Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 29.02.1996 № 128-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.02.96 г.Красноярск N 128-п О Программе действий администрации и правоохранительных органов Красноярского края по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997гг. В целях дальнейшего укрепления правопорядка в крае, защиты здоровья и имущественных прав граждан, государственной и общественной безопасности, мобилизации для этого необходимых сил и средств ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу действий и рабочий план администрации и правоохранительных органов Красноярского края по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997 годы (прилагаются). 2. Рекомендовать администрациям городов и районов края в течение 1 квартала 1996 года совместно с правоохранительными органами проанализировать состояние криминогенной обстановки, разработать территориальные программы по борьбе с преступностью, предусмотрев меры по материально-техническому обеспечению органов внутренних дел и социальной защите сотрудников правоохранительных органов. 3. Правоохранительным органам края принять меры к полному и своевременному выполнению мероприятий рабочего плана, обратив внимание на улучшение взаимодействия по объединению имеющихся сил и средств в борьбе с преступностью на территории края. 4. Финансовому управлению администрации края (Астраханцев) обеспечить финансовую поддержку, выделение денежных средств для выполнения мероприятий рабочего плана. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на начальника правового управления, заместителя главы администрации края Усса А.В. 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Глава администрации В.М.Зубов Утверждена постановлением администрации края от 29.02.96 N 128-п ПРОГРАММА действий администрации и правоохранительных органов Красноярского края по усилению борьбы с преступностью на 1996-1997гг. АНАЛИЗ КРИМИНАЛЬНОЙ ОБСТАНОВКИ В крае наметилась тенденция к стабилизации криминальной обстановки. Снижается количество умышленных убийств, тяжких телесных повреждений, грабежей, неправомерных завладений транспортными средствами. Однако радикального перелома в борьбе с преступностью не произошло. Преступность по-прежнему представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья граждан, общественного порядка и безопасности. Преступная среда стремится установить контроль за прибыльными сферами экономической деятельности, вывозом сырья, редкоземельных и цветных металлов. Для этого используется разнообразный арсенал средств: от легальных финансовых операций и проникновения в структуры власти до заказных убийств. Быстрыми темпами растет преступность, связанная со злоупотреблениями наркотиками и их незаконным оборотом. За последние 5 лет число таких преступлений увеличилось более чем в 6 раз. Расширяется рынок сбыта, происходит становление наркобизнеса. В противоправную деятельность вовлекаются все новые участники. Особую тревогу вызывает состояние преступности среди несовершеннолетних. Увеличивается количество тяжких преступлений, совершаемых подростками. Продолжается рост рецидивной преступности. Негативные тенденции преступности обусловлены социально-экономическими противоречиями, углублением социальной дифференциации населения, незавершенностью реформирования законодательства, государственной системы социальной помощи, занятости, образования. Нет социального и государственного контроля за происхождением, движением капитала и финансовых ресурсов. Из-за отсутствия у подавляющего большинства граждан навыков экономического поведения в условиях рыночных отношений, низкой осведомленности о процедурах и правилах совершения сделок повысилась виктимность населения по отношению к экономическим преступлениям. За прошедшие два года правоохранительная система края усилила свой потенциал, накопила опыт противодействия преступному миру новой формации, что позволяет лучше контролировать криминальную ситуацию. Вместе с тем, основной упор делается на ее экстенсивном развитии за счет материально-технического оснащения и увеличения штатов. Для реорганизации структуры и оптимизации деятельности в должной мере не используется аналитическая работа, криминологическое прогнозирование, повышение квалификации кадров, улучшение взаимодействия и координации различных правоохранительных ведомств. Освоение средств, выделяемых из бюджетных и внебюджетных источников, слабо увязано с эффективностью правоохранительной деятельности. Потребности социальной профилактики правонарушений мало учитываются в краевых программах социально-экономического развития. Криминологическая экспертиза проектов законов и программ не проводится. Для обеспечения личной и имущественной безопасности недостаточно используется инициатива граждан и деловая активность предпринимателей. До сих пор не приняты нормативные акты, регламентирующие участие населения в охране правопорядка, не созданы стимулы для расширения предусмотренных законодательством услуг по защите от преступных посягательств. