Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 04.03.2003 № 5-925ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.03.03 N 5-925П О РЕЗОЛЮЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КРАЯ Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить по итогам публичных слушаний Резолюцию "О неотложных мерах по предупреждению массового высвобождения работников, содействию в создании рабочих мест и стабилизации социально-экономической ситуации в гг.Бородино, Назарово, Сосновоборске, Шарыпово" (приложение). 2. Контроль за выполнением Резолюции возложить на постоянные комиссии по социально-трудовым отношениям, делам семьи и молодежи (Андронова С.М.), по промышленности, жилищно-коммунальной политике и коммуникационному комплексу (Зубарев В.В.) и по экономической политике и собственности (Севастьянов В.Н.). Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Приложение к постановлению Законодательного Собрания края N 5-925П от 04.03.03 РЕЗОЛЮЦИЯ публичных слушаний по вопросу "О неотложных мерах по предупреждению массового высвобождения работников, содействию в создании рабочих мест и стабилизации социально-экономической ситуации в гг. Бородино, Назарово, Сосновоборске, Шарыпово". Участники публичных слушаний отмечают, что проблема занятости населения в крае обостряется. Снижаются объемы производства и, как следствие, сокращаются рабочие места. Нарастание отрицательных факторов в сфере занятости населения сказывается не только на увеличении численности официально зарегистрированных безработных, но и росте "скрытой" безработицы. Отсутствие целенаправленной социально-экономической политики развития края, а также процессы, способствующие активному переделу собственности, привели к тому, что к 2003 году в крае наметился устойчивый рост уровня регистрируемой безработицы. На конец 2002 года он составил 3% к численности экономически активного населения, что в 1,7 раза превышает российский, а к 1 января 2004 года по прогнозам вырастет до 4,5%. Особенно сложное положение с занятостью населения складывается на территориях, где размещаются предприятия дорожной, машиностроительной, угледобывающей отраслей. Крайне неблагополучная ситуация с занятостью наблюдается в городах Шарыпово, Сосновоборске, Назарово, Бородино. На градообразующем предприятии г.Шарыпово ОАО "Разрез "Березовский-1" в связи с утратой рынков сбыта резко снизился объем добычи угля (с 10600 тыс. в 2000 году до 5700 тыс.тонн в 2002 году). Решение собственника о сокращении численности работников ОАО "Разрез "Березовский-1" на 1074 единицы вызвало резкое обострение социальной ситуации как на предприятии, так и в городе. Количество занятого населения здесь снизилось с 20 512 до 16 027 чел. к концу 2002 года. В 2003 году после проведенного сокращения уровень безработицы в Шарыпово составит 9-10,5 процента к численности трудоспособного населения. Не менее сложная обстановка в г.Сосновоборске, где уровень безработицы только за январь 2003 года вырос с 3,1 до 6,1 процента от числа трудоспособного населения. В ноябре 2002 года руководство ОАО "Красноярский завод прицепной техники" объявило второй этап высвобождения в количестве 956 человек, (первый этап высвобождения в количестве 222 человек прошел в июле 2002 года). Руководство Сибмашхолдинга ведет политику свертывания альтернативных производств. Несмотря на то, что 75-процентный пакет акций ОАО "КЗПТ" находится в краевой собственности, Совет администрации не оказал должного влияния на состояние дел на предприятии и не обеспечил надлежащее управление краевыми активами. Массовое высвобождение работников на данном предприятии - прямое следствие неудовлетворительного управления краевой собственностью. Несмотря на принятые меры, в первом полугодии 2003 года планируется сократить 300 работающих в ОАО "Разрез "Назаровский". Среднесписочное количество работающих в г.Назарово в 2001 году составляло 20067 чел, на конец 2002 года - уже 17 028 чел. В г.Бородино в 2002 году количество работающих сократилось с 8 879 до 8 235 человек. Тревогу вызывает стремление руководства ОАО "Разрез "Бородинский", ОАО "Разрез "Березовский-1" "освободить" предприятия от подразделений социальной сферы, что также повлечет за собой сокращение численности работающих на градообразующих предприятиях В ОАО "Разрез "Березовский-1" высвобождение работников ведется без аргументированного обоснования этого сокращения - количество высвобождаемых работников превышает сокращение производственных мощностей. Это стало основанием для возникновения коллективного трудового спора. В процессе высвобождения также не учитывается, что предприятия в городах Шарыпово и Сосновоборске являются градообразующими. Следует отметить, что органы государственной власти края, местного самоуправления оказались не готовыми к процессам массового высвобождения работников предприятий, достаточных мер по предотвращению роста массовой безработицы не принимается. Участники публичных слушаний РЕКОМЕНДУЮТ: Законодательному Собранию края: 1. Подготовить и внести в Государственную Думу проект нормативного правового акта об обязательном инвестиционном участии градообразующих предприятий независимо от форм собственности в создании новых рабочих мест и обеспечении дополнительных мер социальной защиты в случае массового высвобождения работников. 