Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 30.06.1999 № 7-451ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.06.99 N 7-451П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА СБОР, УТИЛИЗАЦИЮ И РЕАЛИЗАЦИЮ ЛОМА, ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ" Рассмотрев постановление Волгоградской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О введении государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов", Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Поддержать законодательную инициативу по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О введении государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов", подготовленную Волгоградской областной Думой. 2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Волгоградскую областную Думу. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Волгоградской областной Думы от 13.05.99 N 8/198 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О введении государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов ГЛАВА I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основные понятия, используемые для определения государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; черные металлы - промышленное название железа и его сплавов; цветные металлы - промышленное название всех металлов и их сплавов, кроме железа и его сплавов; отходы производства - материалы, вещества, изделия, образовавшиеся в процессе производства продукции, выполнения услуг, полностью непригодные для использования в том производстве, для которого они предназначены; отходы потребления - материалы, вещества, полностью потерявшие свои потребительские свойства в производстве, общественном или личном употреблении: лом цветных и черных металлов и их сплавов (промышленно-бытовой - отходы потребления, образовавшиеся из пришедших в негодность или утративших потребительские свойства изделий из цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных); отходы цветных и черных металлов и их сплавов - полученные в процессе производства продукции и изделий из черных, цветных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных), а также неисправимый дефект в процессе производства; промышленный лом цветных и черных металлов и их сплавов - отходы потребления, образовавшиеся в результате производства, пришедшие в негодность, потерявшие потребительскую ценность или морально устаревшие приборы, оборудование и их детали, узлы механизмов, а также транспортные средства, коммуникации и сигнализация; бытовой лом цветных и черных металлов и их сплавов - отходы потребления, образовавшиеся в результате пришедших в негодность или потерявших свои потребительские свойства, товарный вид бытовых электроприборов, теле- радиоаппаратуры, хозяйственно-бытового назначения; утилизация отходов - вовлечение отходов в хозяйственный оборот, включая заготовку, сортировку и переработку лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) в целях получения различных видов изделий путем их переработки; складирование (хранение) отходов - изоляция с целью нейтрализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных), направленная на устранение опасности для окружающей среды; заготовка - сбор, закупка, предварительная обработка лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) с целью их поставки для последующего использования; сортировка - разделение лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) по определенным признакам на классы, группы, марки согласно ГОСТам; переработка - совокупность технологических процессов по подготовке лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) к транспортировке по территории Российской Федерации любым видом транспорта; ломосдатчик - юридическое или физическое лицо, сдающее лом, отходы цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных); Заготовители: юридические лица - предприятия, организации, независимо от форм собственности, уставной деятельностью которых является прием (покупка) лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных), их утилизация; физические лица - зарегистрированные в установленном порядке как предприниматели без образования юридического лица. Потребители: юридические лица - предприятия, организации, утилизирующие лом, отходы цветных и черных металлов и их сплавов (кроме радиоактивных) в целях получения различных видов продукции. Торговли оптовая - торговля крупными партиями товаров, используемых непосредственно для производственного потребления или для дальнейшей розничной торговли с оплатой по безналичному расчету и специальным счетам. Оптовая партия лома, отходов цветных и черных металлов - количество продукции обшей стоимостью на сумму свыше ста минимальных размеров оплаты труда. Мелкооптовая партия лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов - количество продукции от двадцати до ста единиц или на общую сумму до ста минимальных размеров оплаты труда. Поставка лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов - совокупность действий унитарных организаций по обеспечению контроля за количеством и качеством лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, поступающих в торговый оборот, определению оптовой цены, правильности оформления сопроводительных документов и реализации через соответствующие федеральные, региональные и муниципальные предприятия. Статья 1. Определение государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Под государственной монополией на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов понимается исключительное право государства в лице уполномоченных им унитарных организаций (образуемых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации) осуществлять деятельность по заключению договора комиссии с производителями или специализированными предприятиями на поставку оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов с целью последующей продажи его оптовыми и мелкооптовыми партиями через учреждаемые ими специализированные предприятия только юридическим лицам для непосредственной переработки-потребления или торговли. Перечень лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов с соответствующими пояснениями утверждается Правительством Российской Федерации. Статья 2. Законодательство о государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Законодательство о государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов состоит из настоящего Федерального закона, Федерального закона "О естественных монополиях" и принимаемых в соответствии с ними законов и подзаконных актов субъектов Российской Федерации. Статья 3. