Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 30.09.1996 № 601-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.96 г.Красноярск N 601-п О региональной целевой программе "Радон" на 1996-2000 гг. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.94г. N 809 "О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 гг." ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить региональную целевую программу снижения уровня облучения населения и производственного персонала Красноярского края от природных источников ионизирующего излучения на 1996-2000 годы (программа "Радон") согласно приложению. 2. Определить, по согласованию, ответственным исполнителем программы "Радон" Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Красноярском крае. Средства из краевого бюджета на реализацию программы "Радон" выделяются Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора Красноярского края. Размер выделяемых средств уточняется при подготовке проекта краевого бюджета на очередной год. 3. Главному управлению экономики (Черезова), Главному финансовому управлению (Астраханцев) администрации края при разработке годовых бюджетов и прогнозов социально-экономического развития края предусматривать финансирование мероприятий программы "Радон". 4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края предусматривать финансирование мероприятий программы "Радон", планируемых к реализации на территории соответствующих муниципальных образований, за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников. 5. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций принять участие в финансировании программы "Радон" за счет собственных средств. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора края Аринчина С.А. 7. Постановление вступает в силу со дня подписания. Первый заместитель Губернатора края В.Д.Кузьмин Утверждена постановлением администрации от 30.09.96 N 601-п Региональная целевая программа снижения уровня облучения населения и производственного персонала Красноярского края от природных источников ионизирующего излучения на 1996-2000 годы (программа "Радон") Региональная целевая программа снижения уровня облучения населения и производственного персонала Красноярского края от природных источников ионизирующего излучения на 1996-2000 годы (далее программа "Радон") разработана по поручению администрации Красноярского края в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1994 года, N 809 "О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы". Программа основана на научных данных о вредном влиянии ионизирующего излучения природных источников на здоровье населения, результатах изучения естественной радиоактивности минерального сырья и строительных материалов, используемых в Красноярском крае, и прогнозной оценке радононосности территории Красноярского края и г.Красноярска. Эти материалы содержатся в пояснительной записке к программе "Радон" и в пояснительной записке к картам прогноза радиационного состояния территории Красноярского края по естественным радионуклидам. 1. Основания для проведения работ Правовой основой для формирования программы "Радон" является постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.94г. N 809 "О федеральной целевой программе снижения уровня облучения населения России и производственного персонала от природных радиоактивных источников на 1994-1996 годы (программа "Радон"). Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано по согласованию с государственными заказчиками программы "Радон" разработать и утвердить региональные программы и осуществить их финансирование. Государственными заказчиками программы назначены Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора и Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. Значимость проблемы облучения населения России природными источниками ионизирующего излучения нашла отражение в Законе о радиационной безопасности населения, санитарных правилах и нормах по ограничению облучения населения от природных источников ионизирующего излучения и ряде других документов. Глобальное радиационно-гигиеническое значение проблемы обусловлено тем, что природные источники ионизирующего излучения, и прежде всего изотопы радона и их короткоживущие дочерние продукты, находящиеся в воздухе жилых и других помещений, создают основной вклад в облучение населения. Величины доз от природных источников ионизирующего излучения в значительной степени определяют радиационную обстановку в регионе. Исследования, выполненные в странах западной Европы, показали, что в зависимости от дозы, создаваемой радоном, облучение населения (среднее значение эффективной дозы) за 70 лет жизни составляет от 0.2 до 1.5 Зв (20-150 бэр), т.