Расширенный поиск

Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 20.02.2002 № 42

             ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
                            АДМИНИСТРАЦИЯ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                        от 20.02.2002 г., N 42

Об утверждении Положения "О
предоставлении гражданам
субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг в Таймырском
(Долгано-Ненецком) автономном
округе"

     В целях    усиления   социальной   защиты   малоимущих   граждан,
руководствуясь Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об
основах  федеральной жилищной политики",  Указом Президента Российской
Федерации от  28.04.1997 N  425   "О   реформе   жилищно-коммунального
хозяйства   в   Российской  Федерации",  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании  системы
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  и  мерах  по  социальной защите
населения", постановлением   Администрации    Таймырского    (Долгано-
Ненецкого)  автономного  округа  от  15.11.2001  N 317 "Об утверждении
Программы первоочередных  мероприятий  по  развитию  реформы  жилищно-
коммунального  хозяйства  в  Таймырском  (Долгано-Ненецком) автономном
округе",
                                                          ПОСТАНОВЛЯЮ:

     Утвердить Положение   "О  предоставлении  гражданам  субсидий  на
оплату жилья  и  коммунальных  услуг  в  Таймырском  (Долгано-Ненецком
автономном округе" (прилагается).

     Первый заместитель
     Губернатора округа          Л.В.Кузнецов


                                            Приложение к постановлению
                                            Администрации округа
                                            от 20.02.2002 г. N 42

                              ПОЛОЖЕНИЕ
  о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных
       услуг в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе

     1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  разработано  в  соответствии с Законом
Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной
жилищной   политики",   Указом   Президента  Российской  Федерации  от
28.04.1997 г.  N 425  "О  реформе  жилищно-коммунального  хозяйства  в
Российской   Федерации",   постановлениями   Правительства  Российской
Федерации от 02.08.1999 г.  N 887 "О совершенствовании системы  оплаты
жилья  и  коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и
от  22.02.2000  г.  N  152  "О  порядке  учета   доходов   и   расчета
среднедушевого   дохода   малоимущих   семей   и   малоимущих  одиноко
проживающих граждан для предоставления им  государственной  социальной
помощи".
     1.2. Субсидии на оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  (далее  -
субсидии)  предоставляются Службой жилищных субсидий (далее - Службой)
гражданам,  проживающим в домах  (включая  общежития),  относящихся  к
жилищному фонду, независимо от формы собственности.
     1.3. Субсидии предоставляются  гражданам  в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления коммунальных услуг с
учетом прожиточного минимума,  совокупного дохода семьи и  действующих
льгот.
     1.4. До  принятия   Федерального   закона   о   порядке   расчета
среднедушевого    дохода    и   учета   доходов   для   предоставления
государственной социальной помощи, предоставление адресных субсидий на
оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  производится  в  соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000  г.  N
152   "О   порядке  учета  доходов  и  расчета  среднедушевого  дохода
малоимущих  семей  и  малоимущих  одиноко  проживающих   граждан   для
предоставления им государственной социальной помощи".
     Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода  применяется
ко  всем  семьям,  обратившимся  за  субсидией,  в  том  числе имеющим
среднедушевой доход выше установленного прожиточного минимума.
     1.5. Предоставление  субсидий  осуществляется  в  соответствии  с
существующими федеральными  и  окружными  стандартами  и  нормативами,
утвержденными органами местного самоуправления:
     1.5.1. Социальной нормой площади жилья:
     33 квадратных  метра  общей  площади жилого помещения для одиноко
проживающих граждан;
     21 квадратный метр общей площади жилого помещения на одного члена
семьи, состоящей из двух человек;
     18 квадратных  метров  общей  площади  жилого помещения на одного
члена семьи, состоящей из трех и более человек;
     8,5 квадратных  метров  жилой площади для граждан,  проживающих в
общежитиях.
     1.5.2. Максимально  допустимой долей собственных расходов граждан
на оплату жилья и коммунальных услуг  в  совокупном  доходе  семьи,  в
пределах  социальной  нормы  площади  жилья  и  нормативов потребления
коммунальных услуг.
     1.5.3. Величиной  затрат  на  предоставление жилищно-коммунальных
услуг  в  соответствии  с  утвержденными  экономически   обоснованными
тарифами.
     1.6. При расчете  субсидии  учитывается  плата  за  содержание  и
капитальный  ремонт  жилья,  за  наем,  отопление,  горячее и холодное
водоснабжение,  водоотведение,  электроснабжение, газоснабжение, вывоз
твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства.
     При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных
видов жилищно-коммунальных платежей.
     1.7. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам.
     I вариант. Для граждан, в семьях которых среднедушевой доход ниже
установленного прожиточного минимума,  величина субсидии  определяется
как  разница  между  установленным  на  данный период времени размером
оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг   и   половиной   установленного
федеральным  законом  минимального  размера  оплаты труда,  в пределах
социальной нормы площади жилья и нормативов  потребления  коммунальных
услуг.
     II вариант.  Для граждан,  в семьях которых  среднедушевой  доход
выше   установленного   прожиточного   минимума,   величина   субсидии
определяется как разница между установленным на данный период  времени
размером  оплаты  жилья  и коммунальных услуг и максимально допустимой
долей собственных расходов на оплату  жилья  и  коммунальных  услуг  в
совокупном  доходе семьи,  в пределах социальной нормы площади жилья и
нормативов потребления коммунальных услуг.
     Максимально допустимая  доля собственных расходов на оплату жилья
и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлена  в  размере
15%, в   соответствии   с   постановлением  Администрации  Таймырского
(Долгано-Ненецкого) автономного округа от  15.11.2001  г.  N  317  "Об
утверждении  Программы  первоочередных мероприятий по развитию реформы
жилищно-коммунального хозяйства   в   Таймырском    (Долгано-Ненецком)
автономном округе".
     В целях  дополнительной  социальной  защиты  малоимущих   граждан
максимально  допустимая  доля  собственных  расходов на оплату жилья и
коммунальных услуг в совокупном доходе семьи,  в  пределах  социальной
нормы  площади  жилья  и  нормативов  потребления  коммунальных услуг,
установлена  дифференцированно,   в   соответствии   с   коэффициентом
кратности  среднедушевого  дохода  семьи к установленному прожиточному
минимуму:

