Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 08.07.1999 № 396-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.99 г.Красноярск N 396-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 09.07.2002 г. N 248-п О подрядных торгах на территории Красноярского края (В редакции Постановлений Администрации Красноярского края от 26.10.99 г. N 686-п; от 16.10.2000 г. N 802-п) В соответствии с Федеральными законами Российской Федерации "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" и "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", учитывая Положение о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденное совместным распоряжением Госкомимущества Российской Федерации и Госстроя России от 13.04.93г. N 660-р/18-7 и Основные положения порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденных Председателем Госстроя Российской Федерации от 06.05.97г. N БЕ-18-9, в целях реализации конкурсной системы размещения заказов на строительство объектов, финансируемых из краевого бюджета, и поставки для них строительных материалов, конструкций и изделий для региональных государственных нужд на территории края ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края (приложение 1 ). 2. Установить, что на территории края проведение подрядных торгов по вновь начинаемым объектам и объектам незавершенного строительства, где отсутствует подрядчик, для региональных государственных нужд является обязательным и производится в порядке, установленном Положением о подрядных торгах на территории Красноярского края. 3. Поручить государственному унитарному предприятию "Проектный, научно-исследовательский и конструкторский институт "Красноярский ПромстройНИИпроект" (Лойко) организацию проведения подрядных торгов на территории края. 4. Установить величину расходов по организации проведения торгов, а также на оплату услуг экспертных организаций в размере до 1% от суммы заключаемых контрактов. Учитывая, что расходы на организацию и проведение торгов производятся в пределах бюджетного финансирования на капитальное строительство, ответственность за обоснованность этих расходов несет заказчик. 5. Утвердить постоянно действующую тендерную комиссию для организации и проведения торгов на территории Красноярского края (приложение 2). 6. Установить, что выдача заключений заказчикам на привлечение и использование иностранной рабочей силы на строительстве объектов для региональных государственных нужд осуществляется лишь при наличии у них контрактов, заключенных на основе проведенных на территории края подрядных торгов. 7. Рекомендовать главам городов и районов края при размещении заказов на подрядные работы для муниципальных нужд проводить подрядные торги в соответствии с Положением о подрядных торгах на территории Красноярского края. 8. Считать утратившими силу постановления администрации края от 14.07.93г. N 287-п "О подрядных торгах на территории Красноярского края" и от 23.08.96г. N 538-п "Об изменении состава тендерного комитета". 9 Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора края Суладзе В.Ш. 10. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края А.И.Лебедь Приложение 1 к постановлению администрации края от 08.07.99 N 396-п Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края 1. Общие положения 1.1. Положение о подрядных торгах на территории Красноярского края (в дальнейшем - Положение) разработано в соответствии Федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" от 8 апреля 1997 года N 305, а также основными положениями порядка организации и проведения подрядных торгов (конкурсов) на строительство объектов (выполнение строительно-монтажных и проектных работ) для государственных нужд, утвержденными Председателем Госстроя Российской Федерации от 06.05.97 N БЕ-18-9. 1.2. Целью проведения подрядных торгов является выбор на конкурсной основе субъекта инвестиционной деятельности, гарантирующего заказчику выполнение заказа на реализацию инвестиций в установленный срок, с требуемым качеством и в пределах согласованной стоимости. 1.3. Основными принципами организации и проведения торгов является создание равных конкурсных условий для всех участников торгов, гласность, объективность оценки и единство требований. 1.4. Положение определяет общий порядок и условия подготовки, организации, проведения, регулирования последствий подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказание услуг, включая поставку строительных материалов, конструкций и изделий, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и ремонтом действующих объектов для региональных государственных нужд на территории Красноярского края. 1.5. Применение настоящего Положения обязательно при проведении подрядных торгов на размещение заказов на вновь начинаемое строительство для региональных государственных нужд, в том числе на комплекс работ и оказание услуг в соответствии с п.1.4 Положения, осуществляемых за счет средств федерального и краевого бюджетов, в том числе представляемых в качестве государственной поддержки, включая государственные гарантии, средств федеральных и краевых внебюджетных фондов. 2. Основные понятия 2.1. Подрядные торги - форма размещения заказов на участие в осуществлении инвестиций, в том числе инвестиций в форме капитальных вложений в создание и воспроизводство основных фондов, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг, включая поставку строительных материалов, конструкций и изделий, на основе конкурса. 2.2. Объект торгов - производственный и непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов. 2.3. Предмет торгов - конкретные виды работ и услуг, включая поставку строительных материалов, конструкций и изделий, по которым проводятся торги. 2.4. Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах и их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов. 2.5. Заказчик - лицо, для которого проектируется, строится, реконструируется или оснащается объект торгов. 