Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.10.1994 № 3-56ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.10.94 N 3-56П О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА КРАЯ "О КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ" Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить основные положения проекта Закона края "О краевой государственной службе" по итогам первого чтения. 2. Проект Закона края "О краевой государственной службе" опубликовать в газете "Красноярский рабочий", направить главе администрации края и руководителям ее подразделений, главам администраций районов и городов края. 3. Доработку проекта Закона края "О краевой государственной службе" поручить постоянной комиссии Законодательного Собрания по законности, правопорядку и защите прав граждан, при этом учесть, что социальные гарантии краевых государственных служащих, предусмотренные проектом настоящего Закона и предполагающие дополнительные расходы, вводятся в действие после утверждения соответствующих расходов в краевом бюджете, а также предусмотреть положения, касающиеся муниципальной службы в крае. 4. Вынести проект Закона края "О краевой государственной службе" на второе чтение после принятия федерального Закона "О государственной службе". Председатель Законодательного Собрания края С.В.ЕРМАЧЕНКО Приложение к постановлению Законодательного Собрания края от 06.10.94 N 3-56П ПРОЕКТ ЗАКОНА "О КРАЕВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ" Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Государственная служба Государственная служба в Красноярском крае осуществляется на штатных государственных должностях в аппарате органов законодательной (представительной), судебной власти, в органах исполнительной власти. Государственная служба в Красноярском крае включает: - государственную службу в территориальных органах федеральных органов государственной власти Российской Федерации; - государственную службу в судебных и иных правоохранительных органах; - государственную службу в аппарате Законодательного Собрания Красноярского края, в администрации Красноярского края (в дальнейшем - краевую государственную службу). Статья 2. Законодательство о краевой государственной службе Правовое регулирование краевой государственной службы осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Красноярского края, настоящим Законом и иными нормативными актами Красноярского края. На краевых государственных служащих распространяется действие законодательства о труде с особенностями, установленными настоящим Законом и иными актами краевого законодательства о государственной службе. Настоящий Закон не распространяется: - на лиц, избираемых или назначаемых в порядке и на срок, установленный Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, Уставом Красноярского края; - на лиц, деятельность которых отнесена к федеральной государственной службе Российской Федерации; - на государственных служащих, деятельность которых урегулирована федеральными законами; - на лиц, работающих по договору (контракту) в органах, на предприятиях, в учреждениях и иных организациях. Отнесение к краевой государственной службе деятельности на иных должностях в иных органах и организациях осуществляется краевыми законами. Статья 3. Муниципальная служба Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется актами местного самоуправления на основе Конституции Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными актами органов государственной власти Красноярского края. Статья 4. Принципы государственной службы Краевая государственная служба основывается на следующих принципах: - верховенства закона; - приоритета прав и свобод человека и гражданина; - равного доступа граждан Российской Федерации к государственной службе в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации; - единства требований к государственной службе в Российской Федерации; - обязательности для государственных служащих решений вышестоящих в порядке подчиненности государственных органов и государственных служащих, принятых в пределах их компетенции; - профессионализма и компетентности государственных служащих; - гласности; - экономической, социальной и правовой защищенности государственных служащих; - ответственности государственных служащих за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих служебных полномочий; - обеспечения служебной перспективы, что означает: стабильность служебных отношений; повышение уровня квалификации, влекущей за собой юридические последствия поощрительного характера; возможность продвижения по службе; - политической нейтральности государственных служащих. В государственных органах не образуются структуры партий и иных политических объединений. При осуществлении своих служебных полномочий служащие руководствуются законодательством и исходят из интересов государственной службы. Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДОЛЖНОСТЬ Статья 5. Государственная должность Государственная должность - это обособленная часть организационной структуры государственного органа, установленная и закрепленная в официальном порядке, наделенная соответствующей частью компетенции государственного органа. Место государственной должности как элемента организационной структуры, взаимоотношения с другими должностями, права и обязанности по должности и иные характеристики должности закрепляются в официальных документах. Государственные должности устанавливаются федеральными и краевыми законами и включаются в реестр (перечень) государственных должностей. Реестр должностей краевой государственной службы разрабатывается в соответствии с краевыми нормативными актами и утверждается Президентом Российской Федерации. Структура и штаты государственного органа формируются на основе реестра. Статья 6. Классификация государственных должностей Государственные должности подразделяются на следующие группы: - главные государственные должности; - ведущие государственные должности; - старшие государственные должности; - младшие государственные должности. Статья 7. Квалификационные требования по государственным должностям Квалификационные требования по государственным должностям на краевой государственной службе разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном краевым законом. В квалификационные требования по государственным должностям включаются требования по: 1) уровню профессионального образования с учетом специализации по государственной должности; 2) стажу и опыту работы по специальности; 3) уровню знания Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Устава Красноярского края и актов краевого законодательства, необходимых для осуществления полномочий по должности. Перечень специализаций и требований по профессиональному образованию по государственным должностям устанавливаются актами федерального и краевого законодательства. Гражданину, претендующему на государственную должность, необходимо иметь: - по главным государственным должностям - высшее образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным, с дополнительным высшим образованием по государственной службе; - по ведущей и старшей государственным должностям - высшее образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным; - по младшей государственной должности - среднее образование по специализации государственной должности или образование, считающееся равноценным. Актами федерального и краевого законодательства могут быть определены другие требования по государственным должностям. Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ Статья 8. Государственный служащий Государственным служащим краевой службы является гражданин Российской Федерации, занимающий в порядке, установленном настоящим Законом, государственную должность и получающий за это денежное содержание из краевого бюджета. Государственные служащие краевой государственной службы являются государственными служащими Российской Федерации. Статья 9. Основные права государственного служащего Государственный служащий имеет право: 1) требовать представления для ознакомления документов, определяющих его права и обязанности по занимаемой государственной должности, а также создания организационно-технических условий для исполнения должностных полномочий; 2) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для выполнения должностных полномочий информацию и материалы; 3) беспрепятственно, в установленном порядке посещать для выполнения должностных полномочий предприятия, организации и учреждения, независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности; 4) претендовать на продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом квалификации и служебных заслуг; 5) знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений; 6) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с функциями и полномочиями по занимаемой государственной должности; 7) на выход в отставку; 8) на обращение в суд для разрешения споров, связанных с прохождением им государственной службы; 9) требовать служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; 10) на создание необходимых социально-психологических условий для осуществления служебной деятельности, в том числе право на вежливое обращение со стороны руководителя, право быть отчитанным наедине за плохую работу, право на неумышленную ошибку без, последующего дисциплинарного взыскания при осуществлении новых видов деятельности. Статья 10. Основные обязанности государственного служащего Государственный служащий обязан: 1) осуществлять в полном объеме должностные полномочия в соответствии с актами федерального и краевого законодательства; 2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; 3) исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий, за исключением явно незаконных, а также унижающих человеческое достоинство; 4) в пределах своих должностных полномочий своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций, запросы депутатов, а также органов законодательной (представительной) власти в государственные органы либо государственным должностным лицам и разрешать их в порядке, установленном актами федерального и краевого законодательства; 5) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в государственном органе служебный распорядок, не совершать действий, затрудняющих работу государственных органов, а также приводящих к подрыву авторитета государственной службы; 6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий. Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой 1. Государственный служащий не вправе: 1) занимать другую должность, а также выполнять оплачиваемую работу в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, иных организациях, общественных объединениях, непосредственно подконтрольных государственному органу, в котором он состоит на государственной службе; 2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, независимо от его организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении хозяйствующим субъектом входит в его должностные обязанности в соответствии с актами федерального законодательства; 3) состоять членом органов управления хозяйствующего субъекта, если иное не предусмотрено актами федерального законодательства; 4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он состоит на службе, либо непосредственно подчиненном или непосредственно подконтрольном ему; 5) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения его служебной деятельности, другое государственное имущество и служебную информацию; 6) разглашать сведения о физических и юридических лицах, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, полученные им при осуществлении своих полномочий; 7) получать гонорары за публикации и выступления в порядке осуществления служебной деятельности в качестве государственного служащего; 8) получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, поездок за границу, транспортных расходов и иные незаконные вознаграждения от юридических лиц и граждан, в том числе после выхода на пенсию либо в отставку; 8) принимать без разрешения Президента Российской Федерации звания, ордена или другие знаки отличия иностранного государства; 9) выезжать за границу за счет юридических и физических лиц, в том числе иностранных, за исключением служебных поездок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между государственными органами Российской Федерации и иностранных государств; 10) принимать участие в забастовках, а также иных действиях, нарушающих функционирование государственных органов; 11) использовать должностные полномочия государственного служащего для пропаганды отношения к религии, выступать в качестве государственного служащего при участии в религиозных церемониях. 2. Государственный служащий обязан передавать в соответствии с актами федерального законодательства в доверительное управление на время прохождения государственной службы принадлежащие ему ценные бумаги, имущество, вклады в предприятия, а также иные ценности, использование которых влечет получение доходов. 3. Государственный служащий после получения предписания о неисполнении им положений, предусмотренных пунктами 1-4 части первой настоящей статьи, обязан сделать выбор в пользу государственной службы либо иной деятельности, если иное не установлено актами федерального законодательства. Статья 12. Ответственность государственного служащего 1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным служащим возложенных на него обязанностей, превышение государственным служащим полномочий, а равно за несоблюдение установленных федеральным законом и настоящим Законом ограничений, связанных с государственной службой, на государственного служащего могут налагаться должностным лицом, назначившим государственного служащего на должность, следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) предупреждение о неполном служебном соответствии; 4) понижение в должности; 5) увольнение со службы. 2. Дисциплинарная ответственность не может быть наложена за деяния, за совершение которых федеральным Законом предусмотрена иная ответственность. 3. Государственный служащий, допустивший служебный проступок, может быть временно, до решения вопроса об ответственности в установленном порядке, отстранен от исполнения должностных полномочий. В случае непредъявления ему служебного обвинения в течение одного месяца решение об отстранении признается утратившим силу. Отстранение государственного служащего от занимаемой должности в этом случае производится должностным лицом, указанным в части 1 настоящей статьи. 4. За совершение неправомерных действий государственный служащий несет дисциплинарную, административную и уголовную ответственность. Государственный служащий за причиненный по его вине ущерб несет материальную ответственность в соответствии с федеральным Законом. 5. При сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить своему непосредственному руководителю и руководителю, издавшему распоряжение, о своем отношении к распоряжению. Если непосредственный руководитель письменно подтверждает данное распоряжение, государственный служащий обязан его исполнить, за исключением случаев, когда выполнение его влечет действия, которые относятся к уголовно наказуемым деяниям. Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель. 6. Государственный служащий несет предусмотренную законом для должностных лиц ответственность за действия, ведущие к нарушению законных прав и интересов граждан. Статья 13. Обязанности государственного служащего по охране государственной и иной тайны 1. Государственный служащий обязан сохранять государственную, служебную и, иную охраняемую законом тайну, в том числе и после прекращения государственной службы. 2. Государственный служащий обязан сохранять в тайне сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных полномочий, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. 3. Государственный служащий имеет право давать показания или делать заявления в отношении информации, содержащей государственную, служебную или иную охраняемую федеральным Законом тайну, только в связи с возбуждением уголовного дела, письменно предупредив об этом руководителя государственного органа. При этом государственные должностные лица, получившие информацию, содержащую государственную, служебную и иную охраняемую федеральным Законом тайну, несут ответственность за ее сохранность. 