Расширенный поиск
Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 31.01.1994 № 13ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31.01.1994 г., N 13 Об утверждении уточненной редакции Положения о Таймырской окружной Думе Учитывая поступившие замечания и предложения по Положению о Таймырской окружной Думе, ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Положение о Таймырской окружной Думе в уточненной редакции (прилагается). Глава администрации округа Г.П.Неделин Утверждено постановлением главы администрации округа от 31.01.1994 г. N 13. ПОЛОЖЕНИЕ о Таймырской окружной Думе 1. ФОРМИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ Статья 1. 1. Органом представительной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа является Таймырская окружная Дума - преемник окружного Совета народных депутатов. 2. Таймырская окружная Дума (в дальнейшем - Дума) однопалатна, состоит из 11 депутатов, представляющих население автономного округа, и избирается сроком на два года. 3. Местом пребывания Думы является г.Дудинка. Статья 2. 1. Депутаты Думы избираются гражданами, постоянно проживающими на территории автономного округа и обладающими согласно законодательству правом избирать депутатов в Федеральное Собрание Российской Федерации. 2. Депутатом окружной Думы может быть избран гражданин, который к моменту избрания: обладает правом избирать депутатов Думы в соответствии с п.1 настоящей статьи; достиг возраста не менее 21 года; постоянно проживает на территории автономного округа не менее 5 лет на территории, административно подчиненной администрации округа; не является депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления. Депутатом Думы может избираться гражданин от любого избирательного округа независимо от его места жительства на территории автономного округа. 3. Порядок организации и проведения выборов определяется соответствующим Положением о выборах в Таймырскую окружную Думу. Статья 3. 1. Депутаты Думы независимо от времени и места их избирания обладают равными депутатскими правами и несут равные депутатские обязанности. 2. Депутаты Думы выполняют свои депутатские функции, не получая, по общему правилу, за это вознаграждения. 3. Председатель окружной Думы работает на штатной оплачиваемой основе и не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности. При этом годовой доход от такой деятельности не должен превышать 50 процентов от его годового жалованья. 4. Депутатам Думы возмещаются издержки, вытекающие из выполняемых ими депутатских обязанностей. 5. Депутаты Думы не могут быть привлечены к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие правомерные действия, совершаемые в связи с выполнением ими депутатских функций, в том числе и по истечении срока депутатских полномочий. 6. Полномочия депутатов Думы, по общему правилу, истекают в день проведения общих выборов нового состава Думы. Если в указанное время выборы в том или ином избирательном округе по объективным причинам не проведены, полномочия соответствующих депутатов продлеваются до времени проведения выборов в этих округах. 7. Досрочно полномочия депутата Думы прекращаются в случае: а) утраты им права избирать депутатов Думы; б) неисполнения депутатом своих обязанностей свыше трех месяцев подряд или свыше шести месяцев в течение года по болезни и другим причинам; в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата; г) личного заявления депутата о сложении полномочий; д) досрочного прекращения полномочий Думы в целом; е) уклонения от выполнения депутатских обязанностей, нарушения статуса депутата, неоднократных и грубых нарушений порядка работу Думы при условии, что ранее к данному депутату за указанные действия применялись иные меры воздействия, предусмотренные регламентом Думы или законом о статусе депутата Думы; ж) признания недействительными результатов выборов данного депутата. 8. О досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято решение Думы, кроме случая, названного в пункте "д" части 7 настоящей статьи. Статья 4. 