Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.10.1994 № 3-58ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.10.94 г. Красноярск N 3-58П Утратилo силу - Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 05.06.2001 г. N 14-1343П О КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Придавая исключительно важное значение проведению целенаправленной семейной политики в период осуществления социальных и экономических преобразований в обществе и обсудив концепцию семейной политики в Красноярском крае, Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить концепцию семейной политики в Красноярском крае (прилагается). 2. Предложить администрации края разработать и представить на утверждение Законодательного Собрания программы по реализации семейной политики в Красноярском крае согласно приложению 1. 3. Образовать временную комиссию Законодательного Собрания (согласно приложению 2) по рассмотрению социальных программ, представленных администрацией края, с точки зрения эффективности их исполнения и координации мер, касающихся укрепления семейных отношений. 4. Администрации края представить информацию о ходе выполнения социальных программ в области семейной политики во II полугодии 1995 года. 5. Постоянным комиссиям Законодательного Собрания на основе предложений временной комиссии Законодательного Собрания подготовить перечень законопроектов, подлежащих разработке и принятию в соответствии с общими принципами и целями концепции семейной политики в крае. 6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по социальной защите, здравоохранению, вопросам семьи, материнства и детства. Председатель Законодательного Собрания края С.В.ЕРМАЧЕНКО Приложение N 1 к постановлению Законодательного Собрания края от 6 октября 1994 г. N 3-58П ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ, В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ N 1696 ОТ 18.08.94 Г. "О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ" 1. Планирование семьи 2. Дети - инвалиды 3. Дети - сироты 4. Дети - Севера 5. Отдых и оздоровление детей и подростков 6. Индустрия детского питания 7. Одаренные дети 8. Социальная защита нетрудоспособного населения и семей с детьми 9. Безопасное материнство 10. Приложение N 2 к постановлению Законодательного Собрания края от 6 октября 1994 г. N 3-58П СОСТАВ ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ 1. Кардашов - депутат Законодательного Собрания Виктор Иванович края от избирательного округа N 2 2. Кармазина - депутат Законодательного Собрания Раиса Васильевна края от избирательного округа N 3 3. Моисеева - депутат Законодательного Собрания Елизавета Георгиевна края от избирательного округа N 7 4. Севастьянов - депутат Законодательного Собрания Всеволод Николаевич края от избирательного округа N 2 5. Фельде - депутат Законодательного Собрания Ольга Юрьевна края от избирательного округа N 8 Приложение N 3 к постановлению Законодательного собрания края от 6 октября 1994 г. N 3-58П КОНЦЕПЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Глубокое обострение проблем семьи, отрицательное проявление их последствий как для подрастающего поколения, так и для общества в целом, низкая эффективность экономических, социальных и политических мер, предпринимаемых в интересах семьи, острая потребность стабилизации и повышения качества жизни - все это делает необходимым кардинальное изменение отношения к семейной политике. Обоснование и осуществление такой политики предполагает: - активные меры в области правовой защиты интересов семьи; - формирование обоснованной системы реализации семейной политики, разработку и осуществление системы мер, предпринимаемых в крае. Потребность анализа ситуации в области современной семьи в крае, координация усилий различных структур представительной и исполнительной властей, общественных объединений в формировании активной семейной политики в интересах семьи, законодательной основы защиты и реализации прав семьи обосновывают необходимость выработки концепции семейной политики в крае. Концепция семейной политики в Красноярском крае (в дальнейшем - концепция) отражает современные подходы к решению вопросов социальной защиты и социальной помощи семье. Концепция учитывает и отражает: - особенности социального положения семьи; - принципы проведения семейной политики в крае; - содержание главных сфер социальной работы с семьей; - предложения и рекомендации по осуществлению социальной политики в отношении семьи в крае. I. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ Семья является фундаментальным институтом, важнейшей социальной ценностью, первоосновой общества. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социальной защиты детей и молодежи и, что важнее всего, дает своим членам чувство любви, общности и, возможности делить с другими трудности и радости жизни. Причины кризисного положения семьи коренятся в таких личностных и общественных противоречиях и проблемах ее развития, как: - разрушение общественных институтов дошкольного воспитания, досуговой сферы, летнего отдыха и др.; - недостаточное развитие системы учреждений по оказанию социальной помощи лицам престарелого возраста; - несоответствие средств и способов семейного воспитания; - разрыв между организационным, материальным и кадровым обеспечением социальных служб; - отсутствие систематической пропагандистской и культурно - просветительской работы по укреплению семейных отношений; - отсутствие медико - социальной работы по планированию семьи; - сворачивание сферы бытовых услуг в сочетании с чрезмерной нагрузкой женщин в домашнем хозяйстве; - жилищная проблема; - криминализация подростковой среды, детская безнадзорность и сиротство при живых родителях; - ухудшение здоровья матерей и детей, высокая материнская и детская смертность и инвалидность детей; - разрушение этнически своеобразного уклада жизни и семейного воспитания народов Севера. Решение этих и других проблем во многом зависит от того как они будут учитываться при разработке социальных мероприятий и программ в семейной политике. II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ Настоящий документ содержит концептуальные положения, на основе которых формируется и осуществляется краевая семейная политика. Цели и принципы такой политики являются общими для всех уровней власти управления на территории края. Принципы семейной политики: 1. Семейная политика края направлена на оказание помощи (включая профилактику) семьям, равно как и отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, из которой они не могут выйти самостоятельно. 2. Семейная политика осуществляется органами государственной власти и местного самоуправления во взаимодействии с общественными и религиозными организациями, предприятиями и учреждениями, а также семьями и физическими лицами. 