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Стабилизация криминальной обстановки и последующее снижение уровня преступности в Красноярском крае. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 1. Создание организационных, нормативно-правовых и ресурсных предпосылок для эффективной борьбы с преступностью. 2. Координация действий администрации, правоохранительных и контролирующих органов края. Улучшение их взаимодействия. 3. Оптимизация правоохранительной деятельности. ПРИОРИТЕТЫ ПРОГРАММЫ 1. Борьба с организованной преступностью, преступными посягательствами в сфере экономики и финансов, коррупцией. 2. Предупреждение преступлений, связанных со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом. 3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. 4. Обеспечение условий социальной профилактики, содействия граждан правоохранительным органам в укреплении правопорядка. 5. Правовое просвещение населения. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА 1. Законы и другие нормативные акты представительных и исполнительных органов Российской Федерации, регламентирующие деятельность по укреплению законности, правопорядка и защите граждан от преступных посягательств. 2. Законы, решения и постановления органов краевой представительной и исполнительной власти края по вопросам укрепления правопорядка и защиты граждан от преступных посягательств. РЕСУРСЫ И ФИНАНСИРОВАНИЕ Материально-технический, кадровый, информационноаналитический, научно-исследовательский и методический потенциал правоохранительных и иных государственных органов, общественных и негосударственных организаций, предприятий всех форм собственности, учебных заведений, средств массовой информации, расположенных на территории Красноярского края. Финансирование из федерального бюджета, краевого бюджета, местных бюджетов, внебюджетного фонда "Правопорядок". СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ И ОБЪЕМ Концептуальные положения настоящей Программы рассчитаны на два года (1996-1997гг.) с последующей ежегодной детализацией в рабочих планах по организационным формам деятельности, срокам, финансированию, материально-техническому обеспечению и исполнителям. В условиях динамичного развития общества, колебаний в криминальной обстановке и изменения источников финансирования настоящая Программа предполагает ее корректировку, а также разработку целевых подпрограмм по конкретным направлениям правоохранительной деятельности. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ФУНКЦИЙ Непременным условием эффективного контроля над преступностью является разделение труда, углубление специализации в правоохранительной и профилактикопредупредительной деятельности. Мероприятия социальной профилактики (трудовое и бытовое устройство криминогенных категорий населения, организация досуга подростков) входят в обязанности органов государственного и местного управления, хозяйствующих субъектов, общественных объединений и должны быть предусмотрены в соответствующих социально-экономических, градостроительных и иных программах. Эти программы, а также решения представительных и исполнительных органов власти, реализация которых может осложнить или осложняет криминальную обстановку в крае, должны подвергаться криминологической экспертизе и корректироваться. Настоящая Программа ориентирована на оптимизацию деятельности правоохранительных органов, общественных организаций, негосударственных формирований, предпринимателей и граждан, оказывающих услуги по обеспечению общественной безопасности и защите граждан от преступных посягательств. Задачи, компетенция, формы и методы работы правоохранительных органов определены действующим законодательством. Правоохранительные ведомства должны иметь собственные программы и рабочие планы. Деятельность правоохранительной системы оценивается по конечному результату - обеспечению личной и общественной безопасности на основе статистических показателей и учета мнения населения. Другим главным критерием оценки является законность. Реформирование системы государственной власти и управления предполагает четкое разграничение компетенции и ответственности представительных и исполнительных органов федерального, краевого и местного уровней в правоохранительной деятельности. Поддерживая тенденцию на расширение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления за состояние правопорядка, Законодательное Собрание и администрация края в пределах компетенции и имеющихся ресурсов берут на себя те проблемы правоохранительной деятельности, которые нельзя решить на уровне городов и районов. К ним относятся: анализ криминальной ситуации, определение приоритетов и основных направлений борьбы с преступностью в крае; координация деятельности правоохранительных и иных органов, органов самоуправления городов и районов края в обеспечении правопорядка; принятие краевых комплексных