Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 27.03.2000 № 10-666П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     27.03.2000                                         N 10-666П

                                    Снято с контроля, как исполненное
                                    - Постановление Законодательного
                                       Собрания Красноярского края
                                       от 28.02.2001 г. N 13-1205П

                       ОБ ОТЧЕТЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
               КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ О РАБОТЕ В 1999 ГОДУ


     Заслушав и обсудив информацию председателя  Счетной  палаты  края
Ланчинского И.А., Законодательное Собрание края отмечает, что основной
задачей в работе Счетной палаты Красноярского края в  1999  году  было
определение  законности,  эффективности  и  целесообразности  расходов
краевых государственных средств и использования краевой собственности.
     Проведено 46 контрольных мероприятий, в том числе по плану работы
Счетной палаты края - 22  (47,8  %),  по  поручениям  Законодательного
Собрания  края  - 4,  по запросам постоянных комиссий Законодательного
Собрания и Губернатора  края  -  20  (52,2%),  которыми  охвачено  173
объекта.
     В ходе   проверок   выявлено    незаконное,    неэффективное    и
нерациональное  расходование  краевых государственных средств на общую
сумму более 79 млн.рублей.  Предотвращены  возможные  убытки  краевого
бюджета на сумму 137848,0 тыс.  рублей. По предписаниям Счетной палаты
реально возвращено в краевой бюджет, дополнительно включено в доходную
часть   бюджета,  восстановлено  федеральным  бюджетом  или  уменьшено
финансирование на сумму 46732,1 тыс. руб., или 59,0 %.
     Заключения по  итогам  проверок  направлялись  в  Законодательное
Собрание края,  администрацию края и другие  заинтересованные  органы,
где они в основном обсуждены и по ним приняты соответствующие решения.
     В то  же  время  ряд  материалов Счетной палаты не стал предметом
своевременного рассмотрения в  постоянных  комиссиях  Законодательного
Собрания  края  и  в администрации края,  что снизило результативность
проверок.  К  ним  можно  отнести   материалы   аудиторской   проверки
поступления  в  краевой  бюджет  средств  ФГУП  "ГХК",  полученных  за
временную выдержку  отработавшего  ядерного  топлива,  и  их  целевого
использования в 1998 году,  материалы аудиторской проверки законного и
целевого  использования  средств,  поступивших  в  краевой  бюджет  на
воспроизводство минеральносырьевой базы Красноярского края за 1997 год
- первое полугодие 1998 года.
     В ходе проверок выяснилось,  что администрацией края не в должной
мере  осуществляется  контроль  за   законностью,   эффективностью   и
целесообразностью   расходования  краевых  государственных  средств  и
использованием  краевой  собственности.   Не   уделяется   необходимое
внимание    организации   внутреннего   контроля   в   государственных
учреждениях.  Многие  рекомендации  Счетной  палаты   по   результатам
проведенных ею проверок остаются невостребованными.
     Аудиторские проверки  Счетной  палаты  зачастую  имели   затяжной
характер  в силу большого объема работ,  числа проверяемых объектов и,
как  следствие,  длительности   проверяемого   периода.   Кроме   того
полномочия   Счетной   палаты   во   многом   ограничены   федеральным
законодательством,   поскольку   необходимая   для   ее   деятельности
информация отдельными органами и организациями может быть представлена
только  в  случаях,  предусмотренных  федеральным  законом,   что   не
позволяет в полном объеме взаимодействовать с ними.
     На основании вышеизложенного и в целях  улучшения  организации  и
осуществления   контроля   за  своевременным  исполнением  доходных  и
расходных частей краевого бюджета,  краевых бюджетных  и  внебюджетных
фондов по объемам, структуре и целевому назначению, оценке законности,
эффективности и целесообразности расходования краевых  государственных
средств и использования краевой собственности, обоснованности доходных
источников и расходных статей проектов  краевого  бюджета  и  бюджетов
краевых    внебюджетных    фондов    Законодательное   Собрание   края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Отчет  о  работе Счетной палаты Красноярского края за 1999 год
принять к сведению.
     2. Рекомендовать  Счетной  палате края при выявлении незаконного,
неэффективного    и     нецелесообразного     расходования     краевых
государственных  средств  и  использования  краевой собственности шире
использовать возможности правоохранительных органов и средств массовой
информации.
     Рекомендовать председателю  Счетной  палаты   (Ланчинский   И.А.)
завершить   комплектование   штатов   и   представить  на  утверждение
Законодательного Собрания края кандидатуру  на  должность  заместителя
председателя Счетной палаты Красноярского края.
     3. Постоянным   комиссиям    Законодательного    Собрания    края
рассматривать заключения Счетной палаты не позднее 30-дневного срока с
момента поступления и принимать необходимые решения.
     4. Постоянной   комиссии   по  собственности  и  другим  вопросам
экономической политики (Севастьянов В.Н.) с  участием  Счетной  палаты
края  разработать и внести на рассмотрение Законодательного Собрания в
установленном порядке предложения по внесению изменений и дополнений в
действующий Закон края "О Счетной палате Красноярского края",  а также
по внесению изменений  и  дополнений  в  федеральные  законы  в  части
обеспечения  деятельности контрольно-счетных (счетных) палат субъектов
Российской Федерации.
     5. Рекомендовать администрации края:
     5.1. Рассматривать заключения Счетной палаты в 30-дневный срок  с
момента   поступления   и   о   результатах  рассмотрения  и  принятых
(принимаемых) мерах по устранению выявленных  нарушений  информировать
Счетную палату.
     5.2. Усилить   контроль   за   законностью,   эффективностью    и
целесообразностью   расходования  краевых  государственных  средств  и
использованием  краевой  собственности.  Привести  в  соответствие   с
Уставом   Красноярского   края   и   законами  края  нормативные  акты
регулирования управления  краевой  собственностью.  Оперативно  решить
вопрос о Реестре краевой собственности и залоговом фонде.
     5.3. В случае  незаконного,  неэффективного  и  нецелесообразного
расходования  краевых  государственных средств и использования краевой
собственности незамедлительно привлекать  к  ответственности  виновных
лиц в соответствии с действующим законодательством.
     5.4. Повысить   требования   к   заключению   гражданско-правовых
договоров (подряда,  поставки,  купли-продажи и др.) с учетом основных
положений Гражданского кодекса РФ.
     5.5. Вести  Реестры  заключаемых  договоров.  Исключить  практику
пролонгации  неисполненных  договоров.  В  случае   неисполнения   или
ненадлежащего  исполнения договоров в целях полного возмещения убытков
незамедлительно     обращаться     в     установленном     действующим
законодательством  порядке  с исковыми требованиями к недобросовестным
контрагентам в судебные органы.
     6. Информацию  о  работе Счетной палаты Красноярского края в 1999
году направить в средства массовой информации для опубликования.
     7. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
постоянную комиссию по собственности и другим  вопросам  экономической
политики (Севастьянов В.Н.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также