---------------------------------------------------------------------
¦  Кратность среднедушевого дохода ¦   Максимально допустимая доля   ¦
¦      семьи к установленному      ¦  собственных расходов на оплату ¦
¦       прожиточному минимуму      ¦   жилья и коммунальных услуг в  ¦
¦     (коэффициент кратности)      ¦    совокупном доходе семьи (%)  ¦
---------------------------------------------------------------------
¦             1,0                  ¦               5,0               ¦
¦             1,1                  ¦               6,0               ¦
¦             1,2                  ¦               7,0               ¦
¦             1,3                  ¦               8,0               ¦
¦             1,4                  ¦               9,0               ¦
¦             1,5                  ¦               10,0              ¦
¦             1,6                  ¦               11,0              ¦
¦             1,7                  ¦               12,0              ¦
¦             1,8                  ¦               13,0              ¦
¦             1,9                  ¦               14,0              ¦
¦          2,0 и выше              ¦               15,0              ¦
---------------------------------------------------------------------

     1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем
уменьшения фактической платы за жилье и коммунальные услуги.
     1.9. Субсидии  назначаются  гражданам  (семьям)  сроком  на шесть
календарных месяцев,  и рассчитываются по утвержденным  на  этот  срок
тарифам и нормативам.
     В случае отсутствия утвержденных тарифов субсидии назначаются  по
действующим  на  момент  расчета  тарифам и нормативам.  При изменении
тарифов на жилищно-коммунальные услуги или нормативов  их  потребления
перерасчет размера субсидий производится без посещения их получателями
Службы,  на основании информации о начисленных платежах, полученной от
предприятий, оказывающих данные услуги.
     При обращении заявителя до 10-го  числа  (включительно)  текущего
месяца  субсидия  назначается  с  1-го  числа месяца,  предшествующего
месяцу обращения, и с 1-го числа текущего месяца - при обращении после
10-го числа.
     По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь  обратиться  за
предоставлением субсидии, представив все необходимые документы.
     1.10. Граждане (семьи),  имеющие  в  собственности  два  и  более
отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидии по одному
из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания  в
нем и представления сведений об использовании других помещений.
     Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем  и  наем,  утрачивают
право на получение субсидии на сдаваемые помещения.
     Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения  и  имеющие  в
собственности   другое  отдельное  жилое  помещение,  имеют  право  на
получение субсидий по нанимаемому помещению при условии регистрации  и
фактического   проживания   в   нем   и   представления   сведений  об
использовании другого помещения.
     1.11. Предприятия   и   организации,   имеющие  в  собственности,
хозяйственном ведении  или  оперативном  управлении  жилищный  фонд  и
оказывающие   жилищно-коммунальные   услуги,   компенсируют   за  счет
собственных средств  затраты,  связанные  с  предоставлением  субсидий
имеющим  на  это право гражданам,  проживающим в домах,  относящихся к
указанному жилищному фонду,  с последующим возмещением этих средств из
окружного и местного бюджетов.
     1.12. Для  расчета  лимитов  финансирования   Служба   ежемесячно
представляет  в  Администрацию округа и в Администрацию муниципального
образования обобщенные  данные  по  фактически  выплаченным  субсидиям
каждой  организацией,  осуществляющей  эксплуатацию  жилищного  фонда.
Служба также ведет реестры заявителей, получателей субсидий.

     2. Порядок оформления и предоставления субсидий

     2.1. Служба  осуществляет  консультации   граждан   по   вопросам
предоставления субсидий в установленное время.