2.6. Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов. 2.7. Тендерная комиссия - постоянный или временный коллегиальный орган, формируемый заказчиком для организации и проведения торгов. 2.8. Тендерная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов. 2.9. Тендер - конкурсная форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации. 2.10. Претендент - лицо, являющееся субъектом инвестиционной деятельности, имеющее лицензию на право осуществления такой деятельности и решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты. Претендентом может выступить договорное объединение юридических или физических лиц. 2.11. Оферта - предложение претендентов заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых в тендерной документации. 2.12. Оферент - лицо, от имени которого представлена оферта. 2.13. Консультант - инженерно-консультационная организация, привлекаемая тендерной комиссией для разработки условий торгов, подготовке тендерной документации, экспертизы представленных оферт. 2.14. Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным и содержащее отличающиеся от основного предложения условия. 2.15. Банковская гарантия - обязательство, выданное банком в письменной форме по просьбе претендента заказчику, согласно которому банк обязуется в случае ненадлежащего исполнения претендентом условий торгов произвести в пользу заказчика платежи в пределах суммы и сроков, указанных в гарантийном обязательстве. 2.16. Паушальная цена предмета торгов - твердая общая цена предмета торгов без дифференциации ее составляющих. 3. Определение предмета торгов 3.1. Предметом торгов являются заказы на: выполнение технико-экономических оценок инвестиций, технико-экономических исследований и обоснований инвестиций; выполнение комплекса работ по реализации инвестиций: проектных, инженерно-изыскательских, конструкторских, строительных, монтажных, пуско-наладочных и других видов работ; строительство новых, расширение, реконструкция и капитальный ремонт действующих предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ"; достройку объектов незавершенного строительства, на которых отсутствуют подрядчики; поставку строительных материалов, конструкций и изделий, а также комплектного технологического оборудования; управление проектом, консультирование, надзор; любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг. 4. Виды торгов 4.1. Основными видами подрядных торгов являются: торги с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации - в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов; торги с участием и без участия иностранных оферентов (внутренние торги) - в зависимости от участия иностранных оферентов; торги открытые и закрытые - в зависимости от формы приглашения к участию в торгах. Решение о закрытых торгах принимает заказчик; торги первичные и повторные - в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов. 4.2. Двухэтапные торги: на первом этапе все претенденты предоставляют оферты, содержащие предложения без указания цены; на втором этапе оференты представляют окончательные оферты с указанием цены на один и тот же предмет торгов. Окончательные оферты оцениваются для определения победителя. 4.3. Заказчик вправе проводить внутренние торги в случаях, если: в работах и услугах в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают участие только российские подрядчики; заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские подрядчики. 5. Назначение торгов и требования к участникам 5.1. Решение о назначении и о времени проведения торгов принимает заказчик. 5.2. Подрядные торги могут быть объявлены только на те объекты и виды работ, проектная документация на которые согласована в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95). Подрядные торги на реализацию проекта могут быть объявлены при наличии утвержденного в установленном порядке ТЭО инвестиций, проекта или рабочей документации. 5.3. В подрядных торгах могут принимать участие любые российские и зарубежные предприятия и организации независимо от формы собственности, имеющие лицензию на осуществление строительной деятельности. Поставщики строительных материалов, конструкций и изделий должны иметь сертификаты соответствия на свою продукцию. Запрещается участие в торгах предприятий и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга. 5.4. Участвовать в закрытых торгах могут только лица, получившие официальное приглашение тендерной комиссии. При проведении закрытых торгов заказчик привлекает к участию в торгах всех претендентов, которые могут выполнить требуемую работу. 5.5. Не допускаются к торгам претенденты: являющиеся неплатежеспособными, находящиеся в состоянии ликвидации или банкротства; сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые для проведения предварительной квалификации документы; не соответствующие требованиям тендерной комиссии по финансовым и производственным показателям. 6. Участники торгов 6.1. Участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия, претенденты, оференты, консультанты. Заказчиком, организатором торгов, тендерной комиссии в качестве экспертов могут привлекаться Госстрой России, Межведомственная комиссия по подрядным торгам, инженерно-консультационные организации, а также МВЭС России и специализированные внешнеэкономические объединения в случае проведения международных подрядных торгов. 6.2. Заказчик 6.2.1. При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции: принимает решение о проведении подрядных торгов, их виде и издает в связи с этим официальный распорядительный документ; определят лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор; контролирует работу организатора торгов; утверждает результаты торгов; устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов; определяет предмет торгов; определяет потенциальных претендентов и через тендерную комиссию направляет им приглашение к участию в торгах. 