Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 24.03.2009 № 266
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2009 г. N 266
Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие образования
Брянской области" (2009 - 2013 годы)
(В редакции Постановлений Администрации Брянской области
от 15.07.2009 г. N 727; от 25.12.2009 г. N 1460
от 08.04.2010 г. N 354; от 08.09.2010 № 925;
от 22.10.2010 № 1070; от 30.12.2010 № 1431;
от 29.03.2011 № 245)
В соответствии с постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации", в целях
обеспечения устойчивого развития региональной системы образования, доступности, повышения качества и эффективности образования
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие образования Брянской области" (2009 - 2013 годы). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области - председателя комитета по экономической политике Брянской области Ковалевского В.В.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора А.Н.Теребунов
Утверждена
постановлением администрации
Брянской области
от 24 марта 2009 г. N 266
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Развитие образования Брянской области"
(2009 - 2013 годы)
ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы
"Развитие образования Брянской области"
(2009 - 2013 годы)
Наименование программы долгосрочная целевая программа "Развитие образования Брянской области" (2009 - 2013 годы)
Дата принятия решения о распоряжение Правительства Российской разработке Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340- (наименование, дата и р номер соответствующего о Концепции федеральной целевой программы нормативного акта) развития образования на 2006 - 2010 годы, Закон Брянской области от 11 августа 2005 года N 59-З "О начальном и среднем профессиональном образовании в Брянской области на 2006 - 2010 годы", Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации"
Государственный администрация Брянской области
заказчик
Заказчик программы департамент общего и профессионального образования Брянской области
Разработчик программы департамент общего и профессионального образования Брянской области
Цель и задачи цель программы:
программы обеспечение устойчивого развития региональной системы образования, доступности, повышения качества и эффективности образования; задачи программы:
формирование в Брянской области экономических условий, обеспечивающих систему образования финансовыми, материально-техническими ресурсами; создание условий для повышения качества дошкольного, общего и профессионального образования;
повышение эффективности использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе;
осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников;
обеспечение развития региональной
системы воспитания и дополнительного образования;
обеспечение условий для улучшения
качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников
Срок реализации 2009 - 2013 годы
программы Перечень программных капитальное строительство объектов мероприятий образования;
материально-техническое обеспечение
образовательных учреждений;
развитие дошкольного, общего и профессионального образования; развитие информатизации системы образования;
организация воспитательной работы;
развитие дополнительного образования;
обеспечение сохранения и укрепления
здоровья обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений
Исполнители основных департамент общего и профессионального мероприятий образования Брянской области, органы исполнительной власти муниципальных образований (по согласованию), департамент
по строительству Брянской области, департамент топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Брянской области
Объемы и источники общая сумма затрат – 406113,6 тыс. рублей, финансирования в том числе: 2009 год - 89590,8 тыс. рублей; 2010 год – 104069,7 тыс. рублей;
2011 год - 66536,0 тыс. рублей;
2012 год - 75536,0 тыс. рублей;
2013 год - 70381,1 тыс. рублей
(В редакции Постановления Администрации Брянской области
от 30.12.2010 № 1431)
ОЖИДАЕМЫЕ СОЦИАЛЬНО- - УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ АВТОБУСОВ СО 134 ДО 158 ШТ.;
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ЧИСЛЕННОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ, СДАВШИХ ЕГЭ, С 92 ДО 96
ПРОЦЕНТОВ;
УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ЧИСЛЕННОСТИ
ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ, ПРОХОДЯЩИХ
ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ АТТЕСТАЦИЮ В НОВОЙ
