Расширенный поиск

Постановление Администрации Брянской области от 30.12.2011 № 1286

 

                           БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ

                             АДМИНИСТРАЦИЯ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ


     от 30 декабря 2011 г. N 1286

                                      Утратило силу - Постановление
                                     Администрации Брянской области
                                         от 29.12.2012 г. N 1316

       Об утверждении государственной программы "Государственное
 регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской
                               области"
                           (2012-2015 годы)


     В соответствии с постановлениями администрации области от 1  июня
2011 года  N 494  "Об утверждении  Порядка  разработки,  реализации  и
оценки эффективности государственных программ Брянской области", от 17
июня 2011 года N 544 "Об утверждении перечня государственных  программ
(подпрограмм) Брянской области"

     ПОСТАНОВЛЯЮ:

     1. Утвердить      прилагаемую      государственную      программу
"Государственное регулирование социально-трудовых отношений  и  охраны
труда в Брянской области" (2012-2015 годы).
     2. Опубликовать  настоящее  постановление  на  официальном  сайте
администрации Брянской области в сети Интернет.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора Брянской области Кузавлева Е. Д.


     Губернатор Н. В. Денин


     Утверждена
     постановлением администрации
     Брянской области
     от 30 декабря 2011 г. N 1286


                       ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
           "Государственное регулирование социально-трудовых
             отношений и охраны труда в Брянской области"
                           (2012-2015 годы)

                                ПАСПОРТ
       государственной программы "Государственное регулирование
    социально-трудовых отношений и охраны труда в Брянской области"
                           (2012-2015 годы)



  НАИМЕНОВАНИЕ       -   "ГОСУДАРСТВЕННОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ  СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ        ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ" (2012-
  ПРОГРАММЫ              2015 ГОДЫ)

  ОТВЕТСТВЕННЫЙ      -   УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
  ИСПОЛНИТЕЛЬ
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
  ПРОГРАММЫ

  СОИСПОЛНИТЕЛИ      -   ОТСУТСТВУЮТ
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
  ПРОГРАММЫ

  ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛГО-    -   ОТСУТСТВУЮТ
  СРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ
  ПРОГРАММ

  ПЕРЕЧЕНЬ           -   "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ  В  СФЕРЕ
  ПОДПРОГРАММ            СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" (2012-
                         2015 ГОДЫ)

  ЦЕЛЬ               -   ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ        ПОЛИТИКИ В  СФЕРЕ  СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ  И
  ПРОГРАММЫ              ОХРАНЫ ТРУДА

  ЗАДАЧИ             -   РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ        И ОХРАНЫ ТРУДА;
  ПРОГРАММЫ              РАЗРАБОТКА   И    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ    РЕГИОНАЛЬНОЙ
                         ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ  В
                         СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА;
                         ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН;
                         СНИЖЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ  НАПРЯЖЕННОСТИ  И   ДОСТИЖЕНИЕ
                         СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ

  СРОК  РЕАЛИЗАЦИИ   -   2012-2015 ГОДЫ
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
  ПРОГРАММЫ

  ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ   -   ОБЩИЙ ОБЪЕМ СРЕДСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА  РЕАЛИЗАЦИЮ
  АССИГНОВАНИЙ  НА       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, -
  РЕАЛИЗАЦИЮ             38796,3 ТЫС. РУБЛЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ:
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ        2012 ГОД - 9446,5 ТЫС. РУБЛЕЙ;
  ПРОГРАММЫ              2013 ГОД - 9763,8 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                         2014 ГОД - 9793,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                         2015 ГОД - 9793,0 ТЫС. РУБЛЕЙ

  ОЖИДАЕМЫЕ          -   ОБЪЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЫ  В
  РЕЗУЛЬТАТЫ             ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА,
  РЕАЛИЗАЦИИ             РУБЛЕЙ:
  ГОСУДАРСТВЕННОЙ        2012 ГОД - 0,0 РУБЛЯ;
  ПРОГРАММЫ              2013 ГОД - 0,0 РУБЛЯ;
                         2014 ГОД - 0,0 РУБЛЯ;
                         2015 ГОД - 0,0 РУБЛЯ;
                         ДОЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, ЗАКЛЮЧИВШИХ КОЛЛЕКТИВНЫЕ
                         ДОГОВОРЫ (% ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
                         ОРГАНИЗАЦИЙ):
                         2012 ГОД - 12,0%;
                         2013 ГОД - 13,0%;
                         2014 ГОД - 15,0%;
                         2015 ГОД - 16,0%;
                         СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПОСТРАДАВШИХ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ
                         СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (% К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПЕРИОДУ):
                         2012 ГОД - 80,0%;
                         2013 ГОД - 75,0%;
                         2014 ГОД - 70,0%;
                         2015 ГОД - 65,0%;
                         ДОЛЯ РАБОЧИХ МЕСТ, НА КОТОРЫХ ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ
                         РАБОЧИХ  МЕСТ  ПО  УСЛОВИЯМ  ТРУДА  (%  ОТ   ОБЩЕГО
                         КОЛИЧЕСТВА
                         РАБОЧИХ МЕСТ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ):
                         2012 ГОД - 8,0%;
                         2013 ГОД - 9,0%;
                         2014 ГОД - 10,0%;
                         2015 ГОД - 12,0%