6.2.2. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими в необходимый период времени, подтвержденным соответствующим финансовым документом, например, кредитным договором или распоряжением органа исполнительной власти. Документальное подтверждение инвестиционной способности должно иметься у заказчика на момент создания своей тендерной комиссии или обращения в существующую тендерную комиссию. 6.2.3. Заказчику запрещается осуществлять координацию деятельности претендентов, которая приведет или может привести к ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо претендентов, в том числе путем доступа к конфиденциальной информации и материальной базе, а также уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах. 6.2.4. Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов или входить в одну группу лиц с участником торгов. 6.3. Организатор торгов 6.3.1. Организатором торгов может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов. В качестве организатора торгов могут выступать специализирующиеся на проведении подрядных торгов организации, предприятия и учреждения независимо от форм собственности. Организатор торгов должен иметь лицензию Красноярского краевого центра лицензирования строительной деятельности. 6.3.2. Организатор торгов осуществляет следующие функции: подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений; координирует деятельность консультантов по подготовке тендерной и другой необходимой документации, сбору и анализу оферт и по проведению торгов; несет все расходы по подготовке и проведению торгов. 6.3.3. Пределы прав и обязанностей организатора торгов устанавливаются соответствующими распорядительными документами или договором на организацию и проведение торгов. Организатор торгов может выступать консультантом. В этом случае консультант не имеет права сотрудничать с претендентом или оферентом. 6.4. Тендерная комиссия 6.4.1. Заказчик (либо в соответствии с заключенным договором организатор торгов) для проведения подрядных торгов привлекает регулярно действующую тендерную комиссию на договорной основе. 6.4.2. Работа лиц, привлекаемых к участию в деятельности тендерной комиссии, оплачивается организатором торгов на основании заключенных с ними договоров в соответствии с действующим законодательством. 6.4.3. Тендерная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. 6.4.4. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции: производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию; проводит предварительную квалификацию претендентов; организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур; производит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения; обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт; осуществляет процедуру торгов и ее оформление; определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет его на утверждение заказчику; публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов. 6.4.5. Тендерная комиссия имеет право делегировать консультанту часть своих полномочий по разработке, распространению и экспертизе документации, связанной с проведением торгов. 6.5. Претендент 6.5.1. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерную комиссию для участия в торгах. Статус претендента утрачивается лицом в следующих случаях: по желанию претендента - на любой подготовительной стадии; вследствие непрохождения предварительной квалификации; непредставление документа, подтверждающего обеспечение заявки на участие в торгах к моменту представления оферты; вследствие нарушения претендентом настоящего Положения или нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такую санкцию. 6.5.2. Претендент может быть отстранен от участия в случае умышленного представления ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации. В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах, оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика, либо другого государственного органа, вознаграждение в любой форме (предложение о найме, или какая другая услуга, либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры торгов, заказчик или организатор торгов отстраняет его от участия в торгах. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе и незамедлительно сообщаются претенденту. 6.5.3. Претендент имеет право: получать от тендерной комиссии исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов; обращаться в тендерную комиссию в письменной форме с просьбой об отсрочке представления оферты. 6.5.4. Для участия в торгах претендент обязан после прохождения предварительной квалификации до момента представления оферты представить документ, подтверждающий обеспечение заявки на участие в торгах в виде банковской гарантии, залога или поручительства. Размер обеспечения заявки на участие в торгах не должен превышать 3 процентов предполагаемой цены контракта. Размер и срок действия обеспечения заявки устанавливается тендерной комиссией. При предполагаемой цене контракта менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда предоставления документа, требующего обеспечения заявки на участие в торгах, не требуется. 6.5.5. Заказчик или организатор торгов незамедлительно возвращает претенденту документ об обеспечении заявки на участие в торгах или обеспечивает его возвращение после наступления одного из следующих событий: истечения срока действия обеспечения заявки на участие в торгах; заключения контракта (или договора на поставку продукции) и предоставления обеспечения этого контракта (договора); прекращения торгов без заключения контракта (договора); отзыва заявки на участие в торгах до истечения срока предоставления заявок, если тендерной документацией не предусмотрено, что такой отзыв не допускается. 6.5.6. Для разработки оферты претендент имеет право привлекать инженерно-консультационную организацию. 6.6. Оферент 6.6.1. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента. 6.6.2. Оферент, признанный победителем торгов, имеет право на заключение контракта (договора) с заказчиком на условиях, установленных поданной им офертой, составленной в соответствии с тендерной документацией. 6.7. Консультант 6.7.1. Консультант привлекается тендерной комиссией для проведения предварительных исследований, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о выборе победителя, экспертизы представленных оферт, разъяснения условий конкурса и выполнения других услуг. 6.7.2. Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерной комиссией с одной стороны, и с претендентом, оферентом, с другой стороны. 7. Объявление торгов 7.1. Объявление о проведении торгов публикуется организатором торгов. 7.2. Официальными периодическими изданиями, в которых публикуют все объявления о подрядных торгах и результаты их проведения на территории Красноярского края, являются газета "Красноярский рабочий" и "Строительная газета". 7.3. Объявления или информация о проведении международных открытых торгов публикуются в соответствующих иностранных печатных изданиях, а также рассылаются представительствам иностранных организаций в России и непосредственно предполагаемым претендентам. 7.4. Объявление об открытых торгах должно содержать: наименование заказчика и организатора торгов; наименование вида торгов, объекта и предмета торгов; краткую характеристику места строительства; ориентировочный объем и сроки выполнения работ; сроки проведения предварительной квалификации; условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения для получения тендерной документации; размер платы за получение тендерной документации; срок представления оферт; размер обеспечения заявки. 7.5. Информация до претендентов при закрытых торгах доводится посредством рассылки по почте, телефаксу или в другой форме официальных приглашений в адрес конкретных претендентов. Перечень участников закрытых торгов публикуется в печати. 7.6. Объявление об открытых торгах и информация о закрытых торгах должны быть опубликованы за 2-6 месяцев до срока представления оферт. 7.7. Дата предоставления оферт не может быть установлена до истечения 45 дней со дня окончания разработки тендерной документации. 8. Предварительная квалификация 8.1. Предварительная квалификация проводится при открытых торгах с целью отбора претендентов, обладающих практическим опытом выполнения работ и необходимыми для этого возможностями. Сообщение о наличии процедуры предварительной квалификации должно в обязательном порядке содержаться в объявлении о торгах. 8.2. Процедура предварительной квалификации состоит из следующих этапов: подготовка приглашения к участию в предварительной квалификации, опросника претендента и их распространение; сбор оформленных опросников по предварительной квалификации и оценка полученных документов по формальным критериям; анализ и оценка технической, организационной, финансовой способности претендента и составление экспертного заключения; вынесение решения о результате предварительной квалификации. 8.3. В приглашение к участию в предварительной квалификации включаются следующие сведения: наименование и адрес объекта торгов, общее описание предмета торгов, главные параметры работ или услуг; сроки выкупа тендерной документации, предоставления оферт, начала и окончания работ; краткое описание кредитно-финансовых и других условий контракта; системы стандартов, измерений, официальный язык; краткое описание строительной площадки, географических, инженерно-геологических и других природных условий, наличие инфраструктуры и коммуникаций, описание местных ресурсов и другая необходимая информация. 8.4. В опросник претендента включается информация о претенденте в соответствии с п.9.6.2. настоящего Положения. В опросник могут включаться и другие сведения, интересующие заказчика, организатора торгов, тендерную комиссию. Заказчик, организатор торгов, тендерная комиссия не вправе требовать от претендента обязательного предоставления информации, которая составляет коммерческую тайну. Такая информация подается только по желанию претендента. 8.5. Запрещается включение в условия по предварительной квалификации требований, из которых вытекает соответствие требованиям характеристик только одних претендентов, характеристик только их работ или продукции. 9. Тендерная документация 9.1. Конкретный порядок, состав и другие условия подготовки тендерной документации определяет тендерная комиссия в соответствии с поручением заказчика либо организатора торгов. 9.2. Тендерная документация передается в комплекте по официальному запросу претендента за плату. Порядок и условия выкупа тендерной документации определяются тендерной комиссией и указываются в объявлении или приглашении к торгам. Размер платы, взимаемой за представление тендерной документации, не должен превышать размера расходов на ее разработку и доставку. 9.3. Тендерная документация состоит из следующих основных разделов: техническая часть; коммерческая часть; требования по составу документации оферты; инструкция оферентам; условия и порядок проведения торгов; проект контракта; форма заявки на участие в торгах. 9.4. Техническая часть тендерной документации представляет собой: описание и общую информацию о предмете и объекте торгов, в которой указываются месторасположение и назначение объекта, его основные технико-экономические данные, наличие внешней инфраструктуры, местных строительных материалов, подъездных дорог, а также сроки строительства; информацию о проведении и результатах инженерных изысканий на строительной площадке объекта; технические данные объекта, общие положения, генеральный план, архитектурно-строительная часть, включая чертежи с объемно-планировочными решениями, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция, электротехнические работы, газоснабжение, слаботочные системы, описание и основные характеристики технологического оборудования, а также требования экологической безопасности. Подрядчик имеет право использовать другое оборудование с лучшими показателями, но не приводящее к ухудшению экологических показателей проекта в целом; организацию строительства; описание работ (по видам и группам работ). 