Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 24.12.1999 № 844-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24.12.99                     г.Красноярск                      N 844-п

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 21.11.2006 г. N 353-п

О создании антитеррористических
гражданских организаций
гражданской обороны

     В целях привлечения населения края для  осуществления контрольно-
предупредительных функций, направленных на предотвращение чрезвычайных
ситуаций,  связанных с террористическими актами,  и в  соответствии  с
постановлением   Правительства   Российской   Федерации  "О  мерах  по
противодействию  терроризму"  от  15  сентября  1999   года   N   1040
ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить методические рекомендации  по  порядку  создания  на
территориях   муниципальных   образований   края  антитеррористических
гражданских организаций гражданской  обороны  (далее  -  формирований)
(прилагаются).
     2. Главному   управлению   по   делам   гражданской   обороны   и
чрезвычайным ситуациям при администрации края (Воронов):
     обеспечить общее методическое руководство и контроль за созданием
и подготовкой формирований;
     обеспечить координацию деятельности по  созданию  формирований  с
управлением внутренних дел администрации края (Рудченко), региональным
управлением Федеральной службы безопасности  Российской  Федерации  по
Красноярскому краю (Кузнецов) и органами местного самоуправления.
     3. Начальнику  управления  внутренних  дел   администрации   края
Рудченко М.М. и начальнику регионального управления Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по Красноярскому краю Кузнецову Л.И.
организовать   взаимодействие  органов  управления  внутренних  дел  и
Федеральной  службы  безопасности  в  городах   и   районах   края   с
представителями формирований.
     4. Главам  городов  и  районов  края  -  начальникам  гражданской
обороны:
     создать соответствующие   формирования   из    числа    постоянно
проживающих в этих местах трудоспособных жителей,  работников объектов
экономики  в  виде  постов  и   опорных   пунктов,   объединенных   по
территориально-производственному принципу в отряды гражданской обороны
в  каждом  доме,  дворе,  квартале,  микрорайоне,  поселке,  городском
районе;
     определить общую потребность в  формированиях  в  соответствии  с
методическими рекомендациями;
     предусмотреть функционирование     данных     формирований     на
общественных  началах с учетом приведения их (в необходимых случаях) в
режим повышенной готовности;
     обеспечить руководство  и  контроль  за  созданием  и подготовкой
созданных формирований;
     определить механизм   стимулирования   граждан,   участвующих   в
формированиях,  и механизм компенсации затрат организациям, от которых
они направляются;
     до 1 февраля  2000  года  представить  информацию  о  проделанной
работе Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям при администрации Красноярского края.
     5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
     6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края          А.И.Лебедь




                                     Утверждены
                                     постановлением администрации края
                                     от 24.12.99 N 844-п



                             Методические
                   рекомендации по порядку создания
             на территории муниципальных образований края
             антитеррористических гражданских организаций
                         гражданской обороны