е. облучение жителей наиболее радоноопасных регионов превышает "нормальный" уровень облучения более чем на 1 Зв (100 бэр) за 70 лет жизни. При этом облучение отдельных групп населения может превышать указанные значения в десятки раз. Таким образом, радиационная обстановка в регионе, которая характеризуется средней эффективной дозой облучения населения от всех источников ионизирующего излучения, определяется прежде всего дозой от природных источников ионизирующего излучения. Причем практически повсеместно наибольший вклад в суммарную дозу вносит радон и его короткоживущие дочерние продукты (далее ДПР), находящиеся в воздухе жилых и других помещений. Основным последствием облучения радоном является увеличение заболеваемости раком легких с летальным исходом. По оценке службы здравоохранения США радон вызывает около 20000 раков легких в год с летальным исходом у населения США. Ущерб для здоровья населения от радона, по их оценке, "возможно в 10 раз превышает ущерб от загрязнения воздуха вне помещения". Фактической основой программы "Радон" являются результаты рекогносцировочных и прогнозных исследований, выполненных в Красноярском крае в подготовительный период в 1994-1995 годах. Установлено, что среди пород, слагающих его недра, широким распространением пользуются геологические формации с повышенной естественной радиоактивностью. В крае выявлено свыше двух тысяч рудопроявлений радиоактивных элементов, обилие глубинных разломов в земной коре, способствующих поступлению радона на поверхность земли и в жилища, большое количество источников подземных вод с повышенными концентрациями радона, превышающими 100 Бк/л. Только в окрестностях г.Красноярска установлено 95 природных объектов с аномально высокой радиоактивностью. Поэтому значительные площади Красноярского края характеризуются повышенной радиационной опасностью, обусловленной природными источниками ионизирующего излучения. В частности, 21 административный район, пять городов и 17 крупных населенных пунктов края размещаются на территориях, относящихся к первому, самому высокому, и второму уровням радононакопления. Проведенные к настоящему времени исследования показали, что удельные активности естественных радионуклидов в минеральном строительном сырье, добываемом в крае, как и концентрации радона в воздухе помещений в г.Красноярске, где сосредоточена треть населения края, в полтора - три раза превышают средние российские показатели. В результате дополнительная доза внешнего облучения городских жителей составляет 142 мбэр/год, а внутреннего облучения - около 100 мбэр/год. В городе Красноярске выявлены жилые дома и общественные здания с эквивалентной равновесной концетрацией (далее ЭРК) радона свыше 1000 Бк/м3, а в сельских населенных пунктах края до 4 000 Бк/м3. На территории края расположены и эксплуатируются крупные месторождения угля и других полезных ископаемых. В то же время известно, что более 70% карьеров и шахт относятся к радиационно опасным производствам, несмотря на то, что в них добываются нерадиоактивные полезные ископаемые. Дозы облучения работающего здесь подземного персонала нередко выше, чем у горнорабочих урановых рудников. Это связано с поступлением из недр земли в воздух рабочей зоны радиоактивного газа радона, а также пыли, образующейся при добыче и переработке минерального сырья. Поэтому занятый на этих работах производственный персонал, включая работников предприятий строительных материалов, относятся к категории лиц с потенциально повышенным радиационным риском, связанным с воздействием ионизирующего излучения естественных радионуклидов, попадающих в организм ингаляционным путем. Кроме того, в крае работают мощные угольные теплоэлектростанции, в золошлаковых отходах которых концентрируются естественные радионуклиды (далее ЕРН). В результате на значительных площадях вблизи этих предприятий формируется техногенно усиленный радиационный фон, а образующиеся отходы с повышенной радиоактивностью всё шире используются в качестве строительных материалов. Несмотря на очевидную роль перечисленных факторов, как источников дополнительной радиационной опасности для населения и производственного персонала, изучение их находится в крае на начальном этапе. 2. Цель и основные задачи программы "Радон" Основной целью программы "Радон" является сохранение здоровья населения Красноярского края и увеличение продолжительности жизни на основе снижения уровней облучения населения и производственного персонала природными источниками ионизирующего излучения. Программа "Радон" предусматривает поэтапное решение широкого круга задач. Основными из них на период 1996-2000гг. являются: 1. Радиационно-гигиеническое обследование жилых, общественных зданий, территорий и народнохозяйственных объектов. 2. Клинико-эпидемиологические исследования. 3. Методическое, метрологическое и аппаратурное обеспечение участников реализации программы. 