программ (планов) в сфере борьбы с преступностью и обеспечение их реализации; аккумулирование денежных средств из внебюджетных источников и использование их для совершенствования правоохранительной деятельности; объединение средств и ресурсов территорий, а также правоохранительных ведомств края и концентрация их на решение общих задач в сфере укрепления правопорядка; содействие органам местного самоуправления в укреплении законности, правопорядка и защиты от преступных посягательств; подготовка и принятие нормативных актов по обеспечению правопорядка на территории края; подготовка законопроектов и предложений в федеральные органы по изменению действующего законодательства в сфере защиты от преступных посягательств; предоставление льгот, в том числе и налоговых, предприятиям, организациям, негосударственным общественным формированиям и гражданам с целью формирования в крае рынка услуг по защите от преступных посягательств. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Системный подход к совершенствованию правоохранительной деятельности позволит выделить следующие направления: организационно-управленческое, материально-техническое, финансовое, кадровое, нормативно-правовое, информационноаналитическое, научно-методическое, социально-бытовое обеспечение, а также правовое просвещение. К числу необходимых организационно-управленческих рычагов относятся: 1. Совершенствование деятельности межведомственных комиссий по борьбе с преступностью и коррупцией, определение состава, компетенции и режима работы с учетом сложившихся социально-экономических условий и криминальной обстановки в крае, повышение эффективности их работы. 2. Создание межведомственных рабочих групп по основным направлениям настоящей Программы. 3. Разработка и реализация ежегодных межведомственных рабочих планов и программ по конкретным направлениям борьбы с преступностью: предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних, противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, борьбы с организованной преступностью, преступностью в сфере экономики и финансов. 4. Разработка и утверждение критериев эффективности деятельности правоохранительных органов. 5. Совершенствование подбора и расстановки кадров. 6. Усиление контроля, в том числе общественного, за деятельностью по обеспечению правопорядка и защите граждан от преступных посягательств. 7. Разработка системы мер материального и морального поощрения за достигнутые результаты в борьбе с преступностью. Возможности для материально-технического и финансового обеспечения правоохранительной деятельности на краевом уровне ограничены, что предопределяет следующие способы решения этой задачи: 1. Анализ финансирования и оценка оснащения правоохранительной деятельности, определение текущих и перспективных ее потребностей. 2. Объединение средств из различных бюджетных и внебюджетных поступлений и концентрация их на приоритетных направлениях правоохранительной деятельности. 3. Выделение в соответствующих бюджетах статей расходов по обеспечению установленных законодательством социальнобытовых и жилищных гарантий сотрудников в правоохранительных органах, на подготовку и переподготовку кадров, научноисследовательскую и методическую работу. 4. Частичное использование выделяемых и сэкономленных средств на поощрение субъектов правоохранительной деятельности за хорошие результаты работы. 5. Создание системы контроля и ответственности за рациональное использование выделенных финансовых и материально-технических ресурсов. 6. Периодическое информирование населения о расходовании бюджетных, внебюджетных средств и использовании материально-технических ресурсов. Решение задач кадровой политики обеспечивается путем: 1. Постоянного анализа кадровой ситуации и определения путей ее стабилизации. 2. Создания системы профориентации подростков и молодежи для работы в правоохранительной сфере. 3. Ориентации в решении проблем подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров в основном на научно-педагогический потенциал учебных заведений края. 4. Создания центров подготовки и переподготовки кадров различных уровней для правоохранительных ведомств. 5. Углубления сотрудничества учебных заведений и правоохранительных органов в организации подготовки специалистов на договорной основе. Дальнейшее совершенствование законодательной и нормативной базы правоохранительной деятельности предполагает: 1. Внесение изменений в действующие нормативные акты и подготовку новых решений и постановлений краевых органов представительной и исполнительной власти и управления, направленных на защиту граждан от преступных посягательств. 2. Подготовку и внесение в федеральные органы власти и управления законопроектов и предложений по изменению действующего законодательства и подзаконных актов. 