Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 29.05.1995 № 269-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.05.95 г. Красноярск N 269-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.02.2007 г. N 36-п О введении региональной государственной экспертизы проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края, финансируемых за счет средств краевого бюджета В целях совершенствования бюджетной политики и эффективного решения проблем развития края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Ввести региональную государственную экспертизу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных и инвестиционных проектов и программ в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края, финансируемых из краевого бюджета. 2. Согласовать Положение о региональной государственной экспертизе проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края, финансируемых за счет средств краевого бюджета, согласно приложению. 3. Согласиться с предложением Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы о создании на базе Красноярского государственного университета филиала Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и технической политики Российской Федерации. 4. Установить, что экспертизу научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, инновационных и инвестиционных проектов и программ в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы края, финансируемых из краевого бюджета, осуществляет филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы (РИНКЦЭ) Министерства науки и технической политики Российской Федерации. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации края Проворова А.С. 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации В.М. Зубов Приложение к постановлению администрации от 29.05.95 N 269-п ПОЛОЖЕНИЕ о региональной государственной экспертизе проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы Красноярского края, финансируемых за счет средств краевого бюджета 1. Общие положения 1.1. Региональная государственная экспертиза проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы, финансируемых за счет средств краевого бюджета (далее - "экспертиза"), представляет собой специализированную оценочно-аналитическую или исследовательскую деятельность, направленную на информационное обеспечение решений по важнейшим проблемам научно-технического и социально-экономического развития региона. 1.2. Экспертиза является составной частью механизма формирования и реализации научно-технической, образовательной, культурной, производственно-технологической и социально-экономической политики органов регионального управления в организационном, структурном, профессиональном, финансовом и правовом отношениях. 1.3. Экспертиза представляет собой систему практического применения официально установленных и регламентированных правил и процедур подготовки экспертно-аналитических данных по различным вопросам научной, образовательной, культурной, технической, технологической, инвестиционной, производственной, правовой деятельности предприятий, учреждений, организаций региона. 1.4. Экспертиза как система объединяет региональный филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы в Красноярском крае, а также взаимодействующие с ним независимые экспертные формирования (советы, комиссии, коллективы), создаваемые на базе научных учреждений, проектных институтов, высших учебных заведений региона, существующих консультативных фирм, отделений отраслевых академий, научных обществ, финансово-инвестиционных компаний, производственных предприятий. 1.5. Региональная государственная экспертиза может организовываться и выполняться на договорных началах по обращениям органов местного самоуправления, негосударственных учреждений (фирм, фондов, ассоциаций), а также общественных организаций, заинтересованных в обосновании принимаемых ими решений. 1.6. Результаты экспертизы оформляются в виде официальных экспертных заключений, подготавливаемых региональным филиалом Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы на основе анализа и обобщения мнений независимых экспертов по экспертируемой проблеме; исходя из полученного задания и относящихся к нему материалов. 2. Объекты экспертизы 2.1. Объектами экспертизы являются программы, проекты, разработки, технологии, планы капиталовложений и другие работы, осуществление которых требует значительных финансовых, материальных, интеллектуальных и трудовых затрат (за счет средств краевого бюджета). 2.2. К объектам экспертизы относятся: проекты и результаты прогнозных и конъюнктурных исследований, определяющих приоритеты научно-технического, производственно-технологического, социально-экономического развития региона; региональные, межотраслевые, межгосударственные образовательные, культурные и другие программы научных и проектных исследований, предлагаемые к выполнению за счет средств региона (частично или полностью); инновационные проекты, поисковые разработки, современные технологии, приемы труда, способствующие росту эффективности общественного производства, развитию социальной сферы, экономному расходованию ресурсов, улучшению экологической ситуации в регионе; инвестиционные и производственные планы, экономические и социальные мероприятия, проекты финансово-предпринимательской и кредитной деятельности, направленные на всестороннее развитие региона; промежуточные и конечные результаты выполнения указанных программ, проектов, работ, начиная с момента их организации и до предъявления готового продукта. Приведенный перечень объектов экспертизы является открытым и может корректироваться администрацией Красноярского края, а также другими участниками экспертного процесса в зависимости от конкретных условий жизнедеятельности региона и стоящих перед ним проблем. 3. Цели экспертизы Целями региональной государственной экспертизы в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы являются: всесторонний анализ вариантов решений, связанных с выбором приоритетов научно-технического, производственно-технологического, социально-экономического развития региона; объективная оценка научной, народнохозяйственной, социально-экономической значимости региональных программ, проектов, разработок различной направленности, а также возможных последствий и результатов их выполнения; экспертное обеспечение деятельности государственных и негосударственных предприятий и учреждений региона в организационном и предметном отношении на уровне возникающих перед ними задач; научная и методологическая поддержка экспертной работы применительно к условиям региона, изучение и применение имеющегося опыта проведения экспертизы; практическое использование накопленных знаний в условиях осложняющихся экологических, ресурсных и демографических проблем. 