Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 10.02.1997 № 69-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     10.02.97              г.Красноярск                      N 69-п

                                      Утратилo силу за исключением
                                     пункта 5 - Постановление Совета
                                    Администрации Красноярского края
                                        от 15.04.2008 г. N 175-п

Об утверждении Программы действий
администрации края в области
экологического образования населения
Красноярского края до 2000 года

     В соответствии с Законом РСФСР "Об  охране  окружающей  природной
среды",  с  целью  воспитания  экологической культуры и экологического
сознания у населения края ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Программу  действий  администрации  края  в области
экологического образования населения Красноярского края до  2000  года
(в дальнейшем - "Программа") и состав краевого координационного совета
по экологическому образованию (приложения 1 и 2).
     2. Рекомендовать администрациям городов и районов края направлять
до 10 процентов средств местных  экологических  фондов  на  реализацию
Программы.
     3. Красноярскому краевому фонду образования  (Глушков)  оказывать
содействие в реализации Программы.
     4. Комитету по экологии и природным ресурсам  администрации  края
(Распопин)  разработать  Положение о краевом координационном совете по
экологическому образованию.
     5. Считать  утратившим  силу  постановление администрации края от
16.08.95 N 430-п "О развитии экологического образования в Красноярском
крае".
     6. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет  по
экологии и природным ресурсам администрации края.
     7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края         В.М. Зубов

                                         Приложение 1
                                         к постановлению администрации
                                         от 10.02.97 N 69-п

                          Программа действий
       администрации края в области экологического образования
              населения Красноярского края до 2000 года

      1. Современное состояние экологического образования в крае

     Обеспечение экологической  безопасности  и  устойчивого  развития
России  и  Красноярского края предполагает смену приоритетов во многих
аспектах государственной  политики,  выход  на  первый  план  проблемы
взаимодействия  человека  с  окружающей  средой.  Это  невозможно  без
соответственного изменения сознания людей,  системы ценностей общества
в целом, понимания сути экологических проблем и ответственного участия
каждого человека в их  решении.  Формирование  подобного  отношения  к
окружающей   среде   требует   воспитания   экологической  культуры  и
экологического сознания общества и каждого  его  члена,  использования
экологических  критериев  при  принятии  любых решений,  сопряженных с
вмешательством  в  природу,  полной   осведомленности   населения   об
экологической обстановке в мире, регионе, конкретной местности.
     Экологическая культура  как   часть   общей   культуры   человека
предполагает   формирование   духовно-нравственных  качеств  личности,
способности поступать по совести в  общении  с  природой  и  людьми  и
станет  реальностью  лишь  в  результате  непрерывного  экологического
образования людей всех возрастов, социальных и профессиональных групп.
     В работе  по  организации  и  созданию  необходимых  условий  для
экологического образования населения Красноярского  края  должны  быть
объединены  и  скоординированы  усилия органов государственной власти,
природоохранных,  образовательных и общественных организаций,  средств
массовой  информации,  трудовых коллективов.  Наряду с соответствующим
нормативно-правовым обеспечением этой деятельности необходимо побудить
различные  социальные  группы  к  приобретению  экологических  знаний,
выработке  моральных  принципов  и  категорий,  которые  позволят   им
эффективно   участвовать   в   обсуждении   и   управлении   процессом
социально-экономического   развития,   совместимым    с    сохранением
благоприятного качества окружающей среды.
     Постановлением администрации   края  от  16.08.95г.  N  430-п  "О
развитии  экологического  образования  в   Красноярском   крае"   были
утверждены  Программа развития непрерывного экологического образования
в Красноярском крае и перечень первоочередных мероприятий на 1995-1996
годы по реализации этой Программы.
     В рамках  указанной  Программы  определены   следующие   основные
направления работы:
     экологическое просвещение и образование через  средства  массовой
информации;
     экологическое образование     в      дошкольных      учреждениях,
общеобразовательной   школе  и  системе  начального  профессионального
образования;
     экологическое образование   и  воспитание  в  рамках  внешкольных
образовательных структур;
     экологическое образование  в средних и высших специальных учебных
заведениях края;
     послевузовское образование.
     Для планирования и координации  работы  по  реализации  программы
этим   же  постановлением  создан  краевой  координационный  совет  по
непрерывному  экологическому  образованию  (далее  -  "координационный
совет").
     В начале 1996  года  координационный  совет  объявил  конкурс  на
участие  в  программе  развития экологического образования,  в котором
приняли  участие  более  50  коллективов.  Предпочтение  было   отдано
непосредственной    работе   с   детьми,   информационно-методическому
обеспечению процесса образования.
     Финансирование Программы осуществлялось из нескольких источников:
краевой экологический фонд,  экологический  фонд  г.Красноярска,  фонд
образования  администрации  края,  а также за счет собственных средств
участников проектов.  В 1995 году на цели  экологического  образования
краевым экологическим фондом было выделено 692 млн.рублей. В 1996 году
на эти цели в бюджете краевого экологического фонда предусмотрено  856
млн.рублей, однако фактически по состоянию на декабрь 1996 г. выделено
374,5 млн.рублей.
     Перечень первоочередных   мероприятий  в  области  экологического
образования,  утвержденный  постановлением   администрации   края   от
16.08.95 N 430-п,  к настоящему времени в основном выполнен. Основное,
что было достигнуто в крае за прошедшие  два  года  -  созданы  основы
системы  непрерывного  экологического  образования  в крае и начата ее
реальная работа.
     Межвузовским центром   "Экоинформатика"  создана  база  данных  -
информационно-справочная  система  "Информэко",  отражающая  состояние
экологического образования и воспитания в крае.
     Для определения   направлений   дальнейшей   работы   в   области
экологического  образования  группой  членов  координационного  совета
сформирована  Программа  действий   администрации   края   в   области
экологического  образования  населения Красноярского края до 2000 года
(далее - "Программа"), представленная ниже.

