Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 17.08.1999 № 523-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17.08.99                     г.Красноярск                      N 523-п


Об утверждении  комплексных   мероприятий   по   содействию   трудовой
занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и стабилизации
жизнедеятельности   подразделений   Главного   управления   исполнения
наказаний  Минюста Российской Федерации по Красноярскому краю на 1999-
2000 годы

     С целью создания условий для исправления осужденных к наказанию в
виде  лишения  свободы,  содействия  их  трудовой  занятости,  а также
стабилизации производственно-хозяйственной и  финансовой  деятельности
подразделений   Главного   управления   исполнения  наказаний  Минюста
Российской  Федерации  по  Красноярскому  краю,  сохранения  имеющихся
рабочих мест, увеличения объемов производства ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  комплексные  мероприятия  по  содействию   трудовой
занятости осужденных к наказанию в виде лишения свободы и стабилизации
жизнедеятельности   подразделений   Главного   управления   исполнения
наказаний  Минюста Российской Федерации по Красноярскому краю на 1999-
2000 годы (прилагаются).
     2. Предложить  Главному  управлению  исполнения наказаний Минюста
Российской Федерации по Красноярскому  краю  (Шаешников)  совместно  с
Главным  управлением развития экономики и промышленности администрации
края (Ананьев), другими заинтересованными структурными подразделениями
администрации  края  обеспечить  надлежащий  уровень взаимодействия по
эффективному   использованию   производственно-технического потенциала
исправительных      учреждений      для      реализации      программы
социально-экономического развития края.
     3. Главному  финансовому  управлению администрации края (Смирнов)
оказать   содействие   Главному   управлению   исполнения    наказаний
Министерства  юстиции  Российской  Федерации  по  Красноярскому краю в
реализации комплексных мероприятий,  улучшении финансово-хозяйственной
деятельности подразделений системы исполнения наказаний.
     4. Предложить  департаменту  Федеральной  государственной  службы
занятости  населения  по  Красноярскому  краю  (Малышев)  организовать
работу по психологической  поддержке,  профессиональной  ориентации  и
содействию в трудоустройстве лиц, отбывающих наказание и готовящихся к
освобождению из исправительных учреждений.
     5. Рекомендовать   администрациям  городов  и  районов  края,  на
территории  которых  находятся  исправительные  колонии,   рассмотреть
вопросы размещения на предприятиях учреждений, исполняющих наказание в
виде лишения свободы,  заказов на поставку продукции, выполнения работ
и услуг для хозяйственных нужд районов и городов, обеспечения трудовой
занятости осужденных.
     6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора края Васильева Е.Я.
     7. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края          А.И.Лебедь




                                             Утверждены постановлением
                                             администрации края
                                             от 17.08.99 N 523-п


                       Комплексные мероприятия
       по содействию трудовой занятости осужденных к наказанию
       в виде лишения свободы и стабилизации жизнедеятельности
        подразделений Главного управления исполнения наказаний
          Минюста Российской Федерации по Красноярскому краю
         на 1999-2000 годы (далее - Комплексные мероприятия)


