Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 06.03.1998 № 140-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     06.03.98              г.Красноярск                      N 140-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 10.04.2002 г. N 102-п

Об утверждении Положения о Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации
Красноярского края

      (В редакции Постановлений Администрации Красноярского края
           от 11.08.99 г. N 504-п; от 18.10.99 г. N 659-п;
                      от 17.09.2001 г. N 648-п)

     ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Положение о Главном управлении по делам  гражданской
обороны  и чрезвычайным ситуациям при администрации Красноярского края
(прилагается).
     2. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора края Глотова В.Л.
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края          В.М.Зубов

                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          от 06.03.98 N 140-п

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Главном управлении по делам гражданской обороны
                       и чрезвычайным ситуациям
                 при администрации Красноярского края

      (В редакции Постановлений Администрации Красноярского края
           от 11.08.99 г. N 504-п; от 18.10.99 г. N 659-п;
                      от 17.09.2001 г. N 648-п)


     1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при администрации Красноярского края  (далее  -  Управление)
создано  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27
мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации"
и  постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  23 ноября
1996г.  N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны  и
чрезвычайным  ситуациям"  и  является  правопреемником  штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Красноярского края.
     Управление -   самостоятельное   структурное   подразделение  при
администрации Красноярского края,  предназначенное для  организации  и
выполнения   мероприятий  по  гражданской  обороне,  предупреждению  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
     2. Управление   является   юридическим   лицом,  имеет  печать  с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации  и  своим
наименованием,  соответствующие печати,  штампы,  бланки,  расчетные и
иные счета в банках Российской Федерации.
     3. Управление  в  своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,   федеральным   законами,   актами   Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, директивами
начальника  гражданской  обороны  Российской  Федерации,  нормативными
актами органов государственной власти Красноярского края,  приказами и
директивами Министерства Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации последствий стихийных
бедствий,  приказами Восточно-Сибирского регионального центра по делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий и настоящим Положением.
     4. Управление осуществляет свою деятельность:
     под руководством  Губернатора  Красноярского  края  -  начальника
гражданской обороны Красноярского края по вопросам:
     подготовки в соответствии с федеральным законами законов  и  иных
нормативных  правовых  актов  в  области защиты населения и территорий
края от чрезвычайных ситуаций,  по реализации  мероприятий  в  области
гражданской обороны;
     осуществления подготовки и содержания  в  готовности  необходимых
сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий
края от чрезвычайных ситуаций, обучения населения гражданской обороне,
способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     принятия решений  о  проведении   эвакуационных   мероприятий   в
чрезвычайных ситуациях и обеспечения их проведения;
     осуществления в установленном порядке сбора и обмена  информацией
в  области гражданской обороны,  защиты населения и территорий края от
чрезвычайных  ситуаций,  обеспечения   своевременного   оповещения   и
информирования  населения  о  мероприятиях по гражданской обороне,  об
угрозе  возникновения  или  о  возникновении  чрезвычайных   ситуаций;
     организации и    проведения    аварийно-спасательных   и   других
неотложных работ,  а также поддержания общественного порядка в ходе их
проведения;  при недостаточности собственных сил и средств - обращения
к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
     осуществления финансирования  мероприятий  в  области гражданской
обороны, защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
     создания резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов  для
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий,
учреждений в чрезвычайных ситуациях;
     под руководством   Министерства  Российской  Федерации  по  делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий
стихийных   бедствий  при  участии  Восточно-Сибирского  регионального
центра  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным   ситуациям   и
ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам:
     подготовки в  формировании  и  установлении   основ   федеральной
политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
     подготовки на основании и во  исполнение  Конституции  Российской
Федерации  предложений  в  проекты  федеральных  законов и нормативных
актов Президента  Российской  Федерации,  постановлений  Правительства
Российской   Федерации   по  вопросам  гражданской  обороны  и  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     организации проведения научных исследований в области гражданской
обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
     определения задач,   функций,   порядка   деятельности,   прав  и
обязанностей исполнительных органов государственной  власти  субъектов
Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  осуществления руководства единой
государственной  системой  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
     формирования предложений   по  обеспечению  создания  федеральных