ФОРМЕ, С 30 ДО 70 ПРОЦЕНТОВ;
УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ЧИСЛЕННОСТИ
УЧАСТНИКОВ РЕГИОНАЛЬНОГО И ВСЕРОССИЙСКОГО ЭТАПОВ
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА
ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ С 2 ДО 2,4 ПРОЦЕНТА;
УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ЧИСЛЕННОСТИ
УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ РЕГИОНАЛЬНЫХ И
ВСЕРОССИЙСКИХ КОНКУРСОВ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ,
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ ГРАНТЫ, С
1,5 ДО 1,9 ПРОЦЕНТА;
ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1 И 2 КЛАССОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МОЛОКОМ И
КИСЛОМОЛОЧНЫМИ ПРОДУКТАМИ;
УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОВРЕМЕННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ТЕХНИКОЙ (1
КОМПЬЮТЕР, ПРИХОДЯЩИЙСЯ НА КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ) С
1:22 ДО 1:20;
УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ВЫПУСКНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОЛУЧАЮЩИХ ВЫШЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ НПО ТАРИФНЫЕ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ, С 40 ДО 75 ПРОЦЕНТОВ;
УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ОТ 6
ДО 18 ЛЕТ, УЧАСТВУЮЩИХ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ И
ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗ-ЛИЧНОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ И РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ, С 43 ДО 47
ПРОЦЕНТОВ;
УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА ВЫПУСКНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В
УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, С 67 ДО 78 ПРОЦЕНТОВ;
УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПЕДАГОГОВ, ИМЕЮЩИХ
ВЫСШУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ, С 3118 ДО
3434 ЧЕЛОВЕК
Система организации контроль осуществляет департамент общего контроля за исполнением и профессионального образования Брянской программы области в соответствии с п. 4.2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472
1. Характеристика проблемы, анализ причин её возникновения и необходимость её решения на региональном уровне программно-целевым
методом
В области организационно и структурно сложилась система образовательных учреждений, позволяющая удовлетворить потребности населения в образовательных услугах различной направленности и содержания. Дошкольное образование в области осуществляют:
378 дошкольных образовательных учреждений. Контингент детей в 2007-2008 годах составил 38,7 тыс. детей в возрасте от 1,5 до 6 лет; 16 образовательных учреждений "начальная школа - детский сад", функционирующих в сельской местности и райцентрах (673 чел.); 165 общеобразовательных учреждений основного и среднего образования, на базе которых открыто 158 групп для детей дошкольного возраста (3,2 тыс. детей). Определяющими направлениями в работе органов власти, педагогических коллективов по реализации задач в области дошкольного образования являются: сохранение и развитие сети образовательных учреждений, реализующих общеобразовательную программу дошкольного образования; удовлетворение потребности населения области в услугах дошкольного образования для всех слоев населения и равных возможностей его получения, ориентированных на развитие личности ребенка, охрану и
укрепление здоровья. На территории области функционирует 756 общеобразовательных учреждений (включая школы-интернаты), в которых обучается около 117 тыс. школьников. Из них учреждений: начального общего образования - 79;
основного общего образования - 210;
среднего общего образования - 467.
В сельской местности расположено 575 школ, что составляет 76 % от общего количества общеобразовательных учреждений области, с континген-том учащихся 33,9 тыс. человек, что составляет 29 % от общего количества учащихся. Обучение и воспитание обучающихся в общеобразовательных школах области обеспечивают 14718 педагогов. В целом по области растет образовательный уровень учителей. В настоящее время 82,5 % педагогов имеют высшее образование. Сеть учреждений начального профессионального образования включа- ет в себя 11 профессиональных лицеев и 26 профессиональных училищ со среднегодовым контингентом обучающихся 14300 человек. В них осущест- вляется подготовка по 60 интегрированным профессиям начального профессионального образования и 125 специальностям. Коэффициент наполняемости составляет 0,7.
