Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 06.10.1994 № 3-58П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06.10.94              г. Красноярск                     N 3-58П

                                   Утратилo силу - Постановление
                                     Законодательного Собрания
                                         Красноярского края
                                    от 05.06.2001 г. N 14-1343П

                    О КОНЦЕПЦИИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
                         В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

     Придавая исключительно       важное      значение      проведению
целенаправленной семейной политики в период осуществления социальных и
экономических  преобразований  в обществе и обсудив концепцию семейной
политики  в   Красноярском   крае,   Законодательное   Собрание   края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить концепцию  семейной  политики  в  Красноярском  крае
(прилагается).
     2. Предложить администрации края  разработать  и  представить  на
утверждение Законодательного Собрания программы по реализации семейной
политики в Красноярском крае согласно приложению 1.
     3. Образовать   временную   комиссию   Законодательного  Собрания
(согласно  приложению  2)   по   рассмотрению   социальных   программ,
представленных  администрацией  края,  с точки зрения эффективности их
исполнения  и  координации   мер,   касающихся   укрепления   семейных
отношений.
     4. Администрации края представить информацию  о  ходе  выполнения
социальных  программ  в области семейной политики во II полугодии 1995
года.
     5. Постоянным   комиссиям  Законодательного  Собрания  на  основе
предложений временной комиссии Законодательного  Собрания  подготовить
перечень   законопроектов,   подлежащих   разработке   и   принятию  в
соответствии с общими принципами и целями концепции семейной  политики
в крае.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
постоянную  комиссию  Законодательного  Собрания по социальной защите,
здравоохранению, вопросам семьи, материнства и детства.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          С.В.ЕРМАЧЕНКО


                                        Приложение N 1
                                        к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                        от 6 октября 1994 г. N 3-58П

               ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ ПО
                           ПРОБЛЕМАМ СЕМЬИ,
     В СООТВЕТСТВИИ С УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ N 1696 ОТ 18.08.94 Г.
               "О ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ РОССИИ"

     1. Планирование семьи
     2. Дети - инвалиды
     3. Дети - сироты
     4. Дети - Севера
     5. Отдых и оздоровление детей и подростков
     6. Индустрия детского питания
     7. Одаренные дети
     8. Социальная защита нетрудоспособного населения и семей с детьми
9.  Безопасное материнство
10.

                                        Приложение N  2
                                        к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                        от 6 октября 1994 г. N 3-58П

                      СОСТАВ ВРЕМЕННОЙ КОМИССИИ
                      ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ

     1. Кардашов                   - депутат Законодательного Собрания
        Виктор Иванович              края от избирательного округа N 2

     2. Кармазина                  - депутат Законодательного Собрания
        Раиса Васильевна             края от избирательного округа N 3

     3. Моисеева                   - депутат Законодательного Собрания
        Елизавета Георгиевна         края от избирательного округа N 7

     4. Севастьянов                - депутат Законодательного Собрания
        Всеволод Николаевич          края от избирательного округа N 2

     5. Фельде                     - депутат Законодательного Собрания
        Ольга Юрьевна                края от избирательного округа N 8



                                        Приложение N 3
                                        к постановлению
                                        Законодательного собрания края
                                        от 6 октября 1994 г. N 3-58П

           КОНЦЕПЦИЯ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

     Глубокое обострение проблем семьи,  отрицательное  проявление  их
последствий  как  для  подрастающего  поколения,  так и для общества в
целом,  низкая эффективность экономических,  социальных и политических
мер,   предпринимаемых   в   интересах   семьи,   острая   потребность
стабилизации и повышения качества жизни - все это  делает  необходимым
кардинальное изменение отношения к семейной политике.
     Обоснование и осуществление такой политики предполагает:
     - активные меры в области правовой защиты интересов семьи;
     - формирование обоснованной системы реализации семейной политики,
разработку и осуществление системы мер, предпринимаемых в крае.
     Потребность анализа ситуации в области современной семьи в  крае,
координация    усилий    различных    структур    представительной   и
исполнительной  властей,  общественных  объединений   в   формировании
активной  семейной политики в интересах семьи,  законодательной основы
защиты и реализации прав семьи  обосновывают  необходимость  выработки
концепции семейной политики в крае.
     Концепция семейной политики в Красноярском крае (в дальнейшем
- концепция)   отражает   современные   подходы   к  решению  вопросов
социальной защиты и социальной помощи семье.
     Концепция учитывает и отражает:
     - особенности социального положения семьи;
     - принципы проведения семейной политики в крае;
     - содержание главных сфер социальной работы с семьей;
     - предложения и рекомендации по осуществлению социальной политики
в отношении семьи в крае.

