Расширенный поиск
Постановление Администрации Красноярского края от 11.10.1999 № 648-пАДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.10.99 г.Красноярск N 648-п Утратилo силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 13.11.2006 г. N 343-п О службе наблюдения и лабораторного контроля в Красноярском крае На основании Федерального закона "О гражданской обороне", постановлений Правительства Российской Федерации от 03.08.96 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.97 N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", для обеспечения информацией о радиационной, химической, медико-биологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Создать службу наблюдения и лабораторного контроля в Красноярском крае. 2. Утвердить Положение о службе наблюдения и лабораторного контроля в Красноярском крае согласно приложению. 3. Рекомендовать Среднесибирскому территориальному управлению по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Барсуков), Центру госсанэпиднадзора в Красноярском крае (Куркатов), Центру госсанэпиднадзора на транспорте в Среднесибирском регионе (Семенюк), Дорожному центру санэпиднадзора на Красноярской железной дороге (Приходько), комитету по лесу Красноярского края (Векшин), Государственному комитету по охране окружающей среды Красноярского края (Идимичев), комитету природных ресурсов по Красноярскому краю (Еханин), управлению ветеринарии администрации края (Килин), государственному центру агрохимической службы "Красноярский" (Танделов) предоставлять информацию в порядке, установленном Положением о службе наблюдения и лабораторного контроля в Красноярском крае. 4. Рекомендовать главам городов и районов края привлечь для работы в службе наблюдения и лабораторного контроля подразделения организаций, перечисленных в пункте 3 настоящего постановления. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края (Воронов). 6. Постановление вступает в силу со дня подписания. Губернатор края А.И.Лебедь Приложение к постановлению администрации края от 11.10.99 N 648-п ПОЛОЖЕНИЕ о службе наблюдения и лабораторного контроля в Красноярском крае (далее - Положение) Положение разработано в соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.11.95 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 03.08.96 N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 1. Общие положения 1.1. Положение определяет задачи, организационные принципы построения и функционирования службы наблюдения и лабораторного контроля в Красноярском крае (далее - СНЛК). 1.2. СНЛК создается для обеспечения информацией о радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждении чрезвычайных ситуаций и подготовки в этих целях сил и средств службы наблюдения и лабораторного контроля. 1.3. СНЛК является координирующим органом в составе краевой подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях. 1.4. СНЛК в своей деятельности руководствуется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, администрации края, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям края, а также Положением. 2. Основные задачи службы 2.1. Основными задачами СНЛК являются: 2.1.1. Сбор, обработка и выдача данных о радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке при выполнении мероприятий гражданской обороны, предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями на территории края. 2.1.2. Создание банка данных о прогнозируемой и реальной радиационной, химической, эпидемиологической, эпизоотической и эпифитотической обстановке на территории края. 2.1.3. Подготовка предложений для принятия решений по радиационной, химической и медико-биологической защите населения и территории края. 2.1.4. Проведение обследований и лабораторных экспертиз радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения окружающей среды. 2.1.5. Создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств, необходимых для выполнения задач СНЛК. 2.2. В соответствии с задачами СНЛК: 2.2.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатору края - начальнику гражданской обороны края, комиссии по чрезвычайным ситуациям края проекты решений по вопросам гражданской обороны и предупреждения чрезвычайных ситуаций. 2.2.2. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Губернатору края проекты планов обеспечения мероприятий гражданской обороны и действий при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий. 2.2.3. Осуществляет разработку и реализацию специальных мероприятий гражданской обороны. 2.2.4. Создает запасные пункты управления СНЛК, оснащает их средствами связи и жизнеобеспечения, закладывает на них продовольствие, медикаменты, медицинское и химическое имущество. 2.2.5. Выделяет силы и средства, необходимые для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2.2.6. Проводит радиационную, химическую, медицинскую и ветеринарную разведку маршрутов, пунктов дислокации и населенных пунктов. 2.2.7. Проводит дозиметрический контроль населения и личного состава невоенизированных формирований. 2.2.8. Осуществляет радиационный и химический контроль почвы и продукции растениеводства. 2.2.9. Проводит исследование продуктов питания на зараженность (загрязненность) радиоактивными, химически опасными веществами и биологическим средствами. 2.2.10. Организует защиту личного состава сил структурных подразделений службы, а также материальных средств от воздействия оружия массового поражения и других средств нападения противника. 2.3. Свои задачи СНЛК решает в тесном взаимодействии с другими службами гражданской обороны. 