Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 31.12.1997 № 689-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.12.97 г.Красноярск N 689-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 04.04.2008 г. N 161-п Об утверждении программы гарантированной медицинской помощи населению Красноярского края на 1998 год (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 30.03.98 г. N 179-п) На основании статьи 22 Закона Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 11 октября 1993 года N 1018 "О мерах по выполнению Закона Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемые: Программу гарантированной медицинской помощи населению Красноярского края на 1998 год; Программу обязательного медицинского страхования населения Красноярского края на 1998 год; Порядок финансирования медицинских учреждений Красноярского края в 1998 году. 2. Постановление вступает в силу со дня опубликования в газете "Красноярский рабочий". Губернатор края В.М.Зубов Утверждена постановлением администрации от 31.12.97 N 689-п Программа гарантированной медицинской помощи населению Красноярского края на 1998 год (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 30.03.98 г. N 179-п) Общие положения Программа гарантированной медицинской помощи населению края на 1998 год (далее по тексту "Программа") разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.01.92г. N 41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском страховании граждан в РСФСР". Оплата гарантированной медицинской помощи по Программе осуществляется из средств бюджета края и краевого фонда обязательного медицинского страхования согласно порядку финансирования медицинских учреждений Красноярского края в 1998 году. Социально гарантированный объем медицинской и лекарственной помощи населению края обеспечивается системой государственных и общественных мероприятий. Перечень видов бесплатной медицинской помощи населению края 1. Первичная медицинская помощь 1.1. Скорая и неотложная медицинская помощь при острых заболеваниях, в том числе стоматологических, и состояниях, угрожающих жизни и здоровью окружающих, несчастных случаях, травмах, отравлениях, родах 1.2. Доврачебная медицинская помощь городскому и сельскому населению кроме услуг, оказываемых на средства предприятий, организаций и учреждений 1.3. Все виды амбулаторной помощи: 1.3.1. Детям от 0-14 лет по профилям: кардиоревматологический гастроэнтерологический аллергологический, иммунологический пульмонологический гематологический урологический эндокринологический неврологический хирургический (травмы, ортопедия) стоматологический оториноларингологический акушерско-гинекологический инфекционный дерматовенерологический психиатрический офтальмологический фтизиатрический онкологический педиатрический генетический наркологический - итого 21 профиль. Перечень заболеваний, соответствующих профилям, утверждается управлением здравоохранения администрации края; 1.3.2. Амбулаторно-поликлиническая помощь подросткам и взрослому населению: Амбулаторно-поликлиническая помощь в полном объеме: подросткам от 15-18 лет; учащимся и студентам очных форм обучения; беременным женщинам и родильницам; инвалидам и участникам ВОВ и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане, Чечне и других вооруженных конфликтов, лицам, пострадавшим от ядерных испытаний и аварий на Чернобыльской АЭС, в Челябинской области; инвалидам; работникам здравоохранения. Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается по профилям: кардиологический гастроэнтерологический аллергологический, иммунологический пульмонологический гематологический нефрологический эндокринологический неврологический профпатологический общехирургический травматологический ортопедический урологический отоларингологический проктологический стоматологический сосудистой хирургии гнойной хирургии микрохирургический кардиохирургический нарушения ритма сердца торакальной хирургии нейрохирургический комбустиологический онкологический акушерско-гинекологический офтальмологический сурдологический психиатрический дерматовенерологический фтизиатрический наркологический инфекционные болезни общетерапевтический - итого 34 профиля. Перечень заболеваний, соответствующих профилям, утверждается управлением здравоохранения администрации края; 1.3.3. Амбулаторно-поликлиническая помощь взрослому населению: 1) Лечение и диагностика в амбулаторных условиях, в том числе в дневных стационарах, по профилям: кардиологический гастроэнтерологический аллергологический, иммунологический пульмонологический гематологический нефрологический эндокринологический неврологический профпатологический общехирургический травматологический ортопедический урологический отоларингологический проктологический стоматологический сосудистой хирургии гнойной хирургии микрохирургический кардиохирургический нарушения ритма сердца торакальной хирургии нейрохирургический комбустиологический онкологический акушерско-гинекологический офтальмологический сурдологический психиатрический дерматовенерологический фтизиатрический наркологический инфекционные болезни общетерапевтический - итого 34 профиля. Перечень