Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 30.06.1999 № 7-451П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     30.06.99                                            N 7-451П


         О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
               ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ
              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
       ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
           МОНОПОЛИИ НА СБОР, УТИЛИЗАЦИЮ И РЕАЛИЗАЦИЮ ЛОМА,
           ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ"

     Рассмотрев постановление Волгоградской областной Думы по внесению
в Государственную  Думу  Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта  федерального  закона "О введении государственной монополии на
сбор,  утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов
и их сплавов", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Поддержать   законодательную   инициативу   по   внесению    в
Государственную   Думу   Федерального  Собрания  Российской  Федерации
проекта федерального закона "О введении государственной  монополии  на
сбор,  утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов
и их сплавов", подготовленную Волгоградской областной Думой.
     2. Направить   настоящее  постановление  в  Государственную  Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и  Волгоградскую  областную
Думу.

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС




                                                   Приложение
                                                   к постановлению
                                                   Волгоградской
                                                   областной Думы
                                                   от 13.05.99 N 8/198


                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
      О введении государственной монополии на сбор, утилизацию и
   реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов

                               ГЛАВА I
                           ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Основные понятия,  используемые для  определения  государственной
монополии  на  сбор,  утилизацию и реализацию лома,  отходов цветных и
черных металлов и их сплавов;
     черные металлы - промышленное название железа и его сплавов;
     цветные металлы  -  промышленное  название  всех  металлов  и  их
сплавов, кроме железа и его сплавов;
     отходы производства    -    материалы,     вещества,     изделия,
образовавшиеся  в  процессе производства продукции,  выполнения услуг,
полностью  непригодные  для  использования  в  том  производстве,  для
которого они предназначены;
     отходы потребления - материалы,  вещества,  полностью  потерявшие
свои потребительские свойства в производстве,  общественном или личном
употреблении:
     лом цветных и черных металлов и их сплавов (промышленно-бытовой -
отходы потребления,  образовавшиеся  из  пришедших  в  негодность  или
утративших  потребительские  свойства  изделий  из  цветных  и  черных
металлов и их сплавов (кроме радиоактивных);
     отходы цветных  и  черных  металлов  и  их сплавов - полученные в
процессе производства продукции и изделий из черных,  цветных металлов
и  их  сплавов  (кроме  радиоактивных),  а также неисправимый дефект в
процессе производства;
     промышленный лом  цветных и черных металлов и их сплавов - отходы
потребления,  образовавшиеся в результате  производства,  пришедшие  в
негодность,   потерявшие   потребительскую   ценность   или   морально
устаревшие приборы, оборудование и их детали, узлы механизмов, а также
транспортные средства, коммуникации и сигнализация;
     бытовой лом цветных и черных  металлов  и  их  сплавов  -  отходы
потребления,  образовавшиеся  в  результате пришедших в негодность или
потерявших  свои  потребительские  свойства,  товарный   вид   бытовых
электроприборов,     теле-    радиоаппаратуры,   хозяйственно-бытового
назначения;
     утилизация отходов  -  вовлечение отходов в хозяйственный оборот,
включая заготовку,  сортировку и переработку лома,  отходов цветных  и
черных  металлов  и их сплавов (кроме радиоактивных) в целях получения
различных видов изделий путем их переработки;
     складирование (хранение) отходов - изоляция с целью нейтрализации
лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и  их   сплавов   (кроме
радиоактивных),  направленная  на  устранение опасности для окружающей
среды;
     заготовка -   сбор,   закупка,  предварительная  обработка  лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) с
целью их поставки для последующего использования;
     сортировка - разделение лома, отходов цветных и черных металлов и
их  сплавов (кроме радиоактивных) по определенным признакам на классы,
группы, марки согласно ГОСТам;
     переработка -    совокупность    технологических   процессов   по
подготовке лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме
радиоактивных)  к  транспортировке  по территории Российской Федерации
любым видом транспорта;
     ломосдатчик -  юридическое  или  физическое  лицо,  сдающее  лом,
отходы цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных);
     Заготовители:
     юридические лица - предприятия,  организации,  независимо от форм
собственности, уставной деятельностью которых является прием (покупка)
лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и  их   сплавов   (кроме
радиоактивных), их утилизация;
     физические лица - зарегистрированные в установленном порядке  как
предприниматели без образования юридического лица.
     Потребители:
     юридические лица - предприятия,  организации,  утилизирующие лом,
отходы  цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) в
целях получения различных видов продукции.
     Торговли оптовая    -   торговля   крупными   партиями   товаров,
используемых непосредственно для производственного потребления или для
дальнейшей  розничной  торговли  с  оплатой  по безналичному расчету и
специальным счетам.
     Оптовая партия   лома,   отходов  цветных  и  черных  металлов  -
количество продукции обшей стоимостью на сумму свыше  ста  минимальных
размеров оплаты труда.
     Мелкооптовая партия лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов  - количество продукции от двадцати до ста единиц или на общую
сумму до ста минимальных размеров оплаты труда.
     Поставка лома,  отходов  цветных и черных металлов и их сплавов -
совокупность действий унитарных организаций по обеспечению контроля за
количеством  и качеством лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов,  поступающих в торговый  оборот,  определению  оптовой  цены,
правильности оформления сопроводительных документов и реализации через
соответствующие федеральные, региональные и муниципальные предприятия.

