Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 27.02.1997 № 112-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 27.02.97 г.Красноярск N 112-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 13.05.2008 г. N 232-п О создании территориальной подсистемы связи и оповещения краевой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.12.2001 г. N 896-п) Во исполнение Федерального закона "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и с учетом приказов Министерства связи Российской Федерации от 24 июля 1996 года N 83 "О введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 9 августа 1996 года N 89 "О комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Министерства связи Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о территориальной подсистеме связи и оповещения краевой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "территориальная подсистема связи и оповещения") (прилагается). 2. Утвердить территориальную подсистему связи и оповещения Красноярского края в следующем составе: открытое акционерное общество "Электросвязь" (Гришко); территориальный центр междугородных связей и телевидения N 17, филиал АО "Ростелеком" (Тищенко); Красноярская государственная телевизионная и радиовещательная компания "Центр России" (Иванов); управление государственного надзора за связью по Красноярскому краю (Аверченко); государственное предприятие связи - Красноярский радиотелевизионный передающий центр (Молчанов); отдел государственной фельдъегерско-почтовой службы Российской Федерации по Красноярскому краю (Фокин); управление Федеральной почтовой связи по Красноярскому краю (Хитрун); открытое акционерное общество "Красноярская телекомпания "ТВК-6 канал" (Клюкин); товарищество с ограниченной ответственностью "Телекомпания АСК" (Вахменина); частное индивидуальное предприятие "Телекомпания "Прима-ТВ" (Штерц); акционерное общество закрытого типа "Телекомпания "Афонтово" (Карпов); товарищество с ограниченной ответственностью "Радиокомпания "Авторадио" (Тихомиров); частное индивидуальное предприятие "Радиокомпания "Европа плюс Енисей" (Юсьма); открытое акционерное общество "Сибчелендж-телеком" (Маришин); управление специальной связи по Красноярскому краю (Нефедов). 3. Возложить общее руководство территориальной подсистемой связи и оповещения на генерального директора акционерного общества "Электросвязь" Гришко Н.А. и предоставить ему право оперативного привлечения сил и средств организаций связи, указанных в п.2, а также операторов, имеющих лицензии на предоставление услуг связи, для реализации мероприятий по ГО и ЧС. 4. Руководителю территориальной подсистемы связи и оповещения Гришко Н.А. совместно с руководителями организаций связи, указанных в п.2: до 01.04.97 г. создать группу оперативного управления подсистемы связи и оповещения; до 03.04.97 г. разработать и представить на утверждение в администрацию края Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям территориальной подсистемы связи и оповещения краевой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состав этой комиссии; до 17.04.97 г. разработать и направить в организации связи организационно-методические указания по созданию звеньев функциональных подсистем связи и оповещения и комиссий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (далее - "КЧС") на местных уровнях, разработке планов действий КЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и до 14.05.97 г., обеспечить контроль их выполнения 5. Руководителям организаций, входящих в территориальную подсистему связи и оповещения, до 15.03.97 г. предоставить в группу оперативного управления территориальной подсистемы связи и оповещения сведения о силах и средствах, которыми они располагают по реализации вопросов ГО и ЧС. 6. Администрациям городов и районов края: до 17.04.97 г. своими постановлениями создать звенья функциональных подсистем связи и оповещения местного уровня на базе городских и районных организаций связи с включением в их состав городских и районных узлов почтовой связи, организаций связи, обеспечивающих проводное, радио- и телевизионное вещание, организаций связи независимо от форм собственности; до 31.04.97 г. своими постановлениями утвердить положения о комиссиях по чрезвычайным ситуациям звеньев функциональных подсистем связи и оповещения местного уровня; до 30.04.97 г. утвердить планы действий звеньев функциональных подсистем связи и оповещения местного уровня по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и планы работы КЧС звеньев местного уровня на 1997 год. 7. Признать утратившим силу распоряжение администрации Красноярского края от 05.11.93 г. N 592-р о создании функционального звена краевой территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению и действиям в чрезвычайных ситуациях - службы связи и информации края. 8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на штаб по делам ГО и ЧС Красноярского края (Полаухин). 9. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края В.М.