Расширенный поиск
Постановление Администрации Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа от 25.03.2002 № 72ТАЙМЫРСКИЙ (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКИЙ) АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.03.2002 г., N 72 Утратило силу - Постановление Совета Администрации Красноярского края от 18.12.2007 г. N 491-п Об утверждении Основных положений ценообразования на электрическую и тепловую энергию и Порядка утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Таймырского (Долгано- Ненецкого) автономного округа Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" от 4 февраля 1997 г. N 121 (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1231, от 1 декабря 1997 г. N 1498, от 1 июля 1998 г. N 686, от 10 августа 1998 г. N 915 (ред. 27 октября 2001 г.), от 7 января 1999 г. N 23, от 5 июля 1999 г. N 781, от 31 октября 1999 г. N 1202) ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (приложения 1,2). 2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Региональной энергетической комиссии округа Казимирского С.Н. Первый заместитель Губернатора округа Л.В.Кузнецов Приложение N 1 к постановлению Администрации округа от 25.03.2002, N 72 Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Раздел I. Общие положения (п.п. 1-13) Раздел II. Ценообразование на потребительском рынке (п.п. 14-18) Раздел III. Особенности ценообразования для отдельных групп потребителей (п.п. 19-20) Приложение 1. Временный порядок расчета общей потребности в финансовых средствах коммерческих организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций по видам регулируемой деятельности I. Общие положения 1. Настоящие Основные положения устанавливаются Администрацией округа в соответствии с Федеральном законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и определяют методологические, организационные и правовые вопросы ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 2. Понятия, использованные в настоящих Основных положениях, означают следующее: ценообразование - формирование органами исполнительной власти и коммерческими организациями тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги); рыночная цена - цена товара, складывающаяся на товарном рынке без государственного воздействия на эту цену; регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на товарном рынке при государственном воздействии на эту цену, в том числе путем установления ее предельной или фиксированной величины; тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность); размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на потребительском рынке; регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"; период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги); энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая в обслуживаемом регионе продажу потребителям произведенной и (или) купленной электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности); регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) закреплены за соответствующей энергоснабжающей организацией; производитель энергии - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) на потребительский рынок для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям; потребитель - физическое или юридическое лицо, пользующееся электрической энергией (мощностью) и (или) тепловой энергией (мощностью); потребительский рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности). 3. На территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа поставки электрической и тепловой энергии потребителям и оказание услуг на потребительском рынке осуществляются по тарифам (размерам платы за услуги), утверждаемым в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящими Основными положениями. 4. Государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию производится региональной энергетической комиссией в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации. 5. Государственному регулированию подлежат: тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, для которых тарифы устанавливаются органами местного самоуправления); размер платы за услуги по передаче электрической энергии, электрической мощности по сетям (в случае заключения договоров на услуги по передаче электрической энергии) и иные услуги, оказываемые на потребительском рынке. См. Методику расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии, утвержденную постановлением ФЭК РФ от 12 мая 2000 г. N 25/3, Методику расчета размера платы за услуги по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения, утвержденной постановлением ФЭК РФ от 30 июля 2000 г. N 33/1. 6. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) производится по представлению производителями энергии, энергоснабжающими организациями, оказывающими услуги на потребительском рынке, расчетов и обоснований, а также по инициативе регулирующего органа. 7. Региональная энергетическая комиссия ведет реестр энергоснабжающих организаций Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и контролирует соблюдение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и настоящих Основных положений по энергоснабжению потребителей в части определения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии со своей компетенцией. Постановлением ФЭК РФ от 20 марта 1998 г. N 13/3 утверждено Положение "О Реестре энергоснабжающих организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование" 8. При рассмотрении предложений по регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию региональная энергетическая комиссия обеспечивает открытость для потребителей и производителей электрической и тепловой энергии процесса установления тарифов на электрическую и тепловую энергию. 9. Процедура рассмотрения, утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также размер платы за услуги устанавливаются в соответствии с порядком утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию, принятым Правительством Российской Федерации и Администрацией Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. 