Позитивно изменилось содержание образовательного процесса с целью адаптации профессионально-квалификационных структур подготавливаемых профессий к региональным условиям. Отмечается тенденция к уменьшению количества выпускников профессиональных училищ и лицеев, обратившихся в службу занятости по вопросу трудоустройства. Ежегодный выпуск учащихся составляет около 6 тысяч человек. Наибольшее число выпускаемых рабочих в учреждениях начального профессионального образования сосредоточено в сфере строительства, сельского хозяйства, общественного питания и торговли, промышленности
и транспорта. В связи с развивающимся процессом информатизации появился спрос на специалистов, владеющих компьютерными технологиями. В системе среднего профессионального образования области функционирует 28 государственных и 2 негосударственных учебных заведения (Брянский кооперативный техникум и социально-правовой колледж), в которых обучается более 20 тысяч человек. В ведении департамента общего и профессионального образования Брянской области находится 5 учреждений среднего профессионального образования: 4 педагогических колледжа и Клинцовский текстильный техникум, в которых обучается 2536 человек, в том числе 1660 человек - в средних специальных учреждениях педагогического профиля. Система высшего профессионального образования представлена 4 государственными образовательными учреждениями, 1 негосударствен-ным,
12 филиалами государственных вузов, 7 филиалами негосударственных. В вузах и филиалах обучается около 55 тысяч человек. В области действуют университетские комплексы, созданные на базе Брянской государственной
сельскохозяйственной академии и Брянского государственного технического университета. В 2007 году получила развитие контрактно- целевая подготовка специалистов по направлениям муниципальных образований. Дальнейшее реформирование системы профессионального образования ставит задачу создания единой региональной системы, обеспечивающей непрерывность образовательных систем всех уровней. В системе образования области функционирует 69 учреждений дополнительного образования, в которых занимается 42 % учащихся области. Практически в каждом районе области работают станции, дома, центры детского и юношеского творчества по разноплановым образовательным программам по 10 направлениям деятельности. В результате реализации мероприятий областных и федеральных целевых программ, приоритетного национального проекта "Образование" произошли качественные изменения в состоянии информатизации системы образования области, созданы необходимые условия для поэтапного перехода к качественно новому уровню образования на основе информационных технологий. Создана материально-техническая компьютерная база системы образования, насчитывающая более 9 тыс. компьютеров и другого периферийного оборудования. Все общеобразовательные учреждения области получили высокоскоростной доступ к сети "Интернет", обеспечены до конца 2010 года лицензионными программными продуктами, необходимыми для реализации государственных образовательных стандартов. В образовательный процесс внедряются современные аппаратно- программные комплексы, интегрированные образовательные среды. Для внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс в области реализована система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской
Федерации от 3 сентября 2005 года N 1340-р, образование определено как важнейший фактор, обеспечивающий экономический рост, социальную стабильность, становление в нашей стране институтов гражданского общества. В Брянской области региональная система образования, включающая дошкольное, общее, дополнительное, профессиональное образование, также рассматривается как одно из основных условий развития региона и средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся. Для того, чтобы реализовать свое предназначение, региональная система образования должна:
обеспечивать высокий уровень качества и доступности образовательных ресурсов и услуг, создать условия для максимальной реализации личного потенциала обучающихся; гибко реагировать на запросы государства, социума и самих обучающихся; открыто сотрудничать с партнерами из государственного, общественного и частного сектора, осуществлять реализацию приоритетов
государственной политики в сфере образования; обеспечить эффективное использование финансовых и материальных ресурсов системы образования, оптимальную организацию образовательного пространства территории. Программа является основным механизмом реализации региональной государственной политики в области образования и формирования системы
образования Брянской области как единого образовательного комплекса. Программа определяет стратегию и основные направления развития региональной системы образования на 2009 - 2013 годы. Несмотря на ряд позитивных изменений, произошедших в ходе реализации программы "Развитие образования Брянской области на 2007 -2010 годы", по-прежнему сохраняются проблемы повышения качества образования, его эффективности. Существует разрыв между реальными и требуемыми образовательными результатами, прежде всего, изменениями образовательных потребностей населения. Выделяемые бюджетные ассигнования не позволяют обеспечить высокий уровень качества и доступности образования, внедрение новых педагогических технологий, современных образовательных программ, развитие учебной, материально-технической базы образовательных учреждений, повышение квалификации и педагогического мастерства педагогов, поддержку одаренных детей, обеспечить доступность населению услуг дошкольного образования в полном объеме. Сегодня около 40 % основных фондов учреждений образования Брянской области приходится на здания, построенные свыше 30 и более лет