Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 09.08.1994 № 380-п
На период до
принятия соответствующих законодательных актов федеральными органами
исполнительной власти Российской федерации, во исполнение постановления администрации края от 18.03.94 № 132-п
"Об управлении охраной труда в Красноярском крае" ПОСТАНОВЛЯЮ Утвердить: Временное
положение о государственном надзоре и контроле за охраной труда в Красноярском
крае (приложение № 1); Временное
положение о статусе государственного инспектора края по охране труда
(приложение № 2).
Приложение № 1 к постановлению администрации края от 9 августа ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ И КОНТРОЛЕ ЗА ОХРАНОЙ ТРУДА
В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ 1.1.
Государственный надзор и контроль за охраной труда осуществляется в целях
обеспечения соблюдения требований законодательных и иных нормативных актов по
охране труда на предприятиях, в учреждениях и организациях (в дальнейшем - "предприятия")
всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и
ведомственной подчиненности и входит в систему государственного управления
охраной труда на территории края. 1.2.
Государственный надзор и контроль за охраной труда в крае осуществляет
государственная инспекция края по охране труда, входящая в структуру
государственной службы охраны труда в крае. 2. Основными
задачами государственной инспекции по охране труда являются: надзор за
соблюдением руководителями, должностными лицами и работниками предприятий
требований законодательства об охране труда, норм, правил и других нормативных
актов по охране труда; предупреждение
аварий и производственного травматизма, принятие мер по устранению причин,
порождающих их; надзор за
безопасной эксплуатацией оборудования и безопасным ведением работ, обеспечением
работников коллективными и индивидуальными средствами защиты; предупредительный
надзор за строительством и реконструкцией объектов производственного назначения
с целью обеспечения реализации проектных решений по созданию для работников
здоровых и безопасных условий труда и предотвращения приемки в эксплуатацию
этих объектов с отступлениями от проектов и недоделками, ухудшающими условия
труда и не обеспечивающими его безопасность; разработка
предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных актов по
охране труда с учетом практического их применения, а также предложений по
совершенствованию проектов на строительство производственных объектов,
конструкций оборудования и других технических средств, технологических
процессов, организации труда, коллективных и индивидуальных средств защиты с
целью обеспечения здоровых и безопасных условий труда; контроль за
соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на
производстве, предотвращение сокрытия таких случаев; защита прав
работников, установленных законодательством об охране труда; подготовка
предложений по проведению научных исследований и разработок, направленных на
обеспечение безопасных условий труда; организация
обучения руководителей и должностных лиц предприятий по вопросам охраны труда,
а также оказание помощи предприятиям в организации обучения работников по этим
вопросам; оказание
практической помощи предприятиям в организации работы по охране труда; регулирование
отношений между работодателями и работниками по вопросам, относящимся к
законодательству по охране труда. 3. Права
государственной инспекции по охране труда. Государственная
инспекция по охране труда имеет право: проводить
беспрепятственно на предприятиях проверки соблюдения законодательства об охране
труда, требований норм, правил и иных нормативных актов по охране труда; получать от
руководителей и должностных лиц предприятий необходимые документы и объяснения
по вопросам, относящимся к компетенции органов надзора и контроля за охраной
труда, выдавать им обязательные для исполнения предписания; вносить в
установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных
нормативных актов по охране труда; направлять в
соответствующие правоохранительные органы материалы по фактам нарушений,
носящих признаки уголовно наказуемых деяний, выявленных в ходе проверок или
расследования причин аварий и несчастных случаев на производстве; принимать
обязательные для исполнения решения о приостановке работы или закрытии
предприятий, на которых не соблюдаются требования законодательных и иных
нормативных актов по охране труда, в результате чего создается угроза жизни и
здоровью работников, и давать разрешение на возобновление работы на этих
предприятиях после устранения имевшихся нарушений; вносить в
соответствующие органы обязательные для исполнения представления об
освобождении в установленном порядке от занимаемой должности лиц,
систематически нарушающих законодательство об охране труда, не выполняющих
требования норм и правила по охране труда; налагать в
установленном порядке штрафы на работодателей и должностных лиц, виновных в
нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда, в
невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или
соглашениями по охране труда, либо препятствующих деятельности представителей
органов государственного надзора и контроля за охраной труда и общественного
контроля, а также штрафы на предприятия; приостанавливать
приемку в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных
объектов производственного назначения в случаях несоответствия их правилам и
отсутствия разрешений отступления от проекта, а также при обнаружении недоделок
при строительстве и реконструкции, ухудшающих условия труда и не обеспечивающих
его безопасность, выдавать соответствующие предписания и требовать их
выполнения в установленные сроки. 4.
