Расширенный поиск
Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 27.12.1993 № 211ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.12.1993 г., N 211 О представительном органе государственной власти автономного округа (В редакции Постановления Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.11.94 г. N 159) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 октября 1993 г, N 1723 "Об основных началах организации государственной власти в субъектах Российской Федерации", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Провести выборы в Таймырскую окружную Думу 27 марта 1994 года 2. Утвердить прилагаемое Положение о Таймырской окружной Думе. 3. Утвердить прилагаемое Положение о выборах в Таймырскую окружную Думу. 4. Рекомендовать главам администраций города и районов в срок до 1.02.94 г. представить в администрацию округа предложения по структуре представительных органов власти на подведомственных территориях. Глава администрации округа Г.П.Неделин Утверждено постановлением администрации округа от 27.12.93 г. N 211 ПОЛОЖЕНИЕ о Таймырской окружной Думе Статья 1. Органам представительной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа является Таймырская окружная Дума - преемник окружного Совета народных депутатов. Статья 2. Таймырская окружная Дума избирается гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории автономного округа, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Дума состоит из 11 депутатов. Срок полномочий депутатов - 2 года. 2. Выборы проводятся по одномандатным избирательным округам с мажоритарной системой голосования. Порядок выборов определяется соответствующим Положением о выборах в Таймырскую окружную Думу. 3. Депутатом окружной Думы может быть избран гражданин России, который к моменту избрания: имеет возраст не менее 21 года; постоянно проживает на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа не менее 5 лет; не является депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления. 4. Председатель окружной Думы работает на штатной оплачиваемой основе и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом годовой доход от такой деятельности не должен превышать 50% от его годового жалованья. 5. Если депутат окружной Думы в течение своего депутатского срока назначается на службу в структуры исполнительной и судебной власти любой территории Российской Федерации и любого уровня, включая силовые структуры (вооруженные силы, внутренние войска, службы безопасности и т.п.), расходы на содержание которых финансируется из бюджетов любого уровня, то прежде чем получить такое назначение, он обязан сложить с себя депутатские полномочия. Статья 3. 1. Окружная Дума по вопросам ведения автономного округа, а также по вопросам совместного ведения Федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществляет правовое (законодательное) регулирование. 2. Принимаемые по вопросам совместного ведения правовые (законодательные) акты автономного округа не могут противоречить федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Совета Министров Правительства Российской Федерации. В случае их противоречия действует федеральное законодательство. 3. Правовые (законодательные) акты нормативного характера, принимаемые окружной Думой, передаются в установленные ею сроки на подпись главе администрации автономного округа. Глава администрации подписывает и обнародует эти правовые (законодательные) акты в сроки, утвержденные Думой. 4. Правовые (законодательные) акты, принятые окружной Думой, могут быть возвращены до истечения срока, установленного для подписания и обнародования актов, главой администрации для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акты принят не менее чем двумя третями от общего состава окружной Думы, то глава администрации округа обязан его подписать в установленные Думой срок. Статья 4. 1. Окружная Дума рассматривает и утверждает бюджет автономного округа и отчет о его исполнении по представлению главы администрации округа. 2. Все решения, связанные с необходимостью внесения изменений в окружной бюджет, принимаются окружной Думой по представлению главы администрации округа либо при наличии его заключения по проекту соответствующего решения. 3. В порядке, указанном в п. 2 настоящей статьи, принимаются также решения по вопросам: утверждения программ и планов социально-экономического развития округа; налогов, сборов, пошлин, тарифов, ставок платежей, установление которых отнесено действующим законодательством к компетенции представительного органа государственной власти автономного округа; принятия Закона об автономном округе и внесение в него изменений; назначения окружного референдума в соответствие с действующим законодательством; изменения административно-территориального устройства округа. Статья 5. 1. Окружная Дума избирает председателя и его заместителя. Председатель Думы председательствует на заседаниях Думы и ведает ее внутренним распорядком. 2. Окружная Дума может создавать аппарат сотрудников, обеспечивающий ее работу, привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для выполнения возложенных функций. Статья 6. Окружная Дума образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки проектов решений, выполнения контрольных функций. Проекты правовых актов по вопросам финансов, бюджета, налогов, земельном политики, экономической реформы подлежат обязательной рассылке на заключение в соответствующие органы администрации округа. Статья 7. Заседания Думы правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 избранных депутатов Думы. Решение Думы (кроме случаев, предусмотренных в статьях 3 и 8 настоящего Положения) считается принятым, если за него голосуют не менее половины всех избранных депутатов. Статья 8. 1. Окружная Дума осуществляет законодательную инициативу перед Государственном Думой Федерального Собрания Российской Федерации. 2. Окружная Дума вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации и другие суды Российской Федерации по вопросам обжалования актов, принятых органами высшей государственной власти и управления Российской Федерации и главой администрации округа. 