Расширенный поиск
Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 19.03.2003 № 6-955ПЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 19.03.03 N 6-955П О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 22 "АКЦИЗЫ" ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание края ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации". 2. Назначить представителем Законодательного Собрания Красноярского края при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателя постоянной комиссии по финансам, бюджету и налоговой политике Законодательного Собрания Красноярского края Кармазину Раису Васильевну. 3. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанный проект федерального закона. Председатель Законодательного Собрания края А.В.УСС Вносится Законодательным Собранием Красноярского края Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 1, ст.18; N 33, ст.3413, 3421, 3429; 2002, N 1, ст.4; N 22, ст.2026; N 30, ст.3021, 3027; 2003, N 1, ст.6) следующие изменения: 1. Статью 179.1 исключить. 2. В статье 182: в пункте 1: подпункт 2 исключить; в подпункте 3 слова "имеющими свидетельство" исключить, после слов "получение собственником" дополнить словами "(или иным лицом, по поручению собственника)"; подпункт 4 исключить; подпункт 3 считать подпунктом 2, подпункты 5-19 считать соответственно подпунктами 3-17; в пункте 2 слова "в подпунктах 15-19" заменить словами "в подпунктах 13- 17". 3. В подпункте 4 пункта 1 статьи 183 слова "подпунктами 2, 3 и 4" заменить словами "подпунктом 2". 4. В абзаце третьем пункта 2 статьи 184 слова "подпунктами 2-4" заменить словами "подпунктом 2". 5. Пункт 3 статьи 187 изложить в следующей редакции: "3. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении.". 6. В пункте 2 статьи 195: абзацы второй и четвертый исключить; в абзаце третьем слова "в подпункте 3 пункта 1" заменить словами "в подпункте 2 пункта 1". 7. В статье 197.1: в абзаце первом пункта 2 слова ",выдавшим свидетельство," заменить словами "по месту нахождения налогоплательщика"; в абзаце втором пункта 2 слова ",выдавшего свидетельство" заменить словами "по месту нахождения налогоплательщика"; подпункт 5 пункта 3 исключить. 8. В статье 198: в пункте 1 слова "подпунктами 2 и 3" заменить словами "подпунктом 2"; пункт 5 изложить в следующей редакции: "5. При реализации подакцизных нефтепродуктов сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в расчетных документах и счетах- фактурах не выделяется."; в абзаце втором подпункта 1 пункта 7 предложение "Указанный порядок также распространяется на экспорт нефтепродуктов, акциз по которым был исчислен в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса." исключить; абзац четвертый подпункта 1 пункта 7 исключить. 9. Пункт 4 статьи 199 изложить в следующей редакции: "4. При совершении операций с подакцизными нефтепродуктами сумма акциза учитывается в следующем порядке: 1) сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисленная в соответствии с порядком, установленным статьей 202 настоящего Кодекса, относится у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; 2) суммы акциза, отнесенные на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса и (или) пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса соответственно подлежат корректировке в целях налогообложения по налогу на прибыль организаций и вычету в соответствии со статьей 200 и (или) со статьей 203 настоящего Кодекса на момент представления указанных документов.". 10. В статье 200: абзац первый пункта 8 изложить в следующей редакции: "8. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, осуществляющим производство, и (или) оптовую реализацию, и (или) оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса)."; в абзаце втором пункта 8 слова "имеющим свидетельство на" заменить словом "осуществляющим"; в пункте 9 слова "подпунктами 2-4" заменить словами "подпунктом 2"; в пункте 10 слова "лицами, имеющими свидетельство," заменить словом "налогоплательщиками". 11. В пункте 8 статьи 201: в подпункте 1 слова ",имеющим свидетельство" исключить; в абзаце втором подпункта 2 слова ", имеющего свидетельство," исключить. 12. В пункте 5 статьи 203 слова "подпунктами 2-4" заменить словами "подпунктом 2". 13. В статье 204: в абзаце втором пункта 2 слова "имеющие только свидетельство на оптовую реализацию" заменить словами "осуществляющие только оптовую реализацию"; в абзаце третьем пункта 2 слова "имеющие только свидетельство на розничную реализацию" заменить словами "осуществляющие только розничную реализацию"; в абзаце третьем пункта 4 слова "подпунктами 2-4" заменить словами "подпунктом 2"; в абзаце четвертом пункта 5 слова "имеющие свидетельство на" заменить словом "осуществляющие"; в абзаце пятом пункта 5 слова "имеющие свидетельство на" заменить словами "осуществляющие". Статья 2 Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Федеральным законом. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода. Президент Российской Федерации В.В.ПУТИН ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Данный законопроект вносится в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации. Целью разработки данного законопроекта является внесение изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Действующая редакция главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации определяет в качестве объекта налогообложения операции по получению нефтепродуктов организацией и индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (ст.182 НК). Указанное свидетельство выдается по заявлению налогоплательщика, направляемого в налоговый орган по месту регистрации, и при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и реализации нефтепродуктов. Налоговый кодекс Российской Федерации не устанавливает обязательности для организаций и индивидуальных предпринимателей получать свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, в налоговых органах того субъекта Федерации, на территории которого они осуществляют операции с нефтепродуктами. Соответственно, не являются плательщиками акцизов на нефтепродукты в бюджет субъекта Федерации организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на его территории операции по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, но не имеющие свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, полученного на территории этого субъекта Федерации. В Красноярском крае реализуется около двух миллионов тонн подакцизных нефтепродуктов в год. В настоящее время получила свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, лишь третья часть организаций и индивидуальных предпринимателей, фактически осуществляющих операции с подакцизными нефтепродуктами на территории края. В основном это организации и индивидуальные предприниматели мелкооптовой и розничной торговли с небольшими объемами реализации. В результате в бюджет Красноярского края может поступить только десятая часть доходов от акцизов на нефтепродукты, запланированных графиком поступления доходов краевого бюджета. Годовая сумма недополученных акцизов на нефтепродукты в результате сложившейся в крае схемы реализации нефтепродуктов может составить, по предварительным оценкам, около двух миллиардов рублей. Для краевого бюджета это является существенной потерей (около 6 процентов запланированных доходов). В аналогичной финансовой ситуации находится целый ряд субъектов Федерации. Предлагается из текста действующей редакции главы 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации исключить положения, устанавливающие свидетельство на операции с нефтепродуктами как основание для уплаты акцизов на нефтепродукты. Это позволит признать налогоплательщиками акциза на нефтепродукты в бюджет субъекта Федерации все организации и всех индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с подакцизными нефтепродуктами на территории этого субъекта, и обеспечить поступления акцизов в бюджеты субъектов Федерации в объемах, пропорциональных объему реализации нефтепродуктов на их территории. Кроме того, это будет способствовать более справедливому распределению акцизов на нефтепродукты между субъектами Федерации. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. ПЕРЕЧЕНЬ актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменений в главу 22 "Акцизы" части второй Налогового кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных актов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|