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов К полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области государственной монополии на сбор, утилизацию и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов относятся: установление порядка определения цены на оптовые партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; регулирование экспорта, импорта и закупки оптовых и мелкооптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; установление государственных стандартов и технических условий в области производства закупки, поставки и реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и контроль за их соблюдением; установление порядка лицензирования деятельности по закупке, поставке и реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, а также лицензирование указанных видов деятельности; предоставление на утверждение к бюджетному посланию перечня лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, производство, импорт и реализация оптовых партий которых разрешена только уполномоченным на это предприятиям согласно специальному решению Правительства Российской Федерации; установление порядка транзитного перемещения по территории Российской Федерации оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; установление правил организации и проведения аукционных торгов по реализации оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, задержанных и невостребованных владельцами в установленные сроки (реализация подобных партий продукции мелким оптом или в розницу не допускается); организация и осуществление государственного учета и отчетности в области оборота оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; определение квот на поставки оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, необходимой для удовлетворения потребностей субъектов Российской Федерации; организация в пределах своей компетенции взимания штрафов и исполнения норм об административной ответственности за нарушение законодательства о государственной монополии на оптовые поставки продукции; установление в пределах своей компетенции норм и правил в области оборота оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; организация и ведение единого государственного реестра предприятий по производству и обороту партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; другие вопросы государственного регулирования оборота, оптовых партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Статья 4. Предметы ведения субъектов Российской Федерации в области государственной монополии на поставки лома, отходив цветных и черных металлов и их сплавов К ведению субъектов Российской Федерации в области поставок лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов относятся: установление в соответствии с законодательством Российской Федерации дополнительных ограничений на сверхнормативные (квотируемые) поставки партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов на подведомственную территорию в целях зашиты здоровья и жизни граждан; осуществление контроля за соблюдением законов и подзаконных актов, регулирующих оборот оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, и реализация административной ответственности за выявленные нарушения; установление в пределах своей компетенции порядка лицензирования на территории соответствующего субъекта Российской Федерации деятельности по продаже лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, осуществление лицензирования указанных видов деятельности исключительно на своей территории; установление порядка создания, работы и ликвидации унитарных предприятий местного уровня по поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов со сферой деятельности на территории соответствующих административно-территориальных образований (район-город), принятие решения об их создании (ликвидации); получение информации об объемах реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов на территории соответствующих административно-территориальных образований и организация распределения в соответствии с этим поступающих от Российской Федерации квот; участие в разработке и принятии федеральных и местных программ и основных направлений деятельности по вопросам регулирования оборота оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов в пределах своей компетенции; подготовка и передача информации федеральным органам власти о расположенных на своей территории организациях по производству и обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; подготовка и внесение предложении в федеральные органы власти о создании предприятий республиканского - областного уровня по оптовым поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. ГЛАВА II ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОНОПОЛИИ НА ПОСТАВКИ ЛОМА, ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ Статья 5. Меры по обеспечению государственной монополии на поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Обеспечение государственной монополии на поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов включает в себя: создание сети унитарных предприятий федерального, республиканского, областного, местного (муниципального) уровня по контролю за объемами, качеством лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, поставляемых по договорам комиссии; лицензирование деятельности по экспорту, импорту, закупке, поставке и реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; установление квот на объем импорта, закупок, поставок и реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; запрет на поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов по импорту, на переработку, хранение, реализацию, перемещение между субъектами Российской Федерации, не обеспеченные залоговыми или гарантийными обязательствами; запрет на поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, включенных в специальный перечень, без соответствующего решения