Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 01.12.2008 № 1108БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 1 декабря 2008 г. N 1108 Об утверждении областной целевой программы "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008-2011 годы) (В редакции Постановлений Администрации Брянской области от 05.11.2009 г. N 1173; от 17.11.2009 г. N 1214) В соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ", постановлением Брянской областной Думы от 27 ноября 2008 года N 4-2015 "О согласовании программных мероприятий и размеров финансирования областной целевой программы "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008 -2011 годы)", в целях устранения причин и условий, порождающих коррупцию в органах государственной власти Брянской области, ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008 - 2011 годы). 2. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - начальника управления региональной безопасности администрации области Макарова А.Н. Губернатор Н.В. Денин Утверждена постановлением администрации Брянской области от 1 декабря 2008 г. N 1108 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008-2011 годы) ПАСПОРТ областной целевой программы "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008 - 2011 годы) Наименование - областная целевая программа "Противодействие программы коррупции в Брянской области" (2008-2011 годы) Основание для - каталог территориальных проблем, требующих решения разработки программно-целевым методом в 2006 - 2009 годах, программы утвержденный постановлением администрации области от 1 ноября 2006 года N 644 Государственный - администрация Брянской области заказчик программы Основной - администрация Брянской области разработчик программы Цель программы - формирование единой региональной политики по противодействию коррупции, что позволит устранить причины и условия, способствующие её проникновению в органы государственной власти Брянской области Задачи программы - оценка существующего уровня коррупции; устранение условий, порождающих коррупцию; повышение риска для коррупционных действий и потерь от их совершения: увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов; формирование нетерпимости к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; содействие в обеспечении ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами; возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации Сроки и этапы -2008-2011 годы: реализации I этап: ноябрь-декабрь 2008 года; программы II этап: 2009-2011 годы Перечень основных - приведен в приложениях 1 и 2 к областной целевой мероприятий программе программы Исполнители - администрация Брянской области; программы: исполнительные органы государственной власти Брян ской области; органы местного самоуправления (по согласованию); территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию); Брянская областная Дума (по согласованию) Ожидаемые - предотвращение коррупции при исполнении органами конечные государственной власти Брянской области результаты государственных функций и предоставлении реализации государственных услуг; программы снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Брянской области ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ - ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ ИЗ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА (В ЦЕНАХ 2007 Г.) СОСТАВЛЯЮТ 625 ТЫС. РУБ., В ТОМ ЧИСЛЕ: 2008 ГОД - 100 ТЫС. РУБЛЕЙ; 2009 ГОД - 225 ТЫС. РУБЛЕЙ; 2010 ГОД - 100 ТЫС. РУБЛЕЙ; 2011 ГОД - 200 ТЫС. РУБЛЕЙ. Система - контроль за ходом исполнения программы организации осуществляется в соответствии с Законом Брянской контроля за области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О исполнением разработке и реализации областных целевых программы программ" 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программно-целевым методом Согласно Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения поставленных административной реформой целей является минимизация коррупционных рисков в органах государственной власти. Коррупция негативно влияет на эффективность государственного управления, подрывает доверие населения Брянской области к органам власти, замедляет социально-экономическое развитие Брянской области. Коррупция - сложное и комплексное общественное явление, и для её минимизации требуется использовать специфические меры регулирования. Антикоррупционные мероприятия не могут сводиться только к введению или ужесточению правовых санкций. Предупреждение коррупции должно быть приоритетным перед иными мерами борьбы с ней. Из-за масштабов проблемы борьба с этим явлением должна вестись системно и последовательно. В этих целях необходимо внедрить систему правовых, политических, морально-этических и иных мер в органах государственной власти Брянской области. