Расширенный поиск
Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 20.02.2002 № 42ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20.02.2002 г., N 42 Об утверждении Положения "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе" В целях усиления социальной защиты малоимущих граждан, руководствуясь Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", постановлением Администрации Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа от 15.11.2001 N 317 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно- коммунального хозяйства в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе", ПОСТАНОВЛЯЮ: Утвердить Положение "О предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Таймырском (Долгано-Ненецком автономном округе" (прилагается). Первый заместитель Губернатора округа Л.В.Кузнецов Приложение к постановлению Администрации округа от 20.02.2002 г. N 42 ПОЛОЖЕНИЕ о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 г. N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 г. N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 г. N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения" и от 22.02.2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи". 1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются Службой жилищных субсидий (далее - Службой) гражданам, проживающим в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности. 1.3. Субсидии предоставляются гражданам в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. 1.4. До принятия Федерального закона о порядке расчета среднедушевого дохода и учета доходов для предоставления государственной социальной помощи, предоставление адресных субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи". Порядок учета доходов и расчет среднедушевого дохода применяется ко всем семьям, обратившимся за субсидией, в том числе имеющим среднедушевой доход выше установленного прожиточного минимума. 1.5. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с существующими федеральными и окружными стандартами и нормативами, утвержденными органами местного самоуправления: 1.5.1. Социальной нормой площади жилья: 33 квадратных метра общей площади жилого помещения для одиноко проживающих граждан; 21 квадратный метр общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из двух человек; 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек; 8,5 квадратных метров жилой площади для граждан, проживающих в общежитиях. 1.5.2. Максимально допустимой долей собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. 1.5.3. Величиной затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг в соответствии с утвержденными экономически обоснованными тарифами. 1.6. При расчете субсидии учитывается плата за содержание и капитальный ремонт жилья, за наем, отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства. При расчете величины субсидии не допускается исключение отдельных видов жилищно-коммунальных платежей. 1.7. Величина субсидий рассчитывается по двум вариантам. I вариант. Для граждан, в семьях которых среднедушевой доход ниже установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. II вариант. Для граждан, в семьях которых среднедушевой доход выше установленного прожиточного минимума, величина субсидии определяется как разница между установленным на данный период времени размером оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимой долей собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлена в размере 15%, в соответствии с постановлением Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 15.11.2001 г. N 317 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства в Таймырском (Долгано-Ненецком) автономном округе". В целях дополнительной социальной защиты малоимущих граждан максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, установлена дифференцированно, в соответствии с коэффициентом кратности среднедушевого дохода семьи к установленному прожиточному минимуму: --------------------------------------------------------------------- ¦ Кратность среднедушевого дохода ¦ Максимально допустимая доля ¦ ¦ семьи к установленному ¦ собственных расходов на оплату ¦ ¦ прожиточному минимуму ¦ жилья и коммунальных услуг в ¦ ¦ (коэффициент кратности) ¦ совокупном доходе семьи (%) ¦ --------------------------------------------------------------------- ¦ 1,0 ¦ 5,0 ¦ ¦ 1,1 ¦ 6,0 ¦ ¦ 1,2 ¦ 7,0 ¦ ¦ 1,3 ¦ 8,0 ¦ ¦ 1,4 ¦ 9,0 ¦ ¦ 1,5 ¦ 10,0 ¦ ¦ 1,6 ¦ 11,0 ¦ ¦ 1,7 ¦ 12,0 ¦ ¦ 1,8 ¦ 13,0 ¦ ¦ 1,9 ¦ 14,0 ¦ ¦ 2,0 и выше ¦ 15,0 ¦ --------------------------------------------------------------------- 1.8. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме путем уменьшения фактической платы за жилье и коммунальные услуги. 1.9. Субсидии назначаются гражданам (семьям) сроком на шесть календарных месяцев, и рассчитываются по утвержденным на этот срок тарифам и нормативам. В случае отсутствия утвержденных тарифов субсидии назначаются по действующим на момент расчета тарифам и нормативам. При изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги или нормативов их потребления перерасчет размера субсидий производится без посещения их получателями Службы, на основании информации о начисленных платежах, полученной от предприятий, оказывающих данные услуги. При обращении заявителя до 10-го числа (включительно) текущего месяца субсидия назначается с 1-го числа месяца, предшествующего месяцу обращения, и с 1-го числа текущего месяца - при обращении после 10-го числа. По истечении шести месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии, представив все необходимые документы. 1.10. Граждане (семьи), имеющие в собственности два и более отдельных жилых помещения, имеют право на получение субсидии по одному из этих помещений при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании других помещений. Граждане, сдающие жилые помещения в поднаем и наем, утрачивают право на получение субсидии на сдаваемые помещения. Граждане, являющиеся нанимателями жилого помещения и имеющие в собственности другое отдельное жилое помещение, имеют право на получение субсидий по нанимаемому помещению при условии регистрации и фактического проживания в нем и представления сведений об использовании другого помещения. 1.11. Предприятия и организации, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении жилищный фонд и оказывающие жилищно-коммунальные услуги, компенсируют за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящихся к указанному жилищному фонду, с последующим возмещением этих средств из окружного и местного бюджетов. 1.12. Для расчета лимитов финансирования Служба ежемесячно представляет в Администрацию округа и в Администрацию муниципального образования обобщенные данные по фактически выплаченным субсидиям каждой организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда. Служба также ведет реестры заявителей, получателей субсидий. 