4. Государственный служащий при прекращении государственной службы обязан возвратить все документы, содержащие служебную информацию. В случае смерти государственного служащего это обязательство распространяется на его наследников и родственников. Статья 14. Гарантии государственным служащим 1. Государственному служащему гарантируется: 1) денежное содержание, а также компенсационные выплаты и пособия, предусмотренные актами федерального и краевого законодательства; 2) условия службы, обеспечивающие выполнение должностных полномочий; 3) ежегодный оплачиваемый отпуск; 4) медицинское обслуживание государственного служащего и челнов его семьи, в том числе после выхода на пенсию; 5) переподготовка и повышение квалификации с сохранением на весь период обучения денежного содержания по занимаемой должности; 6) при увольнении государственных служащих, заключивших бессрочный договор, в связи с ликвидацией или реорганизацией государственного органа, сокращением его штата - переподготовка ( переквалификация) при возможности замещения иной государственной должности с сохранением на период переподготовки (переквалификации) денежного содержания по занимаемой до увольнения государственной должности и трудового стажа; 7) запрещение перевода без согласия государственного служащего на другую государственную должность, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными законами; 8) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи государственного служащего в случае его смерти; 9) обязательное государственное страхование на случай причинения ущерба здоровью и имуществу в связи с исполнением служебных полномочий; 10) обязательное государственное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения государственной службы; 11) особая правовая защита государственного служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. 2. Государственному служащему в зависимости от условий службы предоставляется в случаях и порядке, установленных актами федерального и краевого законодательства, отдельная квартира, служебный транспорт. 3. Государственному служащему, направленному в служебную командировку, предоставляется: - преимущественное право на получение проездного документа; - рабочее место, возможность пользования средствами связи. 4. Государственному служащему возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками, с приемом на государственную службу, переводом в другой государственный орган, направлением на государственную службу в другую местность на транспортные расходы, оплату жилья, а также производятся другие компенсационные выплаты в соответствии с актами федерального законодательства. 5. Денежное содержание, пенсия и другие выплаты государственному служащему подлежат индексации в порядке, установленном федеральным Законом. 6. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для отмены либо снижения гарантий, предусмотренных настоящей статьей. Статья 15. Денежное содержание государственного служащего 1. Денежное содержание государственного служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за особые условия службы, выслугу лет и классный чин, премии по итогам службы за квартал и за год. Денежное содержание выплачивается за счет средств краевого бюджета. 2. Схема должностных окладов по группам государственных должностей устанавливается актами федерального законодательства. Величина минимального оклада государственного служащего устанавливается федеральным Законом. 3. В стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Включение в стаж, дающий право на получение надбавки к должностному окладу государственного служащего за выслугу лет, иных периодов работы осуществляется в соответствии с актами федерального и краевого законодательства. 4. Порядок назначения и размеры должностных окладов государственных служащих, надбавок к должностным окладам за особые условия службы, выслугу лет и классный чин устанавливаются актами федерального и краевого законодательства. Статья 16. Отпуск государственного служащего 1. Государственному служащем устанавливается оплачиваемый ежегодный отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для государственных служащих на отдельных видах государственной службы актами федерального законодательства может быть установлен оплачиваемый ежегодный отпуск большей продолжительности. За выслугу лет государственному служащему предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей продолжительности: после 10 лет - 5 календарных дней; после 15 лет - 10 календарных дней; после 20 лет - 15 календарных дней. 2. В стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, включается время работы (в том числе на выборных должностях) в органах государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, местного самоуправления. Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы осуществляется в соответствии с актами федерального и краевого законодательства. 3. В период нахождения государственного служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и дополнительном оплачиваемом отпуске за выслугу лет за ним сохраняется денежное содержание. Статья 17. Пенсионное обеспечение за выслугу лет государственного служащего и пенсионное обеспечение членов его семьи 1. Условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения за выслугу лет государственного служащего определяются федеральным Законом. 