Расширенный поиск

Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 04.03.2003 № 5-925П

                        ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
                          КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     04.03.03                                            N 5-925П

                   О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В
                    ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ

     Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Одобрить по итогам публичных слушаний Резолюцию "О  неотложных
мерах по предупреждению массового высвобождения работников, содействию
в  создании  рабочих  мест  и   стабилизации   социально-экономической
ситуации в    гг.Бородино,    Назарово,    Сосновоборске,    Шарыпово"
(приложение).
     2. Контроль  за  выполнением  Резолюции  возложить  на постоянные
комиссии по социально-трудовым  отношениям,  делам  семьи  и  молодежи
(Андронова  С.М.),  по промышленности, жилищно-коммунальной политике и
коммуникационному комплексу (Зубарев В.В.) и по экономической политике
и собственности (Севастьянов В.Н.).

     Председатель
     Законодательного
     Собрания края          А.В.УСС


                                            Приложение к постановлению
                                        Законодательного Собрания края
                                                  N 5-925П от 04.03.03

                              РЕЗОЛЮЦИЯ
         публичных слушаний по вопросу "О неотложных мерах по
   предупреждению массового высвобождения работников, содействию в
создании рабочих мест и стабилизации социально-экономической ситуации
         в гг. Бородино, Назарово, Сосновоборске, Шарыпово".

     Участники публичных слушаний  отмечают,  что  проблема  занятости
населения  в  крае обостряется.  Снижаются объемы производства и,  как
следствие,  сокращаются  рабочие   места.   Нарастание   отрицательных
факторов   в  сфере  занятости  населения  сказывается  не  только  на
увеличении численности официально зарегистрированных безработных, но и
росте "скрытой" безработицы.
     Отсутствие целенаправленной   социально-экономической    политики
развития  края,  а  также процессы,  способствующие активному переделу
собственности,  привели к тому,  что к  2003  году  в  крае  наметился
устойчивый рост уровня регистрируемой безработицы.  На конец 2002 года
он составил 3%  к численности экономически активного населения,  что в
1,7  раза  превышает  российский,  а к 1 января 2004 года по прогнозам
вырастет до 4,5%.
     Особенно сложное положение с занятостью населения складывается на
территориях, где размещаются предприятия дорожной, машиностроительной,
угледобывающей отраслей.
     Крайне неблагополучная  ситуация  с  занятостью   наблюдается   в
городах Шарыпово, Сосновоборске, Назарово, Бородино.
     На градообразующем    предприятии    г.Шарыпово    ОАО    "Разрез
"Березовский-1"  в  связи  с утратой рынков сбыта резко снизился объем
добычи угля (с 10600 тыс.  в 2000 году до 5700 тыс.тонн в 2002  году).
Решение  собственника  о сокращении численности работников ОАО "Разрез
"Березовский-1" на 1074 единицы вызвало резкое  обострение  социальной
ситуации  как  на  предприятии,  так  и в городе.  Количество занятого
населения здесь снизилось с 20 512 до 16 027 чел. к концу 2002 года. В
2003 году после проведенного сокращения уровень безработицы в Шарыпово
составит 9-10,5 процента к численности трудоспособного населения.
     Не менее   сложная  обстановка  в  г.Сосновоборске,  где  уровень
безработицы только за январь 2003 года вырос с 3,1 до 6,1 процента  от
числа трудоспособного населения.
     В ноябре 2002 года руководство ОАО "Красноярский завод  прицепной
техники"  объявило второй этап высвобождения в количестве 956 человек,
(первый этап высвобождения в количестве 222 человек прошел в июле 2002
года).
     Руководство Сибмашхолдинга     ведет     политику     свертывания
альтернативных  производств.  Несмотря на то,  что 75-процентный пакет
акций  ОАО   "КЗПТ"   находится   в   краевой   собственности,   Совет
администрации   не   оказал  должного  влияния  на  состояние  дел  на
предприятии и не обеспечил надлежащее  управление  краевыми  активами.
Массовое  высвобождение  работников  на  данном  предприятии  - прямое
следствие неудовлетворительного управления краевой собственностью.
     Несмотря на   принятые   меры,   в  первом  полугодии  2003  года
планируется сократить 300  работающих  в  ОАО  "Разрез  "Назаровский".
Среднесписочное   количество  работающих  в  г.Назарово  в  2001  году
составляло 20067 чел,  на  конец  2002  года  -  уже  17  028  чел.  В
г.Бородино  в 2002 году количество работающих сократилось с 8 879 до 8
235 человек.
     Тревогу вызывает     стремление     руководства    ОАО    "Разрез
"Бородинский", ОАО "Разрез "Березовский-1" "освободить" предприятия от
подразделений социальной сферы, что также повлечет за собой сокращение
численности работающих на градообразующих предприятиях
     В ОАО  "Разрез  "Березовский-1"  высвобождение работников ведется
без  аргументированного  обоснования  этого  сокращения  -  количество
высвобождаемых   работников   превышает   сокращение  производственных
мощностей.  Это  стало  основанием  для  возникновения   коллективного
трудового спора.
     В процессе высвобождения также не учитывается,  что предприятия в
городах Шарыпово и Сосновоборске являются градообразующими.
     Следует отметить,  что  органы   государственной   власти   края,
местного  самоуправления  оказались  не готовыми к процессам массового
высвобождения   работников    предприятий,    достаточных    мер    по
предотвращению роста массовой безработицы не принимается.

     Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ:

     Законодательному Собранию края:

     1. Подготовить   и   внести   в   Государственную   Думу   проект
нормативного правового акта  об  обязательном  инвестиционном  участии
градообразующих   предприятий   независимо  от  форм  собственности  в
создании  новых  рабочих  мест  и   обеспечении   дополнительных   мер
социальной защиты в случае массового высвобождения работников.
     2. Совместно   с   Федерацией   профсоюзов   Красноярского   края
подготовить   проект   федерального  закона  о  внесении  изменений  и
дополнений в Трудовой кодекс РФ,  в котором  предусмотреть  конкретные
меры  по обеспечению защиты интересов работников в случае их массового
высвобождения.
     3. Рассмотреть  вопрос о подготовке законодательной инициативы об
увеличении отчислений от ставки налога на добычу полезных ископаемых в
бюджеты субъектов Российской Федерации.
     4. В связи с  массовым  высвобождением  работников  обратиться  в
Министерство  труда  и  социального  развития  Российской  Федерации с
предложением усилить контроль за соблюдением законодательства о  труде
и прав человека на предприятиях Красноярского края, где предполагается
проведение массового  высвобождения  работников,  в  частности  в  ОАО
"Разрез "Березовский-1".
     5. Обратиться в прокуратуру края с предложением провести проверку
соблюдения  действующего  законодательства  при массовом высвобождении
работников на предприятиях  в  гг.Бородино,  Назарово,  Сосновоборске,
Шарыпово.
     6. Провести повторную  (независимую)  оценку  акций  Красноярской
угольной компании.

     Совету администрации края:

     1. Сформировать   при   Совете   администрации   края   постоянно
действующую   комиссию   по   контролю   за   соблюдением    трудового
законодательства и рассмотрению иных социальных вопросов,  возникающих
при  массовых  высвобождениях  работников,  обеспечив  участие  в  ней
краевых и федеральных структур
     2. Провести организационную работу по  консолидации  имеющихся  и
привлечению  дополнительных  средств,  в том числе федеральных,  через
органы,  занимающиеся  вопросами  социальной   защиты   высвобожденных
работников  для  решения  проблем,  возникающих  в  условиях  массовых
высвобождений
     3. Разработать   краткосрочную,   среднесрочную   и  долгосрочную
программы социально-экономического развития края,  предусмотрев в  них
комплексное   развитие   сферы   промышленного   производства,  малого
предпринимательства,  сферы  услуг,  обеспечивающих  рабочими  местами
население края.
     4. Разработать программы развития ведущих отраслей экономики края
с конкретными мероприятиями по отдельным градообразующим предприятиям,
включая  меры   профилактики   массового   высвобождения   работников,
мероприятия   по  содействию  занятости  и  предоставлению  социальных
гарантий работникам в условиях массового высвобождения.
     5. В  рамках  действующего  законодательства  оказать необходимое
содействие хозяйствующим субъектам  в  увеличении  объемов  реализации
продукции  и развитии новых технологий с целью сохранения рабочих мест
в зонах социальной напряженности.
     6. Разработать  мероприятия  по  развитию  и  поддержке  малого и
среднего бизнеса в крае, а также привлечению инвестиций на эти цели.
     7. Разработать  и  постоянно  осуществлять  меры по использованию
экономических рычагов  в  сфере  кредитной  политики  для  обеспечения
функционирования  эффективно  действующих предприятий и создания новых
рабочих мест.  Использовать в этих целях возможности преимущественного
инвестирования,   кредитования,  льготного  налогообложения,  отсрочки
выплат задолженности в бюджет тех предприятий,  которые создают  новые
рабочие  места,  добиваются  положительных  результатов в оздоровлении
экономики. Определить механизм этой помощи.
     8. Совместно  с  Департаментом федеральной государственной службы
занятости населения по Красноярскому краю разработать краевую  целевую
программу содействия занятости населения края на 2004-2006 гг.
     9. Изучить   вопрос   о   возможности   ограничения   привлечения
иностранной рабочей силы для использования на территории Красноярского
края.
     10. Обратиться  в  прокуратуру  Красноярского края,  Госинспекцию
труда   в   Красноярском   крае,   Управление    Енисейского    округа
Госгортехнадзора    России    с    просьбой   обеспечить   надзор   за
неукоснительным соблюдением трудового  законодательства,  норм  охраны
труда и правил промышленной безопасности на предприятиях Красноярского
края в условиях массового высвобождения.
     11. Принять  все  необходимые  меры  по созданию стабилизационных
фондов,  в том числе из средств предприятий,  осуществляющих  массовое
высвобождение,   в  гг.  Шарыпово,  Сосновоборске  как  территориях  с
наиболее сложной социально-экономической ситуацией
     12. Оказать  необходимое  содействие муниципальным органам власти
гг.Шарыпово,  Сосновоборска в создании дополнительных рабочих мест для
высвобождаемых  работников  в  сфере  малого  предпринимательства этих
территорий.
     13. Принять   меры   по  предотвращению  массового  высвобождения
работников  на  предприятиях  угольной  отрасли,  для  чего   провести
необходимые переговоры с руководством ОАО "СУЭК "Байкал-уголь".
     14. Провести дополнительные переговоры с руководством Березовской
ГРЭС  по недопущению массового сокращения работников,  а также оказать
содействие руководству предприятия в получении дополнительных  заказов
на  продажу  электроэнергии  на  ФОРЭМ,  а  также  во взаимодействии с
энергосистемой Норильского промышленного района.
     15. Провести переговоры с руководством ОАО "СУЭК "Байкалуголь" об
ускорении сроков регистрации филиала на территории Красноярского края,
представить информацию по данному вопросу на одной из очередных сессий
Законодательного Собрания.
     16. Представить  в Законодательное Собрание информацию об объемах
и видах налоговых платежей,  поступающих в краевой бюджет от ОАО "СУЭК
"Байкал-уголь".
     17. С целью избежания  сокращения  налоговой  базы  не  допустить
переоформления  лицензий  на  добычу  угля  разрезов  "Березовский-1",
"Бородинский", "Назаровский".
     18. Проанализировать  возможность  создания  на базе ОАО "КЗПТ" в
г.Сосновоборске дополнительного производства, связанного с техническим
обслуживанием Красноярской железной дороги, а также оказать содействие
в начале строительства Сосновоборской ТЭЦ.
     19. Рассмотреть вопрос об эффективности управления ОАО "КЗПТ".