Правительства Российской Федерации; определение отпускных цен на оптовые партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; установление государственных стандартов, технических условий, норм и правил в области закупки, поставки, импорта и реализации оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Механизм реализации государственной монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов обеспечивается Правительством Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Унитарное предприятие по поставкам лома, отходив цветных и черных металлов и их сплавов. Унитарное предприятие по поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов создается с целью контроля за количеством и качеством поступающей в торговый оборот продукции. Постановление о создании федеральных унитарных предприятий по оптовым поставкам лома отходов цветных и черных металлов и их сплавов принимает Правительство Российской Федерации на основании предложений, вносимых субъектами Российской Федерации или соответствующими федеральными министерствами (ведомствами), отвечающими за организацию российского рынка металлоломов и оборота ломосодержащей продукции: федеральные унитарные предприятия по поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов в пределах своей компетенции (территории) готовят предложения о создании республиканских, областных, краевых предприятий, решение по которым после согласования с субъектом Российской Федерации принимает, по поручению Правительства, соответствующее федеральное министерство (ведомство); местные (муниципальные) унитарные предприятия по поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов создаются решением исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании предложений республиканских, областных, краевых предприятий по поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления; унитарные предприятия по поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов реализуют свои контрольные функции посредством заключения договоров комиссии на оптовые партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, поступающих от производителя, поставщика; положение (устав) об унитарных предприятиях по оптовым поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов утверждается согласно их компетенции Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Статья 7. Лицензирование деятельности по обороту оптовых партий лома, отходив цветных и черных металлов и их сплавов Оборот оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов на территории Российской Федерации осуществляется исключительно юридическими лицами на основании лицензий, выдаваемых Федеральной службой Российской Федерации по обеспечению государственной монополии на поставку лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и уполномоченными республиканскими и областными органами в пределах их компетенции. В первую очередь лицензируются предприятия, работающие на местных сырьевых ресурсах, имеющие собственное производство с отходными технологиями, выполняющие госзаказ или производящие продукцию на экспорт, а также работающие на местный рынок (не выше района, города) и не имеющие задолженностей по уплате налогов. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение тридцати дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами и в письменной форме доводится до сведения претендента на получение лицензии. Лицензии выдаются на срок не менее трех лет. На меньший срок (но не менее одного года) лицензии выдаются в порядке исключения при наличии ходатайств от администрации территории, в пределах которой осуществляется лицензируемая деятельность. Положения о порядке оформления и выдачи лицензий на оборот оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов утверждаются Правительством Российской Федерации или соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Статья 8. Порядок досудебного разрешения споров по лицензированию деятельности по обороту оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, созданию унитарных предприятий но оптовым поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и заключению договоров комиссии Споры, возникающие между органом, выдающим лицензии на оборот оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, и претендентом на получение лицензии по поводу ее выдачи, между унитарными предприятиями по оптовому обороту и производителем или поставщиком, рассматриваются соответствующим вышестоящим государственным органом, осуществляющим лицензирование деятельности по обороту оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, или ведомством, принявшим решение о создании организации (структуры), к которой предъявлены претензии, на основании обращения претендента на получение лицензии или заключения договора комиссии. Решение, принятое вышестоящим государственным органом (ведомством), обязательно для нижестоящего органа, выдающего лицензию, заключающего договор комиссии. Положение о порядке рассмотрения споров по выдаче лицензий на оборот оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, заключения договора комиссии разрабатывается и утверждается Правительством Российской Федерации и субъектами Российской Федерации в пределах их компетенции. В случае недостижения согласия споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством через суд. На период судебного разбирательства унитарное предприятие, ведомство, являющееся ответчиком по исковому заявлению, приостанавливает любые исполнительно-распорядительные и контрольные функции в отношении истца. Статья 9. Поставки и реализация оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Поставки от производителя-поставщика и реализация оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов осуществляются исключительно через федеральные, региональные республиканские, краевые, областные и муниципальные унитарные предприятия. Поставки и реализация оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации разрешаются в пределах квот субъекта Российской Федерации, согласно заявленному им объему потребления для местного рынка. Сверхквотируемые поставки могут осуществляться только с согласия субъекта Российской Федерации и при выделении дополнительных квот данному субъекту Российской Федерации. Реализация оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов разрешается исключительно через специализированные предприятия, имеющие оборудование по контролю за количеством, качеством поступающей на реализацию продукции, специальные банковские счета и лицензию. Поставка и реализация оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавив осуществляются на основании договоров комиссии, заключаемых между предприятием-производителем (поставщиком) лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, соответствующим унитарным предприятием по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и специализированными территориальными организациями, реализующими продукцию. Организация по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов заключает договоры с производителями-поставщиками этой продукции только в рамках своего статуса и в пределах выделенных квот. Поставка лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов из одного региона (края, области) в другой разрешается на основании договора поставки, заключаемого между соответствующими федеральными организациями по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Специализированные предприятия по обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов имеют право заключать договоры на реализацию оптовой партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов от производителя (поставщика) только через учредившее их унитарное предприятие по оптовому обороту или по согласованию с ним через соответствующую вышестоящую организацию. Статья 10. Регулирование отпускных цен на оптовые и мелкооптовые партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Правительство Российской Федерации, используя налоговый механизм и механизм установления квот на импорт, поставку лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, регулирует отпускные цены на реализуемые через унитарные предприятия оптовые партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Оптовая цена на поставляемую через унитарную организацию на лом, отходы цветных и черных металлов и их сплавов определяется на договорных условиях на каждую поставляемую по договору партию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. При этом оптовые цены на лом, отходы цветных и черных металлов и их сплавов, поставляемые по импорту или из других регионов при прочих равных условиях, не могут быть ниже оптовых цен на аналогичную продукцию местного производства. Отпускная цена на оптовые и мелкооптовые партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, отправляемые непосредственно потребителю, определяется унитарными предприятиями оптовой торговли, исходя из оптовой цены, заявленной организацией-изготовителем, стоимости услуг поставщика-посредника, стоимости оказываемых унитарным предприятием услуг, а для продукции, поставляемой по импорту, учитывается ее таможенная стоимость и таможенные платежи. Отпускная цена на оптовые поставки сверх заявленных квот увеличивается пропорционально объему завышения квот и поступает полностью в местный (муниципальный) бюджет. Предприятия оптовой торговли ломом, отходами цветных и черных металлов и их сплавов, оказывающие транзитные (посреднические) услуги по поставкам данной продукции, получают только стоимость оказываемых услуг (согласно заключаемым договорам), которая входит в отпускную цену лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Статья 11. Установление квот на импорт, поставку и реализацию оптовых и мелкооптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Импорт лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов осуществляется не свыше объемов, недостающих для покрытия потребностей внутреннего рынка Российской Федерации. Квоты на импорт, поставку и реализацию оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов определяются в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, с учетом заявленных потребностей субъектов Российской Федерации, интересов отечественного производства в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 12. Первоочередное квотирование оптовых и мелкооптовых поставок лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Право первоочередного получения квот и заключения договоров комиссии на оптовые и мелкооптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов предоставляется отечественным производителям любых форм собственности в следующих случаях: при выполнении ими государственного заказа по оптовым поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; при экспорте лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, который подтверждается действующими договорами поставки или контрактами и актами растаможивания страны - получателя; при отсутствии задолженностей перед соответствующими бюджетами по уплате налогов; Квоты выделяются на объемы производства лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, равные по средней себестоимости, цене продукции, поставленной по госзаказу, цене продукции, поставляемой потребителю, согласно заключаемым договорам или в объемах, подтвержденных валютными поступлениями за экспорт. Решение о первоочередном выделении квот принимается на основании заключенных договоров комиссии, товарных накладных и платежных документов за отгруженную на реализацию продукцию соответствующими федеральными и местными государственными предприятиями по оптовым поставкам в пределах их компетенции и с уведомлением вышестоящей структуры. Положение о первоочередном квотировании разрабатывается Правительством Российской Федерации и соответствующими органами субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. ГЛАВА III ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОБОРОТА ЛОМА, ОТХОДОВ ЦВЕТНЫХ И ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ И ИХ СПЛАВОВ Статья 13. Условия для оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Оборот оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов осуществляется специализированными организациями, которые должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам, установленным для указанной деятельности; иметь надлежащим образом сертифицированное оборудование по контролю за качеством и объемами поставляемых лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, специалистов по контролю за