                    I. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ

     Семья является фундаментальным институтом,  важнейшей  социальной
ценностью, первоосновой общества.
     Семья обеспечивает  своим  членам  экономическую,  социальную   и
физическую безопасность;  заботу о малолетних,  престарелых и больных;
условия для социальной защиты детей и молодежи и,  что  важнее  всего,
дает  своим  членам  чувство любви,  общности и,  возможности делить с
другими трудности и радости жизни.
     Причины кризисного положения семьи коренятся в таких личностных и
общественных противоречиях и проблемах ее развития, как:
     - разрушение   общественных  институтов  дошкольного  воспитания,
досуговой сферы, летнего отдыха и др.;
     - недостаточное   развитие   системы   учреждений   по   оказанию
социальной помощи лицам престарелого возраста;
     - несоответствие средств и способов семейного воспитания;
     - разрыв   между   организационным,   материальным   и   кадровым
обеспечением социальных служб;
     - отсутствие  систематической  пропагандистской  и  культурно   -
просветительской работы по укреплению семейных отношений;
     - отсутствие медико - социальной работы по планированию семьи;
     - сворачивание  сферы  бытовых  услуг  в  сочетании  с чрезмерной
нагрузкой женщин в домашнем хозяйстве;
     - жилищная проблема;
     - криминализация подростковой  среды,  детская  безнадзорность  и
сиротство при живых родителях;
     - ухудшение здоровья  матерей  и  детей,  высокая  материнская  и
детская смертность и инвалидность детей;
     - разрушение этнически своеобразного  уклада  жизни  и  семейного
воспитания народов Севера.
     Решение этих и других проблем во многом зависит от того  как  они
будут  учитываться  при разработке социальных мероприятий и программ в
семейной политике.

            II. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ЦЕЛИ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

     Настоящий документ содержит концептуальные положения,  на  основе
которых формируется и осуществляется краевая семейная политика. Цели и
принципы такой  политики  являются  общими  для  всех  уровней  власти
управления на территории края.

     Принципы семейной политики:
     1. Семейная политика края направлена на оказание помощи  (включая
профилактику) семьям,  равно как и отдельным лицам, попавшим в трудную
жизненную ситуацию, из которой они не могут выйти самостоятельно.
     2. Семейная   политика  осуществляется  органами  государственной
власти и местного самоуправления во взаимодействии с  общественными  и
религиозными  организациями,  предприятиями  и  учреждениями,  а также
семьями и физическими лицами.
     3. Семьи,  которым  оказана помощь,  обязаны предпринять активные
усилия для преодоления ситуации,  повлекшей  за  собой  предоставление
социальной помощи и защиты.
     4. Семейная    политика    исходит    из    признания    принципа
ответственности   каждой  семьи  за  воспитание  духовно  и  физически
развитой личности.
     5. Семейная  политика  предполагает  создание  в крае специальной
системы  мер  социальной  и  психолого  -   педагогической   поддержки
населения.

     Цели семейной политики:
     - обеспечение условий  для  наилучшего  выполнения  семьей  своих
основных   функций   экономической,   репродуктивной,  воспитательной,
жизнеохранительной;
     - обеспечение условий для реализации женщинами своих возможностей
в профессиональной и общественной деятельности независимо от семейного
положения;
     - развитие  традиционных  и  создание   новых   форм   содействия
семейному воспитанию личности;
     - создание  благоприятных  условий  для  рождения  и   воспитания
здоровых детей;
     - снижение младенческой и материнской смертности;
     - сокращение   масштабов   социального   сиротства,   переход   к
преимущественному  воспитанию  детей  -  сирот  и  детей,   лишившихся
родительского попечения, в семейной среде;
     - создание условий для уменьшения детской безнадзорности и  числа
правонарушений, совершенных несовершеннолетними.