заболеваний, соответствующих профилям, утверждается управлением здравоохранения администрации края; 2) Диагностика и лечение на дому, в том числе в условиях "стационара на дому", по профилям: эндокринологический неврологический общехирургический травматологический онкологический психиатрический фтизиатрический наркологический общетерапевтический - итого 9 профилей. Перечень заболеваний, соответствующих профилям, утверждается управлением здравоохранения администрации края; 3) Реабилитация больных, перенесших тяжелые заболевания и травмы сроком до 1 года, по профилям: кардиологический гастроэнтерологический аллергологический, иммунологический пульмонологический гематологический нефрологический эндокринологический неврологический профпатологический общехирургический травматологический ортопедический урологический проктологический акушерско-гинекологический офтальмологический психиатрический дерматовенерологический фтизиатрический наркологический инфекционный - итого 21 профиль. Перечень заболеваний, соответствующих профилям, утверждается управлением здравоохранения администрации края; 4) Диспансерное наблюдение больных по профилям: кардиологический гастроэнтерологический аллергологический, иммунологический пульмонологический гематологический нефрологический эндокринологический неврологический профпатологический общехирургический травматологический ортопедический урологический отоларингологический проктологический стоматологический сосудистой хирургии онкологический акушерско-гинекологический офтальмологический сурдологический психиатрический дерматовенерологический фтизиатрический наркологический инфекционные болезни - итого 26 профилей. Перечень профилей и заболеваний, соответствующих профилям, утверждается управлением здравоохранения администрации края; 5) Комплекс профилактических мероприятий (профилактические медицинские осмотры) по профилям: кардиологический эндокринологический неврологический урологический проктологический онкологический акушерско-гинекологический офтальмологический дерматовенерологический фтизиатрический наркологический инфекционные болезни - итого 12 профилей. Перечень профилей и заболеваний, соответствующих профилям, утверждается управлением здравоохранения администрации края; 6) Стоматологическая помощь В полном объеме лицам в соответствии с п.1.3.2 настоящего перечня и женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет. Зубопротезирование - в соответствии с действующим законодательством о льготах 1.4. Проведение экспертизы: психиатрической судебно-психиатрической судебно-медицинской алкогольного опьянения судебно-наркологической 1.5. Лекарственная помощь лицам с заболеваниями и состояниями, при которых решением органов исполнительной власти определены льготы по лекарственному обеспечению. 2. Стационарная помощь 2.1. Все виды стационарной помощи детям (диагностика, лечение, реабилитация), в том числе госпитализация матерей с детьми до трехлетнего возраста, по профилям: нефрологический неонатологический (патологии новорожденных) кардиоревматологический гематологический гастроэнтерологический педиатрический, в том числе для детей раннего возраста (ИНФ) неврологический эндокринологический обследование и лечение матерей отоларингологический пульмонологический аллергологический хирургический травматолого-ортопедический урологический торакальной хирургии нейрохирургический стоматологический офтальмологический психиатрический акушерско-гинекологический фтизио-педиатрический дерматовенерологический инфекционный онкологический - итого 25 профилей. Перечень профилей, заболеваний и показаний к госпитализации больных для оказания стационарной помощи детям, утверждается управлением здравоохранения администрации края 2.2. Стационарная помощь подросткам и взрослым по профилям: кардиологический гастроэнтерологический аллергологический пульмонологический гематологический нефрологический эндокринологический профпатологический неврологический общей (чистой) хирургии торакальной хирургии кардиохирургический нарушения ритма сердца сосудистой хирургии инвазивной кардиологии нейрохирургический травматологический ортопедический урологический гнойно-септической хирургии проктологический стоматологический отоларингологический эндокринологический хирургический микрохирургический комбустиологический акушерско-гинекологический, в том числе аборты инфекционные болезни фтизиатрический: пульмонологический (дифференциальная диагностика с туберкулезом), терапевтический, хирургический, урологический, гинекологический психоневрологический дерматовенерологический онкологический: хирургический, терапевтический наркологический офтальмологический: лазерная хирургия, онкологический токсикологический общетерапевтический - итого 36 профилей. Перечень профилей, заболеваний и показаний к госпитализации больных для оказания стационарной помощи взрослым, утверждается управлением здравоохранения администрации края 2.3. Проведение военно-медицинской экспертизы, в т.ч. экспертизы состояния здоровья юношей 2.4. Госпитализация с целью проведения диагностических исследований и лечения, требующих стационарного режима. 