Расширенный поиск

Постановление Администрации Красноярского края от 28.05.2001 № 355-п

                             АДМИНИСТРАЦИЯ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.05.2001                   г.Красноярск                      N 355-п


Об Инструкции о порядке
рассмотрения обращений граждан в
администрации края


     В соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации,  Уставом
Красноярского края, Законом Красноярского края от 18.10.99 N 8-497 "Об
обращениях граждан" и в целях обеспечения своевременного и правильного
разрешения обращений граждан ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить  Инструкцию о порядке рассмотрения обращений граждан
в администрации края (прилагается).
     2. Утвердить   Положение  о  порядке  личного  приема  граждан  в
администрации края (прилагается).
     3. Начальникам   управлений,  отделов,  председателям  комитетов,
специалистам  аппарата  администрации  края  использовать   в   работе
Инструкцию  о  порядке  рассмотрения обращений граждан в администрации
края.
     4. Контроль   за  выполнением  постановления  возложить  на  и.о.
руководителя аппарата администрации края Гуторова К.М.
     5. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края          А.И.Лебедь




                   АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



                         И Н С Т Р У К Ц И Я
    о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации края



                        г.Красноярск, 2001 год




                                     Утверждена
                                     постановлением администрации края
                                     от 28.05.2001 N 355-п