3. Окружная Дума участвует в формировании администрации округа в соответствии с полномочиями, предоставленными представительному органу власти Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации" в части, не противоречащей Указам Президента Российской Федерации. 4. Окружная Дума голосами не мене 3/4 депутатов вправе принимать обоснованное решение о выражении недоверия главе администрации и руководителям органов администрации округа. Решение о недоверии главе администрации округа является основанием для возбуждения ходатайство перед Президентом Российской Федерации округа. Решение Думы о недоверии руководителя органа администрации округа является основанием для отстранения от должности соответствующего руководителя. Статья 9. Окружная Дума осуществляет контроль: за исполнением принятых ею правовых актов нормативного характера; за исполнением окружного бюджета; за распоряжением имуществом, относящимся к собственности автономного округа. Статья 10. Взаимоотношения представительной власти с исполнительной (главой администрации округа) до принятия нового законодательства регулируются Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной, администрации". При этом полномочия, отнесенные этим Законом к ведению областного Совета, переходят к ведению окружной Думы как преемнику окружного Совета народных депутатов. Утверждено постановлением главы администрации округа от 27.12.93 г. N 211 ПОЛОЖЕНИЕ О выборах в Таймырскую окружную Думу (В редакции Постановления Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.11.94 г. N 159) Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов. Выборы депутатов Таймырской окружной Думы осуществляется гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Статья 2. Избирательное право. 1. Право избирать в Таймырскую окружную Думу принадлежит каждому гражданину Российской Федерации, достигшему 18-летнего возраста и постоянно проживающему на территории автономного округа. 2. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21-летнего возраста, постоянно проживающий на территории автономного округа не менее 5 лет. 3. Не могут избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, и граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по вступившему в законную силу приговору суда. Статья 3. Выборы в окружную Думу. 1. Выборы в окружную Думу осуществляются на основе настоящего Положения, разработанного в соответствии с Основными положениями о выборах в представительные органы государственной власти края, области, автономного округа, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1765. 2. Выборы в окружную Думу осуществляются на основе мажоритарной системы по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на основе единой нормы представительства. Статья 4. Право на выдвижения кандидатов. 1. Кандидаты в депутаты окружной Думы (далее именуются кандидаты) выдвигаются региональными избирательными объединениями и группами избирателей. 2. Региональными избирательными объединениями являются: окружные отделения общефедеральных партий, политических движений, иных общественных объединений, устав которых зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации и предусматривает участие в выборах; региональные партии, политические движения, иные общественные движения, устав которых зарегистрирован в установленном порядке и предусматривает участие в выборах; блок указанных общественных объединений, создаваемый на период проведения выборов. 3. Партия, политическое движение и общественная организация не могут входить в состав более чем одного регионального избирательного объединения. В случае вхождения в состав блока они не могут выступать в качестве самостоятельного объединения. 4. Представление в избирательную комиссию автономного округа документов для регистрации кандидатов производится по решению уполномоченного на то в соответствии с уставом органа партии, политического движения, иного общественного объединения, а в случае создания избирательного блока - совместному решению уполномоченных органов, входящих в блок общественных объединений. 5. Численность группы избирателей, которая может быть инициатором выдвижения кандидатов, определяется избирательной комиссией автономного округа, но не может быть менее 30 и более 50 граждан. Статья 5. Финансирование выборов. 1. Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов в окружную Думу осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации. 2. Для финансирования избирательной кампании кандидаты и избирательные объединения вправе использовать собственные средства и добровольные пожертвования. Статья 6. Проведение выборов избирательными комиссиями. 1. Организация выборов в окружную Думу и обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации возлагаются на избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от других государственных органов. 2. Избирательные комиссии работают коллегиально. Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями осуществляются открыто и гласно. Глава 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОКРУГА. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ. СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ. Статья 7. Образование избирательных округов по выборам в окружную Думу. 1. Одномандатные избирательные округа охватывают в совокупности всю территорию автономного округа. Избирательные округа должны отвечать следующим требованиям: а) примерное равенство избирательных округов по числу избирателей с допускаемым взаимным отклонением в 5 - 10 процентов; б) территориальное единство: не допускается создание избирательного округа, состоящего из не граничащих между собой территорий; в) наличие не менее одного избирательного округа на территории района. 2. Число избирательных округов устанавливается избирательной комиссией автономного округа на основании пунктов 1 и 2 статьи 2 Положения о Таймырской окружной Думе. 3. Схема избирательных округов утверждается и публикуется избирательной комиссией автономного округа не позднее 60 дней до дня выборов по представлению администрации города Дудинки и районов. Статья 8. Образование избирательных участков. 1. Избирательные участки образуются не позднее 55 дней со дня выборов решением избирательной комиссии автономного округа по предложениям администрации районов и города из расчета от 20 до 3000 избирателей на один избирательный участок. 