Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 23.12.1996 № 783-п

 
                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
23.12.96                     г.Красноярск                      N 783-п
 
                                      Утратилo силу за исключением
                                     пункта 5 - Постановление Совета
                                    Администрации Красноярского края
                                        от 11.07.2006 г. N 207-п
 
Об утверждении Положения об
управлении государственной
вневедомственной экспертизы
администрации Красноярского
края
 
     В соответствии  с постановлением Минстроя Российской Федерации от
2 июля  1996  года  N  18-43  "Об  утверждении  Типового  Положения  о
территориальном  органе  государственной  вневедомственной  экспертизы
Российской  Федерации",  в  целях  регулирования  отношений  в   сфере
градостроительной   деятельности,   повышения   качества  проектных  и
строительных работ,  обоснованности строительства зданий и сооружений,
снижения стоимости строительства,  осуществления мер,  направленных на
обеспечение комплексного и  взаимосвязанного  экологического  развития
территорий Красноярского края, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Преобразовать  управление   государственной   вневедомственной
экспертизы   при   Главархитектуре  администрации  края  в  управление
государственной  вневедомственной   экспертизы   администрации   края,
сохранив существующую штатную численность.
     2. Исключить    из    структуры    управления    архитектуры    и
градостроительства  администрации  края,  утвержденной  постановлением
администрации  края  от  20.08.92  N  307-п     главном   управлении
архитектуры  и  градостроительства  администрации Красноярского края",
управление государственной вневедомственной экспертизы.
     3. Утвердить     Положение    об    управлении    государственной
вневедомственной   экспертизы   администрации    Красноярского    края
(прилагается).
     4. Поручить    начальнику    Главного    управления     экономики
администрации   края,  заместителю  Губернатора  края  Черезовой  В.С.
координацию деятельности управления  государственной  вневедомственной
экспертизы администрации края.
     5. Считать утратившим силу постановление  администрации  края  от
02.06.92  N  213-п  "Об  управлении  государственной  вневедомственной
экспертизы".
     6. Контроль  за выполнением постановления возложить на начальника
Главного  управления   экономики   администрации   края,   заместителя
Губернатора края Черезову В.С.
     7. Постановление вступает в силу со дня подписания.
 
 
     Губернатор края          В.М.Зубов
 
 
 
                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          от 23.12.96 N 783-п
 
 
                          П О Л О Ж Е Н И Е
            об управлении государственной вневедомственной
             экспертизы администрации Красноярского края
 
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
     1.1. Управление   государственной   вневедомственной   экспертизы
администрации  Красноярского  края  (далее  - "Управление экспертизы")
является органом администрации  края,  осуществляющим  государственную
экспертизу    градостроительной    и   проектно-сметной   документации
независимо  от  форм  собственности,   источников   финансирования   и
принадлежности строек на территории Красноярского края.
     1.2. Управление экспертизы в своей  деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации,  федеральными законами,  указами и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом и законами
края,   постановлениями   и   распоряжениями    администрации    края,
нормативными   актами   Минстроя   России,   нормативными   актами   и
организационно-методическими    документами    Главного     управления
государственной  вневедомственной  экспертизы  при Минстрое России,  а
также настоящим Положением.
     1.3. Управление  экспертизы  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный баланс,  расчетный,  валютный и другие счета в банках,
печать и штамп установленных образцов.
     1.4. Местонахождение Управления экспертизы:
     660021, г.Красноярск, ул.Бограда, 118.
     1.5. Организационно-методическое    руководство     деятельностью
Управления     экспертизы     осуществляется    Главным    управлением
государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.
 
                 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
 
     2.1. Основными задачами Управления экспертизы являются:
     проведение комплексной    экспертизы    обоснований   инвестиций,
технико-экономических    обоснований     (проектов)     строительства,
реконструкции,  расширения  и технического перевооружения предприятий,
зданий  и  сооружений*  и  градостроительной  документации   в   целях
обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных
и   градостроительных    решений,    эксплуатационной    безопасности,
рационального   и   экономного   использования  всех  видов  ресурсов,
соответствия государственным  нормам,  стандартам,  правилам,  включая
требования   в   области   гражданской  обороны,  защиты  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера;
     осуществление контроля за соблюдением  в  проектах  строительства
основных      направлений     государственной     инвестиционной     и
градостроительной   политики,   за   комплексным   решением   вопросов
строительства производственных объектов,  жилых домов, других объектов
социальной  сферы  и  охраны  окружающей  среды,  развития  инженерной
инфраструктуры,  а  также  проверка  реализации предложений Управления
экспертизы  по  совершенствованию  проектных  решений  при  дальнейшем
проектировании и строительстве;
     проведение на       территории       края       совместно       с
архитектурно-градостроительными   органами,   органом   лицензирования
строительной деятельности,  инспекциями Государственного архитектурно-
строительного надзора, центром ценообразования в строительстве работы,
направленной на повышение качества проектирования и строительства.
     2.2. Управление  экспертизы  несет  ответственность за проведение
квалифицированной и объективной экспертизы  проектной  документации  в
установленные   сроки,  обоснованность  рекомендаций  по  утверждению,
доработке или отклонению проектов  строительства  и  градостроительной
документации.
 