                 2. Основные цели и задачи Программы

     В соответствии с Законом РСФСР "Об  охране  окружающей  природной
среды"   в   стране  устанавливается  система  всеобщего  непрерывного
экологического    образования    населения.    Организация    процесса
экологического    образования    находится   в   компетенции   органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации   и   органов
местного самоуправления.
     Заказчиком Программы является администрация края.
     Основной задачей  в  формировании  системы всеобщего непрерывного
экологического   образования   населения    является    создание    ее
нормативно-правовых,     организационных,     научно-методических    и
информационных компонентов.
     Основные меры  государственной  поддержки  при  решении  задач  в
рамках  Программы  заключаются  в  следующем:  установление   основных
направлений   и   приоритетов   развития   экологического  образования
населения в Красноярском крае;
     адресное выделение  инвестиционных  ресурсов  для  формирования и
материально-технического оснащения инфраструктуры системы непрерывного
экологического образования населения;
     укрепление и   развитие   государственных   и   негосударственных
образовательных учреждений,  общественных организаций,  Домов природы,
станций   юных   натуралистов,   других  организационно-функциональных
структур, занимающихся экологическим образованием населения;
     финансирование работ,  направленных на решение  насущных  проблем
технического,        технологического,       методологического       и
учебно-методического обеспечения экологического образования населения;
     внедрение экономических  механизмов стимулирования экологического
образования населения;
     привлечение финансовых ресурсов со стороны международных фондов и
организаций;
     протекционизм и     поддержка    выпуска    социально    значимой
экологической литературы.

                 3. Комплекс программных мероприятий

     Система всеобщего   непрерывного    экологического    образования
населения   реализуется   путем   выполнения   комплекса   программных
мероприятий.   Эти   мероприятия   представляют   собой   совокупность
взаимосвязанных и дополняющих друг друга мер,  обеспечивающих создание
и  развитие  нормативно  -   правовых,   организационных,   научно   -
методических   и   информационных  компонентов.  Комплекс  мероприятий
охватывает все уровни формального и неформального воспитания, обучения
и  просвещения  населения,  а  также учитывает региональную специфику,
национальные и культурные особенности.
     Основными приоритетами развития экологического образования в крае
определены следующие:
     поддержка наиболее   массовых   форм  экологического  образования
населения;
     целевая помощь  тем группам специалистов и отдельным энтузиастам,
которые на деле доказали свое желание  и  умение  работать  в  области
экологического образования населения;
     поддержка разработок, отражающих местные региональные особенности
экологических проблем;
     ориентация на    использование    современных     образовательных
технологий:  аудио,  видео  и  компьютерных средств,  средств массовой
информации, телекоммуникационных сетей.