9.5. Коммерческая часть тендерной документации включает требования в отношении: цены и порядка ее определения; условий и сроков поставки; условий платежа и графика платежа; источника финансирования контракта; банковской гарантии на выполнение инофирмой или российской строительной организацией работ в соответствии с представляемой офертой в случае выигрыша ею торгов. По усмотрению тендерной комиссии в коммерческую часть тендерной документации может быть включено требование, касающееся отдельных видов страхования ответственности подрядчика (иностранной фирмы или российской организации) за невыполнение своих обязательств, исходя из соображения экономической целесообразности. 9.6. Состав оферты 9.6.1. В состав оферты, представляемой претендентом, входят: заявка на участие в подрядных торгах; документ, подтверждающий обеспечение заявки; расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ; пояснительная записка с приложением необходимой экономической, технической и технологической документации. 9.6.2. Оферта должна включать следующую информацию об оференте: реквизиты оферента (наименование, адрес, телефон, телекс, телефакс, банковские реквизиты); заверенные копии учредительных и регистрационных документов; копия лицензии на право осуществления строительной деятельности; копии сертификатов соответствия на поставляемые строительные материалы, конструкции и изделия; справка-презентация участника торгов, включая информацию о производственных мощностях, структуре организации; производственные и финансовые показатели за текущий год; письмо уполномоченного банка о платежеспособности оферента; фамилии лиц, уполномоченных действовать от имени оферента и обладающих правом подписи юридических документов; заверенная копия балансового отчета за истекший период; справка о структуре предприятия, численности работников и квалификации управленческого персонала; перечень ранее выполненных аналогичных проектов. В отдельных случаях состав представляемых документов по решению заказчика может быть изменен. При предварительной квалификации часть информации может быть включена в опросник претендента и повторно не представляется в оферте. 9.7. В разделе "Инструкция оферентам" отражаются информация и требования по условиям разработки, порядку оформления и представления оферты. 9.7.1. Информация и требования по условиям разработки оферты: информация о тарифах, налогах, сборах, штрафах, акцизах, таможенных пошлинах, транспортных, страховых и инспекционных расходах, условиях и порядке перевода средств за границу и другая коммерческая информация; информация об ограничениях, введенных законодательными и исполнительными органами, собственниками земли и недвижимости; требования по срокам гарантии банка и иным обязательствам победителя торгов; требования по структуре цены, условиям и порядку пересмотра цен; требования по представлению цен в соответствующей валюте, паушальных цен и валюты платежа; условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предлагаемые формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования сделки; размер, форма, порядок, срок внесения и возврата первого задатка; сроки действия оферты, условия и порядок прекращения и продления срока ее действия и др. Документация, представляемая оферентом в тендерную комиссию, должна соответствовать требованиям, содержащимся в тендерной документации. 9.7.2. Рекомендации по формам представляемой документации оферты: рекомендуемые формы заявки на участие в подрядных торгах, поручительства, схем, чертежей, других документов и порядок их заполнения; рекомендуемая форма пояснительной записки оферента (например, описание предлагаемой программы, схемы организации, технологии и календарного плана выполнения работ, состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин, субподрядных и транспортных организаций, поставщиков, режим рабочего времени, подготовка кадров, обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры, предложения по формам и способам платежей, по порядку и условиям финансирования, охрана окружающей среды, техника безопасности, данные о руководителях и ответственных лицах и другая информация). 9.7.3. Порядок оформления и доставки оферты: требования к полноте представления документов и к количеству экземпляров; порядок внесения исправлений и подчисток в документах, технические и юридические требования к подписанию и парафированию; требования к упаковке, надписыванию и опечатыванию документов и к способу доставки; срок и адрес для представления; фамилия и должность лица, ответственного за приемку документов; указание на возможность предоставления отсрочек оференту для подготовки и доставки оферт; порядок внесения и оформления изменений в оферту после ее представления в тендерную комиссию. 9.8. В раздел "Условия и порядок проведения торгов" могут включаться следующие положения: ссылка на законодательство и соглашения, юрисдикция которых распространяется на проведение торгов и выполнение контракта; дата вскрытия конверта с обязательным условием публичности (открытости) этого процесса; основные критерии оценки оферт, причины отказа от их рассмотрения; порядок выбора победителя, порядок утверждения результатов торгов; условия обеспечения контракта (договора); уведомление о том, какой документ подписывается победителем торгов; предупреждение о непринятии на себя обязательства мотивировать или иным способом объяснять причины отклонения оферт; порядок извещения оферентов о результатах торгов; порядок проведения переговоров с победителем торгов. 