Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 03.07.2002 № 238-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.07.02                     г.Красноярск                      N 238-п

О Программе мероприятий органов
исполнительной власти края
по управлению государственным долгом
Красноярского края (программа санации)

     В целях  обеспечения  исполнения  обязательств,  принятых на себя
Советом администрации края по протоколу от 15.04.02 N 61 "О реализации
мер  по  оздоровлению  государственных  финансов  и  условиях оказания
финансовой помощи бюджету Красноярского края",  руководствуясь статьей
101 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Программу мероприятий органов исполнительной  власти
края   по   управлению   государственным   долгом  Красноярского  края
(программа санации) (прилагается).
     2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Исполняющий обязанности
     Губернатора края - Председателя
     Совета администрации края          Н.И.Ашлапов

                                               УТВЕРЖДЕНА
                                               постановлением Совета администрации края
                                               от 03.07.02 N 238-п

                                Программа мероприятий
                   органов исполнительной власти края по управлению
            государственным долгом Красноярского края (программа санации)

                                  Паспорт программы
--------------------------------------------------------------------------------------
¦ Наименование         ¦ Программа мероприятий органов исполнительной власти края     ¦
¦ программы            ¦ по управлению государственным долгом Красноярского края      ¦
¦                      ¦ (программа санации)                                          ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Основание для        ¦ Протокол от 15.04.02 N 61 "О реализации мер по оздоровлению  ¦
¦ разработки программы ¦ государственных финансов и условиях оказания финансовой      ¦
¦                      ¦ помощи бюджету Красноярского края", распоряжение Совета      ¦
¦                      ¦ администрации Красноярского края от 13.05.02 N 514-р         ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Заказчик программы   ¦ Совет администрации Красноярского края                       ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Основной разработчик ¦ Главное финансовое управление администрации Красноярского    ¦
¦ программы            ¦ края                                                         ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Цель и основание     ¦ Предупреждение потери кредитоспособности краевого бюджета    ¦
¦ программы            ¦ Красноярского края и повышение эффективности привлечения     ¦
¦                      ¦и использования заемных средств для целей инвестирования,     ¦
¦                      ¦обслуживания и погашения долга посредством:                   ¦
¦                      ¦ограничения темпов роста государственного долга края;         ¦
¦                      ¦ограничения темпов роста расходов на обслуживание долговых    ¦
¦                      ¦обязательств;                                                 ¦
¦                      ¦оптимизации структуры государственного долга края             ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Срок реализации      ¦ 2002-2004 гг.                                                ¦
¦ программы            ¦                                                              ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Объемы и источники   ¦ Не влечет расходов краевого бюджета                          ¦
¦ финансирования       ¦                                                              ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Исполнители          ¦ Главное финансовое управление администрации Красноярского    ¦
¦ программы            ¦ края, Главное управление развития экономики и промышленности ¦
¦                      ¦администрации края, Красноярский краевой комитет по           ¦
¦                      ¦управлению государственным имуществом (в пределах             ¦
¦                      ¦полномочий соответствующего комитета или управления)          ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Ожидаемые            ¦ Ограничение темпов роста государственного долга края         ¦
¦ результаты реализации¦ и сокращение расходов на его обслуживание                    ¦
¦ программы            ¦                                                              ¦
¦ ---------------------¦--------------------------------------------------------------¦
¦ Контроль за          ¦ Совет администрации края                                     ¦
¦ исполнением          ¦                                                              ¦
¦ программы            ¦                                                              ¦
--------------------------------------------------------------------------------------

     1. Обоснование необходимости разработки и принятия программы

     Программа мероприятий  органов  исполнительной  власти  края   по
управлению   государственным   долгом   Красноярского  края  (далее  -
Программа) разработана в соответствии с протоколом от 15.04.02 N 61 "О
реализации  мер  по  оздоровлению  государственных финансов и условиях
оказания финансовой помощи бюджету Красноярского края" и распоряжением
Совета администрации Красноярского края от 13.05.02 N 514-р.
     Основанием для   проведения   мероприятий   Программы    является
ухудшение  показателей краевого бюджета,  утвержденных законом края "О
краевом бюджете на 2002 год",  по сравнению с показателями  отчета  об
исполнении  краевого  бюджета  за  2001  год  в части государственного
долга:
---------------------------------------------------------------------
¦    Показатель                     ¦ Отчет            ¦ Закон края  ¦
¦                                   ¦ об исполнении    ¦ "О краевом  ¦
¦                                   ¦ краевого бюджета ¦ бюджете на  ¦
¦                                   ¦ за 2001 год      ¦ 2002 год"   ¦
¦-----------------------------------¦------------------¦-------------¦
¦ Соотношение предельного объема    ¦     29%          ¦  33,5%      ¦
¦ государственного долга края и     ¦                  ¦             ¦
¦ собственных доходов краевого      ¦                  ¦             ¦
¦ бюджета                           ¦                  ¦             ¦
¦-----------------------------------¦------------------¦-------------¦
¦ Соотношение расходов на           ¦     0,45%        ¦  2,34%      ¦
¦ обслуживание государственного     ¦                  ¦             ¦
¦ долга края и всехрасходов         ¦                  ¦             ¦
¦ краевого бюджета                  ¦                  ¦             ¦
---------------------------------------------------------------------
     2. Цели, задачи и сроки реализации Программы

     Целями Программы являются:
     предупреждение потери   кредитоспособности    краевого    бюджета
Красноярского   края   и   повышение   эффективности   привлечения   и
использования заемных средств для  целей  покрытия  дефицита  краевого
бюджета и погашения долговых обязательств посредством:
     ограничения темпов роста государственного долга края  и  расходов
на его обслуживание;
     оптимизации структуры государственного долга края.
     Сроки реализации Программы: 2002-2004 годы.