10. Региональная энергетическая комиссия в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за экономическую обоснованность устанавливаемых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги), за своевременность их введения, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну. 11. Региональная энергетическая комиссия и коммерческие энергетические организации исполняют указания, инструкции, правила и другие документы по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденные ФЭК РФ, в том числе: методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию и платы за услуги, оказываемые на оптовом и потребительском рынках; единую систему классификации и учета затрат регулируемых коммерческих организаций; систему отчетности, представляемой в региональную комиссию; нормы и нормативы, используемые при экономическом обосновании планируемых (расчетных) величин себестоимости и прибыли, принимаемых для расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию; предельные величины тарифов на электрическую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями конечным потребителям. 12. Основой расчетов по обоснованию и регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию и определения размера платы за услуги является баланс производства и поставок электрической энергии (мощности), утверждаемый в установленном порядке. 13. Тарифы на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) дифференцируются по категориям (группам) потребителей исходя из: соответствия тарифов, устанавливаемых для различных категорий (групп) потребителей, реальным затратам энергоснабжающих организаций по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии для конкретной категории (группы) потребителей; равноприбыльности энергоснабжения различных категорий (групп) потребителей; уровня напряжения в точке подключения потребителя к электрической сети энергоснабжающей организации, а также режима использования потребителями заявленной максимальной электрической мощности (значения плотности индивидуальных графиков нагрузки потребителей); средних затрат на транспортировку потребителям электрической и тепловой энергии (мощности), уровня надежности энергоснабжения, суточного графика электрической и тепловой нагрузки. II. Ценообразование на потребительском рынке 14. Для установления тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающая организация, производитель энергии или организация, оказывающая услуги на потребительском рынке, представляет региональной энергетической комиссии предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе: экономическое обоснование общей потребности на период регулирования в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности; определение видов и объемов продукции в натуральном выражении, поставляемых на потребительский рынок, или услуг, оказываемых на потребительском рынке; распределение общей потребности в финансовых средствах между видами продукции по видам регулируемой деятельности; расчет среднего тарифа на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по энергоснабжающей организации и тарифов (размеров платы за услуги) по категориям (группам) потребителей. По результатам рассмотрения представленных материалов региональная комиссия утверждает тарифы на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность) по категориям (группам) потребителей региона, обслуживаемого данной организацией, а также размер платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке. Состав услуг определяется исходя из конкретных условий энергоснабжения потребителей. 15. Экономическое обоснование общей потребности в финансовых средствах энергоснабжающих и других организаций по видам регулируемой деятельности производится ими исходя из норм расходования топлива, основных и вспомогательных материалов для эксплуатационных и ремонтных нужд, прогнозируемых цен и тарифов в порядке согласно приложению N 1 к настоящим Основным положениям. 16. Виды и объемы продукции в натуральном выражении, поставляемой энергоснабжающими и другими организациями, определяются на основании утвержденных в установленном порядке балансов электрической энергии (мощности) и балансов тепловой энергии (мощности). 17. Распределение общей потребности коммерческих организаций в финансовых средствах производится между всеми видами продукции (услуг). Общая потребность в финансовых средствах распределяется между электрической энергией (мощностью), тепловой энергией (мощностью) и услугами пропорционально себестоимости, которая устанавливается в соответствии с калькуляцией себестоимости продукции (услуг). 18. Расчеты тарифов на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями другим энергоснабжающим организациям, приобретающим ее для распределения и продажи потребителям, осуществляются в порядке, устанавливаемом ФЭК РФ. III. Особенности ценообразования для отдельных групп потребителей 19. Исходя из особенности оплаты электрической и тепловой энергии бюджетными потребителями, тарифы на потребляемую ими электрическую и тепловую энергию устанавливаются региональной энергетической комиссией на уровне себестоимости производства и передачи электрической и тепловой энергии с рентабельностью к себестоимости в размере 8-10 процентов. Тарифы на электрическую и тепловую энергию, получаемую бюджетными потребителями от муниципальных энергоснабжающих организаций, устанавливаются на уровне себестоимости производства и передачи электрической и тепловой энергии. 20. Региональной энергетической комиссии в соответствии с п. 5 постановления Правительства Российской Федерации "Об основах ценообразования и порядке государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию" от 4 февраля 1997 г. N 121 устанавливать тарифы на электрическую энергию для населения не ниже расчетной средней себестоимости производства, передачи и распределения электрической энергии в регионе для всех потребителей с применением понижающего коэффициента 0,7 для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками. Приложение 1 Временный порядок расчета общей потребности в финансовых средствах коммерческих организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций по видам регулируемой деятельности 1. Настоящий Временный порядок применяется при экономическом обосновании общей потребности коммерческих организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на потребительском рынке, а также при рассмотрении и утверждении региональной энергетической комиссией тарифов на электрическую и тепловую энергию и размеров платы за услуги. Общая потребность коммерческих организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на потребительском рынке определяется с учетом средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и средств, расходуемых из прибыли. 