     2.2. Расчеты   платежей   за   жилищно-коммунальные   услуги   на
социальную  норму  площади  жилья и нормативы потребления коммунальных
услуг  (с  разбивкой  по   видам   платежей)   осуществляет   жилищная
организация,   эксплуатирующая  жилищный  фонд,  в  котором  проживает
заявитель.
     2.3. Далее  оформление  и расчет субсидий производится Службой на
основании   представленных   гражданами   документов,   подтверждающих
совокупный  доход  семьи,  и расчетов платежей за жилищно-коммунальные
услуги.
     2.4. Гражданин  -  получатель  субсидии  -  производит  оплату за
жилищно-коммунальные услуги за вычетом суммы предоставленной субсидии.
     2.5. Для подтверждения права на субсидию и исчисления совокупного
дохода семьи гражданами представляются документы:
     - паспорт  или  иной  документ,  подтверждающий  личность каждого
члена семьи, свидетельства о рождении детей;
     - трудовая книжка (для неработающих граждан);
     - справка о составе семьи.  Если один или несколько членов  семьи
находятся   в   розыске   или   неизвестно   их  местонахождение,  что
подтверждено   документами   правоохранительных   органов,    субсидия
предоставляется  исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления коммунальных услуг,  рассчитанных по количеству фактически
проживающих;
     - о размерах  площади  жилого  помещения  и  расходах  на  оплату
жилищно-коммунальных услуг;
     - о доходах всех членов семьи за  шесть  месяцев,  предшествующих
месяцу  обращения  за  предоставлением  субсидии  (доходы  от  ведения
предпринимательской деятельности,  заработная плата,  все виды пенсий,
пособий,  стипендий  и  другие  доходы в соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г.  N 152 "О  порядке
учета  доходов  и  расчета  среднедушевого  дохода  малоимущих семей и
малоимущих  одиноко  проживающих   граждан   для   предоставления   им
государственной социальной помощи").
     - справки с места учебы (для учащихся старше четырнадцати лет);
     - справки из городского центра занятости населения, в том числе о
пособии  по  безработице  (для  неработающих  граждан  трудоспособного
возраста, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми
до трех лет).  Если гражданин трудоспособного возраста,  не имея на то
объективных причин (например,  уход за нетрудоспособными членами семьи
при  наличии  медицинского  заключения  о  необходимости   постоянного
ухода),  не состоит на учете в городском центре занятости, то субсидия
не предоставляется.
     2.6. Соглашение  об  участии в территориальной программе жилищных
субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами  семьи,
в  противном  случае  субсидия не назначается.  Совершеннолетние члены
семьи несут солидарную ответственность по обязательствам,  возникающим
в связи с назначением субсидии.
     2.7. Служба на основании  предоставленных  заявителем  документов
обязана в течение десяти рабочих дней, не считая дня подачи заявления,
принять решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе,  с
указанием причин.
     В случае принятия  положительного  решения,  заявителю  вручается
один  экземпляр  Соглашения  об  участии  в  территориальной программе
жилищных субсидий, с указанием размера субсидии.
     При необходимости    представления    заявителем   дополнительной
информации сроки принятия решения могут быть  продлены  до  пятнадцати
дней.
     2.8. Данные о заявителе и размере  предоставленной  ему  субсидии
вносятся в реестр,  а сами документы,  включая заявление-обязательство
(за   исключением   расчетных   и   трудовых   книжек,   паспортов   и
удостоверений),  хранятся как документы строгой отчетности,  в течение
трех лет после предоставления последней субсидии.
     2.9. Решение  Службы  о  не  предоставлении  субсидии  может быть
обжаловано гражданами в соответствии с действующим  законодательством,
в том числе в судебном порядке.
     2.10. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов
семьи  не  представит документы о своих доходах,  то семье субсидия не
предоставляется.

