Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 01.02.2002 № 1-66П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     01.02.02                                             N 1-66П

                                    Снято с контроля - Постановление
                                        Законодательного Собрания
                                           Красноярского края
                                        от 10.07.2002 г. N 3-428П

                ОБ ОБОСНОВАННОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ТАРИФОВ НА
             ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ С 1 ЯНВАРЯ
              2002 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

     Заслушав и обсудив информацию председателя постоянной комиссии по
экономической политике и собственности Севастьянова В.Н.  о  повышении
тарифов  на  тепловую  и  электрическую  энергию с 1 января 2002 года,
Законодательное  Собрание  края  отмечает,   что   повышение   тарифов
произведено  без  учета  статей 83 и 131 Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
     Кроме того,  при  расчете  тарифов  на электро- и теплоэнергию на
2002 год завышены расходы на  реализацию  программы  производственного
развития   по   разделам   "Новое   строительство",  "Реконструкция  и
техперевооружение".  Неоправданно  включена  в   расчеты   компенсация
разницы   в   тарифах   потребителей   Иркутской  области,  получающих
электроэнергию от  ОАО  "Красноярскэнерго",  в  сумме  502  тыс.  руб.
Являются необоснованными затраты по статье "Представительские расходы"
в сумме 61145 тыс. руб.
     Представленные выпадающие  доходы  в  сумме  1111834  тыс.  руб.,
возникшие за счет  снижения  суммы  оплаты  ОАО  "КрАЗ"  за  период  с
09.04.01   по  31.12.01,  возможно  учесть  лишь  после  представления
официальной бухгалтерской отчетности,  позволяющей оценить  наличие  и
размер  фактического  недостатка финансовых средств энергосистемы.  По
расчету топливной составляющей применены дефляторы по России в  целом,
а не по Красноярскому краю, которые составляют: по цене на уголь-1,16;
по цене на мазут-1,02;  по стоимости перевозок-1,1; по вспомогательным
материалам-1,12.   В   результате   этого   затраты   на   топливо   и
вспомогательные материалы завышены на 72452 тыс.руб. Вместо разработки
и реализации комплексной программы по снижению потерь в тепловых сетях
повышен уровень ожидаемых  потерь  (против  13,9%  в  2001  году).  Не
обоснован   рост  объема  покупной  теплоэнергии  от  энергоснабжающих
организаций СибВТИ и Шиноремонтного завода.
     Проведенное на днях повышение на 50,6% (предыдущее повышение было
в  октябре  2001  года)  тарифов  на  электрическую  энергию   в   ОАО
"Таймырэнерго"    увеличит    расходную    часть    бюджетов   единого
муниципального образования "Город Норильск"  и  Таймырского  (Долгано-
Ненецкого) автономного округа,  что, в свою очередь, понизит жизненный
уровень населения,  и без того проживающего в экстремальных  природных
условиях.   Изменение   тарифов  произошло  в  обход  существующих  на
территории нормативных актов,  без согласования  с  органами  местного
самоуправления  и  основным  потребителем  электроэнергии  -  ОАО "ГМК
"Норильский никель".
     Все вышеперечисленное  и  множество  обращений с мест,  в которых
выражается    крайняя    тревога    за    судьбу    промышленного    и
сельскохозяйственного  производства  в  крае,  когда  рост  тарифов на
тепловую энергию для группы  "ТСЖ,  ЖСК,  индивидуальные  жилые  дома"
приведет к дополнительной нагрузке на бюджет только города Красноярска
в сумме около 50 млн.  руб. в год, позволяет сделать вывод, что в крае
отсутствует позитивная энергетическая политика.

     Законодательное Собрание  края ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Считать действия ОАО "Красноярскэнерго" и  ОАО  "Таймырэнерго"
по   повышению   тарифов   на   тепловую  и  электрическую  энергию  и
соглашательскую позицию по этому вопросу  Региональной  энергетической
комиссии     разрушительными    для    народного    хозяйства    края,
дестабилизирующими социальную обстановку.
     2. Предложить Региональной энергетической комиссии (Полютов М.И.)
отменить решение по повышению  тарифов  на  тепловую  и  электрическую
энергию  как  необоснованное  и  нарушающее  основы жизнеобеспечения в
Красноярском крае.
     3. Обратить  внимание  Губернатора  края Лебедя А.И.  на то,  что
резкое повышение электротарифов для сельхозпредприятий ведет не только
к   дальнейшему   разрушению   сельского   хозяйства,   но  и  снижает
покупательную способность населения края.
     4. Предложить Губернатору края Лебедю А.И.:
     4.1. Принять  меры  к  изменению  проводимой  в  настоящее  время
энергетической политики;
     4.2. Ходатайствовать перед Правительством Российской Федерации об
ограничении прав РАО "ЕЭС России" на отключение потребителей и переход
к  рассмотрению   этого   вопроса   в   порядке,   установленном   для
хозяйствующих субъектов Гражданским кодексом Российской Федерации;
     4.3. Рассмотреть   вопрос   о   представлении   на   согласование
Законодательного  Собрания  края кандидатуры на должность председателя
Региональной энергетической комиссии.
     5. Заслушать  информацию  администрации Красноярского края о ходе
выполнения настоящего  постановления  на  очередном  заседании  первой
сессии.
     6. Контроль за исполнением  данного  постановления  возложить  на
постоянную   комиссию   по   экономической  политике  и  собственности
(Севастьянов В.Н.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


Информация по документу
Читайте также