                               Введение

     В соответствии  с  постановлением  администрации  области  от  30
декабря 2010 года N 1452 "Об утверждении Положения об управлении труда
Брянской  области"  управление  труда  Брянской   области   (далее   -
управление) является  исполнительным  органом  государственной  власти
Брянской области,  обеспечивающим  проведение  на  территории  области
единой государственной политики в сфере социально-трудовых отношений и
охраны труда.
     В  своей  деятельности  управление  руководствуется  Конституцией
Российской   Федерации,   федеральными   конституционными    законами,
федеральными  законами,  актами  Президента  Российской  Федерации   и
Правительства Российской Федерации, Уставом Брянской области, законами
Брянской области, нормативными  правовыми  актами  Брянской  областной
Думы,  администрации  Брянской  области,  приказами   и   инструкциями
Министерства  здравоохранения  и   социального   развития   Российской
Федерации, Федеральной службы по  труду  и  занятости,  Положением  об
управлении.
     Управление осуществляет свою  деятельность  во  взаимодействии  с
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по
Брянской области, органами государственной  власти  Брянской  области,
органами местного  самоуправления  Брянской  области,  профсоюзными  и
другими общественными объединениями, организациями  независимо  от  их
организационно-правовых форм и форм собственности.

   1. Характеристика текущего состояния социально-трудовых отношений
                   и охраны труда в Брянской области