                              3. ФУНКЦИИ
 
     Управление экспертизы  в  соответствии  с  возложенными  на  него
задачами осуществляет следующие функции:
     3.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
     проектов строительства,  осуществляемого  за  счет   средств   на
капитальное строительство из краевых бюджета и внебюджетных фондов,  а
также местных бюджетов и внебюджетных фондов;
     градостроительной документации,  включая схемы и проекты районной
планировки,  административно-территориальных образований;  генеральных
планов  городов  и  других  поселений  с расчетной численностью до 500
тыс.человек,  территорий  сельских  органов  местного  самоуправления,
функциональных территорий; __________________
     *Технико-экономические обоснования    (проекты)    строительства,
реконструкции, расширения и технического перевооружения и предприятий,
зданий и сооружений в дальнейшем именуются - "проекты  строительства".
 
проектов городской,  поселковой черты;  проектов детальной планировки;
проектов застройки кварталов, участков городов и других поселений.
     По указанной документации  Управление  экспертизы  подготавливает
сводные   экспертные   заключения   с   учетом  требований  заключений
соответствующих отраслевых и специализированных  экспертиз  или  с  их
участием,        а        также        результатов        рассмотрения
архитектурно-градостроительными органами  и  общественного  обсуждения
проектных  решений  по  объектам,  имеющим  важное градостроительное и
социальное значение.
     3.2. Проводит  экспертизу  представляемых в установленном порядке
проектов строительства,  обоснований инвестиций, бизнес-планов, других
предпроектных материалов на строительство,  реконструкцию и расширение
предприятий,  зданий и сооружений на  территории  края  независимо  от
источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части
оценки  долговременных  последствий  от   намечаемого   строительства,
эксплуатационной          надежности,          экологической         и
санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости
проектируемых  объектов,  рациональности их размещения,  использования
природных и трудовых ресурсов.
     3.3. Устанавливает  при экспертизе соответствие проектных решений
исходным данным,  техническим условиям и требованиям по проектированию
и  строительству  объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными
органами,   органами    государственного    надзора    (контроля)    и
заинтересованными  организациями  при  согласовании  места  размещения
объекта,  а  также  обоснованность  указанных  технических  условий  и
требований.
     3.4. Выполняет для заказчиков на договорной основе и за  счет  их
средств   комплексную   экспертизу  проектно-сметной  документации  на
строительство   объектов   производственного   и   непроизводственного
назначения,  финансируемого  за  счет собственных средств или кредитов
банков,   осуществляет    работы    по    экспертному    сопровождению
проектно-сметной  документации,  включая  техническую  и  методическую
помощь.
     3.5. Участвует  в  рассмотрении утверждаемых администрацией края,
администрациями городов  и  районов  заданий  на  разработку  технико-
экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий
и сооружений.
     3.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-
сметной документации  на  территории  края,  анализирует  качественный
уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по
совершенствованию  проектно-сметного  дела,  его  нормативной  базы  и
методологии экспертизы.
     Проводит изучение    и    систематизацию     передового     опыта
проектирования,    строительства,    экспертизы   проектов   и   смет,
осуществляет распространение этого опыта на территории края.
     3.7. Взаимодействует  с органами архитектуры и градостроительства
в  крае,   органами,   осуществляющими   лицензирование   строительной
деятельности,  инспекциями Государственного архитектурно-строительного
надзора,  территориальным центром ценообразования  в  строительстве  и
другими  государственными  службами  строительного комплекса в крае по
вопросам  повышения  качества  проектной  и  строительной   продукции,
осуществляет   на  территории  края  в  соответствии  с  установленным
порядком   экспертизу    субъектов    лицензирования    проектной    и
экспертно-консультационной  деятельности  в  проектной  сфере, включая
контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
     3.8. Участвует  по  решению администрации края в межведомственных
комиссиях  по  ценообразованию  в  строительстве   и   по   размещению
производительных сил и выбору новых участков под строительство сложных
и крупных объектов,  а также в  работе,  связанной  с  организацией  и
проведением  торгов  (тендеров) подрядных работ по объектам краевого и
муниципального  заказа,   осуществляет   оценку   (экспертизу)   оферт
победителей (участников) торгов.
     3.9. Осуществляет  в  интересах   объективного   и   комплексного
рассмотрения  проектной документации взаимодействие функционирующих на
территории края специализированных экспертиз, экспертных подразделений
отраслевых  министерств  (ведомств) и органов государственного надзора
при экспертизе конкретных объектов.
     3.10. Осуществляет     контроль     за     деятельностью    служб
государственной  вневедомственной  экспертизы  отдельных   городов   и
районов края в порядке, установленном при создании этих служб.
 