назад. Более трети школ расположены в приспособленных зданиях. Решение проблемы несоответствия материально-технической базы задачам обеспечения условий для организации качественного учебно- воспитательного процесса возможно прежде всего за счет строительства и реконструкции объектов образования. В целях создания условий для приобщения молодежи к занятиям физической культурой и спортом, реализации программ по физическому воспитанию требуется строительство современных спортивных залов для образовательных учреждений областного подчинения. Объем бюджетных ассигнований, выделяемых из местных бюджетов на проведение капитального ремонта объектов образования, приобретение мебели, типовых учебных кабинетов, спортивного оборудования, недостаточен и не удовлетворяет реальным потребностям современных образовательных учреждений. Для обеспечения успешной модернизации системы образования необходимо продолжить обновление учебно-наглядного оборудования: лабораторных и демонстрационных приборов и приспособлений, печатных и
аудиовизуальных пособий, технических средств обучения, школьной мебели, спортивного оборудования и инвентаря. В настоящее время около 3000 школьников ежедневно пользуются маршрутной сетью пассажирского транспорта. В целях улучшения доставки
сельских школьников к месту учебы требует пополнения парк специальных
школьных автобусов. В условиях дефицита средств местных бюджетов решить данную проблему возможно только за счет целевой финансовой поддержки из областного бюджета. В системе начального и среднего профессионального образования отмечаются проблемы, не позволяющие удовлетворить возрастающие запросы экономики области. На дальнейшее функционирование и развитие системы профессионального образования негативно влияют следующие факторы: несоответствие имеющейся учебно-материальной базы требованиям государственных образовательных стандартов; старение преподавательского и мастерского состава и отсутствие социальных гарантий для их обновления;
недостаточное обеспечение преемственности подготовки специалистов разных уровней; отсутствие системы социального партнерства образовательных учреждений и работодателей. Для реализации поставленных задач необходимо осуществить мероприятия в рамках данной программы. Несмотря на постоянное пополнение и модернизацию компьютерного парка, происходит моральное и технологическое старение техники. В последние годы значительно расширен рынок электронных образовательных ресурсов и услуг, существует многообразие предлагаемых интегрированных образовательных сред, автоматизированных систем управления образовательным процессом и других программных продуктов. Требуется системный подход к приобретению и внедрению современных электронных ресурсов. Несмотря на достигнутый уровень информатизации, более половины педагогов области еще не используют информационные технологии в образовательном процессе. Программа будет способствовать реализации намеченных направлений развития информатизации системы образования и в конечном счете повышению качества образования. Нуждается в укреплении и материально-техническая база учреждений дополнительного образования детей, база для организации внеклассной работы в общеобразовательных учреждениях. В настоящее время слабо развивается база для занятий физической культурой и массовым спортом. В школах области не хватает спортивного
инвентаря, оборудования, тренажеров, спортивной формы. Недостаточно выделяется денежных средств на проведение областных мероприятий с педагогами и обучающимися и на обеспечение участия лучших во всероссийских массовых мероприятиях. Несмотря на то, что в области уделяется большое внимание вопросу организации школьного питания, существует ещё много нерешенных проблем. Основным недостатком в организации питания школьников является тот факт, что меню составляется главным образом с учетом стоимости продуктов питания, а не физиологической потребности детей в биологически ценных веществах. В ряде районов из-за отсутствия пищеблоков отсутствует горячее питание. Технологическое и холодильное оборудование пищеблоков образова- тельных учреждений обновляется крайне медленно, его износ составляет более 50 процентов. Такое положение дел негативно сказывается на состоянии здоровья обучающихся. Из 95 % учащихся, прошедших профилактический медицинский осмотр в 2006/07 учебном году, 1 группу здоровья имеют 24,8 % обучающихся, 2 группу - 57,5 % , 3 группу - 16,2 % , 4 группу - 1,1 % , 5 группу - 0,4 %. Требует улучшения работа по обеспечению педагогических работников санаторно-курортным лечением. Программа предназначена для дальнейшего перевода региональной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество и доступность образования, адекватное потребностям развивающейся личности, государства и общества.
2. Цель и задачи программы
Основной целью программы является обеспечение устойчивого развития региональной системы образования, доступности, повышение качества и эффективности образования. Для достижения вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи: формирование в Брянской области экономических условий, обеспечи- вающих систему образования достаточными финансовыми, материально- техническими ресурсами;
создание условий для повышения качества дошкольного, общего и профессионального образования; повышение эффективности использования информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе; осуществление комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагогических работников; обеспечение развития региональной системы воспитания и дополнительного образования; обеспечение условий для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников.
3. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2009 - 2013 годы.