     Статья 1.  Определение   государственной   монополии   на   сбор,
утилизацию  и реализацию лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов
     Под государственной  монополией на сбор,  утилизацию и реализацию
лома,  отходов цветных и  черных  металлов  и  их  сплавов  понимается
исключительное  право  государства  в лице уполномоченных им унитарных
организаций (образуемых  органами  государственной  власти  Российской
Федерации  и субъектов Российской Федерации) осуществлять деятельность
по   заключению    договора    комиссии    с    производителями    или
специализированными  предприятиями  на  поставку  оптовых партий лома,
отходов цветных и черных металлов и их  сплавов  с  целью  последующей
продажи  его  оптовыми  и мелкооптовыми партиями через учреждаемые ими
специализированные   предприятия   только   юридическим   лицам    для
непосредственной переработки-потребления или торговли.
     Перечень лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов  с
соответствующими  пояснениями  утверждается  Правительством Российской
Федерации.

     Статья 2.  Законодательство о государственной монополии на  сбор,
утилизацию  и реализацию лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов
     Законодательство о государственной монополии на сбор,  утилизацию
и реализацию лома,  отходов цветных и черных  металлов  и  их  сплавов
состоит  из  настоящего  Федерального  закона,  Федерального закона "О
естественных монополиях" и принимаемых в соответствии с ними законов и
подзаконных актов субъектов Российской Федерации.

     Статья 3.  Полномочия федеральных органов исполнительной власти в
области государственной монополии на  сбор,  утилизацию  и  реализацию
лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов
     К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области
государственной  монополии  на  сбор,  утилизацию  и  реализацию лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов относятся:
     установление порядка  определения  цены  на  оптовые партии лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     регулирование экспорта,  импорта и закупки оптовых и мелкооптовых
партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     установление государственных  стандартов  и технических условий в
области производства закупки,  поставки  и  реализации  лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов и контроль за их соблюдением;
     установление порядка  лицензирования  деятельности  по   закупке,
поставке  и  реализации  лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов, а также лицензирование указанных видов деятельности;
     предоставление на утверждение к бюджетному посланию перечня лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов, производство, импорт и
реализация  оптовых  партий которых разрешена только уполномоченным на
это   предприятиям   согласно   специальному   решению   Правительства
Российской Федерации;
     установление порядка  транзитного   перемещения   по   территории
Российской  Федерации  оптовых  партий лома,  отходов цветных и черных
металлов и их сплавов;
     установление правил организации и проведения аукционных торгов по
реализации оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их
сплавов,  задержанных  и  невостребованных владельцами в установленные
сроки (реализация подобных партий продукции мелким оптом или в розницу
не допускается);
     организация и осуществление государственного учета и отчетности в
области оборота оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов
и их сплавов;
     определение квот на поставки оптовых партий лома, отходов цветных
и  черных  металлов  и  их  сплавов,  необходимой  для  удовлетворения
потребностей субъектов Российской Федерации;
     организация в  пределах  своей  компетенции  взимания  штрафов  и
исполнения  норм  об  административной  ответственности  за  нарушение
законодательства  о  государственной  монополии  на  оптовые  поставки
продукции;
     установление в пределах своей компетенции норм и правил в области
оборота  оптовых  партий лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов;
     организация и    ведение    единого    государственного   реестра
предприятий по производству и обороту партий лома,  отходов цветных  и
черных металлов и их сплавов;
     другие вопросы государственного  регулирования  оборота,  оптовых
партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.

     Статья 4.  Предметы  ведения  субъектов  Российской  Федерации  в
области государственной монополии на поставки лома,  отходив цветных и
черных металлов и их сплавов
     К ведению субъектов Российской Федерации в области поставок лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов относятся:
     установление в  соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации дополнительных ограничений на сверхнормативные (квотируемые)
поставки партии лома,  отходов цветных и черных металлов и их  сплавов
на  подведомственную  территорию  в  целях  зашиты  здоровья  и  жизни
граждан;
     осуществление контроля   за  соблюдением  законов  и  подзаконных
актов,  регулирующих оборот оптовых партий  лома,  отходов  цветных  и
черных   металлов   и   их   сплавов,  и  реализация  административной
ответственности за выявленные нарушения;
     установление в  пределах своей компетенции порядка лицензирования
на   территории   соответствующего   субъекта   Российской   Федерации
деятельности  по продаже лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов,  осуществление лицензирования  указанных  видов  деятельности
исключительно на своей территории;
     установление порядка  создания,  работы  и  ликвидации  унитарных
предприятий  местного  уровня  по  поставкам  лома,  отходов цветных и
черных металлов и их сплавов  со  сферой  деятельности  на  территории
соответствующих       административно-территориальных      образований
(район-город), принятие решения об их создании (ликвидации);
     получение информации об объемах реализации лома,  отходов цветных
и  черных  металлов  и  их  сплавов  на   территории   соответствующих
административно-территориальных образований и организация распределения
в соответствии с этим поступающих от Российской Федерации квот;
     участие в  разработке и принятии федеральных и местных программ и
основных направлений деятельности по  вопросам  регулирования  оборота
оптовых партий лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов в
пределах своей компетенции;
     подготовка и  передача  информации  федеральным  органам власти о
расположенных на  своей  территории  организациях  по  производству  и
обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     подготовка и внесение предложении в федеральные органы  власти  о
создании  предприятий  республиканского - областного уровня по оптовым
поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.