                              Инструкция
    о порядке рассмотрения обращений граждан в администрации края

     1. Инструкция  о  порядке  рассмотрения   обращений   граждан   в
администрации  края  устанавливает  порядок рассмотрения и контроля за
своевременным рассмотрением  обращений  граждан.  Делопроизводство  по
обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства в
отделе по работе с обращениями  граждан  управления  документационного
обеспечения администрации края.
     2. Регистрации подлежат все обращения граждан, требующие учета, в
соответствии с Законом Красноярского края "Об обращениях граждан".
     Обращения граждан регистрируются в день их поступления,  данные о
регистрации  на  магнитных  носителях  поступают  в автоматизированную
информационную систему.
     При регистрации обращения граждан, а также документы, связанные с
их рассмотрением, проверяются на:
     определение правильности    адресования    (ошибочно   присланные
возвращаются заявителю или пересылаются адресату);
     проверку наличия   указанных   приложений,  документов  и  других
материалов.
     3. Обращения  граждан  регистрируются исходя из их содержания и в
соответствии  с  установленным  в  администрации  края  распределением
обязанностей  между  заместителями Губернатора края,  а также с учетом
компетенции   руководителей   структурных    подразделений    аппарата
администрации края, определяемой положениями об этих подразделениях.
     При регистрации обращений граждан  проводится  поиск  на  наличие
обращений  граждан,  поступивших от одного и того же лица (группы лиц)
по одному и тому  же  вопросу.  При  положительном  результате  поиска
специалист  отдела  по  работе  с  обращениями  граждан,  при  наличии
документа  в  текущем  архиве  администрации  края,  или   специалисты
структурных  подразделений  аппарата  администрации  края  обязаны  их
передать руководству с вновь поступившим обращением.
     4. На  поступившее  обращение  в  правом  нижнем  углу  на первой
странице ставится штамп с указанием даты  и  регистрационного  номера.
Обязательные    реквизиты    регистрации    вносятся   в   контрольно-
регистрационную карточку:  автор,  дата  поступления,  регистрационный
номер   обращения,  состоящий  из  индекса  структурных  подразделений
аппарата администрации края и порядкового номера,  краткое  содержание
вопроса,  срок исполнения. Порядковый номер в зависимости от характера
обращения   может   быть   дополнен   другими   специально   принятыми
обозначениями.  Зарегистрированные  обращения  граждан  оформляются  в
мягкую обложку (обложка должна оформляться  в  соответствии  с  ГОСТом
17914-72)  с  указанием основных реквизитов регистрации (прилагается).
Данные о зарегистрированных документах хранятся  в  автоматизированной
поисковой системе не менее 5 лет.
     5. Не  подлежат  регистрации  обращения,  содержащие  нецензурные
выражения,  нечитаемый текст,  анонимные,  кроме обращений, содержащих
угрозы физической расправы,  причинения имущественного ущерба  и  иные
угрозы, а также признания в совершении преступных деяний или сообщения
о возможных преступных посягательствах.
     Обращения граждан  с пометкой "лично" учитываются в установленном
порядке и передаются адресатам.
     6. Ежедневно специалистами отдела по работе с обращениями граждан
для  каждой  приемной  готовятся  реестры  на   зарегистрированные   и
направленные  в течение дня обращения граждан.  Специалисты управления
документационного обеспечения, работающие в приемных, либо специалист,
ответственный за делопроизводство в структурном подразделении аппарата
администрации края,  в установленное время получают зарегистрированные
обращения  граждан  под  роспись и ведут учет поступивших обращений по
реестру, получаемому в отделе по работе с обращениями граждан.
     Передача обращений  от  одного  заместителя  Губернатора  края  к
другому или в другое структурное подразделение  осуществляется  по  их
согласованию  с  отметкой  о движении документов в реестре поступающих
обращений и только  через  отдел  по  работе  с  обращениями  граждан,
специалисты    которого   в   обязательном   порядке   производят   их
переадресацию.
     7. Для  решения вопросов,  поставленных в обращениях граждан,  не
находящихся в компетенции администрации края,  они должны направляться
по принадлежности в 5-дневный срок с извещением заявителя.
     Запрещается направлять письма граждан для разрешения тем  органам
и должностным лицам, действия которых обжалуются.
     8. Обращения   граждан,    адресованные    администрации    края,
поступившие,   минуя   отдел   по  работе  с  обращениями  граждан,  в
управления,  комитеты, отделы аппарата администрации края, обязательно
передаются в отдел по работе с обращениями граждан для регистрации.
     9. Обращения граждан рассматриваются в срок не позднее пятнадцати
дней,  а требующие изучения и проверки - в срок не более одного месяца
со дня регистрации.
     В тех   случаях,   когда   для  разрешения  обращения  необходимо
проведение   специальной   проверки,    истребование    дополнительных
материалов  либо  принятие  других  мер,  сроки рассмотрения обращений
могут быть продлены руководителем,  давшим поручение, но не более, чем
на один месяц,  с сообщением об этом лицу,  направившему обращение, за
три дня до истечения срока рассмотрения обращения.
     Общий срок   рассмотрения   обращения  не  может  превышать  двух
месяцев,  за исключением случаев,  когда материалы  рассматриваются  в
суде.  В  таких случаях общий срок рассмотрения обращения продлевается
на весь период судебного разбирательства.
     10. В   целях   обеспечения   своевременного   рассмотрения   все
зарегистрированные обращения граждан подлежат контролю.
     Порядок организации  контроля  за рассмотрением обращений граждан
включает в себя  постановку  на  контроль,  доведение  до  исполнителя
обращения  гражданина,  проверку  хода его выполнения,  информирование
руководства о результатах рассмотрения.
     11. Контроль   за   исполнением  рассмотрения  обращений  граждан
осуществляют:
     по поручению  Губернатора  края  -  советник  Губернатора края по
работе с обращениями граждан;
     по поручению заместителей Губернатора края - их помощники;
     по поручению     руководителей     структурных      подразделений
администрации края - специалисты этих подразделений.
     Общий контроль  за   сроками   рассмотрения   обращений   граждан
осуществляют  специалисты  управления  документационного  обеспечения,
