Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 31.10.2002 № 4-588П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     31.10.02                                            N 4-588П

                ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                  КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     Законодательное Собрание Красноярского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Обратиться  к  Председателю  Государственной Думы Федерального
Собрания   Российской   Федерации   Г.Н.Селезневу    и    Председателю
Правительства  Российской  Федерации  М.М.Касьянову с просьбой принять
поправки  Красноярского  края  к  проекту   федерального   закона   "О
федеральном   бюджете  на  2003  год",  учитывающие  интересы  региона
(обращение прилагается).
     2. Направить  настоящее  постановление  и  Обращение Председателю
Государственной  Думы  Федерального  Собрания   Российской   Федерации
Г.Н.Селезневу,   Председателю   Правительства   Российской   Федерации
М.М.Касьянову,  членам Совета Федерации  и  депутатам  Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Красноярского края.

     Заместитель председателя
     Законодательного
     Собрания края          А.А.РОМАШОВ


                                        Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                        N 4-588П от 31.10.02

                              ОБРАЩЕНИЕ
           К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО
             СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Г.Н.СЕЛЕЗНЕВУ
          И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                            М.М.КАСЬЯНОВУ

     На протяжении  ряда  лет  при   принятии   федерального   бюджета
происходит  ущемление  интересов  Красноярского края в виде сокращения
краю финансовой помощи.
     При рассмотрении  законопроекта  о  бюджете  на 2003 год методика
распределения  средств  Фонда  финансовой   поддержки   субъектов   РФ
принципиально  не  изменилась.  Она  по-прежнему  не является стимулом
экономического роста в субъектах,  работает  без  анализа  и  прогноза
состояния территориальных бюджетов и социально-экономического развития
субъектов РФ,  не ведет к выравниванию их бюджетной обеспеченности.  В
законопроекте "О федеральном бюджете на 2003 год" отсутствуют данные о
проектируемом распределении средств финансовой помощи бюджетам  других
уровней  в  разрезе  регионов.  Рассмотрение этого вопроса планируется
лишь в третьем чтении законопроекта.
     Краю не  выделяются средства на финансирование кампании по завозу
грузов в районы Крайнего Севера.  С учетом  особенностей  расположения
Красноярского   края   потребность   в  субсидиях  на  государственную
поддержку закупки и доставки нефтепродуктов в районы  Крайнего  Севера
составляет 0,7 млрд. рублей.
     Не получает край средств из Фонда регионального развития, которым
на  2003  год  предусмотрено  финансирование семи федеральных программ
развития регионов.
     В целях  поддержания  социальной стабильности в Красноярском крае
считаем необходимым предусмотреть в Фонде софинансирования  социальных
расходов  2,2  млрд.рублей  в  части  дотаций  на частичное возмещение
расходов,  связанных с предоставлением населению  субсидий  на  оплату
жилья,  а  также дотации на возмещение расходов по содержанию объектов
жилищно-коммунального хозяйства, переданных в ведение органам местного
самоуправления (г.Норильск) в сумме 1,1 млрд. рублей.
     Повышение тарифных ставок и окладов  работникам  бюджетной  сферы
повлекло  увеличение  расходов  бюджета  края  2002  года,  а принятый
Налоговый кодекс РФ уменьшил доходную часть  бюджета.  Законодательное
Собрание   края   вышло  с  законодательной  инициативой  по  внесению
изменений и дополнений в статью 60 Федерального закона "О  федеральном
бюджете  на 2002 год" в части предоставления финансовой помощи бюджету
Красноярского  края  в  сумме  3,5  млрд.  рублей  за   счет   средств
финансового   резерва   (постановление  Законодательного  Собрания  от
23.04.02 N 2-191П). До сих пор вопрос не решен.
     Ежегодные внесения изменений в налоговое законодательство ведут к
постоянным видоизменениям доходных  источников  по  уровням  бюджетной
системы,  что  не  позволяет в полном объеме осуществлять закрепленные
полномочия  территорий.  В  итоге  федеральный  бюджет   предложен   к
рассмотрению  с  профицитом,  а  региональные  бюджеты  на  практике -
дефицитны.
     В одностороннем  порядке без согласования с субъектами РФ принято
решение о зачислении в федеральный бюджет в полном объеме  доходов  от
акцизов  на табачные изделия.  Ввиду того,  что главой 28 части второй
Налогового кодекса РФ в качестве налогового периода  по  транспортному
налогу  определен  календарный  год,  платежи от данного налога в 2003
году не поступят в бюджеты субъектов РФ.  В результате предполагаемого
введения  общего  порядка  зачисления сумм единого налога на вмененный
доход для определенных видов деятельности для юридических и физических
лиц  выпадающие доходы бюджета Красноярского края в 2003 году составят
около 300 млн. рублей, а в 2002 году - 100,6 млн. рублей.
     В связи  с изменением налоговой нагрузки по экспортным отраслям в
2001-2003 годах считаем необходимым ввести поправочный коэффициент  на
отраслевую структуру экономики субъекта Федерации (Котр), определенный
в  соответствии  с  Методикой   на   2003   год   на   соответствующие
корректирующие  коэффициенты.  Эти  корректирующие коэффициенты должны
учитывать изменение доли налоговых доходов  от  отдельных  отраслей  в
общей  сумме  налоговых  доходов  субъекта  Федерации  в  2002 году по
сравнению  с  2000  годом  по  всем  регионам,  в  которых   основными
налогоплательщиками являются экспортные отрасли экономики.  В условиях
Красноярского края  этот  поправочный  коэффициент,  рассчитанный  как
отношение  доли  налоговых  доходов от цветной металлургии в налоговых
доходах края к доле цветной металлургии в  промышленности,  составляет
0,421.    Это   изменение   позволит   Красноярскому   краю   получить
1,575млрд.руб.
     Необходимо предусмотреть   компенсацию   выпадающих   доходов  от
платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы  и  сбросы  вредных
веществ,  размещение  отходов,  которые  не  предусмотрены  в  доходах
федерального  бюджета  на  2003  год.  Поступления  этих  платежей   в
консолидированный  бюджет  края  в  2002  году  ожидаются в объеме 689
млн.рублей.  По прогнозу на 2003 год потери этих доходов составят  848
млн.рублей.
     Убедительно просим при рассмотрении бюджета Российской  Федерации
2003   года   в   третьем  чтении  учесть  изложенные  выше  поправки,
учитывающие интересы Красноярского края.


Информация по документу
Читайте также