                       Характеристика ситуации

     Переход к    рыночным    отношениям,    сопровождаемый   разрывом
сложившихся хозяйственных связей,  физическим  износом  и  технической
отсталостью     оборудования,    неплатежеспособностью    традиционных
потребителей продукции,  недостаточным финансированием из  бюджета  (в
результате чего средства, полученные от производственной деятельности,
направляются на содержание спецконтингента,  ремонт жилых помещений  и
др.),  поставил уголовно-исполнительную систему (УИС) в крайне тяжелое
положение, не позволяющее расширять производство, внедрять современные
технологии, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест.
     Особенно актуальными эти проблемы стали в последнее время в связи
с  принятием  новых  Уголовного  и  Уголовно-исполнительного  кодексов
Российской Федерации,  Федерального закона "О содержании  под  стражей
подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", реформированием
системы  исполнения  уголовных  наказаний  в  соответствии  с   Указом
Президента Российской Федерации от 8 октября 1997 года N 1100.
     Неудовлетворительные условия     содержания     осужденных      и
подследственных,   переполненность   в  1,5-2  раза  практически  всех
следственных изоляторов и тюрем,  продолжающееся  ухудшение санитарно-
эпидемиологической обстановки по туберкулезу, необходимость проведения
реструктуризации промышленности УИС с  целью  повышения  эффективности
трудоиспользования  осужденных - таковы основные проблемы деятельности
системы, требующие в настоящее время своего безотлагательного решения.
     Президентом России   в   1996   году   была   одобрена  Концепция
реорганизации   УИС,   в   основу    которой    заложены    требования
законодательства   Российской   Федерации   и  принятых  международных
минимальных стандартных  правил  обращения  с  заключенными,  а  также
правил  по  созданию условий для обеспечения полной трудовой занятости
трудоспособной части осужденных с целью их адаптации к условиям  жизни
на свободе.
     В настоящее время в учреждениях ГУИН Минюста Российской Федерации
по  Красноярскому  краю  (далее  -  ГУИН  по  Красноярскому  краю)  не
обеспечено  работой  более   2400   осужденных.   Большое   количество
осужденных,  не  занятых трудом,  осложняет криминогенную обстановку в
учреждениях,  исполняющих наказания,  и  является  одним  из  факторов
усиления  агрессивности  осужденных,  что  приводит к увеличению числа
нарушений дисциплины и совершению преступлений.
     После отбытия    срока    наказания,    не   овладев   какой-либо
специальностью  в  период  его  отбывания,  бывшие  осужденные  не   в
состоянии   трудоустроиться,   что  приводит  к  совершению  повторных
преступлений.  В 1998 году из 20831 человека,  отбывающего  наказание,
4358  -  отбывали наказание за повторное совершение преступления,  что
составляет 20,9% от общей численности осужденных.
     Решение проблемы  полного трудоустройства осужденных,  отбывающих
наказание,  позволит более эффективно проводить воспитательную работу,
обеспечит  их  возможностью  получения  какой-либо специальности,  что
позволит трудоустроиться после освобождения,  и  в  целом  приведет  к
снижению числа повторных преступлений.

                Цели и задачи Комплексных мероприятий

     Основной задачей   Комплексных   мероприятий   является  создание
условий  для   выполнения   требований   законодательства   Российской
Федерации по  исправлению  осужденных  к  лишению  свободы эффективной
трудовой   занятостью,   а    также    стабилизация   производственно-
хозяйственной   и   финансовой   деятельности  подразделений  ГУИН  по
Красноярскому  краю  с  целью  сохранения  имеющихся   рабочих   мест,
увеличения объемов производства.
     Для достижения  поставленной  цели  предусматривается  реализация
комплекса     мер,     способствующих     переориентации     имеющихся
производственных мощностей предприятий  исправительных  учреждений  на
изготовление продукции для нужд Красноярского края, Минюста Российской
Федерации  и  МВД  Российской  Федерации,  решению   социально-бытовых
вопросов для спецконтингента.

