Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 10.02.1997 № 69-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.02.97 г.Красноярск N 69-п Утратилo силу за исключением пункта 5 - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 15.04.2008 г. N 175-п Об утверждении Программы действий администрации края в области экологического образования населения Красноярского края до 2000 года В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", с целью воспитания экологической культуры и экологического сознания у населения края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Программу действий администрации края в области экологического образования населения Красноярского края до 2000 года (в дальнейшем - "Программа") и состав краевого координационного совета по экологическому образованию (приложения 1 и 2). 2. Рекомендовать администрациям городов и районов края направлять до 10 процентов средств местных экологических фондов на реализацию Программы. 3. Красноярскому краевому фонду образования (Глушков) оказывать содействие в реализации Программы. 4. Комитету по экологии и природным ресурсам администрации края (Распопин) разработать Положение о краевом координационном совете по экологическому образованию. 5. Считать утратившим силу постановление администрации края от 16.08.95 N 430-п "О развитии экологического образования в Красноярском крае". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет по экологии и природным ресурсам администрации края. 7. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края В.М. Зубов Приложение 1 к постановлению администрации от 10.02.97 N 69-п Программа действий администрации края в области экологического образования населения Красноярского края до 2000 года 1. Современное состояние экологического образования в крае Обеспечение экологической безопасности и устойчивого развития России и Красноярского края предполагает смену приоритетов во многих аспектах государственной политики, выход на первый план проблемы взаимодействия человека с окружающей средой. Это невозможно без соответственного изменения сознания людей, системы ценностей общества в целом, понимания сути экологических проблем и ответственного участия каждого человека в их решении. Формирование подобного отношения к окружающей среде требует воспитания экологической культуры и экологического сознания общества и каждого его члена, использования экологических критериев при принятии любых решений, сопряженных с вмешательством в природу, полной осведомленности населения об экологической обстановке в мире, регионе, конкретной местности. Экологическая культура как часть общей культуры человека предполагает формирование духовно-нравственных качеств личности, способности поступать по совести в общении с природой и людьми и станет реальностью лишь в результате непрерывного экологического образования людей всех возрастов, социальных и профессиональных групп. В работе по организации и созданию необходимых условий для экологического образования населения Красноярского края должны быть объединены и скоординированы усилия органов государственной власти, природоохранных, образовательных и общественных организаций, средств массовой информации, трудовых коллективов. Наряду с соответствующим нормативно-правовым обеспечением этой деятельности необходимо побудить различные социальные группы к приобретению экологических знаний, выработке моральных принципов и категорий, которые позволят им эффективно участвовать в обсуждении и управлении процессом социально-экономического развития, совместимым с сохранением благоприятного качества окружающей среды. Постановлением администрации края от 16.08.95г. N 430-п "О развитии экологического образования в Красноярском крае" были утверждены Программа развития непрерывного экологического образования в Красноярском крае и перечень первоочередных мероприятий на 1995-1996 годы по реализации этой Программы. В рамках указанной Программы определены следующие основные направления работы: экологическое просвещение и образование через средства массовой информации; экологическое образование в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе и системе начального профессионального образования; экологическое образование и воспитание в рамках внешкольных образовательных структур; экологическое образование в средних и высших специальных учебных заведениях края; послевузовское образование. Для планирования и координации работы по реализации программы этим же постановлением создан краевой координационный совет по непрерывному экологическому образованию (далее - "координационный совет"). В начале 1996 года координационный совет объявил конкурс на участие в программе развития экологического образования, в котором приняли участие более 50 коллективов. Предпочтение было отдано непосредственной работе с детьми, информационно-методическому обеспечению процесса образования. Финансирование Программы осуществлялось из нескольких источников: краевой экологический фонд, экологический фонд г.Красноярска, фонд образования администрации края, а также за счет собственных средств участников проектов. В 1995 году на цели экологического образования краевым экологическим фондом было выделено 692 млн.рублей. В 1996 году на эти цели в бюджете краевого экологического фонда предусмотрено 856 млн.рублей, однако фактически по состоянию на декабрь 1996 г. выделено 374,5 млн.