3. Подготовку нормативно-правовых актов для проведения локальных экспериментов по отработке новых форм и методике организации правоохранительной деятельности. Возрастающий объем информации, ведомственная разобщенность и устаревшие способы анализа, фиксации, обработки и обмена информацией, необходимой для правоохранительной деятельности, создали ситуацию, выход из которой возможен через создание современного информационноаналитического обеспечения на основе: 1. Образования единого информационного пространства правоохранительных органов, разработки единой информационно-технологической политики. 2. Создания совместимых локальных информационных сетей правоохранительных и контролирующих органов с последующим объединением их в единую информационно-компьютерную систему. 3. Анализа криминогенной ситуации, эффективности деятельности правоохранительных органов и разработки криминологических прогнозов. Важнейшей предпосылкой совершенствования деятельности по защите граждан от преступных посягательств является создание в крае научно-исследовательского и методического потенциала, удовлетворяющего потребности в прикладных исследованиях и методической помощи правоохранительных ведомств, что включает в себя: 1. Выявление научно-исследовательских и методических потребностей правоохранительных и иных органов, реализующих функцию защиты граждан от преступных посягательств. 2. Создание банка данных о потенциальных исполнителях научно-методических работ в сфере борьбы с преступностью. 3. Создание в крае научно-исследовательского подразделения, осуществляющего исследовательскую и методическую работу в сфере борьбы с преступностью. 4. Заключение соответствующих договоров на проведение научно-исследовательских работ, подготовку методических пособий, рекомендаций и семинаров. 5. Изучение и внедрение научно-исследовательской и методической работы в сфере борьбы с преступностью в других регионах страны и за рубежом, а также обмен опытом. 6. Научно-методическое обеспечение проводимых в крае (регионе) экспериментов. 7. Проведение экспертиз проектов и уже принятых законов, решений и постановлений краевых органов власти и управления, имеющих социально-криминологическое значение. Федеральным законодательством предусмотрены социально-бытовые гарантии и льготы сотрудникам правоохранительных органов, но на практике отсутствуют организационно-финансовые рычаги их исполнения. В целях наведения порядка в этой области необходимо разработать механизм реализации установленных законодательством социально-бытовых гарантий и льгот для сотрудников правоохранительных органов. Определить, из каких бюджетов и источников они должны компенсироваться. Сдерживание преступности недостижимо без преодоления устаревших стереотипов социально-правового мышления, что предопределяет создание системы мер по правовому просвещению населения. В этих целях необходимо: 1. Обеспечение взаимодействия государственных, правоохранительных органов, общественных организаций и средств массовой информации в правовом просвещении населения края в соответствии с Комплексным планом правовой работы с населением на 1996год. 2. Создание и поддержка средств массовой информации (газет, каналов теле-радиопередач и пр.), государственных учреждений и общественных формирований, специализирующихся на правовом воспитании граждан и разъяснений законодательства. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ Управление Программой осуществляется в рамках предусмотренной законодательством структуры Законодательного Собрания и администрации Красноярского края. Законодательное Собрание и администрация края: осуществляют подготовку и принимают решения, обеспечивающие нормативную базу для выполнения Программы; обеспечивают финансирование из бюджетных и внебюджетных источников; осуществляют контроль за выполнением Программы и расходованием выделяемых средств. Руководитель Программы - начальник правового управления, заместитель главы администрации края: осуществляет текущее планирование и оперативное управление основными работами, включенными в Программу; организует экспертную оценку соответствия подпрограмм (планов) концептуальным положениям Программы; контролирует распределение и правильность расходования средств, выделенных из краевого бюджета; аккумулирует на счете краевого внебюджетного фонда "Правопорядок" добровольные взносы, пожертвования, штрафы и иные денежные поступления и осуществляет контроль за их использованием; вносит представления о привлечении к установленной законом ответственности исполнителей, не обеспечивающих исполнение мероприятий Программы и, при необходимости, направляет материалы в суд; своевременно информирует и периодически отчитывается перед главой администрации края о ходе реализации Программы и расходования денежных средств. Ответственные исполнители - руководители управлений внутренних дел, управления юстиции администрации края: определяют состав и последовательность выполнения работ, а при необходимости - отдельных этапов; рассчитывают необходимое количество кадровых и материально-технических и финансовых ресурсов, представляют соответствующие