2. Расчет средств, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), производится по следующим составляющим затрат: а) сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования - исходя из действующих норм и прогнозируемых на период регулирования цен на сырье и материалы; б) работы и услуги производственного характера - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен и тарифов на указанные работы и услуги, прогнозируемых на период регулирования; в) топливо на технологические цели при производстве электрической и тепловой энергии: для тепловых электростанций - на основании норм удельных расходов топлива при производстве электрической и тепловой энергии (рассчитываются на базе утвержденных в установленном порядке нормативных характеристик энергетического (генерирующего) оборудования и планируемого режима работы оборудования на период регулирования), прогнозируемых цен на топливо и тарифов на его перевозку; г) топливо всех видов на иные технологические цели (отопление зданий, обслуживание производства транспортом предприятия и т.п.) - исходя из действующих норм и цен, прогнозируемых на период регулирования; д) покупная энергия всех видов: электрическая энергия (мощность), приобретенная от других производителей для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям, а также на технологические цели, - исходя из утвержденных в установленном порядке баланса электрической энергии и мощности и тарифов на электрическую энергию; тепловая энергия (мощность) от сторонних производителей тепла - исходя из планируемых объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования; электрическая и тепловая энергия, приобретенная на хозяйственные (производственные) нужды, - исходя из нормативных (расчетных) объемов потребления и тарифов, прогнозируемых на период регулирования; е) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой (основной) деятельности, - в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями; ж) отчисления на социальные нужды (на социальное страхование, в фонд занятости, на обязательное медицинское страхование, в пенсионный фонд и другие отчисления, предусмотренные действующим законодательством) - в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации; з) амортизация основных фондов - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке; и) прочие затраты, в том числе: целевые средства организаций, формируемые Российским акционерным обществом "ЕЭС России", энергоснабжающими организациями и производителями энергии, в том числе средства на проведение научно- исследовательских и опытно-конструкторских работ - в размере 1,5 процента себестоимости продукции (работ, услуг) для финансирования работ по научно-техническому развитию, инвестиционные и страховые средства - в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; плата за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую природную среду - в соответствии с действующими экологическими нормативами; уплата процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам (в том числе на создание сезонных запасов топлива) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке; затраты на подготовку и переподготовку кадров (в части, относимой на себестоимость) - в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке; амортизация по нематериальным активам - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчисления в ремонтный фонд (в случае его формирования) - на основе норм и программ проведения ремонтных работ и норм расходования материальных и трудовых ресурсов и прогнозируемых на период регулирования цен; непроизводственные расходы (налоги и другие обязательные сборы, отчисления и платежи), относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; другие затраты, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), - исходя из нормативных правовых актов Российской Федерации. См. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденное постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 г. N552 3. Расчет средств, расходуемых из прибыли, производится по следующим составляющим: а) развитие производства, в том числе капитальные вложения, - исходя из программы производственного развития, согласованной в установленном порядке; б) социальное развитие, включая капитальные вложения и образование фонда потребления, - исходя из программы социального развития, согласованной с регулирующим органом; в) дивиденды по акциям - с учетом развития производства, состояния фондового рынка и уровнем дивидендов в отраслях со схожими видами деятельности; г) налоги, уплачиваемые за счет прибыли, - в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; д) расходы на прочие цели, включая платежи за превышение предельно допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ, уплату процентов по полученным кредитам и по бюджетным ссудам в части, относимой на прибыль, отчисления из прибыли в резервные и другие фонды, а также отчисления из прибыли на другие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. 4. Расчет потребности коммерческих организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций в финансовых средствах на производственное, научно-техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке схем развития и инвестиционных программ. 5. Недостаток (избыток) средств коммерческих организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций, возникший по независящим от них причинам в предшествующий период регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности субъекта регулирования, учитывается региональной энергетической комиссией при установлении тарифов на электрическую и тепловую энергию. Приложение N 2 к постановлению Администрации округа от 25.03.2002, N 72 Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа Раздел I. Общие положения (п.п. 1-4) Раздел II. Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке (п.п. 5-8) Раздел III. Порядок установления тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по инициативе органов государственного регулирования (п.