3. Краевые нормативы объемов и стоимости Программы Краевые нормативы объемов и стоимости медицинской помощи разрабатываются в целях достижения соответствия между государственными гарантиями обеспечения населения бесплатной медицинской помощью и финансовыми ресурсами, выделяемыми на их реализацию, повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет совершенствования структуры медицинской помощи. При реализации Программы в 1998 году устанавливаются 3638 койко-дней при уровне госпитализации 226,1 на 1000 жителей и средней длительности госпитализации - 15,8 дня. Сокращение объема стационарной помощи требует увеличения доступности стационаро-замещающих технологий. При реализации Программы в 1998 году и программы обязательного медицинского страхования в 1998 году устанавливаются 85,4 дней на 1000 жителей. Сумма койко-дней круглосуточных стационаров и дневных стационаров составляет 3723,4 койко-дня, что сохраняет для населения доступность помощи в объеме сложившейся потребности. В нормативе амбулаторно-поликлинического вида учитывается помощь, оказываемая поликлиниками: территориальными, стоматологическими, специализированными и диспансерами. При реализации Программы в 1998 году устанавливается среднее число посещений на 1000 жителей - 11723, по скорой медицинской помощи устанавливается среднее число вызовов на 1000 жителей - 317,4. Краевые нормативы стоимости медицинской помощи установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь, сложившейся в территориях края. Краевые нормативы обеспечивают полное восстановление всех видов затрат медицинских учреждений при оказании ими гарантированной медицинской помощи населению при нормативной загрузке. При реализации Программы в 1998 году устанавливается норматив средней стоимости одного койко-дня в стационаре - 99896 рублей. При этом, стоимость стационарного лечения по краевой программе составит 1059,7 млрд.рублей. При реализации Программы в 1998 году, а также краевой программы обязательного медицинского страхования устанавливаются: норматив средней стоимости одного дня пребывания в дневном стационаре - 40054 рубля; норматив средней стоимости одного посещения в амбулаторно-поликлинических учреждениях - 15412 рублей; норматив средней стоимости одного вызова скорой медицинской помощи составляет 110485 рублей. Стоимость Программы 1998 года с учетом затрат на поддержание и развитие системы здравоохранения, а также с учетом финансирования отдельных программ, мероприятий и служб составляет 4018,8 млрд.рублей. Расходы на обеспечение государственных гарантий в расчете на одного жителя (2849,0 тысяч человек) составляют 1410,6 тысяч рублей. Утверждена постановлением администрации от 31.12.97 N 689-п Программа обязательного медицинского страхования населения Красноярского края на 1998 год (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 30.03.98 г. N 179-п) Общие положения Программа обязательного медицинского страхования населения края на 1998 год (далее по тексту "Программа ОМС") разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Программа ОМС является системой государственных и общественных мероприятий, обеспечивающих население края социально гарантированным объемом медицинской и лекарственной помощи при лечении в стационарах медицинских учреждений независимо от размера фактически выплаченного страхового взноса. Гарантированная оплата стационарной медицинской помощи по Программе ОМС осуществляется из средств Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования на 1998 год (далее по тексту "Фонд"), которые формируются из страховых взносов за работающее население, поступающих от работодателей, и платежей за неработающее население - от администраций городов и районов края. Оказание стационарной медицинской помощи реализуется на основе договоров между страхователями, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями за счет средств Фонда. Контроль качества, объема и условий предоставления медицинской помощи осуществляется управлением здравоохранения администрации края, страховыми медицинскими организациями, Фондом согласно Положению о вневедомственной системе контроля качества медицинской помощи на территории Красноярского края, утвержденному приказом управления здравоохранения администрации края и Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования от 03.02.98 N 23-орг/19-осн "О совершенствовании вневедомственной системы контроля качества медицинской помощи на территории края. (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 30.03.98 г. N 179-п) Обязательным условием для лечебно-профилактических учреждений, оказывающих медицинскую помощь по Программе ОМС, является наличие государственной лицензии на право занятие медицинской деятельностью. Перечень видов и профилей медицинской помощи и медицинских услуг, финансируемых из Фонда в 1998 году в соответствии с генеральным тарифным соглашением системы обязательного медицинского страхования 1. Стационарный вид медицинской деятельности и стационарозамещающая помощь: 1.1. Стационарная и стационарозамещающая (стационары дневного пребывания) медицинская помощь детям, подросткам и взрослому населению, в том числе госпитализация матерей с