9.9. При проведении международных подрядных торгов тендерная документация может быть составлена на русском и английском языках. 9.10. Разработанная тендерная документация принимается тендерной комиссией и утверждается заказчиком. В утвержденную заказчиком тендерную документацию не могут вноситься изменения и дополнения иначе, чем в порядке, предусмотренном настоящим Положением. 10. Оферта 10.1. Оферта должна быть подготовлена и представлена в тендерную комиссию в соответствии с требованиями и условиями, определенными в тендерной документации. Оферты принимаются в двойных конвертах. Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, документ, подтверждающий обеспечение заявки, и внутренний конверт. Во внутреннем конверте находится оферта. Внутренний конверт должен быть запечатан оферентом на момент подачи оферты. 10.2. Возможность и параметры отклонения оферты от условий, содержащихся в тендерной документации, должны быть оговорены в тендерной документации. 10.3. Оферент имеет право наряду с офертой, составленной в соответствии с условиями, содержащимися в тендерной документации, представить альтернативное предложение. 10.4. Срок действия оферты устанавливается в тендерной документации. До истечения этого срока заказчик вправе предложить оферентам продлить этот срок. Оферент вправе отменить такое предложение. В этом случае срок действия оферты заканчивается в первоначально установленный срок. Оферент вправе при отсутствии в тендерной документации указания на срок действия оферты установить этот срок самостоятельно и указать его в оферте. 10.5. В случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой продлить срок действия оферты, оферент имеет право пересмотреть свое предложение о цене. 10.6. При приемке оферты тендерная комиссия проверяет наличие необходимых документов, за исключением содержащихся в запечатанном конверте, и может отказать в приемке оферты в случае, если документы, представленные оферентом, ненадлежащим образом оформлены. 10.7. Тендерная комиссия обязана зарегистрировать оферту и другую документацию немедленно после ее представления и приемки секретарем тендерной комиссии. 10.8. Оференту, предоставившему оферту, выдается расписка, подтверждающая прием и регистрацию его оферты. 10.9. Оферта, представленная оферентом, хранится вместе с книгой регистрации в специальном сейфе под ответственность секретаря тендерной комиссии. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор торгов. 11. Процедура торгов 11.1. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории Красноярского края, проводятся по месту нахождения организатора торгов. 11.2. Торги проводятся в день, час и месте, официально объявленный организатором торгов. 11.3. В случае изменения порядка проведения торгов все лица, которые должны быть извещены об этом, должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах. 11.4. Все зарегистрированные оферты должны быть своевременно доставлены на место торгов. 11.5. Перед вскрытием конвертов тендерная комиссия удостоверяется в их сохранности. 11.6. Вскрытие конвертов, содержащих оферту, производится тендерной комиссией при наличии ее полномочного состава (не менее 3/4 его состава). 11.7. В торгах могут принимать участие по приглашению тендерной комиссией эксперты и иные специалисты без права голоса. 11.8. В зависимости от сложности предмета торгов тендерная комиссия устанавливает срок рассмотрения оферт, который не может быть более 6 месяцев с момента вскрытия конвертов. 11.9. Срок рассмотрения объявляется на первом заседании по торгам тендерной комиссией. 11.10. Тендерная комиссия в процессе торгов имеет право вызывать оферентов для дачи разъяснений, запрашивать у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы. 11.11. Тендерная комиссия проверяет соответствие представленных оферт требованиям, содержащимся в тендерной документации. В случае, если представленная оферта не соответствует требованиям, содержащимся в тендерной документации, и исправление недостатков меняет предложение оферента, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии. 11.12. В случае обнаружения тендерной комиссией недостатков в представленной документации, не меняющих предложения оферента, тендерная комиссия вправе требовать от оферентов приведения представленной документации в соответствие с требованиями, предусмотренными в тендерной документации. В случае неприведения оферты в соответствие с требованиями, содержащимися в тендерной документации в установленный тендерной комиссией срок, указанная оферта не подлежит рассмотрению, что фиксируется в протоколе заседания тендерной комиссии. 11.13. Оференты или их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. 11.14. Оценку оферт осуществляет оценочная комиссия, формируемая тендерной комиссией в составе заказчика (организатора торгов), представителей проектных и других организаций, не сотрудничающих с оферентами. 11.15. При оценке оферт отдельно оцениваются их техническая и коммерческая части. Система и критерии оценки оферт разрабатываются тендерной комиссией. 11.16. В технической части оферты оцениваются: сроки реализации проекта; планирование и ожидаемое качество работ по их видам. Если оферент представил альтернативное предложение, улучшающее проект, оферта может оцениваться дополнительно. 11.17. Оценка коммерческой части оферты проводится исходя из сопоставимости цен по коммерческим условиям. При этом в коммерческой части оцениваются: общая стоимость строительства с разбивкой по видам работ; удельные стоимостные показатели по всем видам работ и оборудованию. 11.18. В результате рассмотрения предложений оферентов по каждой оферте составляется отчет, в который, помимо таблиц оценки, входят текстовое заключение по технической части оферты, а также рекомендации тендерной комиссии. Заключение подписывается всеми участниками оценочной комиссии и предусматривает выбор двух - трех оферентов, оферты которых являются наиболее приемлемыми для более тщательного анализа их предложения и выбора из них победителя. 