2. Совместно с Федерацией профсоюзов Красноярского края подготовить проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс РФ, в котором предусмотреть конкретные меры по обеспечению защиты интересов работников в случае их массового высвобождения. 3. Рассмотреть вопрос о подготовке законодательной инициативы об увеличении отчислений от ставки налога на добычу полезных ископаемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. 4. В связи с массовым высвобождением работников обратиться в Министерство труда и социального развития Российской Федерации с предложением усилить контроль за соблюдением законодательства о труде и прав человека на предприятиях Красноярского края, где предполагается проведение массового высвобождения работников, в частности в ОАО "Разрез "Березовский-1". 5. Обратиться в прокуратуру края с предложением провести проверку соблюдения действующего законодательства при массовом высвобождении работников на предприятиях в гг.Бородино, Назарово, Сосновоборске, Шарыпово. 6. Провести повторную (независимую) оценку акций Красноярской угольной компании. Совету администрации края: 1. Сформировать при Совете администрации края постоянно действующую комиссию по контролю за соблюдением трудового законодательства и рассмотрению иных социальных вопросов, возникающих при массовых высвобождениях работников, обеспечив участие в ней краевых и федеральных структур 2. Провести организационную работу по консолидации имеющихся и привлечению дополнительных средств, в том числе федеральных, через органы, занимающиеся вопросами социальной защиты высвобожденных работников для решения проблем, возникающих в условиях массовых высвобождений 3. Разработать краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную программы социально-экономического развития края, предусмотрев в них комплексное развитие сферы промышленного производства, малого предпринимательства, сферы услуг, обеспечивающих рабочими местами население края. 4. Разработать программы развития ведущих отраслей экономики края с конкретными мероприятиями по отдельным градообразующим предприятиям, включая меры профилактики массового высвобождения работников, мероприятия по содействию занятости и предоставлению социальных гарантий работникам в условиях массового высвобождения. 5. В рамках действующего законодательства оказать необходимое содействие хозяйствующим субъектам в увеличении объемов реализации продукции и развитии новых технологий с целью сохранения рабочих мест в зонах социальной напряженности. 6. Разработать мероприятия по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса в крае, а также привлечению инвестиций на эти цели. 7. Разработать и постоянно осуществлять меры по использованию экономических рычагов в сфере кредитной политики для обеспечения функционирования эффективно действующих предприятий и создания новых рабочих мест. Использовать в этих целях возможности преимущественного инвестирования, кредитования, льготного налогообложения, отсрочки выплат задолженности в бюджет тех предприятий, которые создают новые рабочие места, добиваются положительных результатов в оздоровлении экономики. Определить механизм этой помощи. 8. Совместно с Департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Красноярскому краю разработать краевую целевую программу содействия занятости населения края на 2004-2006 гг. 9. Изучить вопрос о возможности ограничения привлечения иностранной рабочей силы для использования на территории Красноярского края. 10. Обратиться в прокуратуру Красноярского края, Госинспекцию труда в Красноярском крае, Управление Енисейского округа Госгортехнадзора России с просьбой обеспечить надзор за неукоснительным соблюдением трудового законодательства, норм охраны труда и правил промышленной безопасности на предприятиях Красноярского края в условиях массового высвобождения. 11. Принять все необходимые меры по созданию стабилизационных фондов, в том числе из средств предприятий, осуществляющих массовое высвобождение, в гг. Шарыпово, Сосновоборске как территориях с наиболее сложной социально-экономической ситуацией 12. Оказать необходимое содействие муниципальным органам власти гг.