Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 11.10.1999 № 647-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.10.99 г.Красноярск N 647-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 01.12.2004 г. N 303-п Об утверждении Методики по формированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", для установления единого порядка расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Красноярском крае и защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Методику по формированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации (прилагается). 2. Установить, что действие настоящей Методики распространяется на деятельность всех организаций, оказывающих услуги водоснабжения и канализации на территории Красноярского края, независимо от организационно-правовых форм собственности и ведомственной принадлежности. 3. Контроль за выполнением постановления возложить на комитет цен администрации края (Крылова). 4. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края А.И.Лебедь Приложение к постановлению администрации края от 11.10.99 N 647-п МЕТОДИКА по формированию тарифов на услуги водоснабжения и канализации (далее - Методика) (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) Методика разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и постановлением администрации края от 08.08.95 N 425-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае". Действие настоящей Методики распространяется на деятельность всех организаций, занимающихся водоснабжением и канализацией, органов государственного управления и органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен и тарифов. Методика определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и канализации в Красноярском крае и предназначена для решения следующих задач: защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов; создание механизма согласования интересов производителей и потребителей; учет результатов деятельности организаций по итогам работы за период действия утвержденных тарифов; экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг и категориями потребителей. Тарифы на услуги водоснабжения и канализации, предоставляемые организациями, независимо от форм собственности, регулируются органами государственного управления и органами местного самоуправления в соответствии с постановлением администрации края от 08.08.95 N 425-п "О государственном регулировании цен (тарифов) в крае" и настоящей Методикой. 1. Порядок изменения и введения тарифов Рассмотрение вопроса об изменении уровня тарифов на услуги водоснабжения и канализации производится соответствующими органами регулирования не чаще одного раза в три месяца. Инициатором пересмотра тарифов может выступать как орган, осуществляющий государственное регулирование тарифов, так и организация, оказывающая услуги водоснабжения и канализации (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) Основанием для пересмотра действующих тарифов может стать: изменение экономических условий: рост цен на материалы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений, объема оказываемых услуг и прочее; изменение нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования цен и тарифов, определяющих методы регулирования и состав затрат, относимых на себестоимость услуг. расшифровка прочих прямых затрат; расшифровка цеховых и общехозяйственных расходов по статьям затрат (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) При изменении тарифов на услуги водоснабжения и канализации, организации предоставляют органам регулирования следующие материалы: сопроводительное письмо с указанием причины изменения тарифов; основные технические показатели по системам водоснабжения и канализации (форма 1в и 1к); основные финансово-экономические показатели работы за последний квартал (год) (форма 2); натуральные показатели систем водоснабжения и канализации (форма 3); расчет средних тарифов по видам услуг (форма 4в и 4к); расчет тарифов по группам потребителей; справка об использовании прибыли. При необходимости органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов, вправе запросить другие материалы для обоснования тарифов. Органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов, рассматривают представленные материалы и извещают организацию о результатах рассмотрения в срок, не превышающий 20 календарных дней. Если по письменному запросу органов регулирования для обоснования тарифов организация представляет дополнительные материалы, срок рассмотрения материалов увеличивается на 15 календарных дней с момента предоставления дополнительной информации. Допускается продление сроков рассмотрения материалов не более 1 раза. (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) В случае положительного результата рассмотрения тарифов органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов, в срок, не превышающий 7 календарных дней со дня окончания рассмотрения материалов, документально оформляют решение по уровню тарифов и дате их введения (протокол согласования тарифов или постановление). (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) В случае непринятия органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов, решения об изменении тарифов, организации направляется мотивированный отказ, основанием для которого могут быть: непредоставление (или предоставление не в полном объеме) документов, предусмотренных настоящей Методикой, а также по запросу органов регулирования; выявленное несоответствие фактических данных представленным для обоснования тарифов; возникновение форс-мажорных обстоятельств, не зависящих от органов, осуществляющих государственное регулирование тарифов. В случае письменного отказа органов, осуществляющих государственное регулирование тарифов, утвердить предлагаемые тарифы, организация вправе подготовить новые материалы в дополнительно согласованные обеими сторонами сроки. При отсутствии положительного решения или мотивированного отказа по истечению установленных сроков рассмотрения материалов тарифы считаются согласованными, и организация вправе ввести представленные на утверждение тарифы до принятия органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов, иного решения. В случае преднамеренного завышения затрат при утверждении тарифов или применения тарифов, установленных в нарушение нормативных документов и настоящей Методики, тарифы подлежат отмене и пересмотру. Излишние суммы доходов, полученные в результате применения завышенных тарифов, в соответствии с Порядком применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен, утвержденным Комитетом Российской Федерации по политике цен от 01.12.92 N 01-17/030-23, Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.92 N 112, Государственной налоговой службой Российской Федерации от 01.12.92 N ВЗ-6-05/410, подлежат изъятию в полном объеме в бюджет, и в таком же размере дополнительно взыскивается штраф, а должностные лица, виновные в нарушении, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством об административной ответственности. 