п. 9 -10) I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливается Администрацией Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" и регламентирует процесс представления предложений, установления и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размеров платы за услуги) на потребительском рынке. 2. Понятия, использованные в настоящем Порядке, означают следующее: тарифы на электрическую и тепловую энергию - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность); размер платы за услуги - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, предоставляемые на потребительском рынке; См. Методику расчета размера платы за услуги по передаче электрической энергии, утвержденную постановлением ФЭК РФ от 12 мая 2000 г. N 25/3 регулируемая деятельность - деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности), подлежащая государственному регулированию в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"; энергоснабжающая организация - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая в обслуживаемом регионе продажу потребителям произведенной и (или) купленной электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности); период регулирования - временной интервал (квартал, полугодие, год), принимаемый для расчета показателей, включаемых в предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги); регион - территория, на которой обязанности и права по поставкам (продаже) потребителям электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) закреплены за соответствующей энергоснабжающей организацией; производитель энергии - коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая производство и продажу электрической энергии (мощности) и (или) тепловой энергии (мощности) на оптовый или потребительский рынок для дальнейшей переработки, транспортировки, распределения и продажи потребителям; потребительский рынок - сфера купли-продажи энергоснабжающими организациями и потребителями электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности). 3. Региональные энергетические комиссии (далее именуются - региональные комиссии) устанавливают: тарифы на электрическую энергию, электрическую мощность и (или) тепловую энергию, тепловую мощность, отпускаемую потребителям региона энергоснабжающими организациями (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также потребителей, выведенных в установленном порядке на оптовый рынок); размер платы за услуги, оказываемые энергоснабжающими организациями на потребительском рынке. 4. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также установление размера платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке, производятся на основании предложений энергоснабжаюцих организаций и коммерческих организаций электроэнергетики, осуществляющих регулируемую деятельность на оптовом и потребительском рынках (далее именуются - организации электроэнергетики). В качестве периода регулирования принимается календарный год. В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по России по продукции производственно-технического назначения свыше 2 процентов в месяц, за период регулирования может быть принято полугодие или квартал. Сокращение периода регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, включая установление размера платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке, не распространяется на организации, включенные в перечень стратегических организаций, обеспечивающих безопасность государства и финансируемых за счет средств федерального бюджета, поставки топливно-энергетических ресурсов которым подлежат гарантированной оплате за счет средств федерального бюджета и не подлежат прекращению или ограничению ниже установленных им соответствующими федеральными органами исполнительной власти лимитов в натуральном и стоимостном выражении, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 1998г. N 601. Организации электроэнергетики и энергоснабжающие организации имеют право обратиться в региональную комиссию с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) при наличии хотя бы одного из следующих условий: изменение затрат на производство и передачу электрической и тепловой энергии более чем на 2 процента, вызванное изменением баланса электрической энергии и мощности, ростом цен на топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий тарифного соглашения по заработной плате; изменение перечня и размера установленных нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации обязательных отчислений и платежей; изменение процентной ставки Центрального банка Российской Федерации и коммерческих банков по долгосрочным кредитам на внутреннем рынке более чем на 3 процента; наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на состояние коммерческой организации (форс-мажорные обстоятельства). II. Порядок утверждения и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке 5. При обращении с просьбой о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию и (или) размера платы за услуги организация электроэнергетики и энергоснабжающая организация представляет в региональную комиссию предложения в соответствии с методическими указаниями и балансом электрической энергии и мощности. Предложения по утверждению тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги на период регулирования (далее именуются - предложения) организация электроэнергетики и энергоснабжающая организация направляет региональной комиссии на имя ее председателя заказным письмом, подписанным руководителем организации или замещающим его должностным лицом. Допускается направление предложений в региональную комиссию нарочным. Полученные региональной комиссией предложения подлежат обязательной регистрации в день получения, при этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата и время получения, ставится штамп комиссии. Во всех документах по делу обязательна ссылка на регистрационный номер. При отказе в регистрации представленных предложений датой регистрации считается дата отправки документов организацией электроэнергетики и энергоснабжающей организации (по почтовому штемпелю на заказном письме). В случае принятия предложений к рассмотрению председатель или заместитель председателя региональной комиссии извещает об этом организацию электроэнергетики и энергоснабжающую организацию в 5-дневный срок со дня получения предложений. Региональная комиссия вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка и методическим указаниям о порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию, утвержденным Комиссией. Принятое председателем региональной комиссии решение об отказе в рассмотрении предложений в течение 5 дней со дня их получения должно быть направлено в организацию электроэнергетики и энергоснабжающую организацию с изложением мотивов отказа и указанием документов, которые должны быть приведены в соответствие с методическими указаниями. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению. 6. Решение об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность), размера платы за услуги и о сроках их введения принимается на заседаниях региональной комиссии в течение 30 рабочих дней со дня получения предложений. Члены региональной комиссии, руководители организаций электроэнергетики и энергоснабжающей организации и привлекаемые к рассмотрению предложений эксперты извещаются о времени заседания не позднее чем за 5 дней. Заседание региональной комиссии по рассмотрению предложений считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов. Решения региональной комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию и размера платы за услуги, оказываемые на потребительском рынке, а также по другим вопросам, затрагивающим интересы организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций, должны приниматься в присутствии представителей этих организаций. В случае отсутствия представителей организаций электроэнергетики и энергоснабжающих организаций на заседании региональной комиссии поуважительней причине рассмотрение вопроса переносится. Если представители организации электроэнергетики и энергоснабжающих организаций повторно отсутствуют на заседании региональной комиссии, то рассмотрение материалов и принятие решений производится без их участия. Для организации предварительного рассмотрения предложений (проведения экспертизы обоснований и расчетов, составления заключения и т.п.), подготовки к проведению заседания региональной комиссии и разработки проекта решения из числа членов этой комиссии приказом (распоряжением) председателя комиссии назначается уполномоченный по делу. Если у организации электроэнергетики и энергоснабжающих организаций или экспертов возникают обоснованные возражения по кандидатуре уполномоченного, то председатель региональной комиссии по ходатайству организации электроэнергетики или экспертов может принять решение о его замене. Перед обсуждением предложений на заседании региональной комиссии они должны быть рассмотрены экспертным советом региональной комиссии в установленном порядке. В целях обеспечения объективности оценки представленных предложений и обоснованности расчетов региональная комиссия или организация электроэнергетики и энергоснабжающая организация может привлекать независимых экспертов, заключение которых представляется членам комиссии до принятия ими решения об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги). Проведенная экспертным советом региональной комиссии или независимыми экспертами оценка представленных организацией электроэнергетики и энергоснабжающей организацией обоснований и расчетов оформляется в виде экспертного заключения, которое передается в региональную комиссию и организацию электроэнергетики и энергоснабжающую организацию не позднее чем за 5 дней до заседания региональной комиссии. Экспертное заключение кроме общих выводов должно содержать оценку: достоверности данных, приведенных в предложениях; экономической обоснованности общей величины, структуры и размера составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период регулирования; обоснованности определения видов и объемов продукции (услуг) в натуральном выражении, поставляемой организацией электроэнергетики и энергоснабжающей организацией потребителям по видам регулируемой деятельности; распределения общей потребности в финансовых средствах по видам продукции; соответствия расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) и формы представления предложений утвержденным Комиссией методическим указаниям. Экспертный совет региональной комиссии или уполномоченный по делу может привлекать компетентных специалистов для экспертизы отдельных составляющих тарифа на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) или для проверки расчетов. В случае если организация электроэнергетики и энергоснабжающая организация не согласна с результатами экспертизы, региональная комиссия может направить предложения на повторную экспертизу другим экспертам. Проведение повторной экспертизы оплачивает организация электроэнергетики и энергоснабжающая организация. При этом срок рассмотрения предложений продлевается на 10 дней. 7. Заседания региональной комиссии проводятся ее председателем, в случае его отсутствия - заместителем председателя комиссии либо членом комиссии, исполняющим обязанности председателя. Во время проведения заседания региональной комиссии ведется протокол, который после утверждения председательствующим является официальным документом. Перед началом заседания членам комиссии раздаются следующие документы, подготовленные уполномоченным по делу: копии предложений; экспертные заключения; проект решения комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги). Открывая заседание, председательствующий на основании явочного листа извещает членов комиссии о правомочности заседания. Затем оглашает название дела и его регистрационный номер, представляет экспертов и представителей организации электроэнергетики и энергоснабжающей организации. На заседание комиссии допускаются представители заинтересованных организаций. Уполномоченный по делу кратко докладывает о содержании представленных документов и их соответствии установленным требованиям. Представитель организации электроэнергетики и энергоснабжающей организации излагает существо дела и отвечает на вопросы. Оглашаются экспертные заключения. По желанию представителя организации электроэнергетики и энергоснабжающей организации ему может быть предоставлено слово для ответа после изложения