резервов   финансовых   и   материальных   ресурсов   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  а  также  определения  порядка  использования
указанных резервов;
     осуществления контроля   за   процессом   производства,   режимом
хранения, условиями перевозки и порядком использования радиоактивных и
других  особо  опасных  веществ,  соблюдением при этом необходимых мер
безопасности;
     принятия решений   о   непосредственном  руководстве  ликвидацией
чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
     определения порядка   сбора   информации  в  области  гражданской
обороны,  защиты населения  и  территорий  от  чрезвычайных  ситуаций,
порядка  обмена  указанной  информацией между исполнительными органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органами
местного самоуправления, а также органами управления по делам ГО и ЧС;
     планирования применения  Войск  гражданской  обороны   Российской
Федерации органами управления по делам ГО и ЧС в мирное время;
     под совместным руководством Министерства Российской Федерации  по
делам   гражданской   обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации
последствий стихийных бедствий и  Губернатора  Красноярского  края  по
вопросам:
     разработки предложений по реализации государственной  политики  в
области гражданской обороны;
     проведения карантинных мероприятий;
     проведения предупредительных    мероприятий   по   уменьшению   и
ликвидации последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий.
     Кроме того,   Управление   осуществляет   свою   деятельность  во
взаимодействии со  структурными  подразделениями  администрации  края,
органами  местного  самоуправления  и  соответствующими  комиссиями по
чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
     5. Основными задачами Управления являются:
     разработка предложений по реализации государственной  политики  в
области  обороны,  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
     планирование, разработка    и    осуществление   мероприятий   по
гражданской обороне и контроль за их выполнением;
     организация оповещения  и информирование населения о приведении в
готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника
и применения им средств массового поражения;
     организация подготовки  по  гражданской  обороне,   по   вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций должностных лиц и
формирований территориальной подсистемы единой государственной системы
предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту -
территориальная подсистема РСЧС);
     организация и  осуществление  государственного надзора и контроля
за  выполнением  установленных  требований  по  гражданской   обороне,
мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций,  готовностью
органов  повседневного  управления,  сил  и  средств   территориальной
подсистемы      РСЧС      к      проведению     поисково-спасательных,
аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     участие в разработке  и  реализации  мероприятий  по  обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация работы по
обеспечению  органов   повседневного   управления,   сил   и   средств
территориальной  подсистемы  РСЧС  страховым  фондом  документации  на
объекты повышенного риска (потенциально  опасные  объекты)  и  объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     участие в  планировании,   организации   проведения   работы   по
декларированию безопасности объектов повышенного риска;
     организация всеобщего   обязательного   обучения   населения   по
гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
     участие в планировании,  организации,  обеспечении  и  проведении
совместно  с другими структурными подразделениями администрации края и
военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного  и  военного
времени;
     обеспечение защиты  информации,  в  том  числе   и   составляющей
государственную  тайну,  в  соответствии  с  возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
     организация разработки      органом     исполнительной     власти
Красноярского края мобилизационных планов по мероприятиям  гражданской
обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
     организация работы по созданию и совершенствованию нормативной  и
организационно-методической документации по мобилизационной подготовке
в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
     участие в   разработке   нормативных   актов   на  военное  время
администрацией Красноярского края по вопросам  в  области  гражданской
обороны,   в  том  числе  в  подготовке  ежегодных  планов  разработки
региональных проектов нормативных актов на военное время;
     обеспечение функционирования     и    развития    территориальной
подсистемы   РСЧС,   создание   и   обеспечение   готовности   органов
повседневного управления,  сил и средств в условиях мирного и военного
времени;
     руководство работами  по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, в том числе на внутренних водах;
     организация работы  по созданию резерва финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Красноярском крае.
     6. Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
     организует и  контролирует  выполнение  мероприятий   в   области
гражданской обороны;
     организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению
сил гражданской обороны,  территориальной подсистемы РСЧС, в том числе
сил постоянной готовности;
     организует взаимодействие структурных подразделений администрации
края,  координирует их деятельность в области гражданской  обороны  по
защите населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
     разрабатывает и вносит  на  рассмотрение  начальника  гражданской
обороны  Красноярского  края проекты Плана гражданской обороны и Плана
действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, готовит
предложения  в  региональный  План взаимодействия субъектов Российской
Федерации по предупреждению чрезвычайных ситуаций,  снижению ущерба  и
