Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 26.06.2001 № 15-1388П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     26.06.01                                          N 15-1388П


            О МЕРАХ ПО ЗАЩИТЕ ИНТЕРЕСОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
            И ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ УСЛОВИЙ ПРИВАТИЗАЦИИ
             ЭНЕРГООБЪЕКТОВ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


     Законодательное Собрание края выражает обеспокоенность последними
действиями   и   решениями,   связанными   с  развитием  отношений  на
энергетическом рынке страны, в частности:
     - фактическим  лишением  ОАО  "Красноярскэнерго"  особых  условий
формирования  тарифа  на  покупную   электроэнергию   с   федерального
(общероссийского) оптового рынка электрической энергии (мощности);
     - рассмотрением возможности  вывода  ОАО  "Красноярская  ГЭС"  на
федеральный   (общероссийский)  оптовый  рынок  электрической  энергии
(мощности) (ФОРЭМ).
     Законодательное Собрание  края считает,  что указанные действия и
решения  противоречат  особым  условиям  приватизации   энергетических
объектов,  расположенных на территории Красноярского края, достигнутым
в  результате  проведения  согласительных  процедур   между   органами
государственной  власти  Российской Федерации и Красноярского края,  и
могут привести к неблагоприятным социально-экономическим  последствиям
в крае.
     В соответствии  с  совместным  решением  Красноярского   краевого
Совета народных депутатов,  администрации Красноярского края, РАО "ЕЭС
России" от 11.05.93,  утвержденным  первым  заместителем  Председателя
Госкомимущества РФ,  ПОЭиЭ "Красноярскэнерго" было преобразовано в ОАО
"Красноярскэнерго" с выделением ряда  ранее  входивших  в  его  состав
генерирующих мощностей.  В результате Саяно-Шушенская ГЭС, Березовская
ГРЭС-1,  Красноярская ГРЭС-2, каскад Таймырских ГЭС были преобразованы
в  дочерние  общества  РАО  "ЕЭС  России"  и в последующем выведены на
ФОРЭМ.  Одним  из  обязательных  условий   такой   приватизации   было
предоставление  ОАО "Красноярскэнерго" права покупать электроэнергию с
шин выделяемых  электростанций  по  отпускному  тарифу  этих  станций.
Указанное   условие   было  подтверждено  также  Председателем  Совета
Министров  -  Правительства  Российской  Федерации   В.С.Черномырдиным
(резолюция от 17.11.93г. N ВЧ-П 14-39102).
     В настоящее время  энергопотребители  Красноярского  края  лишены
возможности   пользоваться   преимуществами  энергетической  структуры
региона в связи с тем,  что  утверждаемый  Федеральной  энергетической
комиссией  России  тариф  на  электрическую  энергию  с  ФОРЭМ для ОАО
"Красноярскэнерго"  превышает  уровень,  гарантированный  результатами
согласительных процедур.
     Указанные несогласованные   действия   по    изменению    порядка
формирования  тарифов  для  ОАО "Красноярскэнерго" означают фактически
односторонний пересмотр условий  приватизации  в  электроэнергетике  и
могут  повлечь  серьезные негативные последствия как для Красноярского
края,  так и для России в целом в виде резкого  увеличения  тарифов  и
отказа потребителей оплачивать энергию по повышенным тарифам.
     ОАО "Красноярская ГЭС" было образовано в результате  приватизации
энергообъектов Красноярского края. В настоящее время ОАО "Красноярская
ГЭС" является энергоснабжающей организацией Красноярского  края,  т.е.
осуществляет  поставку  энергии  потребителям  региона.  Вышеуказанный
статус ОАО  "Красноярская  ГЭС"  определен  условиями  приватизации  и
проведенными согласительными процедурами.
     В случае вывода ОАО "Красноярская ГЭС" на ФОРЭМ  будет  полностью
изменена структура производства, поставки и потребления электроэнергии
в регионе - могут быть ущемлены права  и  законные  интересы  как  ОАО
"Красноярская ГЭС", так и энергопотребителей Красноярского края.