4. Радиационно-геологические районирование территории населенных мест. 5. Проектирование, строительство радиационно безопасных зданий и сооружений, осуществление радонозащитных мероприятий в ранее построенных зданиях и сооружениях. 6. Информационное обеспечение участников программы. 3. Мероприятия по реализации задач программы "Радон" Мероприятия по реализации задач программы "Радон" изложены ниже и в приложении. 3.1. Мероприятия по радиационно-гигиеническому обследованию жилых, общественных зданий, территорий и народнохозяйственных объектов Решение задачи по радиационно-гигиеническому обследованию жилых, общественных зданий, территорий населенных пунктов и народнохозяйсвенных объектов предусматривается обеспечить путем измерения мощности экспозиционной дозы внешнего гамма-излучения (далее МЭД) и ЭРК радона. Измерения выполняются во всех вновь построенных, реконструированных и вводимых в эксплуатацию жилых домах; на всех объектах общественного назначения, а также во всех служебных, торговых и производственных помещениях, расположенных в подвалах и на первых этажах независимо от срока приема их в эксплуатацию и выборочно в ранее построенных жилых домах в количестве не менее 1% жилого фонда, но не менее 50 квартир в границах минимального административного территориального деления. Из объектов общего назначения в первую очередь обследуются детские дошкольные и школьные учреждения, средние специальные учебные заведения. Проводятся систематические наблюдения в ограниченном количестве жилых домов и общественных зданий, расположенных на характерных для территории края геологических образований. Кроме того, предусматривается проведение работ по оценке роли пылерадиационного фактора на горнодобывающих и перерабатывающих предприятиях. В первую очередь подлежат обследованию предприятия угольного топливного цикла, предприятия по добыче и переработке золота и других редких и благородных металлов, предприятия, использующие импортное минеральное сырье, а также огнеупорные, керамические и литейные производства. Предусматривается разработать отдельную целевую программу и выполнить исследования по оценке радоноопасности для производственного персонала, на стадиях строительства метро в г.Красноярске, и населения при последующей эксплуатации. В ходе реализации поставленной задачи проводится комплекс организационных мер: исключение случаев завоза и использования на территории края строительного сырья и материалов с неблагоприятными радиационными характеристиками; совершенствование разработки и ввода в действие региональных правил и нормативов, регламентирующих порядок контроля и допустимые уровни МЭД, ЭРК радона и удельной активности ЕРН в объектах окружающей среды и в промышленной продукции; организации системы радиационного контроля на выявленных радиационноопастных предприятиях; организация проведения мероприятий по снижению облучения населения и производственного персонала в зданиях и сооружениях с неблагополучной радиационной обстановкой; ограничение и запрещение строительства жилых и общественных зданий на территории с повышенной МЭД и ЭРК радона. 3.2. Клинико-эпидемиологические мероприятия Основными мероприятиями по этому разделу являются: формирование группы повышенного риска среди населения и персонала предприятий, подвергающихся по данным радиационно-гигиенического обследования повышенному облучению радоном и другими ЕРН, обеспечить диспансерное наблюдение, оценить накопленные за жизнь дозы и осуществить прогноз последствий облучения; осуществление эпидемиологического наблюдения за группой риска, исследование роли ионизирующего излучения естественных радионуклидов в утрате здоровья населения; выполнение эпидемиологического изучения общей заболеваемости и смертности населения края и г.Красноярска раком легкого и миелоидным лейкозом (гемобластозами) в сопоставлении с прогнозными данными и фактическими результатами измерения МЭД и ЭРК радона; разработка методических рекомендаций и осуществление профилактических мер защиты населения и персонала предприятий при облучении радоном и другими источниками ЕРН. 3.3. Методическое, метрологическое и аппаратурное обеспечение участников реализации программы Для реализации этой группы задач предусматривается дооснащение лабораторным оборудованием и аппаратурой участников выполнения программы и их аккредитация. Предусматривается организация метрологической лаборатории для осуществления поверки средств измерений, имеющихся у участников выполнения программы, а также для сверки результатов всех типов измерений на региональном уровне и участие в межрегиональных сличениях. Планируется освоение методик и новых методов для контроля радиационных параметров. 