     1. Антитеррористические   гражданские   организации   гражданской
обороны  (далее - формирования) создаются на объектах инфраструктуры и
в   жилых   зданиях,   представляющих   высокую   степень    опасности
использования террористических актов в мирное время,  организациями на
территориях   муниципальных   образований   (территориях    поселений,
являющихся муниципальными образованиями,  районов, микрорайонов, жилых
кварталов,  улиц, дворов и других территориях) решениями руководителей
органов   местного  самоуправления,  начальников  гражданской  обороны
организаций и являются формой  участия  населения  в  мероприятиях  по
предупреждению   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   вызванных
террористическими  актами,   также   авариями,   катастрофами,   иными
бедствиями.
     Формирования функционируют на общественных началах.
     В своей  деятельности  формирования  руководствуются федеральными
законами "О гражданской обороне" от 12.02.98  N  28  (статья  10),  "О
защите  населения  и  территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера"  от  21.12.94   N   68   (статья   18,   19),
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 1999 года
N 620 "О гражданских организациях гражданской обороны".
     2. Непосредственное  руководство  созданием  и  функционированием
формирований возлагается на организации, их создающие.
     3. Методическое   руководство   созданием   и   функционированием
формирований на территориях муниципальных образований  возлагается  на
постоянно действующие органы управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям городов и районов края.
     4. Выбор   организационных   форм   создаваемых  формирований  на
территориях муниципальных образований определяется  органами  местного
самоуправления  на  основании  представления  в  установленном порядке
предложений  соответствующих  территориальных  органов  управления  по
делам   гражданской   обороны   и  чрезвычайным  ситуациям  и  органов
управления внутренних дел.
     5. Органы    местного    самоуправления    определяют    механизм
стимулирования  граждан,  участвующих  в  формированиях,  и   механизм
компенсации организациям, от которых они направляются.
     6. Задачи формирований:
     проведение мероприятий,     направленных     на    предупреждение
чрезвычайных ситуаций, возникающих вследствие террористических актов;
     проверка использования   по   назначению   помещений  в  жилом  и
промышленном секторах;
     осуществление контроля  за  состоянием  запорных устройств дверей
чердачных, подвальных и иных нежилых помещений;
     ведение контроля  в  соответствии  с правами,  представляемыми по
решению  органов  местного   самоуправления,   за   использованием   и
состоянием  подвальных,  чердачных,  жилых  и других помещений в жилом
секторе;
     участие в   обучении   населения   действиям   при  возникновении
чрезвычайных ситуаций,  а также защите от опасностей,  возникающих при
военных действиях или вследствие этих действий;
     осуществление оповещения  жителей  муниципальных  образований  (в
соответствии  с  порядком,  определяемым  органами управления по делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  при  органах  местного
самоуправления) об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
     осуществление дежурства в жилых домах, на объектах экономики и на
прилегающих  к  ним  территориях с целью своевременного информирования
органов  управления  по  делам  гражданской  обороны  и   чрезвычайным
ситуациям,  органов  управления  внутренних  дел  администрации  края,
органов  Федеральной  службы  безопасности  Российской  Федерации   по
Красноярскому краю, жилищно-эксплуатационных предприятий и предприятий
по коммунальному обслуживанию населения  о  состоянии  систем  тепло-,
электро-  и водоснабжения,  выход из строя которых при ведении военных
действий или вследствие этих действий может привести  к  возникновению
чрезвычайных ситуаций;
     оказание помощи представителям органов  местного  самоуправления,
органов  управления  внутренних  дел  администрации края,  Федеральной
службы  безопасности  Российской  Федерации  по  Красноярскому   краю,
органов   управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям  в  поддержании  общественного  порядка   при   угрозе   или
возникновении чрезвычайных ситуаций на контролируемой территории;
     ведение учета     жильцов     с     ограниченной     возможностью
самостоятельного  передвижения,  оказание  им  помощи  при  экстренной
эвакуации  из  жилых  домов  и  районов  при  угрозе  и  возникновении
чрезвычайных ситуаций;
     проведение аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  и
первоочередного    жизнеобеспечения    населения,   пострадавшего   от
террористических актов,  при ведении военных действий  или  вследствие
этих действий;
     участие в борьбе с пожарами;
     участие в обнаружении и обозначении районов, зданий и территорий,
подвергшихся заражению, либо представляющих непосредственную опасность
для населения по другим причинам;
     участие в  срочном  восстановлении  функционирования  необходимых
коммунальных служб и других объектов жизнеобеспечения населения.
     7. Формирования организационно состоят из создаваемых на объектах
экономики,  при  жилищно-эксплуатационных  предприятиях  муниципальных
образований отрядов, опорных пунктов и постов гражданской обороны.
     8. Посты  гражданской обороны численностью до 3 человек создаются
в жилых домах (подъездах),  производственных зданиях из  расчета  один
пост  на  100 человек постоянно проживающего населения или работающего
персонала.
     9. Опорные  пункты  гражданской обороны численностью 1-2 человека
создаются  в  микрорайонах,  жилых  кварталах,  объектах  экономики  с
количеством  проживающего населения до 5 тысяч человек для координации
деятельности постов гражданской обороны на данной территории.
     10. Отряды    гражданской    обороны    создаются   при  жилищно-
эксплуатационных предприятиях  для  координации  деятельности  опорных
пунктов  и  постов  гражданской  обороны  на  территории муниципальных
образований.  Руководство отрядами гражданской обороны возлагается  на
руководителей     жилищно-эксплуатационных     предприятий    согласно
приложению.
     При необходимости  из  числа  работников  жилищно-эксплутационных
предприятий могут создаваться штабы отрядов. Начальники штабов отрядов
гражданской  обороны  организуют  работу  опорных  пунктов гражданской
обороны на соответствующей территории и осуществляют свою деятельность
во взаимодействии с органами управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям при органах местного  самоуправления,  органами
внутренних   дел   и   территориальными  органами  Федеральной  службы
безопасности.
     11. Формирования  могут  функционировать  в повседневном режиме и
режиме повышенной готовности.
     В повседневном   режиме   формирования   осуществляют контрольно-
предупредительные   функции   и   периодически   информируют  жилищно-
эксплуатационные  предприятия,  органы управления по делам ГО и ЧС при
органах местного самоуправления о  состоянии  дел  на  соответствующей
территории.
     В режиме   повышенной   готовности   при   угрозе   возникновения
чрезвычайных    ситуаций,    вызванных    террористическими    актами,
формирования  организуют  дежурство  в  домах,  во  дворах,  в   жилых
кварталах,  микрорайонах, объектах экономики, активно привлекая к этой
работе местных жителей и рабочий персонал,  и своевременно информируют
жилищно-эксплуатационные   предприятия,  органы  управления  по  делам
гражданской обороны и  чрезвычайным  ситуациям  при  органах  местного
самоуправления,  органы  управления  внутренних  дел и территориальные
органы Федеральной службы безопасности  о  возникновении  чрезвычайных
ситуаций.
     Режим работы   формирований   определяют   руководители   органов
местного самоуправления - начальники гражданской обороны муниципальных
образований, исходя из местных условий и складывающейся обстановки.
     12. В   состав  формирований  могут  включаться  лица,  постоянно
проживающие на территории муниципальных образований.
     13. Учет формирований обороны организуется органами управления по
делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям  при   органах
местного самоуправления.
     В отрядах гражданской обороны ведется  списочный  учет  постов  и
опорных пунктов гражданской обороны.
     В органах управления по делам гражданской обороны и  чрезвычайным
ситуациям  при  органах местного самоуправления ведется количественный
учет отрядов гражданской обороны.