     В целях реализации государственной политики  в  сфере  социально-
трудовых отношений и  охраны  труда  на  территории  Брянской  области
осуществляются  мероприятия,  направленные  на  развитие   социального
партнерства, улучшение состояния условий и охраны труда в организациях
области.
     Для  организации  равноправного   сотрудничества   исполнительных
органов государственной власти области, профсоюзов и  работодателей  в
социально-трудовой сфере  реализуется  региональное  соглашение  между
администрацией области, федерацией профсоюзов области и работодателями
области.
     Осуществляет деятельность  областная  трехсторонняя  комиссия  по
регулированию социально-трудовых отношений.
     В  2011  году  в  области  действовало  84  отраслевых   тарифных
соглашения, в том числе 14 на областном и 70 на районных  уровнях,  33
территориальных соглашения  (во  всех  муниципальных  образованиях)  и
более 3500 коллективных договоров, что на 9% больше, чем в 2010 году.
     Учитывая   актуальность   своевременности   и   полноты   выплаты
заработной платы в организациях всех  форм  собственности,  проводится
непрерывное наблюдение и анализ ситуации с задолженностью  по  выплате
заработной платы в муниципальных образованиях и организациях области.
     В  целях   снижения   задолженности   по   заработной   плате   и
предупреждения  ситуаций   социальной   напряженности   администрацией
области принимались определенные меры, в результате чего за  последние
три года задолженность по  заработной  плате  в  организациях  области
уменьшилась на 69 процентов.
     В  целях  повышения  эффективности  работы  в  государственных  и
муниципальных  бюджетных  учреждениях  области  проведена  работа   по
переходу на новые системы оплаты труда.
     В ноябре 2011 года принято постановление  администрации  области,
которым предусмотрено увеличение с 1 октября 2011 года на 6,5 процента
тарифных  ставок,  окладов  (должностных  окладов),  базовых   окладов
(базовых  должностных  окладов),  базовых  ставок   заработной   платы
работникам государственных учреждений Брянской области и муниципальных
общеобразовательных учреждений.
     Также с 1 октября 2011 года работникам, заработная плата  которых
складывается  ниже  минимального  размера  оплаты  труда,  установлена
ежемесячная доплата в размере 6,5 процента от тарифной ставки,  оклада
(должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада),
базовой ставки заработной платы.
     Ежеквартально проводятся расчеты величины  прожиточного  минимума
(далее - ВПМ) для основных социально-демографических  групп  населения
(трудоспособного населения, детей и пенсионеров) и  готовятся  проекты
постановлений администрации области по ее утверждению.
     Информация  о  ВПМ  направляется  в  Минздравсоцразвития  России,
территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по
Брянской  области  и  другим   заинтересованным   структурам.   Данный
показатель  используется  органами  социальной  защиты  при   оказании
населению  адресной  социальной  помощи,  выплате  детских  пособий  и
предоставлении  субсидий   на   оплату   жилищно-коммунальных   услуг,
юридическими и физическими  лицами  -  в  соответствии  с  действующим
законодательством.  За  последние  три  года   величина   прожиточного
минимума увеличилась в 1,2 раза.
     Величина  прожиточного  минимума  для  пенсионера  на  2012   год
составит  4784  рубля.  Данный  показатель  будет  использоваться  при
определении социальной доплаты к пенсии.
     Проводится  мониторинг  социально-трудовой  сферы  по   следующим
направлениям: демографическая ситуация в области, человеческие ресурсы
- ресурсы труда, социально-трудовые процессы на предприятиях, доходы и
уровень жизни населения, охрана труда.
     Наблюдение  и   анализ   показателей   социально-трудовой   сферы
проводится ежемесячно (информация направляется  в  Минздравсоцразвития
России и другим заинтересованным ведомствам).
     Для  дальнейшего  развития  системы  социального  партнерства  на
областном  и  районном  уровнях,  обеспечения  согласования  интересов
работников  и   работодателей   в   регулировании   социально-трудовых
отношений и поддержания социальной стабильности в трудовых коллективах
ежегодно проводится областной смотр-конкурс  по  развитию  социального
партнерства среди муниципальных образований.
     По  поручению  Правительства  Российской  Федерации  и  с   целью
выявления  российских  организаций,  добивающихся  высокой  социальной
эффективности в решении  социальных  задач,  с  2010  года  проводится
региональный этап всероссийского конкурса среди организаций области по
различным номинациям.
     В целях государственного управления охраной труда  на  территории
области осуществляется  реализация  законов  Брянской  области  от  15
декабря 1997 года N 34-З "Об охране труда в Брянской области",  от  11
ноября 2009 года N 97-З "О наделении органов  местного  самоуправления
отдельными государственными полномочиями Брянской  области  в  области
охраны  труда",  постановлений  администрации  области   по   вопросам
организации и проведения обучения по охране труда, аттестации  рабочих
мест по условиям труда и других.
     В соответствии с Законом Брянской области от 15 декабря 1997 года
N 34-З  "О наделении  органов   местного   самоуправления   отдельными
государственными полномочиями Брянской области в области охраны труда"
муниципальными образованиями осуществляется деятельность по  следующим
направлениям:
     обеспечение реализации государственной политики в области  охраны
труда на территории муниципального образования;
     осуществление  деятельности  постоянно  действующих  комиссий  по
охране труда;
     участие  в  установленном  порядке  в  расследовании   несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
     участие в  организации  обучения  и  проверке  знаний  требований
охраны труда работников организаций;
     содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда
и другое.
     К положительным результатам реализации Закона Брянской области от
11   ноября   2009   года   N 97-З   "О наделении   органов   местного
самоуправления  отдельными  государственными   полномочиями   Брянской
области  в  области  охраны  труда"  и   мероприятий   государственной
программы можно отнести:
     укрепление  системы  управления  охраной  труда   на   территории
области;
     усиление внимания работодателей  к  созданию  безопасных  условий
труда работников организаций;
     увеличение  в  1,5  раза  за  последние   три   года   количества
организаций, в которых проведена аттестация рабочих мест  по  условиям
труда;
     активизация  деятельности  организаций  по  возврату   финансовых
средств (20%  страховых  взносов)  из  Фонда  социального  страхования
Российской Федерации на проведение предупредительных мер по сокращению
производственного  травматизма   и   профессиональной   заболеваемости
(обучение по охране труда, аттестация рабочих мест по условиям труда).
     Основную  координирующую  функцию  в   системе   государственного
управления охраной труда  осуществляет  межведомственная  комиссия  по
охране  труда  при  администрации  области,  на   заседаниях   которой
ежеквартально рассматриваются вопросы состояния условий и охраны труда
в организациях области.
     Осуществляется государственная экспертиза:
     качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
     правильности предоставления  работникам  компенсаций  за  тяжелую
работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
     фактических условий труда  работников,  в  том  числе  в  период,
непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
     Государственная  экспертиза  условий  труда   осуществляется   на
основании определений  судебных  органов,  обращений  работодателей  и
работников.
     За  последние  три  года  в  два  раза   увеличилось   количество
проведенных экспертиз, по итогам  которых  ежегодно  выявляется  свыше
двух  тысяч  различных  нарушений  государственных  требований  охраны
труда.
     Ежегодно принимается участие в судебных  заседаниях  по  вопросам
льготного    пенсионного    обеспечения    работников,    занятых    в
неблагоприятных условиях труда.
     Проводится работа по организации  проведения  аттестации  рабочих
мест  по  условиям  труда  и  обучению  по  охране  труда   работников
организаций. В настоящее время в области создана система  обучающих  и
аттестующих организаций, аккредитованных  в  установленном  порядке  в
Минздравсоцразвития России.
     В целях проведения профилактических мероприятий, направленных  на
предупреждение профессиональных рисков, а также пропаганды  передового
опыта в сфере охраны  труда  ежегодного  проводится  областной  смотр-
конкурс на лучшее состояние охраны труда в организациях области.
     Ежегодно  проводится  конкурс  на  лучший  исполнительный   орган
государственной  власти  области  в  вопросах  создания  благоприятных
условий труда в служебных  помещениях  и  благоустройства  прилегающих
территорий.
     В  соответствии  с  приказом  Минздравсоцразвития  России  от  17
февраля 2010 года N 91 осуществляется работа по проведению  областного
мониторинга условий и охраны труда (направляется в Минздравсоцразвития
России и заинтересованным ведомствам).
     Однако, несмотря на проводимую работу в  сфере  охраны  труда,  в
Брянской области ситуация с состоянием условий и охраны труда остается
сложной и требует постоянного внимания.
     Для решения поставленных задач,  в  целях  дальнейшего  улучшения
состояния условий и охраны  труда,  снижения  профессиональных  рисков
планируется дальнейшее развитие региональной нормативной базы,  в  том
числе разработка и принятие долгосрочной целевой  программы  улучшения
условий и охраны труда в организациях области.
     Отдельные функции по урегулированию коллективных трудовых  споров
в   Брянской   области   возложены   на   управление    (постановление
администрации  области  от  31  марта  2000  года  N 131).   Во   всех
муниципальных   образованиях   назначены   ответственные    лица    по
урегулированию коллективных трудовых споров.  В  целях  организации  и
принятия  участия  в  примирительных  процедурах  в  области  ежегодно
формируется единый список  посредников  (трудовых  арбитров)  области,
который утверждается заместителем  Губернатора  Брянской  области.  На
протяжении  последних  трех  лет   в   области   не   зарегистрировано
коллективных трудовых споров и забастовок.
     Текущее состояние сферы  социально-трудовых  отношений  и  охраны
труда в Брянской области характеризуется показателями,  отраженными  в
таблице 1.

