№ п/п
|
Наименование мероприятия
|
Срок реализации
|
Источник,
объем средств, тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
|
Ответственные исполнители
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Задача 1. Недопущение роста негативного
воздействия на компоненты окружающей среды предприятиями, расположенными на
территории Красноярского края, при увеличении объемов производства
|
1.1
|
Поэтапное исключение практики установления
временных сверхнормативных выбросов и сбросов загрязняющих веществ в
окружающую среду
|
2015-2020 годы
|
краевой бюджет - 9500,0
|
субъекты хозяйственной деятельности,
работающие в пределах установленных нормативов допустимых выбросов/сбросов
|
министерство природных ресурсов и экологии
Красноярского края (далее - министерство)
|
1.1.1
|
Осуществление контроля за реализацией воздухоохранных мероприятий 5 субъектов хозяйственной
деятельности, для которых Правительством Красноярского края установлены сроки
поэтапного достижения предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих)
веществ в атмосферный воздух (далее - ПДВ), в соответствии с подразделом 2.3
раздела 2 программы "Снижение негативного воздействия на окружающую
среду предприятиями Красноярского края на 2014-2020 годы", утвержденной
распоряжением Губернатора Красноярского края от 25.11.2013 № 556-рг
(далее - программа)
|
ежеквартально до 2020 года
|
финансирование не требуется
|
представление квартальных и годовых отчетов
о ходе реализации мероприятий программы субъектами хозяйственной деятельности
|
1.1.2
|
Осуществление контроля за реализацией
природоохранных мероприятий субъектами хозяйственной деятельности,
осуществляющими сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду на территории
Красноярского края, в соответствии с подразделом 2.3 раздела 2 программы
|
ежеквартально до
2020 года
|
финансирование не требуется
|
представление квартальных и годовых отчетов
о ходе реализации мероприятий программы субъектами хозяйственной деятельности
|
1.1.3
|
Разработка (корректировка) сводных томов
ПДВ
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 7000,0
|
разработанные (откорректированные) сводные
тома ПДВ для городов Назарово и Красноярска с целью осуществления
государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух при установлении ПДВ субъектам хозяйственной деятельности,
принятии управленческих решений по вопросам развития города, согласовании
размещения производственных и социальных объектов, проектировании и
реконструкции дорожной сети, управлении транспортными потоками в городе,
недопущения роста негативного воздействия на атмосферный воздух субъектами
хозяйственной деятельности на территории Красноярского края при увеличении
объемов производства
|
1.1.3.1
|
Корректировка сводного тома ПДВ для г.
Назарово
|
4-й квартал 2016
года
|
краевой бюджет - 2500,0
|
1.1.3.2
|
Корректировка сводного тома ПДВ для г.
Красноярска
|
4-й квартал 2017
года
|
краевой бюджет - 4500,0
|
Задача 2. Совершенствование системы
государственного экологического мониторинга окружающей среды и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
|
2.1
|
Приобретение оборудования
для дооснащения аналитической лаборатории Краевого государственного
бюджетного учреждения "Центр реализации мероприятий по
природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" (далее
- КГБУ "ЦРМПиООС"):
|
до конца 2015 года
|
краевой бюджет - 5700,0
|
проведение наблюдений за
состоянием окружающей среды, ее загрязнением по расширенному перечню
показателей в течение года и на этой основе инициирование проверок органами,
осуществляющими федеральный и региональный государственный экологический
надзор.