     3. Механизм реализации Программы

     Исполнителями Программы  являются  Главное  финансовое управление
администрации  Красноярского   края,   Главное   управление   развития
экономики   и   промышленности   администрации   Красноярского   края,
Красноярский краевой комитет по управлению государственным имуществом.
     Реализация Программы      происходит      путем     осуществления
ответственными исполнителями мероприятий Программы.
     Ограничение темпов  роста  государственного долга края и расходов
на его обслуживание.
     Усовершенствование систем  управления  и анализа государственного
долга края.
     Формирование положительной кредитной истории (репутации надежного
заемщика).

     5. Мероприятия Программы

     5.1. Мероприятия,  направленные  на  ограничение   темпов   роста
государственного долга края:
     ежегодное проведение  инвентаризации  и  юридической   экспертизы
существующих  отраженных  в  учете  долговых обязательств края с целью
исключения    прекратившихся    в    соответствии    с     действующим
законодательством   Российской   Федерации   обязательств  из  состава
государственного долга края;
     проведение экспертизы   проектов,   в  результате  финансирования
которых у края возникают долговые обязательства, мониторинг реализации
таких проектов (при наличии соответствующих проектов);
     отработка механизма предоставления краем гарантий и поручительств
с  целью:  во-первых,  сохранения  открытой конкурентной среды в сфере
банковских услуг и в производственной сфере и,  во-вторых, обеспечения
предоставления   адекватных   суммам  гарантий  ликвидных  залогов  от
получателей гарантий;
     оптимизация дефицита краевого бюджета посредством:
     максимальной реализации     налогового      потенциала      края,
диверсификации налоговой базы;
     выявления неналоговых доходных  источников,  которые  могут  быть
использованы для сокращения (ликвидации) дефицита краевого бюджета;
     введения в  практику  совместного   финансирования   проектов   с
привлечением средств как бюджета, так и самостоятельных инвестиционных
и финансово-кредитных компаний,  с обязательным проведением экспертизы
проектов всеми участвующими в их финансировании сторонами;
     разработка методики  и  проведение  оценки  кредитоспособности  и
рисков  невозврата  со стороны заемщиков по проектам,  финансируемым с
привлечением    средств    краевого    бюджета    и     обеспечиваемым
государственными    гарантиями    (поручительствами    края),   оценка
экономической эффективности этих проектов.
     5.2. Мероприятия,   направленные   на  ограничение  темпов  роста
расходов на обслуживание государственного долга края:
     5.2.1. Важнейшим   направлением   деятельности   по  формированию
деловой репутации края,  привлечению новых заемных средств и  снижению
расходов  на обслуживание долга является информационная прозрачность и
независимые оценки кредитоспособности  краевого  бюджета,  реализуемые
посредством:
     обеспечения доступности информации о  краевом  бюджете,  долговой
нагрузке на бюджет;
     продолжения практики   полного   и   своевременного    выполнения
обязательств  по  обслуживанию и погашению государственного долга края
для  укрепления  репутации  края  как  надежного  заемщика.  Включение
расходов  на  указанные  цели  в  закон  края  о  краевом  бюджете  на
соответствующий финансовый год в качестве приоритетных;
     предоставления (по    возможности)    обеспечения   по   кредитам
коммерческих банков с подготовкой и утверждением в этих  целях  закона
края "О залоге".
     5.2.2. Снижение расходов на обслуживание  государственного  долга
края  посредством диверсификации долгового портфеля и реструктуризации
долговых обязательств.
     5.3. Мероприятия,    направленные    на   оптимизацию   структуры
государственного долга края:
     5.3.1. Проведение   адекватной   учетной   политики,  позволяющей
оценивать фактический объем задолженности краевого бюджета,  структуру
задолженности,   степень   концентрации  платежей  по  обслуживанию  и
погашению долга и подверженность различного рода рискам:
     переход к  составлению  консолидированного  графика  платежей  по
обслуживанию и погашению обязательств на весь срок  действия  текущего
долга;
     разработка и ведение книги оценки  консолидированной  ежемесячной
долговой  нагрузки  по  всем  долговым  инструментам  для планирования
долговой нагрузки на бюджет при осуществлении новых заимствований;
     сопоставление величины  существующего долга (вновь осуществляемых
заимствований),  графика его  погашения  и  графика  уплаты  процентов
(купона  и  т.д.)  с  экономическими возможностями краевого бюджета на
основе систематизации данных о внутригодовом поступлении доходов.
     5.3.2. Адаптация  финансовых  инструментов государственного долга
края  к  рыночным  условиям  в   целях   повышения   экономической   и
инвестиционной  активности  в  крае  на  основе расчетов и мониторинга
финансовых рисков отдельных долговых инструментов,  групп инструментов
и долгового портфеля в целом на основе краткосрочных,  среднесрочных и
долгосрочных прогнозов.
     5.3.3. Повышение  эффективности  работы в области государственных
заимствований,  которая  должна  основываться  на  проведении   гибкой
политики,  позволяющей  оперативно  заменять одни долговые инструменты
другими (прямые обязательства - банковские,  облигации различного вида
и  назначения,  бюджетные  ссуды,  векселя,  оставшиеся  в  обращении;
условные обязательства - гарантии, поручительства).


Информация по документу
Читайте также