детьми до 3-летнего возраста, по профилям: педиатрический, в том числе для детей раннего возраста; неонатологический общетерапевтический кардиологический, в том числе реабилитация детская; ревматологический гастроэнтерологический, в том числе реабилитация детская; пульмонологический, в том числе реабилитация детская; аллергологический, в том числе реабилитация детская; гематологический нефрологический, включая гемодиализ эндокринологический (хирургический, терапевтический) неврологический, в том числе реабилитация детская; профпатологический общехирургический гнойно-хирургический травматологический, в том числе реабилитация детская; ортопедический, в том числе реабилитация детская; микрохирургический урологический, в том числе андрологический нейрохирургический комбустиологический стоматологический оториноларингологический офтальмологический торакально-хирургический проктологический кардиохирургический анестезиолого-реанимационный хирургического лечения нарушений сердечного ритма сосудистой хирургии (инвазивной) онкологический акушерско-гинекологический, в том числе аборты дерматологический (кроме заразных форм) токсикологический 1.2. Госпитализация для хирургической стериализации по медицинским и социальным показаниям, искусственного прерывания беременности 2. Оплата амбулаторно-поликлинических учреждений в порядке эксперимента 3. Оплата дорогостоящих видов медицинской помощи в медицинских учреждениях первой категории. Нормативы объемов и стоимости Программы ОМС Краевые нормативы объемов и стоимости медицинской помощи по Программе ОМС разрабатываются в целях достижения соответствия между государственными гарантиями обеспечения населения бесплатной медицинской помощью и финансовыми ресурсами на их реализацию, повышения эффективности использования финансовых ресурсов за счет совершенствования структуры медицинской помощи. Программа ОМС гарантирует следующий объем стационарной помощи: 2188,1 койко-дня на 1000 жителей; уровень госпитализации - 155,3 на 1000 жителей; среднюю длительность госпитализации - 14,1 дня. Стационарозамещающие технологии (стационар дневного пребывания) 39,5 койко-дня на 1000 жителей. Сумма койко-дней круглосуточных стационаров и стационаров дневного пребывания составляет 2227,6 койко-дня на 1000 жителей, что сохраняет для населения доступность медицинской помощи в объеме сложившейся потребности. Краевые нормативы стоимости медицинской помощи по Программе ОМС установлены на основе действующей системы штатных нормативов, а также анализа структуры расходов на медицинскую помощь по Программе ОМС в территориях края. При реализации Программы ОМС устанавливается норматив средней стоимости одного койко-дня в стационаре 116490 рублей. При этом, стоимость стационарного лечения по Программе ОМС составит 739,3 млрд.рублей. Условия предоставления медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования Стационарная медицинская помощь Госпитализация больных в стационары осуществляется по направлениям врачей "скорой помощи" или амбулаторно-поликлинических учреждений, а также без направления, по экстренным для больного показаниям. Экстренная госпитализация осуществляется при острых заболеваниях, внезапных, угрожающих жизни состояниях, травмах, отравлениях. Отказы в экстренной госпитализации запрещены. Пациентам гарантируется полный объем медицинской помощи и медикаментозное обеспечение стабилизации жизненно важных функций организма в соответствии с тарифами на медицинские услуги, утвержденными согласительной комиссией системы обязательного медицинского страхования. Плановая госпитализация осуществляется после проведения необходимого обследования на догоспитальном этапе в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения. Дата госпитализации согласовывается с пациентом. Срок ожидания не должен превышать пяти месяцев. Больной (родители больного ребенка, опекуны) имеют право выбора стационара для плановой госпитализации согласно профилю заболевания и этапу оказания медицинской помощи из числа медицинских учреждений, входящих в систему обязательного медицинского страхования. Плановая госпитализация проводится в соответствии с утвержденным перечнем видов, профилей медицинской деятельности и перечнем заболеваний (медицинских услуг), финансируемых из Фонда (утверждается Красноярским краевым фондом обязательного медицинского страхования). В стационаре пациенту гарантируются: квалифицированное врачебное обслуживание, необходимые лечебно-диагностические мероприятия, экспертиза нетрудоспособности; обеспечение медикаментами согласно фармацевтическому формуляру в соответствии с Программой ОМС, согласно расходам, заложенным в тарифах (медико-экономический стандарт), сверх фармацевтического формуляра обеспечение медикаментами осуществляется за счет личных средств граждан и других средств; соблюдение безопасных условий пребывания и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия при проведении лечебно-диагностического процесса; проведение манипуляций, оперативного лечения, инвазивных методов обследования и лечения с согласия пациента (родителей, опекуна) в соответствии с действующим законодательством; консультации