Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 29.05.1995 № 269-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.05.95                    г. Красноярск                      N 269-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 09.02.2007 г. N 36-п

О введении  региональной  государственной  экспертизы проектов в сфере
науки,  образования,  культуры,   отраслях   народного   хозяйства   и
финансово-кредитной системы Красноярского края,  финансируемых за счет
средств краевого бюджета

     В целях  совершенствования  бюджетной  политики  и   эффективного
решения проблем развития края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Ввести      региональную      государственную       экспертизу
научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных
и инвестиционных проектов  и  программ  в  сфере  науки,  образования,
культуры,  отраслях  народного хозяйства и финансово-кредитной системы
Красноярского края, финансируемых из краевого бюджета.
     2. Согласовать    Положение    о   региональной   государственной
экспертизе проектов в сфере  науки,  образования,  культуры,  отраслях
народного  хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края,
финансируемых за счет средств краевого бюджета, согласно приложению.
     3. Согласиться с предложением Республиканского исследовательского
научно-консультационного  центра  экспертизы  о   создании   на   базе
Красноярского  государственного  университета филиала Республиканского
исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ)
Министерства науки и технической политики Российской Федерации.
     4. Установить,   что   экспертизу   научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских работ,  инновационных и инвестиционных проектов
и программ в сфере науки,  образования,  культуры,  отраслях народного
хозяйства   и   финансово-кредитной  системы  края,  финансируемых  из
краевого     бюджета,     осуществляет     филиал     Республиканского
исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ)
Министерства науки и технической политики Российской Федерации.
     5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
главы администрации края Проворова А.С.
     6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Глава администрации          В.М. Зубов

                                         Приложение
                                         к постановлению администрации
                                         от 29.05.95 N 269-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о региональной государственной экспертизе проектов
       в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного
        хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского
         края, финансируемых за счет средств краевого бюджета

     1. Общие положения

     1.1. Региональная  государственная  экспертиза  проектов  в сфере
науки,  образования,  культуры,   отраслях   народного   хозяйства   и
финансово-кредитной  системы,  финансируемых  за счет средств краевого
бюджета (далее - "экспертиза"),  представляет собой специализированную
оценочно-аналитическую     или     исследовательскую     деятельность,
направленную  на  информационное  обеспечение  решений  по   важнейшим
проблемам   научно-технического  и  социально-экономического  развития
региона.
     1.2. Экспертиза  является составной частью механизма формирования
и   реализации   научно-технической,   образовательной,    культурной,
производственно-технологической   и  социально-экономической  политики
органов  регионального  управления  в  организационном,   структурном,
профессиональном, финансовом и правовом отношениях.
     1.3. Экспертиза   представляет   собой   систему    практического
применения  официально  установленных  и  регламентированных  правил и
процедур  подготовки  экспертно-аналитических  данных   по   различным
вопросам    научной,    образовательной,    культурной,   технической,
технологической,    инвестиционной,     производственной,     правовой
деятельности предприятий, учреждений, организаций региона.
     1.4. Экспертиза  как  система  объединяет   региональный   филиал
Республиканского  исследовательского  научно-консультационного  центра
экспертизы в  Красноярском  крае,  а  также  взаимодействующие  с  ним
независимые  экспертные формирования (советы,  комиссии,  коллективы),
создаваемые на базе научных учреждений,  проектных институтов,  высших
учебных   заведений   региона,   существующих   консультативных  фирм,
отделений      отраслевых       академий,       научных       обществ,
финансово-инвестиционных компаний, производственных предприятий.
     1.5. Региональная      государственная      экспертиза      может
организовываться  и  выполняться  на  договорных началах по обращениям
органов местного самоуправления,  негосударственных учреждений  (фирм,
фондов,     ассоциаций),    а    также    общественных    организаций,
заинтересованных в обосновании принимаемых ими решений.
     1.6. Результаты   экспертизы   оформляются   в  виде  официальных
экспертных   заключений,   подготавливаемых   региональным    филиалом
Республиканского  исследовательского  научно-консультационного  центра
экспертизы на основе анализа и обобщения мнений независимых  экспертов
по   экспертируемой   проблеме;   исходя   из  полученного  задания  и
относящихся к нему материалов.