работающие в приемных и отделе по работе с обращениями граждан.
     12. Заместители   Губернатора   края,   руководители  структурных
подразделений аппарата администрации края:
     обеспечивают оперативное    рассмотрение    обращений    граждан,
доведение их до исполнителей и контроль  за  качественным  исполнением
обращений  по  существу  поставленных  в обращениях граждан вопросов и
данным по ним поручениям;
     определяют непосредственного  исполнителя,  который  осуществляет
фактическое выполнение поручения по существу и в установленные сроки.
     13. Указания  Губернатора  края,  заместителей  Губернатора края,
руководителя аппарата администрации  края,  руководителей  структурных
подразделений  аппарата  администрации  края  по  исполнению обращений
граждан  с   формулировками   "представить",   "внести",   "доложить",
"информировать",  "подготовить проект ответа" и т.п. подлежат контролю
с проставлением на обращении штампа "контроль",  а при необходимости -
штампа  "подлежит возврату в администрацию края".  Выполнение указаний
по существу  решения  вопросов  возлагается  на  лицо,  которому  дано
поручение.
     Обращения граждан,  поступившие   из   Администрации   Президента
Российской   Федерации,   Государственной   Думы  и  Совета  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации,  Правительства  Российской
Федерации,   других   федеральных   органов  исполнительной  власти  и
требующие  ответа  о  результатах  рассмотрения,  ставятся  на  особый
контроль.
     Проставление штампа  "контроль",   "особый   контроль",   а   при
необходимости,  "подлежит  возврату в администрацию края" осуществляет
отдел по работе с обращениями граждан.
     14. Исполнитель получает обращения граждан в день их регистрации,
срочные обращения передаются немедленно.  Ответственным за  исполнение
обращения   является   лицо,  указанное  в  резолюции  первым,  и  ему
передается  подлинник  обращения  для  исполнения  с   соответствующей
отметкой о движении документа в реестре и регистрационной карточке.
     Все исполнители в равной степени ответственны за своевременное  и
качественное    исполнение    обращений    граждан   и   представление
ответственному   исполнителю    необходимых    материалов    (проектов
документов, справок, сведений).
     Ответственный исполнитель организует  исполнение  и  отвечает  за
своевременность  представления,  полноту  и  достоверность информации,
использованной при подготовке ответов заявителям и автору резолюции.
     Еженедельно отделом  по  работе  с  обращениями граждан готовятся
реестры с  перечнем  обращений  граждан,  сроки  рассмотрения  которых
истекают,  и  направляются  в  структурные подразделения администрации
края для информации и принятия мер по рассмотрению их в  установленные
сроки.
     15. В случае  рассмотрения  обращения  в  нескольких  структурных
подразделениях аппарата администрации края заявителю направляется один
ответ.
     16. Ответы заявителям оформляются и печатаются на бланках формата
А4 и А5 шрифтом Times New Roman (размер N 14,  через один интервал)  в
соответствии с Инструкцией по делопроизводству (прилагается).
     17. При направлении ответа заявителю  реквизит  "адресат"  должен
включать   полный   почтовый   адрес   и  быть  оформлен  в  следующей
последовательности:
     индекс;
     пункт назначения (край, область, город, село);
     улица, номер дома, номер квартиры;
     имя, отчество, фамилия заявителя (в дательном падеже), например:
                      660111, г.Красноярск,
                      ул.Тельмана, 30а, кв. 162
                      З.С.Чуковой
     18. Ответ  на  обращение  должен   быть   полным,   обоснованным,
содержать,  при  необходимости,  ссылки  на  нормативно-правовые акты,
разъяснять дальнейший порядок действий гражданина.
     При этом  в  ответах  на  обращения  должны  употребляться только
официально принятые сокращения, обозначения и термины.
     19. Ответы  на обращения граждан подписываются Губернатором края,
его заместителями,  руководителями структурных подразделений  аппарата
администрации  края  в рамках предоставленной им компетенции,  а также
иными должностными лицами администрации края по поручению  Губернатора
края.  Права подписи ответов на обращения граждан не имеют должностные
лица,  на которые  официально  не  возложено  исполнение  обязанностей
руководителя структурного подразделения.
     20. Ответы на обращения граждан,  направляемые в адрес Президента
Российской  Федерации,  Администрации Президента Российской Федерации,
Федерального Собрания Российской Федерации,  Правительства  Российской
Федерации,  руководителей министерств,  ведомств Российской Федерации,
подписываются Губернатором края,  в случае его  отсутствия  -  первыми
заместителями Губернатора края.
     21. Представляемые на подпись ответы на обращения граждан  должны
быть  завизированы  исполнителем,  ответственным  за их подготовку,  с
указанием его фамилии, имени, отчества, номера телефона и даты.
     22. Обращения граждан снимаются с контроля,  если рассмотрены все
поставленные в них вопросы,  заявителю  дан  ответ  в  письменной  или
устной  форме,  при  необходимости  результаты  рассмотрения  сообщены
заинтересованным организациям или  должностным  лицам,  а  также  если
документально подтверждено их исполнение.
     Промежуточный ответ заявителю не является основанием  для  снятия
обращения с контроля.
     Решение о снятии обращения с контроля принимают Губернатор  края,
заместители  Губернатора края и руководители структурных подразделений
аппарата  администрации  края.  Решение  включает  в  себя   следующие
реквизиты:  краткие  сведения об исполнении (в случае устного ответа),
слова "в дело", подпись должностного лица, принявшего решение, и дата.
     23. Обращения   граждан   после   их   рассмотрения  должны  быть
возвращены со всеми относящимися к ним материалами в отдел по работе с
обращениями граждан для централизованного формирования дел.
     Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается.
     24. Отдел   по   работе   с   обращениями  граждан  ведет  анализ
поступающей почты,  представляет не  реже  одного  раза  в  месяц,  не
позднее   пятого   числа   каждого   месяца,   справки  о  результатах
рассмотрения письменных и устных обращений граждан,  соблюдении сроков
рассмотрения, сведения о количестве и характере поступивших писем.
     25. По  истечении  установленного  срока  хранения  документы  по
обращениям граждан подлежат уничтожению в установленном порядке.