специалистов в соответствии с показаниями; круглосуточное врачебное наблюдение; круглосуточный уход среднего и младшего медицинского персонала; обеспечение лечебным питанием в соответствии с отраслевыми документами; предоставление возможности одному из родителей или иному члену семьи находиться с больным ребенком, обеспечение питанием и койкой лица, осуществляющего уход за ребенком до 1 года, а также за ребенком старше 1 года - при наличии медицинских показаний для ухода; пребывание в 4-х и более местной палате. За время пребывания в стационаре на больного ведется утвержденная медицинская документация УФ-0,25 - история болезни, которая является основным юридическим документом. Пациенту выдается на руки выписка из истории болезни, в которой фиксируются краткие анамнестические данные, лечебные и диагностические мероприятия, динамика течения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации. Стационары дневного пребывания создаются на базе круглосуточного стационара для осуществления комплекса диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий и предусматривают госпитализацию больных, не нуждающихся в круглосуточном пребывании, при состояниях: острых и обострении хронических заболеваний (в том числе долечивание после круглосуточного стационара) в соответствии с перечнем заболеваний, включенных в Программу ОМС по утвержденным МЭСам стационаров дневного пребывания; требующих проведения малых оперативных вмешательств; требующих проведения ранних реабилитационных мероприятий после перенесенных заболеваний. Очередность на госпитализацию возможна в пределах пяти дней. Обязательно ведение истории болезни УФ-ООЗ на каждого пациента. В стационарах дневного пребывания пациент обеспечивается: койко-местом в палатах 4-местных и более; безопасными условиями, гарантированными санитарно- противоэпидемическим режимом; медикаментами в соответствии с Программой ОМС согласно расходам, заложенным в тарифах (МЭС); врачебным наблюдением, консультациями специалистов по показаниям. Питанием обеспечиваются больные в детских стационарах дневного пребывания, больные, находящиеся на программном хроническом гемодиализе, больные сахарным диабетом и гастроэнтерологические больные. Пациентам, находящимся на лечении в стационарах дневного пребывания, выдаются листки нетрудоспособности на общих основаниях, а также при выписке из стационара - выписка из истории болезни, отражающая диагноз заболевания, анамнестические данные, лечебно-диагностические мероприятия, динамику лечения заболевания, трудовые и медицинские рекомендации. При ухудшении состояния пациента или неэффективном лечении в условиях стационара дневного пребывания пациентам гарантируется перевод в круглосуточный стационар. Пациенту дневного стационара гарантируются: динамическое наблюдение лечащего врача; выполнение программы лечения и уход среднего медицинского персонала в соответствии с врачебными назначениями; консультация специалистов при показаниях. Примечание: условия и порядок оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях, оформление медицинской документации регламентируются отраслевыми приказами. Утвержден постановлением администрации от 31.12.97 N 689-п Порядок финансирования медицинских учреждений Красноярского края в 1998 году 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.93 г. N 4543-1 "О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 год" и устанавливает принципы финансового взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления, Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту - "Фонд ОМС"), страховых медицинских организаций и медицинских учреждений в 1998 году. 2. В соответствии с Законом Российской Федерации "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" основными источниками финансовых ресурсов здравоохранения являются средства краевого бюджета, отчисление страховых взносов государственных и общественных организаций, предприятий и других хозяйствующих субъектов на обязательное медицинское страхование работающих граждан, средства местных бюджетов на обязательное медицинское страхование неработающего населения и финансирование социально значимых служб, развитие здравоохранения. 3. В Фонд ОМС перечисляются страховые взносы предприятий, организаций, учреждений и иных хозяйствующих субъектов независимо от формы собственности в размере 3,4 процента на обязательное медицинское страхование работающего населения. Главным финансовым управлением администрации края перечисляется страховой платеж за неработающее население по нормативу, утвержденному распоряжением администрации края. 4. Фонд ОМС осуществляет финансирование страховых медицинских организаций в соответствии с договором о финансировании обязательного медицинского страхования. 5. Перечень медицинских учреждений, финансируемых из средств Фонда ОМС, утверждается согласительной комиссией системы ОМС. 6. Медицинские учреждения с различной формой собственности, являющиеся самостоятельно хозяйствующими субъектами, аккредитованные в установленном порядке и имеющие лицензию, финансируются страховыми медицинскими организациями на основании договоров на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по обязательному медицинскому страхованию. 