2. Избирательные участки образуются с учетом границ районов, микрорайонов в городе и с целью создания максимальных удобств для избирателей. Границы избирательных участков не должны пересекать границ избирательных округов. 3. Список избирательных участков с указанием адресов участковых избирательных комиссий и приложением графической схемы публикуется избирательной комиссией автономного округа в течение пяти дней после принятия решения, указанного в пункте 1 настоящей статьи. Статья 9. Списки избирателей. 1. Местная администрация в районе, городе, поселке обеспечивает учет избирателей и передает участковым избирательным комиссиям сведения об избирателях, имеющих постоянное место жительства на соответствующих территориях. 2. В список избирателей включается каждый избиратель Российской Федерации, отвечающий требованиям статьи 2 настоящего Положения и имеющий постоянное место жительства на территории соответствующего избирательного участка. 3. Список избирателем составляется в алфавитном или ином порядке, удобном для работы участковой избирательной комиссии. В списке указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения и адрес избирателя. 4. Уточнение списков избирателей должно быть завершено не позднее ЗО дней до дня выборов. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после этого с рока и до дня выборов, включаются участковой избирательной комиссией в дополнительный список избирателей на основании документов, подтверждающих их место жительства. 5. Соответствующая администрация (а в период проведения избирательной кампании - участковая избирательная комиссия) обеспечивает гражданам возможность ознакомления со списками избирателей. Глава 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ. Статья 10. Виды избирательных комиссий. Для организации и проведения выборов в окружную Думу образуются следующие избирательные комиссии: а) избирательная комиссия автономного округа; б) окружные избирательные комиссии; в) участковые избирательные комиссии. Статья 11. Порядок оформления избирательной комиссии автономного округа. 1. Избирательная комиссия автономного округа формируется администрацией округа в составе председателя, его заместителя, секретаря и не более 10 членов избирательной комиссии не позднее 70 дней до выборов. 2. Персональный состав избирательной комиссии утверждается Центральной избирательной комиссией по представлению органа государственной власти автономного округа. 3. Председатель и секретарь избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. Статья 12. Порядок формирования окружных избирательных комиссий. 1. Окружная избирательная комиссия образуется избирательной комиссией автономного округа не позднее 55 дней до дня выборов в составе председателя, его заместителя администрации города Дудинки и районов. 2. Председатель и секретарь окружной избирательной комиссии должны иметь, как правило, высшее юридическое образование. 3. Каждое региональное избирательное объединение, выдвинувшее своего кандидата по данному избирательному округу, а также каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена окружной избирательной комиссии с правами совещательного голоса. Статья 13. Порядок формирования участковых избирательных комиссий. 1. Участковые избирательные комиссии формируются окружной избирательной комиссией не позднее 40 дней до дня выборов в составе председателя, секретаря и 5-10 членов избирательной комиссии по представлению администрации города и районов. 2. Каждое региональное избирательное объединение и каждый кандидат по соответствующему избирательному округу вправе назначить одного члена соответствующей избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Статья 14. Статус члена избирательной комиссии. 1. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий вышестоящим избирательными комиссиями, имеют право решающего голоса при принятии решений избирательными комиссиями и обязаны присутствовать на всех заседаниях избирательных комиссий. 2. Лица, назначенные в состав избирательных комиссий кандидатами и региональными избирательными объединениями, имеют статус члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса. 3. Лица, назначенные в состав избирательной комиссии как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса: заблаговременно извещаются о заседаниях избирательной комиссии и присутствуют на них; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, и требовать проведения по ним голосования; вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы по повестке дня и получать на них ответы по существу; вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии. Статья 15. Полномочия избирательной комиссии автономного округа 1. Избирательная комиссия автономного округа: а) дает разъяснения на основе рекомендаций и методических указаний Центральной избирательной комиссии и обеспечивает единообразную реализацию Основных положений и положения о выборах в соответствующий представительный орган государственной власти; б) образует и руководит работой окружных избирательных комиссий; в) рассматривает заявления и жалобы на решения и действия окружных избирательных комиссий и пронимает по ним решения; г) в случаях, предусмотренных Основными положениями о выборах, издает инструкции и иные акты по вопросам организации выборов; д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов; е) осуществляет контроль за законностью проведения выборов; ж) утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, порядок их хранения, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, обеспечивает их изготовление; з) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования; и) устанавливает результаты голосования в целом по территории автономного округа, публикует их в печати, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; к) устанавливает лиц, избрание в окружную Думу, выдает им удостоверения об избрании; л) организует повторные выборы в окружную Думу; м) осуществляет иные полномочия, предусмотренные Основными положениями о выборах в представительные органы власти и настоящим положением. 