Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 27.12.2000 № 13-1128ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ 27.12.2000 N 13-1128П Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить по итогам публичных слушаний Резолюцию "О профилактике и усилении борьбы с распространением наркомании в крае" (прилагается). 2. Контроль за выполнением Резолюции возложить на постоянные комиссии Законодательного Собрания края по науке и образованию (Андронова С.М.); по законности, правопорядку и защите прав граждан (Абакумов Ю.К.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Законодательное Собрание Красноярского края 07.12.2000 Р Е З О Л Ю Ц И Я публичных слушаний "О профилактике и усилении борьбы с распространением наркомании в крае" Участники публичных слушаний отмечают, что в крае предпринимаются определенные меры по усилению борьбы с наркоманией и ее профилактике; принята краевая целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2001-2003 годы; проведена научно-практическая конференция "Наркомания: актуальные проблемы, пути решения". Органами и подразделениями внутренних дел была усилена работа по выявлению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ. За 10 месяцев текущего года раскрыто 294 наркопреступления, совершенных преступными группами по предварительному сговору, что на 15,3 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, привлечена к уголовной ответственности 41 организованная группа наркодельцов. За этот же период выявлено 966 преступлений, связанных со сбытом наркотиков; приняты определенные меры по перекрытию каналов поступлений наркотиков в край из государств Средней Азии и Республики Тыва. Из незаконного оборота изъято свыше 423 кг наркотических веществ. Главным управлением образования края совместно с Институтом психологии и педагогики развития СО РАО реализуется проект "Комплексная первичная профилактика наркозависимости в школе", на базе пилотных школ отрабатываются технологии профилактики наркомании в условиях образования, принимаются меры по развитию службы психолого-педагогической, медико-социальной помощи детям. По инициативе краевого ГУВД в учебных заведениях края восстановлены и работают советы по профилактике наркомании из числа педагогов, родителей, сотрудников милиции, работников здравоохранения, представителей общественности. Структурными подразделениями администрации края и органами местного самоуправления предпринимаются и другие меры по профилактике и усилению борьбы с распространением наркомании в крае. Однако все эти действия носят ведомственный, разрозненный характер. В связи с этим за последние 5 лет ситуация в крае с употреблением и распространением наркотиков обострилась. Практика свидетельствует, что своевременно выявляется и берется на учет 1 из 10 потребителей, а каждый наркоман вовлекает из своего окружения от 6 до 10 человек. Поэтому по экспертным оценкам в крае около 100 тысяч человек употребляют наркотики. Число зарегистрированных больных с диагнозом наркомания на начало 2000 года составило 6494 человека. Особенно широко наркомания распространена в крупных промышленных городах и районах (показатель на 10 тысяч населения): Норильск - 67,7; Дивногорск - 62, 9; Сосновоборск - 57,5; Бородино - 32,2; Красноярск - 26,6. На общем неблагоприятном фоне растущей наркотизации населения особую тревогу вызывает увеличившееся потребление наркотических средств и других психоактивных веществ детьми и подростками. По данным исследований, более 20 процентов подростков в крае пробовали наркотические вещества и психотропные средства. Из лиц, состоящих на учете в краевом наркодиспансере, 2342 - подростки, из них 484 - младше 14 лет. Отрицательным фактором, влияющим на рост молодежной наркомании, является то, что в этой среде злоупотребление наркотиками стало престижным, как бы отражающим причастность к особой субкультуре. Наркотики стали непременным атрибутом вечеринок, дискотек, концертов модных музыкальных групп. С ростом числа лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, связано увеличивающееся поражение ВИЧ-инфекцией, вирусными гепатитами и другими сопутствующими заболеваниями. Заболеваемость наркоманией в крае на 10 тысяч населения в 1998 году составляла 5,4; в 1999 - 7,0 (по России соответственно - 3,5 и 4,5). Из 366 заболевших в крае СПИДом 82 процента - потребители наркотиков. Наряду с ростом злоупотребления наркотическими средствами развивается и преступность, связанная с ними. К уголовной ответственности за преступления в сфере незаконного