2. Потребители услуг Группы потребителей услуг водоснабжения и канализации, в зависимости от уровня применяемых тарифов, утверждают органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов. (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) 3. Объемы водоснабжения и канализации Натуральные показатели объемов услуг водоснабжения и канализации определяются при условии выбора оптимального варианта системы водоснабжения и канализации, при котором соблюдаются технологические нормы, санитарно-гигиенические требования и используется наименьшая величина затрат. Натуральные показатели объемов услуг водоснабжения определяются с учетом комплекса мероприятий для получения воды из природных источников или других водопроводов, ее очистке, транспортировке и подаче потребителям в нужном количестве и требуемого качества. Объем поднятой сырой воды из природных источников определяется согласно приборам учета. Для учета расхода питьевой воды и сточных вод используются приборы учета, разрешенные органами Госстандарта России для коммерческих расчетов. При отсутствии приборов учета объем поднятой воды определяется исходя из производительности установленных насосов, числа часов работы насосов, согласно журналам учета работы оборудования. Расход воды на собственные нужды организации, включает в себя технологические расходы воды и расходы на бытовые нужды организации. Рекомендуемый процент расхода воды - 1-2 процента. Технологические расходы воды. К этой группе относятся расходы воды на опорожнение, промывку и дезинфекцию водопроводных сетей и сооружений как в процессе их технической эксплуатации в порядке планово-профилактического обслуживания, так и при ликвидации аварий и повреждений. К этой группе относятся расходы воды на промывку и устранение повреждений на канализационных сетях и сооружениях. Основной объем воды расходуется на промывку трубопроводов, поэтому при планировании технологических расходов на эти виды работ необходимо определять их в возможно более точной степени. Объем воды, израсходованный на промывку, может быть определен по формуле: W(техн)=q*t, где q - расход воды, определяемый в зависимости от диаметра промываемого трубопровода и скорости не менее 1м/секунду; t - время промывки. Потери воды. Разница между объемом поднятой и реализованной воды за минусом расходов на собственные нужды предприятия составляет потери воды. Потери воды в большинстве случаев - одна из главных причин неудовлетворительного водоснабжения. Этой проблеме уделяется недостаточное внимание. Термин "потери воды" обладает определенной экономической сущностью, так как потери воды представляют собой издержки производства. Потери воды можно классифицировать на следующие две основные группы: технологические, т.е. потери питьевой воды в процессах ее добычи, производства и транспортирования к потребителям; потребительские, т.е. потери реализованной товарной продукции. Технологические потери воды зависят от условий ее добычи, производства и транспортирования. Эти потери на предприятиях по производству питьевой воды определяются с одной стороны качеством исходной воды и принятой технологической схемой ее очистки, а с другой - требованиями службы Госсанэпиднадзора Российской Федерации. Для компенсации этих потерь предприятия водоснабжения вынуждены включать связанные с этим материальные затраты в себестоимость продукции, что ухудшает показатели работы предприятия. Одним из методов снижения технологических потерь предприятий водопроводного хозяйства является совершенствование схем промывки фильтров, что приведет к повторному использованию воды. Транспортирование питьевой воды в системах подачи и распределения также сопровождается потерями воды. К прямым потерям могут быть отнесены утечки воды из наружной водопроводной сети, на абонентском присоединении до водосчетчика, из водоразборных колонок, пожарных гидрантов. Существует ряд факторов, определяющих высокий уровень потерь воды в водораспределительных системах, таких как повышенные напоры, большая амплитуда их колебаний в течении суток, недостаточный объем резервуаров, недостаточность средств на ремонтные нужды, отсутствие приборов для своевременного обнаружения утечек воды. Потери в сетях должны снижаться за счет осуществления планово-предупредительных осмотров и ремонтов, своевременного обнаружения и устранения утечек, ликвидации аварий, оптимизации работы систем в отношении гидродинамических режимов, исходя из стабилизации напоров и поддержания их круглосуточно на минимально необходимом уровне. Процент потерь, который учитывается при расчете тарифов, должен быть согласован с органом, осуществляющим государственное регулирование тарифов. Рекомендуемый процент потерь воды не должен превышать 15-20 процентов от объема поднятой сырой воды. В случае превышения указанного процента потерь, величина потерь воды устанавливается водоснабжающими предприятиями по согласованию с органами регулирования, на основании обосновывающих материалов, с учетом степени износа сетей. Для этого рекомендуем разделить все потери воды в следующие самостоятельные группы: 1. Расходы воды на противопожарные нужды 2. Непредвиденные расходы вследствие аварий на сетях 3. Хищения воды 4. Скрытые утечки воды. Расходы воды на противопожарные цели. Включают расходы воды из водопроводной сети при пожаротушениях, при проверке действия пожарных гидрантов и прочие. Расходы воды рекомендуется рассчитывать по формуле: q=2,66*F*кор.