каждого экспертного заключения. В случае если у экспертов имеется особое мнение, оно прикладывается к материалам дела. В дискуссии по делу имеют право участвовать все присутствующие на заседании. Каждому из желающих выступить предоставляется 30 минут на выступление, но председательствующий вправе увеличить или уменьшить время выступления. По окончании дискуссии представителю организации электроэнергетики и энергоснабжающей организации предоставляется заключительное слово для ответа на возникшие в ходе дискуссии вопросы и дачи дополнительных разъяснений. Затем обсуждается проект решения по рассматриваемому делу, подготовленный уполномоченным в результате изучения материалов дела и консультаций с представителями организации электроэнергетики и энергоснабжающей организации и экспертами. В проекте решения указываются: а) решение региональной комиссии о пересмотре тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) или об отказе пересмотреть их на основании: непредставления организацией электроэнергетики и энергоснабжающей организацией по запросу региональной комиссии дополнительных данных статистической и бухгалтерской отчетности; заключения региональной комиссии о том, что изменение условий деятельности организации электроэнергетики и энергоснабжающей организации не изменило ее потребности в финансовых средствах; б) решение региональной комиссии об установлении новых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги), в том числе: среднего тарифа по каждому виду продукции и тарифов по каждой категории (группе) потребителей; сроков введения тарифов. В случае если региональной комиссией предлагаются иные показатели для расчета тарифов, чем представленные в предложениях, они должны быть указаны конкретно (статья затрат, статья расходов из прибыли, объем продукции и т.п.). Проводится голосование членов региональной комиссии о принятии проекта решения за основу и голосование об изменении или уточнении каждого пункта решения. После этого проект решения ставится на голосование в целом. Решение региональной комиссии об установлении и сроках введения тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. В случае если у членов региональной комиссии имеется особое мнение, оно излагается письменно и прикладывается к решению комиссии. По результатам рассмотрения предложений региональная комиссия в 3-дневный срок доводит до организации электроэнергетики и энергоснабжающей организации: решение региональной комиссии с указанием новых тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по категориям (группам) потребителей и сроков их введения или мотивированный отказ; протокол заседания региональной комиссии; полный расчет тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) в случае, если региональная комиссия утвердила тарифы (размер платы за услуги), отличающиеся от предложенных организацией электроэнергетики и энергоснабжающей организацией. Решение и протокол заседания региональной энергетической комиссии по утверждению новых тарифов на электрическую (тепловую) энергию, отпускаемую энергоснабжающими организациями конечным потребителям (по категориям, группам потребителей действующей классификации), полный расчет тарифов и их экономическое обоснование региональная энергетическая комиссия в 3-дневный срок представляет в ФЭК РФ. ФЭК РФ в 2-недельный срок рассматривает экономическую обоснованность новых тарифов для конечных потребителей и их соответствие Основным положениям ценообразования на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, действующим методическим указаниям по расчету тарифов, другим решениям Правительства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов и в случае отклонения от положений нормативных правовых и методических документов устанавливает предельные величины тарифов для конечных потребителей, обязательные для применения на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа. Постановление по регистрации решения региональной энергетической комиссии или установлению предельных величин тарифов на электрическую (тепловую) энергию для конечных потребителей на территории Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа ФЭК РФ направляет в региональную энергетическую комиссию. Предельные величины тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа, установленные ФЭК РФ, вводятся в действие в срок, определяемый ФЭК РФ. Тарифы на электрическую и тепловую энергию (размер платы за услуги) и сроки их введения доводятся организацией электроэнергетики до потребителей в 10-дневный срок со дня получения решения региональной комиссии. 8. В случае возникновения разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, организации электроэнергетики и энергоснабжающие организации, потребители или региональные комиссии в месячный срок после принятия региональной комиссией решения могут обратиться в ФЭК РФ для разрешения разногласий. Правила рассмотрения ФЭК РФ разногласий, связанных с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, и уплаты сбора за рассмотрение таких разногласий утверждены постановлением Правительства РФ от 15 сентября 1997 г. N 1174 Споры, связанные с государственным регулированием тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе разногласия, не решенные ФЭК РФ, подлежат рассмотрению в арбитражном суде. III. Порядок установления тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги) по инициативе органов государственного регулирования 9. Региональная комиссия при наличии одного или нескольких условий, перечисленных в пункте 4 настоящего Порядка, могут выдать регулируемым организациям предписание представить в месячный срок предложения по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию (размера платы за услуги). Внесение предложений, их рассмотрение и принятие решений осуществляются в соответствии с разделом II настоящего Порядка. 10. В случае если регулируемая организация, осуществляющая деятельность на потребительском рынке, не представила в установленный срок предложения, региональная комиссия может самостоятельно подготовить предложения в соответствии с методическими указаниями и представить их в ФЭК РФ на рассмотрение в качестве разногласий при государственном регулировании тарифов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|