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции в Брянской области являются необходимыми элементами реализации административной реформы на региональном уровне. Разработка антикоррупционной программы содействует решению задач административной реформы, а также способствует динамичному социально-экономическому развитию Брянской области. Устранение административных барьеров, как предпосылок для возникновения коррупции, способствует увеличению валового регионального продукта и расширению налогооблагаемой базы в Брянской области, созданию новых рабочих мест и повышению уровня доходов населения области. Развитие российской государственности требует от органов государственной власти Брянской области перехода на качественно новый уровень деятельности. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого метода при разработке и реализации антикоррупционных мероприятий с целью привлечения дополнительных ресурсов. Использование данного метода обусловлено многообразием проблем, для решения которых необходимо выполнение значительных по объему и требующих длительных сроков реализации инвестиционных проектов, а также тесной взаимосвязью и взаимозависимостью процессов социально-экономического развития региона и уровнем коррупции в орга- нах управления Брянской области. С учетом вышеизложенного использование программно-целевого метода при выполнении органами государственной власти Брянской области в 2008 - 2011 годах антикоррупционных мероприятий представляется наиболее целесообразным, т.к. будет способствовать качественному обновлению и созданию в Брянской области системы эффективного противодействия коррупции, адекватной требованиям демократического правового государства и общепринятым нормам международного права, к числу которых относятся: концентрация сил и средств органов законодательной и исполнительной власти Брянской области на наиболее важных направлениях антикоррупционной политики; четкое определение стратегии и тактики при разработке и реализации антикоррупционной программы Брянской области; мобилизация финансовых и организационных ресурсов, привлечение средств из нескольких источников финансирования, участие в реализации программы органов публичной власти различного уровня, а также общественности. 2. Основная цель, задачи программы Основной целью программы является формирование единой региональной политики по противодействию коррупции, что позволит устранить причины и условия, способствующие её проникновению в органы исполнительной власти Брянской области. Для достижения вышеуказанной цели требуется решение следующих задач: оценка существующего уровня коррупции; устранение условий, порождающих коррупцию; повышение риска для коррупционных действий и потерь от их совершения; увеличение выгод от действий в рамках законодательства и во благо общественных интересов; формирование нетерпимости к коррупционным действиям; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения во всех случаях, прямо предусмотренных нормативными правовыми актами; возмещение вреда, причиненного коррупционными правонарушениями; проведение комплексных мер упреждения, направленных на создание на государственной и муниципальной службе атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения; повышение ответственности органов государственной власти за непринятие мер по устранению причин коррупции; мониторинг коррупциогенных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; формирование антикоррупционного общественного сознания; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупциогенных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации; осуществление контроля за деятельностью государственных и муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества. 3. Сроки и этапы реализации программы Программа реализуется поэтапно в период с ноября 2008 по 2011 год. Первый этап реализации программы (IV квартал 2008 года) - разработка и принятие необходимых нормативных правовых актов органов государственной власти Брянской области, подготовка методического обеспечения. Второй этап (2009 - 2011 годы) - реализация мероприятий программы. 4. Система мероприятий программы Программа основывается на реализации антикоррупционных мероприятий по следующим основным направлениям: 4.1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции. В Брянской области должен быть создан эффективно действующий механизм противодействия коррупции. Основными его элементами являются: выработка и реализация мер, направленных на предупреждение коррупционных правонарушений; информирование населения Брянской области через средства массовой информации о целях и задачах программы, деятельности органов государственной власти Брянской области по противодействию коррупции; мониторинг причин коррупции, выявление механизма коррупционных сделок, анализ факторов, способствующих коррупции; анализ заявлений и обращений граждан на предмет наличия информации о фактах коррупции со стороны государственных служащих и должностных лиц; мониторинг фактов коррупции путем создания постоянно действующих "телефонов доверия", установки в исполнительных органах государственной власти Брянской области ящиков "Для обращений граждан". 4.2. Проведение антикоррупционной экспертизы законов, проектов и антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов. Противодействие коррупции включает в себя мероприятия по исключению из нормативных правовых актов Брянской области норм, порождающих коррупцию, повышающих вероятность совершения коррупционных сделок. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов Брянской области, которые регулируют контрольные, разрешительные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. С этой целью необходимо: проводить в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов), регулирующих общественные отношения в сфере государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, статуса лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, о социальных гарантиях лицам, замещающим государственные, муниципальные должности. Проведение антикоррупционного исследования иных нормативных правовых актов Брянской области и их проектов направлено на выявление и устранение несовершенства правовых норм, повышающих вероятность коррупционных действий. 4.3. Совершенствование механизма осуществления гражданского контроля за деятельностью органов государственной власти Брянской области. Внедрение системы гражданского контроля за деятельностью органов государственной власти Брянской области способствует вовлечению населения области в процесс-реализации антикоррупционных мероприятий. Общественная антикоррупционная экспертиза законов (проектов) и антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов Брянской области является одной из форм гражданского контроля. В Российской Федерации внедряется практика проведения независимой экспертизы проектов нормативных правовых актов с привлечением общественных организаций. Проведение общественной экспертизы нормативных правовых актов предусматривается Федеральным законом "Об Общественной палате Российской Федерации", Законом Брянской области "Об Общественной палате Брянской области". Общественная антикоррупционная экспертиза и антикоррупционное исследование как форма гражданского контроля определена Законом Брянской области "О противодействии коррупции в Брянской области". Такую форму контроля общественные организации могут проводить в отношении действующих законов и проектов законов, а также иных нормативных правовых актов Брянской области. Для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Брянской области необходимо привлекать независимых экспертов, а также научные учреждения и общественные организации. 4.4. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики. В рамках реализации законодательства о государственной гражданской службе Брянской области в целях противодействия коррупции будут развиваться исключающие коррупцию системы подбора и расстановки кадров, в том числе: комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов; формирование кадрового резерва государственных гражданских служащих Брянской области; организация конкурсов на замещение вакантных должностей, проведение квалификационных экзаменов и аттестаций сотрудников; включение в учебные планы повышения квалификации государственных гражданских служащих вопросов предупреждения коррупции в органах государственной власти Брянской области; применение инновационных технологий государственного управления и администрирования, повышающих объективность и обеспечивающих прозрачность управленческих процессов. 4.5. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов. В Брянской области должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд области. С целью повышения эффективности государственных закупок будут проводиться антикоррупционные экспертизы: заявок государственных заказчиков на размещение государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Брянской области; протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению государственных заказов Брянской области по рассмотрению заявок на участие в торгах; протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению государственных заказов Брянской области по оценке и сопоставлению заявок на участие в торгах; протоколов конкурсных комиссий уполномоченного органа по размещению государственных заказов Брянской области по рассмотрению и оценке котировочных заявок; государственных контрактов Брянской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Брянской области; согласований государственных заказчиков и уполномоченного органа по контролю за размещением государственных заказов о размещении заказов у единственного поставщика. Контрольно-ревизионному управлению администрации области в ходе проверок необходимо осуществлять сопоставительный анализ закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества. 4.6. Разработка и внедрение ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции. В Брянской области необходимо разработать ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции. В рамках таких планов будут приниматься меры по реализации настоящей программы применительно к сфере проведения государственной политики ведомства. Ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции призваны оценить коррупционные риски в исполнительных органах государственной власти Брянской области, подведомственных им организациях и учреждениях, оказывающих государственные услуги. Ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции согласуются с курирующими заместителями Губернатора Брянской области. Не менее одного раза в полугодие необходимо: анализировать исполнение ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции, результаты рассматривать на заседаниях коллегий, оперативных совещаниях ведомств; проводить проверки исполнения государственных функций и оказания государственных услуг в области здравоохранения, социальной защиты населения, образования, жилищно-коммунального хозяйства и др. и по выявленным нарушениям принимать меры в соответствии с законодательством. 4.7. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. В целях разъяснения государственным гражданским служащим основных положений действующего законодательства по противодействию коррупции, вопросов юридической ответственности за коррупцию, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления необходимо включить изучение данных вопросов в программы повышения квалификации и переподготовки государственных гражданских служащих области. Назрела необходимость в социальной рекламе антикоррупционной направленности. На постоянной основе необходимо: проводить пресс-конференции, брифинги, "круглые столы", "прямые линии" по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей исполнительных органов государственной власти Брянской области во взаимодействии с правоохранительными органами Брянской области (по согласованию); организовать публикацию цикла статей, репортажей в СМИ с рекомендациями о действиях граждан в случае нарушения их законных прав и интересов со стороны должностных лиц и государственных гражданских служащих Брянской области; проводить конкурсы среди журналистов на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции. 4.8. Обеспечение доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Брянской области. Одним из ключевых направлений деятельности органов государственной власти Брянской области по изменению отношения граждан к коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области. Программа предусматривает: принятие закона Брянской области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Брянской области"; введение системы отчетов руководителей органов государственной власти Брянской области перед населением о проводимой работе в целом и по противодействию коррупции с использованием информационного портала администрации Брянской области в сети "Интернет", СМИ и непосредственно на собраниях граждан; размещение в установленном законом порядке в СМИ информации о фактах привлечения к ответственности должностных лиц и государственных гражданских служащих органов государственной власти Брянской области за правонарушения, связанные с использованием служебного положения. 4.9. Повышение роли общественности в противодействии коррупции: осуществление депутатского контроля за соблюдением антикоррупционного законодательства; проведение общественной экспертизы законов, проектов законов Брянской области на наличие коррупционных факторов; создание условий для деятельности регионального отделения общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", других общественных и религиозных объединений в деятельности, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции; создание бюро правовой помощи населению; создание телевизионных передач, видеороликов и рекламы по правовому просвещению населения. 5. Ресурсное обеспечение программы Предполагаемый объем финансирования на реализацию программы составляет 625 тыс. руб., из которых: на 2008 год - 100 тыс. рублей; на 2009 год - 225 тыс. рублей; на 2010 год - 100 тыс. рублей; на 2011 год - 200 тыс. рублей. 6. Механизм реализации и управление программой Программа реализуется при условии скоординированной деятельности органов государственной власти Брянской области. Основной разработчик - администрация Брянской области (управление региональной безопасности). Неотъемлемой составляющей механизма реализации программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий программы, нормативных актах по управлению программой и условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте администрации области в сети "Интернет". Администрация Брянской области (главный распорядитель бюджетных средств) получает бюджетные средства в соответствии с законом Брянской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Средства областного бюджета, привлекаемые для реализации мероприятий, используются в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О реализации заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 7. Контроль и координация деятельности Контроль за ходом исполнения программы осуществляется в соответствии с Законом Брянской области от 11 апреля 2003 года N 20-3 "О разработке и реализации областных целевых программ". Основным элементом контроля должна стать межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией, образованная в соответствии с постановлением администрации области от 22 сентября 2005 года N 515. На данную комиссию возлагаются функции общей координации антикоррупционной политики в регионе и её контроль за проведением. Контроль