кв.H, где q - расход воды через гидрант или противопожарный кран на промышленном предприятии или в общественном здании, куб.м/секунду; F - площадь сечения шибера пожарного стендера или противопожарного крана, м2; H - напор воды у пожарного стендера или противопожарного крана, МПа. Зная расход воды можно определить общее количество израсходованной воды противопожарных систем: W(пож) = 3600 q*n*t, где n - фактическое число действующих пожарных струй, противопожарных задвижек, штук; t - фактическое время действия, часы. Рекомендуемый процент расхода воды на противопожарные цели 1-1,2 процента. Непредвиденные расходы вследствие аварий на сетях. Включают в себя потери воды вследствие аварий на сетях, опорожнения системы для производства каких-либо работ, а также утечки воды из резервуаров на сети. В условиях эксплуатации непосредственное измерение потерь воды при авариях произвести практически невозможно, поэтому для оценки количества потерянной воды рекомендуется пользоваться формулой: W(ав) = 3600 m Ft кор.кв.(2 qH), где q - расход воды, куб.метров; H - напор воды, МПа; F - площадь сечения, кв.метров; t - время истечения воды, часов; m - коэффициент расхода. При расчетах следует принимать m=0,6. Площадь истечения принимается в зависимости от диаметра трубы и характера повреждения. При разрывах, переломах труб площадь излива следует принимать F=0,56d2 Тогда количество излившейся воды можно определить по формуле: W(ав) = 5358d2 t *кор.кв.H При трещине в трубе и прочем площадь истечения следует принимать F=0,04d2, количество излившейся воды: W(ав) = 383d2 t *кор.кв.H При расстройстве фланца, сальника, сквозных свищей и др. площадь истечения принимается равной F=0,0002 m2, а объем потерь воды в этом случае может определяться по формуле: W(ав) = 1,9 t *кор.кв.H Поскольку в условиях эксплуатации фактическое время утечек этого вида определить практически невозможно, следует принять для ориентировочного расчета условное время продолжительности утечки в пределах 12 - 24 часов. При опорожнении трубопроводов для производства ремонтных работ фактический объем сброшенной воды рассчитывают исходя из диаметра и протяженности опорожняемого участка трубопровода. Объем утечек воды из резервуаров на сети рассчитывается по формуле: W(рез) = 0,001F qут, где qут. - утечка воды, которая определяется в результате испытаний резервуаров. Если данные о фактической утечке воды из резервуаров отсутствуют, то в расчете следует принимать величину допустимой утечки воды, равную 3 л/м2 в сутки. Хищения воды. Наиболее распространенными видами хищения воды являются временное присоединение к гидрантам на сети, пользование водой через задвижки на обводных линиях, дополнительное присоединение в обход водосчетчика и прочие. В случае обнаружения самовольного присоединения к системе водоснабжения составляется акт в присутствии владельца присоединения. Объем воды, подлежащий оплате, исчисляют по пропускной способности средства присоединения (диаметр трубы) при скорости движения воды в нем 1,5 м/секунду в течение 24 часов. Скрытые утечки воды (собственно утечка). К ним относят объем воды, который израсходован потребителями, но не учтен водосчетчиками из-за их отсутствия. При недостаточной оснащенности абонентов водосчетчиками, когда расчет объема отпущенной воды производится по нормам водопотребления, а фактический объем отпускаемой воды больше, чем оплаченный по счетам, потери воды проявляются физически, как неоплаченный расход воды. Кроме того при несовершенном учете подачи воды в сеть, например, при ее оценке по характеристикам насосов, возможно занижение объема подачи по сравнению с фактической, что приводит к росту удельных расходов электроэнергии. Эти потери правильнее было бы относить к коммерческим потерям, связанным с недостатком учета. Рекомендуем оценивать этот вид утечек как разность между подачей воды в сеть и всеми видами ее расходования, включая все выше перечисленные виды потерь. При установлении величины потерь воды в процессе производства и транспортировки, рекомендуем учитывать факт использования амортизационных отчислений. В случае неиспользования предприятиями средств амортизации на восстановление основных фондов не утверждать повышение процента потерь воды. Расход воды на собственные нужды также принимается органами регулирования по обоснованию водоснабжающих предприятий. Объем реализации определяется замерами или расчетными величинами. Для учета расхода питьевой воды и сточных вод используются приборы учета, разрешенные органами Госстандарта России для коммерческих расчетов. При определении общего объема поданной в сеть воды и реализованной потребителям на стадии планирования необходимо учитывать расходы на собственные и технологические нужды организации, а также доводомерные утечки по нормативу, согласованному в установленном порядке. Утечки сверх установленного норматива должны списываться за счет результатов финансовой деятельности организации. Заводомерные утечки в системах внутреннего сантехнического оборудования до установки приборов учета включаются в норматив водопотребления в виде резерва в зависимости от состояния этого оборудования. В случае отсутствия приборов учета у потребителей (кроме населения) количество воды и сточных вод определяется в соответствии с действующими Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ. (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) абзац; (Исключен - Постановление Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) Объемы воды и сброс сточных вод для населения, в случае отсутствия у них приборов учета, определяется исходя из норм потребления воды и стоков на одного человека, утвержденных органами местного самоуправления, и количества жителей. Расход воды из водоразборных колонок определяется расчетом по нормативам водопотребления: W(кол) = N*n, где N - норма водопотребления на 1 человека, утвержденная органами местного самоуправления; n - количество жителей. 5. Состав затрат, включаемых в плановую себестоимость услуг Для расчета себестоимости единицы услуги (1 куб.