обоснования; обеспечивают качественное и своевременное выполнение работ и несут за это ответственность; информируют руководителя Программы о ходе работ, представляют отчет, а также предложения по стимулированию исполнителей. С исполнителями, которые не находятся в отношениях соподчиненности с правовым управлением администрации края, заключаются договоры о выполнении работ. В договоре закрепляются условия, взаимные обязательства и ответственность сторон. Финансирование Программы осуществляется за счет федерального, краевого бюджетов, краевого внебюджетного фонда "Правопорядок" и иных источников. Косвенное экономическое регулирование деятельности исполнителей осуществляется по ходатайству руководителя Программы через Законодательное Собрание и администрацию края. Основным рычагом косвенного регулирования является введение (отмена) льгот в налогообложении предприятий, предпринимателей и организаций, участвующих или финансирующих выполнение Программы в зависимости от активности их участия и размера взносов. Утвержден постановлением администрации края от 29.02.96 N 128-п РАБОЧИЙ ПЛАН НА 1996 ГОД Раздел 1.Организационно-управленческое обеспечение 1.1. Утвердить план работы краевой межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией. Исп.: правовое управление администрации края, краевая межведомственная комиссия по борьбе с преступностью и коррупцией. Срок: декабрь 1995г. 1.2. Разработать и принять краевую комплексную программу профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. Исп.: администрация края. Срок: 1 квартал 1996г. 1.3. Принять краевую целевую программу содействия трудовой занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы (1996- 1997гг.) Исп.: администрация края и заинтересованные ведомства. Срок: январь 1996г. 1.4. Создать центры социальной реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы в гг.Норильске, Канске, Ачинске, Минусинске, Енисейске, Лесосибирске и систему базовых предприятий для обеспечения трудоустройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также без определенного места жительства и работы. Определить порядок оказания материальной помощи лицам, утратившим родственные и другие социальные связи. Исп.: краевой комитет по занятости населения, правовое управление администрации края, администрации городов. Срок: 2 полугодие 1996г. 1.5. Разработать предложения о порядке оказания экстренной материальной помощи пассажирам, пострадавшим от преступных посягательств. Исп.: правовое управление, финансовое управление администрации края. Срок: 1 квартал 1996г. 1.6. Обеспечить финансирование и реализацию краевой целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту". Исп.: финансовое управление, правовое управление администрации края. Срок: в соответствии с программой. 1.7. Разработать и принять краевую программу борьбы с организованной преступностью и преступностью в сфере экономики и финансов. Исп.: правовое управление, УВД администрации края; Сиб. УВДТ; УФСБ; Красноярская таможня; Восточно-Сибирский РЦ ВЭК; управление Департамента налоговой полиции по краю; прокуратура края; военная прокуратура. Срок: 1 полугодие 1996г. 1.8. Подготовить план совместных мероприятий правоохранительных органов и военных ведомств по предупреждению хищений огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и преступлений, совершаемых с применением взрывных устройств. Исп.: УВД администрации края, УФСБ, Сиб.УВДТ, УДНП, прокуратура края, Красноярская таможня, военная прокуратура, начальники военных гарнизонов. Срок: 1 полугодие 1996г. 1.9. Подготовить предложения о проведении на территории края мероприятий по возмездному (за вознаграждение) изъятию у населения незаконно хранящегося оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Исп.: УВД, правовое управление, финансовое управление администрации края; администрации городов и районов. Срок: 2 полугодие 1996г. 1.10. Разработать систему мер по установлению лиц, осуществляющих анонимные угрозы террористического характера. Исп.: УВД администрации края, УФСБ. Срок: 1 квартал 1996г. 1.11. Проанализировать результативность работы правоохранительных органов в 1995 году по пресечению противоправного вывоза за пределы края сырья и готовой продукции и определить меры по повышению ее эффективности.Разработать комплексные мероприятия, направленные на своевременное вскрытие фактов незаконного перемещения грузов через границу России, а также устойчивых каналов контрабанды. Исп.: правовое управление, УВД администрации края; УФСК; Сиб.УВДТ; Красноярская таможня; УДНП; Восточно-Сибирский РЦ ВЭК. Срок: 1 квартал 1996г. 1.12. В целях оперативного раскрытия налоговых преступлений, привлечения виновных лиц к ответственности, своевременного и полного взимания налогов создать совместные следственно-оперативные группы. Исп.: УДНП, УВД администрации края, Сиб.