Зубов Утверждено постановлением администрации от 27.02.97 N 112-п Положение о территориальной подсистеме связи и оповещения краевой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.12.2001 г. N 896-п) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение Федерального закона "О связи", постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой Государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказа Министерства связи Российской Федерации от 24 июля 1996 года N 83 "О введении в действие Положения о функциональной подсистеме связи и оповещения единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет принципы организации, структуру, задачи, функции, силы и средства, а также мероприятия по управлению и планированию для территориальной подсистемы связи и оповещения краевой территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "ТПСО"). 1.2. Действие настоящего Положения распространяется на все организации связи края, автономных округов в соответствии с Уставом края, городов и районов независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.12.2001 г. N 896-п) 1.3. ТПСО предназначена для организации и проведения работы по защите рабочих и служащих организаций связи при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время, обеспечения средствами и каналами связи в интересах гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами, стихийными бедствиями. 1.4. ТПСО состоит из звеньев функциональных подсистем, создаваемых на территории Красноярского края, которые охватывают все организации связи в крае, обеспечивающие по краю проводное, радио, телевизионное вещание, почтовую, документальную и другие виды связи независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности. Перечень организаций, объединенных в ТПСО, определяется решением администрации края. 2. Структура и принципы организации ТПСО 2.1. В крае ТПСО создается на территориальном, местном и объектовых уровнях. 2.2. Функционирование ТПСО и звеньев функциональных подсистем связи и оповещения обеспечивается: органом управления; координирующим органом; рабочим органом. 2.3. На соответствующих уровнях действуют нижеследующие органы: Уровень Орган управления Координирующий Рабочий орган орган Территориальный ТПСО КЧС ТПСО Группа оперативного орган управления КЧС ТПСО Краевые КЧС краевой отдел организации организации мобилизационной подготовки и чрезвычайных ситуаций ("отдел МПЧС") краевой организации Местный Городская КЧС городской Ответственный организация связи, организации связи исполнитель выполняющая по МПЧС на территории функции по ГО и ЧС Районная КЧС районной Ответственный организация связи организации связи исполнитель по МПЧС Объектовый Цех или объект КЧС цеха Ответственный организации связи или объекта исполнитель организации связи организации по МПЧС 2.4. Комиссии по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ("КЧС"), создаваемые на каждом уровне, имеют целью решение задач, вытекающих из требований Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - "РСЧС") в объеме, предусмотренном на данном уровне, который определяется соответствующим Положением. 2.5. Положения о комиссиях по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и состав этих комиссий утверждаются: КЧС ТПСО - Губернатором края - начальником гражданской обороны края; КЧС территориального центра междугородних связей - руководителем территориального центра междугородних связей; КЧС городского предприятия связи, выполняющего на территории города функции по ГО и ЧС - главами городов - начальниками гражданской обороны городов; КЧС районов края и районов г.Красноярска - главами районов - начальниками гражданской обороны района; КЧС объекта - руководителями соответствующих организаций связи. 2.6. Координирующим органом ТПСО является КЧС территориальной подсистемы связи и оповещения. 2.7. Рабочим органом ТПСО является группа оперативного управления КЧС. 2.8. Представители звеньев функциональной подсистемы и специалисты организаций, входящие в рабочий орган ТПСО, назначаются распоряжениями председателей КЧС и руководителей организаций связи. Назначенным представителям в группу оперативного управления вменяется в обязанность участвовать в составлении соответствующей документации и планов по организации предупреждения и ликвидации ЧС в своих организациях и ТПСО. 2.9. При возникновении чрезвычайных ситуаций на территории края по решению начальника гражданской обороны края приводятся в действие средства и сети проводного, радио- и телевизионного вещания, почтовая связь и другие виды связи. Общее руководство работой КЧС ТПСО на период возникновения чрезвычайных ситуаций осуществляет председатель КЧС ОАО "Электросвязь". В городах, районах края и районах г.Красноярска общее руководство работой звена функциональной подсистемы связи и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций решением руководителя территориального звена краевой подсистемы РСЧС возлагается на руководителя одной из организаций звена функциональной подсистемы связи и оповещения (далее - "ФПСО"). 3. Задачи ТПСО 3.1. Разработка целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций связи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. 3.2. Обеспечение готовности к действиям органов управления связи, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3.3. Сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам связи, в части предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 3.4. Подготовка работников организаций связи к действиям при чрезвычайных ситуациях. Организация и обеспечение боевой подготовки личного состава территориальных подсистем связи и оповещения, проведение учений и тренировок по связи в интересах гражданской обороны. Руководство организацией и развертыванием невоенизированных формирований связи, их подготовкой, оснащением и ведением спасательных и других неотложных работ на линиях и сооружениях связи. 