7. Из средств Фонда ОМС финансируются: стационарная медицинская помощь населению края согласно приложению 1 к настоящему Порядку за исключением мероприятий и служб здравоохранения, отнесенных к оплате из средств краевого и местных бюджетов; медицинская помощь жителям края, полученная за его пределами, гражданам Российской Федерации в стационарах края (при наличии полисов обязательного медицинского страхования), с последующими взаиморасчетами между территориальными фондами и с бюджетами администраций районов и городов края в части оплаты поликлинической помощи; эксперимент по вводу в систему обязательного медицинского страхования амбулаторно-поликлинических учреждений края. Хозяйственные расходы этих учреждений, а также содержание школьных, дошкольных и реабилитационных подразделений финансируются за счет бюджета. 8. Администрация Красноярского края и администрации районов и городов края определяют размеры бюджетного финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Перечень мероприятий и служб здравоохранения, финансируемых из бюджета администраций районов и городов края, не может быть меньше утвержденного настоящим постановлением (приложения 2, 3 к настоящему Порядку). 9. Согласительная комиссия системы ОМС, по представлению Фонда ОМС, устанавливает медицинским учреждениям предельную долю расходов по заработной плате, на питание, медикаменты в общей структуре затрат, включенных в тарифы. Соблюдение этих долей контролируется краевым Фондом ОМС, страховыми медицинскими организациями и медицинскими учреждениями. Индексация тарифов на медицинскую помощь в системе ОМС производится решением согласительной комиссии системы ОМС. 10. Хозяйственные расходы медицинских учреждений финансируются из средств бюджета различных уровней. 11. К дорогостоящим видам медицинской помощи, оказываемым медицинскими учреждениями краевого уровня и муниципальными медицинскими учреждениями относятся, виды, включающие в себя сложные технологии диагностического и лечебного процесса, требующие обеспечения дорогостоящих расходных материалов и медикаментов (из списка фармацевтического формуляра) независимо от срока лечения. Оплата дорогостоящих видов медицинской помощи, оказываемых в медицинских учреждениях первой категории, производится по усредненным тарифам, утвержденным согласительной комиссией системы ОМС для дорогостоящих видов медицинской помощи. Разница между утвержденным тарифом и уровнем фактических затрат оплачивается за счет средств краевого бюджета. Дорогостоящие виды медицинской помощи, оказываемые медицинскими учреждениями федерального уровня, стоимостью, не превышающей 400 минимальных размеров оплаты труда, финансируются за счет средств краевого бюджета. Перечень дорогостоящих видов медицинской помощи утверждается управлением здравоохранения администрации края. 12. Учреждения государственной и муниципальной систем здравоохранения, по желанию граждан, в соответствии с договором могут оказывать все виды медицинских услуг на платной основе в соответствии с Правилами предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 января 1996 года N 27, а также по договорам добровольного медицинского страхования. 13. Управление здравоохранения администрации края в соответствии с действующими нормативными документами ежеквартально определяет нормы расходов на питание, медикаменты и мягкий инвентарь в разрезе профилей коек, утверждает их согласительной комиссией системы ОМС и доводит их до сведения медицинских учреждений. Разница между утвержденной нормой расходов и уровнем соответствующих затрат, определенных тарифом или сметой расходов, компенсируется за счет личных средств граждан. Приложение 1 к Порядку финансирования медицинских учреждений Красноярского края в 1998 году Перечень видов, профилей медицинской деятельности и медицинских услуг, финансируемых из Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в 1998 году (Программа обязательного медицинского страхования) Стационарный вид медицинской деятельности и стационарозамещающая помощь: 1. Стационарная и стационарозамещающая медицинская помощь детям, подросткам и взрослому населению, в том числе госпитализация матерей с детьми до 3-летнего возраста по профилям: педиатрический, в том числе для детей раннего возраста неонатологический общетерапевтический кардиологический, в том числе реабилитация детская ревматологический гастроэнтерологический, в том числе реабилитация детская пульмонологический, в том числе реабилитация детская аллергологический, в том числе реабилитация детская гематологический нефрологический, включая гемодиализ эндокринологический (хирургический, терапевтический) неврологический, в том числе реабилитация детская профпатологический общехирургический гнойно-хирургический травматологический, в том числе реабилитация детская ортопедический, в том числе реабилитация детская микрохирургический урологический, в т.