11.19. До подписания контракта (договора) рассматриваются все замечания экспертов по технической части оферты и принимаются решения исходя из требований тендерной документации. 11.20. Информация о рассмотрении и оценки оферты не сообщается лицам, официально не имеющим отношения к процедуре оценки. Члены тендерной комиссии и привлеченные эксперты несут ответственность за разглашение данной информации в порядке, установленном законодательством. 11.21. Оферент не вправе самостоятельно вносить любые изменения в свою оферту в процессе торгов. 11.22. Оферент имеет право в любое время отозвать свою оферту. При этом внесенный документ, подтверждающий обеспечение заявки, ему не возвращается. 11.23. Тендерная комиссия выбирает победителем торгов оферента, предложение которого наиболее полно отвечает всем требованиям, содержащимся в тендерной документации. Выбор победителя определяется критериями, содержащимися в тендерной документации. Решение тендерной комиссии о выборе победителя торгов принимается простым большинством голосов от числа членов, присутствующих на заседании тендерной комиссии полномочного состава. Голос председателя тендерного комитета является решающим. 11.24. Тендерная комиссия извещает участников о результатах торгов. 11.25. В течение пяти дней после принятия решения тендерная комиссия обязана направить официальное извещение оференту, выигравшему торги. 11.26. Решение тендерной комиссии оформляется протоколом. Протоколы заседаний тендерной комиссии должны содержать информацию, предусмотренную Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305. В протоколе содержится: наименование победителя торгов, состав тендерной комиссии, результаты голосования, сводная таблица оферт, сроки подписания контракта с победителем торгов. Протоколы заседаний тендерной комиссии подписывают его председатель и секретарь. Тендерная комиссия не обязана мотивировать свой выбор перед участниками торгов. 11.27. Тендерная комиссия может принять решение о закрытии торгов без объявления победителя. 11.28. В случае, если самая низкая цена, предложенная оферентами, значительно превышает расчетную цену, определенную экспертами с учетом статистических и прогнозных индексов цен в строительстве, тендерная комиссия может отклонить все предложения и объявить торги состоявшимися, но имеющими отрицательный результат. Торги также могут быть объявлены имеющими отрицательный результат, если все представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации. 11.29. Торги прерываются и объявляются заказчиком несостоявшимися, если: к назначенному сроку поступила только одна оферта; все представленные тендерные предложения не содержат документов, подтверждающих обеспечение заявок на участие в торгах; представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности. 11.30. Тендерная комиссия не принимает претензий участников торгов и не несет имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. 12. Утверждение результатов 12.1. Протокол о результатах торгов тендерная комиссия представляет на утверждение заказчику в трехдневный срок после принятия соответствующего решения. 12.2. Заказчик торгов в недельный срок рассматривает предоставленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. Запрещается передача заказчиком кому-либо права утверждения результатов торгов. 12.3. В случае неутверждения результатов торгов мотивированное решение направляется в тендерную комиссию. 12.4. Заказчик при рассмотрении протокола о результатах торгов принимает решение по их последствиям. 12.5. Последствиями торгов могут быть следующие действия: подписание протокола между заказчиком и победителем торгов с целью проведения дальнейших переговоров; подписание контракта (договора на поставку) между заказчиком и победителем торгов; проведение повторных торгов. 12.6. Торги считаются завершенными после утверждения их результатов заказчиком. 12.7. Если в результате первичных торгов победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт (договор) между победителем и заказчиком не заключен, заказчик обязан назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов. 12.8. Результаты торгов публикуются организатором торгов не позднее, чем через 10 дней с момента утверждения их заказчиком. Информация о результатах торгов должна содержать наименование претендента - победителя торгов, предмет и предполагаемую цену контракта. Информация о результатах торгов не публикуется, если цена заключаемого контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. 13. Заключение контракта (договора поставки продукции) 13.1. После получения уведомления победитель торгов обязан представить обеспечение контракта (договора) в срок, установленный тендерной комиссией. 13.2. В случае непредставления победителем торгов документа, подтверждающего обеспечение контракта (договора) в установленный тендерной комиссией срок, заказчик может отменить присуждение заказа данному победителю. В этом случае документ обеспечения заявки на участие в торгах ему не возвращается. 13.3. После подтверждения победителем обеспечения контракта (договора) между заказчиком и победителем торгов заключается контракт (договор) на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте победителя торгов. При подписании контракта (договора) по взаимному согласию в него могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителю Победитель торгов может отказаться от подписания контракта (договора) с заказчиком, в этом случае документ об обеспечении контракта (договора) ему не возвращается. 13.4. Если победитель торгов не представил в установленные тендерной документацией сроки документа, подтверждающего обеспечение контракта (договора) или не подписал контракта (договора) в течение установленного тендерной комиссией срока, заказчик отклоняет его оферту и выбирает лучшую оферту из числа рассматриваемых и оцененных тендерной комиссией. 