4. Состав программных мероприятий
Основные предполагаемые мероприятия по реализации долгосрочной целевой программы (приложение 1 к программе) предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям. Реализация мероприятий раздела 1 "Строительство учреждений образования" и раздела 2 "Материально-техническое обеспечение учреждений образования" будет способствовать решению задачи формирования в Брянской области экономических условий, обеспечивающих
систему образования финансовыми, материально-техническими ресурсами.
Реализация мероприятий раздела 3 "Развитие дошкольного и общего образования", раздела 4 "Развитие профессионального образования" и раздела 5 "Развитие информатизации системы образования" позволит создать условия для повышения качества дошкольного, общего и профессионального образования. Реализация мероприятий раздела 5 "Развитие информатизации системы образования" будет способствовать повышению эффективности использова-ния информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе. Реализация мероприятий раздела 3 "Развитие дошкольного и общего образования", раздела 4 "Развитие профессионального образования", раздела 6 "Воспитательная работа и дополнительное образование" будет способствовать осуществлению комплексных мер по стимулированию инновационной деятельности образовательных учреждений и педагоги- ческих работников. Реализация мероприятий раздела 6 "Воспитательная работа и дополнительное образование" позволит решить задачу развития региональной системы воспитания и дополнительного образования. Реализация мероприятий раздела 7 "Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогических работников образовательных учреждений" позволит обеспечить условия для улучшения качества питания обучающихся, здоровья обучающихся и педагогических работников. Реализация мероприятий раздела 8 "Аттестация, переподготовка и повышение квалификации кадров" позволит повысить уровень педагогического мастерства преподавателей и совершенствовать систему образования путем повышения квалифицированного уровня педагогов. Реализация мероприятий раздела 9 "Оказание финансовой помощи учреждениям образования по решениям Брянской областной Думы и Губернатора Брянской области" будет способствовать решению задач по обеспечению образовательных учреждений финансовыми и материально- техническими ресурсами.
5. Механизм реализации программы
5.1. Государственный заказчик - администрация области - осуществляет организационно-практическую деятельность, направленную на выполнение программных мероприятий. Мероприятия программы будут реализованы через соответствующие органы исполнительной власти области - главных распорядителей средств
областного бюджета - в соответствии с приложением 1 к программе. К участию в программе привлекаются муниципальные органы управления образованием, образовательные учреждения (по согласованию). Департамент общего и профессионального образования Брянской области разрабатывает необходимую нормативную правовую базу, обеспечивает целевое финансирование мероприятий. 5.2. Средства областного бюджета, предназначенные для функциониро-вания муниципальных объектов образования, перечисляются бюджетам муниципальных образований по разделу 11 "Межбюджетные трансферты" в виде субсидий в соответствии с приложением 1 к программе: раздел 2: пункт 2.1, пункт 2.2, подпункт 2.2.5;
раздел 3: пункты 3.1, 3.6, 3.7;
раздел 6: пункт 6.4;
раздел 7: пункты 7.2, 7.3, 7.4;
раздел 9: пункты 9.1, 9.2. 5.3. Средства областного бюджета, предназначенные для реализации программного мероприятия пункта 2.1 "Капитальный ремонт муници-пальных образовательных учреждений на условиях софинансирования" раздела 2 "Материально-техническое обеспечение учреждений образования", будут выделяться муниципальным районам и городским округам на условиях софинансирования в следующих размерах: областной бюджет - 95 %, местный - 5 % в порядке, установлен-ном администрацией Брянской области. Закупка и поставка товаров и услуг будет осуществляться на основании государственных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". 5.4. Департамент по строительству Брянской области ежегодно при формировании областной адресной инвестиционной программы строительства предусматривает капитальные вложения на строительство образовательных учреждений, предусмотренных настоящей программой. 5.5. Департамент общего и профессионального образования Брянской области ежегодно уточняет с учетом выделяемых на реализацию программы
финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации и состав ее исполнителей.
6. Ресурсное обеспечение программы
Мероприятия программы реализуются за счет средств областного бюджета. Мероприятия программы подлежат уточнению по объемам ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие годы, с учетом возможностей доходной части областного бюджета.