рублей. Перечень первоочередных мероприятий в области экологического образования, утвержденный постановлением администрации края от 16.08.95 N 430-п, к настоящему времени в основном выполнен. Основное, что было достигнуто в крае за прошедшие два года - созданы основы системы непрерывного экологического образования в крае и начата ее реальная работа. Межвузовским центром "Экоинформатика" создана база данных - информационно-справочная система "Информэко", отражающая состояние экологического образования и воспитания в крае. Для определения направлений дальнейшей работы в области экологического образования группой членов координационного совета сформирована Программа действий администрации края в области экологического образования населения Красноярского края до 2000 года (далее - "Программа"), представленная ниже. 2. Основные цели и задачи Программы В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" в стране устанавливается система всеобщего непрерывного экологического образования населения. Организация процесса экологического образования находится в компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Заказчиком Программы является администрация края. Основной задачей в формировании системы всеобщего непрерывного экологического образования населения является создание ее нормативно-правовых, организационных, научно-методических и информационных компонентов. Основные меры государственной поддержки при решении задач в рамках Программы заключаются в следующем: установление основных направлений и приоритетов развития экологического образования населения в Красноярском крае; адресное выделение инвестиционных ресурсов для формирования и материально-технического оснащения инфраструктуры системы непрерывного экологического образования населения; укрепление и развитие государственных и негосударственных образовательных учреждений, общественных организаций, Домов природы, станций юных натуралистов, других организационно-функциональных структур, занимающихся экологическим образованием населения; финансирование работ, направленных на решение насущных проблем технического, технологического, методологического и учебно-методического обеспечения экологического образования населения; внедрение экономических механизмов стимулирования экологического образования населения; привлечение финансовых ресурсов со стороны международных фондов и организаций; протекционизм и поддержка выпуска социально значимой экологической литературы. 3. Комплекс программных мероприятий Система всеобщего непрерывного экологического образования населения реализуется путем выполнения комплекса программных мероприятий. Эти мероприятия представляют собой совокупность взаимосвязанных и дополняющих друг друга мер, обеспечивающих создание и развитие нормативно - правовых, организационных, научно - методических и информационных компонентов. Комплекс мероприятий охватывает все уровни формального и неформального воспитания, обучения и просвещения населения, а также учитывает региональную специфику, национальные и культурные особенности. Основными приоритетами развития экологического образования в крае определены следующие: поддержка наиболее массовых форм экологического образования населения; целевая помощь тем группам специалистов и отдельным энтузиастам, которые на деле доказали свое желание и умение работать в области экологического образования населения; поддержка разработок, отражающих местные региональные особенности экологических проблем; ориентация на использование современных образовательных технологий: аудио, видео и компьютерных средств, средств массовой информации, телекоммуникационных сетей. 3.1. Нормативно-правовое обеспечение и организация управления непрерывным экологическим образованием населения В рамках данного направления предполагается реализация следующих мер: подготовка проектов нормативно-правовых актов администрации края в области экологического образования населения; создание нормативно-правовой базы для организации обязательной экологической подготовки кадров управления и производства; разработка нормативной базы по стандартизации экологического образования населения с определением минимума экологической подготовки на разных этапах образования для обеспечения преемственности и непрерывности; оценка проектов природоохранных законодательных документов краевого уровня с точки зрения обеспечения развития системы непрерывного экологического образования населения; организационно - методическое обеспечение деятельности координационного совета (разработка методик подготовки проектов, конкурсов по экологическому образованию населения, мониторинга экологических проектов, рекомендаций по рецензированию, создание правовых основ ротации кадров в координационном совете); взаимодействие с федеральным и региональными координационными советами данного профиля, в том числе в рамках межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение"; разработка рекомендаций по аккредитации и сертификации учреждений, занимающихся экологическим образованием населения. 