потерь в случае их возникновения;
     организует работу  сети  наблюдения  и   лабораторного   контроля
территориальной  подсистемы  РСЧС  в интересах гражданской обороны,  а
также  по  прогнозированию  чрезвычайных  ситуаций   и   районированию
территорий  края  по  наличию  объектов  повышенного  риска  и  угрозы
возникновения стихийных бедствий;
     организует ведение  радиационной,  химической  и  неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
гражданской   обороны   и   осуществляет  контроль  за  готовностью  к
выполнению  задач  по   ведению   разведки   ведомственными   службами
наблюдения и лабораторного контроля;
     организует работу  по  привлечению  в  установленном  порядке   к
мероприятиям   в   области   гражданской   обороны,  предупреждения  и
ликвидации   чрезвычайных   ситуаций   общественных   объединений    и
трудоспособного   населения   при   их  аттестации  и  соответствующей
подготовке;
     организует и  обеспечивает  контроль за заключением и выполнением
организациями  независимо  от  форм  собственности   и   ведомственной
принадлежности договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по
гражданской обороне в военное время;
     обеспечивает контроль   выполнения   государственного  оборонного
заказа  в  части  мероприятий  гражданской  обороны  организациями   в
Красноярском крае;
     участвует в  разработке  и  организует   реализацию   федеральных
целевых   и   научно-технических  программ,  организует  разработку  и
реализацию территориальных программ по вопросам  гражданской  обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   повышения
устойчивости функционирования объектов экономики в  мирное  и  военное
время;
     осуществляет   контроль   за   выполнением   норм  проектирования
инженерно-технических  мероприятий  гражданской обороны, накоплением и
содержанием  в  готовности защитных сооружений, средств индивидуальной
защиты,  техники  и  специального  имущества,  выступает Заказчиком по
строительству  объектов  для  собственной  производственной  базы;  (В
редакции Постановления Администрации Красноярского края от 11.08.99 г.
N 504-п)
     организует функционирование     и      организационно-техническое
обеспечение  деятельности  учебно-методического  центра по гражданской
обороне и чрезвычайным ситуациям;
     организует и    контролирует    осуществление    мероприятий   по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств РСЧС к
действиям  при  их  возникновении,  а  также по обеспечению надежности
работы объектов повышенного риска в условиях чрезвычайных ситуаций;
     организует разработку     и    представляет    в    администрацию
Красноярского края проекты нормативных правовых  актов  и  решений  по
вопросам защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций и
другим вопросам своей компетенции;
     организует сбор,  обобщение  и  анализ  информации  об  угрозе  и
возникновении чрезвычайной ситуации;
     осуществляет организационно-техническое  обеспечение деятельности
краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям;
     обеспечивает боевую    и   мобилизационную   готовность   органов
повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС;
     обеспечивает защиту   информации,  в  том  числе  и  составляющей
государственную тайну,  в подчиненных  учреждениях  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации;
     осуществляет в  установленном  порядке  руководство   ликвидацией
чрезвычайных  ситуаций,  в  том числе на внутренних водах ( в границах
Красноярского края);
     организует создание  и  функционирование  территориальной системы
оповещения,  руководит информационно-управляющим  центром  гражданской
обороны;
     осуществляет в установленном порядке информирование  населения  о
состоянии  защиты  населения и территории от чрезвычайных ситуаций,  о
приемах и способах защиты от них;
     осуществляет методическое   руководство   работами  по  повышению
устойчивости  функционирования  объектов  экономики  при  чрезвычайных
ситуациях;
     организует работу  по  созданию,  сохранению   и   подготовке   к
использованию  страхового  фонда  документации  на объекты повышенного
риска;
     организует работу  по созданию и использованию резерва финансовых
и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     организует подготовку    населения,   должностных   лиц   органов
повседневного управления  и  формирований  территориальной  подсистемы
РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях;
     осуществляет совместно с  заинтересованными  органами  управления
государственный  надзор  за  выполнением мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении;
     осуществляет связь   с   общественностью  и  средствами  массовой
информации по вопросам своей компетенции.
     7. Управлению предоставляется право:
     планировать в установленном порядке участие соединений,  воинских
частей  Войск гражданской обороны Российской Федерации в мероприятиях,
направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных  ситуаций,  в
соответствии с возложенными на них в мирное время задачами;
     принимать по вопросам своей компетенции решения, обязательные для
исполнения   руководителями  структурных  подразделений  администрации
края;
     заслушивать по   вопросам   своей   компетенции  должностных  лиц
структурных подразделений администрации края;
     запрашивать и  получать  от  органов  государственной статистики,
структурных  подразделений  администрации  края  и  органов   местного
самоуправления  информацию  и  сведения,  необходимые  для  выполнения
возложенных задач;
     принимать по   согласованию   с   органом  исполнительной  власти
Красноярского края решения о  привлечении  сил  и  средств  постоянной
готовности  независимо от их ведомственной принадлежности и размещения
на территории края к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
     привлекать на   договорной   основе   экспертов   для  проведения