правильностью оформления сопроводительных документов. Специализированные организации по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов лицензируются только при наличии инициативного представления об их образовании со стороны соответствующего унитарного предприятия по оптовым поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Статья 14. Организация, система управления и структура унитарных предприятий по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Структура унитарных предприятии по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов определяется Правительством Российской Федерации, соответствующими органами субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в пределах их компетенции, через утверждение положения или устава унитарного предприятия по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. В положении-уставе предприятия по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов обязательно устанавливается его статус, территория деятельности, объем и номенклатура товара, возможность внесения представлений о создании специализированных предприятий по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Положение-устав предприятия утверждается органом, принявшим решение об образовании предприятия. По своему статусу унитарные предприятия по оптовым поставкам лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов подразделяются на предприятия: федерального уровня, которые осуществляют деятельность по экспортно-импортному обороту оптовых партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, участвуют в выполнении госзаказа на поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов для государственных нужд. Доводят объемы указанной продукции в соответствии с установленными квотами до учреждаемых республиканских, областных, краевых предприятий по оптовым поставкам; республиканского, областного, краевого уровня, которые обеспечивают поставку оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов между регионами и субъектами Российской Федерации в объемах, определяемых Правительством Российской Федерации по представлению соответствующих субъектов Российской Федерации; муниципального (местного) уровня, которые обеспечивают оптовый оборот лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации в объемах и границах, определяемых уставом, вносят представления на лицензирование специализированных организаций по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Статья 15. Аукцион на право поставки оптовых партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов между субъектами Российской Федерации Аукцион на право поставки оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов по экспортно-импортным операциям, а также на закупку и поставку оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов между субъектами Российской Федерации в пределах неосвоенных выделенных квот проводится с целью определения предприятий, предлагающих наиболее выгодные для федерального и местных бюджетов условия по поставкам оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов как для удовлетворения местных потребностей, так и на экспорт. Согласно заявкам на потребление и реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов устанавливаются следующие квоты: федеральные - в размере разницы между заявленными субъектами Российской Федерации объемами потребления и экспорта лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и наличием собственных сырьевых и производственных ресурсов для их удовлетворения; республиканские, областные, краевые - в объеме заявленного собственного потребления. удовлетворяемого за счет собственных сырьевых и производственных ресурсов, исключая экспорт; местного (муниципального) уровня - в пределах заявленных объемов местного потребления, исключая экспорт. Положение о порядке выделения квот для аукционных торгов на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов определяется Правительством Российской Федерации. Статья 16. Регулирование импорта оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Регулирование импорта оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Структура импортируемых оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов определяется уполномоченными Правительством Российской Федерации, федеральными унитарными организациями исходя из спроса и предложения на внутреннем рынке, заявленного субъектами Российской Федерации, и цен на лом, отходы цветных и черных металлов и их сплавов отдельных видов. Качество импортируемых лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов должно быть не ниже качества, предусмотренного государственными стандартами и техническими условиями на аналогичную отечественную продукцию, и подтверждено сертификатом соответствия, выдаваемым соответствующим федеральным унитарным предприятием, контролирующим оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Суммарный размер платежей, взимаемых в бюджет с импортируемых лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, должен быть не ниже размера платежей, взимаемых с аналогичной продукции отечественного производства. Статья 17. Декларирование объемов оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, Организации, осуществляющие оборот оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, обязаны ежеквартально декларировать объем экспортируемой, импортируемой, закупаемой, поставляемой, нереализуемой, реализованной и невостребованной продукции, в том числе продукции, возвращенной в порядке рекламации (претензиционном), в соответствующую унитарную организацию по оптовому обороту, с которой у них заключены договоры комиссии, по состоянию на первую декаду следующего за отчетным периодом месяца. Вариант: в соответствующее государственное учреждение, выдавшее им лицензию на данный вид деятельности. Порядок предоставления декларации устанавливает Правительство Российской Федерации. Статья 18. Условия и порядок оптовой реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Оптовая реализация лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов осуществляется только юридическими лицами с оплатой по перечислению при наличии соответствующих лицензий, выдаваемых в порядке и на условиях, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Индивидуальным