                                                             Таблица 1

           Характеристика сферы социально-трудовых отношений
          и охраны труда в Брянской области (2010-2011 годы)


------------------------------------------------------------------------------
| N  | НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ           | 2010 ГОД (ФАКТ) | 2011 ГОД (ПЛАН) |
| ПП |                                   |                 |                 |
|----+-----------------------------------+-----------------+-----------------|
| 1. | ОБЪЕМ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ  ПО  ВЫПЛАТЕ | 37500,0         | 3000,0          |
|    | ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ  В  ОРГАНИЗАЦИЯХ |                 |                 |
|    | ОБЛАСТИ  ПО  СОСТОЯНИЮ  НА  КОНЕЦ |                 |                 |
|    | ПЕРИОДА, ТЫС. РУБЛЕЙ              |                 |                 |
|----+-----------------------------------+-----------------+-----------------|
| 2. | ДОЛЯ   ОРГАНИЗАЦИЙ,   ЗАКЛЮЧИВШИХ | 11,0            | 11,5            |
|    | КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ, ОТ  ОБЩЕГО |                 |                 |
|    | ЧИСЛА          ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ |                 |                 |
|    | ОРГАНИЗАЦИЙ, %                    |                 |                 |
|----+-----------------------------------+-----------------+-----------------|
| 3. | СНИЖЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА  ПОСТРАДАВШИХ | 82,0            | 81,0            |
|    | ПРИ   НЕСЧАСТНЫХ    СЛУЧАЯХ    НА |                 |                 |
|    | ПРОИЗВОДСТВЕ  (%  К   ПРЕДЫДУЩЕМУ |                 |                 |
|    | ПЕРИОДУ)                          |                 |                 |
|----+-----------------------------------+-----------------+-----------------|
| 4. | ДОЛЯ  РАБОЧИХ  МЕСТ,  НА  КОТОРЫХ | 2,6             | 6,0             |
|    | ПРОВЕДЕНА АТТЕСТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ |                 |                 |
|    | ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА  (%  ОТ  ОБЩЕГО |                 |                 |
|    | КОЛИЧЕСТВА      РАБОЧИХ      МЕСТ |                 |                 |
|    | ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ)              |                 |                 |
------------------------------------------------------------------------------

             2. Приоритеты и цели государственной политики
         в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда,
                цель и задачи государственной программы

     Целью государственной программы является обеспечение  эффективной
реализации  государственной  политики   в   сфере   социально-трудовых
отношений и охраны труда на территории Брянской области.
     Для решения поставленной цели в рамках реализации государственной
программы планируется решение следующих задач:
     регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда;
     разработка и  совершенствование  региональной  законодательной  и
иной нормативной правовой базы в сфере социально-трудовых отношений  и
охраны труда;
     защита трудовых прав граждан;
     снижение  социальной  напряженности   и   достижение   социальной
стабильности в обществе.


             3. Срок реализации государственной программы

     Реализация государственной программы осуществляется  в  2012-2015
годах.

        4. Основные меры правового регулирования, направленные
     на достижение цели и решение задач государственной программы