УВДТ, УФСБ, Красноярская таможня, Восточно-Сибирский РЦ ВЭК, прокуратура края, Среднесибирская транспортная прокуратура. Срок: 1 квартал 1996г. 1.13. Организовать проверки законности использования финансовых средств краевых внебюджетных фондов. Исп.: прокуратура края, Восточно-Сибирский РЦ ВЭК. Срок: в течение года. 1.14. Проанализировать деятельность аппарата КРУ МФ РФ по Красноярскому краю за 1995 год по взаимодействию с правоохранительными органами, разработать меры по его улучшению. Исп.: финансовое управление, правовое управление, УВД администрации края; КРУ МФ РФ по Красноярскому краю; прокуратура края. Срок: февраль-март 1996г. 1.15. В целях усиления борьбы с экономическими преступлениями провести семинар-совещание с главными контролерами-ревизорами КРУ МФ РФ городов и районов края с участием правоохранительных органов. Исп.: КРУ МФ РФ по Красноярскому краю, правоохранительные органы. Срок: апрель-май 1996г. 1.16. Создать постоянно действующие оперативные группы правоохранительных органов по выявлению и пресечению деятельности организованных преступных группировок, ориентированных на совершение преступлений в отношении персонала банков и коммерческих структур, раскрытию заказных убийств. Исп.: УВД администрации края, УФСБ, Сиб.УВДТ, прокуратура края. Срок: 1 полугодие 1996г. 1.17. Обеспечить соответствие деятельности финансовых компаний, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц на возмездной основе, требованиям законодательства о рынке ценных бумаг и защите имущественных прав вкладчиков. Исп.: правовое управление, УВД администрации края; управление Департамента налоговой полиции по краю; прокуратура края; ГПЭУ; финансовое управление администрации края. Срок: в течение 1996г. 1.18. Осуществить внедрение охранной централизованной системы "Пеленг" в г.Красноярске. Исп.: служба "Охрана" УВД администрации края, правовое управление администрации края. Срок: 1 полугодие 1996г. 1.19. Разработать и осуществить меры, исключающие факты торговли на перронах железнодорожных станций гг.Ачинска, Боготола, Иланска в период прибытия и стоянки международных поездов. Исп.: Сиб.УВДТ, управление Красноярской железной дороги, администрации городов края. Срок: 2 квартал 1996г. Раздел 2. Материально-техническое обеспечение 2.1. Подготовить предложения по поэтапному строительству и реконструкции в крае зданий отделов внутренних дел, контрольных постов милиции. Исп.: УВД, правовое управление администрации края; Сиб.УВДТ. Срок: январь 1996г. 2.2. Осуществить строительство ИВС за счет местного бюджета в г.Шарыпово, Казачинском, Шушенском, Новоселовском и Идринском районах. Исп.: администрации городов и районов, УВД администрации края. Срок: в течение 1996г. Источник финансирования: местные бюджеты. 2.3. Продолжить работу по строительству стационарных постов милиции в местах наибольшего сосредоточения населения в гг.: Красноярске, Лесосибирске, Минусинске, Назарово, Шарыпово, Ачинске, Канске. Оборудовать их необходимыми техническими средствами. Исп.: администрации городов и районов, УВД администрации края. Срок: в течение 1996г. Источник финансирования: местные бюджеты. 2.4. Довести до установленных норм положенности численность патрульного автотранспорта, специальных средств, средств связи, индивидуальной защиты и активной обороны подразделений патрульно-постовой службы милиции городских ОВД края. Исп.: УВД, правовое управление администрации края; администрации городов и районов края. Срок: в течение 1996г. Источник финансирования: местные бюджеты. 2.5. Предоставить пригодные для осуществления правосудия здания Свердловскому, Ермаковскому, Козульскому, Казачинскому районным народным судам. Исп.: администрации соответствующих районов, управление юстиции администрации края. Срок: 1 полугодие 1996г. 2.6. Выделить средства на оснащение научно-исследовательской лаборатории криминологии и социальной работы юридического факультета КГУ. Исп.: правовое управление администрации края, правление фонда "Правопорядок". Срок: февраль 1996г. 2.7. Оказать помощь в укреплении материально-технической базы вновь созданного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2.08.1995г. N 795-c регионального подразделения антитеррористического центра ФСБ РФ - 17. Исп.: правовое управление, финансовое управление, главное управление экономики администрации края; УФСБ. Раздел 3. Кадровое обеспечение 3.1. За счет средств предприятий, привлекающих иностранную рабочую силу, по ходатайствам горрайотделов внутренних дел ввести дополнительные единицы участковых инспекторов милиции, обслуживающих места компактного пребывания иностранных рабочих. Исп.: администрации городов и районов, УВД администрации края. Срок: 2 полугодие 1996г. 3.2. Для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел рассмотреть вопрос о выделении финансовых средств из местных бюджетов на развитие и укрепление учебно-спортивной базы правоохранительных органов. Исп.: администрации городов и районов, УВД администрации края. Срок: 1 полугодие 1996г. 3.3. С целью повышения уровня взаимодействия групп повышенной боевой готовности правоохранительных органов края ежеквартально практиковать проведение соревнований по прикладным видам спорта (стрельба из боевого оружия, служебное троеборье, служебный биатлон, единоборства и т.