предпринимателям и физическим лицам отпускаются только мелкооптовые партии лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов в определяемом сторонами порядке расчетов на общую сумму не менее десяти минимальных размеров оплаты труда. Оптовая реализация лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов осуществляется специализированными предприятиями исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления. При этом не допускается оптовая реализация лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов: предприятиями, не имеющими возможности проверить качество поставляемых лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов; без сертификата соответствия и документов сопровождения с указанием атрибутов изготовителя, пункта пересечения границы и растаможивания, размера отгружаемой партии, реквизитов получателя без указания оптовой цены. Иные условия или ограничения на оптовую реализацию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов на определенной территории могут устанавливаться органом представительной власти субъекта Российской Федерации исключительно в целях защиты здоровья населения. Статья 19. Сертификация оптовых и мелкооптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Сертификация оптовых и мелкооптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов осуществляется специализированными предприятиями оптовой торговли. Выданный сертификат действителен в пределах территории, определенной положением о данном предприятии оптовой торговли, и только на объем сертифицированной партии продукции. Сертификат выдается на каждую партию лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. При необходимости выдается заверенный дубликат с соответствующей отметкой в оригинале. Сертификат и прилагаемые к нему документы должны содержать сведения о поставщике (изготовителе) лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и месте их изготовления, наименовании и качественных характеристиках, объеме партии и отпускной (оптовой) цене, ссылку на договор комиссии, согласно которому осуществляется поставка или отпуск продукции. На импортируемые лом, отходы цветных и черных металлов и их сплавов помимо перечисленного сообщаются сведения об организации-импортере и таможенном пункте, на котором было осуществлено пересечение таможенной границы Российской Федерации и таможенное оформление конкретной партии продукции (растаможивание). Указывается также дата пересечения границы, дата растаможивания, дата передачи потребителю, получателю. Статья 20. Реклама оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Реклама оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и предприятий, занимающихся этим, осуществляется с соблюдением требований законодательства о рекламе. ГЛАВА IV КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ Статья 21. Государственный контроль за соблюдением настоящего Федерального закона Государственный контроль за оборотом оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, создаваемые ими государственные предприятия по оптовому обороту лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и органы местного самоуправления. Систему органов государственного контроля за оборотом оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов и их функции устанавливает Правительство Российской Федерации. Государственный контроль за оборотом оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов включает в себя контроль за выдачей лицензий и сертификатов соответствия на оборот оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, сертификацию помещений для ее хранения и реализации, контроль за соблюдением установленных государственных стандартов, а также контроль за объемами экспорта, импорта, закупок, поставок, реализации оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления через создаваемые ими унитарные предприятия по оптовому обороту, ведающие вопросами оборота оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, вправе до 50 процентов налагаемых штрафов, взимаемых за нарушении норм и правил оборота оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, на финансирование и поддержку организаций, осуществляющих контроль за качеством и объемами реализуемого в Российской Федерации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 22. Запреты в области оборота оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов В области оборота оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов запрещается: закупка и реализация лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов без или сверх квоты, или без договора комиссии с соответствующим унитарным или специализированным предприятием по оптовым поставкам; поставка, импорт, хранение и реализация оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов без соответствующих лицензий и сертификатов; транзитный провоз, хранение, импорт, экспорт, переработка оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов без соответствующего залогового или гарантийного обеспечения; реализация задержанных, конфискованных и своевременно не востребованных оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, минуя открытые аукционы; реализация забракованных лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей; закупка лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов при отсутствии либо без утверждения в установленном порядке нормативно-технической документации; реклама оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона; искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об обороте лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов. Статья 23. Последствия нарушений настоящего Федерального закона При нарушениях настоящего Федерального закона производители, импортеры, поставщики, унитарные и специализированные предприятия, органы исполнительной власти и органы местного самоуправления (их должностные лица) в соответствии с решениями (предписаниями) федерального органа по обеспечению монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов обязаны: прекратить нарушения настоящего Федерального закона и (или) устранить их последствия; восстановить первоначальное правовое, и фактическое положение участников оборота или совершить иные действия, указанные в