3.4. Мероприятия по радиационно-геологическому районированию территории населенных мест Основными мероприятиями по разделу является проверка достоверности прогноза радиационно-геологической обстановки в крае, а также детальное обследование территорий и месторождений минерального сырья с повышенной естественной радиоактивностью. Для чего предусматривается: детальное обследование радононосности недр и строительных грунтов и районирование территорий городов и населенных пунктов, отнесенных к первой (второй) группам радоноопасности; обследование радононосности источников подземных вод, используемых для питьевых и хозяйственных целей; детальное обследование радиационной обстановки на предприятиях, добывающих минеральное сырьё с повышенной естественной радиоактивностью. Учитывая большие масштабы дорожного строительства в крае, при котором происходит извлечение из недр огромного количества минерального строительного сырья и перемещение его в среду обитания человека, программа предусматривает выполнение работ по контролю активности ЕРН в минеральных строительных материалах, добываемых в придорожных карьерах для строительства и ремонта автодорог, и измерению МЭД вдоль полотна вновь строящихся и эксплуатируемых автодорог. 3.5. Мероприятия по проектированию и строительству радиационно безопасных зданий и сооружений Для разработки нормативно-технической документации, технологии производства и применения радонобезопасных строительных материалов и конструкций, обеспечивающих радиационно безопасное строительство жилых и общественных зданий, в том числе на стадии принятия градостроительных решений, а также накопления экспериментальных данных, характеризующих радоновыделение и другие радиационные параметры участков для строительства, грунтов, местных строительных материалов, жилых помещений, оценки эффективности различных радонозащитных мероприятий, выполняемых с учетом региональных климатических условий и специфики организации строительного комплекса края предусматривается выполнить: измерение МЭД, объемной активности радона в почвенном воздухе и его эксхаляции из строительных грунтов на всех участках и территориях, отводимых под жилищное и общественное строительство, в том числе, перспективное; мониторинг удельной эффективной активности ЕРН в минеральном строительном сырье (включая промышленные отходы), строительных материалах и изделиях; разработку региональной нормативно-технической документации, технологии производства и применения строительных материалов и конструкций, обеспечивающих радонобезопасное строительство зданий и сооружений. По мере выявления зданий и помещений со значениями ЭРК радона в воздухе выше установленных гигиенических нормативов разрабатывается проектно-сметная документация и осуществляется реконструкция этих зданий. После проведения защитных мероприятий осуществляется оценка их эффективности, достаточности и долговечности. Кроме того, мероприятия предусматривают поддержку усилий организаций и предприятий независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, направленных на создание специализированных подразделений, занимающихся улучшением радиационных условий проживания населения, разработкой и производством радоноизолирующих материалов и конструкций, строительством и реконструкцией радонобезопасных зданий. Такая поддержка может осуществляться путем льготного налогообложения, кредитования, создания благоприятных условий для развития и т. п. 3.6. Мероприятия по информационному обеспечению Мероприятиями предусматривается программное и техническое обеспечение, создание банка данных по уровням радиационных факторов и дозам облучения населения и производственного персонала от природных источников облучения, обеспечение анализа данных в социально-гигиеническом мониторинге для связи между дозами облучения и утратой здоровья населения и производственного персонала, прогноза состояния здоровья групп риска и населения края. С учетом положительного опыта прогноза радиационной обстановки на территории края, основанного на особенностях геологического строения его недр, предусматривается составление и тиражирование крупномасштабных карт, отражающих радононосность территорий, как отдельных населенных пунктов, в первую очередь г.Красноярска, так и районов Красноярского края. Кроме того, в рамках этого раздела программы предусматривается проведение следующих организационно-информационных мероприятий: организация в составе Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Красноярском крае подразделения, осуществляющего информационно-просветительскую работу среди населения края по вопросам обеспечения радиационно-безопасных условий проживания; краевого организационно-методического совещания исполнителей программы "Радон"; краевых научных конференций исполнителей программы "Радон" с анализом хода выполнения региональной программы. Обобщение информации, получаемой в результате выполнения работ по программе "Радон", выпуск и тиражирование ежегодного доклада администрации края о проделанной работе о радиационном состоянии на территории Красноярского края. Результаты реализации программы "Радон" доводить до населения через средства массовой информации. 