                               ГЛАВА II
      ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА ПОСТАВКИ ЛОМА,
            ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ

     Статья 5.  Меры  по  обеспечению  государственной  монополии   на
поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов
     Обеспечение государственной монополии на поставки  лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов включает в себя:
     создание сети      унитарных      предприятий       федерального,
республиканского,  областного,  местного  (муниципального)  уровня  по
контролю  за  объемами,  качеством  лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов, поставляемых по договорам комиссии;
     лицензирование деятельности  по   экспорту,   импорту,   закупке,
поставке  и  реализации  лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов;
     установление квот   на   объем   импорта,   закупок,  поставок  и
реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     запрет на поставки лома,  отходов цветных и черных металлов и  их
сплавов по импорту,  на переработку, хранение, реализацию, перемещение
между субъектами Российской Федерации,  не обеспеченные залоговыми или
гарантийными обязательствами;
     запрет на поставки лома,  отходов цветных и черных металлов и  их
сплавов,  включенных  в  специальный  перечень,  без  соответствующего
решения Правительства Российской Федерации;
     определение отпускных цен на оптовые партии лома, отходов цветных
и черных металлов и их сплавов;
     установление государственных   стандартов,  технических  условий,
норм и правил  в  области  закупки,  поставки,  импорта  и  реализации
оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     Механизм реализации государственной монополии на оптовые поставки
лома,  отходов  цветных  и черных металлов и их сплавов обеспечивается
Правительством  Российской  Федерации  в  соответствии  с  действующим
законодательством.

     Статья 6.   Унитарное  предприятие  по  поставкам  лома,  отходив
цветных и черных металлов и их сплавов.
     Унитарное предприятие по поставкам лома, отходов цветных и черных
металлов и их сплавов создается с  целью  контроля  за  количеством  и
качеством поступающей в торговый оборот продукции.
     Постановление о создании  федеральных  унитарных  предприятий  по
оптовым  поставкам лома отходов цветных и черных металлов и их сплавов
принимает Правительство Российской Федерации на основании предложений,
вносимых   субъектами   Российской   Федерации   или  соответствующими
федеральными министерствами (ведомствами),  отвечающими за организацию
российского рынка металлоломов и оборота ломосодержащей продукции:
     федеральные унитарные  предприятия  по  поставкам  лома,  отходов
цветных  и  черных  металлов и их сплавов в пределах своей компетенции
(территории)   готовят   предложения   о   создании   республиканских,
областных,  краевых предприятий, решение по которым после согласования
с   субъектом   Российской   Федерации   принимает,    по    поручению
Правительства, соответствующее федеральное министерство (ведомство);
     местные (муниципальные) унитарные предприятия по поставкам  лома,
отходов  цветных  и  черных  металлов  и их сплавов создаются решением
исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации  на  основании
предложений   республиканских,   областных,   краевых  предприятий  по
поставкам лома,  отходов цветных и черных металлов  и  их  сплавов  по
согласованию с соответствующими органами местного самоуправления;
     унитарные предприятия по поставкам лома, отходов цветных и черных
металлов  и  их сплавов реализуют свои контрольные функции посредством
заключения договоров комиссии на оптовые партии лома,  отходов цветных
и   черных  металлов  и  их  сплавов,  поступающих  от  производителя,
поставщика;
     положение (устав)  об унитарных предприятиях по оптовым поставкам
лома,  отходов цветных и черных металлов  и  их  сплавов  утверждается
согласно их компетенции Правительством Российской Федерации и органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

     Статья 7.  Лицензирование деятельности по обороту оптовых  партий
лома, отходив цветных и черных металлов и их сплавов
     Оборот оптовых партий лома,  отходов цветных и черных металлов  и
их   сплавов   на   территории   Российской  Федерации  осуществляется
исключительно юридическими лицами на  основании  лицензий,  выдаваемых
Федеральной    службой    Российской    Федерации    по    обеспечению
государственной монополии на поставку лома,  отходов цветных и  черных
металлов  и их сплавов и уполномоченными республиканскими и областными
органами в пределах их компетенции.
     В первую очередь лицензируются предприятия, работающие на местных
сырьевых  ресурсах,  имеющие  собственное  производство  с   отходными
технологиями,  выполняющие  госзаказ  или  производящие  продукцию  на
экспорт,  а также работающие на местный рынок (не выше района, города)
и не имеющие задолженностей по уплате налогов.
     Решение о выдаче или об отказе в выдаче  лицензии  принимается  в
течение тридцати дней со дня получения заявления со всеми необходимыми
документами и в письменной форме доводится до сведения претендента  на
получение лицензии.
     Лицензии выдаются на срок не менее трех лет.  На меньший срок (но
не  менее  одного  года)  лицензии  выдаются  в порядке исключения при
наличии ходатайств от администрации  территории,  в  пределах  которой
осуществляется лицензируемая деятельность.
     Положения о  порядке  оформления  и  выдачи  лицензий  на  оборот
оптовых  партий  лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов
утверждаются Правительством Российской Федерации или  соответствующими
органами   исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в
пределах их компетенции.
     Статья 8. Порядок досудебного разрешения споров по лицензированию
деятельности по обороту оптовых партий лома,  отходов цветных и черных
металлов и их  сплавов,  созданию  унитарных  предприятий  но  оптовым
поставкам  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов и их сплавов и
заключению договоров комиссии
     Споры, возникающие  между  органом,  выдающим  лицензии на оборот
оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, и
претендентом   на  получение  лицензии  по  поводу  ее  выдачи,  между
унитарными предприятиями по  оптовому  обороту  и  производителем  или
поставщиком,      рассматриваются      соответствующим     вышестоящим
государственным органом, осуществляющим лицензирование деятельности по
обороту  оптовых  партий лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов,  или ведомством,  принявшим решение  о  создании  организации
(структуры),  к которой предъявлены претензии,  на основании обращения
претендента на получение лицензии или заключения договора комиссии.
     Решение, принятое     вышестоящим     государственным     органом
(ведомством), обязательно для нижестоящего органа, выдающего лицензию,
заключающего договор комиссии.
     Положение о порядке рассмотрения споров  по  выдаче  лицензий  на
оборот  оптовых  партий  лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов,  заключения договора комиссии разрабатывается и  утверждается
Правительством  Российской Федерации и субъектами Российской Федерации
в пределах их компетенции.
     В случае недостижения согласия споры разрешаются в соответствии с
действующим  законодательством  через   суд.   На   период   судебного
разбирательства    унитарное    предприятие,   ведомство,   являющееся
ответчиком   по    исковому    заявлению,    приостанавливает    любые
исполнительно-распорядительные   и  контрольные  функции  в  отношении
истца.