     3. Права и ответственность граждан при оформлении субсидий

     3.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг
носит заявительный характер.
     Гражданин несет  персональную  ответственность  за  достоверность
данных   и  документов,  представляемых  им  в  Службу  для  получения
субсидии.
     3.2. В  случае  изменения  состава  или  совокупного дохода семьи
получатели субсидий обязаны уведомить Службу об этом в течение  десяти
календарных дней.
     В случае  недостоверности  представленных  документов   заявитель
(семья)  может  быть  лишен права на получение субсидии на срок равный
периоду,  в течение которого необоснованно выплачивалась субсидия,  но
не более одного календарного года.
     Суммы незаконно  полученных  субсидий  подлежат  возврату   путем
увеличения  суммы  платежей  граждан  за жилищно-коммунальные услуги в
последующем периоде.
     3.3. При   возникновении   необходимости  проверки  достоверности
данных о материальном положении семьи,  ее составе и т.п.,  по решению
руководителя Службы проводится материально-бытовое обследование данной
семьи с составлением акта обследования  комиссией,  в  состав  которой
входят   представители   общественности,  органов  социальной  защиты,
жилищной организации, эксплуатирующей жилищный фонд и самой Службы.
     3.4. Служба  вправе  (в  порядке  контроля) направить официальное
письмо  на  предприятие,  в  организацию,  в  инспекции   Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральную службу налоговой
полиции   Российской   Федерации,   банки,    акционерные    общества,
государственные  и  негосударственные  пенсионные фонды,  а также иные
учреждения с запросом о предоставлении соответствующей информации.
     Служба обязана   сохранять   конфиденциальность   получаемых   ею
сведений о гражданах независимо от источника информации.
     3.5. В  случае  отказа в предоставлении субсидии заявителю дается
разъяснение о причинах отказа.

     4. Приостановление и прекращение предоставления субсидий

     4.1. Предоставление  субсидии  приостанавливается  на   время   в
следующих случаях:
     - не внесение текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги без
уважительной на то причины;
     - нарушение порядка  регистрации  в  городском  центре  занятости
трудоспособного  неработающего  члена  семьи,  повлекшее  приостановку
выплаты пособия;
     Возобновление предоставления  субсидии наступает после устранения
причин приостановления.
     4.2. Предоставление субсидии прекращается с первого числа месяца,
следующего за месяцем, в котором произошло событие:
     - окончание срока действия решения о предоставлении субсидии;
     - изменение  состава  или   места   жительства   семьи   (порядок
оформления   субсидии  аналогичен  процедуре  для  вновь  обратившейся
семьи);
     4.3. Предоставление субсидии прекращается с первого числа месяца,
в котором произошло событие:
     - сдача   в  наем  или  поднаем  помещения,  на  оплату  которого
предоставлена  субсидия,  а  также  использование  его   для   ведения
предпринимательской деятельности;
     - представление заявителем  недостоверной  информации,  повлекшей
необоснованное назначение субсидии.


Информация по документу
Читайте также