                                                            Приложение
                                                            к методическим рекомендациям


                                            Схема
                  организации управления антитеррористическими гражданскими
                     организациями гражданской обороны Красноярского края



                                      ----------------------
К                                    ¦  Администрация края  ¦
р                                     ----------------------
а                                                ¦
е                                     ----------------------
в                                    ¦     Дежурный по      ¦
о                                    ¦  администрации края  ¦
й                                     ----------------------
                                                 ¦
у          ------------------         ----------------------         -----------------------
р         ¦                  ¦       ¦  Главное управление  ¦       ¦      Региональное     ¦
о         ¦ УВД администрации¦       ¦ по делам ГО и ЧС при ¦       ¦    управление ФСБ РФ  ¦
в         ¦       края       ¦       ¦  администрации края  ¦       ¦ по Красноярскому краю ¦
е         ¦..................¦-------¦......................¦-------¦.......................¦
н         ¦    Оперативный   ¦   ¦   ¦     Оперативно-      ¦       ¦       Дежурный        ¦
ь         ¦     дежурный     ¦   ¦   ¦ диспечерская служба  ¦       ¦                       ¦
           ------------------    ¦    ----------------------         -----------------------
                                 ¦                                               ¦
           -------------------------                                             ¦
          ¦    Управление жилищно-  ¦                                            ¦
          ¦ коммунального хозяйства ¦                                            ¦
          ¦  и жилищной политики    ¦                                            ¦
           -------------------------                                             ¦
.................................¦...............................................¦...........
                                 ¦                                               ¦
М                                ¦    ----------------------                     ¦
у                                ¦   ¦     Администрация    ¦                    ¦
н                                ¦   ¦    города (района)   ¦                    ¦
и                                ¦   ¦----------------------¦                    ¦
ц                                ¦   ¦     Дежурный по      ¦                    ¦
и                                ¦   ¦    администрации     ¦                    ¦
п                                ¦    ----------------------                     ¦
а           ------------------   ¦    ----------------------                     ¦
л          ¦                  ¦  ¦   ¦  Управление (отдел)  ¦                    ¦
ь          ¦       УВД        ¦  ¦   ¦  по делам ГО и ЧС    ¦                    ¦
н          ¦ города (района)  ¦  ¦   ¦   города (района)    ¦                    ¦
ы          ¦                  ¦  ¦    ----------------------                     ¦
й          ¦..................¦  ¦    ----------------------         -----------------------
           ¦   Оперативный    ¦  ¦   ¦     Оперативно-      ¦       ¦   Представитель ФСБ   ¦
у     -----¦    дежурный      ¦------¦  диспеческая служба  ¦       ¦                       ¦
р    ¦      ------------------   ¦    ----------------------         -----------------------
о    ¦                           ¦               ¦                               ¦
в    ¦      -------------------------            ¦                               ¦
е    ¦     ¦    Управление жилищно-  ¦           ¦                               ¦
н    ¦     ¦ коммунального хозяйства ¦           ¦                               ¦
ь    ¦     ¦.........................¦-----------                                ¦
     ¦     ¦  Дежурно-диспеческая    ¦                                           ¦
     ¦     ¦         служба          ¦                                           ¦
     ¦      -------------------------                                            ¦
.....¦..................¦........................................................¦...........
     ¦                  ¦                                                        ¦
О     ------------------¦--------------------------------------------------------
б                       ¦
ъ  у            -----------------      -------------------
е  р           ¦    Отряд ГО     ¦----¦   Опорный пункт   ¦
к  о            -----------------      -------------------
т  в                                            ¦
о  е                                            ¦
в  н                                   -------------------
ы  ь                                  ¦     Пост ГО       ¦
й                                      -------------------


Информация по документу
Читайте также