний Наблюдательного совета Учреждения.

4.9.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

4.9.2. Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию учредителя Учреждения, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения.

4.9.3. Секретарь Наблюдательного совета обязан не позднее чем за три календарных дня до проведения заседания уведомить каждого члена Наблюдательного совета вручением соответствующего уведомления. В уведомлении должны быть указаны время и место проведения заседания, а также предполагаемая повестка дня. Любой член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в повестку дня заседания дополнительных вопросов.

К информации и материалам, подлежащим представлению членам Наблюдательного совета при подготовке заседания, относятся годовой бухгалтерский отчет, аудиторское заключение, проект изменений и дополнений в Устав автономного учреждения, проект Устава в новой редакции, а также иная информация.

Информация и материалы вручаются каждому члену Наблюдательного совета одновременно с уведомлением.

4.9.4. В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

4.9.5. Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения. Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

4.9.6. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования.

Принятие решений Наблюдательным советом возможно путем проведения заочного голосования, за исключением принятия решений по вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 пункта 4.8.1. Устава.

4.9.7. Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

4.9.8. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию учредителя Учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

4.9.9. Протоколы всех заседаний Наблюдательного совета подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому члену Наблюдательного совета для ознакомления. По требованию членов Наблюдательного совета им выдаются выписки из книги протоколов, заверенные руководителем учреждения.

4.10. Руководитель Учреждения:

4.10.1. Учреждение возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности учредителем Учреждения. Условия деятельности руководителя Учреждения определяются в трудовом договоре, заключаемом с ним учредителем. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции учредителя Учреждения, Наблюдательного совета Учреждения.

4.10.2. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, представляет его годовую бухгалтерскую отчетность Наблюдательному совету для утверждения, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения.

4.10.3. Утверждает заключения государственной экспертизы, заключения негосударственной экспертизы и заключения о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости инвестиционных проектов, подготовленные и оформленные в установленном порядке.

4.10.4. Утверждает штатное расписание, положение об оплате труда, устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения по согласованию с учредителем с учетом норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.10.5. Утверждает должностные инструкции всех сотрудников, распределяет обязанности, разграничивает функции между ними, определяет нагрузку, контролирует и анализирует их работу. Утверждает положения о структурных подразделениях. Назначает в установленном законодательством Российской Федерации порядке на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает трудовые договоры с работниками.

4.10.6. Гарантирует согласно законодательству Российской Федерации оплату труда, безопасные условия работы и меры социальной защиты сотрудников Учреждения, заключает коллективный договор.

4.10.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий России, награждению отраслевыми знаками и грамотами.

4.10.8. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач, организацию бухгалтерского учета, представление отчетности в установленные адреса и сроки, за защиту сведений, составляющих государственную тайну, утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы. (В редакции Распоряжения Правительства Красноярского края от 12.08.2016 г. № 651-р)

4.10.9. Обеспечивает учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение.

4.10.10. Обеспечивает выполнение государственного задания в полном объеме.

4.10.11. Осуществляет иные функции, входящие в его компетенцию.

4.11. Порядок совершения крупных сделок и последствия его нарушения.

4.11.1. Для целей настоящего Устава крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.11.2. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет Учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения председателю Наблюдательного совета Учреждения.

4.11.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований подраздела 4.11 Устава, может быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом Учреждения.

4.11.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований подраздела 4.11 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

4.12. Заинтересованность в совершении автономным учреждением сделки.

4.12.1. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:

1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;

3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.

4.12.2. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя автономного учреждения и Наблюдательный совет автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.

4.12.3. Порядок для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.

4.12.4. Утверждает штатное расписание, положение об оплате труда, устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Учреждения по согласованию с учредителем с учетом норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

4.12.5. Утверждает должностные инструкции всех сотрудников, распределяет обязанности, разграничивает функции между ними, определяет нагрузку, контролирует и анализирует их работу. Утверждает положения о структурных подразделениях. Назначает в установленном законодательством Российской Федерации порядке на должность и освобождает от должности работников Учреждения, заключает трудовые договоры с работниками.

4.12.6. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную п. 4.12.2. настоящего Устава, несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет Руководитель Учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.

В случае если за убытки, причиненные Учреждению в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.

 

5. Учет и отчетность

 

5.1. Учреждение осуществляет в соответствии с действующим законодательством оперативный бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, ведет аналитическую, статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные Учредителем, законодательством Российской Федерации, нормативными актами Красноярского края.

За искажение государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

5.2. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляют: Учредитель, министерство финансов Красноярского края, служба финансово-экономического контроля Красноярского края, а также налоговые и иные органы, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений в пределах их компетенции.

5.3. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края.

5.4. Учреждение обязано ежегодно до 1 апреля текущего года представлять в агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края обновленную карту учета государственного имущества, копию балансового отчета, а также иные документы об изменении данных об объектах учета Реестра государственной собственности Красноярского края.

5.5. Учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах массовой информации.

5.6. Учреждение обеспечивает открытость и доступность сведений, содержащихся в следующих документах:

а) Устав, в том числе внесенные в него изменения;

б) свидетельство о государственной регистрации учреждения;

в) решение Учредителя о создании учреждения;

г) решение Учредителя о назначении руководителя Учреждения;

д) положения о филиалах, представительствах Учреждения;

е) документы, содержащие сведения о составе Наблюдательного совета Учреждения;

ж) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

з) годовая бухгалтерская отчетность Учреждения;

и) документы, составленные по итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Учреждения;

к) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

л) отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества.

 

6. Страхование

 

6.1. Имущество Учреждения и риски, связанные с его деятельностью, страхуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

7. Ликвидация и реорганизация учреждения

 

7.1. Деятельность Учреждения прекращается на основании решения Учредителя по согласованию с Законодательным Собранием Красноярского края, а также по решению суда, по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

а) слияния двух или нескольких автономных учреждений;

б) присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

в) разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

г) выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

7.3 Путем изменения типа Учреждения может быть создано бюджетное, казенное учреждение по решению Правительства Красноярского края в порядке, установленном нормативными правовыми актами Красноярского края.

7.4. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Красноярского края.

7.5. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.

7.6. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю.

7.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в краевой государственный архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с законодательством об архивном деле.

7.8. При ликвидации и реорганизации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

8. Заключительные положения

 

8.1. Изменения и дополнения к Уставу утверждаются Учредителем по согласованию с агентством по управлению государственным имуществом Красноярского края и подлежат регистрации в установленном действующем законодательством порядке.

8.2. С момента государственной регистрации настоящего Устава, утрачивает силу Устав в редакции, зарегистрированной 13 апреля 2011 года в Межрайонной ИФНС России № 23 по Красноярскому краю.

 


Информация по документу
Читайте также