4. Результаты реализации программы "Радон" В результате выполнения мероприятий, предусмотренных программой "Радон", будут: изучены закономерности формирования доз облучения от естественных источников ионизирующего излучения у населения, выявлены контингенты лиц с неблагоприятными радиационными условиями в местах проживания или работы, из их числа сформированы группы риска и начата их диспансеризация; завершены работы по районированию территории Красноярского края, города Красноярска и других городов края по степени радононосности, выявлены земельные участки, населенные пункты, жилые и общественные здания и отдельные помещения с неблагоприятной радиационной обстановкой и начато их детальное радиационно-гигиеническое обследование; созданы организационные структуры и сеть местных организаций, способных выполнять работы по отдельным заданиям региональной и местных программ "Радон; приобретены и введены в эксплуатацию аппаратурные, технические и методические средства, создана метрологическая служба, обеспечивающая единство измерений показателей, определяющих радиационное качество среды; сформирована система баз данных, объединяющая радиометрическую, клинико-эпидемиологическую, радиационно-геологическую, методическую, метрологическую и строительную информацию; осуществлена оперативная корректировка мероприятий программы "Радон" и разработаны мероприятия по ее реализации в последующие годы. Намеченные программой "Радон" мероприятия ориентированы на получение следующих практических результатов в интересах населения и отраслей народного хозяйства: в здравоохранении - снижение онкологической заболеваемости населения, увеличение средней продолжительности жизни; в строительстве - освоение технологии проектирования, строительства и реконструкции радонобезопасных зданий; в горнодобывающей и перерабатывающей промышленности и промышленности строительных материалов - снижение профессиональной заболеваемости персонала, сертификация выпускаемой продукции по радиационным характеристикам; в промышленности топливно-энергетического комплекса - снижение уровня облучения персонала от природных источников ионизирующего излучения, сертификация углепродукции и золошлаковых отходов по радиационным характеристикам, радиационно безопасная утилизация отходов. Выполнение работы по программе "Радон", рассчитанной на период 1996-2000 годы, позволит создать основу для систематического мониторинга природных радионуклидов, разработки и практической реализации научно обоснованной системы защитных мер, направленных на ограничение облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения. Это, в свою очередь, приведет к оздоровлению радиоэкологической обстановки на территории Красноярского края и, как следствие, к улучшению социально-психологических условий проживания, сохранению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения Красноярского края. Приложение к программе "Радон" Мероприятия по реализации региональной целевой программы снижения уровня облучения населения и производственного персонала Красноярского края от природных источников ионизирующего излучения на 1996-2000 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ Задачи и мероприятия по их выполнению ¦ Сроки ¦ Стоимость, млн. руб., ¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ в т. ч. по годам ¦ финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (в ценах 1995 г.) ¦ ¦ Исполнители ¦ ¦ ¦ -------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦ 1996г. ¦ 1997- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2000 гг. ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Мероприятия по радиационно-гигиеническому обследованию жилых, общественных зданий, территорий и народнохозяйственных объектов 1. Провести выборочное радиационно-гигиеническое 1996-2000гг. 800 60 740 КБ, МБ, СП* Администрации городов и обследование эксплуатируемых жилых, общественных и районов, предприятия, производственных зданий учреждения и организации 2. Осуществить радиационно-гигиеническое обследование 1996-2000гг. 900 300 600 КБ, МБ, СП Администрации городов и вновь вводимых в эксплуатацию жилых, общественных районов, предприятия, зданий, промышленных объектов после завершения их учреждения и организации строительства, реконструкции или капитального ремонта 3. Выполнить радиационно-гигиеническое обследование 1996-2000гг. 4000 120 3880 МБ Администрации городов и детских дошкольных учреждений, начальных и районов