ч. андрологический нейрохирургический комбустиологический стоматологический оториноларингологический офтальмологический торакально-хирургический проктологический кардиохирургический анестезиолого-реанимационный хирургического лечения нарушений сердечного ритма сосудистой хирургии (инвазивной) онкологический акушерско-гинекологический, в том числе аборты дерматологический (кроме заразных форм) токсикологический - итого 34 профиля 2. Госпитализация для хирургической стерилизации по медицинским и социальным показаниям, искусственного прерывания беременности 3. Оплата амбулаторно-поликлинических учреждений в порядке эксперимента Приложение 2 к Порядку финансирования медицинских учреждений Красноярского края в 1998 году Перечень медицинских учреждений, видов и профилей медицинской деятельности, мероприятий, финансируемых из средств краевого бюджета в 1998 году I. Краевые учреждения здравоохранения: 1.1. Краевой противотуберкулезный диспансер 1.2. Краевая специализированная больница внелегочных форм туберкулеза "Тагарское" 1.3. Краевая туберкулезная больница (п.Березовка) 1.4. Краевой психоневрологический диспансер 1.5. Краевая психиатрическая больница N 1 (ст.Тинская) 1.6. Краевая психиатрическая больница N 2 (п.Овсянка) 1.7. Краевая психиатрическая больница N 3 (п.Атаманово) 1.8. Краевая психиатрическая больница N 4 (г.Ачинск) 1.9. Краевой наркологический диспансер 1.10. Краевой кожно-венерологический диспансер 1.11. Краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом 1.12. Центр медицинской профилактики 1.13. Краевой центр медицины катастроф 1.14. Краевая станция переливания крови 1.15. Краевое бюро судмедэкспертизы 1.16. Краевое патолого-анатомическое бюро 1.17. Краевой врачебно-физкультурный диспансер 1.18. Медико-генетическая консультация 1.19. Краевой госпиталь для ветеранов войн 1.20. Краевой противотуберкулезный санаторий (г.Канск) 1.21. Детский краевой санаторий "Березка" 1.22. Детский краевой санаторий "Радуга" 1.23. Детский краевой санаторий "Пионерская речка" 1.24. Краевой центр планирования семьи и репродукции 1.25. Краевой дом ребенка (г.Сосновоборск) 1.26. Краевой дом ребенка (г.Минусинск) 1.27. Краевой медицинский центр мобилизационного резерва 1.28. Краевое бюро медицинской статистики 1.29. Поликлиники: краевой клинической больницы N 1; краевой детской больницы; краевой больницы N 2; краевого онкологического диспансера; краевой клинической офтальмологической больницы; краевой детской офтальмологической больницы. Отделения (подразделения) краевых медицинских учреждений: отделение плановой и экстренной помощи краевой клинической больницы N 1; отделение скорой и неотложной медицинской помощи краевой больницы N 2; консультативно-реанимационный центр краевой детской больницы; травмпункт краевой офтальмологической больницы; организационно-методические отделения (кабинеты) краевых медицинских учреждений II. Виды и профили медицинской деятельности 2.1. Амбулаторно-поликлинический вид медицинской деятельности по профилям: фтизиатрический инфекционные болезни наркологический психиатрический генетический неонатологический общепедиатрический общетерапевтический кардиологический ревматологический гастроэнтерологический аллергологический пульмонологический гематологический нефрологический эндокринологический неврологический профпатологический общехирургический травматологический ортопедический урологический оториноларингологический сурдологический стоматологический офтальмологический проктологический сосудистой хирургии кардиохирургический торакальной хирургии нейрохирургический комбустиологический акушерско-гинекологический онкологический - итого 34 профиля. 2.2. Стационарный вид медицинской помощи по профилям: фтизиатрический психиатрический наркологический дерматовенерологический кардиологический пульмонологический неврологический общехирургический урологический реабилитационный - итого 10 профилей. Патолого-анатомические исследования III. Мероприятия 3.1. Затраты, связанные с лечением больных и профилактикой заболеваний 3.1.1. Оплата льготного отпуска медикаментов на основании действующих постановлений Правительства Российской Федерации 3.1.2. Оплата дорогостоящих видов лечения за пределами края в учреждениях федерального уровня в соответствии с перечнем, утвержденным Минздравом России (письмо от 13.02.96 г. N 2510/571-96); 3.1.3. Пребывание в больнице детей, оставленных без попечения родителей 3.1.4. Военно-медицинская и судебно-медицинская экспертизы, обследование лиц, направленных МСЭК 3.1.5. Вакцинопрофилактика инфекций согласно краевой целевой программе 3.1.6. Оплата молочных адаптированных и лечебных смесей, в т.