м) необходимо предварительно определить себестоимость реализации общего объема услуг. Себестоимость реализации общего объема услуг определяется как сумма затрат по каждой статье себестоимости. Затраты на услуги водоснабжения и канализации формируются в соответствии с Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.92 N 552 с учетом изменений и дополнений. Плановые затраты по каждой статье себестоимости определяются на основе: анализа фактических затрат и их изменения в планируемом периоде; применение установленных норм и нормативов на виды затрат. Анализ фактических затрат должен проводиться по следующим направлениям: выявление резервов снижения затрат, в том числе связанных с расходом ресурсов, например, электроэнергии на производство реально не потребляемых объемов услуг, фактически являющихся потерями, а в отдельных случаях просто приписками из-за неэффективного учета; оценка возможности снижения удельного потребления услуг и его влияния на величину затрат; учет дополнительных затрат для выполнения необходимого состава работ и процедур, обеспечивающего требуемое, в соответствии с договорными обязательствами, качество и экологическую безопасность обслуживания. Дополнением к Особенностям состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным приказом Министерства строительства Российской Федерации от 4 сентября 1995 года и согласованным с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации для предприятий водопроводно-канализационного хозяйства распространен порядок, согласно которому затраты отчетного месяца по оказанию услуг включаются в состав расходов, учитываемых при исчислении себестоимости реализованных в этом же месяце услуг независимо от метода учета реализации (по поступлению средств за оказанные услуги или по мере отгрузки). Такие затраты как арендная плата, плата за абонентское обслуживание, плата за подписку на периодические издания, плата за электроэнергию и прочие затраты на производство услуг включаются в себестоимость этих услуг того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты, предварительной или последующей. Основанием для их отражения в бухгалтерском учете будет являться договор (пункт 12 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг)). Затраты, связанные с производством и реализацией услуг, при планировании, учете и калькулировании себестоимости услуг группируются по следующим статьям затрат: материалы, электроэнергия, затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация, ремонт и техническое обслуживание, затраты на покупную воду и стоки, прочие прямые расходы, цеховые расходы, общехозяйственные расходы. 5.1. Материалы. В статье "Материалы" учитываются затраты на химические реагенты, применяемые для очистки и обеззараживания воды и канализационных стоков. Общий объем каждого материала определяется из совокупности способов очистки для улучшения качества по отдельным показателям согласно требованиям, предъявляемым к воде или стокам. Затраты на материалы планируются исходя из норм расхода каждого конкретного вида реагентов, планового объема услуг и цены за единицу (без учета налога на добавленную стоимость), которая включает плату за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемую сторонними организациями (п.6, абз.9 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ и услуг)). Стоимость материалов, используемых в процессе производства и оказания услуг для обеспечения нормального технологического процесса (проведение испытаний, контроля качества и др.), затраты, связанные с доставкой материальных ресурсов транспортом собственного предприятия, рекомендуется учитывать в статье "прочие прямые расходы". Запасные части, используемые для текущего и капитального ремонта основных средств, учитываются в статье "ремонт и техническое обслуживание". Материалы, в зависимости от принятой учетной политики, списываются в производство по ценам, определенным одним из следующих методов: средневзвешенные; по первоначальному поступлению (ФИФО: сначала списываются материалы по себестоимости первой по времени партии, затем второй и так далее); по последнему поступлению (ЛИФО: вначале списываются материалы по себестоимости последней партии, затем предпоследней и так далее). 5.2. Электроэнергия. Затраты на электроэнергию берутся из произведения планируемого электропотребления и тарифа, действующего на момент расчета с учетом индекса изменения. Планируемое электропотребление определяется исходя из удельного расхода электроэнергии на один кубический метр воды (пропущенных сточных вод). Удельный расход электроэнергии устанавливается на каждый этап производства и реализации услуг (подъем, очистка, транспортировка), при этом его показатель принимается на основе фактических показателей после их анализа. В связи с различными условиями добычи, очистки и транспортировки воды и стоков удельный расход электроэнергии для организаций, оказывающих услуги водоснабжения и канализации может быть разным. Фактический расход электроэнергии определяется на основе показаний счетчиков или, при их отсутствии, на основании суммарной установленной мощности электрооборудования, числа часов их работы в планируемом периоде, коэффициенте полезного действия. 5.3. Амортизация. В статью включается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов водоснабжения и канализации находящихся на балансе предприятия. К основным средствам относятся материально-вещественные ценности, используемые при производстве продукции, работ и услуг и действующие более одного года, стоимостью, установленной Правительством Российской Федерации (согласно приказу Министерства финансов Российской Федерации от 17.04.97 N 1293, где за единицу стоимости принята стоимость, превышающая 100-кратный минимальный размер месячной оплаты труда). Амортизационные отчисления по объектам основных средств начинаются с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. Амортизационные отчисления, начисленные по объектам основных средств, учитываются в том отчетном периоде, к которому они относятся, и начисляются независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде. По объектам основных средств в течение срока их полезного использования амортизация не начисляется в следующих случаях (Методические указания по бухгалтерскому учету ОС (ПБУ-6/97), утвержденные приказом Министерства финансов от 20 июля 1998 г. N 33-н): в период проведения работ по восстановлению объекта в форме