     Статья 9.  Поставки и реализация  оптовых  партий  лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов
     Поставки от производителя-поставщика и реализация оптовых  партий
лома,  отходов  цветных  и черных металлов и их сплавов осуществляются
исключительно   через   федеральные,   региональные   республиканские,
краевые, областные и муниципальные унитарные предприятия.
     Поставки и реализация оптовых  партий  лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их  сплавов  для  нужд  соответствующего субъекта
Российской Федерации разрешаются в пределах квот  субъекта  Российской
Федерации,  согласно  заявленному  им  объему потребления для местного
рынка.  Сверхквотируемые  поставки  могут  осуществляться   только   с
согласия  субъекта Российской Федерации и при выделении дополнительных
квот данному субъекту Российской Федерации.
     Реализация оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов
и  их  сплавов  разрешается  исключительно  через   специализированные
предприятия,   имеющие   оборудование   по  контролю  за  количеством,
качеством поступающей на реализацию продукции,  специальные банковские
счета и лицензию.
     Поставка и реализация оптовых  партий  лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их  сплавив осуществляются на основании договоров
комиссии,  заключаемых между предприятием-производителем (поставщиком)
лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов, соответствующим
унитарным предприятием по оптовому обороту  лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их сплавов и специализированными территориальными
организациями, реализующими продукцию.
     Организация по  оптовому  обороту лома,  отходов цветных и черных
металлов     и     их      сплавов      заключает      договоры      с
производителями-поставщиками  этой  продукции  только  в рамках своего
статуса и в пределах выделенных квот.
     Поставка лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов из
одного региона (края,  области)  в  другой  разрешается  на  основании
договора  поставки,  заключаемого  между соответствующими федеральными
организациями по оптовому  обороту  лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов.
     Специализированные предприятия по обороту лома, отходов цветных и
черных  металлов  и  их  сплавов  имеют  право  заключать  договоры на
реализацию оптовой партии лома, отходов цветных и черных металлов и их
сплавов  от  производителя  (поставщика)  только  через  учредившее их
унитарное предприятие по оптовому обороту или по  согласованию  с  ним
через соответствующую вышестоящую организацию.

     Статья 10.  Регулирование отпускных цен на оптовые и мелкооптовые
партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов
     Правительство Российской Федерации,  используя налоговый механизм
и механизм установления квот на импорт, поставку лома, отходов цветных
и   черных  металлов  и  их  сплавов,  регулирует  отпускные  цены  на
реализуемые через унитарные предприятия оптовые партии  лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов.
     Оптовая цена на поставляемую через унитарную организацию на  лом,
отходы  цветных  и  черных  металлов  и  их  сплавов  определяется  на
договорных условиях на каждую поставляемую по  договору  партию  лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     При этом оптовые цены на лом,  отходы цветных и черных металлов и
их сплавов,  поставляемые по импорту или из других регионов при прочих
равных условиях,  не  могут  быть  ниже  оптовых  цен  на  аналогичную
продукцию местного производства.
     Отпускная цена на оптовые и  мелкооптовые  партии  лома,  отходов
цветных  и черных металлов и их сплавов,  отправляемые непосредственно
потребителю,  определяется унитарными предприятиями оптовой  торговли,
исходя   из   оптовой   цены,  заявленной  организацией-изготовителем,
стоимости услуг поставщика-посредника, стоимости оказываемых унитарным
предприятием   услуг,   а  для  продукции,  поставляемой  по  импорту,
учитывается ее таможенная стоимость и  таможенные  платежи.  Отпускная
цена   на   оптовые   поставки  сверх  заявленных  квот  увеличивается
пропорционально объему завышения квот и поступает полностью в  местный
(муниципальный) бюджет.
     Предприятия оптовой торговли ломом,  отходами  цветных  и  черных
металлов и их сплавов,  оказывающие транзитные (посреднические) услуги
по поставкам данной продукции,  получают только стоимость  оказываемых
услуг  (согласно  заключаемым  договорам),  которая входит в отпускную
цену лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.

     Статья 11.  Установление квот на импорт,  поставку  и  реализацию
оптовых и мелкооптовых партий лома,  отходов цветных и черных металлов
и их сплавов
     Импорт лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и их сплавов
осуществляется не свыше объемов, недостающих для покрытия потребностей
внутреннего рынка Российской Федерации.
     Квоты на импорт,  поставку  и  реализацию  оптовых  партий  лома,
отходов  цветных и черных металлов и их сплавов определяются в порядке
и  на  условиях,  которые  устанавливаются  Правительством  Российской
Федерации,  с  учетом  заявленных  потребностей  субъектов  Российской
Федерации,   интересов   отечественного   производства   в    порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.