3.5. Прогнозирование и оценка социально-экономических последствий на своем участке работы вследствие чрезвычайной ситуации. 3.6. Разработка и реализация мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на объектах связи. 3.7. Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и , при необходимости, их использования для оказания помощи организациям связи, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций. 3.8. Осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты сетей и систем связи от чрезвычайных ситуаций. 3.9. Обеспечение органов гражданской обороны связью в мирное и военное время, для чего осуществляются: совместно со штабами по делам ГО и ЧС планирование организации связи при проведении мероприятий гражданской обороны по защите населения, а также при ведении спасательных и других неотложных работ; организация связи, с использованием стационарных средств связи, для обеспечения руководства при ликвидации пожаров и последствий стихийных бедствий, крупных производственных аварий и катастроф, а также проведении учений; организация централизованного использования для целей ГО общегосударственных и ведомственных каналов и средств связи на военное время по согласованию с соответствующими ведомствами; разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих устойчивую работу средств связи в мирное и военное время; развитие и совершенствование системы связи, особенно в загородной зоне, с учетом создаваемых систем управления гражданской обороны, а также отраслевых автоматизированных систем управления; контроль за выделением штабам по делам ГО и ЧС междугородних каналов связи и предоставлением в аренду каналов в соответствии с их заявками, а также за обеспечением передачи и приема внекатегорийных телеграмм и предоставлением междугородних телефонных переговоров по паролю "Бедствие". 3.10. Организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных в организациях связи и находящихся в ведении штабов по делам ГО, а также поддержание их в постоянной готовности. 3.11. Разработка планов действий территориальной подсистемы связи и оповещения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, а также согласование их со штабом по делам ГО и ЧС края. 3.12. Организация технического оповещения, передачи (приема) сигналов оповещения совместно со штабом по делам ГО и ЧС края. 4. Функции ТПСО 4.1. Организация и осуществление мероприятий по устойчивому функционированию систем централизованного оповещения и связи территориального и местного уровней во всех режимах функционирования подсистемы. 4.2. Обеспечение средствами и каналами связи органов управления Единой Государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 4.3. Руководство деятельностью территориальной подсистемы связи и оповещения на территориальном, местном и объектовом уровнях. 5. Режимы функционирования звеньев ТПСО и осуществляемые мероприятия 5.1. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации решением администрации края и органов местного самоуправления в пределах конкретной территории устанавливается один из следующих режимов, в котором может функционировать ТПСО соответствующего уровня: режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий и эпифитотий; режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время. 5.2. Основными мероприятиями, осуществляемыми в соответствующих режимах при функционировании ТПСО, являются: 5.2.1. В режиме повседневной деятельности: организация и обеспечение мероприятий устойчивого функционирования систем связи и централизованного оповещения территориального и местного уровней (во всех режимах работы ТПСО); планирование и выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению безопасности и защиты рабочих и служащих, сокращению возможных потерь и ущерба; организация и контроль за эксплуатационно-техническим обслуживанием стационарных средств связи и оповещения, установленных в организациях связи и находящихся в ведении штабов по делам ГО и ЧС; совершенствование подготовки органов управления ТПСО, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях. Организация обучения работников способам защиты и действиям при чрезвычайных ситуациях; создание и восстановление резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; осуществление целевых видов страхования. 5.2.2. В режиме повышенной готовности: принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием соответствующих уровней ТПСО; формирование при необходимости оперативных групп для выявления обстановки по связи непосредственно в районе возможного бедствия и выработки предложений; усиление дежурно-диспетчерской службы; усиление наблюдения и контроля за обстановкой на сетях связи, прогнозирование возможной обстановки в результате воздействия чрезвычайной ситуации; принятие мер по защите рабочих смен для обеспечения устойчивого функционирования сетей связи; приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижения, при необходимости, в предполагаемый район чрезвычайной ситуации; контроль за подготовкой к выделению органам МЧС междугородних каналов связи по паролю "Бедствие" в соответствии с их заявками; подготовка обходных и резервных каналов и линий связи взаимосвязанной сети связи Российской Федерации. 