Государственную инспекцию края по охране труда возглавляет Главный
государственный инспектор края по охране труда. Главный
государственный инспектор края по охране труда несет персональную
ответственность за работу возглавляемой им государственной инспекции по охране
труда. Главный
государственный инспектор края по охране труда имеет право: отменять
решения государственных инспекторов по охране труда, если они противоречат
законодательным и иным нормативным актам по охране труда, а также
пересматривать размеры штрафов, установленных государственными инспекторами по
охране труда; вносить
предложения о привлечении к ответственности государственных инспекторов по
охране труда, недобросовестно выполняющих свои обязанности или превышающих свои
права. 5. Главный
государственный инспектор края по охране труда осуществляет свои полномочия
независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь только
законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и
администрации края. Решения
Главного государственного инспектора края по охране труда могут быть обжалованы
Главному государственному инспектору Российской Федерации по охране труда,
Министру труда Российской Федерации или в судебном порядке. Приложение № 2к к постановлению администрации края от 9 августа ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О СТАТУСЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИНСПЕКТОРА КРАЯ ПО ОХРАНЕ
ТРУДА 1.1.
Государственным инспектором края по охране труда является лицо, наделенное
государством полномочиями осуществлять надзор и контроль за соблюдением
требований законодательных и иных нормативных актов по охране труда в целях
обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой
деятельности, обеспечивать соблюдение единого порядка регулирования отношений в
области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в
учреждениях и организациях (в дальнейшем - "предприятиях") всех форм
собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной
подчиненности, в соответствии с федеральным законодательством, актами
администрации края и Законодательного Собрания Красноярского края о труде и
охране труда. 1.2. Инспектор
утверждается в должности и освобождается от должности в установленном порядке. 1.3.
Инспекторы, не наделенные правами Главного государственного инспектора по
охране труда, обладают едиными полномочиями на всей территории края, и в своей
деятельности не зависят от администрации предприятий и их вышестоящих органов
управления. 1.4. Требования
инспектора при осуществлении им своих полномочий обязательны для всех
работодателей, должностных лиц и работников предприятий. Требования
инспектора могут быть обжалованы Главному государственному инспектору края по
охране труда, Главному государственному инспектору Российской Федерации по
охране труда или в судебном порядке. При этом исполнение требований инспектора
не приостанавливается. 1.5 Инспектор
имеет удостоверение установленного образца. 2.1.
Инспектором может быть лицо, имеющее высшее профессиональное (как правило,
техническое) образование и опыт работы непосредственно на производстве не менее
трех лет. 2.2. Кандидат
на должность инспектора должен знать законодательство о труде и об охране
труда, правила и нормы по охране труда, санитарные нормы и гигиенические
нормативы и другие нормативные требования, относящиеся к обеспечению здоровых и
безопасных условий труда, а также основные технологические процессы,
применяемые на предприятиях, закрепляемых за ним для обеспечения надзора и
контроля за охраной труда. 3.1.