общеобразовательных школ, средних специальных учебных заведений 4. Провести радиационно-гигиеническое обследование 1996-2000гг. 1000 200 800 СП Предприятия, учреждения и помещений общественного и производственного организации назначения, расположенных в подвальных и цокольных этажах при наличии постоянных рабочих мест 5. Осуществить радиационно-гигиеническое обследование 1996-2000гг. 18200 200 18000 СП Предприятия предприятий, добывающих и перерабатывающих минеральное сырьё, включая предприятия строительной индустрии 6. Выполнить радиационно-гигиеническое обследование 1996-1998гг. 5000 500 4500 СП Предприятия предприятий угольного топливного цикла 7. Организовать систему радиационного контроля на 1996-2000гг. 100 - 100 СП Предприятия предприятиях с радиационноопасной обстановкой 8. Разработать и осуществить целевую программу по 1996-2000гг. 380 60 320 МБ Администрация г.Красноярска оценке облучения персонала и населения при строительстве и эксплуатации метро в г.Красноярске 9. Провести детальное радиационно-гигиеническое 1997-2000гг. 800 800 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае обследование жилых, общественных и производственных объектов с неблагополучной радиационной обстановкой 10. Осуществить систематические наблюдения в 1997-2000гг. 150 150 МБ ЦГСЭН в Красноярском крае нескольких жилых домах и общественных зданиях, расположенных на характерных для территории края геологических образованиях 11. Ввести в действие новое санитарное законодательство 1996г. 180 30 150 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае по ограничению облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения Клинико-эпидемиологические обследования и осуществление профилактических медицинских мероприятий для групп повышенного радиационного риска 12. Осуществить эпидемиологические исследования и 1996-2000гг. 1660 60 550 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае, формирование регистра данных по заболеваемости и 150 900 КБ управление здравоохранения смертности населения края от рака легкого и миелоидного администрации края лейкоза 13. Сформировать из числа населения и производственного 1996-2000гг. 200 20 180 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае персонала группы повышенного радиационного риска 14. Организовать и провести диспансерное наблюдение за 1996-2000гг. 550 50 500 МБ Управление здравоохранения лицами, включенными в группы повышенного администрации края радиационного риска 15. Провести оценку (реконструкцию) накопленных доз у 1997-2000гг. 400 400 МБ Администрация края, лиц, включенных в группы повышенного радиационного администрации городов, риска, и осуществить прогноз последствий облучения районов, предприятия и учреждения 16. Осуществить профилактические и лечебные 1997-2000гг. 300 300 КБ, МБ Управление здравоохранения мероприятия по укреплению и восстановлению здоровья администрации края людей из числа лиц, включенных в группы повышенного радиационного риска. Мероприятия по радиационно-геологическому обследованию 17. Выполнить детальное радиационно-геологическое 1996-2000гг. 1200 200 1000 МБ Администрации городов и обследование территорий городов и населенных пунктов районов края, отнесенных к первой (второй) группам радоноопасности, в границах зон планируемой и перспективной застройки и составление крупномасштабных карт потенциальной радоноопасности мест жилой застройки 18. Провести рекогноcцировочное радиационно- 1996-1997гг. 500 250 250 СП Предприятия геологическое обследование эксплуатируемых месторождений рудного минерального сырья 19. Осуществить детальное радиационно-геологическое 1996-2000гг. 500 60 440 СП Предприятия обследование эксплуатируемых месторождений минерального строительного сырья, а также при выдаче лицензий на право их эксплуатации. 20. Выполнить радиационно-геологическое обследование 1996-1999гг. 500 80 420 СП Владельцы водоисточников подземных источников централизованного водоснабжения 21. Осуществить выборочное радиационно-геологическое 1996-1997гг. 200 50 150 МБ, СП Владельцы водоисточников обследование других источников питьевого водоснабжения 22. Провести исследование естественных радионуклидов в 1997-1999гг. 450 450 СП Владельцы дорог и карьеров минеральных строительных материалах, добываемых в придорожных карьерах для строительства и ремонта автодорог и измерение мощности экспозиционной дозы (МЭД) вдоль полотна вновь строящихся и эксплуатируемых автодорог Мероприятия по методам и средствам проектирования и строительства радонобезопасных зданий и проведению защитных мероприятий 23. Осуществлять систематический контроль 1996-2000гг. 600 120 480 СП Предприятия радиационного качества минерального строительного сырья, включая промышленные отходы, строительные материалы и изделия 24. Выполнить измерение