                                     Утверждено
                                     постановлением администрации края
                                     от 28.05.2001 N 355-п


                              Положение
        о порядке личного приема граждан в администрации края

     1. Прием граждан в администрации края осуществляется Губернатором
края, заместителями Губернатора края, начальниками Главных управлений,
управлений,  отделов,  председателями комитетов администрации  края  и
руководителями  других организаций и учреждений (далее - руководители,
ведущие  прием  граждан)  в  соответствии  с  графиком,   утвержденным
Губернатором края.
     Организация приема граждан непосредственно по месту их жительства
(выездные   дни   приема)  может  также  осуществляться  специалистами
аппарата администрации края.
     Предварительная запись на прием к Губернатору края осуществляется
советником  Губернатора  края  по  работе  с  обращениями  граждан  по
согласованию  с  начальником  отдела  по  работе с обращениями граждан
управления  документационного  обеспечения   администрации   края,   к
заместителям  Губернатора  края  запись производится по согласованию с
начальником  отдела  по  работе  с  обращениями   граждан   управления
документационного   обеспечения   администрации  края  или  лицом  его
замещающим.
     Прием граждан  проводится  ежедневно с 9 до 18 часов;  в выходные
дни,  вторую и четвертую  субботу  месяца,  с  10-00  до  14-00  часов
специалистами  отдела  по  работе  с  обращениями  граждан  управления
документационного обеспечения администрации края.
     Подготовка документов  для  личного приема граждан осуществляется
специалистами  отдела  по  работе  с  обращениями  граждан  управления
документационного обеспечения.
     2. Руководители,   ведущие   прием   граждан,   для   обеспечения
квалифицированных  решений по поставленным гражданами вопросам,  могут
привлекать к их рассмотрению руководителей и специалистов  структурных
подразделений администрации края.
     3. Вопросы,  с  которыми  обращаются  граждане,  по  возможности,
разрешаются в ходе приема.
     4. Руководители,   ведущие    прием    граждан,    руководствуясь
законодательными  и  иными  нормативными правовыми актами,  в пределах
своей компетенции, вправе принять одно из следующих решений:
     удовлетворить просьбу,   сообщив   гражданину   порядок   и  срок
исполнения принятого решения;
     отказать в  удовлетворении  просьбы,  разъяснив  мотивы  отказа и
порядок обжалования принятого решения;
     принять письменное   заявление,   если  поставленные  гражданином
вопросы требуют дополнительного изучения или проверки,  разъяснив  ему
причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема,
порядок и срок ее рассмотрения.
     Если гражданин по каким-либо причинам самостоятельно в письменной
форме изложить свою просьбу  не  может,  руководитель,  осуществляющий
прием, обязан оказать ему в этом необходимую помощь.
     5. Обращения  граждан,   принятые   во   время   личного   приема
руководителем, ведущим прием граждан, регистрируются и рассматриваются
в  порядке,  установленном  для  письменных   обращений   в   аппарате
администрации края.
     Обращения граждан после рассмотрения поставленных в них вопросов,
согласно  номенклатуре  дел,  формируются в отдельное дело в отделе по
работе с обращениями граждан управления документационного  обеспечения
администрации края.
     6. Если решение вопросов, поставленных гражданином в ходе приема,
не  входит  в  компетенцию  руководителя,  ведущего прием,  гражданину
разъясняется,  в какой орган (учреждение) ему следует обратиться и, по
возможности, ему оказывается необходимое содействие.
     7. В случае неявки гражданина на  личный  прием  и  невозможности
рассмотрения  обращения  без его участия руководитель,  ведущий прием,
вправе перенести рассмотрение его обращения на новый срок, но не более
чем  на  один  месяц.  Информация  о  дне  и времени повторного приема
сообщается гражданину специалистами отдела  по  работе  с  обращениями
граждан управления документационного обеспечения администрации края.
     При повторной  неявке  гражданина  и  невозможности  рассмотрения
обращения без его участия его обращение остается без рассмотрения.
     8. Руководители,   ведущие   прием    граждан,    несут    личную
ответственность  за  организацию  приема  граждан  и  рассмотрение  их
обращений в соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации,
законами Красноярского края.
     9. При нарушении гражданином  общественного  порядка  принимаются
меры  по  пресечению противоправных действий.  При необходимости может
быть оказана медицинская помощь.
     10. Специалисты отдела по работе с обращениями граждан управления
документационного обеспечения  администрации  края  подготавливают  на
утверждение  Губернатору края график приема граждан по личным вопросам
Губернатором  края,  заместителями  Губернатора  края,  руководителями
Главных управлений,  управлений, комитетов, отделов администрации края
и руководителями других организаций и учреждений.


Информация по документу
Читайте также