за реализацией программы осуществляет также комиссия по антикоррупционной экспертизе законов Брянской области, проектов законов Брянской области, созданная в соответствии с постановлением Брянской областной Думы от 29 ноября 2007 года N 4- 1568. Комиссия в пределах своих полномочий проводит работу по комплексному исследованию областного законодательства, а также муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, разрабатывает предложения по совершенствованию федерального и областного законодательства, муниципальных нормативных правовых актов в области по вопросам борьбы с преступностью и правового обеспечения продиводействия коррупции. Изучает законопроекты при подготовке их к рассмотрению Брянской областной Думой в первом чтении в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, представляет в постоянные комитеты, комиссии Брянской областной Думы свои отзывы, предложения и замечания. Взаимодействует с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Брянской области, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации и запрашивает у них документы и иные материалы, необходимые для осуществления своей деятельности. Анализирует решения, принимаемые органами государственной власти Брянской области и органами местного самоуправления, в целях выявления положений, способствующих возникновению и распространению коррупции, и информирования депутатов Брянской областной Думы о результатах проведенного анализа для учета их в законотворческой деятельности областной Думы. Изучает практическое применение федерального и областного законодательства, регулирующего деятельность правоохранительных органов, вносит Губернатору, в постоянные комитеты, комиссии Брянской областной Думы предложения по его совершенствованию. Рассматривает результаты проверок по заявлениям о фактах коррупции и . злоупотребления служебным положением должностных лиц органов исполнительной власти области, местного самоуправления, учреждений и организаций. Изучает, анализирует и обобщает поступающие в комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции и информирует депутатов областной Думы о результатах этой работы для учета в законотворческой деятельности Брянской областной Думы. Изучает отечественный и зарубежный опыт в области противодействия коррупции, готовит предложения по его использованию в законодательной деятельности. Вносит предложения по проведению депутатских слушаний по вопросам, отнесенным к ведению комиссии, а также других мероприятий, предусмотренных регламентом Брянской областной Думы. Привлекает в установленном порядке к работе для изучения, анализа и обобщения поступающих в комиссию документов и иных материалов специалистов и независимых экспертов. Создает рабочие группы для решения основных вопросов, относящихся к компетенции комиссии, и определяет порядок работы этих групп. 8. Ожидаемые результаты реализации программы Ожидаемые результаты реализации программы: снижение уровня коррупции при исполнении органами государственной власти Брянской области государственных функций и предоставлении государственных услуг; снижение издержек граждан и организаций на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности органов государственной власти Брянской области. Индикаторами выполнения задач программы являются: 1. Доля рассмотренных законов, проектов законов Брянской области, нормативных правовых актов Брянской области, их проектов из числа направленных в комиссию по антикоррупционной экспертизе - 100%. 2. Снижение доли граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции, - на 10% ежегодно (по результатам социологических исследований, проводимых информационно-аналитическим управлением администрации области, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). 3. Снижение уровня коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг органами государственной власти Брянской области - не менее 10 % ежегодно (по результатам социологических исследований, проводимых информационно- аналитическим управлением администрации области, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). По указанным показателям достижения результатов реализации программы в Брянской области должен осуществляться постоянный мониторинг, в том числе путем проведения социологических опросов и исследований. Результаты мониторинга показателей регулярно освещаются в средствах массовой информации и заслушиваются на заседаниях межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией. Приложение 1 к областной целевой программе "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008 - 2011 годы) ПЕРЕЧЕНЬ мероприятий областной целевой программы "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008 - 2011 годы) |———|———————————————————————————————|——————————|————————————————————| |N |Содержание мероприятия | Срок | Исполнители, | |п/п| | исполнени| примечания | | | | я | | | | | периодичн| | | | | ость | | |———|———————————————————————————————|——————————|————————————————————| 1. Организационные меры по формированию механизмов противодействия коррупции 1.1 Информирование населения 