Организация деятельности инспектора регулируется Положением о государственном
надзоре и контроле за охраной труда, Положением о государственной инспекции
края по охране труда и настоящим Положением. Главный
государственный инспектор края по охране труда обязан обеспечить инспектору
надлежащие условия для выполнения возложенных на него задач и функций. 3.2. Поручение
инспектору выполнения работ, не относящихся к его прямым обязанностям, не
допускается. Инспектор
обязан: систематически
проводить проверки соблюдения на предприятиях законодательства об охране труда,
требований норм, правил и других нормативных актов по охране труда, выявлять
нарушения и привлекать к ответственности виновных в этих нарушениях; не допускать
проведения работ при наличии угрозы жизни и здоровью работников; предупреждать
возможные причины аварий и производственного травматизма, принимать меры к
устранению этих причин на подконтрольных предприятиях; выявлять при
проверках случаи эксплуатации оборудования и проведения работ без
соответствующего обеспечения безопасности; приостанавливать
работы с повышенной опасностью, если к их выполнению допущены работники, не
прошедшие соответствующее обучение и инструктаж по безопасному ведению этих
работ; привлекать к
ответственности должностных лиц, не обеспечивающих работников средствами
коллективной и индивидуальной защиты, допускающих нарушения установленного
порядка расследования несчастных случаев на производстве, ущемляющих права
работников на охрану труда, установленные законодательством об охране труда; проводить
расследование несчастных случаев со смертельным исходом и групповых несчастных
случаев с тяжелым исходом; вести
предупредительный надзор за строительством и реконструкцией объектов
производственного назначения с целью обеспечения реализации проектных решений
по созданию для работников здоровых и безопасных условий труда и не допускать
приемки в эксплуатацию этих объектов с отступлениями от проектов и недоделками,
ухудшающими условия труда и не отвечающими его безопасности; изучать полноту
требований действующих норм и правил по охране труда для обеспечения
безопасности труда с учетом практического их применения; оказывать
практическую помощь предприятиям в организации их работы по охране труда,
проведении обучения работников по вопросам охраны труда; способствовать
развитию на предприятиях социального партнерства в решении задач по созданию
здоровых и безопасных условий труда; давать
объективную оценку состояния охраны труда при возникновении споров между
работодателями и работниками; защищать права
работников на охрану труда, предусмотренные законодательством об охране труда. Инспектор имеет
право: беспрепятственно
в любое время суток посещать предприятия в целях осуществления надзора и
контроля за соблюдением законодательства об охране труда; налагать в
установленном порядке штрафы на руководителей и должностных лиц предприятий,
виновных в нарушении законодательных и иных нормативных актов по охране труда,
в невыполнении обязательств, установленных коллективными договорами или
соглашениями по охране труда, либо препятствующих выполнению государственным
инспектором по охране труда своих обязанностей по надзору и контролю за охраной
труда; представлять
руководителю органа государственного надзора и контроля за охраной труда
материалы по фактам нарушений, носящих признаки уголовно наказуемых деяний,
выявленным в ходе проверок или расследования причин несчастных случаев на
производстве, для направления их в соответствующие правоохранительные органы; предъявлять
руководителям и другим должностным лицам предприятий требования в форме
предписаний об устранении нарушений законодательных и иных нормативных актов по
охране труда, об отстранении от работы лиц, виновных в этих нарушениях; приостанавливать
работы на производственных участках, машинах, механизмах, оборудовании при
несоблюдении требований по охране труда, а также при непосредственной угрозе
жизни или здоровью работников и населения, до устранения этих нарушений; вносить
руководителю органа государственного надзора и контроля за охраной труда
предложения о закрытии предприятий в случаях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации об охране труда; приостанавливать
приемку в эксплуатацию законченных строительством или реконструированных
объектов производственного назначения в случаях несоответствия их проектам и
отсутствия разрешений на отступления от проекта, а также при обнаружении
недоделок при строительстве и реконструкции, ухудшающих условия труда и не
обеспечивающих его безопасность, выдавать соответствующие предписания и
осуществлять контроль за их выполнением в установленные сроки; принимать
участие в работе комиссий по приемочным испытаниям машин, механизмов, оборудования
при передаче их в серийное производство, а также по приемке в эксплуатацию
законченных строительством или реконструированных производственных объектов; получать от
руководителей предприятий и должностных лиц необходимые документы и объяснения
по вопросам, входящим в компетенцию государственного инспектора по охране
труда; требовать в
необходимых случаях от руководителей предприятий проведения технической
экспертизы состояния зданий, сооружений, машин, механизмов и другого
оборудования для определения возможности их дальнейшей эксплуатации; ставить перед
соответствующими органами вопрос о запрещении производства и реализации средств
индивидуальной защиты, а также тканей и материалов для их изготовления, не
имеющих сертификата безопасности или не соответствующих нормативным требованиям
по охране труда; вносить
предложения по совершенствованию норм, правил и другой нормативной документации
по охране труда и принимать участие в их разработке. Свои полномочия инспекторы осуществляют независимо от каких-либо органов и должностных лиц, руководствуясь только законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Никто не вправе вмешиваться в деятельность инспекторов по существу выполнения ими своих обязанностей. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|