Непрерывное аналитическое
сопровождение мероприятий, направленных на осуществление регионального
государственного экологического надзора, повышение его мобильности,
оперативности реагирования в течение года, и на этой основе увеличение
поступления доходов в бюджеты за счет применения штрафных санкций по
результатам выявленных в ходе проверок министерства нарушений в области
охраны атмосферного воздуха (статья 8.21 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях) и водных объектов (статья 8.13 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях)
|
министерство,
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
2.1.1
|
Осуществление закупок и
приобретение основных средств (лабораторная мебель и оборудование) для
дооснащения аналитической лаборатории
|
3-й квартал 2015 года
|
|
2.1.2
|
Ввод в эксплуатацию
оборудования, осуществление закупок и приобретение расходных материалов в
соответствии с технической документацией на оборудование, внедрение
дополнительных методик измерений с оформлением соответствующей документации,
обучение специалистов работе с оборудованием
|
4-й квартал 2015 года
|
|
2.1.3
|
Получение лицензии на
осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней
областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе
инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации,
строительства, реконструкции объектов капитального строительства) в
Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (далее
- Росгидромет)
|
1-й квартал 2016 года
|
|
2.1.4
|
Получение аттестата
аккредитации на расширение области аккредитации КГБУ "ЦРМПиООС" в Федеральной службе по аккредитации
|
3-й квартал 2016 года
|
|
2.1.5
|
Проведение наблюдений за
состоянием окружающей среды, ее загрязнением по расширенному перечню
показателей и аналитического сопровождения регионального государственного
экологического надзора
|
постоянно, начиная с 4-го
квартала 2016 года
|
|
2.2
|
Приобретение передвижной лаборатории для
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
до конца 2015 года
|
краевой бюджет
- 16 081,6
|
оперативное обследование
качества атмосферного воздуха и выявление по результатам наблюдений
организаций, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферный
воздух.
Определение необходимости
дооснащения автоматизированных постов наблюдений за загрязнением атмосферного
воздуха газоанализаторами на специфические загрязняющие вещества.
Проведение рекогносцировочных
наблюдений в целях выбора мест размещения новых автоматизированных постов
наблюдения за качеством атмосферного воздуха.
Обеспечение непрерывного
аналитического сопровождения мероприятий, направленных на осуществление
регионального государственного экологического надзора, повышение его
мобильности, оперативности реагирования в течение года (атмосферный воздух,
частично промышленные выбросы)
|
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
2.2.1
|
Осуществление закупок и приобретение передвижной
лаборатории, оснащенной газоанализаторами на определение основных и специфических
загрязняющих веществ, метеостанцией, аппаратурой сохранения и передачи данных
|
2-й квартал 2015 года
|
|
2.2.2
|
Ввод в эксплуатацию
газоанализаторов, осуществление закупок и приобретение расходных материалов в
соответствии с технической документацией на газоанализаторы, обучение
специалистов работе с ними
|
3-й квартал 2015 года
|
|
2.2.3
|
Получение аттестата
аккредитации на расширение области аккредитации КГБУ "ЦРМПиООС" в Федеральной службе по аккредитации
|
1-й квартал 2016 года
|
|
2.2.4
|
Использование передвижной лаборатории для
проведения обследования загрязнения атмосферного воздуха, проведения
рекогносцировочных наблюдений в целях выбора мест размещения новых
автоматизированных постов наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха
(далее - АПН)
|
постоянно, начиная с 2-го квартала 2016
года
|
|
2.3<*>
|
Приобретение второй передвижной лаборатории
для КГБУ "ЦРМПиООС":
|
до конца 2016 года
|
краевой бюджет - 21 381,6<**>
|
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
2.3.1
|
Осуществление закупок и
приобретение передвижной лаборатории, оснащенной газоанализаторами на
определение основных и специфических загрязняющих веществ, метеостанцией,
аппаратурой сохранения и передачи данных
|
2-й
квартал 2016 года
|
|
2.3.2
|
Ввод в эксплуатацию
газоанализаторов
|
3-й
квартал 2016 года
|
|
2.3.3
|
Использование передвижной
лаборатории для аналитического сопровождения регионального государственного
экологического надзора
|
постоянно,
начиная с 4-го квартала 2016 года
|
|
2.4<*>
|
Приобретение газоанализаторов на
специфические загрязняющие вещества (сероводород, аммиак, гидрофторид,
углеводороды, формальдегид и другие) для дооснащения двух действующих АПН
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 11 306,5<**>
|
проведение мониторинга
состояния (загрязнения) атмосферного воздуха в нормативных объемах,
установленных нормативными документами Росгидромета.