2. Решения избирательной комиссии автономного округа, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и должностных лиц, которые обязаны оказывать ей содействие и предоставлять необходимые для ее работы документы и информацию. 3. Срок полномочий избирательной комиссии автономного округа определяется главой администрации округа. 4. Положения об избирательной комиссии автономного округа принимается главой администрации округа. Статья 16. Полномочия окружной избирательной комиссии. 1. Окружная избирательная комиссия: а) осуществляет контроль за исполнением Основных положений и настоящего положения о выборах на территории округа; б) руководит работой участковых избирательных комиссий, рассматривает заявления и жалобы на решения и действия этих избирательных комиссий и принимает по ним решения; в) регистрирует кандидатов и их доверенных лиц, выдает им удостоверения установленного образца; г) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата; д) распоряжается денежными и материальными средствами, выделенными на проведение выборов; е) утверждает текст избирательного бюллетеня для голосования, обеспечивает изготовление избирательных бюллетеней и снабжение ими участковых избирательных комиссий; ж) контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов; з) устанавливает результаты выборов по избирательному округу, передает их в избирательную комиссию автономного округа, обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Основными положениями о выборах в представительные органы власти и настоящим положением. 2. Окружные избирательные комиссии действуют до истечения срока полномочий избирательной комиссии автономного округа. Статья 17. Полномочия участковых избирательной комиссии. 1. Участковая избирательная комиссия: а) организует составление списка избирателей по избирательному участку; б) знакомит избирателей со списком избирателей, принимает и рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; в) оповещает население о дне выборов и месте голосования; г) контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных Основными положениями о выборах; д) обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; е) организует голосование на избирательном участке в день выборов; ж) производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на участке и обеспечивает передачу в архив документации связанной с проведением и организацией выборов; з) рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; и) осуществляет иные полномочия в соответствии с Основными положениями о выборах в представительные органы власти и настоящим положением. 2. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращается с момента передачи ею избирательной документации. Статья 18. Организация работы избирательных комиссий. 1. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей лиц, входящих в состав и имеющих решающий голос при принятии решений. 2. Заседания избирательной комиссии созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии. Заседания проводятся также по требованию не менее одной трети лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, либо по требованию не менее половины всех лиц, входящих в ее состав. 3. Решение избирательной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании лиц, входящих в ее состав с правом решающего голоса. 4. Инструкции и иные решения избирательной комиссии автономного округа, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от общего числа лиц, входящих в состав избирательной комиссии с правом решающего голоса, и подлежат опубликованию. 5. Председатель избирательной комиссии автономного округа, его заместитель и секретарь работают в избирательной комиссии на постоянной основе на период выборной кампании. Члены избирательной комиссии автономного округа с правом решающего голоса могут работать постоянно или временно с отрывом от основной работы. 6. По решениям окружных избирательных комиссий председатель (его заместитель), секретарь и отдельные члены окружных и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии постоянно или временно с отрывом от основной работы. 7. Оплата труда производится в пределах бюджетных средств, выделенных на содержание соответствующих избирательных комиссий. 8. Смета расходов, связанных с деятельностью избирательной комиссии автономного округа, включается в республиканский бюджет Российской Федерации отдельной строкой. 9. На заседании избирательной комиссии автономного округа и окружных избирательных комиссий могут присутствовать представители средств массовой информации, аккредитованные при них. На заседаниях участковых избирательных комиссий могут присутствовать представители любых средств массовой информации. 10. Протоколы избирательной комиссии подписываются председательствующим на соответствующем заседании и ее секретарем. 11. Все государственные органы, органы местного самоуправления, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие, необходимое для надлежащего выполнения ими своих задач. Статья 19. Обжалование решений и действий избирательных комиссий 1. Решения и действия избирательной комиссии автономного округа могут быть обжалованы в окружной суд в порядке, установленном законом. 2. Решения и действия окружных и участковых избирательных комиссий могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или суд в порядке, установленном законом. При этом предварительное обращение в вышестоящую избирательную комиссию не является обязательным условием для обращения в суд. Глава 4. ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТОВ Статья 20. Выдвижение кандидатов. 1. Для выдвижения кандидатов в избирательном округе по выборам в окружную Думу требуется, чтобы в его поддержку были собраны подписи избирательной комиссии избирателей данного округа в количестве 3-5 процентов общего числа избирателей округа. Подписные листы изготавливаются по форме, утвержденной Центральной избирательной комиссией. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, занятие и постоянное место жительства кандидата. 2. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Подписной лист подписывается также лицом, собирающим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса, серии и номера, его паспорта или заменяющего его удостоверения личности, и лицом, за выдвижение кандидатуры которого собраны подписи. 