    3.1. Нормативно-правовое обеспечение и организация  управления
          непрерывным экологическим  образованием населения

     В рамках  данного направления предполагается реализация следующих
мер:
     подготовка проектов  нормативно-правовых актов администрации края
в области экологического образования населения;
     создание нормативно-правовой  базы  для  организации обязательной
экологической подготовки кадров управления и производства;
     разработка нормативной   базы  по  стандартизации  экологического
образования населения с определением минимума экологической подготовки
на   разных  этапах  образования  для  обеспечения  преемственности  и
непрерывности;
     оценка проектов    природоохранных   законодательных   документов
краевого  уровня  с  точки   зрения   обеспечения   развития   системы
непрерывного экологического образования населения;
     организационно -    методическое     обеспечение     деятельности
координационного   совета  (разработка  методик  подготовки  проектов,
конкурсов  по  экологическому   образованию   населения,   мониторинга
экологических   проектов,  рекомендаций  по  рецензированию,  создание
правовых основ ротации кадров в координационном совете);
     взаимодействие с  федеральным  и  региональными  координационными
советами  данного  профиля,  в  том  числе  в  рамках  межрегиональной
ассоциации "Сибирское соглашение";
     разработка рекомендаций   по    аккредитации    и    сертификации
учреждений, занимающихся экологическим образованием населения.

         3.2. Информационное обеспечение системы непрерывного
                 экологического образования населения

     Создание системы    информационной     поддержки     непрерывного
экологического образования населения позволит включить деятельность по
экологическому   образованию   населения   в   единое   информационное
пространство,  интегрированное  с  информационными  системами  органов
образования и учебных заведений,  научных учреждений,  природоохранных
органов,  средств массовой информации, а также имеющее выход в мировые
телекоммуникационные  сети.  Это  позволит  обеспечить  широкий  обмен
информацией  между  всеми  участниками  деятельности по экологическому
образованию населения не только в пределах края, но и на федеральном и
международном уровнях.
     Работа по данному направлению включает следующие мероприятия:
     создание краевой      телекоммуникационной     сети     поддержки
экологического образования  населения  как  подсистемы  создаваемых  в
настоящее время вузовской и школьной компьютерных сетей;
     подключение этой    сети    к    информационному     пространству
природоохранных органов и к сети "Интернет";
     предоставление информационных  ресурсов  и  поддержка  работ   по
дистанционному экологическому образованию населения;
     развитие краевой  автоматизированной  информационной  системы  по
экологическому  образованию  населения,  ее  подключение к федеральной
системе "Экообразование";
     создание системы  доступа  населения  к экологической информации;
подготовка ежегодных докладов по состоянию окружающей среды в  крае  с
выделением раздела по экологическому образованию населения;
     поддержка экологических программ и  рубрик  в  краевых  средствах
массовой информации.

       3.3. Научно-методическое и кадровое обеспечение системы
          непрерывного экологического образования  населения

     Научно-методические разработки     в     области     непрерывного
экологического  образования  населения  ставят  своей  целью  создание
концепций  и  методик  непрерывного   экологического   образования   и
просвещения  населения  с  учетом  уровня  образования,  возрастной  и
квалификационной  структур  обучаемых,  использования  лабораторных  и
полевых наблюдений, аудио, видео и компьютерных средств.
     Разработка и тиражирование таких методик требуют создания системы
кадрового    обеспечения   в   области   непрерывного   экологического
образования населения.
     Для достижения  целей  данного  направления планируются следующие
меры:
     разработка концепций   и   методик   экологического   образования
населения по уровням (дошкольное,  школьное,  дополнительное,  высшее,
послевузовское   и   др.),   категориям   населения   и   направлениям
профессиональной деятельности;
     разработка методического обеспечения дистанционного (автономного)
экологического образования и самообразования населения;
     определение потребностей    в    кадрах,    занятых   непрерывным
экологическим образованием населения;
     формирование сети центров повышения квалификации и переподготовки
кадров для экологического образования населения;
     организация подготовки   научных  кадров  высшей  квалификации  в
области экологического образования населения;
     организация подготовки    педагогических    кадров    в   области
краеведения;
     организация системы обмена опытом,  проведение конференций, школ,
семинаров  регионального,  федерального  и  международного  уровня  по
проблемам  экологического образования населения,  в том числе в рамках
сети "Интернет";
     организация международного  обмена группами учащихся и педагогов,
занятых экологическим образованием населения;
     организация системы  обязательной экологической подготовки кадров
управления и производства всех форм собственности (разработка  форм  и
методов обязательной экологической подготовки кадров, создание центров
подготовки  и  переподготовки  кадров,  создание  учебно-методического
обеспечения этой работы).