Оперативное выявление
организаций, осуществляющих загрязнение окружающей среды.
По результатам наблюдений
за загрязнением атмосферного воздуха принятие обоснованных управленческих
решений по вопросам размещения производственных объектов на территории
Красноярского края.
Организация министерством
работ по регулированию выбросов загрязняющих веществ в атмосферу в периоды
неблагоприятных метеорологических условий
|
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
2.4.1
|
Осуществление закупок и приобретение
газоанализаторов на специфические загрязняющие вещества для дооснащения АПН в
микрорайоне Северный города Красноярска. Установка газоанализаторов на АПН,
ввод их в эксплуатацию
|
2-й квартал 2016 года
|
|
2.4.2
|
Проведение наблюдений за загрязнением
атмосферного воздуха в непрерывном автоматическом режиме по расширенному
перечню показателей на АПН в микрорайоне Северный города Красноярска
|
постоянно, начиная с 3-го квартала 2016
года
|
|
2.4.3
|
Осуществление закупок и приобретение
газоанализаторов на специфические загрязняющие вещества для дооснащения АПН в
микрорайоне Солнечный города Красноярска.
Установка газоанализаторов на АПН, ввод их
в эксплуатацию
|
2-й квартал 2017 года
|
|
2.4.4
|
Проведение наблюдений за загрязнением
атмосферного воздуха в непрерывном автоматическом режиме по расширенному
перечню показателей на АПН в микрорайоне Солнечный города Красноярска
|
с 3-го квартала 2017 года
|
|
2.5<*>
|
Создание шести АПН в городах Красноярске,
Минусинске, Норильске
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 28 447,13<**>
|
расширение сети наблюдения
за качеством атмосферного воздуха до нормативных объемов, соответствующих
"РД 52.04.186-89 Руководство по контролю загрязнения атмосферы".
Оперативное выявление
высоких уровней загрязнения атмосферного воздуха и на этой основе
инициирование проверок органами, осуществляющими федеральный и региональный
государственный экологический надзор, организаций, осуществляющих загрязнение
окружающей среды.
По результатам наблюдений
принятие обоснованных управленческих решений по вопросам размещения
производственных объектов на территории Красноярского края.
Информирование населения о
качестве атмосферного воздуха в режиме онлайн
|
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
2.5.1
|
Проведение
рекогносцировочных наблюдений на территории г. Минусинска в целях выбора
места размещения АПН с использованием передвижной лаборатории.
Согласование
с Федеральным государственным бюджетным учреждением "Среднесибирское
управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и
благополучия человека по Красноярскому краю мест размещения АПН в городе
Минусинске
|
1-й
квартал 2016 года
|
13 594,53<**>
|
2.5.2
|
Осуществление закупок и поставка трех АПН в
города Красноярск и Минусинск
|
2-й
квартал 2016 года
|
|
2.5.3
|
Решение организационных вопросов
(технологическое присоединение АПН к электрическим сетям, функционирование
охранной и пожарной сигнализаций и др.), обеспечивающих создание трех АПН (2
АПН в городе Красноярске, 1 АПН в городе Минусинске) и проведение
подготовительных работ по установке трех АПН
|
2-й
квартал 2016 года
|
|
2.5.4
|
Установка павильонов АПН
на фундамент, ввод в эксплуатацию трех АПН
|
2-й
квартал 2016 года
|
|
2.5.5
|
Функционирование трех новых АПН (2
АПН в городе Красноярске (д. Песчанка и Октябрьский район), 1 АПН в городе
Минусинске)
|
постоянно,
начиная с 3-го квартала 2016 года
|
|
2.5.6
|
Проведение рекогносцировочных наблюдений на
территории города Норильска в целях выбора мест размещения трех АПН.