     Большая  часть  законодательных  и  иных   нормативных   правовых
документов,  направленных  на  достижение  целей   и   решение   задач
государственной программы, в настоящее время подготовлена.
     Среди основных документов:
     Закон Брянской области от 15 декабря 1997 года N 34-З  "Об охране
труда в Брянской области";
     Закон  Брянской  области  от  15   декабря   1997   года   N 33-З
"О социальном партнерстве в Брянской области";
     Закон   Брянской   области   от   15   мая   2000   года   N 25-З
"О трехсторонней   комиссии   по   регулированию    социально-трудовых
отношений";
     Закон   Брянской   области   от   11   мая   2011   года   N 33-З
"О потребительской корзине в Брянской области в 2011-2012 годах";
     Закон Брянской области от 11 ноября 2009 года N 97-З "О наделении
органов   местного    самоуправления    отдельными    государственными
полномочиями Брянской области в области охраны труда";
     постановление  администрации  области  "Об установлении  величины
прожиточного минимума на  душу  населения  и  по  основным  социально-
демографическим группам населения в Брянской области" (ежеквартально);
     постановление администрации области от 12 августа 2008 года N 759
"О мерах по развитию социального партнерства в сфере труда";
     постановление администрации области от 3 марта  2010  года  N 195
"Об утверждении административного регламента по исполнению управлением
труда Брянской области государственной функции "Проведение мониторинга
социально-трудовой сферы области";
     постановление администрации области от 19 февраля 2004 года N 110
"Об организации обучения по охране труда и проверке знаний  требований
охраны труда работников организаций Брянской области";
     постановление администрации области от 9 апреля 2007  года  N 263
"О межведомственной комиссии по охране труда";
     постановление администрации области от 6 февраля 2009  года  N 83
"О проведении государственной  экспертизы  условий  труда  в  Брянской
области" и другие.
     В ходе реализации государственной программы планируется  внесение
изменений в  законодательные  и  иные  нормативные  правовые  акты  по
вопросам социально-трудовых отношений и охраны труда:
     Закон Брянской области от 15 декабря 1997 года N 34-З  "Об охране
труда в Брянской области" (2012 год);
     Закон  Брянской  области   от   8   ноября   2010   года   N 93-З
"Об установлении величины прожиточного  минимума  пенсионера  на  2011
год" (ежегодно);
     Закон Брянской области от 11 ноября 2009 года N 97-З "О наделении
органов   местного    самоуправления    отдельными    государственными
полномочиями Брянской области в области охраны труда" (2012 год);
     постановление  администрации  области  "Об установлении  величины
прожиточного минимума на  душу  населения  и  по  основным  социально-
демографическим группам населения в Брянской области"  (ежеквартально)
и другие.
     Перечень мер правового регулирования  реализации  государственной
программы может обновляться и  (или)  дополняться  в  ходе  реализации
государственной программы.

     5. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы

     Реализация  государственной  программы  осуществляется  за   счет
средств областного бюджета. Общий объем  средств,  предусмотренных  на
реализацию государственной программы, - 38796,3  тыс.  рублей,  в  том
числе:
     2012 год - 9446,5 тыс. рублей;
     2013 год - 9763,8 тыс. рублей;
     2014 год - 9793,0 тыс. рублей;
     2015 год - 9793,0 тыс. рублей.
     План реализации государственной программы изложен в приложении 2.

        6. Основные риски реализации государственной программы

     Реализация государственной программы связана с риском  возможного
роста количества пострадавших при несчастных случаях на производстве в
связи с увеличением профессиональных рисков.
     В   настоящее   время   в   организациях    области    отмечается
неудовлетворительное    техническое    состояние     производственного
оборудования, зданий и сооружений и низкие темпы  обновления  основных
производственных фондов из-за недостатка капитальных вложений,  что  в
свою очередь отрицательно влияет на основные показатели в сфере охраны
труда.
     Данная  ситуация  требует  внедрения  работодателями  современных
безопасных технологий и улучшения условий и охраны труда.
     С целью минимизации риска планируются следующие мероприятия:
     внедрение современных форм  системы  управления  охраны  труда  в
организациях;
     содействие в проведении аттестации рабочих мест по условиям труда
в организациях области, которая  является  профилактической  мерой  по
предупреждению несчастных  случаев  на  производстве  и  в  результате
которой рабочие  места  приводятся  работодателями  в  соответствие  с
государственными нормативными требованиями охраны труда;
     изменение федерального законодательства,  в  том  числе  принятие
новых (внесение изменений в действующие)  нормативных  правовых  актов
федерального уровня по вопросам социально-трудовых отношений и  охраны
труда.
     В целях контроля и минимизации данного риска планируется принятие
(внесены изменения в действующие) областных нормативных правовых актов
в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда.

                  7. Состав государственной программы

     В  рамках  государственной  программы  осуществляется  реализации
подпрограммы  "Осуществление  государственных   полномочий   в   сфере
социально-трудовых отношений и охраны труда" (2012-2015 годы).
     Цели,  задачи,  мероприятия,   результаты,   целевые   индикаторы
(показатели)  (таблица  2)  подпрограммы  идентичны  целям,   задачам,
мероприятиям,   результатам,   целевым    индикаторам    (показателям)
государственной программы.
     Паспорт подпрограммы приведен в приложении 1.

     8. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

     Реализация   мероприятий   государственной   программы   позволит
обеспечить:
     недопущение  образования  задолженности   по   заработной   плате
организаций области;
     увеличение доли организаций, заключивших  коллективные  договоры,
от общего числа зарегистрированных организаций;
     недопущение роста производственного  травматизма  в  организациях
области;
     увеличение доли рабочих мест,  на  которых  проведена  аттестация
рабочих мест по условиям труда.