        III. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

     Политика края,  направленная  на  достижение  поставленных целей,
предполагает поэтапные действия в следующих основных направлениях:
     1. В   сфере   создания   системы   социальной   и   психолого  -
педагогической помощи семье:
     - формирование  на  территории  края  сети учреждений социального
обслуживания,  обеспечивающих  их  правовой,  медико   -   социальной,
психологической поддержкой, информацией и социальным устройством;
     - поддержка  негосударственных  организаций,  ведущих  социальную
работу с семьями и детьми.
     2. В сфере охраны здоровья матери и ребенка:
     - сохранение   за   счет   краевого  бюджета  и  иных  источников
финансирования бесплатности медицинских услуг  для  детей,  беременных
женщин,  а также медицинской помощи по охране репродуктивного здоровья
граждан;
     - развитие    медико   -   генетической   помощи   населению:
совершенствование и  внедрение  современных  технологий   для   ранней
диагностики   заболевания   плода,   внедрение  системы  обязательного
обследования беременных и новорожденных;
     - улучшение   оказания   медико   -  социальной  помощи  детям  -
инвалидам,  включая   квалифицированное   восстановительное   лечение,
протезирование,   санаторное  лечение,  реабилитационные  мероприятия.
Создание и внедрение программ обучения родителей основам  реабилитации
и воспитания детей с физическими и умственными недостатками.
     3. В  сфере  улучшения  материальных  условий   жизнедеятельности
семьи, поддержки малоимущих семей:
     - усиление социальных гарантий в  области  занятости  для  семей,
нуждающихся   в   социальной  защите,  семей  одиноких  и  многодетных
родителей,  несовершеннолетних инвалидов,  пенсионеров, стимулирование
создания для них специальных рабочих мест,  предоставление налоговых и
иных льгот предприятиям использующим их труд;
     - обеспечение  социальных гарантий выпускникам учебных заведений,
являющимся детьми - сиротами;  квотирование рабочих мест,  обеспечение
жильем   в   соответствии   с  законодательством;  патронажная  помощь
специалистов с целью адаптации подростков к новым социальным условиям;
     - развитие специальных целевых форм социальной защиты семей.
     4. В сфере  повышения  профессионального  и  социального  статуса
женщин:
     - разработка  и  внедрение   экономических   стимулов   и   льгот
(финансовых,   налоговых   и   др.),   повышающих   заинтересованность
предприятий,  организаций и учреждений в приеме на  работу  женщин,  в
т.ч.  на  условиях неполного рабочего времени,  по гибкому графику или
работу на дому;
     - обеспечение условий для повышения квалификации или переобучения
работниц,  имеющих перерыв в трудовой деятельности,  в том  числе  при
возвращении  из  отпуска  по беременности и родам и уходу за ребенком,
для их скорейшей профессиональной реадаптации;
     - совершенствование  работы  предприятий,  организаций  по охране
труда женщин.
     5. В сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних:
     - совершенствование   работы   правоохранительных    органов    и
воспитательных     учреждений     по    профилактике    правонарушений
несовершеннолетних;
     - создание  системы  специальных  мер  по социальной профилактике
правонарушений несовершеннолетних.
     6. В   сфере   идеологической,  пропагандистской  и  культурно  -
просветительской работы:
     - разработка системы организационных и иных мер по формированию в
средствах массовой информации  специального  направления  по  вопросам
семейной политики;
     - создание  на  базе   краевых   ВУЗов   и   научных   учреждений
специального   направления,  исследовательских  и  экспериментально  -
внедренческих работ в области проблем семьи, материнства и детства;
     - формирование  программ  самообразования,  организация  курсов и
консультаций для родителей;
     - проведение  целенаправленной,  организационной  и  методической
работы    для    обеспечения    деятельности     государственных     и
негосударственных социальных учреждений;
     - введение в  учебные  планы  учебных  учреждений  края  изучение
вопросов семейных отношений.
     7. В сфере подготовки кадров работников социальных служб:
     - ориентация   высших,  средних  (полных),  средних  и  начальных
профессиональных учебных заведений на подготовку  семейных  социальных
работников и педагогов;
     - создание  системы  профотбора   и   профподготовки   социальных
работников семейного типа.

       IV. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КРАЕВОЙ СЕМЕЙНОЙ
                               ПОЛИТИКИ

     Реализация краевой семейной  политики  будет  включать  следующие
меры:
     - принятие специальных  законодательных  и  иных  правовых  актов
края, решений местных органов власти и управления; внесение в качестве
законодательной  инициативы  изменений  и  дополнений  в   действующее
законодательство Российской Федерации и иные правовые акты по вопросам
семейной политики;
     - разработку  и  осуществление  краевых  программ  комплексного и
целевого характера по  отдельным  направлениям  семейной  политики,  а
также   включение   соответствующих   разделов   в  краевые  программы
экономического, социального и культурного развития;
     - формирование системы территориальных органов социальной защиты,
а также специальных  служб  различного  профиля  и  направленности  по
оказанию   социальной,  социально  -  психологической  и  социально  -
педагогической помощи семье и детям;
     - создание   целостной   системы  допрофессиональной  подготовки,
профессионального обучения  и  преддипломного  образования  социальных
работников;
     - выделения  в  краевом  и  местных  бюджетах  отдельной  строкой
ассигнований на финансирование мероприятий в области семейной политики
(финансовое  обеспечение   программ,   целевых   фондов,   мероприятий
социальной   помощи   отдельным  категориям  семей,  социальных  служб
специальной  ориентации,  научных  исследований  по  проблемам  семьи,
обучения и подготовки соответствующих кадров).


Информация по документу
Читайте также