3.2. Информационное обеспечение системы непрерывного экологического образования населения Создание системы информационной поддержки непрерывного экологического образования населения позволит включить деятельность по экологическому образованию населения в единое информационное пространство, интегрированное с информационными системами органов образования и учебных заведений, научных учреждений, природоохранных органов, средств массовой информации, а также имеющее выход в мировые телекоммуникационные сети. Это позволит обеспечить широкий обмен информацией между всеми участниками деятельности по экологическому образованию населения не только в пределах края, но и на федеральном и международном уровнях. Работа по данному направлению включает следующие мероприятия: создание краевой телекоммуникационной сети поддержки экологического образования населения как подсистемы создаваемых в настоящее время вузовской и школьной компьютерных сетей; подключение этой сети к информационному пространству природоохранных органов и к сети "Интернет"; предоставление информационных ресурсов и поддержка работ по дистанционному экологическому образованию населения; развитие краевой автоматизированной информационной системы по экологическому образованию населения, ее подключение к федеральной системе "Экообразование"; создание системы доступа населения к экологической информации; подготовка ежегодных докладов по состоянию окружающей среды в крае с выделением раздела по экологическому образованию населения; поддержка экологических программ и рубрик в краевых средствах массовой информации. 3.3. Научно-методическое и кадровое обеспечение системы непрерывного экологического образования населения Научно-методические разработки в области непрерывного экологического образования населения ставят своей целью создание концепций и методик непрерывного экологического образования и просвещения населения с учетом уровня образования, возрастной и квалификационной структур обучаемых, использования лабораторных и полевых наблюдений, аудио, видео и компьютерных средств. Разработка и тиражирование таких методик требуют создания системы кадрового обеспечения в области непрерывного экологического образования населения. Для достижения целей данного направления планируются следующие меры: разработка концепций и методик экологического образования населения по уровням (дошкольное, школьное, дополнительное, высшее, послевузовское и др.), категориям населения и направлениям профессиональной деятельности; разработка методического обеспечения дистанционного (автономного) экологического образования и самообразования населения; определение потребностей в кадрах, занятых непрерывным экологическим образованием населения; формирование сети центров повышения квалификации и переподготовки кадров для экологического образования населения; организация подготовки научных кадров высшей квалификации в области экологического образования населения; организация подготовки педагогических кадров в области краеведения; организация системы обмена опытом, проведение конференций, школ, семинаров регионального, федерального и международного уровня по проблемам экологического образования населения, в том числе в рамках сети "Интернет"; организация международного обмена группами учащихся и педагогов, занятых экологическим образованием населения; организация системы обязательной экологической подготовки кадров управления и производства всех форм собственности (разработка форм и методов обязательной экологической подготовки кадров, создание центров подготовки и переподготовки кадров, создание учебно-методического обеспечения этой работы). 3.4. Развитие форм и методов экологического образования населения Серьезный положительный сдвиг в области повышения экологической культуры населения возможен только при широком использовании самых различных методов, организационных форм и средств передачи экологических знаний и навыков через вновь создаваемые структуры и организации с широким привлечением средств массовой информации. В данном направлении необходимо принять следующие меры: изучение интересов, мотивации и потребностей населения в непрерывном экологическом образовании; создание методик экологического воспитания, обучения и просвещения по месту жительства населения, а также в особо охраняемых территориях; введение предмета "Экология" в школах, училищах, техникумах и вузах края; организация открытых университетов, лекториев, эколого - просветительских музеев для экологического просвещения населения; создание базовых эколого-просветительских полигонов для проведения летних экологических школ, экспедиций, практикумов для учащихся и студентов; организация конкурсов, олимпиад, выставок по экологии; содействие работе школьных лесничеств, станций юных натуралистов; организация постоянного смотра-конкурса библиотек края по экологическому образованию населения; создание библиотеки по экологическому образованию населения, содержащей пособия, программы, учебники, определители, компьютерные программы и технические средства обучения, игры, указатели литературы, другие материалы по практическим вопросам экологического образования населения; участие в международных проектах и программах по экологическому образованию населения. 3.5. Выпуск экологической литературы для населения Основной целью данного направления является обеспечение населения социально значимой экологической литературой, а также распространение учебно - методических материалов, полученных в рамках настоящей Программы. Будут реализованы следующие мероприятия: издание экспериментальных учебных материалов для всех уровней образования населения; издание популярной экологической литературы для населения; поддержка периодических экологических изданий; издание газеты "Экология Красноярья"; тиражирование аудио, видео и компьютерных средств экологической направленности. 