       3.4.  Развитие форм и методов экологического образования
                              населения

     Серьезный положительный сдвиг в области  повышения  экологической
культуры  населения  возможен  только  при широком использовании самых
различных   методов,   организационных   форм   и   средств   передачи
экологических  знаний  и  навыков  через вновь создаваемые структуры и
организации с широким  привлечением  средств  массовой  информации.  В
данном направлении необходимо принять следующие меры:
     изучение интересов,  мотивации   и   потребностей   населения   в
непрерывном экологическом образовании;
     создание методик   экологического    воспитания,    обучения    и
просвещения по месту жительства населения,  а также в особо охраняемых
территориях;
     введение предмета  "Экология"  в школах,  училищах,  техникумах и
вузах края;
     организация открытых    университетов,   лекториев,   эколого   -
просветительских музеев для экологического просвещения населения;
     создание базовых     эколого-просветительских    полигонов    для
проведения летних  экологических  школ,  экспедиций,  практикумов  для
учащихся и студентов;
     организация конкурсов, олимпиад, выставок по экологии;
     содействие работе школьных лесничеств, станций юных натуралистов;
     организация постоянного   смотра-конкурса   библиотек   края   по
экологическому образованию населения;
     создание библиотеки  по  экологическому  образованию   населения,
содержащей пособия,  программы,  учебники,  определители, компьютерные
программы и технические средства обучения, игры, указатели литературы,
другие  материалы  по практическим вопросам экологического образования
населения;
     участие в  международных  проектах и программах по экологическому
образованию населения.

          3.5. Выпуск экологической литературы для населения

     Основной целью данного направления является обеспечение населения
социально значимой экологической литературой,  а также распространение
учебно  -  методических  материалов,  полученных  в  рамках  настоящей
Программы. Будут реализованы следующие мероприятия:
     издание экспериментальных учебных  материалов  для  всех  уровней
образования населения;
     издание популярной экологической литературы для населения;
     поддержка периодических экологических изданий;
     издание газеты "Экология Красноярья";
     тиражирование аудио,  видео  и компьютерных средств экологической
направленности.

        3.6. Мероприятия по взаимодействию с образовательными
                             структурами