13.5. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с претендентами и оферентами с момента объявления о проведении торгов до момента заключения контракта (договора). 13.6. Контракт с победителем торгов заключается в соответствии с требованиями Гражданского Кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 14.08.93 N 812. 13.7. Уведомление о заключении контракта (договора) с указанием наименования и адреса победителя, заключившего контракт, а также цены контракта в течение 10 дней со дня его заключения доводится до сведения всех иных оферентов. 13.8. Заключенный контракт (договор) с победителем, определенным по результатам подрядных торгов, является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд. 13.9. Величина расходов по организации и проведению торгов, а также на оплату услуг экспертных организаций устанавливается решением администрации края. Эти расходы осуществляются за счет заказчика и относятся на стоимость строительства. В случае отказа в связи с обстоятельствами непреодолимой силы от строительства объектов, осуществляемого за счет бюджетных средств, расходы на проведение торгов возмещаются из средств соответствующего бюджета. 13.10. В случае, если торги не состоялись или имели отрицательный результат, организатор торгов может провести повторные торги. 13.11. При проведении торгов на строительство объектов, сооружаемых за счет государственных валютных средств и государственных иностранных инвестиционных кредитов, после определения победителя торгов заказчик может привлечь к переговорам с иностранной фирмой или российской организаций любую специализированную внешнеэкономическую организацию по согласованию с ней. Подписание контракта с иностранной фирмой или российской организацией - победителем торгов осуществляется специализированной внешнеэкономической организацией от своего имени или от имени и по поручению заказчика или заказчиком совместно с внешнеэкономической организацией. Допускается подписание с победителем торгов предварительного контрактного соглашения или протокола. В случае, если победителем торгов объявлена иностранная фирма, в контракте предусматривается максимальное использование изготовляемых в Российской Федерации оборудования и материалов, а также выполнение российскими организациями не менее 30 процентов объемов работ и услуг от общего объема строительства. Расчеты с российскими организациями, выигравшими торги или выполняющими работы на субподряде у иностранных фирм, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Недействительность результатов торгов и ответственность сторон 14.1. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами. Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать: а) обоснование мотивов принятия решения; б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы. Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом, или который не удовлетворен принятым им решением, либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или, с его согласия, межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение. Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд. 14.2. Организатор торгов, тендерная комиссия и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных Положением правил и процедур подготовки и проведения торгов, а также за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 14.3. При обнаружении нарушений в процедуре проведения торгов их результаты могут быть признаны недействительными, в этом случае организатор торгов выплачивает компенсацию затрат участникам подрядных торгов. Размер компенсации определяется расчетом исходя из фактически понесенных затрат. Приложение 2 к постановлению администрации края от 08.07.99 N 396-п Состав тендерной комиссии для организации и проведения торгов на территории Красноярского края (В редакции Постановлений Администрации Красноярского края от 26.10.99 г. N 686-п; от 16.10.2000 г. N 802-п) Суладзе - заместитель Губернатора края, председатель Валерий Шотович комиссии Зинченко - заместитель начальника Главного Виктор Николаевич управления строительного комплекса администрации края, заместитель председателя Жиряков - заместитель начальника Главного Владимир Сергеевич управления строительного комплекса администрации края, заместитель председателя Лойко - директор института "Красноярский Валерий Анатольевич промстройНИИпроект", заместитель председателя Степанов - руководитель "Инжиниринг-центра" Владимир Васильевич института "Красноярский промстройНИИпроект", секретарь члены комиссии: Аркушев - генеральный директор ОАО "Холдинговая Сергей Александрович компания "Красноярскстрой"(по согласованию) Григоренко - заместитель главы г.Красноярска, Анатолий Анушаванович директор департамента градостроительства (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 26.10.99 г. N 686-п) Заграбчук - начальник краевого центра лицензирования Феодосий Константинович строительной деятельности Зуевский - начальник управления капитального Михаил Федорович строительства администрации края Краюшкин - начальник аналитического отдела комитета Александр Борисович по инвестициям и инновационной деятельности администрации края Панов - начальник отдела управления ФСБ России Владимир Николаевич по Красноярскому краю (по согласованию) Хлебнов - президент Союза строителей Красноярского Юрий Антонович края (по согласованию) Шавлыгин - начальник управления архитектуры и Олег Владимирович градостроительства администрации края Шатков - главный специалист Восточно-Сибирского Александр Георгиевич регионального центра Федеральной службы России по валютному и экспертному контролю (по согласованию) Шутов - директор ГП "Институт Дмитрий Валентинович Красноярскгражданпроект" (по согласованию) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|