1. Дума принимает Закон об автономном округе или Устав округа и вносит в него поправки, принимает законы округа и вносит в них поправки. В виде законов оформляются решения Думы с помощью которых осуществляется: а) по представлению главы администрации округа принятие бюджета округа, внесение в него изменений и утверждение отчета об его исполнении; б) определение порядка изменения административно-территориального устройства округа, утверждение и изменение по представлению главы администрации округа административно-территориального деления округа; в) установление по представлению главы администрации округа окружных налогов, сборов, пошлин, платежей и льгот по ним, порядка их взимания; г) установление общего порядка управления собственностью округа, охраны объектов природы и культурного наследия; д) определение бюджетного устройства и бюджетного процесса округа; е) определение организации и порядка деятельности Думы, статуса ее депутатов; ж) определение основных вопросов государственной службы округа; з) установление основ организации местного самоуправления на территории округа; и) ратификации международных и межрегиональных договоров и соглашений округа, которые предполагают его финансовые или имущественные обязательства или требуют принятия или изменения законов округа; к) изменение границ округа; л) учреждение почетных званий и премий округа и определение порядка их присвоения и присуждения. 2. Дума контролирует деятельность администрации округа в пределах и формах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Распорядительную деятельность, выражающуюся в принятии индивидуальных актов, Дума осуществляет по вопросам организации ее работы, а по другим вопросам - лишь в случаях, указанных в законодательстве Российской Федерации и настоящем Положении. Статья 5. 1. Первая сессия вновь избранной Думы созывается как внеочередная главой администрации округа в срок от 15 до 20 дней со времени избрания не менее 9 депутатов Думы. Повестка дня данной сессии может включать только вопросы, связанные с организацией деятельности Думы. 2. Первая сессия вновь избранной Думы открывается и ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседаниях депутатов до избрания председателя Думы. 3. До избрания председателя Думы на пленарных заседаниях должны рассматриваться лишь вопросы, связанные с избранием мандатной комиссии, признанием полномочий избранных депутатов, формированием секретариата заседаний и избранием председателя Думы. 4. Дума созывается ее председателем на очередные сессии четыре раза в год во второй половине марта, июня, сентября и декабря. 5. Внеочередная сессия Думы созывается ее председателем по своей инициативе, а также по требованию не менее чем 4 депутатов или главы администрации округа в срок до трех дней с момента поступления данного требования. Первое пленарное заседание внеочередной сессии должно состояться от трех до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве сессии. Внеочередная сессия подлежит немедленному закрытию после исчерпания вопросов, для рассмотрения которых она созывалась. 6. Председатель Думы должен сразу же после созыва им сессии Думы по своей инициативе или требованию группы депутатов уведомить об этом главу администрации округа. Глава администрации округа вправе один раз мотивированно отложить на срок до месяца проведение данной сессии, сообщив об этом председателю Думы в течение суток с момента уведомления главы администрации округа о созыве сессии. 7. В течение сессии депутаты Думы проводят одно или несколько пленарных заседаний. 8. В промежутках между сессиями и между пленарными заседаниями во время сессий депутаты Думы работают в ее постоянных комиссиях и в своих избирательных округах. Статья 6. 1. Дума решает вопросы, отнесенные к ее ведению, на пленарных заседаниях. 2. Пленарное заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 избранных депутатов. Решение Думы считается принятым, если за него голосуют более половины всех избранных депутатов. Заседания Думы проводятся открыто. 3. Дума по предложению не менее чем 4 ее депутатов или главы администрации округа может принять решение о проведении закрытого пленарного заседания. Статья 7. 1. Дума путем тайного голосования избирает председателя Думы и его заместителя на срок полномочий Думы. 2. Председатель Думы и его заместитель утрачивают свои депутатские полномочия в случае их добровольного сложения или отзыва Думой путем тайного голосования. 3. Дума может создавать аппарат сотрудников, обеспечивающий ее работу, привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для выполнения возложенных функций. 4. Председатель Думы ведает внутренним распорядком Думы, ведет пленарные заседания Думы, руководит ее аппаратом. По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения. 5. В случае отсутствия председателя Думы или временной невозможности выполнения им своих обязанностей его функции осуществляет заместитель председателя. Статья 8. Дума может избирать из числа своих депутатов, за исключением председателя, постоянные комиссии для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки проектов решений, выполнения контрольных функций. Статья 9. Организационное, материально-техническое, правовое обеспечение деятельности Думы, ее постоянных комиссий и депутатов осуществляет аппарат Думы. Статья 10. Вопросы организации работы Думы определяются ее регламентом, утверждаемым Думой. II. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ И ОКРУЖНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ Статья 11. 1. Дума вправе контролировать ведение дел органами и должностными лицами окружной администрации с точки зрения исполнения ими законодательства Российской Федерации, законов округа, бюджета округа, распоряжения имуществом, находящимся в собственности округа. 2. Дума, ее постоянные комиссии через председателя Думы или председателей постоянных комиссий могут запросить у главы администрации округа, его первого заместителя, заместителей и руководителей органов окружной администрации информацию, справки, документы. 3. Глава администрации округа, а по запросу Думы и руководители органов окружной администрации представляют Думе один раз в год подробные отчеты о положении дел в подведомственных отраслях и сферах. 4. Депутат Думы вправе обратиться на пленарном заседании Думы с запросом к главе администрации округа, его первому заместителю, заместителям, руководителям органов окружной администрации. Обсуждение запроса и ответа на него должно быть проведено на пленарном заседании во время текущей сессии или оно переносится на следующую сессию. 5. Дума может в своих обращениях и заявлениях давать оценку деятельности окружной администрации и выражать пожелания относительно этой деятельности. Статья 12. Глава администрации округа имеет свободный доступ на пленарные заседания Думы, в том числе закрытые. Он заслушивается на этих заседаниях вне очереди и может привлекать на них служащих администрации для оказания консультационной помощи. Статья 13. 1. Глава администрации округа участвует в правотворческой деятельности Думы, используя принадлежащее ему право законодательной инициативы, а также подписывая и передавая для опубликования законы округа. 2. Глава администрации округа вправе обжаловать в судебные органы несоответствующие законодательству Российской Федерации законы, повторно принятые Думой после возвращения их главой администрации на новое рассмотрение, а также акты Думы противоречащие законодательству Российской Федерации или законам округа. Жалобы должны быть поданы главой администрации округа в семидневный срок с момента получения текста обжалуемого закона или иного акта. Статья 14. Дума может обжаловать в судебные органы акты главы администрации округа по мотивам их противоречия законодательству Российской Федерации и законам округа. При этом жалоба должна быть подана в течение первой следующей сессии Думы после получения текста обжалуемого акта. Статья 15. 1. Глава администрации округа, когда сочтет это необходимым, для разрешения кризиса государственной власти округа может назначить окружной референдум о досрочном прекращении полномочий Думы. Указанный референдум не может быть назначен в течение первых шести и последних шести месяцев срока полномочий Думы и последних шести месяцев срока полномочий главы администрации округа. 2. Если проведенный референдум будет признан несостоявшимся либо если в итоге данного референдума предложение о досрочном прекращении полномочий Думы не будет принято, глава администрации округа уходит в отставку в трехдневный срок после объявления окончательных результатов референдума. 3. Если на указанном референдуме будет принято решение о досрочном прекращении полномочий Думы, Дума должна в семидневный срок после объявления окончательных итогов референдума самораспуститься. III АКТЫ ОКРУЖНОЙ ДУМЫ. Статья 16. 1. Нормативные акты Думы оформляются как законы, а индивидуальные акты - как решения, за исключением перечисленных в части первой статьи 4 настоящего Положения. Индивидуальные акты Думы должны соответствовать ее нормативным актам. 2. Дума может принимать не содержащие юридических предписаний заявления, обращения и декларации. Статья 17. 1. Проекты законов и решений могут вноситься в Думу ее депутатами и главой администрации округа. В указанных в части первой статьи 4 настоящего Положения случаях законодательная инициатива - главы администрации округа является исключительной. 2. Законы округа не могут быть окончательно приняты прежде, чем будут обсуждены и проголосованы в Думе в двух чтениях на двух отдельных заседаниях, которые должны состояться в разные дни. 3. В первом чтении проект закона округа должен быть проголосован в принципе и по разделам либо статьям, во втором чтении - по статьям и в целом. Первому чтению, по общему правилу, должно предшествовать обсуждение проекта в постоянных комиссиях Думы. 4. По требованию главы администрации округа или группы депутатов Думы, численностью не менее 4, обсуждение вопроса или голосование по вопросу должно быть перенесено на следующую сессию Думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением. 