3.6. Мероприятия по взаимодействию с образовательными структурами Поскольку процесс экологического образования и воспитания населения осуществляется многими ведомствами, каждое из которых работает со своей категорией обучаемых, целесообразно произвести привязку и уточнение программных мероприятий к таким категориям. Предусматривается проведение следующих работ. 3.6.1. Экологическое образование и воспитание в дошкольных учреждениях, общеобразовательной школе и системе начального профессионального образования. Основными мерами будут: создание в крае сети региональных центров и пилотных школ по экологическому образованию. Помощь в их обеспечении учебно-методической литературой, лабораторным оборудованием, аудиовизуальной техникой; оказание помощи школам и ПТУ края в переподготовке учителей экологии; проведение конкурсов на разработку учебно-методической литературы для дошкольных учреждений, школ и учебных заведений профтехобразования края по особенностям природной среды и экологии Красноярского края. Возмещение расходов на издание лучших разработок; поддержка олимпиад, кружков, экспедиций экологической направленности. 3.6.2. Экологическое образование и воспитание молодежи в рамках учреждений дополнительного образования, внешкольных образовательных структур. Предусматривается: поддержка существующих и вновь создаваемых центров внешкольного экологического образования; проведение конкурса проектов по новым формам внешкольного экологического образования и воспитания; освещение деятельности внешкольных воспитательных и образовательных центров в средствах массовой информации. 3.6.3. Экологическое образование в средних и высших специальных учебных заведениях Красноярского края. Приоритетными мерами определены: проведение конкурсов учебников и учебных пособий, учебных телефильмов, компьютерных программ по экологии Красноярского края. Помощь в издании лучших работ и создании телефильмов; помощь вузам и техникумам в улучшении лабораторной и метрологической базы экологического назначения; развитие межвузовского центра по применению информационных технологий в экологическом образовании; организация олимпиад студентов и учащихся по экологии. 3.6.4. Подготовка специалистов экологического профиля для природоохранных органов, промышленных предприятий и учебных заведений края. Будут осуществляться: поддержка вузов, техникумов и ПТУ, открывающих новые, необходимые для края специальности и специализации экологического направления. Оказание помощи этим учебным заведениям в установлении контактов с организациями - потенциальными потребителями таких специалистов; помощь высшим и средним учебным заведениям края, ведущим подготовку специалистов экологического профиля, в получении грантов и поддержки от научных и инвестиционных фондов; проведение конкурсов учебников и учебных пособий, телефильмов, компьютерных программ по специальным вопросам экологии Красноярского края. Помощь в издании лучших работ и создании телефильмов. 3.6.5. Повышение квалификации и переподготовка специалистов-экологов для предприятий и организаций края. Основные мероприятия: организация и проведение курсов, школ, семинаров; участие в межрегиональных и международных мероприятиях по повышению квалификации и переподготовке специалистов в области экологии. 3.6.6. Экологическое просвещение и воспитание населения края через средства массовой информации. Приоритетными определены следующие меры: создание постоянных экологических рубрик в периодической печати; создание постоянных передач по экологии на местных телестудиях и краевом радио; проведение конкурсов на лучший материал экологической направленности в средствах массовой информации; освещение в средствах массовой информации опыта наиболее успешно работающих в области экологического образования школ, колледжей, высших и средних специальных учебных заведений, внешкольных образовательных структур; создание фонда учебных и воспитательных видео и аудиоматериалов для трансляции на телестудиях и краевом радио, в учебных учреждениях; издание газеты "Экология Красноярья" как органа природоохранных служб и администрации края с публикацией документов и материалов природоохранных служб, постановлений, распоряжений администрации края, комментариев к этим документам, освещением всего комплекса проблем охраны окружающей среды; создание пресс-центра при краевом экологическом фонде для координации работы по освещению и пропаганде деятельности природоохранных служб и администрации края. 4. Финансовое обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств краевого экологического фонда, экологических фондов городов и районов края, средств управления народного образования администрации края, а также иных привлекаемых источников. Краевой экологический фонд, экологические фонды городов и районов края обеспечивают выделение не менее 10 процентов своих средств на цели реализации Программы. Источники и объемы финансирования будут ежегодно уточняться. Возможно проведение взаимозачетов между предприятиями природопользователями, имеющими задолженность в краевой и местные экологические фонды, и юридическими лицами, выполняющими мероприятия в рамках Программы. Координационный совет осуществляет координацию действий по выделению средств на реализацию Программы. Стоимость реализации Программы с 1997 по 2000 год составит 6,14 млрд.