     Органам местного самоуправления:

     1. Разработать  целевые  комплексные  программы по созданию новых
рабочих мест в городах и  районах  с  критической  ситуацией  в  сфере
занятости   (в   частности   гг.   Бородино,  Назарово,  Сосновоборск,
Шарыпово).
     2. Совместно  с органами службы занятости совершенствовать работу
по   информированию   граждан   о   наличии   вакансий,   возможностях
профессионального  обучения  и  трудоустройства,  а  работодателей - о
наличии квалифицированных кадров,  а также по повышению у  безработных
граждан мотивации к трудовой деятельности.
     3. Разработать    меры    поддержки     и     развития     малого
предпринимательства,  содействия самозанятости незанятого населения, в
том числе организацию временных  рабочих  мест  (включая  общественные
работы).
     4. Активно использовать возможности трехсторонних соглашений  при
регулировании   политики   занятости   на   территориях  муниципальных
образований.
     5. Предусмотреть   развитие   транспортного   сообщения  с  целью
повышения мобильности передвижения трудовых ресурсов.

     Профсоюзным организациям:

     1. Активно  использовать  права,  предоставляемые  федеральным  и
краевым  законодательством  по  защите прав и интересов высвобождаемых
работников.  Особо  обращать  внимание   на   содержание   заключаемых
коллективных  договоров  в  части  обеспечения  мер  социальной защиты
работников, в том числе при массовом высвобождении.
     2. Федерации   профсоюзов   Красноярского  края  провести  анализ
исполнения Закона края "О социальном партнерстве в Красноярском  крае"
и  совместно  с  органами  государственной  власти принять меры по его
реализации.

     Руководителям предприятий:

     1. Руководству ОАО "Разрез "Березовский-1":
     - приостановить   действие   решения   о  массовом  высвобождении
работников на предприятии до устранения нарушений  законодательства  о
труде   и   промышленной   безопасности  и  принятия  согласованной  с
профсоюзом программы  занятости,  сохранения,  создания  и  сокращения
рабочих мест;
     - представить  на  согласование  в   Совет   администрации   края
программу занятости, сохранения, создания и сокращения рабочих мест.
     2. Руководителям   предприятий,   где   предполагается   массовое
высвобождение   работников   в  2003  году,  до  15  марта  2003  года
представить в Совет администрации края план мероприятий,  направленных
на обеспечение занятости, сохранение и создание рабочих мест.
     3. Руководству  ОАО  "СУЭК  "Байкал-уголь"  в  кратчайшие   сроки
представить   техническую  программу  эксплуатации  угольных  разрезов
"Бородинский",   "Назаровский",    "Березовский"    и    использования
материально-технической  базы компании  с  целью недопущения нарушения
правил  техники   безопасности   на   этих   предприятиях,   а   также
перспективную  программу  обеспечения  углем предприятий и организаций
края.
     4. Руководству  ОАО  "КЗПТ"  и  ОАО  "СУЭК "Байкал-уголь" создать
стабилизационные  фонды  из  средств  предприятий  в   гг.   Шарыпово,
Сосновоборске      как      территориях     с     наиболее     сложной
социально-экономической ситуацией
     5. Руководству    ОАО   "СУЭК   "Байкал-уголь"   ускорить   сроки
регистрации филиала  на  территории  Красноярского  края,  представить
информацию   по   данному   вопросу   на  одной  из  очередных  сессий
Законодательного Собрания края.


Информация по документу
Читайте также