3. Инициаторы выдвижения кандидата или сам кандидат вносят подписные листы либо представление зарегистрированного в избирательной комиссии автономного округа регионального избирательного объединения и заявление кандидата о выдвижении своей кандидатуры по данному избирательному округу на регистрацию в окружную избирательную комиссию не позднее 27 дней до дня выборов. Окружная избирательная комиссия проверяет соответствие выдвижения кандидата требованиям положения о выборах и в течение 5 дней со дня внесения подписных листов либо представления избирательного объединения регистрирует его, публикует данные о нем, перечисленные в пункте 1 настоящей статьи, в печати и выдает ему удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени либо отказывает в регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в сечение суток после регистрации сообщаются также средствам массовой информации. 4. Если в период между завершением регистрации кандидатов и днем выборов в избирательном округе откладывается по решению избирательной комиссии автономного округа на 12 недель для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий в соответствии с указанием в положении о выборах сроками. Статья 21. Права и обязанности кандидатов. 1. Работодатель обязан предоставить кандидату по его желанию неоплачиваемый отпуск с момента регистрации до момента опубликования результатов выборов. В течение этого срока средний заработок или иной регулярный доход, исчисляемый за предшествующие дате регистрации три месяца, но в размере, не превышающей семикратный установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией из бюджетных средств, предназначенных для проведения выборов. 2. Кандидат имеет право на возмещение транспортных расходов в пределах территории избирательного округа, в котором он баллотируется (кроме такси), из средств соответствующей избирательной комиссии. 3. Кандидат постоянно проживающий вне пределов территории избирательного округа, в котором он баллотируется, имеет право совершить в общей сложности три поездки в избирательный округ и обратно на любом виде транспорта (кроме такси), оплачиваемые из средств соответствующей избирательной комиссии. 4. Право на возмещение транспортных расходов действует со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов включительно. Порядок оплаты определяется избирательной комиссией автономного округа. 5. Кандидат может баллотироваться только в одном избирательном округе. Кандидат не может входить в состав ни одной избирательной комиссии. 6. Кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора автономного округа. Меры пресечения и иные уголовно-процессуальные меры могут быть применены к кандидату только по постановлению соответствующего суда. При этом информация об этом должна быть представлена в избирательную комиссию в течение 24 часов. 7. Кандидат не может быть призван на военную службу до дня опубликования результатов выборов включительно. 8. Кандидат может иметь до 10 доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенные лица должны отвечать требованиям статьи 2 настоящего положения. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут агитацию и иную деятельность, способствующую избранию кандидатов. Кандидаты и региональные избирательные объединения вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. 9. Кандидат вправе в любое время до дня выборов свою кандидатуру. Глава 5. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 22. Право на участие в предвыборной агитации. 1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории округа, общественные объединения вправе беспрепятственно вести агитацию "за" или "против" кандидатов. 2. Участие должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, командования воинских частей в предвыборной агитации "за" или "против" не допускаются. Статья 23. Порядок проведения предвыборных мероприятий. 1. Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и приведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний и встреч рассматриваются соответствующими органами в 5-дневный срок в порядке, установленном окружной избирательной комиссией. 2. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. 3. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Статья 24. Предвыборная агитация через средства массовой информации. 1. В течение 10 дней до дня выборов и в день выборов запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, связанных с предстоящими выборами. 2. Местные средства массовой информации обязаны обеспечить равные возможности для предвыборных выступлений всех кандидатов. 3. Порядок выступлений кандидатов в средствах массовой информации устанавливается избирательной комиссией автономного округа и должен обеспечивать получение эфирного времени на равных основаниях (по продолжительности выступления, времени выхода в эфир и другим условиям). Статья 25. Выпуск агитационных печатных материалов. 1. Общественные объединения, участвующие в выборах, отдельные кандидаты вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовка и иные агитационные материалы. 2. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и о лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. 3. Избирательная комиссия автономного округа, окружные и участковые комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. 4. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также, с согласия собственника или владельца, в любом помещении, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Статья 26. Сроки проведения агитационной кампании. 1. Агитационная кампания проводится со дня регистрации кандидата и прекращается в день выборов. 2. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещений для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава 6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 27. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов. 1. Средства, выделенные из республиканского бюджета Российской Федерации на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение Центральной избирательной комиссии и распределяются ею между избирательными комиссиями по выборам в представительные органы государственной власти краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов. 2. Окружные избирательные комиссии представляют избирательной комиссии автономного округа отчет о расходовании выделенных им средств не позднее 45 дней со дня официального опубликования результатов выборов. 