2. В случае смерти государственного служащего пенсионное обеспечение членов его семьи определяется в соответствии с актами федерального законодательства. Статья 18. Поощрение государственного служащего За образцовое выполнение государственным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную государственную службу, выполнение заданий особой важности и сложности предусматриваются: - денежное поощрение; - объявление благодарности с денежным поощрением; - награждение ценным подарком; - присвоение почетного звания; - награждение орденами и медалями. Денежное поощрение государственному служащему выплачивается в виде премий по итогам службы за квартал и за год, за исполнение служебных заданий особо важности или сложности, а также в виде денежного вознаграждения в связи с юбилеями, за выслугу лет на государственной службе. Государственному служащему при выходе в отставку по основаниям, указанным в пункте 1 ст.___ и пункте 1 ст.___ настоящего Закона, выплачивается за счет краевого бюджета вознаграждение в размере 10 должностных окладов. Глава 4. ПРОХОЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ Статья 19. Поступление на государственную службу 1. На государственной службе могут находиться граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет, если иное не установлено федеральными законами. 2. При приеме на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений, в зависимости от расы, пола, национальности, языка, социального происхождения, имущественного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях: 1) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 2) лишения его судом права занимать государственные должности в течение определенного срока; 3) наличия в соответствии с заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего выполнению должностных полномочий, в случаях, если для соответствующей должности установлены специальные требования к состоянию здоровья; 4) отказа о прохождения процедуры допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение государственной должности, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений; 5) близкого родства или свойства (родители, супруги, их братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их служба связана с непосредственной подчиненностью и непосредственной подконтрольностью одного из них другому; 6) наличия гражданства иностранного государства за исключением случаев, когда доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями. 4. Для нахождения на государственной службе требуется наличие специального образования и способностей, отвечающих квалификационным требованиям, установленным по исполняемой государственной должности. 5. Государственные служащие находятся на государственной службе: 1) на основе бессрочного договора с присвоением классного чина; 2) на основе договора о прохождении подготовительной государственной службы; 3) на основе договора с назначением на определенный срок. Статья 20. Назначение на государственную должность 1. прием на государственную должность производится: - при поступлении на государственную службу в результате конкурса на замещение вакантной должности с прохождением в течение установленного срока подготовительной службы; - после прохождения подготовительной службы на неопределенный срок; - государственного служащего, имеющего классный чин, в результате конкурса на замещение вакантной должности; - при переводе государственного служащего, имеющего классный чин, на службу в другой государственный орган; - при приеме на государственную службу на конкретный срок. 2. Назначение на государственную должность оформляется приказом по государственному органу с внесением в трудовую книжку государственного служащего наименования государственного органа и государственной должности, сведений о виде назначения с указанием срока, на который произведено назначение. 3. Назначение на государственную должность производится с письменного согласия назначаемого. 4. Назначение на государственную должность задним числом не допускается и поэтому считается недействительным. Статья 21. Конкурс на замещение государственной должности 1. Конкурс на замещение государственной должности обеспечивает право граждан на равный доступ к государственной службе. 2. Конкурс на замещение государственной должности проводится среди граждан, подавших заявление об участии в конкурсе. 3. В конкурсе на замещение государственной должности могут участвовать как государственные служащие, независимо от занимаемых ими на момент проведения конкурса государственных должностей, так и граждане, не являющиеся государственными служащими. 4. Конкурс на замещение государственной должности проводится государственной конкурсной комиссией, создаваемой соответствующим органом управления государственной службы при согласовании с коллегиальным органом либо руководителем, в компетенцию которого входит назначение на данную государственную должность. 5. Информация о дате и месте проведения конкурса на замещение государственной должности подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующего органа управления государственной службой. 6. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса на замещение государственной должности на основании документов об образовании, документов о прохождении государственной службы и трудовой деятельности. 7. Каждому участнику конкурса на замещение государственной должности сообщается о результатах конкурса в письменной форме в течение месяца со дня проведения конкурса. 