     2. Объекты экспертизы

     2.1. Объектами   экспертизы    являются    программы,    проекты,
разработки,   технологии,  планы  капиталовложений  и  другие  работы,
осуществление которых требует значительных  финансовых,  материальных,
интеллектуальных и трудовых затрат (за счет средств краевого бюджета).
     2.2. К объектам экспертизы относятся:
     проекты и  результаты  прогнозных  и  конъюнктурных исследований,
определяющих              приоритеты              научно-технического,
производственно-технологического,   социально-экономического  развития
региона;
     региональные, межотраслевые,  межгосударственные образовательные,
культурные  и  другие  программы  научных  и  проектных  исследований,
предлагаемые  к  выполнению  за  счет  средств  региона  (частично или
полностью);
     инновационные проекты,    поисковые    разработки,    современные
технологии,   приемы   труда,   способствующие   росту   эффективности
общественного  производства,  развитию  социальной  сферы,  экономному
расходованию ресурсов, улучшению экологической ситуации в регионе;
     инвестиционные и    производственные   планы,   экономические   и
социальные  мероприятия,   проекты   финансово-предпринимательской   и
кредитной деятельности, направленные на всестороннее развитие региона;
     промежуточные и   конечные   результаты   выполнения    указанных
программ,  проектов,  работ,  начиная  с  момента  их организации и до
предъявления готового продукта.
     Приведенный перечень  объектов  экспертизы  является  открытым  и
может корректироваться  администрацией  Красноярского  края,  а  также
другими  участниками  экспертного процесса в зависимости от конкретных
условий жизнедеятельности региона и стоящих перед ним проблем.

     3. Цели экспертизы

     Целями региональной государственной  экспертизы  в  сфере  науки,
образования,     культуры,     отраслях    народного    хозяйства    и
финансово-кредитной системы являются:
     всесторонний анализ   вариантов   решений,  связанных  с  выбором
приоритетов   научно-технического,   производственно-технологического,
социально-экономического развития региона;
     объективная оценка         научной,         народнохозяйственной,
социально-экономической  значимости  региональных программ,  проектов,
разработок различной направленности,  а также возможных последствий  и
результатов их выполнения;
     экспертное обеспечение     деятельности     государственных     и
негосударственных предприятий и учреждений региона в организационном и
предметном отношении на уровне возникающих перед ними задач;
     научная и    методологическая    поддержка    экспертной   работы
применительно к условиям региона,  изучение  и  применение  имеющегося
опыта проведения экспертизы;
     практическое использование   накопленных   знаний   в    условиях
осложняющихся экологических, ресурсных и демографических проблем.

     4. Задачи экспертизы

     Основными задачами    региональной   государственной   экспертизы
проектов в сфере  науки,  образования,  культуры,  отраслях  народного
хозяйства и финансово-кредитной системы являются:
     организация и   проведение   комплексной   независимости   оценки
приоритетных  направлений развития региона,  а также поиск эффективных
путей решения возникающих проблем применительно к специфике региона;
     организация и   проведение   комплексных  экспертно-аналитических
оценок региональных научно-технических, образовательных, гуманитарных,
экономических инвестиционных программ и проектов,  новых научных идей,
технологий, приемов труда;
     организация и   проведение   комплексной  экспертно-аналитической
оценки результатов проведенных в регионе работ  в  научно-технической,
производственно-технологической, социально-экономической областях;
     привлечение научного  потенциала  региона  к   решению   вопросов
эффективности   экспертной   работы,   расширение   специализированных
исследований проблем экспертизы;
     анализ возможных  последствий реализации альтернативных вариантов
решений,  принимаемых на  разных  уровнях  регионального  руководства,
местного самоуправления, негосударственных структур.

     5. Субъекты экспертизы

     5.1. Субъектами  региональной государственной экспертизы проектов
в области науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и
финансово-кредитной  системы,  финансируемых  за счет средств краевого
бюджета,  являются юридические и физические лица, а также общественные
объединения.
     5.2. По характеру своего участия в процессе  экспертизы  субъекты
подразделяются   на   ее   заказчиков   (заявителей)   и  исполнителей
(подрядчиков).
     5.3. Заказчиками     государственной     экспертизы     выступают
администрация  Красноярского  края,  органы  местного  самоуправления,
государственные   и   негосударственные   предприятия  (фирмы,  фонды,
ассоциации),  общественные организации,  заинтересованные в  получении
экспертного заключения по определенному кругу вопросов.
     5.4. Исполнителем  экспертизы  является  филиал  Республиканского
исследовательского    научно-консультационного    центра   экспертизы,
проводящий  конкретную  организационную  работу   в   соответствии   с
настоящим Положением.
     5.5. Субъекты экспертизы в своей деятельности пользуются правами,
предоставленными   им   действующими  законами  Российской  Федерации,
нормативными  документами  органов  государственного  и  регионального
управления.