3. Избирательная комиссия автономного округа представляет Центральной избирательной комиссии отчет о расходовании выделенных ей средств не позднее 3 месяцев со дня официального опубликования результатов выборов. Указанный отчет должен быть опубликован избирательной комиссией автономного округа в окружной газете не позднее одного месяца со дня его представления в Центральную избирательную комиссию. Статья 28. Избирательные фонды и порядок их создания. 1. Избирательные объединения и кандидаты вправе создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Такие фонды могут состоять из следующих средств: а) средств, выделенных объединению или кандидату на предвыборную агитацию избирательными комиссиями. б) собственных средств избирательного объединения или кандидата. в) средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением. г) добровольных пожертвований физических и юридических лиц. 2. Сумма добровольного пожертвования отдельного физического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать 10-кратного установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда, а в избирательный фонд избирательного объединения 15-кратного. Сумма пожертвования отдельного юридического лица в избирательный фонд кандидата не может превышать установленный законом размер минимальной месячной оплаты труда более чем в 100 раз, а в избирательный фонд избирательного объединения более чем в 10000 раз. 3. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит исключительно создавшим эти фонды региональным избирательным объединениям либо кандидата которые обязаны представить избирательной комиссии автономного округа отчеты об использовании средств этих фондов. Указанные отчеты должны быть переданы в средства массовой информации избирательной комиссией автономного округа. Статья 29. Порядок расходования средств избирательных фондов. 1. Все денежные средства, поступающие в избирательный фонд избирательного объединения или кандидата, перечисляются на специальный счет в банке, который открывается избирательной комиссией автономного округа после регистрации соответствующего кандидата. 2. Порядок учета расходования денежных средств избирательного фонда устанавливается избирательной комиссией автономного округа. 3. Не позднее 60 дней после определения результатов выборов по округу региональное избирательное объединенное или кандидат обязаны представить в избирательную комиссию автономного округа финансовый отчет в котором указываются источники денежных поступлений в избирательный фонд и все затраты, совершенные в целях предвыборной агитации. Форма финансового отчета устанавливается Центральной избирательной комиссией. Глава 7. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕ3УЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 30. Помещение для голосования. 1. Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий районной, городской администрацией. 2. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабины для тайного голосования, либо пригодные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также путь от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 3. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд с информацией обо всех региональных избирательных объединениях и всех выдвинутых ими кандидатах, а также обо всех кандидатах, баллотирующихся в соответствующих избирательных округах с обязательным указанием для всех кандидатов данных требуемых пунктом 1 статьи 20 настоящего положения. Статья 31. Избирательные бюллетени. 1. Для выборов в окружную Думу каждый избиратель получает один избирательный бюллетень, форма которого устанавливается из6ирательной комиссией автономного округа. 2. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных по избирательному округу кандидатов, даты рождения, род занятий и постоянное место жительства. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. 3. В каждом избирательном бюллетене должно помечаться указание из6ирателю о порядке заполнения бюллетеня. 4. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению избирательной комиссии автономного округа и пересылаются окружным избирательным комиссиям не позднее 20 дней до дня выборов. Участковые избирательные комиссии получают от окружных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее 10 дней до дня выборов. По каждому избирательному округу число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на два процента. На обороти полученных бюллетеней ставится печать участковой избирательной комиссии или подписи двух ее членов. 5. В случае выбытия отдельных кандидатов до дня выборов, но после изготовления избирательных бюллетеней окружные или участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии автономного округа вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о выбывших кандидатах либо изготавливают новые избирательные бюллетени. Статья 32. Порядок голосования. 1. Голосование проводится в день выборов с 8 часов до 22 часов по местному времени. Если по избирательному участку проголосовали все зарегистрированные избиратели, участковая избирательная комиссия может прекратить голосование ранее 22 часов. В случае необходимости, с учетом местных условий, окружные избирательные комиссии могут по согласованию с избирательной комиссией автономного округа изменять время голосования при сохранении его продолжительности. 2. Избиратель, который в период начиная с 15 дней до дня выборов уедет и в день выборов не будет пребывать в месте своего постоянного жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении окружной (за 15-4 дня до дня выборов) или участковой (за 3-1 день до выборов) избирательной комиссии так, что бы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении окружной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного 6юллетеня ставится печать соответствующей окружной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать соответственно окружной или участковой избирательной комиссии, а также подпись проголосовавшего избирателя. Окружные избирательные комиссии передают списки проголосовавших из6ирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию одновременно с передачей избирательных бюллетеней. Участковая избирательная комиссия отмечает в своем списке избирателей проголосовавших таким образом избирателей. 