рублей. Распределение объема по источникам финансирования Программы показано в таблице. Объемы и источники финансирования Программы (млн.рублей) NN Источник финансирования 1997г. 1998-2000гг. Всего пп 1. Управление народного образования 200 600 800 администрации края 2. Краевой экологический фонд 850 2550 3400 3. Экологические фонды городов 400 1200 1600 и районов края 4. Иные источники 85 255 340 Итого: 1535 4605 6140 5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения 5.1. Обеспечение реализации Программы Администрация края (заказчик) обеспечивает реализацию Программы. Текущее управление реализацией программных мероприятий осуществляется координационным советом. Координационный совет обеспечивает: разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы; научно-методическое, информационное и организационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий; организацию независимой экспертизы заявок исполнителей проектов, финансируемых из краевого экологического фонда; определение конкретных исполнителей проектов путем конкурсного отбора; принятие решения о финансировании работ; утверждение технических заданий и контроль за ходом выполнения работ по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам; приемку выполненных работ и внедрение результатов в рамках реализации Программы; координацию деятельности исполнения проектов Программы, контроль за ходом их выполнения; освещение через средства массовой информации содержания программных мероприятий. Оценка заявок на реализацию программных мероприятий осуществляется группой независимых экспертов (формируемой при координационном совете) исходя из: обоснованности и возможной быстроты реализации проекта; социально-экономической эффективности и ожидаемого конечного результата; принципиальной новизны и высокой эффективности технических, организационных и иных решений в рамках реализации Программы. Исполнителями проектов Программы могут выступать: учебно-методические и образовательные учреждения, научно-исследовательские учреждения, учреждения культуры, общественные и государственные организации, средства массовой информации. 5.2. Порядок подготовки и принятия ежегодного плана мероприятий В начале очередного года координационный совет направляет в управление народного образования администрации края, администрации городов и районов края запросы о планируемых мероприятиях и источниках финансирования. Одновременно координационный совет проводит конкурс на участие в комплексе мероприятий, финансируемых из краевого экологического фонда. После подведения итогов конкурса и получения информации от администраций городов и районов края, управления народного образования администрации края координационный совет составляет сводный годовой план мероприятий по реализации Программы, который утверждается администрацией края. 6. Социально-экономический эффект от реализации Программы В результате реализации мероприятий Программы предусматривается к 2000 году в рамках системы всеобщего непрерывного экологического образования населения создать условия для реального воздействия на общественное сознание и для постоянного повышения уровня экологической культуры населения края. Реализация Программы создаст предпосылки для улучшения состояния среды обитания и здоровья населения, сокращения прямых и косвенных потерь общества, вызванных воздействием неблагоприятных факторов внешней среды. Программа обеспечит экономию финансовых ресурсов за счет объединения усилий и устранения дублирования деятельности различных ведомств и организаций по решению приоритетных проблем экологического образования населения края, позволит привлечь необходимое дополнительное финансирование и повысит отдачу инвестируемых в экологическое образование населения средств. Приложение 2 к постановлению администрации от 10.02.97 N 69-п Состав краевого координационного совета по экологическому образованию Доррер Г.А. - зав.кафедрой Красноярской государственной технологической академии, председатель совета (по согласованию) Члены совета: Гапанович Н.Е. - зав.лабораторией Центра развития образования управления народного образования администрации края Журавлева И.В. - главный специалист комитета по экологии и природным ресурсам администрации края Лопатин В.Н. - научный руководитель института экологии, зав.лабораторией КНЦ СО РАН (по согласованию) Лютикова И.В. - специалист Красноярского городского управления образования (по согласованию) Морозова О.Г. - доцент кафедры Красноярского государственного педагогического университета (по согласованию) Перепелкина Т.В. - методист учебно-методического центра УПО "Крайпрофобр" Поликарпов Л.С. - профессор кафедры Красноярской государственной медицинской академии (по согласованию) Проворова О.Г. - декан Красноярского государственного университета (по согласованию) Савицкая А.Ф. - главный специалист государственного комитета по охране окружающей среды края Сакаш Г.В. - исполнительный директор краевого экологического фонда Степень Р.А. - профессор кафедры Красноярской государственной технологической академии (по согласованию) Шевырногов А.П. - зав.кафедрой Красноярского государственного технического университета (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|