             Основные направления Комплексных мероприятий

     1. Государственная  поддержка со стороны органов исполнительной и
законодательной власти края предусматривает:
     подготовку проекта    постановления    администрации    края   "О
предоставлении на конкурсной основе предприятиям ГУИН по Красноярскому
краю государственного заказа на изготовление продукции для нужд края";
     внесение предложений о  передаче  в  муниципальную  собственность
ведомственного  жилищного  фонда и объектов соцкультбыта от учреждений
ГУИН по Красноярскому краю;
     изучение вопроса  о  возможности снижения железнодорожного тарифа
до 50% на внутриведомственные поставки лесоматериалов, горючесмазочных
материалов, грузов жизнеобеспечения;
     активное участие промышленного потенциала ГУИН  по  Красноярскому
краю  в  реализации  мероприятий  федеральных  и  региональных целевых
программ;
     выделение льготного  кредита  под  экспедиционный завоз продуктов
питания,   горючесмазочных   материалов,   вещевого   имущества    для
лесозаготовительных учреждений.
     2. Стабилизация  производственно-хозяйственной   деятельности   и
финансового положения предусматривает:
     увеличение выпуска  продукции   для   нужд   Минюста   Российской
Федерации и МВД Российской Федерации;
     проведение ремонтных   и    строительных    работ    в    Канской
воспитательной колонии, СИЗО-1 г.Красноярска и СИЗО-7 г.Канска;
     закупку лекарств   для   лечения   больных   туберкулезом    лиц,
содержащихся в СИЗО и исправительных учреждениях края.
     3. Повышение  качества  продукции,   техническое   перевооружение
производства.
     4. Реализация ряда  проектов  по  освоению  выпуска  новых  видов
продукции,  пользующихся  устойчивым  спросом  на  рынке,  в том числе
сварочных электродов, оконных блоков с тройным остеклением, поролона.
     5. Привлечение  средств  из  краевого  экологического  фонда  для
организации производства по утилизации промышленных и бытовых  отходов
из    полиэтилена,    производства   водопроводных   труб,   черепицы,
полиэтиленовой пленки.

                    Ожидаемые конечные результаты

     Реализация Комплексных  мероприятий  позволит  решить   следующие
проблемы:
     стабилизировать производственно-хозяйственную   деятельность    и
финансовое  состояние  подразделений  ГУИН  по Красноярскому краю,  не
допустить снижения объемов производства, создать новые рабочие места;
     получить прибыль для пополнения собственных оборотных средств;
     внедрить производство   новых   видов   изделий,   что   позволит
дополнительно  трудоустроить  свыше  500 осужденных,  увеличить объемы
производства продукции, снизить ее себестоимость;
     улучшить условия содержания осужденных;
     способствовать выполнению одного  из  условий  участия  России  в
работе Совета Европы,  а именно соблюдению ряда международных правовых
норм,  касающихся обеспечения прав и законных интересов осужденных.  В
соответствии со статьей 71 Положения о европейских тюрьмах государство
обязано создать условия для "предоставления  заключенным  достаточного
объема  полезного  труда,  чтобы  активно  использовать  их  в течение
нормального рабочего дня".

                       Сроки реализации и объем

     Концептуальные положения Комплексных  мероприятий  рассчитаны  на
два  года  (1999-2000  гг.),  с  последующей  ежегодной детализацией в
рабочих  планах  по  организационным  формам   деятельности,   срокам,
финансированию, материально-техническому обеспечению и исполнителям.
     В условиях динамичного развития общества и  изменения  источников
финансирования  Комплексные  мероприятия предполагают их корректировку
через разработку рабочих планов.

            Финансовое обеспечение Комплексных мероприятий

     Предполагаемые затраты на реализацию составят 33000 тыс.рублей, в
том числе в 1999г. - 27800 тыс.рублей, в 2000г. - 5200 тыс.рублей.
     Для реализации Комплексных  мероприятий  планируется  привлечение
финансовых средств:
     Главного управления  исполнения  наказаний   Минюста   Российской
Федерации - 2000 тыс.рублей;
     краевого экологического фонда - 3000 тыс.рублей;
     собственные средства  Главного  управления  исполнения  наказаний
Минюста Российской Федерации по Красноярскому краю - 7062 тыс.руб.  (в
1999г. - 5062 тыс.руб., в 2000г. - 2000 тыс.руб.);
     инвесторов - 20238 тыс.руб.  (в 1999г. - 17738 тыс.руб., в 2000г.
- 3200 тыс.рублей).

                  Участники Комплексных мероприятий

     Основной исполнитель Комплексных мероприятий - Главное управление
исполнения наказаний Минюста  Российской  Федерации  по  Красноярскому
краю.
     Соисполнители: департамент Федеральной службы занятости населения
по   Красноярскому  краю,  Главное  управление  развития  экономики  и
промышленности  администрации  края,  Главное  управление  образования
администрации края,  Главное финансовое управление администрации края,
администрации городов и районов края.