3. В 8 часов утра дня выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет о начале голосования и предъявляет членам избирательной комиссии и присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными избирательными бюллетенями оставленные временно выбывшими избирателями, и опускает извлеченные из них избирательные бюллетени в избирательные ящики, после чего приглашает избирателей получать избирательные бюллетени. Число конвертов оглашается и заносится в протокол участковой из6ирательной комиссии. 4. При выдаче избирательного бюллетеня член избирательной комиссии проставляет в списке избирателей серию и номер удостоверения личности или паспорта, избирателя, при получении избирательного бюллетеня избиратель расписывается в списке избирателей. При голосовании избирателей, находящихся в лечебном учреждении на стационарном лечении и не имеющих при себе удостоверения личности или паспорта, бюллетени выдаются согласно списка больных, заверенного главным врачом данного лечебного учреждения. (Пункт в редакции Постановления Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 02.11.94 г. N 159) 5. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме членов избирательной комиссии или наблюдателя. 6. В избирательном бюллетене для выборов в окружную Думу избиратель ставит крест ли6о любой ином знак в пустом квадрат за которого он голосует, либо в квадрат, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". 7. 3аполненный избирательный бюллетень избиратель, покинув кабину или комнату для тайного голосования опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. 8. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член избирательной комиссии уполномоченный ею. 9. В том случае, когда гражданин имеющий право участвовать в выборах, не может прибыть на участок для голосования по состоянию здоровья или другим уважительным причинам, по письменной или устной просьбе избирателя участковая избирательная комиссия организует голосование по месту нахождения этого избирателя в присутствии наблюдателей, если последние находятся на участке для голосования, и с использованием специального переносного избирательного ящика. Таких ящиков не может быть более двух на участке. Указанная просьба должна быть подтверждена избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В этом случае члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлении, получают под роспись количество избирательных бюллетеней, соответствующее количеству письменных или устных заявлений. Фамилии избирателей проголосовавших на дому, вносятся в отдельный дополнительный список, в котором избиратель расписывается в получении избирательного бюллетеня, а член избирательной комиссии - в его выдаче. Статья 33. Подсчет голосов на избирательном участке. 1. По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет голосование оконченным. После этого могут получить избирательные бюллетени и проголосовать только лица, уже находящиеся в помещении для голосования. 2. Перед началом подсчета голосов председатель участковой избирательной комиссии в присутствии всего состава комиссии погашает неиспользованные избирательные бюллетени, оглашает их число, заносимое в протокол, после чего проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Все извлеченные из избирательных ящиков избирательные бюллетени распределяются по избирательным округам. 3. По каждому избирательному округу прежде всего отделяются недействительные избирательные бюллетени. Таковыми считаются бюллетени не изготовленные официально, не снабженные печатью окружной или участковой избирательной комиссии, а также такие, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя и в частности такие, в которых крест или любой иной знак проставлен более чем в двух либо не проставлен ни в одном из них. 4. Участковая избирательная комиссия составляет протокол по итогам голосования на данном участке. В протоколах указываются: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; 6) число погашенных неиспользованных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, выданных в день выборов и оставленных ранее проголосовавшими избирателями; г) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; д) число недействительных избирательных бюллетеней; е) число избирательных бюллетеней признанных недействительными; ж) фамилии и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов; з) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; и) число голосов, поданных претив каждого из кандидатов. к) число голосов, поданных против всех кандидатов; л) поступившие в комиссии жалобы и заявления и принятые по ним решения. 5. Протокол составляется в дух экземплярах и подписывается всем составом избирательной комиссий. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение. 6. Один экземпляр протокола участковой избирательной комиссии направляется в соответствующую окружную избирательную комиссию, один экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями хранится у секретаря избирательной комиссии до окончания ее работы. 7. Избирательная документация включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие окружные избирательные комиссии не позднее чем 10 дней после официального объявления итогов выборов. Статья 34. Определение результатов выборов в избирательном округе. 1. Окружная избирательная комиссия немедленно по получении протоколов всех участковых избирательных комиссий избирательного округа производит подсчет голосов, поданных по данному избирательному округу по выборам в окружную Думу, путем суммирования данных, содержащихся в этих протоколах. 