     Поскольку процесс   экологического   образования   и   воспитания
населения  осуществляется  многими  ведомствами,  каждое  из   которых
работает  со  своей  категорией  обучаемых,  целесообразно  произвести
привязку и уточнение программных мероприятий к таким категориям.
     Предусматривается проведение следующих работ.
     3.6.1. Экологическое  образование  и  воспитание   в   дошкольных
учреждениях,    общеобразовательной   школе   и   системе   начального
профессионального образования. Основными мерами будут:
     создание в крае сети региональных  центров  и  пилотных  школ  по
экологическому     образованию.     Помощь     в     их    обеспечении
учебно-методической    литературой,    лабораторным     оборудованием,
аудиовизуальной техникой;
     оказание помощи школам  и  ПТУ  края  в  переподготовке  учителей
экологии;
     проведение конкурсов на разработку учебно-методической литературы
для дошкольных учреждений, школ и учебных заведений профтехобразования
края по особенностям природной среды и  экологии  Красноярского  края.
Возмещение расходов на издание лучших разработок;
     поддержка олимпиад,     кружков,     экспедиций     экологической
направленности.
     3.6.2. Экологическое образование и воспитание молодежи  в  рамках
учреждений  дополнительного  образования,  внешкольных образовательных
структур. Предусматривается:
     поддержка существующих  и  вновь создаваемых центров внешкольного
экологического образования;
     проведение конкурса   проектов   по   новым  формам  внешкольного
экологического образования и воспитания;
     освещение деятельности      внешкольных      воспитательных     и
образовательных центров в средствах массовой информации.
     3.6.3. Экологическое  образование  в средних и высших специальных
учебных   заведениях   Красноярского   края.   Приоритетными    мерами
определены:
     проведение конкурсов  учебников  и   учебных   пособий,   учебных
телефильмов,  компьютерных  программ  по  экологии Красноярского края.
Помощь в издании лучших работ и создании телефильмов;
     помощь вузам    и   техникумам   в   улучшении   лабораторной   и
метрологической базы экологического назначения;
     развитие межвузовского   центра   по   применению  информационных
технологий в экологическом образовании;
     организация олимпиад студентов и учащихся по экологии.
     3.6.4. Подготовка   специалистов   экологического   профиля   для
природоохранных органов,  промышленных предприятий и учебных заведений
края. Будут осуществляться:
     поддержка вузов, техникумов и ПТУ, открывающих новые, необходимые
для края специальности  и  специализации  экологического  направления.
Оказание  помощи  этим  учебным  заведениям в установлении контактов с
организациями - потенциальными потребителями таких специалистов;
     помощь высшим   и   средним   учебным  заведениям  края,  ведущим
подготовку специалистов экологического профиля,  в получении грантов и
поддержки от научных и инвестиционных фондов;
     проведение конкурсов учебников и  учебных  пособий,  телефильмов,
компьютерных  программ  по специальным вопросам экологии Красноярского
края. Помощь в издании лучших работ и создании телефильмов.
     3.6.5. Повышение        квалификации       и       переподготовка
специалистов-экологов для предприятий  и  организаций  края.  Основные
мероприятия:
     организация и  проведение  курсов,  школ,  семинаров;
     участие в   межрегиональных   и   международных  мероприятиях  по
повышению  квалификации  и  переподготовке  специалистов   в   области
экологии.
     3.6.6. Экологическое  просвещение  и  воспитание  населения  края
через средства массовой информации. Приоритетными определены следующие
меры:
     создание постоянных экологических рубрик в периодической печати;
     создание постоянных передач по экологии на местных телестудиях  и
краевом радио;
     проведение конкурсов    на    лучший    материал    экологической
направленности в средствах массовой информации;
     освещение в средствах массовой информации опыта наиболее  успешно
работающих  в  области  экологического  образования  школ,  колледжей,
высших  и   средних   специальных   учебных   заведений,   внешкольных
образовательных структур;
     создание фонда учебных и воспитательных видео  и  аудиоматериалов
для трансляции на телестудиях и краевом радио, в учебных учреждениях;
     издание газеты "Экология Красноярья" как  органа  природоохранных
служб  и  администрации  края  с  публикацией  документов и материалов
природоохранных служб, постановлений, распоряжений администрации края,
комментариев  к  этим  документам,  освещением всего комплекса проблем
охраны окружающей среды;
     создание пресс-центра   при   краевом   экологическом  фонде  для
координации   работы   по   освещению   и   пропаганде    деятельности
природоохранных служб и администрации края.

                 4. Финансовое обеспечение Программы

     Программа реализуется  за  счет  средств  краевого экологического
фонда, экологических фондов городов и районов края, средств управления
народного  образования  администрации края,  а также иных привлекаемых
источников.  Краевой экологический фонд, экологические фонды городов и
районов  края  обеспечивают  выделение  не  менее  10  процентов своих
средств   на   цели   реализации   Программы.   Источники   и   объемы
финансирования будут ежегодно уточняться.
     Возможно проведение     взаимозачетов     между     предприятиями
природопользователями,  имеющими  задолженность  в  краевой  и местные
экологические фонды, и юридическими лицами, выполняющими мероприятия в
рамках Программы.
     Координационный совет  осуществляет   координацию   действий   по
выделению средств на реализацию Программы.
     Стоимость реализации Программы с 1997 по 2000 год  составит  6,14
млрд.рублей.   Распределение   объема   по  источникам  финансирования
Программы показано в таблице.

Объемы и источники финансирования Программы (млн.рублей)

NN  Источник финансирования           1997г.  1998-2000гг.   Всего
пп

1.  Управление народного образования  200     600            800
    администрации края

2.  Краевой экологический фонд        850     2550           3400

3.  Экологические фонды городов       400     1200           1600
    и районов края