8. Решение конкурсной комиссии является основанием для назначения на соответствующую государственную должность. Статья 22. Подготовительная служба 1. Гражданин, впервые принятый на государственную службу, назначается для прохождения подготовительной службы по государственной должности продолжительностью не менее одного года и не более пяти лет. Срок подготовительной службы устанавливается приказом о назначении на государственную должность на основании решения конкурсной комиссии. 2. Срок подготовительной службы продлевается на время отпуска государственного служащего без сохранения оклада (за свой счет). В период подготовительной службы на государственного служащего распространяются нормы настоящего Закона. 3. В период подготовительной службы государственный служащий не может быть переведен на более высокую государственную должность и ему не может быть присвоен классный чин. 4. Подготовительная служба завершается сдачей государственного квалификационного экзамена по государственной должности. 5. При неудовлетворительном результате прохождения подготовительной службы руководителем государственного органа на основании решения конкурсной комиссии государственный служащий не может быть рекомендован на ранее занимаемую государственную должность или по согласованию с ним на другую государственную должность, либо уволен. 6. Если срок подготовительной службы истек, а государственный служащий соответствует требованиям, предъявляемым по исполняемой им должности, и продолжает службу, должно быть выполнено его назначение на государственную службу по договору с неопределенным сроком. Статья 23. Испытание при замещении государственной должности 1. Для государственного служащего при переводе на государственную должность иной специальности устанавливается испытательный срок продолжительностью от трех до двенадцати месяцев. 2. В период испытания на государственного служащего распространяется действие настоящего Закона. 3. До окончания испытательного срока очередной классный чин по данной государственной должности не присваивается. 4. При неудовлетворительном результате прохождения испытания государственный служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую государственную должность, либо, при отказе от перевода, уволен. 5. Если срок испытания истек, а государственный служащий продолжает службу, он считается выдержавшим испытание. Статья 24. Государственный квалификационный экзамен 1. Государственный служащий перед назначением на государственную должность, а также перед переводом на государственную должность другой группы либо иного профиля государственных должностей сдает государственный квалификационный экзамен по соответствующей государственной должности. 2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам экзамена очередного классного чина без последующего перевода на другую государственную должность. 3. Государственный квалификационный экзамен принимает государственная квалификационная комиссия в порядке, установленном актами федерального законодательства. 4. На государственном квалификационном экзамене государственная квалификационная комиссия оценивает знания государственным служащим Конституции Российской Федерации, Устава Красноярского края, иных актов федерального и краевого законодательства, необходимых для осуществления полномочий по должности, и его профессиональную подготовку. 5. По результатам государственного квалификационного экзамена выдается свидетельство о сдаче государственного квалификационного экзамена по соответствующим группе или профилю государственных должностей. 6. Государственный экзамен при завершении государственным служащим высшего образования по профилю государственной должности или образования, считающегося равноценным, приравнивается к государственному квалификационному экзамену по государственной должности. Статья 25. Классные чины государственных служащих 1. Классные чины государственных служащих указывают на соответствие их уровня профессиональной подготовки и способностей квалификационным требованиям, установленным по соответствующим группам и профилям государственных должностей. Классный чин присваивается по результатам государственного квалификационного экзамена. 2. Государственным служащим, занимающим государственные должности, могут быть присвоены следующие классные чины: государственным служащим главных государственных должностей - государственный советник Российской Федерации 1, 2 и 3-го класса; государственным служащим ведущих государственных должностей - советник 1, 2 и 3-го класса; государственным служащим старших государственных должностей - советник государственной службы 1, 2 и 3-го класса; государственным служащим младших государственных должностей - референт государственной службы 1, 2 и 3-го класса. 3. На отдельных видах государственной службы в соответствии с актами федерального законодательства вводятся воинские звания, дипломатические ранги и другие виды классных чинов, соотносящиеся с установленными настоящим Законом, а также могут вводиться форменная одежда и знаки различия, указывающие на классный чин государственного служащего. Статья 26. Присвоение классных чинов 1. Классные чины присваиваются государственным служащим, прошедшим подготовительную службу, имеющим выслугу лет не менее 5 лет и достигшим возраста 25 лет. 2. Классные чины присваиваются в соответствии с федеральным Законом: 1) действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской Федерации - президентом Российской Федерации; 2) советников Российской Федерации, советников государственной службы и референтов государственной службы - в соответствии с федеральным законом. 