2008- администрация Брянской области о целях, 2011гг. области задачах и мероприятиях программы с использованием средств массовой информации области 1.2 Внесение изменений в 2008 г. администрация постановление администрации области области от 22 сентября 2005 г. N 515 "О составе и Положении о межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией" 1.3 Внесение изменений в план работы 2008 г. администрация межведомственной комиссии по области борьбе с преступностью и корруп- цией с учетом программных мероприятий 1.4 Разработка плана работы IV администрация области межведомственной комиссии по квартал борьбе с преступностью и 2008 г.; коррупцией на 2009-2011 годы 2009-2011 гг. 1.5 Проведение изучения причин постоянно администрация коррупции, механизма области, Брянская коррупционных сделок, анализ областная Дума (по факторов, способствующих согласованию) коррупции 1.6 Анализ заявлений и обращений 1 раз в администрация граждан на предмет наличия полугодие области, во информации о фактах коррупции со взаимодействии с стороны государственных служащих территориальными и должностных лиц. Публикация органами федеральных результатов анализа в СМИ органов исполнительной власти (по согласованию) 1.7 Публикация отчетов о ежекварта администрация области, деятельности органов льно Брянская государственной власти Брянской областная Дума (по области по противодействию согласованию) коррупции на официальном сайте администрации Брянской области 1.8 В целях мониторинга фактов кор- IV администрация области, рупции создание постоянно дейст- квартал органы исполнительной вующих "телефонов доверия", 2008 г. власти Брянской области установление в исполнительных органах государственной власти Брянской области ящиков "Для обращений граждан" 1.9 Разработка типовой программы IV администрация области противодействия коррупции для квартал органов местного самоуправления 2008 г. 2. Проведение антикоррупционной экспертизы и антикоррупционное исследование иных нормативных правовых актов и их проектов 2.1 Проведение в 2008-2011 комиссия администрации установленном I порядке гг. области и Брянской антикоррупцинной экс- областной Думы по пертизы законов (проектов) проведению антикор-: Брянской области и рупционной экспертизы антикоррупционное исследование законов Брянской иных норматив-; ных правовых области, органы актов и их проектов. Внесение исполнительной власти предложений по устра-нению Брянской области несовершенства правовых; норм, повышающих вероятность; коррупционных действий 2.2 Разработка проекта IV Брянская областная постановления Брянской квартал Дума (по областной Думы "О внесении 2008 г. согласованию) изменений в Регламент Брянской областной Думы" (в части уточнения порядка рассмотрения законопроекта в случае направления в адрес законодательно-то органа области заключения антикоррупционной экспертизы и антикоррупционного исследования, указывающего на наличие коррупционных факторов в проекте закона и иного правового акта) 2.3 Опубликование на информационном 2008 г., администрация области сайте администрации Брянской далее- области в сети "Интернет" постоянно проектов нормативных правовых актов Брянской области по вопросам противодействия коррупции, их обсуждение с представителями общественности, а также правовых актов, направленных на регулирование отношений в сфере бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, законодательства о социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные, муниципальные должности, должности государственной гражданской и муниципальной службы 2.4 Создание рабочей группы по 2008 г. администрация области анализу действующих законов Брянской области на предмет наличия коррупционных факторов 2.5 Проведение анализа действующих 2008 г. комиссия администрации законов Брянской области на области и Брянской пред-; мет наличия областной Думы по коррупциогенных факторов и проведению внесение предложений антикоррупционной Губернатору о проведении экспертизы законов антикоррупционной экспертизы Брянской области 3. Внедрение антикоррупционных механизмов в рамках кадровой политики 3.1 Формирование кадрового резерва постоянно администрация области государственных гражданских служащих Брянской области 3.2 Совершенствование работы по 2008-2011 администрация области подбору и комплектованию кадров гг. для государственной гражданской службы Брянской области путем организации конкурсов на замещение вакантных должностей, проведения квалификационных экзаменов и аттестаций сотрудников 3.3 Включение в учебные планы 2008-2011 администрация области повышения квалификации государст-гг. венных гражданских служащих Брянской области вопросов преду- преждения коррупции в органах государственной власти и органах местного самоуправления Брянской области 3.4 Разработка перечней коррупцио- 2008 г. администрация области генных должностей органов исполнительной власти Брянской области 3.5 Проведение проверок 2008 г., администрация области, достоверности представляемых далее- управление Федеральной государственными гражданскими постоянно налоговой службы по служащими аппарата администрации