                                     Приложение 1
                                     к Комплексным мероприятиям по
                                     содействию трудовой занятости
                                     осужденных к наказанию в виде
                                     лишения свободы и стабилизации
                                     жизнедеятельности подразделений
                                     ГУИН Минюста Российской Федерации
                                     по Красноярскому краю
                                     на 1999-2000 годы



                       РАБОЧИЙ ПЛАН НА 1999 ГОД


     1. Организация  государственной  поддержки  со  стороны   органов
исполнительной и законодательной власти Красноярского края

     1.1. В  целях  реализации  постановления Правительства Российской
Федерации от 03.05.94 N 447 "О размещении на предприятиях  учреждений,
исполняющих   уголовные   наказания  в  виде  лишения  свободы,  и  на
собственном  производстве  этих   учреждений   заказов   на   поставки
продукции, выполнение работ и услуг для удовлетворения государственных
нужд"  подготовить  предложения  в  органы  исполнительной  власти  об
использовании  промышленного потенциала учреждений УИС по изготовлению
продукции для нужд края.
     Исполнитель: ГУИН   по  Красноярскому  краю,  Главное  управление
развития экономики и промышленности администрации края.
     Срок: 1999 г.
     1.2. В целях реализации  постановления  Правительства  Российской
Федерации  от  26.08.96  N  1003  "О  мерах  государственной поддержки
учреждений,  исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, с
особыми  условиями  хозяйственной  деятельности"  проработать вопрос и
внести  предложения  по   передаче   в   муниципальную   собственность
ведомственного  жилищного  фонда,  объектов соцкультбыта от учреждений
ГУИН по Красноярскому краю.
     Исполнитель: ГУИН   по  Красноярскому  краю,  Главное  управление
развития экономики и промышленности администрации края.
     Срок: 3 квартал 1999 г.
     1.3. Внести предложение о снижении до 50% железнодорожного тарифа
за перевозку лесоматериалов и грузов для обеспечения жизнедеятельности
учреждений ГУИН по Красноярскому краю.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю,  управление Красноярской
железной дороги.
     Срок: 3 квартал 1999 г.
     1.4. Заключить  договоры  на  получение  госзаказа  от  бюджетных
организаций края на изготовление продукции для краевых нужд.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 1999 г.
     1.5. Рассмотреть вопрос о выделении льготного кредита из краевого
бюджета  под  экспедиционный  завоз продуктов питания,  ГСМ,  вещевого
имущества для лесных исправительных колоний.
     Исполнитель: ГУИН   по  Красноярскому  краю,  Главное  финансовое
управление администрации края.
     Срок: 1999 г.
     1.6. Организовать   работу   по    использованию    промышленного
потенциала  ГУИН  по  Красноярскому  краю  в  реализации федеральных и
региональных целевых программ.
     Исполнитель: Главное     управление    развития    экономики    и
промышленности администрации края, ГУИН по Красноярскому краю
     Срок: 1999 г.

     2. Стабилизация   производственно-хозяйственной   деятельности  и
финансового положения

     2.1. Обеспечить рост  объемов  производства  продукции  для  нужд
Минюста Российской Федерации и МВД Российской Федерации не менее,  чем
на 5% в сравнении с предыдущим годом.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 1999 г.
     2.2. Приобрести    медикаменты    для    лечения   лиц,   больных
туберкулезом, содержащихся в СИЗО и исправительных колониях края.
     Исполнитель: ГУИН     по     Красноярскому    краю,    управление
здравоохранения администрации края.
     Срок: 1999 г.
     Финансирование: 15 973 тыс.руб. - инвесторы.
     2.3. Осуществить строительство овощехранилища на 400 тонн в
СИЗО-7 г.Канска.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 3 квартал 1999 г.
     Финансирование: 997 тыс.руб. - собственные средства.
     2.4. Разработать   и   реализовать   программу    по    улучшению
коммунально-бытовых    условий   содержания   осужденных   в   Канской
воспитательной колонии.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 3 квартал 1999 г.
     Финансирование: 1730 тыс.руб., в т.ч.: 1265 тыс.руб. - инвесторы,
465 тыс.руб. - собственные средства.