удельной активности 1996-2000гг. 200 40 160 СП Предприятия, учреждения и естественных радионуклидов и объемной активности организации радона в строительных грунтах, эксхаляции радона с поверхности земли и мощности экспозиционной дозы гамма-излучения на участках для жилищного и общественного строительства 25. Разработать и внедрить нормативно-методическую базу 1996-1999гг. 400 40 360 КБ Администрация края радиационно-безопасного строительства на стадиях принятия градостроительных решений, проектирования и строительства зданий и сооружений с учетом климатических особенностей края и характеристик местного строительного сырья и материалов 26. Разработать и внедрить технологию производства и 1996-2000гг. 180 30 150 СП Предприятия, учреждения и применения радоноизолирующих материалов на основе организации местного сырья и местной производственной базы Мероприятия по аппаратурно-методическому и метрологическому обеспечению 27. Осуществить формирование нормативно-методической 1996-1998гг. 150 20 130 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае базы, обеспечивающей проведение лабораторных исследований и инструментальных измерений на современном санитарно-гигиеническом и научно- техническом уровне 28. Организовать аппаратурное обеспечение лабораторий 1996-2000гг. 1640 300 100 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае, радиационного контроля 100 300 КБ предприятия и организации 40 800 СП 29. Открыть в составе Центра государственного санитарно- 1996-1997гг. 505 25 80 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае эпидемиологического надзора в Красноярском крае 170 230 КБ метрологическую лабораторию 30. Осуществить аккредитацию лабораторий 1996-2000гг. 250 40 210 КБ, СП Администрация края, радиационного контроля, лицензирование их деятельности, предприятия, учреждения и организовать систему контроля качества результатов организации лабораторных исследований и инструментальных измерений и обеспечения единства измерений 31. Освоить и внедрить новые аппаратурно-методические 1996-2000гг. 220 30 10 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае, средства для проведения радиационных обследований 80 100 СП предприятия, учреждения и организации Мероприятия по информационному обеспечению 32. Организовать информационно-аналитическое 1996г. 30 10 20 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае подразделения при Центре государственного санитарно- эпидемиологического надзора в Красноярском крае 33. Осуществить освоение, адаптацию и внедрение 1996-2000гг. 115 10 105 ФБ, СП ЦГСЭН в Красноярском крае, технического и программного обеспечения, предприятия, учреждения и разрабатываемого головными организациями в рамках организации федеральной программы "Радон" 34. Осуществить программное обеспечение задач, 1996-2000гг. 470 15 5 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае решаемых в рамках региональной программы "Радон" 150 300 КБ 35. Организовать и ввести региональные базы данных по 1996-2000гг. 500 100 400 ФБ ЦГСЭН в Красноярском крае уровням радиационно-опасных факторов и доз облучения населения и производственного персонала от природных источников ионизирующего излучения. Обеспечить их взаимодействие с федеральными и межрегиональными базами 36. Обеспечить составление и тиражирование 1997-2000гг. 300 200 100 КБ Краевой комитет по охране крупномасштабных карт прогнозной и фактической природы, ЦГСЭН в Красноярском радоноопасности отдельных городов, населенных пунктов, крае территорий и края в целом 37. Организовать распространение среди населения края 1996-2000гг. 120 80 40 ФБ, КБ Краевой комитет по охране основ радиационно-гигиенических и радиоэкологических природы, ЦГСЭН в Красноярском знаний, информации о риске для здоровья от воздействия крае природных радионуклидов, уровнях облучения и мерах по его снижению 38. Обеспечить проведение совещаний и семинаров 1996-2000гг. 75 15 60 КБ Краевой комитет по охране исполнителей работ с привлечением специалистов природы, ЦГСЭН в Красноярском головных организаций и руководителей федеральной крае Дирекции 39. Осуществить составление ежегодных докладов о 1996-2000гг. 1 15 60 ФБ Краевой комитет по охране радиационной обстановке на территории края с анализом 50 15 60 КБ природы, ЦГСЭН в Красноярском результатов, полученных по основным направлениям крае, другие привлеченные работы организации ИТОГО: По федеральному бюджету 1996-2000гг. 3347 730 2617 По краевому бюджету 1996-2000гг. 4052 1020 3032 По местному бюджету 1996-2000гг. 7497 1375 6122 По собственным средствам предприятий и учреждений 1996-2000гг. 29100 1770 27330 Примечание: *ФБ - федеральный бюджет, КБ - краевой бюджет, МБ - местный бюджет, СП - средства предприятий и учреждений Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|