Шарыпово, Сосновоборска в создании дополнительных рабочих мест для высвобождаемых работников в сфере малого предпринимательства этих территорий. 13. Принять меры по предотвращению массового высвобождения работников на предприятиях угольной отрасли, для чего провести необходимые переговоры с руководством ОАО "СУЭК "Байкал-уголь". 14. Провести дополнительные переговоры с руководством Березовской ГРЭС по недопущению массового сокращения работников, а также оказать содействие руководству предприятия в получении дополнительных заказов на продажу электроэнергии на ФОРЭМ, а также во взаимодействии с энергосистемой Норильского промышленного района. 15. Провести переговоры с руководством ОАО "СУЭК "Байкалуголь" об ускорении сроков регистрации филиала на территории Красноярского края, представить информацию по данному вопросу на одной из очередных сессий Законодательного Собрания. 16. Представить в Законодательное Собрание информацию об объемах и видах налоговых платежей, поступающих в краевой бюджет от ОАО "СУЭК "Байкал-уголь". 17. С целью избежания сокращения налоговой базы не допустить переоформления лицензий на добычу угля разрезов "Березовский-1", "Бородинский", "Назаровский". 18. Проанализировать возможность создания на базе ОАО "КЗПТ" в г.Сосновоборске дополнительного производства, связанного с техническим обслуживанием Красноярской железной дороги, а также оказать содействие в начале строительства Сосновоборской ТЭЦ. 19. Рассмотреть вопрос об эффективности управления ОАО "КЗПТ". Органам местного самоуправления: 1. Разработать целевые комплексные программы по созданию новых рабочих мест в городах и районах с критической ситуацией в сфере занятости (в частности гг. Бородино, Назарово, Сосновоборск, Шарыпово). 2. Совместно с органами службы занятости совершенствовать работу по информированию граждан о наличии вакансий, возможностях профессионального обучения и трудоустройства, а работодателей - о наличии квалифицированных кадров, а также по повышению у безработных граждан мотивации к трудовой деятельности. 3. Разработать меры поддержки и развития малого предпринимательства, содействия самозанятости незанятого населения, в том числе организацию временных рабочих мест (включая общественные работы). 4. Активно использовать возможности трехсторонних соглашений при регулировании политики занятости на территориях муниципальных образований. 5. Предусмотреть развитие транспортного сообщения с целью повышения мобильности передвижения трудовых ресурсов. Профсоюзным организациям: 1. Активно использовать права, предоставляемые федеральным и краевым законодательством по защите прав и интересов высвобождаемых работников. Особо обращать внимание на содержание заключаемых коллективных договоров в части обеспечения мер социальной защиты работников, в том числе при массовом высвобождении. 2. Федерации профсоюзов Красноярского края провести анализ исполнения Закона края "О социальном партнерстве в Красноярском крае" и совместно с органами государственной власти принять меры по его реализации. Руководителям предприятий: 1. Руководству ОАО "Разрез "Березовский-1": - приостановить действие решения о массовом высвобождении работников на предприятии до устранения нарушений законодательства о труде и промышленной безопасности и принятия согласованной с профсоюзом программы занятости, сохранения, создания и сокращения рабочих мест; - представить на согласование в Совет администрации края программу занятости, сохранения, создания и сокращения рабочих мест. 2. Руководителям предприятий, где предполагается массовое высвобождение работников в 2003 году, до 15 марта 2003 года представить в Совет администрации края план мероприятий, направленных на обеспечение занятости, сохранение и создание рабочих мест. 3. Руководству ОАО "СУЭК "Байкал-уголь" в кратчайшие сроки представить техническую программу эксплуатации угольных разрезов "Бородинский", "Назаровский", "Березовский" и использования материально-технической базы компании с целью недопущения нарушения правил техники безопасности на этих предприятиях, а также перспективную программу обеспечения углем предприятий и организаций края. 4. Руководству ОАО "КЗПТ" и ОАО "СУЭК "Байкал-уголь" создать стабилизационные фонды из средств предприятий в гг. Шарыпово, Сосновоборске как территориях с наиболее сложной социально-экономической ситуацией 5. Руководству ОАО "СУЭК "Байкал-уголь" ускорить сроки регистрации филиала на территории Красноярского края, представить информацию по данному вопросу на одной из очередных сессий Законодательного Собрания края. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|