Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Красноярского края от 26.10.2012 № 844-р

                    ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


26.10.2012                   г. Красноярск                     N 844-р


     1. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от  24.11.1995
N 181-ФЗ  "О социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации",
Указом   Президента   Российской   Федерации   от   01.06.2012   N 761
"О национальной стратегии действий  в  интересах  детей  на  2012-2017
годы", статьей 103 Устава Красноярского  края,  Законом  Красноярского
края от 10.12.2004  N 12-2707  "О социальной  поддержке  инвалидов"  в
целях участия в обеспечении социальной защиты и  социальной  поддержки
детей-инвалидов, на территории Красноярского края  одобрить  концепцию
межведомственного   сопровождения   семей,   имеющих   детей-инвалидов
(согласно приложению).
     2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края                                        В.П. Томенко
                                       
                                         Приложение
                                         к распоряжению Правительства
                                         Красноярского края
                                         от 26.10.2012 N 844-р

                              Концепция
  межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, на
                            2013-2016 годы

                             1. Введение

     1.1. Концепция  межведомственного  сопровождения  семей,  имеющих
детей-инвалидов  (далее  -  Концепция)  разработана  в  целях  участия
органов  государственной  власти  Красноярского  края  в   обеспечении
социальной защиты и социальной поддержки детей-инвалидов на территории
Красноярского края.
     Мировой  и  отечественный  опыт  работы  с   семьями   показывает
эффективность воспитания детей в семьях, особенно детей-инвалидов,  но
для этого необходима помощь государства по сопровождению таких семей.
     Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 07.03.2011  года  по
итогам  встречи   с   многодетными   матерями   рекомендовал   органам
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   проработать
вопрос сопровождения социальным  работником  семей,  имеющих  детей  с
ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких
детей.
     1.2.  Концепция   разработана   в   соответствии   с   поручением
Губернатора Красноярского  края  Л.В.  Кузнецова  по  итогам  рабочего
совещания по вопросам оказания помощи семьям, имеющим детей-инвалидов,
и предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам.
     Концепция содержит положения, на  основе  которых  формируется  и
осуществляется межведомственное сопровождение  семей,  имеющих  детей-
инвалидов, защита их прав и интересов.

                          2. Анализ ситуации

     2.1. В Красноярском крае на 01.03.2012 года проживает 191,5  тыс.
инвалидов, в том  числе  9,2  тыс.  детей-инвалидов  (4,8%  от  общего
количества инвалидов). В  структуре  инвалидизирующих  заболеваний  на
первом месте врожденные аномалии, на втором психические заболевания  -
24,3%, на третьем  болезни  нервной  системы  -  21,0%.  Всего  семей,
имеющих детей-инвалидов, - 8,6 тыс., в них проживает 8,9  тыс.  детей-
инвалидов, из них воспитываются и обучаются на дому 2,3 тыс. детей.  В
2011-2012 годах в 769 общеобразовательных учреждениях  края  обучаются
4383 ребенка-инвалида, что составляет 1,3% от общего количества  детей
школьного возраста, 37% от общего  количества  детей  с  ограниченными
возможностями. Обучаются дети-инвалиды в 37 специальных  коррекционных
образовательных учреждениях, 3 образовательных учреждениях санаторного
типа, 729 муниципальных общеобразовательных школах. С 2011 года в крае
функционируют 2 реабилитационных отделения в КГАУ СО "Жарки" и  "Тесь"
и отделение для особо тяжелых детей с диагнозом "Детский  церебральный
паралич" при МБУ "Реабилитационный центр  для  детей  и  подростков  с
ограниченными возможностями" в г. Ачинске. Для проведения  мероприятий
по  медицинской  реабилитации  в  крае  функционируют:  краевой  центр
медико-социальной  и  психолого-педагогической   реабилитации   детей-
инвалидов  с   психоневрологической   патологией   в   составе   КГБУЗ
"Красноярская краевая клиническая детская больница", центр  психолого-
педагогической реабилитации детей-инвалидов "Виктория" в г. Норильске,
отделение восстановительного лечения в составе МБУЗ "Детская городская
больница" в г. Норильске, МБУЗ "Городская детская больница N 8"  в  г.
Красноярске.
     Вопросами   социокультурной   реабилитации    занимаются    КГБУК
"Красноярская краевая специальная библиотека -  центр  социокультурной
реабилитации  инвалидов  по  зрению"  и   КГАУК   культурно-социальный
комплекс "Дворец Труда и Согласия".  Спортом  в  крае  занимаются  510
детей с нарушением зрения, 983 ребенка  с  ограничениями  слуха,  1443
детей с поражением опорно-двигательного аппарата.
     В 2011 году при содействии агентства труда и занятости  населения
Красноярского  края  создано   22   рабочих   места   для   родителей,
воспитывающих детей-инвалидов.
     Таким образом,  все  вышеназванные  учреждения,  а  также  органы
власти  занимаются  вопросами  инвалидов,   однако   их   деятельность
осуществляется без учета реабилитационных  мероприятий,  проводимых  с
ребенком-инвалидом другими учреждениями и органами власти.
     Отсутствие непрерывного согласованного сопровождения одновременно
ведомствами  в   сферах   здравоохранения,   образования,   социальной
поддержки и социального обслуживания, культуры, физической культуры  и
спорта  снижает  эффективность  реабилитационного  процесса   ребенка-
инвалида.
     2.2.  Создание  системы  межведомственного  сопровождения  семьи,
имеющей ребенка-инвалида, обусловлено следующими проблемами:
     отсутствием   межведомственного   взаимодействия    в    процессе
реабилитации детей-инвалидов, кадровым дефицитом;
     недостатком  системной  психолого-педагогической,  информационной
поддержки  семей,  имеющих  детей-инвалидов   (особенно   в   сельских
территориях);
     недостатком служб ранней помощи на территории Красноярского  края
и недостатком современной реабилитационной базы;
     низкой активностью, слабой мотивацией  и  компетенцией  родителей
детей-инвалидов.
     2.3.  Межведомственное  сопровождение  семьи,  имеющей   ребенка-
инвалида (далее  -  межведомственное  сопровождение),  -  это  помощь,
важнейшими    характеристиками    которой    является     системность,
комплексность,   непрерывность,   этапность    предоставления    услуг
ведомствами  в   сферах   здравоохранения,   образования,   социальной
поддержки и социального обслуживания, культуры, физической культуры  и
спорта,  общественными  организациями,  волонтерами,  опирающимися  на
ресурсы семьи.