                                                             Таблица 2

               Прогноз целевых индикаторов (показателей)
           государственной программы по годам ее реализации


-------------------------------------------------------------------------
| НАИМЕНОВАНИЕ ЦЕЛЕВОГО     | 2012 ГОД | 2013 ГОД | 2014 ГОД | 2015 ГОД |
| ИНДИКАТОРА (ПОКАЗАТЕЛЯ),  |          |          |          |          |
| ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ         |          |          |          |          |
|---------------------------+----------+----------+----------+----------|
| ОТСУТСТВИЕ  ЗАДОЛЖЕННОСТИ | 0,0      | 0,0      | 0,0      | 0,0      |
| ПО  ЗАРАБОТНОЙ  ПЛАТЕ   В |          |          |          |          |
| ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ,     |          |          |          |          |
| ТЫС. РУБЛЕЙ               |          |          |          |          |
|---------------------------+----------+----------+----------+----------|
| ДОЛЯ         ОРГАНИЗАЦИЙ, | 12,0     | 13,0     | 15,0     | 16,0     |
| ЗАКЛЮЧИВШИХ               |          |          |          |          |
| КОЛЛЕКТИВНЫЕ ДОГОВОРЫ, ОТ |          |          |          |          |
| ОБЩЕГО              ЧИСЛА |          |          |          |          |
| ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ        |          |          |          |          |
| ОРГАНИЗАЦИЙ, %            |          |          |          |          |
|---------------------------+----------+----------+----------+----------|
| СНИЖЕНИЕ       КОЛИЧЕСТВА | 80,0     | 75,0     | 70,0     | 65,0     |
| ПОСТРАДАВШИХ          ПРИ |          |          |          |          |
| НЕСЧАСТНЫХ   СЛУЧАЯХ   НА |          |          |          |          |
| ПРОИЗВОДСТВЕ,     %     К |          |          |          |          |
| ПРЕДЫДУЩЕМУ ПЕРИОДУ       |          |          |          |          |
|---------------------------+----------+----------+----------+----------|
| УВЕЛИЧЕНИЕ  ДОЛИ  РАБОЧИХ | 8,0      | 9,0      | 10,0     | 12,0     |
| МЕСТ,     НА      КОТОРЫХ |          |          |          |          |
| ПРОВЕДЕНА      АТТЕСТАЦИЯ |          |          |          |          |
| РАБОЧИХ МЕСТ ПО  УСЛОВИЯМ |          |          |          |          |
| ТРУДА,   %   ОТ    ОБЩЕГО |          |          |          |          |
| КОЛИЧЕСТВА  РАБОЧИХ  МЕСТ |          |          |          |          |
| ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ       |          |          |          |          |
-------------------------------------------------------------------------

     Доля организаций, заключивших коллективные  договоры,  от  общего
числа зарегистрированных организаций определяется следующим образом:

     R1 = V1/V2 х 100%, где:

     R1 - доля  организаций,  заключивших  коллективные  договоры,  от
общего числа зарегистрированных организаций, %;
     V1 - количество организаций, заключивших  коллективные  договоры,
единиц;
     V2 - общее количество зарегистрированных организаций, единиц.

     Динамика пострадавших  при  несчастных  случаях  на  производстве
определяется следующим образом:

     R2 = M1/M2 х 100%, где:

     R2 - доля пострадавших при несчастных случаях на  производстве  в
отчетном финансовом году, % к уровню предыдущего финансового года;
     M1  -  количество  пострадавших   при   несчастных   случаях   на
производстве в отчетном финансовом году, человек;
     M2  -  количество  пострадавших   при   несчастных   случаях   на
производстве в году, предшествующем отчетному, человек.

     Доля рабочих мест, на которых проведена аттестация  рабочих  мест
по условиям труда, определяется следующим образом:

     R3 = A1/A2 х 100%, где:

     R3 - доля рабочих мест, на которых проведена  аттестация  рабочих
мест по условиям труда, от общего количества рабочих мест  в  регионе,
%;
     A1  -  количество  рабочих  мест,  на  которых  в  отчетном  году
проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, единиц;
     A2 - общее количество рабочих мест в регионе, единиц.


     Приложение 1
     к государственной программе
     "Государственное регулирование
     социально-трудовых отношений и охраны
     труда в Брянской области" (2012-2015 годы)


                                ПАСПОРТ
        подпрограммы "Осуществление государственных полномочий
         в сфере социально-трудовых отношений и охраны труда"
      (2012-2015 годы) государственной программы "Государственное
       регулирование социально-трудовых отношений и охраны труда
                 в Брянской области" (2012-2015 годы)



  НАИМЕНОВАНИЕ        -   "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ  ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПОЛНОМОЧИЙ  В  СФЕРЕ
  ПОДПРОГРАММЫ            СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ  ТРУДА"  (2012-
                          2015 ГОДЫ)

  ОТВЕТСТВЕННЫЙ       -   УПРАВЛЕНИЕ ТРУДА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
  ИСПОЛНИТЕЛЬ

  СОИСПОЛНИТЕЛИ       -   ОТСУТСТВУЮТ
  ПОДПРОГРАММЫ

  ПЕРЕЧЕНЬ            -   МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  И  УПРАВЛЕНИЕ  В
  ВЕДОМСТВЕННЫХ           СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ
  ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ,       ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
  ВКЛЮЧЕННЫХ      В
  ПОДПРОГРАММУ,
  ОСНОВНЫХ
  МЕРОПРИЯТИЙ
  ПРОГРАММЫ