4. Задачи экспертизы Основными задачами региональной государственной экспертизы проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы являются: организация и проведение комплексной независимости оценки приоритетных направлений развития региона, а также поиск эффективных путей решения возникающих проблем применительно к специфике региона; организация и проведение комплексных экспертно-аналитических оценок региональных научно-технических, образовательных, гуманитарных, экономических инвестиционных программ и проектов, новых научных идей, технологий, приемов труда; организация и проведение комплексной экспертно-аналитической оценки результатов проведенных в регионе работ в научно-технической, производственно-технологической, социально-экономической областях; привлечение научного потенциала региона к решению вопросов эффективности экспертной работы, расширение специализированных исследований проблем экспертизы; анализ возможных последствий реализации альтернативных вариантов решений, принимаемых на разных уровнях регионального руководства, местного самоуправления, негосударственных структур. 5. Субъекты экспертизы 5.1. Субъектами региональной государственной экспертизы проектов в области науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, являются юридические и физические лица, а также общественные объединения. 5.2. По характеру своего участия в процессе экспертизы субъекты подразделяются на ее заказчиков (заявителей) и исполнителей (подрядчиков). 5.3. Заказчиками государственной экспертизы выступают администрация Красноярского края, органы местного самоуправления, государственные и негосударственные предприятия (фирмы, фонды, ассоциации), общественные организации, заинтересованные в получении экспертного заключения по определенному кругу вопросов. 5.4. Исполнителем экспертизы является филиал Республиканского исследовательского научно-консультационного центра экспертизы, проводящий конкретную организационную работу в соответствии с настоящим Положением. 5.5. Субъекты экспертизы в своей деятельности пользуются правами, предоставленными им действующими законами Российской Федерации, нормативными документами органов государственного и регионального управления. 6. Организация экспертизы 6.1. Организационную основу региональной государственной экспертизы проектов в сфере науки, образования, культуры, отраслях народного хозяйства и финансово-кредитной системы составляют отношения между ее субъектами - заказчиками и исполнителями, взаимодействующими в рамках выполняемых ими функций. 6.2. Заказчик устанавливает необходимость экспертизы, формулирует задание ее исполнителю по установленным стандартам, обеспечивает финансирование проводимых экспертных работ и представляет ему официальные экспертные заключения. 6.3. Экспертное заключение служит основанием для приемки результатов экспертизы заказчиком и входит в перечень документов, рассматриваемых им при подготовке решений, в интересах которых проводилась экспертиза. 6.4. Экспертное заключение должно быть объективным и содержать следующие обязательные разделы: формулировку задачи экспертизы, принятые критерии оценок, собственно экспертные оценки, выводы и рекомендации. 6.5. К проведению экспертизы не могут привлекаться экспертные коллективы или отдельные эксперты, являющиеся участниками работ, по поводу которых организуется и проводится экспертиза (вне зависимости от степени и форм участия). 6.6. Конкретное применение результатов проведенной экспертизы относится к компетенции ее заказчика (п.5.3), действующего в соответствии со своими полномочиями и существующим законодательством. 6.7. Организация экспертизы и взаимодействие участников экспертного процесса (заказчиков, исполнителей) осуществляются на принципах: системности организации экспертной работы и единства ее нормативно-методического обеспечения; независимости привлекаемых к работе экспертов и объективности принимаемых заключений по результатам экспертизы; комплексности и научной обоснованности экпертных оценок; гласности результатов экспертизы. 7. Методическое обеспечение экспертизы 7.1. Методическое обеспечение экспертизы разрабатывается по инициативе заинтересованных в ней заказчиков (п.5.3), специализированных экспертных организаций, учреждений науки, высших учебных заведений и общественных формирований исходя из реальных запросов практики и требований совершенствования механизмов управления развитием науки, образования, культуры, отраслей народного хозяйства и финансово-кредитной системы. 7.2. Методическое обеспечение экспертизы осуществляет Республиканский исследовательский научно-консультационный центр экспертизы, в том числе через свои региональные филиалы. 7.3. Конкретные разработки нормативно-методического обеспечения экспертизы проводятся коллективами ученых и специалистов на основе использования имеющихся достижений в этой области, учета отечественного и зарубежного опыта, соответствия законам Российской Федерации. 8. Решение спорных вопросов по результатам экспертизы 8.1. Спорные вопросы по существу проведенной экспертизы или ее организации (несогласие с результатами экспертизы, нарушение экспертами заданий или сроков выполнения экспертных работ, явные ошибки в оценках и др.) рассматриваются заказчиком и организаторами указанных работ в порядке, установленном существующим законодательством. 8.2. Результаты экспертизы не могут служить основанием для применения административных санкций против ее организаторов и исполнителей. 8.3. Финансирование региональных программ, проектов, технических разработок, экспериментальных и других работ (п.2.2), получивших положительные экспертные заключения, но оказавшихся на практике малоэффективными в силу не раскрытых при экспертизе причин, не являются основанием для применения экономических санкций против организаторов или исполнителей экспертных работ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|