оборота наркотиков в 1998 году привлечено 2542 чел., в 1999 - 3120 чел. К уголовной ответственности по итогам работы за 10 месяцев 2000 года привлечено 3049 чел., из них 408 - за сбыт. Значительное увеличение в последнее время незаконного оборота наркотиков, негативные тенденции развития наркотической ситуации в крае свидетельствуют о том, что применяемые правоохранительными органами действия недостаточно результативны. Одной из основных причин такого положения является несовершенство законодательства, не адекватного сложившейся ситуации и потребностям правоприменительной практики. В 1998-1999 годах органами предварительного следствия закончено расследование и направлено в суды 5028 уголовных дел, из них 1167 - в отношении сбытчиков. Анализ практики вынесения судами наказаний свидетельствует, что за 2 года было рассмотрено 712 уголовных дел в отношении сбытчиков наркотиков, по которым привлечено к уголовной ответственности 861 лицо. Однако к лишению свободы осуждено 480 лиц. По 30 процентам уголовных дел суды не нашли доказанной цель сбыта, в связи с чем виновные осуждены к условной мере наказания. Судьи в своей практике зачастую руководствуются не постановлениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, а внутренними убеждениями, результатом чего являются мягкие приговоры в отношении сбытчиков наркотических средств. Такая практика не способствует профилактике наркомании. У сбытчиков наркотиков появляется уверенность в своей безнаказанности, а у населения формируется критическое отношение к деятельности правоохранительных органов. Препятствием совершенствованию антинаркологической деятельности в крае является ее недостаточное ресурсное обеспечение. Так, в 15 сельских РОВД нет штатных сотрудников БНОН и обязанности по борьбе с наркоманией по совместительству выполняют сотрудники уголовного розыска. Еще в 18 ГОРУВД имеется по одному штатному сотруднику. В крае отсутствуют специализированные подразделения милиции общественной безопасности по борьбе с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков. Недостаточно налажено сотрудничество органов внутренних дел, здравоохранения и образования в противодействии злоупотреблению наркотическими средствами в подростковой среде. Несмотря на определенную работу, система образования края очень медленно перестраивается на целенаправленную антинаркотическую политику. Отсутствует система по выявлению несовершеннолетних наркоманов в образовательных учреждениях и среди населения. В выстраивании профилактической работы в образовательной среде имеются следующие трудности и проблемы: - раннего выявления злоупотребления подростками наркотическими средствами в условиях образовательного учреждения, не отработана система их оперативного освидетельствования с другими компетентными ведомствами; - отсутствия целевого финансирования антинаркотической профилактической деятельности на муниципальном и краевом уровнях; - неготовности педагогов и родителей к профилактической работе и др. Имеет место слабое материально-техническое и кадровое обеспечение медицинской наркологической службы в крае. Имеющиеся условия прохождения курса лечения обеспечивают только 3 процента излечивания потребителей от наркотической зависимости на ранней стадии. На территории 31 района края нет подростковых врачей-наркологов. Идет процесс сокращения числа койко-мест в 8 государственных наркологических медицинских учреждениях. Кроме того, наркологические диспансеры не могут обеспечить медикаментами больных наркоманией, не имеющих средств. В краевой практике механизм исполнения приговоров судов о принудительном лечении крайне плохо организован и не контролируется. Большинство наркоманов, в отношении которых вынесен приговор о принудительном лечении, не обращаются в наркологические учреждения либо самовольно прекращают лечение. Суды своевременно не информируют наркологическую службу о вынесении приговоров: из 135 приговоров судов о принудительном лечении обратились на амбулаторное лечение лишь 19 человек и закончили его 8 человек. Остальные прервали лечение из-за отсутствия денежных средств. Сотрудники уголовно-исполнительных инспекций ГУИН Минюста РФ не контролируют прохождение осужденными такого лечения и никакой помощи диспансерам не оказывают. Главные врачи наркодиспансеров, смирившись с этой практикой, не обращаются в уголовно-исправительные инспекции и к участковым инспекторам милиции за помощью в доставке осужденных больных в диспансер, в приобщении их к лечению. Законодательство в области