  ЦЕЛЬ ПОДПРОГРАММЫ   -   ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ЭФФЕКТИВНОЙ  РЕАЛИЗАЦИИ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                          ПОЛИТИКИ  В  СФЕРЕ  СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ  ОТНОШЕНИЙ   И
                          ОХРАНЫ ТРУДА

  ЗАДАЧИ              -   РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
  ПОДПРОГРАММЫ            И ОХРАНЫ ТРУДА;
                          РАЗРАБОТКА    И    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ     РЕГИОНАЛЬНОЙ
                          ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И ИНОЙ НОРМАТИВНОЙ  ПРАВОВОЙ  БАЗЫ  В
                          СФЕРЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА;
                          ЗАЩИТА ТРУДОВЫХ ПРАВ ГРАЖДАН;
                          СНИЖЕНИЕ  СОЦИАЛЬНОЙ   НАПРЯЖЕННОСТИ   И   ДОСТИЖЕНИЕ
                          СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕ

  СРОК   РЕАЛИЗАЦИИ   -   2012-2015 ГОДЫ
  ПОДПРОГРАММЫ

  ОБЪЕМЫ  БЮДЖЕТНЫХ   -   ОБЩИЙ ОБЪЕМ СРЕДСТВ,  ПРЕДУСМОТРЕННЫХ  НА  РЕАЛИЗАЦИЮ
  АССИГНОВАНИЙ   НА       ПОДПРОГРАММЫ, - 38796,3 ТЫС. РУБЛЕЙ,
  РЕАЛИЗАЦИЮ              В ТОМ ЧИСЛЕ:
  ПОДПРОГРАММЫ            2012 ГОД - 9446,5 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                          2013 ГОД - 9763,8 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                          2014 ГОД - 9793,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                          2015 ГОД - 9793,0 ТЫС. РУБЛЕЙ

  ОЖИДАЕМЫЕ           -   ОБЪЕМ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ВЫПЛАТЕ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
  РЕЗУЛЬТАТЫ              В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА КОНЕЦ ПЕРИОДА:
  РЕАЛИЗАЦИИ              2012 ГОД - 0,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
  ПОДПРОГРАММЫ            2013 ГОД - 0,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                          2014 ГОД - 0,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                          2015 ГОД - 0,0 ТЫС. РУБЛЕЙ;
                          ДОЛЯ    ОРГАНИЗАЦИЙ,     ЗАКЛЮЧИВШИХ     КОЛЛЕКТИВНЫЕ
                          ДОГОВОРЫ,   ОТ   ОБЩЕГО   ЧИСЛА    ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ
                          ОРГАНИЗАЦИЙ:
                          2012 ГОД - 12,0%;
                          2013 ГОД - 13,0%;
                          2014 ГОД - 15,0%;
                          2015 ГОД - 16,0%;
                          СНИЖЕНИЕ  КОЛИЧЕСТВА  ПОСТРАДАВШИХ   ПРИ   НЕСЧАСТНЫХ
                          СЛУЧАЯХ НА ПРОИЗВОДСТВЕ (% К ПРЕДЫДУЩЕМУ ПЕРИОДУ):
                          2012 ГОД - 80,0%;
                          2013 ГОД - 75,0%;
                          2014 ГОД - 70,0%;
                          2015 ГОД - 65,0%;
                          ДОЛЯ РАБОЧИХ МЕСТ, НА  КОТОРЫХ  ПРОВЕДЕНА  АТТЕСТАЦИЯ
                          РАБОЧИХ  МЕСТ  ПО  УСЛОВИЯМ  ТРУДА   (%   ОТ   ОБЩЕГО
                          КОЛИЧЕСТВА РАБОЧИХ МЕСТ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ):
                          2012 ГОД - 8,0%;
                          2013 ГОД - 9,0%;
                          2014 ГОД - 10,0%;
                          2015 ГОД - 12,0%



     Приложение 2
     к государственной программе "Государственное
     регулирование социально-трудовых отношений
     и охраны труда в Брянской области" (2012 -
     2015 годы)


                                 ПЛАН
  реализации государственной программы "Государственное регулирование
                     социально-трудовых отношений
          и охраны труда в Брянской области" (2012-2015 годы)