2. Порядок оформления и предоставления субсидий 2.1. Служба осуществляет консультации граждан по вопросам предоставления субсидий в установленное время. 2.2. Расчеты платежей за жилищно-коммунальные услуги на социальную норму площади жилья и нормативы потребления коммунальных услуг (с разбивкой по видам платежей) осуществляет жилищная организация, эксплуатирующая жилищный фонд, в котором проживает заявитель. 2.3. Далее оформление и расчет субсидий производится Службой на основании представленных гражданами документов, подтверждающих совокупный доход семьи, и расчетов платежей за жилищно-коммунальные услуги. 2.4. Гражданин - получатель субсидии - производит оплату за жилищно-коммунальные услуги за вычетом суммы предоставленной субсидии. 2.5. Для подтверждения права на субсидию и исчисления совокупного дохода семьи гражданами представляются документы: - паспорт или иной документ, подтверждающий личность каждого члена семьи, свидетельства о рождении детей; - трудовая книжка (для неработающих граждан); - справка о составе семьи. Если один или несколько членов семьи находятся в розыске или неизвестно их местонахождение, что подтверждено документами правоохранительных органов, субсидия предоставляется исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, рассчитанных по количеству фактически проживающих; - о размерах площади жилого помещения и расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг; - о доходах всех членов семьи за шесть месяцев, предшествующих месяцу обращения за предоставлением субсидии (доходы от ведения предпринимательской деятельности, заработная плата, все виды пенсий, пособий, стипендий и другие доходы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2000 г. N 152 "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи"). - справки с места учебы (для учащихся старше четырнадцати лет); - справки из городского центра занятости населения, в том числе о пособии по безработице (для неработающих граждан трудоспособного возраста, за исключением лиц, находящихся в отпуске по уходу за детьми до трех лет). Если гражданин трудоспособного возраста, не имея на то объективных причин (например, уход за нетрудоспособными членами семьи при наличии медицинского заключения о необходимости постоянного ухода), не состоит на учете в городском центре занятости, то субсидия не предоставляется. 2.6. Соглашение об участии в территориальной программе жилищных субсидий должно быть подписано всеми совершеннолетними членами семьи, в противном случае субсидия не назначается. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную ответственность по обязательствам, возникающим в связи с назначением субсидии. 2.7. Служба на основании предоставленных заявителем документов обязана в течение десяти рабочих дней, не считая дня подачи заявления, принять решение о предоставлении заявителю субсидии либо об отказе, с указанием причин. В случае принятия положительного решения, заявителю вручается один экземпляр Соглашения об участии в территориальной программе жилищных субсидий, с указанием размера субсидии. При необходимости представления заявителем дополнительной информации сроки принятия решения могут быть продлены до пятнадцати дней. 2.8. Данные о заявителе и размере предоставленной ему субсидии вносятся в реестр, а сами документы, включая заявление-обязательство (за исключением расчетных и трудовых книжек, паспортов и удостоверений), хранятся как документы строгой отчетности, в течение трех лет после предоставления последней субсидии. 2.9. Решение Службы о не предоставлении субсидии может быть обжаловано гражданами в соответствии с действующим законодательством, в том числе в судебном порядке. 2.10. Если хотя бы один из совершеннолетних трудоспособных членов семьи не представит документы о своих доходах, то семье субсидия не предоставляется. 3. Права и ответственность граждан при оформлении субсидий 3.1. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер. Гражданин несет персональную ответственность за достоверность данных и документов, представляемых им в Службу для получения субсидии. 3.2. В случае изменения состава или совокупного дохода семьи получатели субсидий обязаны уведомить Службу об этом в течение десяти календарных дней. В случае недостоверности представленных документов заявитель (семья) может быть лишен права на получение субсидии на срок равный периоду, в течение которого необоснованно выплачивалась субсидия, но не более одного календарного года. Суммы незаконно полученных субсидий подлежат возврату путем увеличения суммы платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги в последующем периоде. 3.3. При возникновении необходимости проверки достоверности данных о материальном положении семьи, ее составе и т.п., по решению руководителя Службы проводится материально-бытовое обследование данной семьи с составлением акта обследования комиссией, в состав которой входят представители общественности, органов социальной защиты, жилищной организации, эксплуатирующей жилищный фонд и самой Службы. 3.4. Служба вправе (в порядке контроля) направить официальное письмо на предприятие, в организацию, в инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации, банки, акционерные общества, государственные и негосударственные пенсионные фонды, а также иные учреждения с запросом о предоставлении соответствующей информации. Служба обязана сохранять конфиденциальность получаемых ею сведений о гражданах независимо от источника информации. 3.5. В случае отказа в предоставлении субсидии заявителю дается разъяснение о причинах отказа. 4. Приостановление и прекращение предоставления субсидий 4.1. Предоставление субсидии приостанавливается на время в следующих случаях: - не внесение текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги без уважительной на то причины; - нарушение порядка регистрации в городском центре занятости трудоспособного неработающего члена семьи, повлекшее приостановку выплаты пособия; Возобновление предоставления субсидии наступает после устранения причин приостановления. 4.2. Предоставление субсидии прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло событие: - окончание срока действия решения о предоставлении субсидии; - изменение состава или места жительства семьи (порядок оформления субсидии аналогичен процедуре для вновь обратившейся семьи); 4.3. Предоставление субсидии прекращается с первого числа месяца, в котором произошло событие: - сдача в наем или поднаем помещения, на оплату которого предоставлена субсидия, а также использование его для ведения предпринимательской деятельности; - представление заявителем недостоверной информации, повлекшей необоснованное назначение субсидии. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|