3. Организационная структура СНЛК 3.1. В состав СНЛК входят структурные подразделения следующих организаций: Среднесибирское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; Государственный комитет по охране окружающей среды Красноярского края; комитет природных ресурсов по Красноярскому краю; Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Красноярском крае; Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора на транспорте в Среднесибирском регионе; Дорожный центр санитарно-эпидемиологического надзора на Красноярской железной дороге; комитет по лесу Красноярского края; Красноярская региональная инспекция по радиационной безопасности; управление ветеринарии администрации края; краевая ветеринарная лаборатория; краевая станция защиты растений; государственный центр агрохимической службы "Красноярский". Кроме того, в состав СНЛК входят: химико-радиологическая лаборатория-506 (ХРЛ-506) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края; посты радиационно-химического наблюдения объектов экономики; лаборатории объектов экономики. 3.2. Координация деятельности СНЛК осуществляется комиссией по чрезвычайным ситуациям края через Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края. 3.3. Координатором работы СНЛК на территории края является начальник Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края. 3.4. Координацию деятельности СНЛК на уровне городов и районов осуществляют соответствующие управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и комиссии по чрезвычайным ситуациям. 4. Функции координатора СНЛК 4.1. Координатор СНЛК подчиняется непосредственно Губернатору края - начальнику гражданской обороны края и входит в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям края. Он несет ответственность за готовность службы к выполнению возложенных на нее задач. 4.2. На координатора СНЛК возлагается: 4.2.1. Обеспечение постоянной готовности службы к действиям в военное время, а также в чрезвычайных ситуациях мирного времени. 4.2.2. Руководство и обеспечение постоянной готовности структурных подразделений СНЛК в городах и районах края. 4.2.3. Методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций в структурных подразделениях СНЛК, контроль за выполнением утвержденных планов. 4.2.4. Организация управления, связи, обмена информацией и оповещения в структурных подразделениях и в службе в целом. 4.2.5. Организация оперативной подготовки личного состава службы. 4.2.6. Создание и подготовка невоенизированных формирований СНЛК, планирование, накопление и хранение специального имущества СНЛК. 4.2.7. Подготовка предложений по использованию сил и средств СНЛК в период проведения спасательных и других неотложных работ в мирное и военное время Губернатору края и комиссии по чрезвычайным ситуациям края. 5. Силы и средства СНЛК 5.1. Силами и средствами СНЛК являются невоенизированные формирования, создаваемые на базе структурных подразделений учреждений СНЛК, в том числе: расчетно-аналитические группы; разведывательно-химические группы и звенья; посты радиационного и химического наблюдения; специализированные бригады постоянной готовности по проведению противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах инфекционных заболеваний, в очагах активных химических отравляющих веществ (АХОВ) и радиационного поражения; санитарно-эпидемиологические бригады; группы санэпидразведки; бригады и команды защиты животных; бригады и команды защиты растений; звенья защиты животных; звенья защиты растений; пункты диагностики и сигнализации болезней сельскохозяйственных растений; гидрометеостанции. 5.2. Комплектование личного состава невоенизированных формирований и учреждений СНЛК, оснащение специальной техникой и имуществом осуществляется начальниками (руководителями) учреждений СНЛК, на базе которых они создаются, за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами, а также за счет средств бюджетов городов и районов и средств Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций при администрации края. 5.3. Общее количество невоенизированных формирований и учреждений СНЛК и их численность определяются с учетом характера конкретного формирования и характера выполняемых им задач, наличия людских ресурсов, необходимых специалистов, техники, материальных средств и местных условий. 5.4. Ответственность за готовность невоенизированных формирований, укомплектование их личным составом, техникой и имуществом возлагается на руководителей учреждений и организаций, на базе которых они созданы. 5.5. Организационно-методическое руководство и контроль за состоянием готовности сил и средств СНЛК возлагается на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края. 6. Подготовка руководящего состава и невоенизированных формирований СНЛК 6.1. Подготовка и совершенствование знаний руководящего состава СНЛК проводится в учебных заведениях, в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, местных учебно-методических центрах и учебных базах. 6.2. Подготовка личного состава невоенизированных формирований и учреждений СНЛК проводится по соответствующим планам и программам с привлечением к учениям служб и соответствующих органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. 7. Функционирование и порядок передачи информации учреждениями СНЛК 7.1. Функционирование учреждений СНЛК в режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) осуществляется в объеме задач, установленных для учреждения, входящего в состав СНЛК. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую организацию и координатору СНЛК. 7.2. Функционирование учреждений СНЛК в режиме повышенной готовности (ухудшение производственной, радиационной, химической, микробиологической, гидрометеорологической обстановки, прогноз возможного возникновения чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) осуществляется в объеме задач, предусмотренных Положением. 7.2.1. Информация об обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье отравляющих веществ (ОВ), радиоактивных веществ (РВ), активных химических отравляющих веществ (АХОВ) в концентрациях, превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (ПДК), предельно допустимые уровни (ПДУ); о случаях, опасных для жизни и здоровья; о случаях инфекционных заболеваний людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию и одновременно координатору СНЛК. 7.2.2. Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие двух часов с момента обнаружения признаков угрозы чрезвычайной ситуации, и далее с периодичностью не более четырех часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. 7.2.3. Состав и конкретные формы представления информации устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, координатором СНЛК и закрепляются соответствующей инструкцией. 7.3. Функционирование учреждений СНЛК в режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайной ситуации в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) осуществляется в объеме задач, предусмотренных Положением. 7.3.1 Экстренная информация передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию и одновременно координатору СНЛК. 7.3.2. Передача экстренной информации (уведомление) осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением не позднее двух часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. 7.3.3. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более четырех часов, если сроки подобных сообщений не оговорены особо. 7.3.4. Краевые учреждения СНЛК являются подразделениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6 - 9 часов. 7.3.5. В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время краевым учреждениям назначаются дублеры, на которые возлагаются функции краевых. 7.3.6. Учреждения СНЛК обеспечивают представление следующей экстренной информации: а) о выявлении случаев заболеваний людей особо опасными инфекциями, о выявлении массовых заболеваний людей, животных и сельскохозяйственных растений, причину которых установить не удалось; б) о выявлении не встречавшихся ранее на данной территории инфекционных и других болезней людей, животных, сельскохозяйственных растений; в) о выявлении среди сельскохозяйственных животных случаев (очагов) карантинных и малоизученных заболеваний; г) о выявлении среди сельскохозяйственных растений случаев (очагов) карантинных и малоизученных заболеваний, массового скопления вредителей сельскохозяйственных культур, не свойственных данной местности и данному периоду года, об обнаружении не встречавшихся ранее не соответствующих территории сорных растений; д) о возникновении массовых инфекционных заболеваний людей, эпизоотий и эпифитотий, массовой гибели рыбы и птицы, поражений обширных сельскохозяйственных угодий; е) об обнаружении в воздухе, почве, воде, продуктах питания, пищевом, фуражном сырье микроорганизмов и токсинов, которые могут вызвать массовые заболевания людей и животных; ж) об обнаружении экстремально высокого загрязнения объектов внешней среды радиоактивными и токсичными химическими веществами; з) о возникновении массовых случаев отравления, а также поражения людей и животных активными химическими отравляющими веществами, радиоактивным излучением. 8. Функции учреждений СНЛК 8.1. На Среднесибирское территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды возлагается: а) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности; б) определение зараженности атмосферного воздуха, воды открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ; в) установление границ зоны радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах чрезвычайных ситуаций; г) определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; д) установление радионуклидного состава исследуемых проб; е) подготовка специалистов по ведению радиационного и химического наблюдения. 8.2. На гидрометеорологические станции (посты) различных ведомств возлагается: а) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения метеоплощадок; б) установление наличия ОВ и АХОВ в атмосферном воздухе, воде открытых водоемов и на местности; в) осуществление отбора проб воздуха, аэрозолей из приземного слоя атмосферы, воды открытых водоемов. 8.3. На Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Красноярском крае (ЦГСЭН) и ЦГСЭН на транспорте в Среднесибирском регионе возлагается: а) проведение санитарно-эпидемиологической разведки силами создаваемых на базе ЦГСЭН формирований (групп санитарно-эпидемиологической разведки) в очагах массового поражения; б) установление вида микробиологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах, собранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация); в) осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов; г) проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных ОВ, РВ, АХОВ и биологическими средствами (БС), с выдачей заключения о пригодности их к использованию по назначению; д) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения; е) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья; ж) установление радионуклидного состава исследуемых проб; з) определение зараженности продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ на контролируемых объектах; и) проверка приборов радиационного и дозиметрического контроля. 8.4. На Дорожный центр санэпиднадзора на Красноярской железной дороге возлагается: а) проведение санэпидразведки на объектах дороги силами химической и эпидемиологической разведки; б) отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, зараженных ОВ, РВ, АХОВ и БС, и доставка их в лабораторию для исследования; в) исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, на зараженность известными возбудителями; г) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности; д) осуществление контроля за эффективностью проводимых мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. 8.5. На Государственный комитет по охране окружающей среды Красноярского края возлагается: а) выявление источника загрязнения окружающей среды, установление причин аварийного или экстремально высокого загрязнения окружающей среды; б) участие в разработке мер по ликвидации аварийного или экстремально высокого загрязнения окружающей среды; в) выдача в установленном порядке предписания на приостановку работы предприятия в случаях аварийного или экстремально высокого загрязнения окружающей среды; г) установление объемов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и участие в определении уровней и зон загрязнения объектов окружающей среды; д) организация работы по определению масштабов негативного воздействия аварийного загрязнения на окружающую среду; е) контроль за ходом выполнения мероприятий по ликвидации негативных последствий загрязнения для окружающей среды; ж) участие в определении ущерба, причиненного окружающей среде, предъявление исков на его возмещение, привлечение виновных к административной ответственности. 