их ремонта, модернизации и реконструкции, продолжительность которых превышает 12 месяцев; при консервации объекта (например, скважин) на срок более трех месяцев; при проведении работ капитального характера, к которым относится техническое перевооружение и расширение, при сроке более 12 месяцев; в случае приобретения объектов (с 1 января 1998 года) с использованием не собственных средств организации: бюджетных средств, средств спонсоров, средств, полученных в виде взносов, целевых поступлений и тому подобных. К единице основных средств относится объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно-сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенной работы (как правило, такие комплексы смонтированы на одном фундаменте и имеют общее управление). Если же объект имеет составные части с разным сроком полезного использования, то каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Срок полезного использования - период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации или служить для выполнения целей деятельности организации. Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. По объектам основных средств способы расчета амортизации предусмотрены Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97), утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 сентября 1997 г. N 65-н. Организация должна выбрать и отразить в учетной политике наиболее подходящий для нее способ расчета амортизации основных средств: 1. Линейный способ 2. Способ уменьшающегося остатка 3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования 4. Способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ). Каждый из указанных способов начисления амортизации по объектам основных средств применяется организацией в течение всего срока их полезного использования и только по однородным объектам основных средств. Второй, третий, четвертый способы начисления амортизации применяются для объектов основных средств, приобретенных не ранее 1 января 1998 года. При определении размера амортизационных отчислений необходимо учитывать различные варианты правового статуса создания служб, выполняющих функции заказчика, и их взаимоотношений с организацией. Если основные средства объектов инженерной инфраструктуры переданы организации в хозяйственное ведение, то она начисляет амортизацию на полное восстановление указанных основных средств, а также основных средств, находящихся в ее хозяйственном ведении и используемых ею для обслуживания и ремонта объектов инженерной инфраструктуры. Если основные средства объектов инженерной инфраструктуры переданы организации только на обслуживание, а находятся в хозяйственном ведении и на балансе службы заказчика, то амортизацию начисляет служба заказчика. При планировании затрат на амортизацию основных средств особое внимание должно быть уделено их переоценке в соответствии с реальной рыночной стоимостью. 5.4. Затраты по ремонту и техническому обслуживанию. К ним относятся расходы по поддержанию объектов основных средств и оборудования в рабочем состоянии в течении срока их полезного использования. Работы по ремонту и техобслуживанию должны производиться в определенном порядке и в сроки, установленные системой планово-предупредительного ремонта. Данная система разрабатывается организацией с учетом технических характеристик оборудования и основных средств, условий эксплуатации и других причин. В зависимости от технических характеристик основных средств, объема, сложности и сроков выполнения ремонтных работ система планово-предупредительного ремонта предусматривает осуществление работ по текущему содержанию основных средств и их капитальному ремонту. Перечень основных видов работ по текущему и капитальному ремонту определяется правилами технической эксплуатации водопроводов и канализации. Капитальный ремонт. К капитальному ремонту водопроводно-канализационных сооружений и оборудования относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций, узлов и деталей или замена их на более прочные и экономичные. Капитальный ремонт трубопроводных сетей предусматривает замену участков труб, пришедших в негодность. Общая протяженность таких участков не должна превышать 200 метров на один километр. Затраты на проведение капитальных ремонтов включаются в плановую себестоимость услуг исходя из утвержденных графиков проведения капитального ремонта. При согласовании тарифов эти затраты могут быть скорректированы на величину запланированных, но фактически не выполненных работ за предыдущий период. Другим способом может быть создание резервного фонда. Необходимость образования резерва на ремонт основных средств должна быть подтверждена соответствующими документами: расчетами сроков проведения ремонта; надлежащим образом оформленными дефектными ведомостями, где определены перечень и виды ремонтных работ; сметами затрат на осуществление ремонта; расчетами размеров отчислений в резерв на ремонт. Резерв расходов на ремонт основных средств, учитываемый в составе себестоимости продукции (работ, услуг), создается только для ремонта основных производственных фондов, находящихся на балансе организации. Размер ежемесячных отчислений в резерв согласовывается с органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов, и может определяться двумя способами: 1. Как 1/12 часть годовой суммы расходов на ремонт. 2. Определяется норматив отчислений к балансовой стоимости основных производственных фондов, исчисляемых по формуле: H = CP*100/12*Б, где H - норматив отчислений (%) CP - сметная стоимость ремонта Б - среднегодовая стоимость основных производственных фондов по данным баланса. Органы, осуществляющие государственное регулирование тарифов при согласовании размера отчислений в ремонтный фонд на новый финансовый год, вправе скорректировать размер отчислений в ремонтный фонд, исходя из фактических затрат на капитальный ремонт. Создание резервного фонда должно быть отражено в учетной политике предприятия на финансовый год, где должен быть указан размер созданного фонда. Фактические затраты на проведение капремонта списываются на себестоимость услуг по мере их совершения, то есть по мере принятия выполненных работ и подписания актов приемки-сдачи. При планировании затрат на проведение капитального ремонта необходимо отдельно выделять работы, выполняемые хозяйственным способом и по договорам с организациями-подрядчиками. Реконструкция и модернизация должны выполняться за счет фондов развития производства. Реконструкция, т.