решении (предписании); отменить или изменить акт, не соответствующий настоящему Федеральному закону; оформить лицензию или заключить договор с производителем, поставщиком, потребителем, имеющим право на первоочередное квотирование или лицензирование; внести изменения в договор с потребителем или отозвать лицензию; уплатить штрафные санкции в сроки, указанные в решении; возместить причиненные убытки; перечислить в соответствующий бюджет сумму прибыли, полученную с нарушением настоящего Федерального закона, в срок, установленный решением. Статья 24. Основание и размеры штрафов, налагаемых на участников оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Коммерческие участники оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов несут административную ответственность в виде штрафа за следующие нарушения: поставки, реализации лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, минуя соответствующие унитарные предприятия по оптовым поставкам лома, отходов черных и цветных металлов и их сплавов; без заключения договора комиссии, без или сверхустановленных квот влечет наложение штрафа в размере трехкратной стоимости незаконно поставляемой партии продукции; изменения оптовой цены без согласования с производителем (поставщиком) - в двукратном размере от общей суммы завышения цены в партии товара; поставка, импорт, хранение или реализация оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов без соответствующих лицензий и сертификатов - в размере двукратной стоимости партии товара, участвующей в обороте; транзитный провоз, хранение, импорт, экспорт, переработка оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов без соответствующего залогового или гарантийного обеспечения - до трехкратного размера полагающегося залогового обеспечения; реализация задержанных, конфискованных и своевременно не востребованных оптовых партий лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, минуя открытые аукционы - до трехкратного размера общей суммы снижения цены (пошлины) на партию товара; реализация забракованного лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, произведенная с превышением предельно допустимых концентраций вредных примесей - в двукратном размере от средней стоимости затрат по переработке продукции; оптовый оборот лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов с товарными знаками, включенными Правительством Российской Федерации в специальный перечень без соответствующего решения Правительства Российской Федерации - в размере стоимости партии товара с незаконно используемыми товарными знаками; реклама оптового оборота лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, - в двукратном размере от среднерыночной цены за фактически использованное рекламное время; закупка лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов при отсутствии либо без утверждения в установленном порядке нормативно-технической документации - 20 процентов от стоимости заключаемого договора (сделки); искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об обороте лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов - 20 процентов от стоимости непродекларированного оборота; неисполнение решения (предписания), адресованного органам по обеспечению монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов - в размере 20 процентов от суммы предполагаемого ущерба вследствие неисполнения предписания. Статья 25. Ответственность за нарушение государственной монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов Организации и юридические лица повторно, после наложения штрафа, нарушившие положения Федерального закона о государственной монополии на оптовый оборот лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, лишаются лицензии на соответствующий вид деятельности и права на ее восстановление (получение) на срок не менее трех лет (исключая судебный порядок). Граждане, допустившие однократное, незначительное нарушение законодательства о государственной монополии, подвергаются штрафу в соответствии с действующим административным законодательством. Руководители унитарных предприятий и специализированных предприятий по оптовым поставкам лома; отходов цветных и черных металлов и их сплавов - должностные лица органов исполнительной власти и органов местного самоуправления несут административную ответственность за: неисполнение в срок решения (предписания) соответствующего органа по обеспечению государственной монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов - предупреждение или штраф в размере до 20 процентов от суммы предполагаемого ущерба вследствие неисполнения решения (предписания); непредставление документов или иной информации, затребованных органом регулирования монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов, либо предоставление заведомо недостоверных сведений - штраф в размере до 5 процентов от стоимости (цены) произведенной (импортируемой) или участвующей в обороте продукции, на которую не представлены сведения или представлены заведомо недостоверные сведения об объемах производства или оборота. Должностные лица органов по обеспечению государственной монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов за нарушение настоящего Федерального закона, в том числе за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну, несут административную ответственность в виде штрафа в размере 50 минимальных размеров оплаты труда. Совершение перечисленных нарушений повторно (в любом сочетании) в течение одного года влечет отстранение должностного лица, руководителя от должности. Должностные лица и граждане, неоднократно (более трех раз) и течение трех лет нарушившие законодательство о государственной монополии на оптовые поставки лома, отходов цветных и черных металлов и их сплавов или причинившие своими действиями значительный ущерб интересам государства и граждан, привлекаются к уголовной ответственности. Статья 26. О порядке вступления в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 27. О приведении в соответствие с настоящим Федеральным законом правовых актов Предложить Президенту Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Первый заместитель председателя Волгоградской областной Думы Е.В.СОРОКИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|