                      3. Цели, задачи и принципы
                   межведомственного сопровождения

     3.1. Анализ проблем  семей,  имеющих  детей-инвалидов,  позволяет
сделать вывод о необходимости  межведомственного  сопровождения  таких
семей. Это предоставит возможность родителям максимально  использовать
существующие   медицинские,   психолого-педагогические,    социальные,
правовые ресурсы.
     3.2. Цель межведомственного сопровождения - создание условий
для достижения максимальной интеграции ребенка-инвалида в общество,  а
также повышение уровня и качества жизни семей, имеющих таких детей.
     3.3.  Задача  межведомственного  сопровождения   -   рациональное
использование имеющихся возможностей и разработка новых направлений  в
системе сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов.
     3.4.  Реализация  межведомственного  сопровождения  строится   на
основе следующих принципов:
     комплексного подхода к процессу реабилитации  ребенка-инвалида  и
членов его семьи на основе добровольности;
     создания равных возможностей (с учетом специфики заболевания) для
образования,  занятий  спортом,  получения   культурных   и   духовных
ценностей, трудоустройства;
     стимулирования   собственной   активности   семьи   в    процессе
реабилитации ребенка-инвалида.

     4. Приоритетные направления межведомственного сопровождения

     4.1. Основной стратегией межведомственного сопровождения является
точное определение приоритетов, дифференцированный подход в  работе  с
семьями,  имеющими  детей-инвалидов,  и  адресность  в  предоставлении
конкретных видов помощи.
     4.2. Для  реализации  межведомственного  сопровождения  основными
приоритетными направлениями деятельности являются:
     взаимодействие учреждений образования,  здравоохранения,  медико-
социальной экспертизы, социальной защиты в  целях  включения  ребенка-
инвалида и его родителей  в  систему  реабилитации  на  ранних  этапах
(раннее вмешательство);
     непрерывное сопровождение семей в процессе выполнения мероприятий
индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
     обучение  родителей  приемам  ухода   за   ребенком-инвалидом   и
технологиям создания развивающей среды для ребенка-инвалида;
     формирование мотивации к включению семьи в  процесс  реабилитации
ребенка-инвалида;
     создание   системы   подготовки    и    повышения    квалификации
специалистов, работающих с семьями, имеющими детей-инвалидов;
     развитие системы удаленного сопровождения семей,  имеющих  детей-
инвалидов, в рамках региональной  информационно-аналитической  системы
сопровождения процесса реабилитации инвалидов (РИАС);
     мониторинг сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов.

                             5. Механизм
                   межведомственного сопровождения

     5.1.   Включение    механизмов    реализации    межведомственного
сопровождения предполагает  обеспечение  последовательного  достижения
цели, обозначенной в настоящей Концепции, и  направления  деятельности
государственных   органов   и    учреждений    по    стабилизации    и
последовательному  улучшению  ситуации  в   семьях,   имеющих   детей-
инвалидов, их социальной поддержки и реабилитации.
     5.2. К числу таких механизмов относятся:
     принятие и совершенствование законодательных и  иных  нормативных
актов: внесение в порядке законодательной  инициативы  предложений  по
изменению  и  дополнению  в  действующее  законодательство  Российской
Федерации и иные  правовые  акты  по  вопросам  социальной  поддержки,
реабилитации, создания доступной среды жизнедеятельности;
     внесение дополнений в долгосрочную целевую  программу  "Доступная
среда для инвалидов" на 2011-2013  годы,  утвержденную  постановлением
Правительства  Красноярского  края  от  20.11.2010  N 572-п,  в  части
включения   дополнительного   раздела    по    формированию    системы
межведомственного  сопровождения,  предусматривающего   дополнительное
финансирование на эти цели;
     открытие    краевого    реабилитационного    центра,    отделений
реабилитации,  в  том  числе  для  детей-инвалидов,  при   краевых   и
муниципальных учреждениях социального обслуживания;
     создание   научно-внедренческих    площадок    при    учреждениях
социального обслуживания, здравоохранения, образования, обеспечивающих
разработку и внедрение современных технологий по сопровождению  семей,
имеющих детей-инвалидов;
     обеспечение широкого объективного освещения в средствах  массовой
информации проблем семей, имеющих детей-инвалидов, в целях  воспитания
толерантного отношения общества к детям-инвалидам, защиты  их  прав  и
законных  интересов.  Выпуск  социальных   роликов,   короткометражных
фильмов,  организация  цикла  телепередач,  способствующих  выполнению
вышеназванной цели;
     поддержка общественных инициатив и взаимодействие с организациями
и  объединениями,  занимающимися  проблемами  семей,  имеющих   детей-
инвалидов;
     привлечение негосударственных  (немуниципальных)  поставщиков   к
оказанию услуг в социальной сфере семьям, имеющим детей-инвалидов.

Информация по документу
Читайте также