Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Красноярского края от 26.10.2012 № 844-рПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РАСПОРЯЖЕНИЕ 26.10.2012 г. Красноярск N 844-р 1. В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", статьей 103 Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10.12.2004 N 12-2707 "О социальной поддержке инвалидов" в целях участия в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки детей-инвалидов, на территории Красноярского края одобрить концепцию межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов (согласно приложению). 2. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель Губернатора края - председатель Правительства края В.П. Томенко Приложение к распоряжению Правительства Красноярского края от 26.10.2012 N 844-р Концепция межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов, на 2013-2016 годы 1. Введение 1.1. Концепция межведомственного сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов (далее - Концепция) разработана в целях участия органов государственной власти Красноярского края в обеспечении социальной защиты и социальной поддержки детей-инвалидов на территории Красноярского края. Мировой и отечественный опыт работы с семьями показывает эффективность воспитания детей в семьях, особенно детей-инвалидов, но для этого необходима помощь государства по сопровождению таких семей. Президент Российской Федерации Д.А. Медведев 07.03.2011 года по итогам встречи с многодетными матерями рекомендовал органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации проработать вопрос сопровождения социальным работником семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей. 1.2. Концепция разработана в соответствии с поручением Губернатора Красноярского края Л.В. Кузнецова по итогам рабочего совещания по вопросам оказания помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, и предоставления реабилитационных услуг детям-инвалидам. Концепция содержит положения, на основе которых формируется и осуществляется межведомственное сопровождение семей, имеющих детей- инвалидов, защита их прав и интересов. 2. Анализ ситуации 2.1. В Красноярском крае на 01.03.2012 года проживает 191,5 тыс. инвалидов, в том числе 9,2 тыс. детей-инвалидов (4,8% от общего количества инвалидов). В структуре инвалидизирующих заболеваний на первом месте врожденные аномалии, на втором психические заболевания - 24,3%, на третьем болезни нервной системы - 21,0%. Всего семей, имеющих детей-инвалидов, - 8,6 тыс., в них проживает 8,9 тыс. детей- инвалидов, из них воспитываются и обучаются на дому 2,3 тыс. детей. В 2011-2012 годах в 769 общеобразовательных учреждениях края обучаются 4383 ребенка-инвалида, что составляет 1,3% от общего количества детей школьного возраста, 37% от общего количества детей с ограниченными возможностями. Обучаются дети-инвалиды в 37 специальных коррекционных образовательных учреждениях, 3 образовательных учреждениях санаторного типа, 729 муниципальных общеобразовательных школах. С 2011 года в крае функционируют 2 реабилитационных отделения в КГАУ СО "Жарки" и "Тесь" и отделение для особо тяжелых детей с диагнозом "Детский церебральный паралич" при МБУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями" в г. Ачинске. Для проведения мероприятий по медицинской реабилитации в крае функционируют: краевой центр медико-социальной и психолого-педагогической реабилитации детей- инвалидов с психоневрологической патологией в составе КГБУЗ "Красноярская краевая клиническая детская больница", центр психолого- педагогической реабилитации детей-инвалидов "Виктория" в г. Норильске, отделение восстановительного лечения в составе МБУЗ "Детская городская больница" в г. Норильске, МБУЗ "Городская детская больница N 8" в г. Красноярске. Вопросами социокультурной реабилитации занимаются КГБУК "Красноярская краевая специальная библиотека - центр социокультурной реабилитации инвалидов по зрению" и КГАУК культурно-социальный комплекс "Дворец Труда и Согласия". Спортом в крае занимаются 510 детей с нарушением зрения, 983 ребенка с ограничениями слуха, 1443 детей с поражением опорно-двигательного аппарата. В 2011 году при содействии агентства труда и занятости населения Красноярского края создано 22 рабочих места для родителей, воспитывающих детей-инвалидов. Таким образом, все вышеназванные учреждения, а также органы власти занимаются вопросами инвалидов, однако их деятельность осуществляется без учета реабилитационных мероприятий, проводимых с ребенком-инвалидом другими учреждениями и органами власти. Отсутствие непрерывного согласованного сопровождения одновременно ведомствами в сферах здравоохранения, образования, социальной поддержки и социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта снижает эффективность реабилитационного процесса ребенка- инвалида. 2.2. Создание системы межведомственного сопровождения семьи, имеющей ребенка-инвалида, обусловлено следующими проблемами: отсутствием межведомственного взаимодействия в процессе реабилитации детей-инвалидов, кадровым дефицитом; недостатком системной психолого-педагогической, информационной поддержки семей, имеющих детей-инвалидов (особенно в сельских территориях); недостатком служб ранней помощи на территории Красноярского края и недостатком современной реабилитационной базы; низкой активностью, слабой мотивацией и компетенцией родителей детей-инвалидов. 