5. Проекты законов, которые вносятся в Думу главой окружной администрации или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат рассмотрению в первом чтении на следующей сессии Думы, при условии их внесения в Думу до начала данной сессии. Второе чтение по этим законопроектам должно быть проведено также во время данной сессии, если глава администрации округа не потребует переноса второго чтения на более поздний срок. 6. Законы и решения принимаются Думой голосами не менее чем 6 депутатов, если настоящим положением или регламентом Думы не предусмотрено иное. 7. Проект, отклоненный Думой, может быть внесен на ее рассмотрение вторично только на другой сессии и не ранее чем через два месяца после его отклонения. Данное предписание не касается решений о финансах и иных решений, если это предусмотрено настоящим Положением или регламентом Думы. 8. Принятые Думой акты в срок до трех рабочих дней направляются главе администрации округа. 9. Глава администрации округа в срок до 14 рабочих дней со времени поступления к нему принятых Думой законов округа подписывает их и передает для обнародования либо возвращает их в Думу для нового рассмотрения, выдвинув против принятия данных законов мотивированные возражения. 10. Если при новом рассмотрении возвращенный главой администрации округа закон будет принят Думой в прежней редакции голосами не менее 8 депутатов, глава администрации округа обязан подписать данный закон и передать для обнародования в срок до трех рабочих дней со времени поступления к нему текста принятого закона. 11. В случае отказа главы администрации округа от подписания закона, принятого Думой во время нового рассмотрения, предусмотренного в части 10 настоящей статьи, либо в случае неподписания и невозвращения в Думу принятого первоначально закона в предусмотренный в части 9 настоящей статьи срок закон подписывается и передается для обнародования председателем Думы. 12. Для нового принятия возвращенного закона в редакции, предложенной главой администрации округа, достаточно чтобы за него проголосовало не менее 6 депутатов Думы. 13. Если возвращенный закон будет принят в редакции, отличной и от прежней, и от предложенной главой администрации округа, он направляется главе окружной администрации в качестве принятого впервые. 14. Законы округа официально публикуются в как можно более короткий срок после их подписания в окружной газете и вступают в силу в день, указанный в данных законах или в решениях о введении их в действие. Этот день, по общему правилу, не может быть ранее дня, следующего за датой официального опубликования закона. 15. Решения Думы подписываются ее председателем и публикуются в как можно более короткий срок в окружной газете. Эти решения вступают в силу с указанного в них времени. 16. Подробно правотворческий процесс в Думе регулируется ее регламентом. IV. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ДУМЫ. Статья 18. 1. Полномочия состава Думы прекращаются в день проведения общих выборов нового состава Думы. 2. Досрочно полномочия состава Думы прекращаются в результате: а) решения о добровольном самороспуске Думы, принятого голосами не менее 8 депутатов; б) решения о вынужденном самороспуске Думы, принятого либо по итогам окружного референдума в соответствии с частью третьей статьи 15 настоящего Положения, либо вследствие сокращения числа депутатов Думы до 7 и невозможности проведения выборов депутатов взамен досрочно выбывших в порядке, указанном в Положении о выборах в Таймырскую окружную Думу; в) решения о роспуске Думы, которое принимается уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в установленном законодательством порядке. 3. В случае досрочного прекращения полномочий состава Думы в порядке, указанном в пунктах "а", "б", "в" части второй настоящей статьи, при условии, что не назначены очередные выборы в Думу, глава администрации округа в двухнедельный срок назначает внеочередные выборы депутатов Думы, которые должны состояться в период от двух с половиной до трех месяцев со дня досрочного прекращения полномочий окружной Думы. V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19 . 1. Настоящее Положение действует до принятия Закона об автономном округе или Устава округа. 2. Действующие в момент вступления настоящего Положения в силу правовые акты окружного Совета народных депутатов и администрации округа сохраняют свою силу с названного момента лишь в части, не противоречащей настоящему Положению. 3. До начала первой сессии окружной Думы изменения в настоящее Положение могут вноситься окружным референдумом и постановлениями главы администрации округа, а после начала первой сессии - законами округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|