     Статья 12.  Первоочередное  квотирование  оптовых  и мелкооптовых
поставок лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов
     Право первоочередного   получения  квот  и  заключения  договоров
комиссии на оптовые и мелкооптовые поставки лома,  отходов  цветных  и
черных   металлов   и   их   сплавов   предоставляется   отечественным
производителям любых форм собственности в следующих случаях:
     при выполнении  ими  государственного заказа по оптовым поставкам
лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     при экспорте  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и  их
сплавов,  который подтверждается действующими договорами поставки  или
контрактами и актами растаможивания страны - получателя;
     при отсутствии задолженностей перед соответствующими бюджетами по
уплате налогов;
     Квоты выделяются на объемы производства лома,  отходов цветных  и
черных  металлов и их сплавов,  равные по средней себестоимости,  цене
продукции,  поставленной по госзаказу,  цене  продукции,  поставляемой
потребителю,   согласно   заключаемым   договорам   или   в   объемах,
подтвержденных валютными поступлениями за экспорт.
     Решение о  первоочередном выделении квот принимается на основании
заключенных  договоров  комиссии,  товарных  накладных   и   платежных
документов  за  отгруженную  на  реализацию продукцию соответствующими
федеральными и  местными  государственными  предприятиями  по  оптовым
поставкам  в  пределах  их  компетенции  и  с уведомлением вышестоящей
структуры.
     Положение о     первоочередном    квотировании    разрабатывается
Правительством  Российской  Федерации  и   соответствующими   органами
субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.

                              ГЛАВА III
          ОСНОВНЫЕ  ПРАВИЛА  ОБОРОТА  ЛОМА,  ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ
                    И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ

     Статья 13.  Условия для оборота лома,  отходов цветных  и  черных
металлов и их сплавов
     Оборот оптовых партий лома,  отходов цветных и черных металлов  и
их  сплавов осуществляется специализированными организациями,  которые
должны  соответствовать  санитарно-гигиеническим  нормам  и  правилам,
установленным  для  указанной  деятельности;  иметь надлежащим образом
сертифицированное оборудование по контролю  за  качеством  и  объемами
поставляемых  лома,  отходов  цветных  и черных металлов и их сплавов,
специалистов по контролю за правильностью оформления  сопроводительных
документов.
     Специализированные организации по оптовому обороту лома,  отходов
цветных  и  черных  металлов  и  их  сплавов  лицензируются только при
наличии инициативного  представления  об  их  образовании  со  стороны
соответствующего  унитарного  предприятия  по  оптовым поставкам лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов.

     Статья 14.  Организация, система управления и структура унитарных
предприятий  по  оптовому  обороту  лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов
     Структура унитарных предприятии по оптовому обороту лома, отходов
цветных и черных металлов и  их  сплавов  определяется  Правительством
Российской  Федерации,  соответствующими органами субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления в пределах их  компетенции,  через
утверждение  положения  или  устава унитарного предприятия по оптовому
обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     В положении-уставе предприятия по оптовому обороту лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов обязательно устанавливается его
статус,   территория   деятельности,   объем  и  номенклатура  товара,
возможность  внесения  представлений  о  создании   специализированных
предприятий  по  оптовому  обороту  лома,  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов.
     Положение-устав предприятия   утверждается   органом,   принявшим
решение об образовании предприятия.
     По своему  статусу  унитарные  предприятия  по  оптовым поставкам
лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов подразделяются на
предприятия:
     федерального уровня,   которые   осуществляют   деятельность   по
экспортно-импортному  обороту  оптовых партии лома,  отходов цветных и
черных металлов и их сплавов,  участвуют  в  выполнении  госзаказа  на
поставки  лома,  отходов  цветных  и  черных металлов и их сплавов для
государственных   нужд.   Доводят   объемы   указанной   продукции   в
соответствии  с установленными квотами до учреждаемых республиканских,
областных, краевых предприятий по оптовым поставкам;
     республиканского, областного,     краевого     уровня,    которые
обеспечивают поставку оптовых партий лома,  отходов цветных  и  черных
металлов   и  их  сплавов  между  регионами  и  субъектами  Российской
Федерации в объемах,  определяемых Правительством Российской Федерации
по представлению соответствующих субъектов Российской Федерации;
     муниципального (местного) уровня,  которые  обеспечивают  оптовый
оборот  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и  их сплавов на
территории соответствующего субъекта Российской Федерации в объемах  и
границах, определяемых уставом, вносят представления на лицензирование
специализированных  организаций  по  оптовому  обороту  лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов.

     Статья 15. Аукцион на право поставки оптовых партии лома, отходов
цветных и черных металлов и их сплавов  между   субъектами  Российской
Федерации
     Аукцион на право поставки оптовых партий лома,  отходов цветных и
черных металлов и их сплавов по экспортно-импортным операциям, а также
на закупку и поставку оптовых партий лома,  отходов цветных  и  черных
металлов и их сплавов между субъектами Российской Федерации в пределах
неосвоенных   выделенных   квот   проводится   с   целью   определения
предприятий, предлагающих наиболее выгодные для федерального и местных
бюджетов условия по поставкам оптовых партий лома,  отходов цветных  и
черных   металлов   и   их  сплавов  как  для  удовлетворения  местных
потребностей, так и на экспорт.
     Согласно заявкам   на  потребление  и  реализацию  лома,  отходов
цветных и черных  металлов  и  их  сплавов  устанавливаются  следующие
квоты:
     федеральные - в  размере  разницы  между  заявленными  субъектами
Российской  Федерации  объемами  потребления и экспорта лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов и наличием собственных сырьевых
и производственных ресурсов для их удовлетворения;
     республиканские, областные,  краевые  -  в   объеме   заявленного
собственного   потребления.   удовлетворяемого   за  счет  собственных
сырьевых и производственных ресурсов, исключая экспорт;
     местного (муниципального)  уровня - в пределах заявленных объемов
местного потребления, исключая экспорт.
     Положение о  порядке  выделения  квот  для  аукционных  торгов на
оптовые поставки лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов
определяется Правительством Российской Федерации.