2.3. Межведомственное сопровождение семьи, имеющей ребенка- инвалида (далее - межведомственное сопровождение), - это помощь, важнейшими характеристиками которой является системность, комплексность, непрерывность, этапность предоставления услуг ведомствами в сферах здравоохранения, образования, социальной поддержки и социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта, общественными организациями, волонтерами, опирающимися на ресурсы семьи. 3. Цели, задачи и принципы межведомственного сопровождения 3.1. Анализ проблем семей, имеющих детей-инвалидов, позволяет сделать вывод о необходимости межведомственного сопровождения таких семей. Это предоставит возможность родителям максимально использовать существующие медицинские, психолого-педагогические, социальные, правовые ресурсы. 3.2. Цель межведомственного сопровождения - создание условий для достижения максимальной интеграции ребенка-инвалида в общество, а также повышение уровня и качества жизни семей, имеющих таких детей. 3.3. Задача межведомственного сопровождения - рациональное использование имеющихся возможностей и разработка новых направлений в системе сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов. 3.4. Реализация межведомственного сопровождения строится на основе следующих принципов: комплексного подхода к процессу реабилитации ребенка-инвалида и членов его семьи на основе добровольности; создания равных возможностей (с учетом специфики заболевания) для образования, занятий спортом, получения культурных и духовных ценностей, трудоустройства; стимулирования собственной активности семьи в процессе реабилитации ребенка-инвалида. 4. Приоритетные направления межведомственного сопровождения 4.1. Основной стратегией межведомственного сопровождения является точное определение приоритетов, дифференцированный подход в работе с семьями, имеющими детей-инвалидов, и адресность в предоставлении конкретных видов помощи. 4.2. Для реализации межведомственного сопровождения основными приоритетными направлениями деятельности являются: взаимодействие учреждений образования, здравоохранения, медико- социальной экспертизы, социальной защиты в целях включения ребенка- инвалида и его родителей в систему реабилитации на ранних этапах (раннее вмешательство); непрерывное сопровождение семей в процессе выполнения мероприятий индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида; обучение родителей приемам ухода за ребенком-инвалидом и технологиям создания развивающей среды для ребенка-инвалида; формирование мотивации к включению семьи в процесс реабилитации ребенка-инвалида; создание системы подготовки и повышения квалификации специалистов, работающих с семьями, имеющими детей-инвалидов; развитие системы удаленного сопровождения семей, имеющих детей- инвалидов, в рамках региональной информационно-аналитической системы сопровождения процесса реабилитации инвалидов (РИАС); мониторинг сопровождения семей, имеющих детей-инвалидов. 5. Механизм межведомственного сопровождения 5.1. Включение механизмов реализации межведомственного сопровождения предполагает обеспечение последовательного достижения цели, обозначенной в настоящей Концепции, и направления деятельности государственных органов и учреждений по стабилизации и последовательному улучшению ситуации в семьях, имеющих детей- инвалидов, их социальной поддержки и реабилитации. 5.2. К числу таких механизмов относятся: принятие и совершенствование законодательных и иных нормативных актов: внесение в порядке законодательной инициативы предложений по изменению и дополнению в действующее законодательство Российской Федерации и иные правовые акты по вопросам социальной поддержки, реабилитации, создания доступной среды жизнедеятельности; внесение дополнений в долгосрочную целевую программу "Доступная среда для инвалидов" на 2011-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 572-п, в части включения дополнительного раздела по формированию системы межведомственного сопровождения, предусматривающего дополнительное финансирование на эти цели; открытие краевого реабилитационного центра, отделений реабилитации, в том числе для детей-инвалидов, при краевых и муниципальных учреждениях социального обслуживания; создание научно-внедренческих площадок при учреждениях социального обслуживания, здравоохранения, образования, обеспечивающих разработку и внедрение современных технологий по сопровождению семей, имеющих детей-инвалидов; обеспечение широкого объективного освещения в средствах массовой информации проблем семей, имеющих детей-инвалидов, в целях воспитания толерантного отношения общества к детям-инвалидам, защиты их прав и законных интересов. Выпуск социальных роликов, короткометражных фильмов, организация цикла телепередач, способствующих выполнению вышеназванной цели; поддержка общественных инициатив и взаимодействие с организациями и объединениями, занимающимися проблемами семей, имеющих детей- инвалидов; привлечение негосударственных (немуниципальных) поставщиков к оказанию услуг в социальной сфере семьям, имеющим детей-инвалидов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|