Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 22.06.1998 № 3-136П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     22.06.98                                                N 3-136П

           О ЗАЯВЛЕНИИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
            КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ В ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ
                   ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Рассмотрев заявление  депутатов   Законодательного   Собрания   в
Правительство  Российской  Федерации,  Федеральное Собрание Российской
Федерации,  подготовленное  постоянной  комиссией  по   информационной
политике  и  средствам  массовой информации,  Законодательное Собрание
края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Принять    заявление   депутатов   Законодательного   Собрания
Красноярского края в Правительство Российской  Федерации,  Федеральное
Собрание Российской Федерации (прилагается).
     2. Обратиться к органам представительной (законодательной) власти
субъектов   Российской   Федерации  с  просьбой  поддержать  заявление
депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.
     3. Направить   данное   постановление  и  заявление  Председателю
Правительства Российской Федерации С.В.Кириенко,  Председателю  Совета
Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации  Е.С.Строеву,
Председателю Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской
Федерации  Г.Н.Селезневу,  органам  представительной (законодательной)
власти субъектов Российской Федерации.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.Усс

                              ЗАЯВЛЕНИЕ
        депутатов Законодательного Собрания Красноярского края
                в Правительство Российской Федерации,
              Федеральное Собрание Российской Федерации

     8 мая 1998 г. вышел Указ Президента Российской Федерации N 511 "О
совершенствовании работы государственных средств массовой информации",
направленный  на  построение  единого  государственного  комплекса  на
основе  ВГТРК,  который   должен   включать   в   себя   все   цепочки
производственно-технологического         процесса        производства,
распространения и трансляции телерадиопрограмм.  Указ  предписывает  в
двухмесячный   срок   подготовить  решение  правительства  по  данному
вопросу.
     Указ предусматривает  реорганизацию  региональных государственных
телерадиокомпаний  в  дочерние  предприятия  ВГТРК.   Фактически   это
означает  потерю  компаниями хозяйственной и финансовой независимости,
отсутствие   возможности   определять   идеологию   и   направленность
региональных    телерадиопрограмм,    поскольку   ставит   руководство
телекомпаний в полное подчинение федеральному руководству.
     Единственным Учредителем   создаваемого   на   базе  региональной
телекомпании унитарного предприятия становится федеральное предприятие
ВГТРК.   Республики,   края  и  области  автоматически  лишаются  прав
собственности.  Учитывая,  что на протяжении последних лет происходило
постоянное    недофинансирование    региональных    телекомпаний    из
федерального бюджета, большое количество средств местное телевидение и
радио  получали  из  региональных  бюджетов,  поэтому  в ряде компаний
фактическая доля региональной собственности выше, чем федеральной.
     Введение единых норм в сетке вещания РТР для местного телевидения
приведет к сокращению вещания регионального телевидения в ряде краев и
областей,   что   приведет   к   окончательному   вытеснению  частными
телекомпаниями 'государственного телевидения  и  массовым  увольнениям
сотрудников.
     Телевидение несет огромную воспитательную функцию.  Поскольку  на
федеральном   телевидении  практически  отсутствуют  воспитательные  и
образовательные программы для  молодежи,  то  их  готовит  в  основном
региональное телевидение.  Сокращение объемов вещания приведет,  в том
числе,  к тому,  что практически придется прекратить изготовление этих
программ, а это, в итоге, приведет к еще большему усечению духовного и
нравственного  кризиса  среди   молодежи,   деградации   национального
самосознания.
     Проект реорганизации  не  продуман  с  правовой,   экономической,
хозяйственной  точки зрения.  Рентабельность данного проекта находится
под   большим   вопросом,    поскольку    в    условиях    постоянного
недофинансирования  самой ВГТРК финансирование региональных филиалов в
полной мере совершенно не возможно.  Реорганизация приведет к  резкому
росту  выплачиваемых  компаниями  налогов  при  фактическом отсутствии
доходной базы.
     Наконец, передача  телерадиопередающих  центров  из  министерства
связи в ВГТРК нарушает единый комплекс связи страны и несет угрозу  ее
безопасности.
     Законодательное Собрание  Красноярского  края  выражает  глубокую
озабоченность   складывающейся   ситуацией   и   обращается  к  Совету
Федерации,   Государственной   Думе,   Правительству    РФ,    органам
законодательной  власти  субъектов  РФ  внимательно рассмотреть данный
вопрос и принять необходимые меры для того, чтобы предотвратить развал
регионального государственного телевидения в России.


Информация по документу
Читайте также