е. переустройство существующих цехов и объектов основного фонда, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономического уровня, осуществляется в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и номенклатуры продукции, в основном без увеличения численности работающих при одновременном улучшении условий их труда. Модернизация - досрочная замена агрегатов и узлов или перестройка исправных сооружений на более совершенное и производительное. Она направлена на повышение производительности оборудования и облегчение эксплуатационных условий. 5.5. Оплата труда. В данную статью включаются расходы на оплату труда непосредственно участвующего в технологическом процессе основного производственного персонала при условии полной отработки нормы времени, с учетом резерва на отпуска и премии в пределах норм, предусмотренных законодательством. В размер затрат на оплату труда включается доплата за работу в ночное время, доплата за вредные условия труда, районные коэффициенты и выслуга лет. Исходными данными для расчета затрат на оплату труда являются нормативы численности после их анализа и корректировки. Обоснование затрат на оплату труда должно включать в себя анализ доли фонда оплаты труда в тарифе, численности персонала предприятия, сопоставление нормативной численности с фактической. Кроме того, необходимо проанализировать среднюю заработную плату в организации. Норматив численности основного технологического персонала определяется существующими нормативами, с учетом местных условий, по действующим правилам безопасного и качественного ведения работ и утверждается руководителем организации. Общая численность рабочих, установленная на основании нормативов в целом по организации водопроводно-канализационного хозяйства. округляется до ближайшего целого числа. Администрация предприятия распределяет рабочих по участкам, исходя из производственной необходимости, с обеспечением их рациональной загрузки. Расчет численности производится по тем комплексам сооружений, которые фактически эксплуатируются. Нормативы численности на обслуживание сетей водопровода и канализации установлены на протяженность сети предприятия, включая внутриквартальные и внутридворовые сети, с учетом численности рабочих, необходимой для ликвидации аварии на сетях. Для профессий рабочих, численность которых определяется в зависимости от производительности обслуживаемого оборудования или сооружения, числовым значением фактора является производительность установленного оборудования в каждом структурном подразделении. Если по нормативам на данном рабочем месте предусмотрено одно количество исполнителей, а по действующим правилам безопасного ведения работ должна быть большая численность рабочих, устанавливается численность, предусмотренная правилами безопасного ведения работ. Нормативная численность административно-управленческого персонала составляется для организации в целом и используется для составления штатного расписания и расчета затрат на оплату труда, включаемых в общеэксплуатационные расходы. 5.6. Отчисления на социальные нужды. По данной статье отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в государственные внебюджетные фонды, исчисленные с сумм оплаты труда, включаемых в себестоимость. 5.7. Затраты на покупную воду и стоки. Включаются в себестоимость услуг в тех случаях, когда предприятие не имеет или имеет недостаточные мощности для производства материального носителя услуги (вода, стоки). Данные затраты планируются исходя из планового объема реализации услуг, наличия собственных мощностей для производства воды или очистки стоков, а также тарифов на указанную продукцию. При этом расчет затрат должен осуществляться отдельно по каждому поставщику с учетом объема закупаемой продукции. Согласно постановлению администрации края от 15.01.96 N 25-п "Об особенностях формирования тарифов на услуги водоснабжения и канализации" на затраты на покупную воду и стоки рентабельность не начисляется. 5.8. Прочие прямые затраты. В данную статью могут быть отнесены: плата за воду; платежи за природные ресурсы; услуги сторонних организаций; отчисления на оплату работ службы заказчика. Плата за воду. Расчет платы за воду, забираемую организацией из водохозяйственных систем (поверхностных и подземных источников), определяется в пределах установленных годовых лимитов исходя из фиксированных ставок платы, действующих на расчетных период, и объема потребления на собственные нужды. Платежи за сверхлимитный забор воды в себестоимости услуг не учитываются. Платежи за природные ресурсы. Определение платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов в пределах допустимых нормативов производится исходя из фиксированной ставки платы на расчетный период, объема сброса загрязняющих веществ в поверхностные и подземные воды и размещения твердого осадка. Платежи за сверхлимитные объемы сбросов и превышение допустимых норм концентрации в себестоимости услуг не учитываются. Услуги сторонних организаций. При выполнении части работ технологического процесса другими организациями, эти работы оплачиваются и учитываются при расчетах тарифов соответствующих услуг (например: автоуслуги, ремонтные и прочие). Возмещение затрат по обслуживанию внутридомовых сетей. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (статья 210) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Взаимоотношения по порядку эксплуатации и оплате расходов по техническому обслуживанию внутридомовых водопроводных, канализационных сетей определяются в договорах, заключаемых между заинтересованными сторонами, а расходы по обслуживанию внутридомовых сетей включаются в себестоимость услуг предприятий, которые согласно договору несут эти расходы. Отчисления на оплату работ службы заказчика. Расчет затрат производится либо по нормативу, рассчитанному в процентах от планового объема реализации услуг и утвержденному органом местного самоуправления, либо по ценам (тарифам) на работы службы заказчика, утвержденным органом местного самоуправления. Оплата работ службы заказчика не подлежит пересчету в зависимости от фактических результатов работы организации. (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) 5.9. Накладные расходы. Статьи затрат, включенные в настоящий раздел, являются комплексными, в них отражаются затраты, связанные с обслуживанием и управлением технологического процесса водоснабжения и канализации в целом по организации. Накладные расходы включают в себя цеховые и общехозяйственные расходы. Для распределения накладных расходов по видам деятельности, в том числе по частям услуг водоснабжения и канализации, могут применяться следующие различные способы распределения: пропорционально прямым затратам; пропорционально зарплате основных производственных рабочих; пропорционально товарной продукции. Выбранный способ распределения накладных расходов должен быть отражен в учетной политике предприятия и в течении финансового года изменяться не должен. Цеховые расходы организации водоснабжения и канализации включают: затраты на содержание аппарата оперативного руководства, прочего цехового персонала, взносы во внебюджетные фонды от расходов по оплате труда этого аппарата; амортизацию основных фондов цеха; ремонт и техническое обслуживание основных фондов цехового назначения; износ малоценных быстроизнашивающихся предметов (МБП), т.е. материалов на хозяйственные нужды цеха; расходы на электроэнергию, воду, теплоэнергию и т.п. для цеховых нужд; расходы на оплату труда и технику безопасности. Предметы стоимостью до 1/20 части 100-кратного минимального размера месячной оплаты труда за единицу разрешается списывать на себестоимость без начисления износа в момент передачи в эксплуатацию. По МБП стоимостью свыше 1/20 части 100-кратного минимального размера месячной оплаты труда за единицу износ начисляют по одному из следующих двух методов, подлежащих раскрытию в учетной политике предприятия: 1. Износ начисляется в размере 100 процентов стоимости в момент передачи МБП в эксплуатацию. Однако списание МБП производится на основании актов на списание, которые составляют при выходе МБП из строя и невозможности их дальнейшего использования. 2. Износ начисляется дважды: в размере 50 процентов стоимости МБП в момент передачи в эксплуатацию и в размере остальных 50 процентов при выбытии их из эксплуатации из-за утраты ими своего производственного назначения. Цеховые расходы учитываются в целом по подразделению (в многоотраслевых организациях), в цехе, а их общая сумма относится на себестоимость каждого вида услуг пропорционально прямым затратам или другим способом, предусмотренным организацией в учетной политике. Общехозяйственные расходы включают в себя следующие затраты: зарплата аппарата управления с отчислениями во внебюджетные социальные фонды; командировочные расходы; типографские, канцелярские расходы; содержание и амортизация зданий и сооружений общеэксплуатационного характера; содержание пожарной службы, сторожевой охраны; амортизация и расходы на содержание легковых автомобилей; расходы на подготовку кадров; некоторые виды налогов, включаемые в себестоимость услуг, в частности, земельный налог. В данную статью включаются также расходы на содержание отдела снабжения и складов. Общехозяйственные расходы относятся на себестоимость каждого вида услуг пропорционально их цеховой себестоимости или другим способом, предусмотренным организацией в учетной политике. 6. Расчет необходимой прибыли Расчет включает в себя распределение сумм по основным направлениям использования прибыли. Фонд накопления включает средства нераспределенной прибыли, зарезервированные согласно учредительным документам для финансового обеспечения производственного развития. Фонд потребления включает средства, направленные согласно учредительным документам на мероприятия по развитию социальной сферы и материальному поощрению работников организации и иные аналогичные мероприятия, не приводящие к образованию нового имущества. Прибыль на прочие цели включает в себя: платежи за выбросы (сбросы) предельно-допустимых концентраций стоков; содержание законсервированного технологического оборудования; штрафы, пени и другие платежи; налоги из прибыли. Размер необходимой прибыли, учитываемой при формировании тарифов на услуги водоснабжения и канализации, может ограничиваться нормативом рентабельности, установленным органами, осуществляющими государственное регулирование тарифов. Рекомендуемый уровень рентабельности на территории Красноярского края для организаций, оказывающих услуги водоснабжения и канализации, - 15 процентов. (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) 7. Расчет среднего тарифа услуг водоснабжения и канализации Расчет среднего тарифа производится отдельно по услугам водоснабжения и канализации. Средний тариф определяется путем деления суммы затрат (годовых) на предоставление услуг и необходимой прибыли к объему реализации этого вида услуг, включая покупные воду и стоки: Т(ср)= (С+С*Р+П)/V, где С - себестоимость оказываемых услуг, тыс.рублей; Р - рентабельность, процент; П - затраты на покупную воду или передачу стоков на очистку другим организациям, тыс.рублей; V - объем оказанных услуг, тыс.куб.метров. 8. Расчет тарифов по группам потребителей Тарифы на услуги водоснабжения и канализации рассчитывает организация, заключившая договор с потребителями воды и источниками канализации, с учетом всего комплекса мероприятий, связанных с предоставлением этих услуг. Конечные тарифы дифференцируются по группам потребителей в порядке, установленном администрацией Красноярского края. Расчет тарифов по группам потребителей производится исходя из средней себестоимости и разных уровней рентабельности для разных групп потребителей. абзац 4-7; (Исключен - Постановление Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) При изменении тарифов на услуги водоснабжения и канализации органы местного самоуправления направляют информацию в комитет цен администрации края. 9. Налог на добавленную стоимость Сумма налога на добавленную стоимость должна быть выделена отдельной строкой во всех расчетных документах. В тарифы на услуги водоснабжения и канализации для населения налог на добавленную стоимость включается, но отдельно не выделяется. (В редакции Постановления Администрации Красноярского края от 24.10.2000 г. N 825-п) Форма 1в Основные технические показатели системы хозпитьевого водоснабжения на___________________год ------------------------------------------------------------------------------------ ¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦ Количество ¦ Год ввода ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ ¦ в эксплуатацию ¦ ------------------------------------------------------------------------------------ 1. Подъем воды 1.1. Установленная производственная тыс.