(В редакции Постановления Администрации Брянской области
от 30.12.2010 № 1431)
----------------------------------------------------------------------------------- | ИСТОЧНИК | ФИНАНСОВЫЕ | В ТОМ ЧИСЛЕ | | ФИНАНСИРОВАНИЯ | СРЕДСТВА, |--------------------------------------------------|
| | ТЫС. РУБЛЕЙ | 2009 Г. | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. | 2013 Г. | |----------------+-------------+---------+----------+---------+---------+---------| | ОБЛАСТНОЙ | 406113,6 | 89590,8 | 104069,7 | 66536,0 | 75536,0 | 70381,1 | | БЮДЖЕТ | | | | | | | -----------------------------------------------------------------------------------
7. Организация управления реализацией программы и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик - администрация области - организует и координирует работу по реализации программы. Департамент общего и профессионального образования Брянской области устанавливает связи с Министерством образования и науки Российской Федерации и другими заинтересованными организациями по вопросам реализации мероприятий. Управление программой осуществляет департамент общего и профессионального образования Брянской области. В соответствии с п. 4.2 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации области от 16 мая 2008 года N 472, информацию о реализации программы заказчик программы направляет в комитет по экономической политике Брянской области ежемесячно, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным.
8. Межбюджетные субсидии
В рамках подпрограммы межбюджетные субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований на: укрепление материально-технической базы пищеблоков школьных столовых, дошкольных образовательных учреждений, их техническое оснащение; стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих в учебно-воспитательный процесс современные педагогические технологии; стимулирование деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и учреждений дошкольного образования, активно внедряющих в воспитательно- образовательный процесс современные педагогические технологии; обеспечение обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений круглогодичной С-витаминизацией питания, молоком или кисломолочными продуктами; капитальный ремонт муниципальных учреждений образования. Межбюджетные субсидии предоставляются при условии подписания соглашения о порядке использования межбюджетных субсидий из областного бюджета. Субсидии распределяются в соответствии с приложениями 3 - 7 к программе.
9. Последствия реализации программы, оценка внешних условий и рисков её реализации
Итоги реализации мероприятий, предусмотренных программой, позволят увеличить удельный вес образовательных учреждений, оснащенных современными типовыми комплектами школьной мебели для кабинетов, с 20 до 70 процентов, увеличить количество специальных школьных автобусов с 82 до 178 шт., увеличить удельный вес численности детей дошкольного возраста, обеспеченных местами в образовательных учрежде-
ниях, с 60 до 70 процентов, увеличить удельный вес численности обучающихся 10-11 классов, обучающихся по индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения, с 59 до 63 процентов, увеличить удельный вес численности выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ по математике и русскому языку на "4" и "5", с 51 до 55 процентов, увеличить количество победителей и призеров всероссийских олимпиад школьников с 15 до 20 человек, довести уровень обеспеченности образова- тельных учреждений современной компьютерной техникой (1 компьютер, приходящийся на количество учащихся) с 1:22 до 1:20, увеличить удельный вес численности выпускников учреждений общего, начального и среднего профессионального образования, освоивших образовательную программу с использованием информационных технологий, с 60 до 90
процентов, увеличить удельный вес численности педагогов области, использующих информационные технологии в образовательном процессе, с 40 до 70 про-центов, увеличить коэффициент наполняемости учреждений начального профессионального образования с 0,7 до 1,1, увеличить долю
выпускников учреждений начального профессионального образования, получающих выше установленные квалификационные разряды, с 40 до 75 процентов, увеличить удельный вес качественного потенциала инженерно-
педагогических работников профессиональных училищ и лицеев с 75,6 до 85 процентов, увеличить удельный вес детей и молодежи от 6 до 18 лет,