2. Окружная избирательная комиссия составляет протокол в котором указывает: а) общее число избирателей, зарегистрированных по избирательному округу; б) число выданных избирательных бюллетеней; в) число избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках; г) число избирательных бюллетеней, признанных действительными; д) число недействительных бюллетеней; е) фамилия и инициалы внесенных в избирательный бюллетень кандидатов и число действительных голосов, поданных за каждого их них; если фамилии и инициалы двух или более кандидатов совпадают, для них указываются дополнительные идентифицирующие данные; ж) число действительных голосов, поданных за каждого из кандидатов; з) число голосов, поданных против каждого кандидата; и) число голосов, поданных против всех кандидатов; к) одно из следующих решений: признание избранным кандидата, получившего наибольшее число действительных голосов. При равном числе полученных голосов избранным считается кандидат, в поддержку которого при выдвижении собраны подписи большего числа избирателей; признание выборов по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего положения являются существенными, или не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления из6ирателей; признание выборов по избирательному округу несостоявшимися, если число голосов в графе "Против всех кандидатов" превышает число голосов, поданный за кандидата, набравшего наибольшее число голосов, либо если в выборах приняло участие менее 35 процентов зарегистрированных избирателей; л) поступившие в комиссии жалобы и заявления и принятые по ним решения. 3. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается председателем и членами окружной избирательной комиссии. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в избирательную комиссию автономного округа, а другой хранится у секретаря окружной избирательной комиссии до окончания срока ее полномочий. Статья 35. Установление общих итогов выборов. 1. На основании протоколов окружных избирательных комиссий избирательная комиссия автономного округа в течение пяти дней по их получении определяет и публикует общие итоги выборов. В течение одного месяца со дня выборов избирательная комиссия автономного округа публикует итоги голосования по всем избирательным округам и избирательным участкам в средствах массовой информации. 2. Избирательная комиссия автономного округа признает недействительными выборы по отдельным избирательным округам, если установит, что допущенные в этих избирательных округах при проведении выборов нарушения настоящего положения не позволяют с достоверность определит результаты волеизъявления избирателей. 3. В избирательных округах, выборы в которых не состоялись из-за того, что в них большинство избирателей проголосовало против всех кандидатов либо в них приняло участие менее 35 процентов зарегистрированных избирателей, или признаны недействительными по причине нарушений настоящего положения, избирательная комиссия автономного округа назначает новые выборы и определяет календарные сроки избирательных действий. Избирательная комиссия автономного округа может распорядиться о формировании в этих случаях окружных и участковых избирательных комиссий в новом составе. Статья 36. Регистрация избранных кандидатов. 1. Соответствующая избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного в окружную Думу. 2. Окружная избирательная комиссия на основании протокола о результатах выборов не позднее чем через пять дней после подписания протокола официально оповещает от итогах выборов, производит регистрации; депутата в окружную Думу и выдачу ему удостоверения об избрании. Глава 8. РАЗРЕШЕНИЕ ЖАЛОБ И СПОРОВ. Статья 37. Оспаривание неправильностей в списках избирателей. 1. Любой гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям пункта 1 статьи 2 и не подпадающий под действие статьи 2 настоящего положения, может заявить в избирательную комиссию о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо выдать заявителю справку о мотивированном отклонении заявления. 2. Действия и решения избирательной комиссии могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 38. Оспаривание отказа в регистрации кандидата. 1. В случае отказа зарегистрировать кандидата избирательная комиссия обязана выдать ему или его представителю справку с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служит только невыполнение требований настоящего положения. 2. Отказ в регистрации кандидата, мотивация отказа, а также невыдача справки могут быть обжалованы суд в установленном законом порядке. Статья 39. Оспаривание границ избирательных округов. 1. В течение пяти дней после опубликования списка избирательных округов их границы могут быть обжалованы. Жалоба подается главой администрации либо органом местного самоуправления затрагиваемой территориальной единицы в избирательную комиссию автономного округа, которая в течение пяти дней производит проверку жалобы и либо производит соответствующее исправление границ избирательных округов с опубликованием исправленной схемы, либо выдает заявителю справку о. мотивированном отклонении заявления. 2. Отклонение жалобы избирательной комиссией автономного округа или невыполнение ею обязанности, предусмотренной в пункте 1 настоящей статьи, может быть обжаловано в суд в установленном законом порядке. Глава. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 40. Замещение вакантных мандатов. В случае досрочного выбытия депутата окружной Думы избирательная комиссия автономного округа назначает в течение трех последующих дней в соответствующем избирательном округе дополнительные выборы, которые проводятся в соответствии с настоящим положением. Если до окончания срока полномочий окружной Думы остается менее шести месяцев, дополнительные выборы не проводятся. Статья 41. Последствия фальсификации подписных листов. В случае обнаружения фальсификации подписей в подписных листах, если количество таковых превышает три процента собранных подписей либо если количество оставшихся подписей недостаточно для регистрации согласно условиям настоящего положения, регистрация отдельного кандидата аннулируется соответствующей избирательной комиссией. Если фальсификация в указанных размерах устанавливается после выборов, соответствующие мандаты аннулируются; решение окружной Думы по представлению мандатной комиссии. Статья 42. Ответственность за нарушение законодательства о выборах. Уголовная и административная ответственность за нарушение законодательства о выборах в соответствии с законами Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|