принудительного лечения и наблюдения за больными наркоманией ввиду отсутствия необходимого механизма по исполнению приговоров судов в учреждениях здравоохранения края во многом не исполняется, что крайне отрицательно сказывается на профилактике наркомании. Не завершена работа по лицензированию объектов производства, хранения, реализации и использования наркопрепаратов в сфере легального оборота наркотиков. Так, в сфере здравоохранения пролицензировано только 47 процентов объектов хранения, реализации и использования наркопрепаратов от общего числа подлежащих лицензированию. За 9 месяцев текущего года из числа лиц, привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с наркотиками, 64 процента не имеют постоянного дохода и нигде не работают. Сокращение сети детских клубов по месту жительства, высокая плата за посещение детьми досуговых культурных и спортивных учреждений отрицательно сказывается на занятости школьников во внеурочное время. Имеет место бесконтрольность в работе частных предприятий, занимающихся досугом молодежи, отсутствует контроль за художественным уровнем программ в дискотеках любой формы собственности. Спортивные учреждения в большинстве случаев работают на элитный результат, а не на массовое распространение спорта среди молодежи. Существенную питательную среду развитию всех этих негативных процессов дают социально неблагополучные семьи, число которых катастрофически увеличивается. За текущий год количество протоколов на родителей за ненадлежащее выполнение обязанностей по воспитанию детей возросло на 36,7 процента. За преступления направлено в специальные учебновоспитательные учреждения закрытого типа 35 подростков, в 2 раза больше, чем в прошлом году. Качество информированности, и в первую очередь молодежи, о пагубных последствиях употребления наркотиков низкое. Нет системы в этой работе, в том числе и через средства массовой информации, не пропагандируется здоровый образ жизни. Хуже того, в рекламной продукции допускается скрытая пропаганда наркотических средств. В основном в средствах массовой информации используется принцип событийности подаваемого материала, зачастую освещаются лишь факты задержания продавцов наркотиков или посредников, что само по себе не является формой профилактики. Не показывается неотвратимость наказания с соответствующими последствиями, воспитательное воздействие сведено к минимуму. В крае не отработан механизм координации деятельности всех управлений и ведомств, занимающихся проблемами борьбы и профилактики наркомании. Не всегда действуют слаженно соответствующие службы на получение общего конечного результата. Краевая комиссия по противодействию злоупотреблениям наркотическими средствами и их незаконному обороту работает на общественных началах при постоянной сменяемости председателей комиссии. Других координирующих органов нет. Существовавшие ранее краевые программы из-за недостаточного финансирования были выполнены частично. Ни в одном из районов края не было изучено положение дел по борьбе с распространением наркомании, не дана оценка действий администрации районов в решении этой проблемы. Остается актуальной проблема упорядочения и приведения в сбалансированную систему антинаркотического законодательства. Административное законодательство не предусматривает ответственности за появление в состоянии наркотического опьянения в общественных местах, уклонение от лечения или обследования у врача-нарколога, а также ответственности руководителей всех форм собственности мест массового отдыха, не обеспечивающих пресечение употребления наркотиков в этих местах. В отличие от ряда других регионов в крае не приняты нормы административного законодательства по усилению ответственности как физических, так и юридических лиц, а также по организации профилактической работы в сфере незаконного оборота наркотиков. Исходя из вышеизложенного, участники публичных слушаний отмечают, что основными причинами, способствующими росту наркомании в крае, являются: - неблагоприятная социально-экономическая обстановка, нестабильность в обществе, целевая и ценностная дезориентация значительной части населения; - усиливающаяся тенденция распространения наркотиков в масштабах всей страны, использование территории Красноярского края для транзита наркотиков из стран Средней Азии в Европу и включение края в сферу интересов международного наркобизнеса; - отсутствие единой государственной политики в области воспитания и социализации подрастающего поколения, сокращение финансирования сети внешкольных учреждений