     Статья 16.  Регулирование  импорта  оптовых партий лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов
     Регулирование импорта  оптовых  партий  лома,  отходов  цветных и
черных металлов и их сплавов осуществляется Правительством  Российской
Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
     Структура импортируемых оптовых партий лома,  отходов  цветных  и
черных    металлов   и   их   сплавов   определяется   уполномоченными
Правительством   Российской   Федерации,    федеральными    унитарными
организациями  исходя  из  спроса  и  предложения на внутреннем рынке,
заявленного субъектами Российской Федерации,  и  цен  на  лом,  отходы
цветных  и  черных  металлов  и  их сплавов отдельных видов.  Качество
импортируемых лома,  отходов цветных и черных металлов  и  их  сплавов
должно   быть  не  ниже  качества,  предусмотренного  государственными
стандартами и  техническими  условиями  на  аналогичную  отечественную
продукцию,   и   подтверждено  сертификатом  соответствия,  выдаваемым
соответствующим  федеральным  унитарным  предприятием,  контролирующим
оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     Суммарный размер платежей,  взимаемых в  бюджет  с  импортируемых
лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов,  должен быть не
ниже   размера   платежей,   взимаемых   с    аналогичной    продукции
отечественного производства.

     Статья 17. Декларирование объемов оборота лома, отходов цветных и
черных металлов и их сплавов,
     Организации, осуществляющие  оборот оптовых партий лома,  отходов
цветных  и  черных  металлов  и  их  сплавов,  обязаны   ежеквартально
декларировать   объем   экспортируемой,   импортируемой,   закупаемой,
поставляемой,   нереализуемой,   реализованной   и    невостребованной
продукции,  в  том числе продукции,  возвращенной в порядке рекламации
(претензиционном), в соответствующую унитарную организацию по оптовому
обороту,  с которой у них заключены договоры комиссии, по состоянию на
первую декаду следующего за отчетным периодом месяца.
     Вариант: в  соответствующее государственное учреждение,  выдавшее
им лицензию на данный вид деятельности.
     Порядок предоставления   декларации  устанавливает  Правительство
Российской Федерации.

     Статья 18.  Условия и порядок оптовой  реализации  лома,  отходов
цветных и черных металлов и их сплавов
     Оптовая реализация лома,  отходов цветных и черных металлов и  их
сплавов   осуществляется  только  юридическими  лицами  с  оплатой  по
перечислению  при  наличии  соответствующих  лицензий,  выдаваемых   в
порядке   и   на   условиях,  которые  устанавливаются  Правительством
Российской Федерации.
     Индивидуальным предпринимателям  и  физическим  лицам отпускаются
только мелкооптовые партии лома,  отходов цветных и черных металлов  и
их сплавов в определяемом сторонами порядке расчетов на общую сумму не
менее десяти минимальных размеров оплаты труда.
     Оптовая реализация  лома,  отходов цветных и черных металлов и их
сплавов осуществляется специализированными предприятиями исключительно
в местах, определяемых органами местного самоуправления.
     При этом не допускается оптовая реализация лома,  отходов цветных
и черных металлов и их сплавов:
     предприятиями, не   имеющими   возможности   проверить   качество
поставляемых лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов;
     без сертификата  соответствия  и   документов   сопровождения   с
указанием   атрибутов   изготовителя,  пункта  пересечения  границы  и
растаможивания,  размера отгружаемой партии, реквизитов получателя без
указания оптовой цены.
     Иные условия или ограничения на оптовую реализацию лома,  отходов
цветных  и  черных  металлов  и  их сплавов на определенной территории
могут  устанавливаться  органом   представительной   власти   субъекта
Российской Федерации исключительно в целях защиты здоровья населения.

     Статья 19.  Сертификация  оптовых  и  мелкооптовых  партий  лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов
     Сертификация оптовых и мелкооптовых партий лома,  отходов цветных
и черных металлов  и  их  сплавов  осуществляется  специализированными
предприятиями  оптовой  торговли.  Выданный  сертификат действителен в
пределах территории,  определенной  положением  о  данном  предприятии
оптовой   торговли,   и   только  на  объем  сертифицированной  партии
продукции.
     Сертификат выдается  на  каждую  партию  лома,  отходов цветных и
черных металлов и их сплавов.  При необходимости  выдается  заверенный
дубликат с соответствующей отметкой в оригинале.
     Сертификат и  прилагаемые  к  нему  документы  должны   содержать
сведения  о  поставщике (изготовителе) лома,  отходов цветных и черных
металлов  и  их  сплавов  и  месте  их  изготовления,  наименовании  и
качественных  характеристиках,  объеме  партии  и  отпускной (оптовой)
цене,  ссылку на договор комиссии,  согласно  которому  осуществляется
поставка или отпуск продукции.  На импортируемые лом, отходы цветных и
черных металлов и их сплавов помимо перечисленного сообщаются сведения
об   организации-импортере   и  таможенном  пункте,  на  котором  было
осуществлено пересечение таможенной  границы  Российской  Федерации  и
таможенное  оформление  конкретной  партии продукции (растаможивание).
Указывается также дата пересечения границы,  дата растаможивания, дата
передачи потребителю, получателю.