Брянской области (по области, органов исполнительной согласованию) власти области сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера 3.6 Проведение комплексных мер постоянно администрация области упреждения, направленных на создание на государственной и муниципальной службе атмосферы "невыгодности" коррупционного поведения 4. Совершенствование организации деятельности по размещению государственных заказов, приватизации и использования государственного имущества 4.1 Организация и проведение в 2008- администрация области установленном порядке 2011гг. антикоррупционной экспертизы документов, связанных с размещением государственных заказов для нужд Брянской области 4.2 Совершенствование системы 2008-2011 администрация области закупок и проведения конкурсов гг. путем: обеспечения доступности информации, касающейся проведения закупок и конкурсов; использования электронной системы по размещению государственного заказа (АЭС РГЗ - автоматизированная электронная система размещения государственного заказа); создания эффективной системы контроля, в том числе процедуры досудебного обжалования 4.3 Формирование независимой 2008 г. администрация области экспертной группы для участия в про-цедурах размещения заказов на закупку лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования 4.4 Организация контроля за деятель-2008 г., администрация области ностью органов исполнительной далее - власти в части реализации постоянно национальных проектов на территории области 4.5 Организация контроля в 2008 г., администрация области сфере: размещения далее - государственного за каза для постоянно нужд Брянской области, осуществление мониторинга цен в данной сфере государственного! управления 4.6 Совершенствование 2008 г., администрация организации; государственной далее - области деятельности в процессе постоянно приватизации государст-венной собственности и использо-вания государственного имущества; при максимальном снижении кор- рупциогенных факторов 5. Разработка и внедрение ведомственных программ противодействия коррупции 5.1 Разработка ведомственных 2008 год, органы исполнительной планов мероприятий по I квартал власти области, противодействию коррупции 2009 г. территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) 5.2 Проведение анализа исполнения I квартал администрация области, ведомственных планов 2009- органы исполнительной мероприятий по противодействию 2011 гг. власти области, коррупции и его рассмотрение на территориальные органы заседаниях коллегий, федеральных органов оперативных совещаниях исполнительной власти (по согласованию) 5.3 Проведение проверки исполнения по администрация области, государственных функций и отдельном правоохранительные и оказания государственных услуг. у плану контролирующие органы Рассмотрение результатов на Брянской области (по заседаниях межведомственной ко- согласованию) миссии по борьбе с преступностью и коррупцией, комиссии по прове- дению административной реформы 6. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции 6.1 Организация и проведение пресс- ежекварта администрация области, конференций, брифингов, льно органы государственной "круглых столов", "прямых власти Брянской области линий" по вопросам противодействия коррупции с участием руководителей исполнительных органов государственной власти во взаимодействии с правоохранительными органами Брянской области (по согла- сованию) 6.2 Размещение на официальном сайте постоянно администрация администрации Брянской области, области, органы в СМИ информации о действиях государственной власти граждан в случае нарушения их Брянской области законных прав и интересов со стороны лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Брянской области, муниципальных образований 7. Обеспечение доступа к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти Брянской области 7.1 Введение системы отчетов постоянно органы руководителей органов государственной государственной власти власти Брянской Брянской области перед области, населением о проводимой работе администрация области в целом и по противодействию коррупции с использованием информационного сайта администрации Брянской области в сети "Интернет", в СМИ, на собраниях граждан 7.2 Создание на информационном 2008 г. администрация области сайте администрации Брянской облас-ти раздела по проблемам противо-'действия коррупции 7.3 Размещение на официальном постоянно администрация области, сайте администрации Брянской органы государственной области, других сайтах органов власти Брянской государственной власти области Брянской области информации о фактах привлечения к ответственности должностных лиц и государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Брянской области, должностных лиц подведомственных государственных учреждений за правонарушения, связанные с использованием служебного положения 8. Повышение роли общественности в противодействии коррупции 8.1 Осуществление депутатского постоянно Брянская областная контроля за соблюдением Дума (по согласованию) антикоррупционного ПОСТОЯННО законодательства 8.2 Проведение общественной Общественная