     6. Организация экспертизы

     6.1. Организационную    основу    региональной    государственной
экспертизы проектов в сфере  науки,  образования,  культуры,  отраслях
народного хозяйства и финансово-кредитной системы составляют отношения
между ее субъектами - заказчиками и исполнителями,  взаимодействующими
в рамках выполняемых ими функций.
     6.2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы, формулирует
задание  ее  исполнителю  по  установленным  стандартам,  обеспечивает
финансирование  проводимых  экспертных  работ   и   представляет   ему
официальные экспертные заключения.
     6.3. Экспертное  заключение   служит   основанием   для   приемки
результатов  экспертизы  заказчиком  и  входит  в перечень документов,
рассматриваемых  им  при  подготовке  решений,  в  интересах   которых
проводилась экспертиза.
     6.4. Экспертное заключение должно быть  объективным  и  содержать
следующие   обязательные   разделы:  формулировку  задачи  экспертизы,
принятые критерии  оценок,  собственно  экспертные  оценки,  выводы  и
рекомендации.
     6.5. К проведению экспертизы  не  могут  привлекаться  экспертные
коллективы  или отдельные эксперты,  являющиеся участниками работ,  по
поводу которых организуется и проводится экспертиза  (вне  зависимости
от степени и форм участия).
     6.6. Конкретное  применение  результатов  проведенной  экспертизы
относится   к   компетенции   ее  заказчика  (п.5.3),  действующего  в
соответствии со своими полномочиями и существующим законодательством.
     6.7. Организация    экспертизы    и   взаимодействие   участников
экспертного  процесса  (заказчиков,  исполнителей)  осуществляются  на
принципах:
     системности организации   экспертной   работы   и   единства   ее
нормативно-методического обеспечения;
     независимости привлекаемых к  работе  экспертов  и  объективности
принимаемых заключений по результатам экспертизы;
     комплексности и научной обоснованности экпертных оценок;
     гласности результатов экспертизы.

     7. Методическое обеспечение экспертизы

     7.1. Методическое   обеспечение   экспертизы  разрабатывается  по
инициативе    заинтересованных    в    ней     заказчиков     (п.5.3),
специализированных  экспертных организаций,  учреждений науки,  высших
учебных заведений  и  общественных  формирований  исходя  из  реальных
запросов практики и требований совершенствования механизмов управления
развитием науки, образования, культуры, отраслей народного хозяйства и
финансово-кредитной системы.
     7.2. Методическое     обеспечение     экспертизы     осуществляет
Республиканский    исследовательский   научно-консультационный   центр
экспертизы, в том числе через свои региональные филиалы.
     7.3. Конкретные  разработки  нормативно-методического обеспечения
экспертизы проводятся коллективами ученых  и  специалистов  на  основе
использования    имеющихся    достижений   в   этой   области,   учета
отечественного и зарубежного опыта,  соответствия  законам  Российской
Федерации.

     8. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы

     8.1. Спорные  вопросы  по  существу проведенной экспертизы или ее
организации   (несогласие   с   результатами   экспертизы,   нарушение
экспертами  заданий  или  сроков  выполнения  экспертных работ,  явные
ошибки в оценках и др.) рассматриваются  заказчиком  и  организаторами
указанных     работ     в    порядке,    установленном    существующим
законодательством.
     8.2. Результаты   экспертизы  не  могут  служить  основанием  для
применения  административных  санкций  против   ее   организаторов   и
исполнителей.
     8.3. Финансирование региональных программ,  проектов, технических
разработок,  экспериментальных  и  других  работ  (п.2.2),  получивших
положительные  экспертные  заключения,  но  оказавшихся  на   практике
малоэффективными  в  силу  не  раскрытых  при  экспертизе  причин,  не
являются  основанием  для  применения  экономических  санкций   против
организаторов или исполнителей экспертных работ.


Информация по документу
Читайте также