---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| НАИМЕНОВАНИЕ              ДЦП, | ОТВЕТСТВЕ- | ИСТОЧНИК           |                                   | ОЖИДАЕМЫЙ              |
| ПОДПРОГРАММЫ              ДЦП, | ННЫЙ       | ФИНАНСИРОВАНИЯ     | ОБЪЕМ   СРЕДСТВ   НА   РЕАЛИЗАЦИЮ | НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ       |
| МЕРОПРИЯТИЙ               ДЦП, | ИСПОЛНИТЕ- |                    | ПРОГРАММЫ                         | РЕЗУЛЬТАТ (КРАТКОЕ     |
| ПОДПРОГРАММЫ,             ВЦП, | ЛЬ,        |                    |                                   | ОПИСАНИЕ,      ЦЕЛЕВЫЕ |
| ВКЛЮЧЕННОЙ   В   ПОДПРОГРАММУ, | СОИСПОЛНИ- |                    |-----------------------------------| ИНДИКАТОРЫ             |
| МЕРОПРИЯТИЙ   ВЦП,   ОСНОВНОГО | ТЕЛЬ       |                    | 2012   | 2013   | 2014   | 2015   | И ПОКАЗАТЕЛИ)          |
| МЕРОПРИЯТИЯ,      МЕРОПРИЯТИЙ, |            |                    | ГОД    | ГОД    | ГОД    | ГОД    |                        |
| РЕАЛИЗУЕМЫХ В РАМКАХ ОСНОВНОГО |            |                    |        |        |        |        |                        |
| МЕРОПРИЯТИЯ                    |            |                    |        |        |        |        |                        |
|--------------------------------+------------+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------------|
| "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ                 | УПРАВЛЕНИ- | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ   | 9446,5 | 9763,8 | 9793,0 | 9793,0 | НЕДОПУЩЕНИЕ            |
| ГОСУДАРСТВЕННЫХ  ПОЛНОМОЧИЙ  В | Е    ТРУДА |                    |        |        |        |        | ОБРАЗОВАНИЯ            |
| СФЕРЕ       СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ | БРЯНСКОЙ   |                    |        |        |        |        | ЗАДОЛЖЕННОСТИ       ПО |
| ОТНОШЕНИЙ  И   ОХРАНЫ   ТРУДА" | ОБЛАСТИ    |--------------------+--------+--------+--------+--------| ЗАРАБОТНОЙ       ПЛАТЕ |
| (2012-2015 ГОДЫ)               |            | МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ    | 0,0    | 0,0    | 0,0    | 0,0    | ОРГАНИЗАЦИЙ ОБЛАСТИ;   |
|                                |            |                    |        |        |        |        | УВЕЛИЧЕНИЕ        ДОЛИ |
|                                |            |                    |        |        |        |        | ОРГАНИЗАЦИЙ,           |
|                                |            |--------------------+--------+--------+--------+--------| ЗАКЛЮЧИВШИХ            |
|                                |            | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ       | 0,0    | 0,0    | 0,0    | 0,0    | КОЛЛЕКТИВНЫЕ           |
|                                |            | ИСТОЧНИКИ          |        |        |        |        | ДОГОВОРЫ;              |
|                                |            |                    |        |        |        |        | НЕДОПУЩЕНИЕ      РОСТА |
|                                |            |                    |        |        |        |        | ПРОИЗВОДСТВЕННОГО      |
|                                |            |                    |        |        |        |        | ТРАВМАТИЗМА          В |
|                                |            |--------------------+--------+--------+--------+--------| ОРГАНИЗАЦИЯХ ОБЛАСТИ;  |
|                                |            | ИТОГО           ПО | 9446,5 | 9763,8 | 9793,0 | 9793,0 | УВЕЛИЧЕНИЕ        ДОЛИ |
|                                |            | ПОДПРОГРАММЕ       |        |        |        |        | РАБОЧИХ    МЕСТ,    НА |
|                                |            |                    |        |        |        |        | КОТОРЫХ      ПРОВЕДЕНА |
|                                |            |                    |        |        |        |        | АТТЕСТАЦИЯ     РАБОЧИХ |
|                                |            |                    |        |        |        |        | МЕСТ ПО УСЛОВИЯМ ТРУДА |
|--------------------------------+------------+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------------|
| МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ        | УПРАВЛЕНИ- | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ   | 9446,5 | 9763,8 | 9793,0 | 9793,0 |                        |
| ОБЕСПЕЧЕНИЕ  И  УПРАВЛЕНИЕ   В | Е    ТРУДА |--------------------+--------+--------+--------+--------|                        |
| СФЕРЕ       СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ | БРЯНСКОЙ   | МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ    | 0,0    | 0,0    | 0,0    | 0,0    |                        |
| ОТНОШЕНИЙ   И   ОХРАНЫ   ТРУДА | ОБЛАСТИ    |--------------------+--------+--------+--------+--------|                        |
| БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ               |            | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ       | 0,0    | 0,0    | 0,0    | 0,0    |                        |
|                                |            | ИСТОЧНИКИ          |        |        |        |        |                        |
|                                |            |--------------------+--------+--------+--------+--------|                        |
|                                |            | ИТОГО ПО ОСНОВНОМУ | 9446,5 | 9763,8 | 9793,0 | 9793,0 |                        |
|                                |            | МЕРОПРИЯТИЮ        |        |        |        |        |                        |
|--------------------------------+------------+--------------------+--------+--------+--------+--------+------------------------|
| ИТОГО    ПО    ГОСУДАРСТВЕННОЙ |            | ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ   | 9446,5 | 9763,8 | 9793,0 | 9793,0 |                        |
| ПРОГРАММЕ                      |            |--------------------+--------+--------+--------+--------|                        |
|                                |            | МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ    | 0,0    | 0,0    | 0,0    | 0,0    |                        |
|                                |            |--------------------+--------+--------+--------+--------|                        |
|                                |            | ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ       | 0,0    | 0,0    | 0,0    | 0,0    |                        |
|                                |            | ИСТОЧНИКИ          |        |        |        |        |                        |
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Информация по документу
Читайте также