     При этом следует учесть,  что  ОАО  "Красноярская  ГЭС",  являясь
самостоятельным   юридическим  лицом,  вправе  избирать  рынки  сбыта.
Следовательно,  решение вопроса о выходе  ОАО  "Красноярская  ГЭС"  на
ФОРЭМ  должно  проходить на основе соответствующего волеизъявления ОАО
"Красноярская ГЭС".
     ОАО "Красноярская  ГЭС"  не  отвечает  критериям  электростанций,
подлежащих  выводу  на  ФОРЭМ,  следовательно,   нет   оснований   для
рассмотрения данного вопроса. Так, в соответствии с п. 4 Постановления
Правительства РФ N 793 от 12.07.96г.  ФЭК РФ было  поручено  завершить
выведение до 1 октября 1996 г. на федеральный (общероссийский) оптовый
рынок электрической энергии (мощности) всех электростанций,  имущество
которых  в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15
августа 1992 г.  N 923 передано в уставный капитал РАО  "ЕЭС  России".
Между  тем имущество ОАО "Красноярская ГЭС" не было внесено в уставный
капитал РАО "ЕЭС России",  а приватизация энергообъекта  проходила  на
основе   согласительной   процедуры   между  Российской  Федерацией  и
Красноярским краем (Постановление Конституционного Суда РФ N  15-П  от
10.10.93г.,  решение о приватизации ПОЭиЭ "Красноярскэнерго",  решение
Правительства от 17.11.93г. N ВЧП14-39012 и т.д.).
     ОАО "Красноярская    ГЭС",   как   энергоснабжающая   организация
Красноярского края,  имеет ряд обязательств по поставке  электрической
энергии  потребителям региона.  Принудительный вывод ОАО "Красноярская
ГЭС"   на   ФОРЭМ   повлечет   невозможность   выполнения    указанных
обязательств,  а,  следовательно, неизбежно нарушение прав и интересов
третьих лиц.
     На основании   вышеизложенного   Законодательное   Собрание  края
констатирует  предпринимаемые  федеральными  органами   исполнительной
власти  настоятельные  попытки нарушения достигнутого в соответствии с
Конституцией Российской Федерации баланса интересов  между  Российской
Федерацией и Красноярским краем.
     В целях соблюдения прав энергопотребителей Красноярского края и в
соответствии   с   Договором   о  разграничении  предметов  ведения  и
полномочий между Российской Федерацией, Красноярским краем, Таймырским
(Долгано-Ненецким) и Эвенкийским автономными округами от 1 ноября 1997
года Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Предложить   Федеральной   энергетической   комиссии   России,
Министерству энергетики РФ,  Министерству имущественных отношений РФ в
своих   решениях,   затрагивающих   интересы    Красноярского    края,
руководствоваться   условиями  приватизации  энергетических  объектов,
расположенных на территории Красноярского края, в частности:
     - восстановить  порядок  формирования тарифов на электроэнергию с
федерального (общероссийского) оптового  рынка  электрической  энергии
(мощности)     для    ОАО    "Красноярскэнерго",    предоставив    ОАО
"Красноярскэнерго"   право   покупать   электроэнергию   с   шин   ОАО
"Саяно-Шушенская  ГЭС", ОАО  "Березовская  ГРЭС-1" и ОАО "Красноярская
ГРЭС-2" по отпускному тарифу данных станций;
     - воздержаться  от  принятия  решения по выводу ОАО "Красноярская
ГЭС"  на  федеральный  (общероссийский)  оптовый  рынок  электрической
энергии (мощности).
     2. Предложить ОАО "Красноярскэнерго" в полной  мере  использовать
принятые  решения  и  обеспечить  восстановление  условий формирования
тарифа на электроэнергию с ФОРЭМ.
     3. Рекомендовать     Региональной     энергетической     комиссии
Красноярского края и ОАО "Красноярскэнерго" обеспечить развитие  рынка
электрической  энергии в крае,  недискриминационный доступ независимых
производителей и потребителей электроэнергии к сетевой  инфраструктуре
ОАО "Красноярскэнерго".
     4. Направить настоящее постановление в ФЭК России,  Минэнерго РФ,
Мингосуимущество РФ, ОАО "Красноярскэнерго", ОАО "Красноярская ГЭС".

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также