д.). Исп.: УВД администрации края, Сиб.УВДТ, УФСБ, УДНП. Срок: в течение 1996г. 3.4. С целью обмена опытом в подготовке групп повышенной боевой готовности правоохранительных органов края и их боевом использовании, один раз в полугодие (летний и зимний периоды обучения) проводить сборы руководителей групп на базе одного из правоохранительных органов. Исп.: УВД администрации края, Сиб.УВДТ, УФСБ, УДНП. Срок: в течение 1996г. 3.5. Образовать базовые прокуратуры в гг.Канске, Минусинске, Енисейске, обеспечив их необходимыми финансовыми и материально-техническими средствами. Исп.: прокуратура края, горрайпрокуратуры в координации с главами администраций перечисленных районов. Срок: 1996г. 3.6. Рассмотреть вопрос о целевом направлении абитуриентов в КГУ, юридический техникум для подготовки специалистов на службу в органы внутренних дел на контрактной основе. Исп.: КГУ, юридический техникум, правоохранительные органы, правовое управление администрации края. Срок: 1 полугодие 1996г. 3.7. Обеспечить комплектование на 4 курсе юридического факультета специализированной группы численностью до 20 человек для подготовки к работе в органах прокуратуры. Исп.: прокуратура края, юридический факультет КГУ. Срок: январь 1996г. 3.8. Разработать концепцию и создать систему профессиональной ориентации учащихся, рабочей молодежи и военнослужащих срочной службы для работы в правоохранительных органах. Исп.: УВД, правовое управление администрации края; Сиб.УВДТ; прокуратура края. Срок: 1996г. 3.9. Провести смотр-конкурс на звание "Лучший по профессии" среди следователей, оперуполномоченных и участковых инспекторов. Исп.: правовое управление, УВД администрации края. Срок.: в течение 1996г. Раздел 4. Нормативно-правовое обеспечение 4.1. Внести предложения для рассмотрения Законодательным Собранием проектов краевых законов: о предоставлении налоговых льгот учреждениям и органам, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, предприятиям, использующим труд осужденных и освобожденных из мест лишения свободы; об особом статусе территории, прилегающей к СИЗО и ИТУ, в целях обеспечения безопасности пенитенциарных учреждений; Исп.: правовое управление, УВД администрации края. Срок: 1 полугодие 1996г. 4.2. Подготовить для внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы законопроекты: о расширительном толковании понятия "должностное лицо" применительно к руководителям предприятий и учреждений негосударственной формы собственности, а также об их уголовной ответственности за должностные преступления; об упорядочении выдачи и регистрации нотариусами доверенностей на право использования и распоряжения автотранспортными средствами и квартирами. Исп.: УФСБ, правовое управление администрации края. Срок: 1996г. 4.3. Принять участие в разработке дополнительных мер правового характера для усиления борьбы с налоговыми преступлениями в свете требования Указа Президента России от 14 июня 1994 года N 1226 "О неотложных мерах по защите населения от бандитизма и иных проявлений организованной преступности". Исп.: управление Департамента налоговой полиции по краю, правовое управление администрации края. Срок: 1996г. Раздел 5. Информационно-аналитическое обеспечение 5.1. Создать единую информационную систему правоохранительных органов (ИСПО) края и рабочую группу по разработке и сопровождению ИСПО на краевом уровне из числа сотрудников правоохранительных органов. Исп.: прокуратура края, УВД администрации края, УФСБ, Сиб.УВДТ, УДНП, Красноярская таможня. Срок: 1 полугодие 1996г. 5.2. Продолжить реализацию контракта с фирмой "Сименс Никсдорф" по поставке программно - технических средств и созданию информационно-вычислительной сети правоохранительных органов края, а также развитие существующей информационно-вычислительной сети органов внутренних дел края за счет включения в нее новых абонентов. Исп.: администрации городов и районов, УВД администрации края, УФСБ, УДНП, Сиб.УВДТ, прокуратура края. Срок: в течение года. 5.3. Обеспечить регулярное поступление статистических и аналитических материалов в лабораторию криминологии и социальной работы КГУ. Решить вопрос о включении компьютерной сети лаборатории в ИСПО. Исп.: управление юстиции, УВД администрации края; прокуратура края; правовое управление администрации края. Срок: в течение 1996г. 5.4. Организовать в УВД края единую базу данных по лицам и организациям, причастным к обороту наркотиков. Обеспечить другие правоохранительные органы модемной связью для беспрепятственного обращения к этой информации. Исп.: УВД, управление здравоохранения администрации края, УФСБ, Сиб.