4.  Иные  источники                   85      255            340


Итого:                                1535    4605           6140

  5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

                5.1. Обеспечение реализации Программы

     Администрация края (заказчик) обеспечивает реализацию  Программы.
Текущее  управление реализацией программных мероприятий осуществляется
координационным советом. Координационный совет обеспечивает:
     разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы;
     научно-методическое, информационное       и       организационное
сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий;
     организацию независимой экспертизы заявок исполнителей  проектов,
финансируемых из краевого экологического фонда;
     определение конкретных исполнителей  проектов  путем  конкурсного
отбора;
     принятие решения о финансировании работ;
     утверждение технических  заданий  и  контроль за ходом выполнения
работ по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
     приемку выполненных   работ  и  внедрение  результатов  в  рамках
реализации Программы;
     координацию деятельности исполнения проектов Программы,  контроль
за ходом их выполнения;
     освещение через    средства    массовой   информации   содержания
программных мероприятий.
     Оценка заявок     на     реализацию    программных    мероприятий
осуществляется  группой   независимых   экспертов   (формируемой   при
координационном совете) исходя из:
     обоснованности и   возможной   быстроты    реализации    проекта;
     социально-экономической эффективности   и   ожидаемого  конечного
результата;
     принципиальной новизны   и   высокой  эффективности  технических,
организационных и иных решений в рамках реализации Программы.
     Исполнителями проектов       Программы      могут      выступать:
учебно-методические        и        образовательные        учреждения,
научно-исследовательские учреждения, учреждения культуры, общественные
и государственные организации, средства массовой информации.

         5.2. Порядок подготовки и принятия ежегодного плана
                             мероприятий

     В начале  очередного  года  координационный  совет  направляет  в
управление народного  образования  администрации  края,  администрации
городов и районов края запросы о планируемых мероприятиях и источниках
финансирования. Одновременно координационный совет проводит конкурс на
участие   в   комплексе   мероприятий,   финансируемых   из   краевого
экологического фонда.
     После подведения   итогов  конкурса  и  получения  информации  от
администраций городов и районов края, управления народного образования
администрации  края  координационный  совет составляет сводный годовой
план  мероприятий  по  реализации  Программы,   который   утверждается
администрацией края.

      6. Социально-экономический эффект от реализации Программы

     В результате реализации мероприятий Программы предусматривается к
2000 году  в  рамках  системы  всеобщего  непрерывного  экологического
образования  населения  создать  условия  для реального воздействия на
общественное сознание и для постоянного повышения уровня экологической
культуры населения края.
     Реализация Программы создаст предпосылки для улучшения  состояния
среды  обитания  и  здоровья населения,  сокращения прямых и косвенных
потерь  общества,  вызванных  воздействием  неблагоприятных   факторов
внешней  среды.  Программа  обеспечит  экономию финансовых ресурсов за
счет  объединения  усилий  и  устранения   дублирования   деятельности
различных  ведомств  и  организаций  по  решению  приоритетных проблем
экологического   образования   населения   края,   позволит   привлечь
необходимое    дополнительное    финансирование   и   повысит   отдачу
инвестируемых в экологическое образование населения средств.

                                         Приложение 2
                                         к постановлению администрации
                                         от 10.02.97 N 69-п

                                Состав
                   краевого координационного совета
                    по экологическому образованию

Доррер Г.А.         - зав.кафедрой Красноярской государственной
                      технологической академии, председатель совета
                      (по согласованию)

                            Члены совета:

Гапанович Н.Е.      - зав.лабораторией Центра развития
                      образования управления народного
                      образования администрации края

Журавлева И.В.      - главный специалист комитета по экологии
                      и природным ресурсам администрации края

Лопатин В.Н.        - научный руководитель института экологии,
                      зав.лабораторией КНЦ СО РАН
                      (по согласованию)

Лютикова И.В.       - специалист Красноярского городского
                      управления образования (по согласованию)

Морозова О.Г.       - доцент кафедры Красноярского
                      государственного педагогического
                      университета (по согласованию)

Перепелкина Т.В.    - методист учебно-методического центра
                      УПО "Крайпрофобр"

Поликарпов Л.С.     - профессор кафедры Красноярской
                      государственной медицинской академии
                      (по согласованию)

Проворова О.Г.      - декан Красноярского государственного
                      университета (по согласованию)

Савицкая А.Ф.       - главный специалист государственного
                      комитета по охране окружающей среды края

Сакаш Г.В.          - исполнительный директор краевого
                      экологического фонда

Степень Р.А.        - профессор кафедры Красноярской
                      государственной технологической академии
                      (по согласованию)

Шевырногов А.П.     - зав.кафедрой Красноярского государственного
                      технического университета (по согласованию)


Информация по документу
Читайте также