Согласование с Федеральным
государственным бюджетным учреждением "Среднесибирское управление по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" и Управлением
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Красноярскому краю мест размещения трех АПН в городе Норильске
|
1-й
квартал
2017
года
|
14 852,6<**>
|
2.5.7
|
Проведение закупок и
поставка трех АПН в город Норильске
|
2-й
квартал 2017 года
|
|
2.5.8
|
Решение организационных
вопросов (технологическое присоединение АПН к электрическим сетям, функционирование
охранной и пожарной сигнализаций и др.), обеспечивающее создание трех АПН и
проведение подготовительных работ по их установке
|
2-й
квартал 2017 года
|
|
2.5.9
|
Установка павильонов АПН и
ввод в эксплуатацию трех АПН
|
2-й
квартал 2017 года
|
|
2.5.10
|
Функционирование трех
новых АПН в городе Норильске
|
постоянно,
начиная с 3-го квартала 2017 года
|
|
Задача 3. Обеспечение экологически
безопасного обращения с отходами
|
3.1
|
Организация раздельного сбора отходов в
зданиях органов государственной власти Красноярского края, государственных
учреждениях и краевых государственных предприятиях, крупных торговых центрах
города Красноярска<***>
|
2015-2018 годы
|
в пределах доведенных бюджетных
ассигнований
|
снижение негативного воздействия на
окружающую среду за счет сокращения количества размещаемых опасных отходов на
полигонах твердых коммунальных отходов
|
|
3.1.1
|
В зданиях органов государственной власти
Красноярского края;
краевых государственных бюджетных
учреждений, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет
министерство социальной политики Красноярского края;
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Красноярский государственный медицинский университет имени профессора
В.Ф. Войно-Ясенецкого" Министерства
здравоохранения Российской Федерации (далее - КрасГМУ)
<***>
|
2015 год
|
в пределах доведенных бюджетных
ассигнований
|
организация раздельного сбора отходов
позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду за счет
сокращения количества размещаемых опасных отходов на полигонах твердых
коммунальных отходов
|
управление делами Губернатора и
Правительства Красноярского края; министерство социальной политики
Красноярского края;
ректор КрасГМУ<***>
|
3.1.2
|
В зданиях федерального государственного
автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Сибирский федеральный университет" (СФУ) (далее - СФУ) <***>
|
2016 год
|
в пределах доведенных бюджетных
ассигнований
|
организация раздельного сбора отходов
позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду за счет
сокращения количества размещаемых опасных отходов на полигонах твердых
коммунальных отходов
|
ректор СФУ<***>
|
3.1.3
|
В зданиях федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Красноярский государственный педагогический университет им. В.П.
Астафьева" (далее - КГПУ) <***>,
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования "Красноярский
государственный аграрный университет" (далее - КрасГАУ)
<***>,
органов исполнительной власти Красноярского
края,
в крупных торговых центрах города
Красноярска<***>,
краевых государственных учреждениях и
краевых государственных предприятиях
|
2017 год
|
в пределах доведенных бюджетных ассигнований
|
организация раздельного сбора отходов
позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду за счет
сокращения количества размещаемых опасных отходов на полигонах твердых
коммунальных отходов
|
ректор
КГПУ<***>, КрасГАУ<***>;
руководители органов исполнительной власти Красноярского края;
руководители торговых комплексов, краевых
государственных учреждений и краевых государственных предприятий
|
3.1.4
|
На спортивных краевых объектах Универсиады
и объектах гостиничного бизнеса<***>
|
2018 год
|
в пределах доведенных бюджетных
ассигнований
|
организация раздельного сбора отходов
позволит снизить негативное воздействие на окружающую среду за счет
сокращения количества размещаемых опасных отходов на полигонах твердых
коммунальных отходов
|
руководители краевых объектов спортивной
инфраструктуры, гостиничного бизнеса<***>
|
3.2
|
Организация строительства не менее 20
площадок временного накопления отходов в муниципальных образованиях