исследований,  экспертиз и подготовки заключений по отдельным вопросам
своей компетенции;
     заключать   контракты   (договоры)   с   исполнителями  работ  по
проблемным вопросам компетенции Управления и распоряжаться финансовыми
ресурсами,   выделенными   на  строительство  новых,  реконструкцию  и
техническое   перевооружение   существующих   объектов;   (В  редакции
Постановления Администрации Красноярского края от 11.08.99 г. N 504-п)
     иметь специальные    транспортные     средства,     оборудованные
утвержденными   опознавательными  знаками,  специальными  сигналами  и
средствами связи.
     8. Численность    военнослужащих    Управления   определяется   в
соответствии со штатами и в установленном порядке.
     Штат Управления     по     перечню     должностей,     замещаемых
военнослужащими,  согласовывается с Губернатором Красноярского края  и
утверждается   МЧС   России   по   представлению   Восточно-Сибирского
регионального  центра  по  делам  гражданской  обороны,   чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
     Назначение на должность и освобождение от должности  заместителей
начальника  Управления  -  военнослужащих  проводится в соответствии с
Законом Российской Федерации "О воинской обязанности и военной службе"
по согласованию с Губернатором Красноярского края.
     Военнослужащие, проходящие службу  в  Управлении,  содержатся  за
счет средств федерального бюджета.
     Абзац. (Исключен - Постановление Администрации Красноярского края
от 18.10.99 г. N 659-п)
     9. Управление  возглавляет  начальник,  являющийся  по  должности
первым заместителем начальника гражданской обороны края. Назначение на
должность   и   освобождение  от  должности  начальника  Управления  -
военнослужащего  проводится  в  соответствии  с   Законом   Российской
Федерации  "О воинской обязанности и военной службе" по согласованию с
Губернатором  Красноярского  края  и  по   представлению   Губернатора
Красноярского края в установленном порядке.
     10. Начальник Управления:
     осуществляет руководство  порученной  ему  сферой деятельности на
основе единоначалия;
     несет ответственность   за   выполнение   задач,  возложенных  на
Управление,  и осуществление функций в  области  гражданской  обороны,
защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций;
     по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций и готовности к
действиям  при  их  возникновении  вносит  в   установленном   порядке
предписания руководителям организаций независимо от форм собственности
и ведомственной подчиненности об устранении выявленных недостатков;
     вносит в   установленном   порядке   в   Министерство  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации   последствий   стихийных   бедствий   по   согласованию  с
Губернатором  Красноярского  края  предложения  по   совершенствованию
структуры и штатов Управления;
     несет ответственность за организацию  защиты  информации,  в  том
числе   сведений,   составляющих  государственную  тайну,  создание  и
функционирование структурных подразделений по  защите  государственной
тайны в пределах своей компетенции;
     устанавливает обязанности должностных лиц Управления;
     осуществляет   в   соответствии   с   трудовым  законодательством
Российской   Федерации  прием  и  увольнение  работников,  кроме  лиц,
назначаемых  и  освобождаемых  от  должности  заместителем Губернатора
края,   руководителем   аппарата   администрации   края;  (В  редакции
Постановления Администрации Красноярского края от 18.10.99 г. N 659-п)
     направляет в  служебные командировки военнослужащих и гражданский
персонал Управления;
     осуществляет в установленном порядке представление военнослужащих
к назначению на должности (перемещению по службе), присвоению воинских
званий, увольнению с военной службы;
     вносит в  установленном   порядке   предложения   о   награждении
отличившихся   военнослужащих,   гражданского   персонала   Управления
государственными наградами Российской  Федерации,  нагрудными  знаками
Министерства   Российской  Федерации  по  делам  гражданской  обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации  последствий  стихийных  бедствий,
других видах поощрения;
     является распорядителем  средств,  выделенных   из   федерального
бюджета,  бюджета Красноярского края и других источников на выполнение
мероприятий  по  гражданской  обороне,  предупреждению  и   ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
     представляет Губернатору края кандидатуру на должность начальника
Государственной  инспекции  по  маломерным  судам  Красноярского края,
согласованную   с   начальником  Главного  управления  государственной
инспекции  по  маломерным  судам  Российской  Федерации;  (Дополнен  -
Постановление  Администрации  Красноярского  края  от  17.09.2001 г. N
648-п)
     дает  представление  заместителю  Губернатора  края, руководителю
аппарата  администрации  края  на  назначение  и увольнение работников
Управления  в  соответствии  с  установленным  порядком;  (Дополнен  -
Постановление Администрации Красноярского края от 18.10.99 г. N 659-п)
     по  согласованию  с  заместителем Губернатора края, руководителем
аппарата   администрации   края   и   Главным  финансовым  управлением
администрации   края  утверждает  штатное  расписание  государственных
служащих  и  технического  персонала  в  пределах  фонда оплаты труда,
финансируемого  из средств краевого бюджета. (Дополнен - Постановление
Администрации Красноярского края от 18.10.99 г. N 659-п)
     Решения начальника         Управления         по         вопросам
административно-хозяйственной  деятельности  оформляются  приказами  и
указаниями.
     11. По  решению  администрации  Красноярского  края  в Управлении
может быть образована коллегия.
     12. Финансирование     расходов    на    содержание    Управления
осуществляется за счет бюджета Красноярского края.
     13. Юридический    адрес    Управления:   660009,   г.Красноярск,
ул.Ленина, 123а.


Информация по документу
Читайте также