5.2.3. В режиме чрезвычайной ситуации в мирное и военное время: выделение штабам по делам ГО и ЧС междугородных каналов связи по их заявке; обеспечение в приоритетном порядке средствами и каналами связи органов управления, осуществляющих руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, а также при ведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ; организация централизованного использования для ликвидации чрезвычайных ситуаций и целей ГО ведомственных каналов и средств связи в мирное и военное время по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами; защита рабочих смен в районе чрезвычайной ситуации; выдвижение резервных сил и средств в район возникновения чрезвычайной ситуации для участия в ее ликвидации; проведение мероприятий по обеспечению устойчивой работы средств, линий и каналов связи в мирное и военное время; обеспечение устойчивой работы каналов и технических средств вещания, используемых в системах централизованного оповещения населения. 6. Силы и средства ТПСО 6.1. В целях обеспечения связью пунктов управления начальников гражданской обороны края, городов и районов и для ведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ на линиях и сооружениях связи на базе предприятий связи создаются невоенизированные формирования. В мирное время для обеспечения учений на пункты управления гражданской обороны выделяются силы (из состава невоенизированных формирований) и средства связи. 6.2. Комплектование невоенизированных формирований связи личным составом, оснащение их материально-техническими средствами, автомобильным транспортом, дорожно-строительной и транспортной техникой осуществляется за счет организаций связи из ресурсов, не подлежащих призыву (приему) Вооруженными Силами Российской Федерации по мобилизационным планам. 6.3. По решению соответствующих начальников гражданской обороны для оснащения невоенизированных формирований связи могут привлекаться технические средства и других ведомств. 6.4. В мирное время силы и средства, выделяемые на пункты управления гражданской обороны, предоставление каналов связи в интересах ГО и другие услуги подлежат оплате органами, проводящими эти мероприятия. 7. Финансирование и создание резервов 7.1. Финансирование организаций, входящих в состав ТПСО, осуществляется на каждом уровне за счет соответствующего бюджета и средств организаций связи. 7.2. Финансирование целевых программ по обеспечению устойчивого финансирования организаций, систем и сетей связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством края. 7.3. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств организаций связи, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. 7.4. При отсутствии или недостаточности средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из перечисленных в п.7.3 источников в установленном порядке ставится вопрос об их выделении из резервного фонда Правительства Российской Федерации. 7.5. В целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций создаются резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации последствий. Ведомственный резерв создается за счет средств федерального бюджета, территориальные, местные и объектовые резервы по связи - за счет собственных средств соответствующих организаций. 7.6. Создание и использование резервов, восстановление использованных ресурсов этих резервов осуществляется в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 8. Управление 8.1. Управление силами и средствами территориальной подсистемы связи и оповещения осуществляется с городского и загородного пунктов управления. 8.2. При введении установленной степени готовности ГО или режима функционирования краевой территориальной подсистемы РСЧС на загородный пункт управления высылается оперативная группа, которая проверяет и обеспечивает готовность всех средств связи для управления гражданской обороной края, а также принимает на себя управление всей ТПСО на период перемещения ее на загородный пункт управления. Перемещение ТПСО краевого уровня на загородный пункт управления осуществляется в зависимости от обстановки по решению председателя КЧС ТПСО. 8.3. Пункты управления городских и районных звеньев ФПСО размещаются в соответствующих городских и районных организациях связи. 9. Планирование 9.1. В целях заблаговременного проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, максимально возможного снижения размеров ущерба и потерь, которые могут произойти на объектах связи в случае их возникновения, осуществляется планирование действий в рамках ТПСО. Объем и содержание указанных мероприятий определяются исходя из принципов необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств. 9.2. Планирование проводится на всех уровнях на основе планов действий территориального и местного уровней РСЧС. 9.3. Организационно-методическое руководство планированием действий осуществляют штаб по делам ГО и ЧС Красноярского края. 9.4. Деятельность организаций, входящих в состав ТПСО всех уровней, определяется планами действий ТПСО в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, которые разрабатываются руководством организаций, входящих в состав ТПСО, согласовываются с начальниками штабов по делам ГО и ЧС и утверждаются соответствующими руководителями организаций связи. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|