                            4. ПОЛНОМОЧИЯ
 
     Управление экспертизы имеет право:
     4.1. Рекомендовать  к  утверждению,  отклонять   или   возвращать
заказчикам  на доработку предпроектную,  проектную и градостроительную
документацию по результатам экспертизы.
     4.2. Проводить    выборочный    контроль    технико-экономических
обоснований и проектов строительства,  осуществляемого  на  территории
края  независимо  от  источников финансирования,  форм собственности и
подчиненности организаций - заказчиков в части вопросов, относящихся к
компетенции  администрации  края  и  органов  местного самоуправления,
проверять  реализацию  своих  экспертных  заключений  при   дальнейшем
проектировании и строительстве.
     4.3. Принимать  участие  в  рассмотрении  отдельных  разделов   и
вопросов  при  экспертизе  градостроительной  документации  и проектов
строительства объектов федерального значения.
     4.4. Вносить, в случае необходимости, предложения:
     в инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора -
о   применении   в   установленном  порядке  штрафных  санкций  и  мер
административного воздействия к  юридическим  и  физическим  лицам  за
правонарушения в области проектирования;
     в органы,     осуществляющие     лицензирование      строительной
деятельности,  - о приостановлении действия или аннулировании лицензий
на выполнение проектных  работ  за  нарушение  требований  действующих
нормативных   правовых   актов,   низкое   качество  проектирования  и
невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации,
носящих обязательный характер.
     4.5. Получать  от   государственных   и   муниципальных   органов
управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от
других организаций-заказчиков материалы,  необходимые  для  проведения
экспертизы.
     4.6. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы
проектные,  научно-исследовательские  и  другие организации Российской
Федерации,  а также  отдельных  высококвалифицированных  специалистов,
авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых
случаях временные экспертные коллективы.
     4.7. Приглашать   для  участия  в  рассмотрении  проектно-сметной
документации   представителей   заказчиков,   проектных    и    других
заинтересованных организаций.
     4.8. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую
и  практическую  помощь заказчикам,  строительным,  проектным и другим
организациям,  частным  инвесторам,  гражданам,  включая  рассмотрение
документации    на    капитальный    ремонт   зданий   и   сооружений,
технико-экономический   аудит    при     реализации     незавершенного
строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и
подрядных работ,  экспертное сопровождение конкретных  объектов  после
экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства.
     4.9. Принимать  участие  в  подготовке  и  рассмотрении  проектов
нормативных  правовых  актов  администрации  края  и  законопроектов в
области проектирования и строительства.
     4.10. Создавать    при   необходимости   совет   экспертизы   для
рассмотрения проектной документации  по  наиболее  сложным  и  крупным
объектам   с  привлечением  ученых,  специалистов  и  заинтересованных
организаций.
 
                            5. РУКОВОДСТВО
 
     5.1. Управление  экспертизы  возглавляет  начальник,  назначаемый
Губернатором    края    по    согласованию   с   Главным   управлением
государственной вневедомственной экспертизы при Минстрое России.
     5.2. Начальник Управления экспертизы:
     несет персональную ответственность за выполнение  возложенных  на
Управление экспертизы задач и осуществление им своих функций;
     устанавливает степень  ответственности   своих   заместителей   и
руководителей   структурных  подразделений,  определяет  разграничение
полномочий между ними,  утверждает положения об этих подразделениях  и
должностные   инструкции   сотрудников,  назначает  и  освобождает  от
должности сотрудников Управления экспертизы;
     планирует деятельность Управления экспертизы по всем видам работ,
координирует и регулирует их выполнение, дает обязательные указания по
выполнению  поручений,  контролирует  и анализирует работу сотрудников
Управления экспертизы;
     представляет Управление экспертизы во всех организациях,  органах
государственной власти и местного самоуправления,  судах,  арбитражных
судах, банках без доверенности;
     издает приказы в  пределах компетенции Управления экспертизы;
     распоряжается в     установленном    законодательством    порядке
имуществом и  финансовыми  средствами  Управления  экспертизы,  выдает
доверенности    том числе с правом передоверия),  открывает в банках
расчетный и другие счета,  обеспечивает осуществление хозяйственной  и
финансовой деятельности.
 
                         6. СТРУКТУРА И ШТАТЫ
 
     Штатное расписание и структура Управления экспертизы утверждаются
начальником Управления экспертизы в пределах утвержденных Губернатором
края штатной численности и фонда оплаты труда Управления экспертизы.
 
               7. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ИМУЩЕСТВО
 
     7.1. Источником  финансирования  Управления  экспертизы  являются
средства краевого бюджета и другие, не запрещенные законом источники.
     7.2. Оплата    за    проведение    экспертизы   градостроительной
документации,   ТЭО,   проектов,   рабочих   проектов   осуществляется
заказчиками  согласно  Порядку определения стоимости работ экспертизы,
утвержденному  постановлением  Госкомитета  РСФСР  по  архитектуре   и
строительству  от  1  октября  1991  года  N  136,  с учетом повышения
среднего уровня базовых  цен  на  проектные  работы,  устанавливаемого
Министерством  строительства  Российской Федерации в период проведения
экспертизы.
     7.3. Управление экспертизы имеет необходимое для функционирования
имущество, переданное ему в оперативное управление.


Информация по документу
Читайте также