Расширенный поиск

Постановление Совета Администрации Красноярского края от 16.12.2002 № 420-п

                 СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16.12.02                     г.Красноярск                      N 420-п

                                     Действие распространено на всю
                                     территорию нового Субъекта РФ -
                                   Красноярского края - Постановление
                                   Совета Администрации Красноярского
                                      края от 13.05.2008 г. N 232-п

О неотложных мерах по предупреждению
и ликвидации аварийных разливов нефти
и нефтепродуктов в Красноярском крае

     В целях предупреждения и ликвидации последствий  разливов  нефти,
нефтепродуктов  и  защиты населения и окружающей природной среды от их
вредного воздействия на территории Красноярского края,  в соответствии
с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000
г.  N 613 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации
от  15  апреля 2002 г.  N 240) "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" ПОСТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить   Основные   требования   к   разработке  планов  по
предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и  нефтепродуктов
на территории Красноярского края согласно приложению.
     2. Контроль за выполнением  постановления  возложить  на  первого
заместителя  Губернатора  края,  председателя комиссии по чрезвычайным
ситуациям Красноярского края Л.В.Кузнецова.
     3. Постановление вступает в силу со дня подписания.

     Губернатор края -
     Председатель Совета
     администрации края          А.Г.Хлопонин

                                                Приложение
                                                к постановлению Совета
                                                администрации края
                                                от 16.12.02 N 420-п

                         Основные требования
     к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных
         разливов нефти и нефтепродуктов в Красноярском крае

     1. Настоящие Основные требования определяют принципы формирования
планов  по  предупреждению  и  ликвидации  аварийных  разливов нефти и
нефтепродуктов (далее  -  планы),  которые  относятся  к  чрезвычайным
ситуациям территориального значения.
     2. Планы   разрабатываются   в   соответствии   с    действующими
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации и Красноярского
края с  учетом  максимально  возможного  объема  разлившихся  нефти  и
нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная баржа - 50% ее общей грузоподъемности;
     стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы
- 1500 тонн;
     автоцистерна - 100% объема;
     железнодорожный состав    -   50%   общего   объема   цистерн   в
железнодорожном составе;
     трубопровод при  порыве  -  25%  максимального  объема прокачки в
течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на  порванном
участке трубопровода;
     трубопровод при проколе -  2%  максимального  объема  прокачки  в
течение 14 дней;
     стационарные объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100%
объема максимальной емкости одного объекта хранения.
     3. Разливы   нефти   и   нефтепродуктов   классифицируются    как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством    Российской    Федерации    и    законодательством
Красноярского края.
     В зависимости от объема и площади разлива нефти и  нефтепродуктов
на  местности,  во внутренних пресноводных водоемах классифицируются в
соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21
августа 2000 г.  N 613 (в ред.  постановления Правительства Российской
Федерации от  15  апреля  2002  г.  N  240)  "О  неотложных  мерах  по
предупреждению    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти   и
нефтепродуктов".
     4. Планом должны предусматриваться:
     а) прогнозирование возможных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов,
определение категории чрезвычайной ситуации;
     б) количество  сил  и   средств,   достаточное   для   ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом нефти и нефтепродуктов
(далее - силы и средства),  соответствие имеющихся на  объекте  сил  и
средств     задачам    ликвидации    и    необходимость    привлечения
профессиональных аварийно-спасательных формирований;
     в) организация взаимодействия сил и средств;
     г) состав и дислокация сил и средств, порядок их доставки в район
ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     д) организация управления, связи и оповещения;
     е) порядок  обеспечения  постоянной  готовности  сил  и средств с
указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание
в установленной степени готовности;
     ж) система      взаимного      обмена      информацией      между
организациями-участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     з) первоочередные действия при получении сигнала  о  чрезвычайной
ситуации;
     и) географические,                        гидрометеорологические,
навигационно-гидрографические  и  другие  особенности  района  разлива
нефти  и  нефтепродуктов,  освоенность  и   заселенность   территории,
транспортная  обеспеченность,  которые  учитываются  при организации и
проведении операции по его ликвидации;
     к) обеспечение  безопасности  населения  и  оказание  медицинской
помощи;
     л) график  проведения  операций  по  ликвидации  разливов нефти и
нефтепродуктов;
     м) организация     материально-технического,     инженерного    и
финансового  обеспечения  операций  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов.
     5. При расчете  необходимого  количества  сил  и  средств  должны
учитываться:
     а) максимально    возможный    объем    разлившихся    нефти    и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в) год  ввода  в  действие  и год последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е) влияние места расположения объекта на скорость распространения
нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в  морские  и
речные  акватории,  во  внутренние  водоемы,  удаленность от городов и
крупных населенных пунктов, освоенность и заселенность территории;
     ж) гидрометеорологические,  гидрогеологические и другие условия в
месте расположения объекта;
     з) возможности  имеющихся  на  объекте  сил  и  средств,  а также
профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в
регионе  (при  условии их письменного согласия на участие в ликвидации
разливов нефти и нефтепродуктов);
     и) наличие   полигонов   по  перевалке,  хранению  и  переработке
нефтяных отходов;
     к) транспортная  инфраструктура в районе возможного разлива нефти
и нефтепродуктов;
     л) время  и  способы  доставки сил и средств к месту чрезвычайной
ситуации;
     м) время  локализации разлива нефти и нефтепродуктов,  которое не
должно превышать 4 часов при разливе в  акватории  и  6  часов  -  при
разливе на почве.
     6. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов  нефти
и  нефтепродуктов  разрабатываются  в  соответствии  с  постановлением
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 (в ред.
постановления  Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г.
N 240) "О неотложных мерах по предупреждению  и  ликвидации  аварийных
разливов нефти нефтепродуктов".
     Требования к разработке и согласованию планов по предупреждению и
ликвидации  разливов  нефти  и нефтепродуктов на территории Российской
Федерации определяются Министерством  Российской  Федерации  по  делам
гражданской  обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных   бедствий   в    порядке,    определяемом    постановлением
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2002 г. N 240.
     7. Отчет о  проведении  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     описание и  оценка  действий  органов  управления  при устранении
источника утечки,  локализации и ликвидации последствий разливов нефти
и нефтепродуктов;
     оценка эффективности  сил  и  специальных  технических   средств,
применяемых   в   ходе   работ   по   ликвидации   разливов   нефти  и
нефтепродуктов;
     затраты на  проведение  работ  по  ликвидации  разливов  нефти  и
нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти
и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     расходы на возмещение (компенсацию)  ущерба,  нанесенного  водным
биологическим ресурсам;
     уровень остаточного  загрязнения  территорий  (акваторий)   после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     состояние технологического  оборудования   организации,   наличие
предписаний   надзорных   органов   об   устранении   недостатков  его
технического  состояния,  нарушений   норм   и   правил   промышленной
безопасности;
     предложения по     дополнительному     оснащению     формирований
(подразделений)  организации  и профессиональных аварийно-спасательных
формирований (служб).
     Указанный отчет  с  приложением к нему необходимых карт (планов),
расчетов,  графиков,  других справочных материалов хранится в комиссии
по чрезвычайным ситуациям Красноярского края не менее пяти лет.
     8. Порядок и периодичность проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых   для   ликвидации   разливов   нефти  и  нефтепродуктов,
территориального,  местного   и   локального   значения   определяется
комиссией по чрезвычайным ситуациям Красноярского края.


Информация по документу
Читайте также