по работе с детьми и молодежью, снижение социальной активности молодежи; - мощный прессинг рекламных предложений нового стиля жизни и новых ощущений, связанных с наркотизацией, формирование особой молодежной субкультуры; - низкий уровень информированности населения о возможностях профилактики наркотической зависимости; - различие подходов к решению проблем, имеющихся в уголовной и уголовно-процессуальной практике, несбалансированность и неупорядоченность антинаркотического законодательства; - разобщенность ведомств, служб, учреждений, занимающихся профилактикой психофизических зависимостей, отсутствие координационного центра, способного объединить их усилия. С целью повышения эффективности работы по профилактике и усилению борьбы с распространением наркомании в крае участники публичных слушаний рекомендуют: 1. Законодательному Собранию края: 1.1. Войти в Государственную Думу с законодательной инициативой по внесению изменений в статьи 188, 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, предусматривающие усиление уголовной ответственности за контрабанду наркотических средств как одним лицом, так и группой лиц по предварительному сговору, а также за изготовление и переработку наркотических средств в целях сбыта и за неоднократное приобретение, хранение наркотических средств без цели сбыта; 1.2. Обратиться в Государственную Думу с предложениями ускорить: - внесение поправок в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях в целях усиления ответственности за незаконный оборот наркотических средств, а также за нарушения Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - разработку и принятие федеральных законов "О медико-социальной реабилитации больных наркоманией", "О борьбе с легализацией (отмыванием) доходов, полученных от преступной деятельности", связанных с незаконным оборотом наркотиков, и внесение соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации. 2. Администрации края, Законодательному Собранию края обратиться в Правительство Российской Федерации с предложениями: 2.1 .Ускорить разработку: - порядка направления на принудительное лечение лиц, злостно уклоняющихся от добровольного лечения, об определении типа медицинских учреждений, на базе которых будут осуществляться принудительные меры медицинского характера, порядка учета и наблюдения за больными наркоманией, а также разработку и принятия других нормативно-правовых актов, регламентирующих практическое применение Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах"; - инструкции о порядке взаимодействия органов внутренних дел и здравоохранения по профилактике наркомании (взамен приказа Министерства здравоохранения и МВД СССР N 402-109 от 20.05.1988г.); 2.2. О законодательном закреплении нормы о направлении 50 процентов средств, конфискованных у наркодельцов, на цели борьбы с незаконным оборотом наркотиков, профилактики наркомании и реабилитации наркозависимых в субъектах Российской Федерации; 2.3. Принять дополнительные меры по стабилизации перемещения и учета граждан из стран СНГ; 2.4. Организовать разработку и производство отечественной промышленностью газоанализаторов, способных улавливать наркотические частицы в любой среде, для оснащения сотрудников милиции с целью пресечения транспортировки наркотиков. 3. Предложить администрации края: 3.1. Разработать и внести на рассмотрение в Законодательное Собрание края проекты законов края "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Красноярского края", "О государственной молодежной политике в Красноярском крае"; 3.2. Разработать краевую целевую межведомственную программу о развитии воспитания подрастающего поколения; 3.3. Создать в краевой межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту рабочий секретариат на постоянной основе для координации борьбы с наркоманией в крае; 3.4. Разработать типовые положения о районных и городских комиссиях по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту; 3.5. При краевой межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту создать краевой антинаркотический научно-методический центр по профилактической работе с наркоманией, обеспечивающий образовательные, медицинские и досуговые учреждения методической литературой, видео-, аудио- и печатными материалами, объединяющий усилия ведомств, служб, учреждений, общественных организаций и религиозных конфессий, занимающихся профилактикой злоупотребления наркотическими средствами; 3.6. Принять меры по созданию межрайонных центров реабилитации лиц, злоупотребляющих