3. Семьи, которым оказана помощь, обязаны предпринять активные усилия для преодоления ситуации, повлекшей за собой предоставление социальной помощи и защиты. 4. Семейная политика исходит из признания принципа ответственности каждой семьи за воспитание духовно и физически развитой личности. 5. Семейная политика предполагает создание в крае специальной системы мер социальной и психолого - педагогической поддержки населения. Цели семейной политики: - обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций экономической, репродуктивной, воспитательной, жизнеохранительной; - обеспечение условий для реализации женщинами своих возможностей в профессиональной и общественной деятельности независимо от семейного положения; - развитие традиционных и создание новых форм содействия семейному воспитанию личности; - создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей; - снижение младенческой и материнской смертности; - сокращение масштабов социального сиротства, переход к преимущественному воспитанию детей - сирот и детей, лишившихся родительского попечения, в семейной среде; - создание условий для уменьшения детской безнадзорности и числа правонарушений, совершенных несовершеннолетними. III. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ Политика края, направленная на достижение поставленных целей, предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях: 1. В сфере создания системы социальной и психолого - педагогической помощи семье: - формирование на территории края сети учреждений социального обслуживания, обеспечивающих их правовой, медико - социальной, психологической поддержкой, информацией и социальным устройством; - поддержка негосударственных организаций, ведущих социальную работу с семьями и детьми. 2. В сфере охраны здоровья матери и ребенка: - сохранение за счет краевого бюджета и иных источников финансирования бесплатности медицинских услуг для детей, беременных женщин, а также медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья граждан; - развитие медико - генетической помощи населению: совершенствование и внедрение современных технологий для ранней диагностики заболевания плода, внедрение системы обязательного обследования беременных и новорожденных; - улучшение оказания медико - социальной помощи детям - инвалидам, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия. Создание и внедрение программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с физическими и умственными недостатками. 3. В сфере улучшения материальных условий жизнедеятельности семьи, поддержки малоимущих семей: - усиление социальных гарантий в области занятости для семей, нуждающихся в социальной защите, семей одиноких и многодетных родителей, несовершеннолетних инвалидов, пенсионеров, стимулирование создания для них специальных рабочих мест, предоставление налоговых и иных льгот предприятиям использующим их труд; - обеспечение социальных гарантий выпускникам учебных заведений, являющимся детьми - сиротами; квотирование рабочих мест, обеспечение жильем в соответствии с законодательством; патронажная помощь специалистов с целью адаптации подростков к новым социальным условиям; - развитие специальных целевых форм социальной защиты семей. 4. В сфере повышения профессионального и социального статуса женщин: - разработка и внедрение экономических стимулов и льгот (финансовых, налоговых и др.), повышающих заинтересованность предприятий, организаций и учреждений в приеме на работу женщин, в т.ч. на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или работу на дому; - обеспечение условий для повышения квалификации или переобучения работниц, имеющих перерыв в трудовой деятельности, в том числе при возвращении из отпуска по беременности и родам и уходу за ребенком, для их скорейшей профессиональной реадаптации; - совершенствование работы предприятий, организаций по охране труда женщин. 5. В сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних: - совершенствование работы правоохранительных органов и воспитательных учреждений по профилактике правонарушений несовершеннолетних; - создание системы специальных мер по социальной профилактике правонарушений несовершеннолетних. 6. В сфере идеологической, пропагандистской и культурно - просветительской работы: - разработка системы организационных и иных мер по формированию в средствах массовой информации специального направления по вопросам семейной политики; - создание на базе краевых ВУЗов и научных учреждений специального направления, исследовательских и экспериментально - внедренческих работ в области проблем семьи, материнства и детства; - формирование программ самообразования, организация курсов и консультаций для родителей; - проведение целенаправленной, организационной и методической работы для обеспечения деятельности государственных и негосударственных социальных учреждений; - введение в учебные планы учебных учреждений края изучение вопросов семейных отношений. 7. В сфере подготовки кадров работников социальных служб: - ориентация высших, средних (полных), средних и начальных профессиональных учебных заведений на подготовку семейных социальных работников и педагогов; - создание системы профотбора и профподготовки социальных работников семейного типа. IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ Реализация краевой семейной политики будет включать следующие меры: - принятие специальных законодательных и иных правовых актов края, решений местных органов власти и управления; внесение в качестве законодательной инициативы изменений и дополнений в действующее законодательство Российской Федерации и иные правовые акты по вопросам семейной политики; - разработку и осуществление краевых программ комплексного и целевого характера по отдельным направлениям семейной политики, а также включение соответствующих разделов в краевые программы экономического, социального и культурного развития; - формирование системы территориальных органов социальной защиты, а также специальных служб различного профиля и направленности по оказанию социальной, социально - психологической и социально - педагогической помощи семье и детям; - создание целостной системы допрофессиональной подготовки, профессионального обучения и преддипломного образования социальных работников; - выделения в краевом и местных бюджетах отдельной строкой ассигнований на финансирование мероприятий в области семейной политики (финансовое обеспечение программ, целевых фондов, мероприятий социальной помощи отдельным категориям семей, социальных служб специальной ориентации, научных исследований по проблемам семьи, обучения и подготовки соответствующих кадров). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|