палата экспертизы законов, проектов Брянской области (по законов Брянской области на согласованию) наличие коррупционных факторов 8.3 Осуществление контроля за ПОСТОЯННО Общественная палата деятельностью Брянской области (по государственных и согласованию) муниципальных служащих со стороны институтов гражданского общества 8.4 Создание условий для ПОСТОЯННО администрация области, деятельности регионального Брянская областная отделения общероссийской Дума (по согласованию) общественной организации "Ассоциация юристов России" и других общественных и религиозных объединений в деятельности, направленной на формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции 8.5 Создание условий и организация ПОСТОЯННО Брянский деятельности бюро правовой государственный помощи населению университет имени академика И.Г. Петровского (по согласованию), Брянский филиал Орловской региональной академии государственной службы (по согласованию) 8.6 Создание телевизионных ПОСТОЯННО администрация области передач, видеороликов и рекламы по право- вому просвещению населения ————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Приложение 2 к областной целевой программе "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008 - 2011 годы) ПЕРЕЧЕНЬ и объемы финансирования мероприятий областной целевой программы "Противодействие коррупции в Брянской области" (2008-2011 годы) ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ | СРОК | ИСТОЧНИКИ | ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ (ТЫС. РУБ.) | ПРИМЕЧАНИЯ | | ПП | | ИСПОЛНИТЕЛЬ | ИСПОЛНЕНИЯ | ФИНАНСИРОВА-|-----------------------------------------------| | | | | | | НИЯ | ВСЕГО | 2008 Г. | 2009 Г. | 2010 Г. | 2011 Г. | | |----+-------------------------------+---------------+---------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------+------------| | 1. | ПРОВЕДЕНИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ | АДМИНИСТРАЦИЯ | 2009-2011 ГГ. | ОБЛАСТНОЙ | 200 | | 100 | | 100 | | | | ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ | ОБЛАСТИ | | БЮДЖЕТ | | | | | | | | | УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В БРЯНСКОЙ | | | | | | | | | | | | ОБЛАСТИ | | | | | | | | | | |----+-------------------------------+---------------+---------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------+------------| | 2. | ПРОВЕДЕНИЕ СЕМИНАРОВ И | АДМИНИСТРАЦИЯ | 2009, 2011 ГГ.| ОБЛАСТНОЙ | 70 | | | | 70 | | | | ТРЕНИНГОВ С ДОЛЖНОСТНЫМИ | ОБЛАСТИ | | БЮДЖЕТ | | | | | | | | | ЛИЦАМИ ОРГАНОВ | | | | | | | | | | | | ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ | | | | | | | | | | | | И ОРГАНОВ МЕСТНОГО | | | | | | | | | | | | САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ | | | | | | | | | | | | МИНИМИЗАЦИИ КОРРУПЦИОННЫХ | | | | | | | | | | | | РИСКОВ И УСТРАНЕНИЮ | | | | | | | | | | | | КОРРУПЦИОГЕННЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ В | | | | | | | | | | | | ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ ВЛАСТНЫХ | | | | | | | | | | | | ПОЛНОМОЧИЙ В ПРЕДЕЛАХ | | | | | | | | | | | | МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ | | | | | | | | | | |----+-------------------------------+---------------+---------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------+------------| | 3. | СОЗДАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ | АДМИНИСТРАЦИЯ | 2008-2010 ГГ. | ОБЛАСТНОЙ | 255 | 100 | 90 | 65 | | | | | СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ | ОБЛАСТИ | | БЮДЖЕТ | | | | | | | | | АНТИКОРРУПЦИОННОЙ | | | | | | | | | | | | НАПРАВЛЕННОСТИ В ПЕЧАТНЫХ И | | | | | | | | | | | | ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ С | | | | | | | | | | | | ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕКЛАМНЫХ | | | | | | | | | | | | ЩИТОВ И БАННЕРОВ | | | | | | | | | | |----+-------------------------------+---------------+---------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------+------------| | 4. | ПРОВЕДЕНИЕ | АДМИНИСТРА- | 2009- | ОБЛАСТ- | 70 | - | 35 | 35 | - | | | | ТВОРЧЕСКОГО КОНКУРСА | ЦИЯ ОБЛАСТИ | 2010 ГГ. | НОЙ | | | | | | | | | СРЕДИ РЕДАКЦИЙ | | | БЮДЖЕТ | | | | | | | | | РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ НА | | | | | | | | | | | | ЛУЧШЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ | | | | | | | | | | | | ВОПРОСОВ | | | | | | | | | | | | ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ | | | | | | | | | | | | КОРРУПЦИИ | | | | | | | | | | |----+-------------------------------+---------------+---------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------+------------| | 5. | ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА | АДМИНИСТРАЦИЯ | 2009-2011 ГГ. | | 30 | | | | 30 | | | | ВИДЕОРОЛИКОВ И РЕКЛАМЫ ПО | ОБЛАСТИ | | | | | | | | | | | ПРАВОВОМУ ПРОСВЕЩЕНИЮ | | | | | | | | | | | | НАСЕЛЕНИЯ | | | | | | | | | | |----+-------------------------------+---------------+---------------+-------------+-------+---------+---------+---------+---------+------------| | | ИТОГО | | | | 625 | 100 | 225 | 100 | 200 | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|