м3 мощность, в т.ч.: открытый источник -"- подземный источник -"- смешанный источник -"- 1.2. Водовод сырой воды км 1.3. Резервуары приема и хранения шт./м3 воды 1.4. Насосные станции первого -"- подъема N 1 N 2 -"- 2. Водопроводные очистные сооружения 2.1. Установленная пропускная м3/сут. способность 2.2. Количество лабораторий / шт./шт. количество анализов 3. Водопроводная сеть 3.1. Установленная производственная тыс.м3 мощность 3.2 Общая протяженность, в т.ч.: км уличных сетей км внутриквартальных км 3.4. Насосные станции второго тыс.м3 подъема N 1 N 2 тыс.м3 3.5. Количество абонентов шт. 3.6. Объем услуг по договорам тыс.м3 Форма 1к Основные технические показатели системы канализации на___________________год ----------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Показатели ¦ Единица ¦ Количество ¦ Год ввода в ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ ¦ эксплуатацию ¦ ----------------------------------------------------------------------------------- 1. Канализационные сети 1.1. Суммарная протяженность км в т.ч.: главный коллектор -"- уличная канализационная сеть -"- внутриквартальная сеть -"- 2. Канализационные насосные станции 2.1. Установленная производственная -"- мощность, в т. ч.: N 1 N 2 N 3 3. Канализационные очистные сооружения 3.1. Установленная пропускная тыс.м3 способность 3.2. Количество лабораторий шт. 3.3. Количество анализов шт. 4. Количество абонентов шт. 5. Объем очищаемых стоков тыс.м3 по договорам Форма 2 Основные финансово-экономические показатели работы предприятия за_________________год -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Показатели ¦ Единицы ¦ 1 кв. ¦ 2 кв. ¦ 3 кв. ¦ 4 кв. ¦ год ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- 1. Себестоимость, в т.ч.: тыс.руб. материалы -"- электроэнергия -"- затраты на оплату труда -"- отчисления на социальные -"- нужды амортизация -"- ремонт и техобслуживание -"- затраты на покупную воду -"- затраты на покупные стоки -"- прочие прямые расходы -"- цеховые расходы -"- общехозяйственные -"- 2. Балансовая прибыль -"- 3. Прибыль от реализации услуг -"- 4. Рентабельность % 5. Численность чел. 6. Среднемесячная зарплата руб. 7. Объем реализации воды м3 8. Объем реализации стоков -"- 9. Доходы от реализации услуг тыс.руб (по оплаченным счетам) от потребителей 1группы от потребителей 2группы от потребителей 3 группы от потребителей 4 группы 10. Доходы от реализации услуг тыс.руб (по предъявленным счетам) от потребителей 1 группы от потребителей 2 группы от потребителей 3 группы от потребителей 4 группы Форма 3 Натуральные показатели системы хозпитьевого водоснабжения и очистке стоков на________________год -------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Показатели ¦ Единицы ¦ План ¦ Факт ¦ План ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ предыдущего ¦ предыдущего ¦ расчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ периода ¦ периода ¦ -------------------------------------------------------------------------------------- 1. Объем поднятой сырой воды тыс.м3 2. Объем воды на собственные -"- технологические нужды 3. Объем воды, теряемой -"- при производстве и транспортировке 4. Объем купленной воды -"- 5. Объем поданной воды из -"- сети хоз.питьевого водопровода, в т.ч.: 1 группе потребителей 2 группе потребителей 3 группе потребителей 4 группе потребителей 6. Объем стоков, принятых на -"- канализационных очистных сооружениях, в т.ч.: от 1 группы потребителей -"- от 2 группы потребителей от 3 группы потребителей от 4 группы потребителей 7. Объем стоков, переданных -"- в другую канализацию Форма 4в Расчет среднего тарифа услуг водоснабжения на___________________________год --------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Статьи затрат ¦ Единицы ¦ План, ¦ Факт, ¦ План ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ предшествующий ¦ предшествующий ¦ расчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетному ¦ расчетному ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периоду ¦ периоду ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Прямые расходы тыс.руб. 1.1. Материалы -"- 1.2. Электроэнергия -"- 1.3. Затраты на оплату труда -"- 1.4. Отчисления на социальные -"- нужды 1.5. Амортизация -"- 1.6. Ремонт и техобслуживание, -"- в т.ч. капитальный ремонт -"- 1.7. Затраты на покупную воду -"- 1.8. Прочие прямые расходы -"- 2. Накладные расходы: -"- цеховые расходы -"- общехозяйственные расходы -"- 3. Итого себестоимость услуг 4. Рентабельность % 5. Доходы от услуг тыс.руб. водоснабжения (стр.3 - стр.1.7) *стр.4+стр.1.7 6. Объем реализованной воды м3 7. Средний тариф руб./м3 Форма 4к Расчет среднего тарифа услуг канализации на___________________________год ----------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Статьи затрат ¦ Единицы ¦ План, ¦ Факт, ¦ План ¦ ¦ п/п ¦ ¦ измерения ¦ предшествующий ¦ предшествующий ¦ расчетного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ расчетному ¦ расчетному ¦ периода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периоду ¦ периоду ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Прямые расходы тыс.руб. 1.1. Материалы -"- 1.2. Электроэнергия -"- 1.3. Затраты на оплату труда -"- 1.4. Отчисления на социальные -"- нужды 1.5. Амортизация -"- 1.6. Ремонт и техобслуживание, -"- в т.ч. капитальный ремонт -"- 1.7. Затраты на покупные стоки -"- 1.8. Прочие прямые расходы -"- 2. Накладные расходы: -"- цеховые расходы -"- общехозяйственные расходы -"- 3. Итого себестоимость услуг 4. Рентабельность % 5. Доходы от услуг канализации тыс.руб. (стр.3 - стр.1.7) *стр.4+стр.1.7 6. Объем услуг канализации м3 7. Средний тариф руб./м3 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|