Красноярского края
|
2015-2017 годы
|
краевой бюджет - 20 000,0;
бюджет муниципального образования - не
менее 200,0
|
строительство не менее 20 площадок позволит
снизить негативное воздействие отходов при накоплении на окружающую среду
|
министерство,
органы местного самоуправления
Красноярского края
|
3.3
|
Разработка, согласование и утверждение
генеральных схем санитарной очистки территорий населенных пунктов
муниципальных образований Красноярского края (далее - Генеральные схемы)
|
2015-2016 годы
|
|
разработка и утверждение 21 Генеральной
схемы
|
министерство, органы местного самоуправления
Красноярского края
|
3.3.1
|
Разработка проекта "Генеральные схемы
санитарной очистки территорий населенных пунктов макрорайонов Красноярского
края"
|
2015 год
|
краевой бюджет - 47 000,0
|
разработка 21 Генеральной схемы
|
министерство
|
3.3.2
|
Согласование и утверждение Генеральных схем
Северо-Восточного, Южного, Северного и Приенисейского
макрорайонов Красноярского края
|
1-й квартал
2016 года
|
финансирование не требуется
|
согласование и утверждение 21 Генеральной
схемы
|
органы местного самоуправления Красноярского
края
|
3.4
|
Разработка территориальной схемы в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами
|
2017 год
|
финансирование не требуется
|
разработка территориальной схемы в области
обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными
|
министерство
|
3.5*
|
Строительство межмуниципальных и межпоселенческих объектов размещения твердых коммунальных
отходов (далее - ТКО)
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 233 222,0*, бюджет
муниципальных образований Красноярского края - не менее 2356,0<***>
|
строительство трех полигонов для размещения
ТКО
|
министерство,
органы местного самоуправления
Красноярского края
|
3.5.1*
|
Завершение строительства межпоселенческого полигона для размещения ТКО в районе
п. Подтесово Енисейского района
|
2016 год
|
краевой бюджет - 15 410,0*;
бюджет муниципального образования
Красноярского края - не менее 156,0<***>
|
строительство одного полигона для
размещения ТКО
|
министерство, глава
Енисейского района Красноярского
края<***>
|
3.5.2*
|
Строительство полигона для размещения ТКО в
г. Енисейске
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 172 089,0*; бюджет
муниципального образования Красноярского края - не менее 1738,0<***>
|
строительство одного полигона для
размещения ТКО
|
министерство, глава
г. Енисейска Красноярского края<***>
|
3.5.3*
|
Строительство полигона для размещения ТКО в
Казачинском районе
|
2017 год
|
краевой бюджет - 45 723,0*;
бюджет муниципального образования
Красноярского края - не менее 462,0<***>
|
строительство одного полигона для
размещения ТКО
|
министерство, глава
Казачинского района Красноярского края
|
3.6*
|
Рекультивация земель, используемых для
размещения ТКО
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 146 768,0*;
бюджеты муниципальных образований
Красноярского края - не менее 1483,0<***>
|
рекультивация 3 земельных участков,
используемых для размещения ТКО
|
министерство, органы местного
самоуправления Красноярского края
|
3.6.1*
|
В городе Минусинске
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 70 048,0*;
бюджет муниципального образования
Красноярского края - не менее 708,0<***>
|
рекультивация одного нарушенного земельного
участка
|
министерство, глава
города Минусинска Красноярского края
|
3.6.2*
|
В городе Канске
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 29 818,0*;
бюджет муниципального образования - не
менее 301,0<***>
|
рекультивация одного нарушенного земельного
участка
|
министерство, глава города Канска
Красноярского края
|
3.6.3*
|
В городе Енисейске
|
2017 год
|
краевой бюджет - 46 902,0*;
бюджет муниципального образования
Красноярского края - не менее 474,0<***>
|
рекультивация одного нарушенного земельного
участка
|
министерство, глава
города Енисейска Красноярского края
|
3.7*
|
Приобретение и монтаж не менее 8 объектов
обезвреживания отходов в Туруханском районе, Таймырском Долгано-Ненецком и
Эвенкийском муниципальных районах Красноярского края
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 160 000,0*;
бюджет муниципального образования
Красноярского края - не менее