участвующих в воспитательных мероприятиях различной направленности и различного уровня, с 80 до 90 процентов, увеличить удельный вес обучающихся, охваченных горячим питанием, с 75 до 80 процентов, увеличить численность педагогических работников, получивших санаторно-
курортное лечение, с 433 до 444 человек, увеличить удельный вес детей
и молодежи от 6 до 18 лет, участвующих в физкультурно-спортивных мероприятиях по различным видам спорта, с 80 до 90 процентов. В ходе реализации программных мероприятий могут возникнуть следующие риски: увеличение затрат при строительстве объектов, связанных с изменениями текущей стоимости основных строительных материалов, стоимости расходов на организацию работ, изменениями средней месячной
величины оплаты труда строителей, возможностью включения в себестоимость дополнительных затрат; поставка некачественной продукции;
несоблюдение условий при транспортировке и хранении мебели;
невозможность спрогнозировать точную стоимость закупаемой школьной мебели, автобусов; повышение цен на полиграфические услуги, энергоресурсы повлечет за собой повышение цен на учебно-методическую и справочную литературу, печатные наглядные пособия для кабинетов; сложившаяся в муниципальных образованиях ситуация, связанная с недостаточным количеством детей в населенных пунктах для открытия групп кратковременного пребывания на базе общеобразовательных учреждений; дальнейшее снижение численности обучающихся в 9, 11 классах общеобразовательных учреждений; наличие диспропорции между выпускниками общеобразовательных учреждений при их поступлении в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; риски, связанные с окончанием в 2010 году срока лицензии на программное обеспечение, используемое в общеобразовательных учрежде- ниях области, и невозможностью решения этого вопроса с 2011 года за счет средств федерального бюджета; при обеспечении участия обучающихся, воспитанников, педагогов образовательных учреждений области во всероссийских и международных мероприятиях могут возникнуть риски вследствие самостоятельного установления условий участия делегаций регионов принимаемой стороной и невозможности заранее точно спрогнозировать затраты на участие в запланированных мероприятиях; внесение изменений в перечень муниципальных образований по программным мероприятиям, что повлечет за собой изменение сумм выделяемых финансовых средств и, соответственно, их перераспределение; недостаточное выделение компенсационных выплат в муниципальных образованиях на питание обучающихся из бюджетов района, что, соответственно, может сказаться на биологической ценности школьного рациона и ассортименте обогащенной продукции, используемой в питании обучающихся; нарушение сроков поставки;
возможность некачественного предоставления услуг.
Ожидаемые результаты от реализации программы
--------------------------------------------------------------------------------------------------
| ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ | ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | ПРИРОСТ |
| | | 2013 Г. К |
| | | 2009 Г. |
| |-------------------------------------------------| |
| | 2009 Г. | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. | 2013 Г. | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 1. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА | 134 ШТ. | 160 ШТ. | 166 ШТ. | 172 ШТ. | 178 ШТ. | 44 ШТ. |
| СПЕЦИАЛЬНЫХ ШКОЛЬНЫХ АВТОБУСОВ | | | | | | |
| ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДВОЗА | | | | | | |
| УЧАЩИХСЯ К МЕСТУ УЧЕБЫ СО 134 ДО | | | | | | |
| 158 ШТ. | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 2. УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА | 92% | 93% | 94% | 95% | 96% | +4% |
| ЧИСЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 11 | | | | | | |
| КЛАССОВ - УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ОТ | | | | | | |
| ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ | | | | | | |
| ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | |
| УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЛАСТИ | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 3. УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА | 30% | 50% | 60% | 65% | 70% | +40% |
| ЧИСЛЕННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ 9 | | | | | | |
| КЛАССОВ, ПРОХОДЯЩИХ | | | | | | |
| ГОСУДАРСТВЕННУЮ ИТОГОВУЮ | | | | | | |
| АТТЕСТАЦИЮ В НОВОЙ ФОРМЕ | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 4. УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА | 2% | 2,1% | 2,2% | 2,3% | 2,4% | +0,4% |
| ЧИСЛЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ | | | | | | |
| РЕГИОНАЛЬНОГО И ВСЕРОССИЙСКОГО | | | | | | |
| ЭТАПОВ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ОТ | | | | | | |
| ОБЩЕГО ЧИСЛА ОБУЧАЮЩИХСЯ 9-11 | | | | | | |
| КЛАССОВ | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 5. УДЕЛЬНЫЙ ВЕС ЧИСЛЕННОСТИ | 1,5% | 1,6% | 1,7% | 1,8% | 1,9% | +0,4% |
| УЧАСТНИКОВ И ПОБЕДИТЕЛЕЙ | | | | | | |
| РЕГИОНАЛЬНЫХ И ВСЕРОССИЙСКИХ | | | | | | |
| КОНКУРСОВ РАЗЛИЧНОЙ | | | | | | |
| НАПРАВЛЕННОСТИ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ | | | | | | |
| РАБОТНИКОВ, ПОЛУЧИВШИХ ГРАНТЫ | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 6. ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
| 1 И 2 КЛАССОВ ОБЩЕ- | | | | | | |
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | |
| МОЛОКОМ И КИСЛОМОЛОЧНЫМИ | | | | | | |
| ПРОДУКТАМИ | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 7. УРОВЕНЬ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ | 1:21 | 1:21 | 1:20 | 1:20 | 1:20 | + 5% |
| ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ | | | | | | |
| СОВРЕМЕННОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ | | | | | | |
| ТЕХНИКОЙ (1 КОМПЬЮТЕР, | | | | | | |
| ПРИХОДЯЩИЙСЯ НА КОЛИЧЕСТВО | | | | | | |
| УЧАЩИХСЯ) | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 8. УВЕЛИЧЕНИЕ ДОЛИ ВЫПУСКНИКОВ | 40% | 42,8% | 49% | 56% | 75% | 35% |
| УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО | | | | | | |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, | | | | | | |
| ПОЛУЧАЮЩИХ ВЫШЕ УСТАНОВЛЕННЫЕ | | | | | | |
| ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ | | | | | | |
| СТАНДАРТОМ НПО ТАРИФНЫЕ | | | | | | |
| КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 9. ДОЛЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИ | 43% | 44% | 45% | 46% | 47% | +4% |
| ЗАНИМАЮЩИХСЯ В КРУЖКАХ И | | | | | | |
| СЕКЦИЯХ РАЗЛИЧНОЙ | | | | | | |
| НАПРАВЛЕННОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ И | | | | | | |
| ФИЗКУЛЬТУРНОЙ, В ОБЩЕЙ | | | | | | |
| ЧИСЛЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 10. УВЕЛИЧЕНИЕ УДЕЛЬНОГО ВЕСА | 67 | 70 | 73 | 75 | 78 | 11% |
| ВЫПУСКНИКОВ | | | | | | |
| ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ | | | | | | |
| УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В | | | | | | |
| УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО | | | | | | |
| ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | | | | | | |
| ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЕГЭ | | | | | | |
|----------------------------------+---------+---------+---------+---------+---------+-----------|
| 11. УВЕЛИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА | 3118 | 3196 | 3270 | 3350 | 3434 | 10% |
| ПЕДАГОГОВ, ИМЕЮЩИХ ВЫСШУЮ | | | | | | |
| КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ, | | | | | | |
| ЧЕЛ. | | | | | | |
--------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Оценка эффективности программы
Оценка эффективности программных мероприятий осуществляется в соответствии с постановлением администрации области от 10 августа 2007 года N 641 "О Порядке проведения ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ".
Приложение 1
К долгосрочной целевой программе
"Развитие образования Брянской
области (2009-2013 годы)"
Перечень программных мероприятий и объемы финансирования долгосрочной целевой программы "Развитие образования Брянской области" (2009-2013 годы)
(В редакции Постановления Администрации Брянской области
от 30.12.2010 № 1431)
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N ПП | НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | ИСТОЧНИК | ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ, ТЫС. РУБЛЕЙ | ОТВЕТСТВЕННЫЕ | ОЖИДАЕМЫЕ | | | ПРОГРАММЫ | РЕАЛИЗА- | ФИНАНСИ- | | ИСПОЛНИТЕЛИ | РЕЗУЛЬТАТЫ | | | | ЦИИ | РОВАНИЯ | | | РЕАЛИЗАЦИИ | | | | (ГОДЫ) | | | | МЕРОПРИЯТИЯ | | | | | |--------------------------------------------------------------| | | | | | | | ВСЕГО | В ТОМ ЧИСЛЕ | | | | | | | | |---------------------------------------------------| | | | | | | | | 2009 Г. | 2010 Г. | 2011 Г. | 2012 Г. | 2013 Г. | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ | 2009 - | ОБЛАСТНОЙ | | | | | | | ДЕПАРТАМЕНТ ПО | | | | ОБРАЗОВАНИЯ | 2013 | БЮДЖЕТ | | | | | | | СТРОИТЕЛЬСТВУ | | | | | | | | | | | | | БРЯНСКОЙ | | | | | | | | | | | | | ОБЛАСТИ | | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|