     Статья 20.  Реклама  оптового  оборота  лома,  отходов  цветных и
черных металлов и их сплавов
     Реклама оптового оборота лома,  отходов цветных и черных металлов
и их  сплавов  и  предприятий,  занимающихся  этим,  осуществляется  с
соблюдением требований законодательства о рекламе.

                               ГЛАВА IV
        КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                  И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ

     Статья 21.  Государственный контроль  за  соблюдением  настоящего
Федерального закона
     Государственный контроль за оборотом оптовых партий лома, отходов
цветных и черных металлов и их сплавов осуществляют федеральные органы
исполнительной  власти,   органы   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации,  создаваемые ими государственные предприятия по
оптовому обороту лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов
и органы местного самоуправления.
     Систему органов государственного  контроля  за  оборотом  оптовых
партий  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов и их сплавов и их
функции устанавливает Правительство Российской Федерации.
     Государственный контроль за оборотом оптовых партий лома, отходов
цветных и черных металлов и их сплавов включает  в  себя  контроль  за
выдачей  лицензий и сертификатов соответствия на оборот оптовых партий
лома,  отходов цветных и черных металлов и  их  сплавов,  сертификацию
помещений  для  ее  хранения  и  реализации,  контроль  за соблюдением
установленных государственных стандартов, а также контроль за объемами
экспорта,  импорта, закупок, поставок, реализации оптовых партий лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов.
     Федеральные органы  исполнительной власти,  органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации,  органы местного самоуправления
через  создаваемые  ими  унитарные  предприятия  по  оптовому обороту,
ведающие вопросами оборота оптовых  партий  лома,  отходов  цветных  и
черных  металлов  и  их  сплавов,  вправе  до  50 процентов налагаемых
штрафов,  взимаемых за нарушении норм и правил оборота оптовых  партий
лома,   отходов   цветных   и   черных   металлов  и  их  сплавов,  на
финансирование и поддержку  организаций,  осуществляющих  контроль  за
качеством и объемами реализуемого в Российской Федерации лома, отходов
цветных и  черных  металлов  и  их  сплавов  в  порядке,  определяемом
Правительством Российской Федерации.

     Статья 22. Запреты в области оборота оптовых партий лома, отходов
цветных и черных металлов и их сплавов
     В области  оборота оптовых партий лома,  отходов цветных и черных
металлов и их сплавов запрещается:
     закупка и реализация лома, отходов цветных и черных металлов и их
сплавов  без  или  сверх  квоты,   или   без   договора   комиссии   с
соответствующим   унитарным  или  специализированным  предприятием  по
оптовым поставкам;
     поставка, импорт,  хранение  и  реализация  оптовых  партий лома,
отходов цветных и черных металлов и  их  сплавов  без  соответствующих
лицензий и сертификатов;
     транзитный провоз, хранение, импорт, экспорт, переработка оптовых
партий  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и их сплавов без
соответствующего залогового или гарантийного обеспечения;
     реализация задержанных,    конфискованных   и   своевременно   не
востребованных оптовых партий лома,  отходов цветных и черных металлов
и их сплавов, минуя открытые аукционы;
     реализация забракованных лома,  отходов цветных и черных металлов
и  их  сплавов с превышением предельно допустимых концентраций вредных
примесей;
     закупка лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов при
отсутствии   либо   без   утверждения    в    установленном    порядке
нормативно-технической документации;
     реклама оптового оборота лома,  отходов цветных и черных металлов
и  их сплавов,  не соответствующая требованиям настоящего Федерального
закона;
     искажение и   (или)   непредставление   в   установленные   сроки
декларации об обороте лома,  отходов цветных и черных  металлов  и  их
сплавов.

     Статья 23.  Последствия нарушений настоящего Федерального  закона
     При нарушениях настоящего Федерального закона производители,
импортеры, поставщики,  унитарные  и  специализированные  предприятия,
органы  исполнительной  власти  и  органы  местного самоуправления (их
должностные  лица)  в   соответствии   с   решениями   (предписаниями)
федерального органа по обеспечению монополии на оптовые поставки лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов обязаны:
     прекратить нарушения   настоящего  Федерального  закона  и  (или)
устранить их последствия;
     восстановить первоначальное  правовое,  и  фактическое  положение
участников оборота или совершить иные действия,  указанные  в  решении
(предписании);
     отменить или  изменить   акт,   не   соответствующий   настоящему
Федеральному закону;
     оформить лицензию  или  заключить   договор   с   производителем,
поставщиком,    потребителем,    имеющим   право   на   первоочередное
квотирование или лицензирование;
     внести изменения  в договор с потребителем или отозвать лицензию;
     уплатить  штрафные  санкции  в  сроки,   указанные   в   решении;
     возместить  причиненные  убытки;
     перечислить в соответствующий бюджет сумму прибыли,  полученную с
нарушением  настоящего  Федерального  закона,  в  срок,  установленный
решением.