1600<***>
|
приобретение и монтаж не менее 8 объектов
обезвреживания отходов
|
министерство, главы муниципальных
образований Красноярского края
|
3.8
|
Развитие института государственно-частного
партнерства
|
2015-2020 годы
|
|
|
|
3.8.1
|
При объявлении муниципальным образованием
Красноярского края торгов на выбор эксплуатирующей организации предусмотреть
условие о недопущении роста тарифов для населения Красноярского края на
транспортирование и захоронение отходов
|
с 2016 года
|
финансирование не требуется
|
заключение трех соглашений (контрактов,
договоров)
|
главы муниципальных образований
Красноярского края<***>
|
3.8.2
|
Подготовка проекта закона Красноярского
края, устанавливающего:
порядок сбора твердых коммунальных отходов
(в том числе их раздельного сбора);
порядок регулирования деятельности
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее
- региональные операторы), предусматривающего в том числе содержание и
порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти
Красноярского края и региональными операторами, условия проведения торгов на
осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов, за
исключением установления порядка проведения конкурсного отбора региональных
операторов
|
2015 год
|
финансирование не требуется
|
подготовка одного проекта закона
Красноярского края
|
министерство
|
3.8.3
|
Заключение договоров на оказание услуг по
обращению с твердыми коммунальными отходами с юридическими лицами
(региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами)
|
2016 год
|
финансирование не требуется
|
не более 61 договора
|
министерство,
главы муниципальных образований
Красноярского края<***>
|
3.8.4*
|
Поддержка организаций, реализующих проекты
государственно-частного партнерства в области обращения с отходами,
подлежащими утилизации в соответствии с Законом Красноярского края от
01.12.2011 № 13-6633 "Об участии Красноярского края в
государственно-частном партнерстве"
|
2015-2020 годы
|
краевой бюджет на основании расчетов по
каждому предприятию
|
не менее двух соглашений
|
министерство
|
3.9<***>
|
Реализация проектов в области обращения с
ТКО с привлечением частных инвестиций
|
2015-2016 годы
|
внебюджетный источник<***>
|
строительство не менее одного сортировочного
и перерабатывающего завода
|
инвестор<***>
|
3.9.1<***>
|
Строительство сортировочных и
перерабатывающих заводов в районе г. Красноярска, г. Шарыпово
|
2015-2016 годы
|
внебюджетный источник<***>
|
строительство не менее одного
сортировочного и перерабатывающего завода
|
инвестор<***>
|
3.10*
|
Организация системы бесплатного сбора,
транспортирования и обезвреживания опасных отходов от населения Красноярского
края (запуск программы "Экомобиль")
|
с 2016 года ежегодно
|
краевой бюджет - 6740,0*
|
|
министерство,
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
3.10.1*
|
Приобретение техники для сбора и
транспортирования опасных отходов: подготовка аукционной документации,
проведение аукциона, приобретение автомобиля
|
1-3-й кварталы 2016 года
|
краевой бюджет - 1620,0*
|
приобретение одного автомобиля
|
министерство,
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
3.10.2*
|
Подготовка документации, необходимой для
запуска программы "Экомобиль":
|
|
краевой бюджет - 20,0*
|
|
|
|
в области охраны окружающей среды (проект
нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, договоры на
передачу отходов для размещения, обезвреживания, утилизацию и пр.)
|
2016 год - 1-й квартал 2017 года
|
|
не менее двух документов
|
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
|
разработка маршрута и графика движения,
определение пунктов стоянки Экомобиля
|
1-й квартал 2016 года
|
|
не менее двух графиков
|
КГБУ "ЦРМПиООС",
администрация города Красноярска
|
|
согласование уполномоченными органами
маршрута, графика и пунктов стоянки Экомобиля
|
2-3-й кварталы 2016 года
|
|
не менее двух документов
|
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
|
разработка порядка сбора отходов
|
2016 год - 1-й квартал 2017 года
|
|
закон Красноярского края
|
министерство
|
3.10.3*
|
Проведение рекламной кампании запуска
программы "Экомобиль" в средствах
массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и пр.