     3. Открытие новых производств,  освоение новых изделий, повышение
качества продукции, техническое перевооружение производства

     3.1. Организовать производство столярных изделий и мягкой мебели в
ИК - 6, ИК - 31.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 1999 г.
     Финансирование: 500 тыс.руб. - собственные средства, 500 тыс.руб.
- инвесторы.
     3.2. Организовать  производство  поролона с использованием жидких
компонентов в ИК-31.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 3 квартал 1999 г.
     Финансирование: 800 тыс.руб. - собственные средства.
     3.3. Организовать в ИК-27 производство сварочных электродов.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 4 квартал 1999 г.
     Финансирование: 1000 тыс.руб.  - средства ГУИН Минюста Российской
Федерации, 800 тыс.руб. - собственные средства.
     3.4. Разработать    и    реализовать    программу   строительства
производственных зданий и открытия производства в ИК-17 и ИК-37.
     Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 1999 г.
     Финансирование: 1000 тыс.руб.  - средства ГУИН Минюста Российской
Федерации, 1500 тыс.руб. - собственные средства.
     3.5. Организовать   производство  по  утилизации  промышленных  и
бытовых  отходов  из  полиэтилена   для   дальнейшей   переработки   и
производства  водопроводных  труб,  черепицы,  полиэтиленовой  крошки.
Исполнитель: ГУИН по Красноярскому краю.
     Срок: 1999 г.
     Финансирование: 3000   тыс.руб.   -    краевой    государственный
экологический фонд.



                              Приложение 2
                              к Комплексным мероприятиям по
                              содействию трудовой занятости осужденных
                              к наказанию в виде лишения свободы и
                              стабилизации жизнедеятельности
                              подразделений ГУИН Минюста Российской
                              Федерации по Красноярскому краю
                              на 1999-2000 годы


                  Финансовое обеспечение мероприятий

     1. Строительство  овощехранилища в СИЗО-1 г.Канска - 997 тыс.руб.
(собственные   средства   ГУИН   Минюста   Российской   Федерации   по
Красноярскому краю).
     2. Улучшение коммунально-бытовых  условий  содержания  в  Канской
воспитательной  колонии - 1730 тыс.руб.  (1265 тыс.руб.  - инвесторы и
465 тыс.руб.  - собственные средства ГУИН Минюста Российской Федерации
по Красноярскому краю).
     3. Организация производства по утилизации промышленных и  бытовых
отходов  из  полиэтилена  для  дальнейшей  переработки  и производства
водопроводных труб,  черепицы,  полиэтиленовой крошки - 3000  тыс.руб.
(краевой государственный экологический фонд).
     4. Открытие  производств  и  создание  производственной  базы   в
учреждениях  УП-288/17  и УП-288/37 - 2500 тыс.руб.  (1000 тыс.руб.  -
средства ГУИН  России,  1500  тыс.руб.  -  собственные  средства  ГУИН
Минюста Российской Федерации по Красноярскому краю).
     5. Освоение  новых  производств  в   учреждениях   ГУИН   Минюста
Российской  Федерации  по  Красноярскому  краю  - 3600 тыс.руб.  (1000
тыс.руб.  -  средства  ГУИН  Российской  Федерации,  2600  тыс.руб.  -
собственные    средства   ГУИН   Минюста   Российской   Федерации   по
Красноярскому краю и средства инвесторов).
     6. Приобретение    медикаментов    для   лечения   лиц,   больных
туберкулезом, содержащихся в учреждениях ГУИН по Красноярскому краю, -
15 973 тыс.руб. (инвесторы).
     Итого: 27 800 тыс.рублей.


Информация по документу
Читайте также