Расширенный поиск
Распоряжение Администрации города Красноярска Красноярского края от 27.07.2012 № 57-оргАДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА РАСПОРЯЖЕНИЕ 27.07.2012 N 57-орг ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСПЕШНАЯ СЕМЬЯ - УСПЕШНЫЙ ГОРОД" НА 2013-2015 ГОДЫ В целях социально-экономического развития города, укрепления материально-технической базы учреждений социальной сферы, в соответствии с Постановлением Главы города от 29.01.2008 N 35 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных городских целевых программ", руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Распоряжением Главы города от 22.12.2006 N 270-р: 1. Утвердить концепцию долгосрочной городской целевой программы "Успешная семья - успешный город" на 2013-2015 годы согласно приложению. 2. Главному управлению социальной защиты населения администрации города (Боброва Н.Л.) до 01.09.2012 разработать долгосрочную городскую целевую программу "Успешная семья - успешный город" на 2013-2015 годы. 3. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Распоряжение в газете "Городские новости". 4. Главному управлению социальной защиты населения администрации города (Боброва Н.Л.) разместить Распоряжение на официальном сайте администрации города. 5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на первого заместителя Главы города Шевченко В.В. Первый заместитель Главы города В.А. ЧАСОВИТИН Приложение к Распоряжению администрации города от 27 июля 2012 г. N 57-орг КОНЦЕПЦИЯ ДОЛГОСРОЧНОЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "УСПЕШНАЯ СЕМЬЯ - УСПЕШНЫЙ ГОРОД" НА 2013-2015 ГОДЫ I. ОБОСНОВАНИЕ СООТВЕТСТВИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПЕРИОД В соответствии с Программой социально-экономического развития города Красноярска до 2020 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.10.2011 N В-267, к 2020 году город Красноярск должен стать городом с качественной городской средой, высоким уровнем жизни населения, развивающейся инновационной экономикой, высоким стандартом качества научно-образовательной инфраструктуры и современным деловым, культурно-историческим центром Сибири. В соответствии с социальным паспортом на учете в органах социальной защиты населения города Красноярска состоит более 97 тысяч семей с детьми до 18 лет. Важнейшая социальная функция семьи - воспитание и развитие детей, социализация подрастающего поколения. Воспитательный потенциал семьи включает в себя не только ее возможности в сфере духовно-практической деятельности родителей, направленной на формирование у детей определенных качеств, но и те, которые закладывает семейная микросреда, образ жизни семьи в целом. Ежегодно в городе Красноярске принимаются городские целевые программы, направленные на создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья детей, развития их творческих способностей, создание условий для занятий спортом. В 2010 году Постановлением администрации города от 08.10.2010 N 436 была утверждена городская целевая программа "Успешная семья - успешный город" на 2010-2012 годы. Несмотря на эффективную реализацию мероприятий указанной программы, остается ряд вопросов, решение которых требует программно-целевого подхода. По данным социального паспорта города Красноярска, на 01.01.2012 на учете в органах социальной защиты населения состоит: 21252 семьи с детьми, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума; 74487 граждан, имеющих доход ниже величины прожиточного минимума, в том числе детей - 30984; 27774 ребенка находятся в трудной жизненной ситуации. У детей, проживающих в малообеспеченных семьях, порой отсутствует самое необходимое: продукты питания, одежда, игрушки. Отсутствует возможность посещения учреждений культуры. В связи с этим особенно актуально решение вопросов предоставления детям из малообеспеченных семей условий для участия в культурных мероприятиях города. Ежегодно в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних с целью социальной реабилитации находится более 500 несовершеннолетних в возрасте от 4 до 18 лет. До 70% детей - дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). Обеспечение права этих детей на отдых и оздоровление одна из важнейших задач, которая требует незамедлительного решения. По-прежнему актуальными остаются вопросы интеграции детей-инвалидов в общество, профилактики семейного неблагополучия, предупреждения правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних. Укрепление семьи, формирование условий, при которых семья могла бы чувствовать уверенность в будущем, ощущала бы себя защищенной от рисков, связанных с рождением ребенка, является одним из главных приоритетов развития страны. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2010 года подчеркнуто: "Забота о будущих поколениях - это самые надежные, умные и благородные инвестиции. Общество, в котором на деле защищают права ребенка и уважают его личное достоинство, не только добрее и человечнее, это общество быстрее и лучше развивается, имеет благоприятную предсказуемую перспективу". Таким образом, по-прежнему существует необходимость принятия комплексной системы мер, направленных на улучшение качества жизни семей с детьми, проживающих в городе Красноярске, в рамках долгосрочной городской целевой программы "Успешная семья - успешный город" на 2013-2015 годы, разработанной с учетом основных приоритетных направлений социально-экономического развития города и сформированной как единый комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей. II. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ Решить комплекс имеющихся проблем семей с детьми невозможно путем проведения отдельных, не связанных между собой мероприятий. Программно-целевой метод решения проблем предполагает реализацию комплекса взаимообусловленных программных мероприятий, позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы, предотвратить их бессистемное распределение, что в свою очередь обеспечит высокий уровень межведомственной координации при выработке общих подходов, направленных на улучшение качества жизни семей с детьми, в том числе с детьми-инвалидами, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. III. ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ОЦЕНКА ПРЕИМУЩЕСТВ И РИСКОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВАРИАНТАХ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Существующие проблемы частично решаются муниципальными учреждениями социального обслуживания населения за счет средств, предусмотренных для финансирования учреждений. В то же время объем денежных средств, доводимый до учреждений на очередной финансовый год, рассчитан на текущее содержание и является недостаточным для реализации мероприятий, направленных на стимулирование граждан изменить жизненную ситуацию в лучшую сторону и способствовать решению возникающих у них проблем. Единственным решением является разработка долгосрочной городской целевой программы (далее - Программа), которая позволит активно воздействовать на ситуацию с использованием превентивно-профилактического подхода, усилит межведомственное взаимодействие, обеспечит поддержку семей с детьми. IV. ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ СРОКИ Сроки реализации Программы: 2013-2015 годы. V. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЦЕЛЯМ И ЗАДАЧАМ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫМ ИНДИКАТОРАМ И ПОКАЗАТЕЛЯМ, ПОЗВОЛЯЮЩИМ ОЦЕНИВАТЬ ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ГОДАМ Целью Программы является создание благоприятных условий для развития жизненного потенциала семей, проживающих в городе Красноярске, защиты прав и улучшения положения детей, профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия, улучшение качества жизни жителей города. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: разработка и внедрение технологий работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации; обеспечение отдыха и оздоровления несовершеннолетних в возрасте 15-18 лет, находящихся на обслуживании в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в профильных лагерях (спортивных, туристических и других); обеспечение отдыха и оздоровления несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет (включительно), находящихся на обслуживании в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в загородных стационарных лагерях; формирование и внедрение моделей социально-реабилитационной работы, обеспечивающих адаптацию и интеграцию детей-инвалидов в общество; создание условий для реализации экспериментальной программы совместной деятельности несовершеннолетних в возрасте 15-18 лет с целью привития им трудовых навыков, их социализации и адаптации; создание условий для организации семейно-культурного досуга, в том числе занятий физической культурой и спортом; разработка и внедрение технологий, ориентированных на изменение жизненной позиции несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. В качестве основных целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы, предлагаются следующие показатели: количество семей, получивших социальные услуги с использованием технологии "Мобильные бригады"; количество несовершеннолетних в возрасте 15-18 лет, находящихся на обслуживании в муниципальных учреждениях социального обслуживания, охваченных различными формами отдыха и оздоровления; количество несовершеннолетних в возрасте 7-15 лет включительно, находящихся на обслуживании в муниципальных учреждениях социального обслуживания, охваченных различными формами отдыха и оздоровления; количество детей-инвалидов, получивших социальные услуги в интегрированной выездной смене, в игровых тренингах; количество несовершеннолетних, участвующих в экспериментальной программе совместной деятельности несовершеннолетних в возрасте 15-18 лет с целью привития им трудовых навыков, их социализации и адаптации; количество участников ежегодных спартакиад среди дворовых команд; количество социально адаптированных несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. VI. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ОЖИДАЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ Оценка эффективности расходования бюджетных средств и эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) с прогнозируемыми. ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование целевого индикатора (показателя) | Значение на | | п/п | | конец года | | | |--------------------| | | | 2013 | 2014 | 2015 | |-----+------------------------------------------------------+------+------+------| | 1 | Количество семей, получивших социальные услуги с | 500 | 600 | 700 | | | использованием технологии "Мобильные бригады" | | | | |-----+------------------------------------------------------+------+------+------| | 2 | Количество несовершеннолетних в возрасте 15-18 | 40 | 50 | 60 | | | лет, находящихся на обслуживании в муниципальных | | | | | | учреждениях социального обслуживания, охваченных | | | | | | различными формами отдыха и оздоровления в | | | | | | профильных лагерях (спортивных, туристических и | | | | | | других) | | | | |-----+------------------------------------------------------+------+------+------| | 3 | Количество несовершеннолетних в возрасте 7-15 | 80 | 90 | 100 | | | лет (включительно), находящихся на обслуживании в | | | | | | муниципальных учреждениях социального | | | | | | обслуживания, охваченных различными формами отдыха | | | | | | и оздоровления в загородных стационарных лагерях | | | | |-----+------------------------------------------------------+------+------+------| | 4 | Количество детей-инвалидов, получивших социальные | 110 | 120 | 130 | | | услуги в интегрированной выездной смене, в игровых | | | | | | тренингах | | | | |-----+------------------------------------------------------+------+------+------| | 5 | Количество несовершеннолетних, участвующих в | 50 | 70 | 80 | | | экспериментальной программе совместной | | | | | | деятельности несовершеннолетних в возрасте 15-18 | | | | | | лет с целью привития им трудовых навыков, их | | | | | | социализации и адаптации | | | | |-----+------------------------------------------------------+------+------+------| | 6 | Количество участников ежегодных спартакиад среди | 500 | 550 | 600 | | | дворовых команд | | | | |-----+------------------------------------------------------+------+------+------| | 7 | Количество социально адаптированных | 30 | 35 | 40 | | | несовершеннолетних, находящихся в конфликте с | | | | | | законом | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- VII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПРОГРАММЫ Разработчиком Программы является главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска. VIII. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНЕ, ОТВЕТСТВЕННОМ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Органы, ответственные за реализацию Программы: главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска, главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города Красноярска. IX. ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КООРДИНАТОРЕ ПРОГРАММЫ Департамент социальной политики администрации города Красноярска. X. ПРЕДЛОЖЕНИЯ О ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ Источником финансирования Программы является бюджет города Красноярска. На реализацию задач и мероприятий Программы необходимо 45536,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год - 14435,5 тыс. рублей; 2014 год - 15186,2 тыс. рублей; 2015 год - 15915,1 тыс. рублей. XI. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ Мероприятия Программы должны быть сформированы с учетом основных направлений социально-экономического развития города Красноярска на долгосрочный период. Исполняющий обязанности руководителя главного управления социальной защиты населения А.Н. ГЕРАСИМОВА Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|