|
4-й квартал 2016 года - 1-й квартал 2017 года
|
краевой бюджет - 500,0*
|
более 1 информационного материала
|
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
3.10.4*
|
Ведение программы "Экомобиль"
|
2017 год
|
краевой бюджет - 4600,0*
|
сбор отходов от населения и передача в
соответствии с заключенными договорами на обезвреживание (демеркуризацию)
|
КГБУ "ЦРМПиООС"
|
Задача 4. Формирование и обеспечение
устойчивого функционирования систем особо охраняемых природных территорий
краевого и местного значения, создание эффективной системы мер, направленных
на сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов
животного и растительного мира и мест их обитания
|
4
|
Развитие системы особо охраняемых природных
территорий (далее - ООПТ) краевого значения, формирование и обеспечение
устойчивого функционирования систем ООПТ краевого значения
|
2015-2020 годы
|
краевой бюджет - 173 378,2
|
увеличение площади ООПТ краевого значения,
обеспечение деятельности ООПТ краевого значения
|
министерство
|
4.1
|
Организация не менее двух ООПТ краевого
значения
|
2016-2020 годы
|
краевой бюджет - 4000,0
|
разработка материалов по организации не
менее 2 ООПТ краевого значения
|
министерство
|
4.1.1
|
Включение в государственное задание КГКУ
"Дирекция по особо охраняемым природным территориям Красноярского
края" (далее - КГКУ "Дирекция по ООПТ") мероприятий по
разработке материалов, обосновывающих организацию не менее 2 ООПТ краевого
значения
|
4.1.2
|
Разработка материалов, обосновывающих
организацию не менее 2 ООПТ, согласование их с уполномоченными органами
власти и получение положительного заключения государственной экологической
экспертизы
|
КГКУ "Дирекция по ООПТ"
|
4.2*
|
Увеличение штатной численности и
материально-технического оснащения КГКУ "Дирекции по ООПТ Красноярского
края" для осуществления охраны двух государственных природных заказников
краевого значения в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе
Красноярского края
|
2016-2017 годы
|
краевой бюджет - 27 296,8, в том
числе:
|
обеспечение охраны природных комплексов 2
государственных природных заказников краевого значения в Таймырском
Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края
|
министерство
|
4.2.1
|
Увеличение штатной
численности на 5 штатных единиц и их материально-техническое оснащение
|
2016 год
|
9411,6
|
4.2.2
|
Содержание 5 штатных единиц и их
материально-техническое оснащение
|
2017-2018 годы
|
17 885,2
|
4.3
|
Подготовка и обеспечение принятия
постановления Правительства Красноярского края "Об утверждении
нормативов расчета предельной численности государственных инспекторов в
области охраны окружающей среды на ООПТ краевого значения и их
материально-технического обеспечения" (далее - Нормативы)
|
1-й квартал
2016 года
|
не требуется
|
постановление Правительства Красноярского
края
|
министерство
|
4.4*
|
Обеспечение государственных инспекторов в
области охраны окружающей среды на ООПТ краевого значения форменной одеждой и
средствами индивидуальной защиты в соответствии с Нормативами
|
2016 год
|
краевой бюджет - 7851,1*
|
выполнение требований Федерального закона
от 14.03.1995 № 33 "Об особо охраняемых природных территориях"
и Закона Красноярского края от 28.09.1995 № 7-175 "Об особо
охраняемых природных территориях в Красноярском крае" по обеспечению
государственных инспекторов в области охраны окружающей среды на ООПТ
краевого значения форменной одеждой и средствами индивидуальной защиты
|
министерство, КГКУ "Дирекция по ООПТ",
КГБУ"Дирекция природного парка "Ергаки"
|
4.5*
|
Материально-техническое оснащение штатной
численности КГКУ "Дирекции по ООПТ Красноярского края" в
соответствии с Нормативами
|
2016-2018 годы
|
краевой бюджет - 99 555,0
|
оперативное выявление и пресечение нарушений
законодательства в области охраны окружающей среды в границах ООПТ краевого
значения, соблюдение требований техники безопасности при проведении рейдовых
мероприятий в границах ООПТ краевого значения
|
министерство, КГКУ "Дирекция по
ООПТ"
|
4.6*
|
Увеличение штатной численности краевого
государственного бюджетного учреждения "Дирекция природного парка "Ергаки" (далее - КГБУ "Дирекция природного
парка "Ергаки") на 10 единиц и их
материально-техническое оснащение в соответствии с Нормативами
|
2016 год
|
краевой бюджет - 8775,3*
|
охват всех ключевых природных комплексов
КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки"
охранными мероприятиям и обеспечение безопасности государственных инспекторов
КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки"
при работе в горных условиях, в условиях низких температур и высокого
снежного покрова, приобретение специализированной техники, обеспечение
перевозки материалов, необходимых для обустройства КГБУ "Дирекция
природного парка "Ергаки", и охранных
мероприятий
|
министерство
|
4.7*
|
Обустройство 1 км экологических троп
|
2016-2020 годы
|
краевой бюджет - 9900,0*
|
обеспечение безопасности посетителей при
передвижении по территории ООПТ КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки". Снижение антропогенной нагрузки на
природные комплексы КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки"
|
КГБУ "Дирекция природного парка "Ергаки"
|
Задача 5. Обеспечение эффективного участия
граждан, общественных объединений в принятии решений, касающихся обеспечения
прав граждан на благоприятную окружающую среду
|
5.1<***>
|
Создание общественных
советов по охране окружающей среды в муниципальных образованиях Красноярского
края
|
1-е
полугодие 2015 года
|
финансирование не требуется
|
участие граждан в вопросах
охраны окружающей среды и благоустройства территорий населенных пунктов
муниципальных образований Красноярского края
|
органы местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского
края
|
5.2
|
Выявление мнения населения
или проведение референдумов при принятии решений о размещении объектов,
хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей
среде
|
по мере поступления уведомлений о размещении объектов,
хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред окружающей
среде
|
финансирование не требуется
|
участие граждан в принятии
управленческих решений по вопросам размещения на территории Красноярского
края объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред
окружающей среде
|
органы местного самоуправления
муниципальных образований Красноярского края, на территории которых
планируется размещение объекта, будет располагаться санитарно-защитная зона
объекта либо границы которых находятся на расстоянии не более 60 километров
от границ санитарно-защитной зоны такого объекта
|
5.3
|
Обязательное представление
проектов нормативных правовых актов в области охраны окружающей среды и
обеспечения экологической безопасности населения Красноярского края,
предложений по планированию и координации мер в области охраны окружающей
среды в Красноярском крае на рассмотрение общественного совета при
министерстве природных ресурсов и экологии Красноярского края и краевого
общественного совета по охране окружающей среды
|
в соответствии с планами
работ советов
|
финансирование не требуется
|
учет мнений и предложений
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Красноярского края, некоммерческих, научных,
образовательных и общественных организаций по планированию и координации мер
в области охраны окружающей среды в Красноярском крае, по развитию научных
исследований, направленных на решение задач в области охраны окружающей
среды, по вопросам совершенствования нормативной правовой базы в области
охраны окружающей среды
|
общественный совет при министерстве,
краевой общественный совет по охране окружающей среды,
министерство
|
5.4
|
Обязательное представление
вопросов, связанных с размещением в Красноярском крае объектов, хозяйственная
и иная деятельность которых может причинить вред окружающей среде, на
рассмотрение общественного совета при министерстве природных ресурсов и
экологии Красноярского края и краевого общественного совета по охране
окружающей среды
|
учет мнений и предложений
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти Красноярского края, некоммерческих, научных, образовательных
и общественных организаций по вопросу размещения в Красноярском крае
объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может причинить вред
окружающей среде
|
общественный совет при министерстве,
краевой общественный совет по охране окружающей среды,
министерство
|
5.5
|
Расширение штата
общественных экологических инспекторов на территории Красноярского края
|
постоянно в соответствии с ходатайствами и заявлениями
общественных организаций
|
финансирование не требуется
|
осуществление эффективного
общественного экологического контроля на территории Красноярского края
|
министерство
|