3. За государственным служащим, имеющим классный чин, при избрании или назначении на выборную государственную должность сохраняется этот классный чин, но при этом соответствующая надбавка к должностному окладу за классный чин не выплачивается. 4. За государственным служащим, пребывающим в отставке (в резерве), сохраняется классный чин (специальное звание) с указанием "в отставке" ("в резерве"). 5. Порядок присвоения классных чинов, сохранения их при переходе на иную государственную должность устанавливается актами федерального и краевого законодательства. 6. Предельное число классных чинов государственных советников Российской Федерации устанавливается по представлению Правительства Российской Федерации. Статья 27. Аттестация государственного служащего 1. Государственный служащий подлежит аттестации не чаще одного раза в год, но не реже одного раза в четыре года. 2. Аттестационная комиссия формируется руководителем государственного органа по согласованию с соответствующей комиссией по делам государственных служащих. 3. В случае признания аттестационной комиссией государственного служащего не соответствующим занимаемой государственной должности он может быть направлен на профессиональную переподготовку с последующим испытанием, либо, с его согласия переведен на низшую должность. 4. Порядок и условия проведения аттестации государственных служащих устанавливаются актами федерального и краевого законодательства. Статья 28. Совместительство, выполнение полномочий по незамещенной должности 1. Государственный служащий вправе выполнять оплачиваемую работу на условиях совместительства, кроме случаев, предусмотренных пунктом 1 части первой статьи 10 настоящего Закона, с разрешения руководителя государственного органа в неслужебное время, если это не противоречит служебным интересам и должностным полномочиям государственного служащего. 2. По требованию руководителя государственного органа государственный служащий обязан дать письменную информацию об объеме и виде совместительства. 3. Не требуется разрешения: 1) на литературную, художественную, научную и преподавательскую деятельность; 2) на деятельность в профсоюзах государственных служащих, связанную с защитой профессиональных интересов государственных служащих. 4. На государственного служащего с его согласия может быть возложено: временное исполнение полномочий по незамещенной в установленном порядке государственной должности на срок до трех месяцев; исполнение дополнительных полномочий по другой вакантной должности с оплатой по соглашению между руководителем органа государственной власти и государственным служащим, но не свыше 50 процентов оклада денежного содержания по замещаемой должности. Статья 29. Основания прекращения государственной службы 1. Прекращение государственной службы осуществляется в соответствии с личным заявлением государственного служащего об увольнении с государственной службы по основаниям, предусмотренным федеральными законами. Кроме того, основаниями для прекращения государственной службы являются: 1) отставка государственного служащего (статья 30); 2) увольнение государственного служащего (статья 31). 2. Не является основанием для прекращения государственной службы перевод государственного служащего с его согласия в другой государственный орган. Такой перевод является основанием для прекращения государственной службы только в конкретном государственном органе. Статья 30. Отставка государственного служащего Основаниями для отставки государственного служащего являются: 1) достижение государственным служащим предельного для государственной службы возраста; 2) заявление государственного служащего о его добровольной отставке в связи с достижением возраста, при котором в Российской Федерации назначается пенсия по старости на общих основаниях; 3) инициатива государственного служащего, имеющего право на пенсию за выслугу лет на государственной службе; 4) временная отставка государственного служащего; 5) инициатива государственного служащего, занимающего высшую или главную государственную должность, в связи с несогласием с решениями и действиями государственного органа или вышестоящего для государственного служащего руководителя. 2. Отставка государственного служащего по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части первой настоящей статьи, осуществляется по достижении им 65 лет в порядке, установленном актами федерального законодательства. 3. После подачи заявления об отставке по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой настоящей статьи, государственный служащий по решению руководителя государственного органа обязан продолжать государственную службу не более трех месяцев. 4. Временная отставка государственного служащего по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части первой настоящей статьи, осуществляется решением Президента Российской Федерации по представлению руководителя государственного органа. Государственный служащи, пребывающий во временной отставке, считается находящимся в резерве. При возвращении на государственную службу ему должна быть предоставлена прежняя или равноценная государственная должность. 