     Статья 24.  Основание и размеры штрафов, налагаемых на участников
оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов
     Коммерческие участники оптового оборота лома,  отходов цветных  и
черных  металлов и их сплавов несут административную ответственность в
виде штрафа за следующие нарушения:
     поставки, реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их
сплавов,  минуя  соответствующие  унитарные  предприятия  по   оптовым
поставкам  лома,  отходов черных и цветных металлов и их сплавов;  без
заключения договора комиссии,  без или сверхустановленных квот  влечет
наложение   штрафа   в   размере   трехкратной   стоимости   незаконно
поставляемой партии продукции;
     изменения оптовой   цены   без   согласования   с  производителем
(поставщиком) - в двукратном размере от общей суммы завышения  цены  в
партии товара;
     поставка, импорт,  хранение или реализация оптовых  партий  лома,
отходов  цветных  и  черных  металлов и их сплавов без соответствующих
лицензий и  сертификатов  -  в  размере  двукратной  стоимости  партии
товара, участвующей в обороте;
     транзитный провоз, хранение, импорт, экспорт, переработка оптовых
партий  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и их сплавов без
соответствующего  залогового  или  гарантийного   обеспечения   -   до
трехкратного размера полагающегося залогового обеспечения;
     реализация задержанных,   конфискованных   и   своевременно    не
востребованных оптовых партий лома,  отходов цветных и черных металлов
и их сплавов,  минуя открытые аукционы - до трехкратного размера общей
суммы снижения цены (пошлины) на партию товара;
     реализация забракованного лома, отходов цветных и черных металлов
и   их  сплавов,  произведенная  с  превышением  предельно  допустимых
концентраций вредных  примесей  -  в  двукратном  размере  от  средней
стоимости затрат по переработке продукции;
     оптовый оборот лома,  отходов цветных  и  черных  металлов  и  их
сплавов  с  товарными  знаками,  включенными Правительством Российской
Федерации  в  специальный  перечень   без   соответствующего   решения
Правительства Российской Федерации - в размере стоимости партии товара
с незаконно используемыми товарными знаками;
     реклама оптового оборота лома,  отходов цветных и черных металлов
и их сплавов,  не соответствующая требованиям настоящего  Федерального
закона,  -  в  двукратном размере от среднерыночной цены за фактически
использованное рекламное время;
     закупка лома,  отходов цветных и черных металлов и их сплавов при
отсутствии   либо   без   утверждения    в    установленном    порядке
нормативно-технической   документации  -  20  процентов  от  стоимости
заключаемого договора (сделки);
     искажение и   (или)   непредставление   в   установленные   сроки
декларации об обороте лома,  отходов цветных и черных  металлов  и  их
сплавов - 20 процентов от стоимости непродекларированного оборота;
     неисполнение решения  (предписания),  адресованного  органам   по
обеспечению  монополии  на  оптовые  поставки лома,  отходов цветных и
черных металлов и их  сплавов  -  в  размере  20  процентов  от  суммы
предполагаемого ущерба вследствие неисполнения предписания.

     Статья 25. Ответственность за нарушение государственной монополии
на оптовые поставки лома,  отходов цветных  и  черных  металлов  и  их
сплавов
     Организации и юридические лица повторно,  после наложения штрафа,
нарушившие  положения  Федерального закона о государственной монополии
на оптовый оборот  лома,  отходов  цветных  и  черных  металлов  и  их
сплавов, лишаются лицензии на соответствующий вид деятельности и права
на ее восстановление (получение) на срок не менее трех  лет  (исключая
судебный порядок).
     Граждане, допустившие   однократное,   незначительное   нарушение
законодательства  о  государственной монополии,  подвергаются штрафу в
соответствии с действующим административным законодательством.
     Руководители унитарных     предприятий    и    специализированных
предприятий по  оптовым  поставкам  лома;  отходов  цветных  и  черных
металлов и их сплавов - должностные лица органов исполнительной власти
и   органов    местного    самоуправления    несут    административную
ответственность за:
     неисполнение в срок решения (предписания) соответствующего органа
по  обеспечению  государственной  монополии  на оптовые поставки лома,
отходов цветных и черных металлов и их сплавов  -  предупреждение  или
штраф  в  размере  до  20  процентов  от  суммы предполагаемого ущерба
вследствие неисполнения решения (предписания);
     непредставление документов  или  иной  информации,  затребованных
органом регулирования монополии  на  оптовые  поставки  лома,  отходов
цветных  и черных металлов и их сплавов,  либо предоставление заведомо
недостоверных сведений - штраф в размере до 5 процентов  от  стоимости
(цены)   произведенной   (импортируемой)  или  участвующей  в  обороте
продукции,  на  которую  не  представлены  сведения  или  представлены
заведомо недостоверные сведения об объемах производства или оборота.
     Должностные лица органов по обеспечению государственной монополии
на  оптовые  поставки  лома,  отходов  цветных  и черных металлов и их
сплавов за нарушение настоящего Федерального закона,  в том  числе  за
разглашение   сведений,   составляющих   коммерческую   тайну,   несут
административную  ответственность  в  виде   штрафа   в   размере   50
минимальных размеров оплаты труда.
     Совершение перечисленных нарушений повторно (в любом сочетании) в
течение одного года влечет отстранение должностного лица, руководителя
от должности.
     Должностные лица  и  граждане,  неоднократно  (более  трех раз) и
течение  трех  лет  нарушившие  законодательство   о   государственной
монополии на оптовые поставки лома,  отходов цветных и черных металлов
и их сплавов или  причинившие  своими  действиями  значительный  ущерб
интересам    государства   и   граждан,   привлекаются   к   уголовной
ответственности.

     Статья 26.  О порядке вступления в силу  настоящего  Федерального
закона
     Настоящий Федеральный  закон  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.

     Статья 27.  О  приведении  в соответствие с настоящим Федеральным
законом правовых актов
     Предложить Президенту Российской Федерации привести свои правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.
     Поручить Правительству   Российской   Федерации   привести   свои
правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

     Первый заместитель председателя
     Волгоградской областной Думы          Е.В.СОРОКИН

Информация по документу
Читайте также