наркотиками, в городах, наиболее пораженных наркоманией; 3.7. Создать систему подготовки и переподготовки кадров (в том числе руководителей, юридических лиц, их структурных подразделений) и сертификации специалистов, осуществляющих виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; 3.8. Создать постоянно действующую систему подготовки всех категорий работников, обеспечивающих работу по профилактике наркомании в городах и районах края; 3.9. Рассмотреть вопрос о создании краевого бюджетного фонда противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими. Одним из основных источников фонда должны быть средства, конфискованные по уголовным делам у наркодельцов; 3.10. Объявить открытый конкурс для общественных организаций, физических и юридических лиц на лучшие проекты по координации действий органов государственной власти и общественных организаций по профилактике наркомании и методические и просветительские (агитационные) материалы, включая образцы наглядной агитации; 3.11. С целью активизации антинаркотической компании в СМИ объявить конкурс на лучшие работы и ежегодное поощрение авторов наиболее содержательных и действенных передач, публикаций, статей, направленных на информационную войну с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков; 3.12. Совместно с советом ректоров вузов Красноярского региона рассмотреть вопрос о введении в высших учебных заведениях, осуществляющих подготовку кадров для образовательных учреждений, спецкурса по профилактике наркомании; 3.13. Совместно с органами местного самоуправления решить вопрос об открытии межрайонных наркологических диспансеров в городах Лесосибирске, Канске, Норильске, Минусинске и о расширении соответствующего учреждения в городе Ачинске; 3.14. Внести корректировку в краевую целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" на 2001-2003 годы и принять меры по ее выполнению; 3.15. Изучить положительный опыт регионов России по практике выявления и постановке на учет лиц, употребляющих наркотические и психотропные вещества без назначения врача, и принять меры к его внедрению; 4. Департаменту Федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю, главам городов и районов принять меры по обеспечению занятости населения. Включить в программы обеспечения занятости населения мероприятия, направленные на создание системы трудоустройства молодежи, обеспечить трудоустройство и социальную адаптацию лиц, освобожденных из мест лишения свободы, состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях ГУИН Минюста РФ по Красноярскому краю, в подразделениях по делам несовершеннолетних территориальных органов внутренних края, в том числе наркоманов, прошедших курс лечения. 5. Органам местного самоуправления: 5.1. Обеспечить подготовку, принятие и реализацию городских и районных программ по профилактике наркомании, расширению сети досуговых учреждений для несовершеннолетних, предусмотреть в бюджетах финансовые средства на их реализацию; 5.2. В целях создания безопасной и здоровой нравственной атмосферы для подростков и молодежи максимально использовать актовые и спортивные залы общеобразовательных школ и ПТУ, в том числе в выходные и праздничные дни; 5.3. Принять меры по завершению лицензирования объектов и помещений, находящихся в муниципальной собственности, где осуществляется деятельность в сфере легального оборота наркотиков, принять меры по их технической укрепленности; 5.4. Рассмотреть вопрос о создании комиссий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и злоупотреблению ими и введении ставки освобожденного секретаря комиссии; 5.5. Открыть в каждом районе г.Красноярска медико-психологические центры для реабилитации несовершеннолетних с наркологической патологией; 5.6. Рассмотреть вопрос об открытии в г. Красноярске муниципальной наркологической больницы для лечения больных с наркологической патологией. 6. Руководителям правоохранительных органов неуклонно исполнять на местах рекомендации Генеральной прокуратуры, МВД, ФСБ, ГТК России по единообразному применению антинаркотического законодательства, изложенные в совместном обзоре практики по делам о незаконном обороте наркотических средств и психотропных веществ (N 1/5653 от 22.03.99). 7. Председателям городских и районных судов руководствоваться постановлением Пленума Верховного Суда РФ N 9 от 27.05.98 "О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с наркотическими средствами, психотропными сильнодействующими и ядовитыми веществами". Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|