5. При принятии отставки по основаниям, указанным в пунктах 4, 5 части первой настоящей статьи, государственному служащему за счет краевого бюджета выплачивается денежное пособие в размере должностного оклада до устройства на новое место службы (работы), а в случае, если на новом месте службы (работы) размер должностного оклада (заработной платы) ниже прежнего, то производится доплата до суммы, равной размеру прежнего должностного оклада. Время, в течение которого производятся указанные выплаты или доплаты, не может превышать одного года со дня отставки государственного служащего. Статья 31. Увольнение государственного служащего Основанием для увольнения государственного служащего являются: 1) собственное желание; 2) прекращение гражданства Российской Федерации; 3) приобретение гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован международными договорами; 4) неисполнение требований части 5 статьи 22 и статьи 23 настоящего Закона; 5) систематическое или однократное грубое нарушение правил служебного распорядка; 6) прогул без уважительной причины или появление на государственно службе в нетрезвом состоянии; 7) вступление в законную силу обвинительного приговора суда, которым государственный служащий осужден к лишению свободы. Статья 32. Стандарты государственной службы 1. Стандарты государственной службы определяют порядок исполнения должностных полномочий, ведения финансовой, статистической и иной отчетности по государственной службе, делопроизводства, классификации, контроля, информационного обеспечения, иных процедур, связанных с деятельностью государственных органов и государственных служащих. 2. Порядок принятия стандартов государственной службы устанавливается федеральным законом. Статья 33. Предоставление официальных сведений Официальные сведения предоставляются руководителем государственного органа или уполномоченным им государственным служащим в порядке, устанавливаемом актами федерального законодательства. Статья 34. Личное дело государственного служащего, реестр государственных служащих 1. Личное дело государственного служащего (далее - личное дело) содержит сведения о государственном служащем, прохождении им государственной службы. Личное дело ведется структурным подразделением кадров соответствующего государственного органа и при переводе государственного служащего передается по новому месту его службы. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего не допускается. 2. Федеральный орган управления государственной службой Российской Федерации ведет федеральный реестр государственных служащих, который содержит сведения о всех государственных служащих, занимающих государственные должности, а также находящиеся в резерве. 3. Краевой орган управления государственной службой ведет реестр государственных служащих, который содержит сведения о государственных служащих, занимающих государственные должности в краевых государственных органах, а также находящихся в резерве. 4. Ведение личных дел и реестра осуществляется в соответствии с федеральными законами. 5. Сбор и внесение в личные дела и реестр сведений о политической и религиозной принадлежности, частной жизни государственных служащих запрещены. 6. Структурное подразделение кадров государственного органа обязано по первому требованию государственного служащего предоставить для ознакомления все материалы его личного дела. Статья 35. Финансирование государственной службы 1. Расходы на краевую государственную службы финансируются за счет средств краевого бюджета. 2. Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановлении либо прекращения выплат, или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат и пособий. 3. Порядок финансирования государственной службы и контроля за использованием финансовых средств государственными органами устанавливается федеральными законами. Статья 36. Рассмотрение споров (конфликтов) в связи с государственной службой 1. Государственный служащий имеет право оспаривать в Федеральной палате по рассмотрению споров в связи с государственной службой при федеральном органе управления государственной службой Российской Федерации и в суде: 1) порядок проведения и результаты квалификационных экзаменов и аттестации; 2) споры (конфликты), связанные с приемом на государственную службу, ее прохождением, реализацией прав государственных служащих, переводом на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью государственного служащего, несоблюдением гарантий правовой и социальной защиты государственного служащего, его отставкой, увольнением с государственной службы. 2. Порядок рассмотрения обращений и споров (конфликтов) в связи с государственной службой устанавливается федеральным законом. 3. Государственный служащий имеет право обжаловать решения Федеральной палаты по рассмотрению споров в связи с государственной службой при федеральном органе управления государственной службой Российской Федерации в судебном порядке. Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 37. Введение в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вводится в действие с момента опубликования, за исключением части ___ статьи ___ настоящего Закона, которая вводится в действие с 1 января 1995 года. 2. Замещение вакантных должностей по конкурсу начинается поэтапно с 1 января 1995 года. Статья 38. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом Акты краевого законодательства приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев с момента введения его в действие. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|