УВДТ, Красноярская таможня. Срок: 1 полугодие 1996г. 5.5. На основе дежурных (диспетчерских) служб заинтересованных ведомств разработать единую краевую систему экстренной передачи информации и немедленного реагирования на совершенные правонарушения для организации содействия правоохранительным органам. Исп.: УВД администрации края и заинтересованные ведомства. Срок: 1 полугодие 1996 г. 5.6. Создать в гг.Красноярске и Норильске специализированные справочные службы по оперативному информированию населения о погибших, пострадавших, доставленных в медицинские учреждения, задержанных и т.д. Исп.: администрации гг.Красноярска, Норильска, управление здравоохранения, УВД администрации края; Сиб.УВДТ. Срок: 2 полугодие 1996г. 5.7. В целях более оперативного реагирования и получения предложений от населения по улучшению деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью рассмотреть вопрос о расширении практики использования сети "кабинетов и телефонов доверия". Исп.: правовое управление, УВД администрации края; УФСБ; управление Департамента налоговой полиции по краю; Сиб.УВДТ. Срок: 3 квартал 1996г. 5.8. Провести паспортизацию улиц, площадей, скверов, парков, транспортных магистралей, жилых кварталов и иных мест массового пребывания граждан с целью выявления факторов, ослабляющих их безопасность. Исп.: УВД администрации края, Красноярская ВШМ, юридический факультет КГУ, Сиб.УВДТ. Срок: в течение 1996 г. Раздел 6. Научно-методическое обеспечение 6.1. Выявить потребности правоохранительных органов на территории края в научно-исследовательской и методической работе. Систематизировать заказы на научно-исследовательские методические разработки. Создать банк данных потенциальных исполнителей заказов. Содействовать размещению заказов и заключению договоров. Исп.: правовое управление администрации края, лаборатория криминологии КГУ. Срок: март 1996г. 6.2. Провести криминологическое исследование проблем наркомании в крае. Исп.: правовое управление администрации края, лаборатория криминологии КГУ. Срок: январь - июнь 1996г. 6.3. Провести криминологическое исследование по проблеме "Безопасность предпринимательства". Исп.: правовое управление администрации края, лаборатория криминологии КГУ. Срок: 1996 г. 6.4. Обобщить судебную практику по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил хранения, использования, учета, перевозки взрывчатых и радиоактивных веществ или пиротехнических изделий (ст.217 УК РФ), незаконном ношении, хранении, приобретении, изготовлении или сбыте, хищении оружия (в том числе огнестрельного), боевых припасов или взрывчатых веществ (ст.ст.218, 218 прим. УК РФ), небрежном хранении огнестрельного оружия (ст.219 УК РФ), и дать правоохранительным органам соответствующие разъяснения (рекомендации). Исп.: краевой суд, лаборатория криминологии КГУ. Срок: октябрь 1996 г. 6.5. Обобщить судебно-прокурорскую практику по делам, производство дознания по которым отнесено к компетенции таможенных органов. Исп.: Красноярская таможня, краевой суд, Среднесибирская транспортная прокуратура, лаборатория криминологии КГУ. Срок: 2 квартал 1996г. Раздел 7. Социально-бытовое обеспечение Разработать и осуществить меры по реализации законов Российской Федерации "О милиции", "О статусе судей в Российской Федерации" и других нормативных актов о социальной защищенности работников правоохранительных органов. Исп.: УВД, управление юстиции, финансовое управление администрации края; администрации городов и районов края; Сиб.УВДТ; УФСБ; краевой арбитражный суд. Срок: 1996г. Раздел 8. Правовое просвещение 8.1. В соответствии с постановлением администрации края от 16.05.65г. N 251-П " О мерах по улучшению правовой работы среди населения края" и Комплексным планом правовой работы с населением на 1995-1996гг. обеспечить взаимодействие государственных, правоохранительных органов, общественных организаций и средств массовой информации в правовом просвещении населения края, внедрении действенных форм и средств правового воспитания. Исп.: управление юстиции, правовое управление администрации края; правоохранительные органы края; администрации городов и районов. Срок: 1996г. 8.2. Обеспечить систематическое проведение "Правового канала" на ГТРК в соответствии с согласованным планом передач. Исп.: ГТРК, правовое управление администрации края, пресс-службы правоохранительных органов. Срок: постоянно. 8.3. Продолжить ежемесячные выпуски краевой правовой газеты "Юридические диалоги". Разработать план тематических публикаций по разъяснению основных положений базовых отраслей права. Исп.: правовое управление администрации края, редакционный совет газеты, правоохранительные органы. Срок: 1 квартал. 8.4. Проводить пресс-конференции руководителей ведомств по вопросам правоохранительной деятельности, систематически информировать население края через СМИ о состоянии криминогенной обстановки в крае и мерах борьбы с преступностью. Исп.: пресс-службы; Сиб.УВДТ; УДНП; прокуратура края; УВД, управление юстиции, правовое управление администрации края. Срок: ежеквартально. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|