8.6. На комитет природных ресурсов по Красноярскому краю возлагается: а) участие в выявлении и обследовании источника загрязнения поверхностных и подземных вод, установление причин аварийного или экстремально высокого их загрязнения; б) осуществление контроля за распространением зоны загрязнения; в) участие в разработке мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварийного или экстремально высокого загрязнения поверхностных и подземных вод; г) участие в определении ущерба, причиненного в результате аварийного или экстремально высокого загрязнения поверхностных и подземных вод. 8.7. На комитет по лесу Красноярского края возлагается: а) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения учреждения и стационарных участках; б) установление границ зоны радиоактивного загрязнения; в) определение удельной и объемной активности радионуклидов в объектах окружающей среды; г) установление радиоактивного состава в исследуемых пробах древесной продукции, лесных почвах, лекарственном и техническом сырье; продукции, используемой в животноводстве и кормопроизводстве; товарах народного потребления и продукции производственно-технического назначения, изготавливаемой предприятиями лесного хозяйства; в продуктах питания; д) организация и проведение лесопатологического мониторинга с целью своевременного выявления возникающих очагов вредителей и болезней; е) участие и проведение лесопатологического мониторинга с целью своевременного выявления возникающих очагов вредителей и болезней; ж) участие и проведение карантинной проверки лесной продукции на обследуемых территориях и объектах; з) организация и проведение химического анализа лесных почв. 8.8. На управление ветеринарии администрации края возлагается: а) проведение территориальной разведки на объектах сельского хозяйства; б) установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных в мирное и военное время в материалах, взятых от больных, трупов животных и птиц, а также в пробах фуражного сырья и воды в местах водопоя животных (специфическая индикация); в) проведение лабораторной диагностики инфекционных болезней животных и птиц; г) осуществление идентификации выделенных микроорганизмов; д) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности; е) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды на контролируемых объектах; ж) установление радионуклидного состава исследуемых проб, зараженных радиоактивными веществами; з) определение зараженности сельскохозяйственных животных и птиц, продуктов животноводства, растениеводства, фуражного сырья и воды ОВ, АХОВ, а также осуществление их индикации; и) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы пищевого сырья животного происхождения, воды, а также фуражного сырья, зараженных РВ, ОВ, АХОВ и БС, с выдачей заключения о возможности их использования по назначению; к) прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки в целях обоснования планируемых защитных мероприятий; л) оказание методической помощи ветеринарным лабораториям на зараженной территории и подготовка кадров специалистов. 8.9. На зональные, районные и межрайонные ветеринарные лаборатории возлагается: а) проведение ветеринарной разведки в очагах биологического заражения на контролируемых объектах сельского хозяйства; б) установление наличия биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при чрезвычайных ситуациях мирного времени; в) проведение лабораторных исследований на наличие возбудителей бактериальной группы; г) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности; д) установление факта заражения животных и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и воды РВ, ОВ и АХОВ и осуществление их индикации; е) отбор на объектах ветеринарного надзора проб пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также материала больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, АХОВ, БС, и, в сомнительных случаях, доставка их в головные учреждения для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы. 8.10. На краевую и районные станции защиты растений возлагается: а) измерение мощности дозы радиоактивного излучения на местности, в районе расположения станции и территории контролируемых объектов; б) установление наличия в объектах окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий, проведение анализов ОВ, АХОВ; в) установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных болезней при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах сельскохозяйственных культур и насаждений; г) определение зараженности пестицидами посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства, насаждений, воды, территории сельскохозяйственных угодий; д) участие в выявлении и оценке химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений по ведению растениеводства в условиях биологического заражения сельскохозяйственных угодий. 8.11. На пункты сигнализации и прогнозов появления развития вредителей и болезней сельскохозяйственных растений возлагается: а) измерение мощности доз радиоактивного излучения на месте расположения пункта и на территории контролируемых объектов; б) установление наличия во внешней среде ОВ, АХОВ; в) установление факта появления и распространения возбудителей болезней растений; г) осуществление карантинной проверки и экспертизы семян, растений, продуктов растительного происхождения на обследуемых территориях и объектах. 