ч. для больных фенилкетонурией 3.1.7. Льготное протезирование зубов 3.1.8. Направление больных малообеспеченных граждан на лечение за пределы края 3.1.9. Оплата медицинской помощи, оказанной в краевых медицинских учреждениях: иногородним жителям Российской Федерации, не имеющим страховых полисов обязательного медицинского страхования (экстренная помощь); жителям ближнего и дальнего зарубежья (экстренная помощь); гражданам без определенного места жительства (экстренная помощь); беженцам и вынужденным переселенцам (экстренная помощь) 3.2. Другие виды затрат: 3.2.1. Финансирование целевых программ 3.2.2. Финансирование научно-практических разработок по госзаказу 3.2.3. Приобретение оборудования, проведение капитального ремонта 3.2.4. Проведение и участие в совещаниях, конференциях, съездах 3.2.5. Гражданская оборона 3.2.6. Профессиональная подготовка кадров 3.2.7. Содержание врачей-интернов 3.2.8. Перемещение кадров 3.2.9. Расходы, связанные с лицензированием и аккредитацией медицинских учреждений 3.2.10. Содержание пансионатов, общежитий, централизованных бухгалтерий, автохозяйства 3.2.11. Погребение умерших безродных граждан (111004) 3.2.12. Хозяйственные расходы медицинских учреждений: канцелярские принадлежности, материалы, предметы для текущих хозяйственных целей (110301) централизованное изготовление документов (отдельных форм) оплата транспортных услуг (110500) оплата услуг связи (110600) оплата коммунальных услуг (110700) оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (111002) оплата текущего ремонта зданий и помещений (111003) оплата аренды помещений прочие текущие расходы Приложение 3 к Порядку финансирования медицинских учреждений Красноярского края в 1998 году Перечень медицинских учреждений, видов и профилей медицинской деятельности, мероприятий, финансируемых из средств местных бюджетов в 1998 году I. Муниципальные медицинские учреждения (подразделения) 1.1. Амбулаторно-поликлинические учреждения и подразделения 1.2. Участковые больницы 1.3. Станции, отделения переливания крови 1.4. Подразделения судмедэкспертизы 1.5. Патолого-анатомические подразделения 1.6. Молочные кухни 1.7. Врачебно-физкультурный диспансер 1.8. Станции, отделения скорой медицинской помощи и экстренная медицинская помощь, оказываемая в санпропускниках и приемных отделениях, не требующая госпитализации 1.9. Инфекционные больницы, отделения, кабинеты 1.10. Травмпункты 1.11. Дома ребенка 1.12. Санатории 1.13. Родильные дома и отделения 1.14. Организационно-методические отделения (кабинеты) 1.15. Фельдшерско-акушерские пункты 1.16. Дома сестринского ухода (хосписы). 2. Виды и профили медицинской деятельности 2.1. Амбулаторно-поликлинический вид медицинской деятельности по профилям: фтизиатрический психиатрический инфекционные болезни наркологический психиатрический общепедиатрический общетерапевтический кардиологический ревматологический гастроэнтерологический аллергологический пульмонологический гематологический нефрологический эндокринологический неврологический профпатологический общехирургический травматологический ортопедический урологический оториноларингологический сурдологический стоматологический офтальмологический проктологический сосудистой хирургии нейрохирургический акушерско-гинекологический онкологический - итого 30 профилей. 2.2. Стационарный вид медицинской деятельности по профилям: фтизиатрический психиатрический наркологический дерматовенерологический акушерско-гинекологический (в том числе аборты) общетерапевтический общепедиатрический общехирургический инфекционные болезни - итого 9 профилей. 3. Мероприятия 3.1. Затраты, связанные с лечением больных и профилактикой заболеваний 3.1.1. Оплата льготного отпуска медикаментов на основании действующих постановлений Правительства Российской Федерации 3.1.2. Оплата проезда малообеспеченным гражданам при направлении на лечение в краевые медицинские учреждения 3.1.3. Пребывание в больнице детей, оставленных без попечения родителей 3.1.4. Военно-медицинская и судебно-медицинская экспертизы, обследование лиц, направленных МСЭК 3.1.5. Вакцинопрофилактика инфекций согласно краевой целевой программе, расходы, связанные с профилактическими мероприятиями 3.1.6. Оплата молочных адаптированных и лечебных смесей 3.1.7. Льготное протезирование зубов, слухопротезирование, глазное протезирование 3.1.8. Оплата медицинской помощи, оказываемой в муниципальных медицинских учреждениях: иногородним жителям Российской Федерации, не имеющим полисов обязательного медицинского страхования (экстренная помощь) жителям ближнего и дальнего зарубежья (экстренная помощь) гражданам без определенного места жительства (экстренная помощь) беженцам и вынужденным переселенцам (экстренная помощь) по социальным показаниям 3.2. Другие виды затрат 3.2.1. Финансирование целевых программ 3.2.2. Финансирование научно-практических разработок по госзаказу 3.2.3. Приобретение медицинского оборудования и проведение капитального ремонта 3.2.4. Проведение и участие в совещаниях, конференциях, съездах 3.2.5. Гражданская оборона 3.2.6. Профессиональная подготовка кадров 3.2.7.Содержание врачей-интернов 3.2.8. Перемещение кадров 3.2.9. Расходы, связанные с лицензированием и аккредитацией медицинских учреждений 3.2.10. Содержание пансионатов, общежитий, централизованных бухгалтерий, автохозяйства 3.2.11. Погребение умерших безродных граждан (111004) 3.2.12. Хозяйственные расходы медицинских учреждений: канцелярские принадлежности, материалы, предметы для текущих хозяйственных целей (110301) оплата транспортных услуг (110500) оплата услуг связи (110600) оплата коммунальных услуг (110700) оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря (111002) оплата текущего ремонта зданий и помещений (111003) оплата аренды помещений прочие текущие расходы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|