8.12. На государственный центр агрохимической службы "Красноярский" возлагается: а) измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности; б) установление наличия в объектах окружающей среды ОВ и АХОВ и проведение их индикации; в) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах воды, растений, кормов, минеральных и органических удобрений, пестицидов; г) установление радионуклидного состава исследуемых проб; д) определение на объектах сельскохозяйственного производства зараженности воды, растений, кормов, минеральных и органических удобрений ОВ, АХОВ, пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их идентификации; е) проведение длительных систематических наблюдений на стационарных контрольных участках; ж) оценка радиоактивного и химического заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования сельскохозяйственных угодий, участие в проведении специальных опытов. 8.13. Основными задачами лабораторий объектов экономики являются: а) измерение мощности доз радиоактивного излучения на территории расположения лаборатории; б) установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения предприятия ОВ, АХОВ и проведение их индикации; в) установление на контролируемой территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства, питьевой воды и осуществление предварительной идентификации; г) установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, продовольствии, пищевом сырье; д) определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья, воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся); е) отбор и доставка проб в соответствующие учреждения СНЛК для проведения экспертизы и исследований по определению их зараженности (загрязненности) РВ, ОВ, АХОВ и БС. 8.14. Химико-радиометрическая лаборатория (ХРЛ-506) Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края при проведении радиационной, химической разведки в зонах заражения (загрязнения), индикации ОВ, АХОВ, в том числе компонентов ракетного топлива, проводит проверку градуировки приборов военного образца радиационного и дозиметрического контроля, а также участвует в подготовке специалистов производственных (объектовых) лабораторий, включенных в СНЛК. 8.15. Посты радиационного и химического наблюдения на объектах экономики, в краевых организациях, учреждениях осуществляют наблюдение чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени для своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ и АХОВ и их индикацию техническими средствами. 8.16. Учреждения СНЛК должны иметь следующую документацию: а) ведомственное положение (инструкцию) о работе СНЛК; б) соответствующий штат и табель оснащения; в) план перевода учреждения с мирного на военное положение; г) план подготовки и развития учреждения СНЛК на текущий год и на перспективу; д) схему оповещения, сбора личного состава учреждения в рабочее и нерабочее время; е) функциональные обязанности специалистов учреждений; ж) перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; з) перечень АХОВ, хранящихся (используемых) на территории объекта и региона; и) перечень потенциально опасных объектов экономики в радиационном, химическом и микробиологическом отношении; к) инструкцию о порядке ведения радиационного, химического, биологического наблюдения (разведки) и порядок оповещения о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды; л) инструкцию о порядке передачи информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со схемой связи; м) методику отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений; о) нормы допустимых уровней радиоактивного заражения (загрязнения), предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время; п) карту (схему) контролируемого района для отображения радиационной, химической и биологической (бактериологической) обстановки; р) журнал регистрации отобранных (поступивших) проб и учета результатов анализов; с) журнал радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки); т) инструкцию по мерам безопасности при работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, АХОВ и БС; у) переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации в вышестоящую организацию и координатору СНЛК. 9. Материально-техническое и финансовое обеспечение СНЛК 9.1. Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации, а также за счет местных бюджетов. 9.2. Приборы радиационной химической и биологической разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты распределяются Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при администрации края в соответствии с табелями оснащения на военное время. Штаты и табеля оснащения учреждений СНЛК разрабатываются министерствами и ведомствами Российской Федерации и согласовываются с МЧС России. 9.3. Приборы, реактивы, имущество, предназначенные для решения задач военного времени, хранятся и используются только по прямому назначению и обновляются в установленном порядке. 9.4. Готовность учреждений СНЛК к решению задач обеспечивается соответствующими краевыми учреждениями, организациями, комитетами путем подготовки (обучения) специалистов в мирное время и оснащения учреждений необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК. 9.5. Годовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в соответствующие министерства, ведомства Российской Федерации, а также координатору СНЛК. 9.6. Основными источниками финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделяемые министерствам, ведомствам, организациям и учреждениям Российской Федерации на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, полученные в результате деятельности, не запрещенной законодательством. 9.7. Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, разрабатываемый учреждениями СНЛК, согласованный с координатором СНЛК. 9.8. Финансирование мероприятий, связанных с участием учреждений СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых резервных фондов, создаваемых министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления. 9.9. Ущерб и убытки, причиненные учреждениям СНЛК в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в установленном действующим законодательством порядке. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|